Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 24 февраля 2016 г. N 24
Муниципальная программа
"Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом Нытвенского муниципального района"
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель программы |
Нытвенский районный комитет по управлению имуществом (далее - Комитет) |
||||||||
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
||||||||
Участники программы |
Комитет |
||||||||
Подпрограммы программы |
1. "Управление и распоряжение земельными ресурсами Нытвенского муниципального района"; 2. "Управление муниципальным имуществом Нытвенского муниципального района"; |
||||||||
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
||||||||
Цели программы |
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и муниципальным имуществом Нытвенского муниципального района |
||||||||
Задачи программы |
1. Обеспечение выполнения плановых показателей доходной части бюджета Нытвенского муниципального района от использования и распоряжения земельными участками и муниципальным имуществом; 2. Обеспечение земельными участками многодетных семей на территории Нытвенского муниципального района; 3. Вовлечение в оборот земельных участков для жилищного и промышленного строительства; 4. Проведение комплексных кадастровых работ; 5. Осуществление эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества; 6. Ведение реестра муниципального имущества. |
||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Получение доходов в бюджет Нытвенского муниципального района от использования и реализации земельных участков за 2016 - 2018 годы в объеме 14,2 млн. руб.; 2. Получение доходов в бюджет Нытвенского муниципального района от использования и реализации муниципального имущества за 2016 - 2018 годы в объеме 11,3 млн. руб.; 3. Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков для жилищного и промышленного строительства за 2016 - 2018 годы на 19,0 га; 4. Доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками от числа многодетных семей, поставленных на учет, к 2019 году не менее 65% |
||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
2016 - 2018 годы без разделения на этапы |
||||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
На начало реализации программы (факт 2015 года) |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
Доходы от использования и реализации земельных участков |
тыс. руб. |
5660,4 |
4750,0 |
4728,0 |
4735,5 |
|||
2 |
Доходы от использования и реализации муниципального имуществом |
тыс. руб. |
5914,7 |
4003,0 |
3977,0 |
3368,0 |
|||
3 |
Доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками от числа многодетных семей, поставленных на учет |
% |
66 |
65 |
65 |
65 |
|||
4 |
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков для жилищного и промышленного строительства |
га |
12,9 |
5 |
5 |
9 |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Итого |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
Всего, в т.ч. |
18603,2 |
6485,3 |
6046,7 |
6071,2 |
|||||
Бюджет Нытвенского района |
18019,3 |
6237,4 |
5878,7 |
5903,2 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Краевой бюджет |
503,5 |
167,5 |
168,0 |
168,0 |
|||||
Бюджеты поселений |
80,4 |
80,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Характеристика текущего состояния земельных ресурсов и имущества Нытвенского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Управление земельными ресурсами и имуществом Нытвенского муниципального района является неотъемлемой частью деятельности администрации Нытвенского муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения. Имущество и земельные ресурсы Нытвенского муниципального района создают материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления Нытвенского муниципального района, предоставления качественных муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Муниципальная программа соответствует приоритетам и направлениям развития Нытвенского муниципального района и направлена на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - имущество) и земельными ресурсами Нытвенского муниципального района.
По состоянию на 01.12.2015 в районе заключено 5249 договоров аренды земельных участков, площадь земельных участков, предоставленных в аренду, составляет 8310,35 га.
В целях повышения потенциала имущественных налогов и неналоговых поступлений, увеличения налогооблагаемой базы, эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом на территории Нытвенского муниципального района, в рамках исполнения распоряжения губернатора Пермского края от 20.10.2015 N 274-р "Об организации работы по увеличению доходного потенциала консолидированного бюджета Пермского края" в 2015 году была проведена инвентаризация земельных участков. В ходе проведения инвентаризации на территории Нытвенского муниципального района было проинвентаризировано 8198 земельных участков общей площадью 576,49 га, по результатам работы составлено 303 акта фактического осмотра земельных участков, в отношении которых были выявлены нарушения.
На основании пункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 01.12.2011 N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" в городских и сельских поселениях, расположенных на территории района, ведется учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность, установлен порядок формирования перечня и предоставления земельных участков, предназначенных для многодетных семей.
Вопросы развития земельных отношений и формирования эффективного механизма их регулирования, управления земельными ресурсами Нытвенского муниципального района решаются путем осуществления взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Нытвенского муниципального района, различными организациями.
За период 2012 - 2015 годов (на 01.01.2016 год) в очередь на бесплатное предоставление земельных участков поставлено 303 многодетные семьи (данная цифра постоянно растет), из них 200 семьям предоставлены земельные участки в собственность.
По состоянию на 01.12.2015 в казне Нытвенского муниципального района учитываются 81 объект недвижимого имущества, общей площадью 10812 кв. м, балансовой стоимостью 177 071,9 тыс. руб., 71 единица движимого имущества, балансовой стоимостью 4070,3 тыс. руб. Также в реестре муниципального имущества Нытвенского муниципального района (далее - Реестр) содержатся сведения о 62 юридических лицах, а также сведения о 168 объектах недвижимости общей площадью 217077,5 кв. м. Право муниципальной собственности зарегистрировано на 152 объекта, что составляет 61% от общего количества объектов, учтенных в Реестре, в том числе в казне - 72, что составляет 90%.
В отношении объектов недвижимого имущества следует отметить, что муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование и в аренду третьим лицам. По состоянию на 01.01.2016 передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество 133 объекта общей площадью 301 516,2 кв. м., во временное пользование на условиях аренды 39 объектов общей площадью 3857,5 кв. м. Доход по данным договорам в полном объеме поступает в бюджет Нытвенского муниципального района.
3. Цели и задачи муниципальной программы
3.1. Целью Программы является повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Нытвенского муниципального района.
3.2. Реализация указанных целей достигается путем решения следующих задач, направленные на рациональное управление и распоряжение земельных ресурсов:
- обеспечение выполнения плановых показателей доходной части бюджета Нытвенского муниципального района от использования и реализации земельных участков и имущества;
- обеспечение земельными участками многодетных семей на территории Нытвенского муниципального района;
- увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков для жилищного и промышленного строительства за 2016 - 2018 годы на 19,0 га;
- проведение комплексных кадастровых работ.
3.3. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования имущества, окажет положительное влияние на рост доходов бюджета Нытвенского района. В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом требуется проведение целого комплекса мероприятий в отношении всех элементов муниципальной собственности:
- получение доходов в бюджет Нытвенского муниципального района от использования и реализации муниципального имущества;
- осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- оптимизация состава имущества Нытвенского муниципального район.
3.4. Программа будет осуществляться в период с 2016 по 2018 годы, который включает в себя комплекс нормотворческих, организационных и других мероприятий, нацеленных на эффективное управление муниципальной собственностью и земельными участками, находящимися в собственности Нытвенского муниципального района, и землями, находящимися в государственной собственности (не разграниченными).
3.5. Планируемый вклад результатов Программы в социально-экономическое развитие Нытвенского муниципального района базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы в сфере управления земельными отношениями и имуществом
4.1. По итогам реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов:
4.1.1. Получение доходов в бюджет Нытвенского муниципального района от использования и реализации:
- земельных участков за 2016 - 2018 годы в объеме 14,2 млн. руб., в том числе в сумме 4750,0 тыс. руб. на 2016 год, 4728,0 на 2017 год, 4735,5 тыс. руб. на 2018 год;
- имущества за 2016 - 2018 годы в объеме 11,3 млн. руб., в том числе в сумме 3100,0 тыс. руб. на 2016 год, 3100,0 тыс. руб. на 2017 год, 3100,0 тыс. руб. на 2018 год;
4.1.2. Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков для жилищного и промышленного строительства - 19,0 га, в том числе 5,0 га на 2016 год, 5,0 га на 2017 год, 9,0 га на 2018 год;
4.1.3. Доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками от числа многодетных семей, поставленных на учет, к 2019 году - не менее 65%.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
5.1. Программа рассчитана на период с 2016 по 2018 годы.
5.2. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия муниципальной Программы реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
6. Перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы
6.1. Состав основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и задач и может корректироваться по мере решения задач программы.
6.2. Программа предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
6.2.1. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления Нытвенского муниципального района по выявлению и вовлечению в оборот земельных участков для жилищного и промышленного строительства, включающая следующие мероприятия:
- выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков;
- инвентаризация договоров аренды земельных участков;
- проведение контрольных мероприятий соблюдения земельного законодательства;
- проведение комплексных кадастровых работ.
6.2.2. Подготовка земельных участков Нытвенского муниципального района, находящихся в государственной собственности (не разграничена) к реализации, включающая следующие мероприятия:
- проведение землеустроительных и кадастровых работ;
6.2.3. Подготовка земельных участков для предоставления многодетным семьям, включающая следующие мероприятия:
- проведение землеустроительных и кадастровых работ на земельных участках для предоставления многодетным семьям.
6.2.4. Оптимизация состава муниципального имущества Нытвенского муниципального района, включающая следующие мероприятия:
- оценку рыночной стоимости муниципального имущества для целей реализации (или списания с баланса);
- оценку рыночной стоимости права на заключение договора аренды муниципального имущества (договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), а также определение размера годовой арендной платы по договорам аренды имущества (договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции);
- техническую паспортизацию объектов недвижимого имущества с постановкой на государственный кадастровый учет и снятием с государственного кадастрового учета.
Мероприятия, направленные на получение технической и иной документации для постановки на государственный кадастровый учет, а также списание с государственного кадастрового учета с целью приведения в соответствие реестра муниципального имущества Нытвенского муниципального района, проведение оценки рыночной стоимости имущества, обеспечение проведения аукционов на право заключения договоров аренды по рыночной стоимости и договоров купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2.5. Ведение реестра муниципального имущества Нытвенского муниципального района реализуется посредством государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения права собственности Нытвенского муниципального района на объекты недвижимости.
Государственная регистрация права собственности Нытвенского муниципального района в отношении объектов недвижимого имущества позволит:
- сократить сроки принятия управленческих решений по дальнейшему использованию объектов недвижимого имущества;
- сократить сроки принятия управленческих решений по вовлечению объектов недвижимого имущества в хозяйственный и коммерческий оборот (передача в аренду, безвозмездное пользование, приватизация и др.).
Полнота данных реестра муниципального имущества обеспечивается путем представления органами местного самоуправления Нытвенского муниципального района, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Нытвенского муниципального района ежеквартальных отчетов по имуществу по установленной форме.
Контроль за использованием объектов по перераспределению (изъятие, закрепление, списание) в установленном порядке имущества между муниципальными структурами, муниципальными учреждениями и предприятиями Нытвенского муниципального района, в том числе изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; осуществление проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества, направленных на:
- выявление фактов использования муниципального имущества третьими лицами без оформления прав пользования;
- выявление неиспользуемых объектов муниципального имущества с целью его последующего изъятия (перераспределения);
- обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Нытвенского муниципального района;
- определение фактического наличия муниципального имущества;
- обеспечение полноты учета муниципального имущества в Реестре муниципального имущества Нытвенского муниципального района;
- формирование и реализацию эффективной политики по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества (контроль выполнения контрагентами условий договоров использования муниципального имущества, начислений арендных платежей), предупреждение и ликвидацию задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества.
Осуществление полномочий прав собственника муниципального имущества при управлении муниципальными учреждениями и предприятиями, в том числе согласование уставов муниципальных учреждений и предприятий, передаточных актов, участие в наблюдательных советах автономных учреждений Нытвенского муниципального района, предусматривает принятие управленческих решений в целях совершенствования правового положения муниципальных организаций Нытвенского муниципального района в связи с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией муниципальных учреждений и предприятий.
Эффективное использование объектов муниципальной собственности, также эффективная деятельность муниципальных предприятий и учреждений возможны лишь при наличии контроля со стороны органов власти посредством проведения в пределах своих полномочий проверок использования и сохранности муниципального имущества, участия в балансовых комиссиях по рассмотрению деятельности муниципальных унитарных предприятий Нытвенского муниципального района, в наблюдательных советах автономных учреждений Нытвенского муниципального района, согласования совершения муниципальными унитарными предприятиями Нытвенского муниципального района и муниципальными учреждениями сделок с имуществом, согласования уставов муниципальных организаций.
Для эффективного управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот муниципального имущества, находящегося в казне Нытвенского муниципального района, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и временно неиспользуемое имущество ими в уставной деятельности, привлечению инвестиций в целях повышения ликвидности недвижимого имущества на основе концессионных соглашений.
Управление имуществом казны Нытвенского муниципального района, направленное на увеличение количества объектов в составе имущества казны, вовлеченного в хозяйственный оборот, отсутствие неиспользуемого и непригодного к эксплуатации имущества. Обеспечение сохранности содержания и эксплуатации имущества казны Нытвенского муниципального района.
Определение и поддержание в актуальном состоянии объема имущества, подлежащего сохранению в собственности Нытвенского муниципального района и необходимого для обеспечения деятельности муниципальных органов власти и организаций, а также осуществления муниципальных полномочий, решения социальных задач.
Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, ликвидация, списание имущества.
6.2.6. Содержание муниципального имущества Нытвенского муниципального района включает следующие мероприятия:
6.2.6.1. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, как обязанность собственника помещений, расположенных в многоквартирных домах.
В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность об уплате указанных взносов возникла с февраля 2015 года.
В соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 610 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 - 2017 годы", статьями 3, 6 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" Правительством Пермского края установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.
6.2.6.2. Содержание объектов муниципального имущества казны Нытвенского муниципального района.
6.2.7. Обеспечение реализации муниципальной программы достигается путем руководства и управления в сфере выполнения функций органами местного самоуправления, а также координирование и контроль за ходом реализации Программы.
6.3. Основные мероприятия Программы сгруппированы по 3 подпрограммам и отражены в приложении 4 к Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
7.1. Основное правовое регулирование обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, а также нормативными правовыми актами Нытвенского муниципального района.
7.2. Муниципальная программа разработана на основании:
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Закона Пермского края от 01.12.2011 N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае";
- Закона Пермского края от 07.04.2010 N 604-ПК "О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- Комплексной программы социально-экономического развития Нытвенского муниципального района на 2014 - 2018 годы, утвержденной решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 20.12.2013 N 589;
- Положение о Нытвенском районном комитете по управлению имуществом, утвержденного решением Земского собрания Нытвенского муниципального района от 01.02.2016 N 177;
- Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Нытвенского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 21.05.2009 N 621;
- Положения о порядке приватизации муниципального имущества Нытвенского района, утвержденного решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 04.09.2002 N 75;
- Постановления администрации Нытвенского муниципального района от 15.10.2015 N 116 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Нытвенского муниципального района".
7.3. В случае изменений действующего законодательства ответственный исполнитель программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Перечень и краткое описание подпрограмм
8.1. Подпрограмма 1 "Управление земельными ресурсами Нытвенского муниципального района".
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности управления земельными ресурсами.
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков для жилищного и промышленного строительства до 19,0 гектаров;
- получение доходов в бюджет Нытвенского муниципального района от использования и реализации земельных ресурсов в сумме 14,2 млн. руб.;
- доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками от числа многодетных семей, поставленных на учет, к 2019 году - не менее 65%;
- проведение комплексных кадастровых работ.
Подпрограмма представлена в приложении 1 к Программе.
8.2. Подпрограмма 2 "Управление муниципальным имуществом Нытвенского муниципального района".
Целью данной подпрограммы является обеспечение управления имуществом Нытвенского муниципального района в целях получения доходов от использования и реализации муниципального имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества.
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- получение доходов в бюджет Нытвенского муниципального района от использования и реализации муниципального имущества в сумме 11,3 млн. руб.
Подпрограмма представлена в приложении 2 к Программе.
8.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Основной целью подпрограммы является обеспечение реализации подпрограмм, мероприятий муниципальной программы "Управление земельными ресурсами и имуществом Нытвенского муниципального района" в соответствии с установленными сроками и задачами.
Результатом данной подпрограммы является обеспечение выполнения целей и задач муниципальной программы и достижения предусмотренных муниципальной программой значений показателей - 100%.
Подпрограмма представлена в приложении 3 к Программе.
9. Перечень целевых показателей муниципальной программы
Сведения по целевым показателям программы по годам ее реализации представлены в приложение 5 к Программе.
10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (по годам реализации муниципальной программы)
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, бюджета Нытвенского муниципального района, средств городских поселений. Объем средств утверждается решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района о бюджете Нытвенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Общая потребность финансового обеспечения муниципальной программы на 2016 - 2018 годы составляет 18603,2 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 6485,3 тыс. руб.;
2017 год - 6046,7 тыс. руб.;
2018 год - 6071,2 тыс. руб.
По результатам ежегодной оценке и результативности реализации муниципальной программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Финансовое обеспечение реализации Программы за всех источников финансирования представлено в приложениях 6 - 11 к Программе.
11. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации;
- риски, связанные с социально-экономическими факторами, пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы.
Неблагоприятная экономическая ситуация на мировом рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения мотивации лиц, использующих природные ресурсы.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменений условий в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Нытвенского муниципального района.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений о корректировке перечня и состава мероприятий, сроков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Эффективность Программы оценивается ежегодно.
Комитетом ежеквартально осуществляется мониторинг реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в части поступления доходов от использования имущества и земельных ресурсов по следующим показателям:
Степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей целей и задач Программы и их плановых значений, рассчитываемой по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач) целевого показателя эффективности Программы,
- фактическое значение целевого показателя Программы,
- плановое значение целевого показателя Программы для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где - эффективность реализации Программы
- степень достижения целей (решения задач) целевого показателя эффективности Программы,
- количество целевых показателей
Реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании критериев, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности () |
Неудовлетворительный уровень эффективности |
менее 0,6 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,6-0,94 |
Высокий уровень эффективности |
0,95 и выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.