Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 23 октября 2012 г. N 216
Концепция
развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми
28 апреля 2015 г.
1. Цель Концепции
Цель Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми (далее - Концепция) - формирование основополагающих подходов к организации транспортного обслуживания населения города Перми городским пассажирским транспортом общего пользования, обеспечивающих создание благоприятных условий перемещения жителей города Перми в условиях ограниченности ресурсов (территория, время, финансовые затраты).
2. Состояние городского пассажирского транспорта общего пользования и предпосылки разработки Концепции
Город Пермь является крупным промышленным, транспортным и культурным центром России с населением 1 000 679 человек.
Несмотря на то, что большая доля жителей города Перми пользуется городским пассажирским транспортом общего пользования, в последнее время наблюдается значительный рост частного автотранспорта. Неизбежным последствием этого стало снижение пассажиропотока в общественном транспорте (2007 год - 355,1 млн.чел. в год, 2009 год - 309,2 млн.чел. в год, 2011 год - 306,2 млн.чел. в год). Доля числа поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования составляет всего 47%.
Городские пассажирские перевозки осуществляются автобусным транспортом, принадлежащим частным транспортным компаниям (79,2% от общего количества используемого подвижного состава), и муниципальным унитарным предприятием "Пермгорэлектротранс" - трамваями (12,5%) и троллейбусами (8,3%).
Автобусные перевозки осуществляются частными транспортными компаниями по договору с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми по системе один перевозчик - один маршрут. Всего на 01.03.2012 в пассажирских перевозках участвует 50 перевозчиков, обслуживающих 75 маршрутов, ежедневно на линию выпускается 804 автобуса.
Перевозки городским электрическим транспортом осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Пермгорэлектротранс", которое располагает парком из 191 трамвая и 114 троллейбусов. Ежедневный выпуск на линию составляет 127 трамваев и 84 троллейбуса.
Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта общего пользования утверждена постановлением администрации города Перми от 04.07.2006 N 1148. Показатель плотности маршрутной сети отражает специфику города Перми (наличие двух удаленных районов - Кировского и Орджоникидзевского) и составляет 1,6 км/кв.км, что на 30-40% ниже значения аналогичного показателя, рекомендуемого для крупных промышленных городов России.
Несмотря на то, что маршрутная сеть города Перми достаточно развита и отвечает отраслевым стандартам качества функционирования сети городского пассажирского транспорта, предусматривающим до 2 (двух) пересадок при совершении поездки, от центра города до других районов добраться на общественном транспорте бывает затруднительно. Прилегающие к центру и периферийные районы города в основном обслуживаются небольшим количеством автобусных линий, что снижает такой показатель как плотность маршрутной сети от общей протяженности улично-дорожной сети, который в настоящее время составляет всего 47,7%.
Большинство маршрутов связывает районы города с центром или проходит через центральную часть города. Движение городского пассажирского транспорта на некоторых участках в центре города осуществляется с недопустимо низкой скоростью - менее 14 км/час.
Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения, следовательно, уровень информированности населения о работе городского пассажирского транспорта существенно влияет на его значимость. Население, пользующееся городским пассажирским транспортом, должно быть проинформировано о таких характеристиках маршрутной сети как схема движения маршрутов, расписание движения, изменения и задержки в работе общественного транспорта. Однако в настоящее время существующая информационная база недостаточно развита.
Таким образом, город Пермь характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре и довольно обширной сетью общественного транспорта. Тем не менее система общественного транспорта считается несбалансированной. В городе действует несколько видов общественного транспорта, но маршруты нерациональны, связи между линиями и видами транспорта не налажены. Охват территории сетью общественного транспорта носит неоднородный характер. В некоторых частях города существует низкая транспортная доступность. Также общественный транспорт в настоящее время отличается недостаточным уровнем качества обслуживания.
3. Основные задачи Концепции
Основными задачами Концепции являются:
3.1. Обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования в части финансовой, территориальной, временной и информационной доступности услуг для населения города, а также доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями.
3.2. Обеспечение комфортности, экологичности и безопасности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.3. Создание условий для конкурентного выхода на рынок услуг городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.4. Оптимизация расходов бюджета города Перми на городскую систему организации транспортного обслуживания населения города Перми.
4. Механизмы решения основных задач
4.1. Обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.1) достигается:
4.1.1 в части финансовой доступности посредством:
4.1.1.1 установления предельного индекса роста тарифа;
4.1.1.2 утверждения единой стоимости проезда (тарифа) за перевозку одного пассажира в транспорте общего пользования независимо от протяжённости поездки пассажира по маршруту;
4.1.2 в части территориальной доступности посредством обеспечения пешей доступности остановочных пунктов согласно действующим СНиП и нормативам градостроительного проектирования;
4.1.3 в части временной доступности посредством:
4.1.3.1 установления суточного периода работы общественного транспорта;
4.1.3.2 установления максимального интервала движения общественного транспорта;
4.1.3.3 установления времени движения по маршруту;
4.1.4 в части информационной доступности услуг для населения города посредством:
4.1.4.1 обустройства пересадочных остановочных пунктов электронными информационными табло;
4.1.4.2 размещения на каждом остановочном пункте схемы маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования, расписания движения и поддержания их в актуальном состоянии;
4.1.4.3 создания и развития единого информационного транспортного портала в сети Интернет;
4.1.5 в части доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями посредством:
4.1.5.1 доведения доли низкопольных транспортных средств до 100%;
4.1.5.2 приведения остановочных пунктов общественного транспорта в нормативное состояние, обеспечивающее возможность безбарьерного перехода с пешеходного тротуара на остановочный пункт, а также с остановочного пункта - в транспортное средство.
4.2. Обеспечение комфортности, экологичности и безопасности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.2) достигается посредством:
4.2.1 создания приоритета движению городского пассажирского транспорта общего пользования над индивидуальным транспортом;
4.2.2 обустройства инфраструктуры для городского пассажирского транспорта общего пользования;
4.2.3 установления требований к техническому и качественному состоянию транспортных средств, создания условий для обеспечения контроля за техническим и качественным состоянием транспортных средств, его соответствия действующим нормативным актам, условиям доступа на маршрут в рамках существующего разграничения полномочий;
4.2.4 создания и развития систем общественного контроля работы городского пассажирского транспорта общего пользования;
4.2.5 создания приоритета экологичному транспорту - электрическому транспорту.
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2015 г. N 100 пункт 4.3 изложен в новой редакции
4.3. Создание условий для конкурентного выхода на рынок услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.3). Достигается посредством конкурсного отбора перевозчиков с последующим заключением договоров на 5 (пять) лет.
4.4. Оптимизация расходов бюджета города Перми на функционирование городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.4) достигается посредством:
4.4.1 установления приоритета использования транспорта с большей удельной провозной способностью над частотой движения;
4.4.2 рационализации (оптимизации) маршрутной сети, графиков движения и используемого подвижного состава посредством:
изменения маршрутов, перевозка по которым является нерентабельной, в маршруты с положительным показанием рентабельности,
исключения необоснованного дублирования маршрутов движения городского пассажирского транспорта общего пользования,
соответствия расписания движения пассажирского транспорта общего пользования и его вместимости спросу на эту услугу,
утверждения единой маршрутной сети перевозок пассажиров транспортом общего пользования города Перми как полного и исчерпывающего перечня регулярных маршрутов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта с указанием вместимости транспортного средства, пути его следования, количества и наименования мест остановок, количества транспортных средств, предусмотренных для перевозок пассажиров по каждому маршруту и общего количества транспортных средств, предусмотренных для перевозок пассажиров по всем маршрутам единой сети;
4.4.3 перехода к адресному финансированию отдельных статей расходов за счет бюджет города;
4.4.4 сбалансированности расходов бюджета города Перми с маршрутной сетью, графиками движения и установленной наполняемостью транспортных средств;
4.4.5 компенсации перевозчикам выпадающих доходов, связанных с предоставлением муниципальных льгот;
4.4.6 применения системы электронной оплаты, учета и контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования;
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2015 г. N 100 пункт 4.4 дополнен подпунктом 4.4.7
4.4.7 уточнения статей затрат, учитываемых при расчете тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений.
5. Прогнозные результаты реализации Концепции
N |
Показатели |
Ед.изм. |
1 |
Пассажиропоток на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.1) |
млн.чел. в год |
2 |
Приведение остановочных пунктов в соответствие со СНиП (задача 3.1) |
% |
3 |
Доля низкопольных транспортных средств на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.1) |
% |
4 |
Плотность маршрутной сети от общей протяженности улично-дорожной сети (задача 3.1) |
% |
5 |
Средняя эксплуатационная скорость движения городского пассажирского транспорта общего пользования по видам (задача 3.1): трамвай автобус |
км/час км/час |
6 |
Снижение аварийности (задача 3.2): |
|
6.1 |
снижение дорожно-транспортных происшествий с участием городского пассажирского транспорта общего пользования, в результате которых причинен вред здоровью или наступила смерть |
случаев |
6.2 |
снижение дорожно-транспортных происшествий с участием городского пассажирского транспорта общего пользования, влияющих на движение городского электротранспорта |
случаев |
7 |
Средний срок службы транспортных средств с момента выпуска (задача 3.2) |
год |
8 |
Экологический класс транспортных средств на автобусных маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.2) |
Евро |
9 |
Доля числа поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования (задача 3.2) |
% |
10 |
Количество участников на один конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок (задача 3.3) |
участник |
6. Нормативные акты, подлежащие разработке и принятию для реализации Концепции
В целях реализации настоящей Концепции:
6.1. Пермская городская Дума принимает:
6.1.1 правила организации транспортного обслуживания населения города Перми;
6.1.2 решение о внесении изменений в порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений;
6.1.3 порядок формирования единой маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
6.1.4 порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок общего пользования в городе Перми;
6.1.5 расходное обязательство об установлении для отдельных категорий граждан, проживающих в городе Перми, права на приобретение льготных проездных документов для проезда в пассажирском транспорте общего пользования города Перми;
6.1.6 расходное обязательство по возмещению затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок города Перми;
6.1.7 предельный индекс изменения тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения;
6.1.8 тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщения.
6.2. Администрация города Перми утверждает:
6.2.1 единую маршрутную сеть пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
6.2.2 долгосрочную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на 2013-2016 годы";
6.2.3 стандарты предоставления транспортной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 23 октября 2012 г. N 216 "Об утверждении Концепции развития городского пассажирского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.