В соответствии со статьями 170.1, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Чайковского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденным решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319, Порядком разработки, принятия и применения в управлении процессами социально-экономического развития Чайковского муниципального района документов стратегического планирования, утвержденным решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 11 мая 2011 года N 15, и в целях своевременной и качественной разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Чайковского муниципального района:
от 02 июля 2010 года N 1502 "Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития";
от 06 декабря 2010 года N 3094 "О внесении изменений в постановление главы Чайковского муниципального района "Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития" от 02 июля 2010 года N 1502";
от 24 июля 2014 года N 1465 "О внесении изменений в Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития, утвержденный постановлением администрации Чайковского муниципального района от 02 июля 2010 года N 1502".
3. Опубликовать настоящее Постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чайковского муниципального района по экономике и финансам.
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Порядок
разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 23 июля 2015 г. N 929)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Чайковского муниципального района, решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе", Порядком разработки, принятия и применения в управлении процессами социально-экономического развития Чайковского муниципального района документов стратегического планирования, утвержденным решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 11 мая 2011 года N 15.
1.2. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования при:
- разработке бюджета Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- разработке и утверждении муниципальных программ Чайковского муниципального района;
- принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие Чайковского муниципального района.
1.3. Уполномоченным органом по составлению Прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района (далее - Прогноз) является управление экономического развития администрации Чайковского муниципального района.
II. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Чайковского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Чайковского муниципального района на среднесрочный или долгосрочный период;
среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
сценарные условия развития района - макроэкономические показатели, целевые параметры, приоритеты социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период, выраженные в возможных вариантах развития района, применяемые при разработке Прогноза;
участники процесса прогнозирования:
- отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района;
- бюджетообразующие предприятия, предоставляющие администрации Чайковского муниципального района информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, предоставляющий информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния Чайковского муниципального района по определенным показателям;
- прочие участники социально-экономической деятельности муниципального района, привлекаемые к процессу прогнозирования.
III. Цель, задачи и принципы разработки Прогноза
3.1. Цель прогнозной деятельности - обеспечение принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального района, формирование представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления.
3.2. Задачами являются:
- проведение анализа социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
- оценка этих тенденций в будущем;
- выявление проблем, возможных в будущем;
- накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
3.3. Принципы разработки Прогноза:
- единство методических подходов (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района, исходя из сценарных условий и определенной экономической ситуации);
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
IV. Структура Прогноза
4.1. Среднесрочный или долгосрочный прогноз формируется в виде таблицы, согласно Приложению 1 к Порядку, и сопровождается пояснительной запиской.
4.2. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее принятыми параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами местного самоуправления по социальному и экономическому развитию муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. В структуру пояснительной записки должны быть включены следующие разделы:
- исходное состояние и условия социально-экономического развития на плановый период;
- основные приоритеты социально-экономического развития на плановый период;
- динамика основных показателей экономического развития;
- состояние рынка труда;
- уровень жизни населения;
- динамика жилищного строительства;
- демографическая ситуация;
- сопоставление значений основных показателей прогноза, с ранее утвержденными с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
- основные преимущества и риски.
V. Порядок разработки Прогноза
5.1. Прогноз разрабатывается уполномоченным органом по составлению Прогноза на очередной финансовый год и плановый период на основе сценарных условий развития Чайковского муниципального района (далее - сценарные условия развития района) и данных представленных на добровольной основе по запросу уполномоченного органа участниками процесса прогнозирования. Год, в котором разрабатывается Прогноз, считается отчётным.
5.2. Плановый период разработки прогноза определяется Порядком разработки, принятия и применения в управлении процессами социально-экономического развития Чайковского муниципального района документов стратегического планирования, утвержденным решением Земского Собрания Чайковского муниципального района.
5.3. Сценарные условия развития района на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатываются по форме согласно Приложению 2 к Порядку, на основе данных, представленных на добровольной основе по запросу уполномоченного органа участниками процесса прогнозирования, и утверждаются постановлением администрации Чайковского муниципального района.
5.4. Исходной базой для разработки сценарных условий развития района на очередной финансовый год и плановый период являются:
- основные статистические макроэкономические показатели социально-экономического развития Чайковского муниципального района за три предыдущих года и 1 квартал текущего года;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекшие периоды текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- основные показатели деятельности, представленные предприятиями и организациями района.
При разработке сценарных условий развития района на очередной финансовый год и плановый период должны быть приняты во внимание:
- исходные условия для формирования вариантов развития экономики Пермского края (основные сценарные условия Пермского края) на очередной финансовый год и плановый период;
- дефляторы по видам экономической деятельности, принятые Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.5. Разработка Прогноза осуществляется в два этапа по двум из трех вариантов (пессимистический, базовый и оптимистический) с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития района.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант Прогноза, на втором этапе - уточненный вариант Прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период.
5.6. Управление экономического развития администрации Чайковского муниципального района разрабатывает Прогноз в соответствии с Планом подготовки прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района и проекта бюджета на предстоящий финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением администрации Чайковского муниципального района и представляется в финансовое управление администрации Чайковского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Администрация Чайковского муниципального района размещает Сценарные условия развития Чайковского муниципального района на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района в сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку разработки Прогноза
социально-экономического развития
Чайковского муниципального района
Среднесрочный (долгосрочный) прогноз
социально-экономического развития Чайковского муниципального района на (N+1) год и на период до (N+...) года
Наименование показателя |
Ед. из мер. |
(N-2) факт |
(N-1) факт |
1 кв. (N) факт |
(N) оценка |
Прогноз |
|
|
||||||
(N+1) |
(N+2) |
(N+3) |
.... |
(N+...) |
||||||||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|||||||
Численность населения на 31 декабря |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Труд на крупных и средних предприятиях |
|
|
||||||||||||
Среднесписочная численность работающих (в среднегодовом исчислении) - всего |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд оплаты труда работников - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство товаров и услуг на крупных и средних предприятиях |
|
|
||||||||||||
Выручка предприятий и организаций от продажи товаров, продукции, работ, услуг, в действующих ценах каждого года |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженной продукции собственного производства выполненных работ и услуг организации, всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции на крупных и средних предприятиях |
|
|
||||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы инвестиций за счет источников: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
собственные средства |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кредиты банков |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные средства |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
(N) - год, в котором осуществляется планирование; (N - 1...2) - года, предшествующие планируемому; (N + 1...3...) - года, на которые осуществляется планирование.
Приложение 2
к Порядку разработки Прогноза
социально-экономического развития
Чайковского муниципального района
Исходные условия
для формирования вариантов развития экономики Чайковского муниципального района Пермского края
Основные сценарные условия |
Варианты |
(N - 3) факт |
(N - 2) факт |
(N - 1) факт |
(N) оценка |
Прогноз |
||||||
(N + 1) |
(N + 2) |
(N + 3) |
... |
(N +...) |
||||||||
1. Сценарные условия экономического развития - региональная экономика | ||||||||||||
Инфляция в регионе (среднегодовой ИПЦ), % к предыдущему периоду |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
2. Основные показатели прогноза - региональная экономика | ||||||||||||
Индекс промышленного производства, % к предыдущему году |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
Средняя заработная плата, рублей |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
Реальная заработная плата, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
Среднесписочная численность работающих, человек |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
Фонд заработной платы, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
Налогооблагаемая прибыль, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|
||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|
||||||
Индекс-дефлятор платных услуг населению, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах), % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
Ввод жилых домов, тыс. кв. м |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
3. Основные показатели прогноза - районная экономика |
|
|||||||||||
Реальная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях, темп роста, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
Фонд оплаты труда работников на крупных и средних предприятиях, млн. рублей |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
Среднесписочная численность работающих на крупных н средних предприятиях, человек |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
Индекс объема выручки крупных и средних предприятий, % к предыдущему году |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
Индекс объема отгруженной продукции крупных и средних предприятий, % к предыдущему году |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал на крупных и средних предприятиях, % |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
|||||||
Ввод жилых домов, тыс. кв. м |
Пес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баз |
|
|
|
|
|
|||||||
Опт |
|
|
|
|
|
Примечание:
(N) - год, в котором осуществляется планирование; (N - 1...3) - года, предшествующие планируемому; (N + 1...3...) - года, на которые осуществляется планирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 23 июля 2015 г. N 929 "Об утверждении Порядка разработки Прогноза социально-экономического развития Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 16 апреля 2020 г. N 419 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 11 августа 2016 г. N 711
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления