11 марта, 18 июня 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Законом Пермского края от 07 марта 2013 года N 174-ПК "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае", постановлением администрации Чайковского муниципального района от 15 июля 2013 года N 1944 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района", на основании статьи 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район" и в целях организации социально значимых мероприятий на территории Чайковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Взаимодействие общества и власти Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района по социальным вопросам Пойлова А.Н.
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Программа
"Взаимодействие общества и власти Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 21 ноября 2014 г. N 2091)
11 марта, 18 июня 2015 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июня 2015 г. N 808 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Паспорт
тыс. руб.
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы, описание основных проблем в сфере взаимодействия общества и власти, решение которых осуществляется путем реализации муниципальной программы, анализ причин возникновения проблем, основные риски реализации муниципальной программы
В настоящее время, когда идут процессы поиска оптимального устройства российского общества, важную роль играет создание гражданского общества. Его нельзя искусственно создать там, где отсутствуют предпосылки реальной свободы индивида и ее адекватное восприятие. В Российской Федерации после всплеска общественной активности в начале 90-х годов XX столетия все еще не хватает активной гражданской позиции россиян. Политическая активность граждан подчас "теряет" свою активность, встречаясь со значительными экономическими и социальными трудностями и проблемами в обществе.
Особая роль в современных модернизационных процессах принадлежит гражданскому обществу, развитие которого входит в основные направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также соответствует нормам Устава Пермского края и Устава Чайковского муниципального района.
Стратегией социально-экономического развития Чайковского муниципального района определена главная цель направления "Муниципальное развитие" - рост уровня гражданской сознательности и активности населения. Ключевой сферой является взаимодействие общественных организаций и органов местного самоуправления.
Особой актуальностью в последние несколько лет во взаимодействии общества и исполнительной власти выделяется тема взаимодействия в межнациональной сфере. Учитывая, что теме межнациональных отношений сегодня в России придается особое значение, в Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации целый блок вопросов и поручений касался темы межнациональных отношений и этической политики в России. Указ Президента Российской Федерации "Об обеспечении межнационального согласия", принятый 07 мая 2012 года N 602, обозначил порядок разработки принципиальных документов по теме национальных отношений с обозначением конкретных сроков исполнения.
19 декабря 2012 года принят Указ Президента Российской Федерации N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года".
Важной отличительной чертой практики взаимодействия органов власти и общественностью в Пермском крае является многообразие форм и институтов взаимодействия. "Площадками" взаимодействия являются разные общественно-консультативные и экспертные советы при органах власти, а также проблемные обсуждения в формате "круглых столов", общественных слушаний, проблемных дискуссий, публичных лекций и дебатов.
Одним из посредников между государством и населением являются некоммерческие объединения. Реализуя социальные функции, некоммерческие организации предоставляют гражданам возможность для самореализации, получения помощи в сложных ситуациях, а также приобретения социально значимого и профессионального опыта. Несколько сотен некоммерческих организаций Прикамья представляют разные формы самоорганизации граждан и способствуют их самореализации, творчеству и удовлетворенности. Спектр некоммерческих организаций в Чайковском муниципальном районе соответствует общероссийским тенденциям, в нем представлены инвалидные и ветеранские союзы, творческие объединения, клубы по интересам, молодежные и женские организации, профессиональные ассоциации, разные формы кооперации граждан и семей.
Одной из позитивных возможностей реализовывать право участия в управлении для граждан является практика гражданского контроля над деятельностью органов местного самоуправления.
Решение вышеперечисленных проблем программно-целевым методом позволит сформировать комплекс мероприятий, направленный на адекватное реагирование власти на общественные запросы со стороны общественных институтов, удовлетворения религиозных и национальных потребностей населения, мониторинг и учет общественного мнения в решениях местной власти.
II. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
2.1. Приоритетами реализации муниципальной программы "Взаимодействие общества и власти в Чайковском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) являются:
- реализация государственной национальной политики;
- активизация гражданского участия в управлении делами органов местного самоуправления.
Исходя из данных приоритетов, сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы.
2.2. Цель программы - обеспечение эффективного взаимодействия общества и исполнительных органов власти Чайковского муниципального района.
2.3. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
2.3.1 Обеспечение стабильного позитивного развития сферы межэтнических и конфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе.
2.3.2 Реализация основных форм гражданского участия в управлении делами муниципального района через социально ориентированные некоммерческие организации, с целью эффективного использования их возможности в решении задач социально-экономического и общественного развития Чайковского муниципального района.
2.4. Муниципальная программа "Взаимодействие общества и власти в Чайковском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" является единым комплексом действий всех структур Чайковского муниципального района, направленных на удовлетворение религиозных и национальных потребностей населения, поддержки гражданских инициатив.
III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате исполнения муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:
- сохранение стабильной позитивной межнациональной ситуации и в сфере конфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе;
- увеличение социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в социальной сфере.
Наименование интегрального показателя |
факт |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие социальных конфликтов на почве межэтнических и конфессиональных отношений, % |
Исследования не проводились |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих подпрограммы и проекты на территории Чайковского муниципального района, ед. |
0 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Перечень показателей муниципальной программы "Взаимодействие общества и власти Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы", результаты достижения которых учитываются при оценке эффективности реализации муниципальной программы, отражен в приложении 3 к Программе.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2015 по 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
V. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает в себя две подпрограммы:
1. Подпрограмма "Реализация государственной национальной политики в Чайковском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы";
2. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы".
Перечень мероприятий представлен в приложении 4 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
В рамках программы будут реализованы меры по разработке следующей нормативно-правовой базы:
- порядок предоставления субсидий из бюджета Чайковского муниципального района общественным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы "Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы";
- состав и порядок работы комиссии по определению победителей отбора общественных организаций на предоставление субсидий;
- положение о конкурсе творческих работ среди учащихся на межэтническую и конфессиональную тематику.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
7.1. Цель Подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Чайковском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" - обеспечение стабильного позитивного развития сферы межэтнических и конфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе.
Задачи Подпрограммы:
1) Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе.
2) Укрепление толерантности в молодёжной среде, недопущение агрессивного поведения.
3) Развитие системы взаимодействия органов власти Чайковского муниципального района с этническими и религиозными группами.
4) Содействие социальной адаптации этнических мигрантов.
Описание подпрограммы представлено в приложении 1 к Программе.
7.2. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чайковском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы".
Цель подпрограммы: реализация основных форм гражданского участия в управлении делами муниципального района через социально ориентированные некоммерческие организации, с целью эффективного использования их возможности в решении задач социально-экономического и общественного развития Чайковского муниципального района.
Задачи подпрограммы:
1) Развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, исполнительной власти, бизнеса, призванных реализации программ развития территории.
2) Развитие инфраструктуры финансовой, информационной, материальной и консультативной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Описание подпрограммы представлено в приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 марта 2015 г. N 517 раздел VIII изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3110,36 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Российской Федерации - 0,00 тыс. рублей;
средства бюджета Пермского края - 0,00 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 3110,36 тыс. рублей.
тыс. руб.
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Всего за период действия программы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Бюджет района |
1139,36 |
284,84 |
0,00 |
0,00 |
284,84 |
284,84 |
284,84 |
|
Бюджет района |
1971,00 |
666,00 |
0,00 |
0,00 |
435,00 |
435,00 |
435,0 |
|
Итого по Программе |
Бюджет района |
3110,36 |
950,84 |
0,00 |
0,00 |
719,84 |
719,84 |
719,84 |
IX. Управление рисками
Основным риском реализации программы может стать недофинансирование, в связи с бюджетным дефицитом, низкая степень межведомственной и межуровневой координации. Может возникнуть административный риск, связанный с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями программы. Для минимизации административного риска планируется на стадии разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
- о корректировке плана реализации муниципальной программы на текущий год;
- о формировании плана реализации муниципальной программы на очередной год;
- о подготовке предложений по корректировке муниципальной программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
а) обследование (анализ) ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации муниципальной программы на основе достигнутых результатов;
б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
10.1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) с уровнем финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач) по i - мероприятию,
- степень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) по i - мероприятию,
- уровень финансирования реализации основных i - мероприятий муниципальной программы (подпрограммы),
10.1.1. Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) по i - мероприятию рассчитывается по формуле:
где:
m - количество показателей в i - мероприятии
10.1.2. Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:
или
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы),
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы).
Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), значение СДП больше или равно 1,51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и/или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.
10.1.3. степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Чайковского муниципального района и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы определяется по формуле:
где:
уровень финансирования реализации основных i - мероприятий муниципальной программы (подпрограммы),
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы (подпрограммы),
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
Значение показателя УФ не может быть больше 1,0.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1,0
10.1.4. Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Критерий оценки эффективности СДЦi |
Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию муниципальной программы |
менее 0,5 |
Неэффективный уровень |
0,5 - 0,79 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,8 - 1 |
Эффективный уровень |
более 1 |
Высокоэффективный уровень |
10.2. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90,0% от общего объема целей и задач.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70,0% до 89,9% от общего объема целей и задач.
Если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69,9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности муниципальной программы реализации признается неудовлетворительным.
Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности Программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Взаимодействие общества
и власти Чайковского муниципального
района на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Реализация государственной национальной политики в Чайковском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
11 марта 2015 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 марта 2015 г. N 517 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции |
Соисполнители подпрограммы |
Управление культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района; Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района; Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района; Сектор по связям с общественностью администрации Чайковского муниципального района. Отдел Министерства внутренних дел России по Чайковскому муниципальному району; Управление Федеральной миграционной службы по г. Чайковскому Пермского края, Государственное учреждение Пермского края "Центр занятости населения по городу Чайковскому". |
Участники подпрограммы |
Межэтнические группы, конфессии, население, в том числе молодежь, этнические мигранты. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение стабильного позитивного развития сферы межэтнических и конфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе. |
Задачи подпрограммы |
1. Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе. 2. Укрепление толерантности в молодёжной среде, недопущение агрессивного поведения. 3. Развитие системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Чайковского муниципального района с этническими и религиозными группами, проживающими на территории Чайковского муниципального района. 4. Содействие социальной адаптации этнических мигрантов, прибывших на территорию Чайковского муниципального района. |
Целевые показатели подпрограммы |
- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, %; - Доля населения, отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межрелигиозных отношений, %; - Доля молодежных организаций, принявших участие в круглых столах, брифингах, семинарах, посвященных гармонизации межэтнических и конфессиональных отношений, %; - Уровень исполнительской дисциплины решений муниципального совета по национальным вопросам, %; - Доля мигрантов, информированных о возможных путях социальной и культурной интеграции и адаптации, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2015 по 2020 годы. Подпрограмма не имеет разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы |
тыс.руб.
I. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в сфере развития межнациональных и конфессиональных отношений Чайковского муниципального района, решение которых осуществляется путем реализации Подпрограммы, анализ причин возникновения проблем, основные риски реализации
1.1. Федеральным законом от 22 октября 2013 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений" внесены изменения в Федеральный закон от 06 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ). Суть указанных изменений заключается в следующем:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "от 06 октября 2003 года"
1.1.1. часть 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ, регламентирующая вопросы местного значения муниципального района, дополнена п. 6.2 следующего содержания: разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
1.1.2. часть 2 ст. 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ, устанавливающая основания для удаления главы муниципального образования в отставку, дополнена п. 5 следующего содержания: допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Эти изменения в Федеральный закон N 131-ФЗ послужили предпосылками для разработки Подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Чайковском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы".
Численность населения Чайковского района Пермского края на 01.01.2014 года составляет 104418 человек. Национальный состав: русские - 86,9%, татары - 4,8%, удмурты 2,8%, украинцы - 1%, башкиры - 0,9%, чуваши - 0,7%, марийцы - 0,5%, коми-пермяки 0,4%, белорусы - 0,4%, другие национальности 1,6%. Религиозная ситуация в Чайковском муниципальном районе характеризуется стабильностью и веротерпимостью. Доминирующей религией среди населения является православное христианство. Второе место по численности верующих среди населения занимает ислам.
1.2. В настоящее время в Чайковском муниципальном районе сохраняется в целом благоприятный климат межнациональных и межконфессиональных отношений между народами, исторически проживающими на этой территории. Этому способствует проведение в районе большой работы по изучению и пропаганде исторического наследия русского, татарского и других народов, населяющих район, их приобщение к собственным национально-культурным традициям, создание атмосферы диалога культур, толерантности, расширению диапазона межнационального и межрегионального сотрудничества, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности.
В процессах консолидации многонационального общества и повышения национального самосознания важную роль играют народные праздники и традиции, которые нацелены на сохранение, возрождение и дальнейшее развитие национальных традиций и фольклора народов, населяющих район. К их числу относятся ежегодные муниципальные праздники: "Сабантуй", "Венок Прикамья", "Яблочный спас", "Масленица", народный праздник "Козьма - огородник", "Великая Пасха", ежегодно проводится фестивальная программа ансамблей национальных обществ, посвященная международному дню народного единства, открытый межрегиональный фестиваль православного пения "Сретенские встречи", межрегиональный фестиваль славянской культуры, открытый фестиваль национальных культур финно-угорских народов "Шумпотэ Финно-Угория".
Инициация и проведение подобных мероприятий формируют имидж района, в котором сохраняется прочный гражданский мир, взаимопонимание и согласие между народами, создаются благоприятные условия для сохранения культурного многообразия.
Вместе с тем отношения в области межнациональных и межконфессиональных взаимодействий требуют пристального внимания и системного регулирования. Разработка Подпрограммы актуализирована целесообразностью реализации нового системного подхода по противодействию возможных проявлений нетерпимости к иным этническим группам, недостаточной урегулированности миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений. Подпрограмма является действенным инструментом минимизации отмеченных негативных фактов и явлений, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в районе, повышения уровня благополучия граждан, комплексно-межотраслевой и социально ориентированный характер, которой призван развивать потенциал проживающих на ее территории народов. Реализация Подпрограммы должна способствовать выработке единых подходов к решению важных аспектов государственной национальной политики Российской Федерации муниципальными органами, различными политическими и общественными силами района.
По данным переписи населения 2010 года в Чайковском муниципальном районе проживает:
русские |
87853 |
татары |
4424 |
удмурты |
2599 |
украинцы |
729 |
азербайджанцы |
84 |
армяне |
156 |
башкиры |
771 |
белорусы |
280 |
киргизы |
41 |
Коми-пермяки |
356 |
марийцы |
376 |
мордва |
103 |
немцы |
104 |
чуваши |
599 |
узбеки |
38 |
другие национальности 435 | |
лица, не указавшие национальность - 4886 |
1.3. Динамизм миграционных движений, связанных с переселением людей, детерминирует множество экономических и социальных проблем (размещение и трудоустройство мигрантов, рост нагрузки на социальную инфраструктуру, в частности, на детские сады, школы и больницы, различия национальных и культурных традиций). Приток мигрантов оказывает дополнительное давление на рынок труда. Неконтролируемые потоки рабочей силы входят в противоречие с интересами граждан, проживающих в районе, потерявших работу и претендующих на рабочие места, занятые мигрантами, прибывшими в район на заработки. Более того, мигранты сосредоточены в отраслях, привлекательных для местных жителей - торговля, сфера услуг, строительство.
Значительную роль в обеспечении успешной социокультурной адаптации и интеграции мигрантов призваны сыграть институты гражданского общества. Следует отметить, что затрудняет процесс адаптации и интеграции мигрантов недостаточно эффективно организованное просвещение мигрантов. Мешает успешной адаптации мигрантов и низкий уровень межкультурного общения и доверия между местным населением и мигрантами. Способствовать решению этой проблемы должно активное вовлечение мигрантов в проведение массовых культурных мероприятий по линии общественных организаций района и институтов гражданского общества.
1.4. Комплексный подход, подкрепленный соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, при объединении усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры позволит добиться повышения результативности воздействия на формирование межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
1.5. При реализации муниципальной программы необходимо учитывать следующие риски:
- риск недостижения конечных результатов муниципальной программы;
- риск недофинансирования муниципальной программы за счет бюджетных средств Чайковского муниципального района;
- социальные риски, связанные с формированием возможного негативного отношения граждан к деятельности национальных диаспор, проявление экстремизма.
II. Приоритеты, цели и задачи Подпрограммы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение стабильного позитивного развития межэтнических и конфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
2.1. Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе.
2.2. Укрепление толерантности в молодёжной среде, недопущение агрессивного поведения.
2.3. Развитие системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Чайковского муниципального района с этническими и религиозными группами, проживающими на территории Чайковского муниципального района.
2.4. Содействие социальной адаптации этнических мигрантов, прибывших на территорию Чайковского муниципального района.
III. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы и показателями ее социально-экономической эффективности являются следующие факторы:
- показатель доли граждан, отмечающих отсутствие социальных конфликтов на почве межэтнических отношений, составит не менее 80%;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, в том числе среди молодежи, составит 80 процентов;
- показатель доли граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей, составит не менее 70%;
- показатель доли мигрантов, получивших возможности реализации своих социальных потребностей, достигнет до 85%.
IV. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предполагается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия Подпрограммы.
V. Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия Подпрограммы подробно описаны в приложении 4 к муниципальной программе.
5.1. Задача 1. Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе.
В решении данной задачи планируется провести следующие мероприятия:
5.1.1. Проведение мониторинга исследований. Мониторинг планируется провести путем анкетирования, проведения социального опроса среди населения и молодежи, с учетом возрастных категорий, по вопросам связанным с религиозными и национальными факторами. Мониторинг будет проводиться два раза в год. По результатам проведенных опросов будут составлены аналитические материалы о состоянии межэтнических и межконфессиональных отношений.
5.1.2. Изготовление баннеров, социальной рекламы, листовок, брошюр, пропагандирующих взаимоуважение между лицами разных национальностей, способствующей формированию позитивных установок на этническое многообразие, пропаганду народных традиций и обычаев, укрепление единства добрососедства народов. Целевой показатель будет рассчитан после проведения второго мониторингового исследования.
5.1.3. Содействие развитию национальных культурных движений. Мероприятие включает в себя проведение праздника тюркоязычного населения "Сабантуй", фестиваля "Шумпотэ-Финноугория", Дня удмуртской культуры.
5.2. Задача 2. Укрепление толерантности в молодёжной среде, недопущение агрессивного поведения.
5.2.1. В рамках празднования Международного дня толерантности проведение циклов лекций с использованием мультимедийной презентации "В единстве сила". Участники - учащиеся школ. Мероприятие проводится в рамках классного часа в школах, либо в музее. Издание совместно с основными религиозными объединениями и организациями брошюр, памяток по развитию толерантного отношения к религиозной среде, проведение мультимедийных презентаций, лекций совместно с представителями религиозных организаций.
5.2.2. Основное - проведение мероприятий, направленных на формирование навыков и норм толерантного общения и мышления у обучающихся средних и высших учебных заведений. В рамках исполнения мероприятия планируется проведение конкурсов исследовательских работ, рефератов, медиаработ на религиозную тему; проведение творческих конкурсов юных фотолюбителей, художников, мастеров прикладного искусства. Будет разработано положение о конкурсах, победителям будут вручаться призы.
5.3. Задача 3. Развитие системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с этническими и религиозными группами.
5.3.1. Административное мероприятие - организация проведения заседаний совета по национальным вопросам. Заседание проводится 2 раза в год.
5.3.2. Освещение деятельности совета по национальным вопросам в сети "Интернет" на сайте администрации Чайковского муниципального района. Планируется создать на сайте отдельный баннер по межнациональным и конфессиональным отношениям, в котором будет выложена вся информация о деятельности Совета по национальным вопросам.
5.3.3. Содействие национальным, религиозным делегациям от Чайковского муниципального района в участии в Межрегиональных, Всероссийских мероприятиях с целью продвижения Чайковского муниципального района как территории благоприятной для проживания различным этническим группам и конфессиям, (аренда автобусов).
5.4. Задача 4. Содействие социальной адаптации этнических мигрантов.
Основное мероприятие - оказание информационной поддержки этнических мигрантов в целях социальной и культурной адаптации. Планируется издание брошюр, справочников, памяток и других изданий для мигрантов.
Реализация Подпрограммы включает также в себя:
- принятие Плана мероприятий по реализации Подпрограммы, сроков и объемов финансирования;
- предоставление субсидий на иные цели бюджетам и автономным учреждениям, заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Подпрограммы
На сегодняшний день задачи Подпрограммы отражены в следующих законодательных актах:
- в ч. 1 ст. 15, ч. 2, ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 06 октября 2003 года"
- в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666;
- в Уставе Пермского края (статья 42 гарантирует сохранение и развитие языка, духовной культуры и иных составляющих этнической самобытности коми-пермяцкого народа);
- в Законе Пермского края от 13 января 2009 года N 378-ПК "О краевой целевой программе развития и гармонизации национальных отношений народов Пермского края на 2009 - 2013 г.г.";
- в Указах и Распоряжениях губернатора Пермского края (Указ губернатора Пермского края от 04 сентября 2012 года N 58 "О координационном совете по национальным вопросам при губернаторе Пермского края"; распоряжение губернатора Пермского края от 12 сентября 2012 года N 197-р "О создании рабочей группы по профилактике экстремизма на территории Пермского края";
- в Уставе Чайковского муниципального района (статья 9.1. указывает на возможность оказания содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района);
- в Положении о муниципальном совете по национальным вопросам при главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района, утвержденном постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01 июля 2014 года N 1424.
VII. Перечень целевых показателей Подпрограммы
Перечень целевых показателей указан в приложении 4 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 марта 2015 г. N 517 раздел VIII изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
VIII. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Чайковского муниципального района
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий Подпрограммы составляет 1139,36 тыс. руб.
тыс. руб.
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Всего за период действия подпрограммы |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
"Реализация государственной национальной политики в Чайковском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" |
Бюджет района |
1139,36 |
284,84 |
0,00 |
0,00 |
284,84 |
284,84 |
284,84 |
IX. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - координатор Подпрограммы - сектор внутренней политики и противодействия коррупции администрации Чайковского муниципального района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Финансовый риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме финансовых обязательств. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Подпрограммы из бюджета муниципального района осуществляется путем корректировки финансовых показателей.
Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями Подпрограммы, это может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы.
Способы ограничения административного риска:
- контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы.
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Информирование населения о ходе реализации Подпрограммы.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Взаимодействие общества
и власти Чайковского муниципального
района на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
11 марта, 18 июня 2015 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июня 2015 г. N 808 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Паспорт Подпрограммы
тыс. руб.
I. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Чайковского муниципального района, решение которых осуществляется путем реализации муниципальной подпрограммы, анализ причин возникновения проблем, основные риски реализации Подпрограммы
На территории Чайковского муниципального района зарегистрировано 110 социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), в том числе 3, направленных на работу с инвалидами, 2 ветеранских, 34 молодежных, 8 национально-культурных, 14 религиозных, 5 детских общественных, 4 музыкальных, 2 краеведческих, 8 оказывающих социальную поддержку населению, 28 спортивно-оздоровительных, 1 предпринимательская и 1 экологическое общество.
Наибольшую активность по проведению мероприятий социального характера проявляют Чайковская районная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Чайковская районная организация Пермской краевой организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Пермская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов Чайковская местная организация "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых". Отмечается высокая активность Чайковской местной общественной организации родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов "Ласточка".
Подпрограмма "Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в социальной сфере по содействию ветеранскому движению, поддержке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, через организацию досуговых мероприятий.
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесено к вопросам местного значения.
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012 - 2027 годы, утвержденной решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 30 ноября 2011 года N 117, с целью поддержки деятельности социально-ориентированных общественных организаций, функционирующих на территории Чайковского муниципального района.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей. В связи с этим целесообразно использование потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем Чайковского муниципального района.
Через социальные некоммерческие организации граждане получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер муниципального района.
Действие Подпрограммы будет способствовать построению устойчивой системы взаимодействия между органами местного самоуправления и общественными организациями в интересах жителей Чайковского муниципального района.
Реализация Подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы" должна обеспечить:
- развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, исполнительной власти, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территории;
- развитие инфраструктуры финансовой, информационной, материальной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В настоящее время некоммерческие организации являются той силой, которая объединяет самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении местных проблем и оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, но и служат выразителем интересов граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем. Успешность политики, проводимой администрацией Чайковского муниципального района, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности СО НКО в реализации принятых решений в силу того, что за счет сохранения системы приоритетов совместной деятельности появляются новые возможности мобилизации всех ресурсов.
Проблема заключается в выстраивании эффективного механизма согласования между собой различных социально-экономических интересов, в разработке технологии конструктивного взаимодействия различных целевых групп, основанного на взаимном доверии, открытости, заинтересованности в позитивных изменениях в обществе. Для этого необходимы единая для всех участников процесса цель и технологии, которые позволят ускорить процесс объединения всех сил вокруг этой цели
При реализации Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:
- риск недостижения конечных результатов муниципальной программы;
- риск недофинансирования муниципальной подпрограммы за счет бюджетных средств Чайковского муниципального района;
- социальные риски, связанные с формированием возможного негативного отношения граждан к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участию в ней.
II. Приоритеты, цели и задачи, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы
2.1. Приоритетной целью работы администрации Чайковского муниципального района с социально ориентированными некоммерческими организациями является создание условий для их эффективной работы, развития и деятельности, направленной на решение актуальных социальных проблем, существующих в Чайковском муниципальном районе.
2.2. Цель Подпрограммы - реализация основных форм гражданского участия в управлении делами муниципального района через социально ориентированные некоммерческие организации, с целью эффективного использования их возможности в решении задач социально-экономического и общественного развития Чайковского муниципального района.
2.3. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
2.3.1. развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, исполнительной власти, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территории;
2.3.2. развитие инфраструктуры финансовой, информационной, материальной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.4. Ожидаемыми результатами реализации данных задач будут являться:
2.4.1. увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в социальной сфере;
2.4.2. рост уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.4.3. повышение вовлеченности населения Чайковского муниципального района в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями.
III. Система программных мероприятий Подпрограммы
3.1. Задача 1 "Развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, исполнительной власти, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территории" будет реализована путем предоставления грантов в форме субсидий на проведение мероприятий:
- для ветеранов войны, труда, вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- для инвалидов;
- для ветеранов войны в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтов;
- для инвалидов с нарушениями зрения;
- для родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов.
Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций будет осуществляться на условиях конкурсного отбора.
Ответственный исполнитель Подпрограммы размещает извещение об отборе социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций на предоставление субсидий.
Для участия в отборе на предоставление субсидий социально ориентированные некоммерческие и общественные организации формируют и представляют на рассмотрение ответственному исполнителю Подпрограммы заявку на получение субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Заявки рассматриваются Комиссией, состав и порядок работы которой утверждается распоряжением администрации Чайковского муниципального района.
Решение Комиссии по определению победителей отбора социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций на предоставление субсидий принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Предоставление субсидий Заявителю, прошедшему отбор на предоставление субсидий, производится на основании заключенного с ответственным исполнителем Подпрограммы Соглашения.
Ожидаемыми результатами реализации данных мероприятий будут являться:
3.1.1. увеличение социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в социальной сфере;
3.1.2. повышение вовлеченности населения Чайковского муниципального района в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями.
3.2. Задача 2 "Развитие инфраструктуры финансовой, информационной, материальной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" будет реализована через проведение мероприятий:
- предоставление помещений в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям:
- имущественная поддержка предоставляется в виде льготы по арендной плате за арендуемое муниципальное недвижимое имущество в соответствии с порядком предоставления муниципальных преференций в виде льготы по арендной плате (в ред. решения Земского Собрания Чайковского муниципального района от 28 сентября 2011 года N 100);
- размещение информации на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
Ожидаемым результатом реализации мероприятий в рамках данной задачи будет являться рост уровня осведомленности (информированности) населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Перечень целевых показателей представлен в приложении 4 Подпрограммы.
IV. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
4.1. Эффект от выполнения Подпрограммы имеет социальную направленность. Реализация запланированных мероприятий Подпрограммы обеспечит:
- формирование партнерских отношений общественных организаций и органов местного самоуправления на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях;
- рост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших имущественную и финансовую помощь на грантовой основе для проведения мероприятий по содействию ветеранскому движению, поддержке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- поддержку социально значимых общественных инициатив;
- снижение уровня общественного протеста и степени социальной напряженности;
- рост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в реализации муниципальной подпрограммы;
4.2. Ожидаемый эффект мероприятий Подпрограммы отражают следующие показатели:
4.2.1. увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в социальной сфере;
4.2.2. рост уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.2.3. повышение вовлеченности населения Чайковского муниципального района в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями.
Достижение указанных результатов обеспечит решение ряда проблем, с которыми сталкиваются жители и организации Чайковского муниципального района, а именно создаст качественную систему взаимодействия органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями.
V. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Выделение этапов реализации Подпрограммы не предполагается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия Подпрограммы.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Подпрограммы
Для реализации Подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы", которая определяет механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций, необходима разработка следующей нормативно-правовой базы:
- порядок предоставления субсидий из бюджета Чайковского муниципального района общественным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий Подпрограммы "Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы";
- состав и порядок работы комиссии по определению победителей отбора общественных организаций на предоставление субсидий.
VII. Перечень целевых показателей Подпрограммы
Перечень целевых показателей указан в приложении 4 к Подпрограмме.
VIII. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств бюджета Чайковского муниципального района
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы представлена в приложении 4 к муниципальной подпрограмме.
IX. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
9.1. Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
9.2. В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
9.2.1. Правовые риски:
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
9.2.2. Финансовые риски:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием, вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Принятие мер регулирования по управлению рисками, осуществляется Ответственным исполнителем Подпрограммы в процессе реализации муниципальной подпрограммы.
Минимизация риска недостижения конечных результатов Подпрограммы осуществляется путем механизмов контроля, мониторинга, анализа и мотивации.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июня 2015 г. N 808 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Взаимодействие общества
и власти Чайковского муниципального
района на 2015 - 2020 годы"
Перечень
показателей муниципальной программы "Об утверждении муниципальной программы "Взаимодействие общества и власти Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы", результаты достижения которых учитываются при оценке эффективности реализации муниципальной программы
18 июня 2015 г.
N п/п |
Интегральные показатели |
Расчет показателя |
Отраслевые (функциональные), структурные подразделения АЧМР, ответственные за оценку результатов достижения показателей |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ожидаемые результаты Программы | ||||
Подпрограмма 1 Реализация государственной национальной политики в Чайковском муниципальном районе | ||||
Задача 1. Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе. | ||||
1 |
Количество аналитических материалов на основе результатов проведения мониторинговых исследований, ед. |
Суммарное количество аналитических мероприятий за текущий год |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции |
|
2 |
Доля посетителей массовых мероприятий от общего числа граждан данной категории, % |
Количество посетителей массовых мероприятий/общее число граждан данной категории х 100% |
Отдел социального развития |
|
3 |
Доля населения, отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межрелигиозных отношений, % |
По результатам проведенных мониторингов. Количество участников мониторинга, отмечающих отсутствие социальных конфликтов / общее количество участников, принявших участие в мониторинге х 100% |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции |
|
4 |
Доля населения, принявших участие в мероприятии, % |
Количество принявших участие / общее количество жителей ЧМР х 100% |
Управление культуры и искусства |
|
Задача 2. Укрепление толерантности в молодёжной среде, недопущение агрессивного поведения. | ||||
1 |
Доля учащихся, принявших участие в мероприятиях, % |
Количество учащихся, принявших в мероприятиях / общее количество всех учащихся х 100% |
Управление общего и профессионального образования |
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции в графе 3 допущена опечатка. После слов "Количество учащихся, принявших" пропущено слово "участие"
2 |
Доля молодежных организаций, принявших участие в круглых столах, брифингах, семинарах, % |
Количество молодежных организаций, принявших участие в мероприятии / общее количество молодежных организаций х 100% |
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
Задача 3. Развитие системы взаимодействия органов власти Чайковского муниципального района с этническими и религиозными группами | ||||
1 |
Количество проведенных заседаний по национальным вопросам, ед. |
Суммарное количество проведенных заседаний за отчетный период |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции |
|
2 |
Постоянное информационное обновление вкладки, ед. |
Суммарное количество опубликованной информации за квартал в отчетном году |
Сектор по связям с общественностью |
|
3 |
Количество межэтнических и конфессиональных групп, принявших участие в мероприятии, ед. |
Суммарное количество межэтнических и межконфессиональных групп, принявших участие в мероприятиях |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции |
|
Задача 4. Содействие социальной адаптации этнических мигрантов. | ||||
1 |
Доля мигрантов, информированных о возможных путях социальной и культурной интеграции и адаптации, % |
Количество мигрантов, получивших информационную поддержку / общее количество мигрантов, прибывших в отчетном периоде х 100 % |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции |
|
Подпрограмма 2 Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Чайковского муниципального района на 2015 - 2020 годы | ||||
Задача 1. Развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, исполнительной власти, бизнеса, призванных реализации программ развития территории | ||||
1 |
Наличие материалов, публикаций, ед. |
Количество публикаций на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района и материалов в СМИ за текущий год |
Сектор по связям с общественностью |
|
2 |
Доля посетителей массовых мероприятий от общего числа граждан дайной категории, % |
Количество посетителей массовых мероприятий / общее число граждан данной категории х 100 % |
Управление социального заказа |
|
Задача 2. Развитие инфраструктуры финансовой, информационной, материальной и консультативной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||
1 |
Количество СО НКО, обеспеченных помещениями, ед. |
Количество СО НКО, обеспеченных помещениями на конец отчетного периода |
Комитет по управлению имуществом |
|
2 |
Количество публичных отчетов о деятельности СО НКО на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района, ед. |
Количество публичных отчетов о деятельности СО НКО на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района на конец отчетного периода |
Сектор по связям с общественностью |
|
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июня 2015 г. N 808 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Взаимодействие общества
и власти Чайковского муниципального
района на 2015 - 2020 годы"
Сводные финансовые затраты и показатели
результативности выполнения программы "Взаимодействие общества и власти Чайковского муниципального района на 2015-2020 годы"
11 марта, 18 июня 2015 г.
Наименование задачи, мероприятий, целевая группа |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Базовое значение |
План по годам |
|||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Подпрограмма 1 "Реализация государственной национальной политики в Чайковском муниципальном районе". | ||||||||||||||||||
Цель Подпрограммы: Обеспечение стабильного позитивного развития сферы межэтнических и конфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе". | ||||||||||||||||||
Задача 1 Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Чайковском муниципальном районе. | ||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Проведение мониторинговых исследований |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции |
Бюджет района |
57,6 |
14,4 |
При выделении финансирования |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
Количество аналитических материалов на основе результатов проведения мониторинговых исследований |
Ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Мероприятие N 2 Изготовление баннеров социальной рекламы, листовок, брошюр |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции, |
бюджет района |
337,52 |
84,38 |
При выделении финансирования |
84,38 |
84,38 |
84,38 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей ЧМР |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
90 |
|
Доля населения, отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межрелигиозных отношений |
% |
70 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
||||||||||
Мероприятие N 3 Содействие развитию национальных культурных движений |
Управление культуры и искусства |
Бюджет района |
400,0 |
100,0 |
При выделении финансирования |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля населения, принявшего участие в мероприятии, |
% |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
|
Итого: по задаче 1 |
Бюджет района |
795,12 |
198,78 |
0,00 |
0,00 |
198,78 |
198,78 |
198,78 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 Укрепление толерантности в молодёжной среде, недопущение агрессивного поведения. | ||||||||||||||||||
Мероприятие N 1. Проведение мероприятий, направленных на формирование навыков и норм толерантного общения и мышления у обучающихся |
УО и ПО |
Бюджет района |
95,44 |
23,86 |
0,00 |
0,00 |
23,86 |
23,86 |
23,86 |
Доля учащихся, принявших участие в мероприятиях |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
Мероприятие N 2 Организация мероприятий с молодежными организациями с целью разъяснения недопущения этнического экстремизма и формирования толерантности в молодежной среде |
КМПФКиС |
Финансирования не требуется |
Доля молодежных организаций, принявших участие в круглых столах, брифингах, семинарах. |
% |
0 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|||||||
Итого по Задаче 2 |
Бюджет района |
95,44 |
23,86 |
0,00 |
0,00 |
23,86 |
23,86 |
23,86 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Развитие системы взаимодействия органов власти Чайковского муниципального района с этническими и религиозными группами | ||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Административное мероприятие "Организация проведения заседаний совета по национальным вопросам" |
Сектор национальной политики и противодействия коррупции |
Финансирования не требуется |
Количество проведенных заседаний по национальным вопросам. |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Мероприятие N 2. Освещение деятельности совета по национальным вопросам в сети "Интернет" на сайте администрации Чайковского муниципального района |
Сектор по связям с общественностью. |
Финансирования не требуется |
Постоянное информационное обновление вкладки |
ежеквартально |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||
Мероприятие N 3 Содействие национальным, религиозным делегациям от Чайковского муниципального района в участии в Межрегиональных, Всероссийских мероприятиях. |
Сектор внутренней политики и противодействия коррупции |
Районный бюджет |
200,0 |
50,0 |
При выделении финансирования |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Количество межэтнических и конфессиональных групп, принявших участие в мероприятии |
% |
0 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Итого по задаче 3 |
Бюджет района |
200,0 |
50,0 |
0,00 |
0,00 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 4. Содействие социальной адаптации этнических мигрантов. | ||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Оказание информационной поддержки этническим мигрантам в целях социальной и культурной адаптации. |
Сектор внутренней политики, ЦЗН, УФМС |
Бюджет района |
56,0 |
12,2 |
При выделении финансирования |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
Доля мигрантов, информированных о возможных путях социальной и культурной интеграции и адаптации |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
|
Итого по задаче 4 |
Бюджет района |
56,0 |
12,2 |
0,00 |
0,00 |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Подпрограмме 1 |
Бюджет района |
1139,36 |
284,84 |
0,00 |
0,00 |
284,84 |
284,84 |
284,84 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Чайковского муниципального района | ||||||||||||||||||
Цель Подпрограммы 2. Реализация основных форм гражданского участия в управлении делами муниципального района через социально ориентированные некоммерческие организации, с целью эффективного использования их возможности в решении задач социально-экономического и общественного развития Чайковского муниципального района. | ||||||||||||||||||
Задача 1. Развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, исполнительной власти, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территории | ||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Предоставление грантов на проведение мероприятий для ветеранов войны, труда, вооруженных Сил и правоохранительных органов |
Отдел социального развития АЧМР |
бюджет района |
547,0 |
172,0 |
При выделении финансирования |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
Показатель N 1. Наличие материалов, публикаций |
публикация |
0 |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
|
Показатель N 2. Доля посетителей массовых мероприятий от общего числа граждан данной категории |
% |
0 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
||||||||||
Мероприятие N 2. Предоставление грантов на проведение мероприятий для инвалидов |
Отдел социального развития АЧМР |
бюджет района |
440,0 |
140,0 |
При выделении финансирования |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель N 1. Наличие материалов, публикаций |
публикация |
0 |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
|
Показатель N 2. Доля посетителей массовых мероприятий от общего числа граждан данной категории |
% |
0 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
||||||||||
Мероприятие N 3 Предоставление грантов на проведение мероприятий для ветеранов войны в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтов |
Отдел социального развития АЧМР |
бюджет района |
507,0 |
207,0 |
При выделении финансирования |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель N 1. Наличие материалов, публикаций |
публикация |
0 |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
|
Показатель N 2. Доля посетителей массовых мероприятий от общего числа граждан данной категории |
% |
0 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
||||||||||
Мероприятие N 4 Предоставление грантов на проведение мероприятий для инвалидов с нарушениями зрения |
Отдел социального развития АЧМР |
бюджет района |
268,0 |
88,0 |
При выделении финансирования |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Показатель N 1. Наличие материалов, публикаций |
публикация |
0 |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
|
Показатель N 2. Доля посетителей массовых мероприятий от общего числа граждан данной категории |
% |
0 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
||||||||||
Мероприятие N 5 Предоставление грантов на проведение мероприятий для родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов |
Отдел социального развития АЧМР |
бюджет района |
209,0 |
59,0 |
При выделении финансирования |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Показатель N 1. Наличие материалов, публикаций |
публикация |
0 |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
|
Показатель N 2. Доля посетителей массовых мероприятий от общего числа граждан данной категории |
% |
0 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
||||||||||
Итого по задаче 1 |
бюджет района |
1971,00 |
666,00 |
0,00 |
0,00 |
435,00 |
435,00 |
435,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Развитие инфраструктуры финансовой, информационной, материальной и консультативной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||||||||||||
Мероприятие N 1. Предоставление помещений в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям |
Комитет по управлению имуществом администрации ЧМР |
Финансирование не требуется |
Показатель N 1. Количество СО НКО, обеспеченных помещениями |
Ед. |
0 |
По потребности |
По потребности |
По потребности |
По потребности |
По потребности |
По потребности |
|||||||
Мероприятие N 2. Размещение информации на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района |
Сектор по связям с общественностью администрации ЧМР |
Финансирование не требуется |
Показатель N 1. Количество публичных отчетов о деятельности СО НКО на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района |
Ед. |
0 |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
|||||||
Итого по задаче 2 |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Итого Подпрограмма 2 |
Бюджет района |
1971,00 |
666,00 |
0,00 |
0,00 |
435,00 |
435,00 |
435,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
Бюджет района |
3110,36 |
950,84 |
0,00 |
0,00 |
719,84 |
719,84 |
719,84 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 ноября 2014 г. N 2091 "Об утверждении муниципальной программы "Взаимодействие общества и власти Чайковского муниципального района на 2015-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 28 ноября 2014 г. N 41
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 22 января 2019 г. N 16/1 настоящее постановление признано утратившим силу
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 3 мая 2017 г. N 532
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 23 августа 2016 г. N 745
Изменения вступают в силу с 26 августа 2016 г., распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и действует по 31 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 13 июля 2016 г. N 615
Изменения вступают в силу с 15 июля 2016 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 24 марта 2016 г. N 243
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 марта 2016 г. N 184
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 13 января 2016 г. N 22
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 декабря 2015 г. N 1494
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 1539
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 октября 2015 г. N 1267
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июня 2015 г. N 808
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 марта 2015 г. N 517
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.