Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Анализ основных проблем, цели, задачи и механизмы реализации, прогноз социально-экономических результатов муниципального образования город Пермь
I. Социальная сфера
1.1. Основные проблемы и риски
Основными проблемами и рисками функционально-целевого направления "Социальная сфера" являются:
1.1.1. В сфере образования:
1.1.1.1 недостаточное количество мест в образовательных организациях;
1.1.1.2 необходимость обновления содержания базового образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами;
1.1.1.3 необходимость инициирования сотрудничества образовательных организаций с промышленными предприятиями города Перми, представителями различных профессиональных сообществ для формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся;
1.1.1.4 отсутствие механизмов предоставления дополнительного образования детей в негосударственном секторе.
1.1.2. В сфере культуры и молодежной политики:
1.1.2.1 неудовлетворительное состояние имущественных комплексов сферы культуры;
1.1.2.2 дефицит молодых квалифицированных кадров в отрасли культуры;
1.1.2.3 наличие большого количества объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
1.1.2.4 недостаточное финансирование создания новых творческих продуктов в сфере культуры;
1.1.2.5 отток трудоспособной молодежи из города Перми;
1.1.2.6 недостаток эффективных программ для позитивной самореализации молодежи;
1.1.2.7 неразвитость социальных институтов и практик для гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде.
1.1.3. В сфере физической культуры и спорта:
1.1.3.1 низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
1.1.3.2 недостаток и неравномерность размещения физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных площадок для массового спорта;
1.1.3.3 недостаток квалифицированных специалистов различных категорий по физической культуре и спорту;
1.1.3.4 отсутствие системы информирования населения и активной пропаганды поддержания здорового образа жизни на фоне ухудшения основных параметров здоровья населения.
1.1.4. В сфере социальной политики:
1.1.4.1 недоступность значительного числа объектов городской инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
1.1.4.2 низкая ответственность собственников объектов немуниципальной формы собственности в сфере обеспечения доступности объектов городской инфраструктуры;
1.1.4.3 высокий удельный вес малоимущих семей;
1.1.4.4 недостаточное развитие инфраструктуры для семей с детьми;
1.1.4.5 низкий уровень доступности услуг для семей с детьми, направленных на коррекцию ранних случаев неблагополучия, в том числе психологических, правовых, досуговых, оздоровительных.
1.1.5. В сфере общественных отношений:
1.1.5.1 низкая степень участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг;
1.1.5.2 невысокий уровень профессионализма в деятельности СО НКО;
1.1.5.3 невысокий уровень доверия к некоммерческим организациям населения и широкой общественности;
1.1.5.4 изменение этнического состава населения;
1.1.5.5 отсутствие системы социальной и культурной адаптации мигрантов.
1.2. Цели, задачи и механизмы реализации
Стратегической целью функционально-целевого направления "Социальная сфера" является обеспечение условий для развития человеческого потенциала.
Для реализации поставленной цели функционально-целевого направления "Социальная сфера" будут реализовываться следующие цели, задачи и механизмы:
1.2.1. Цель. Обеспечение доступного и качественного образования.
1.2.1.1. Задача. Обеспечение доступности образовательных услуг
1.2.1.1.1. Задача. Обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования.
Механизмы:
1.2.1.1.1.1 создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
1.2.1.1.1.2 приведение зданий образовательных организаций в нормативное состояние;
1.2.1.1.1.3 приобретение вновь построенных зданий дошкольных образовательных организаций;
1.2.1.1.1.4 приобретение вновь построенных зданий образовательных организаций;
1.2.1.1.1.5 строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций;
1.2.1.1.1.6 строительство новых зданий образовательных организаций;
1.2.1.1.1.7 строительство спортивных залов в образовательных организациях.
1.2.1.1.2. Задача. Обеспечение равных условий для поставщиков услуг образования различных форм.
Механизмы:
1.2.1.1.2.1 предоставление субсидий за присмотр, уход и содержание ребенка в частных образовательных организациях;
1.2.1.1.2.2 предоставление частным образовательным организациям, имеющим лицензию, грантов на создание новых мест для дошкольников;
1.2.1.1.2.3 предоставление субсидий на реализацию программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных образовательных организациях;
1.2.1.1.2.4 предоставление субсидий на реализацию программ дополнительного образования в частных образовательных организациях.
1.2.1.2. Задача. Обновление содержания дошкольного, общего и дополнительного образования.
1.2.1.2.1. Задача. Обновление содержания базового образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС).
Механизмы:
1.2.1.2.1.1 организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования;
1.2.1.2.1.2 участие в работе федеральных, краевых апробационных площадок по внедрению ФГОС в дошкольных образовательных организациях и образовательных организациях;
1.2.1.2.1.3 организация работы городских апробационных площадок по внедрению ФГОС в дошкольных образовательных организациях;
1.2.1.2.1.4 научное и методическое сопровождение образовательных организаций по внедрению ФГОС;
1.2.1.2.1.5 мониторинг качества общего образования (уровень обученности);
1.2.1.2.1.6 мониторинг условий (кадровых, программно-методических, состояние развивающей среды) предоставления услуги дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
1.2.1.2.2. Задача. Обеспечение условий для получения учащимися образовательных организаций города Перми образования международного уровня.
Механизмы:
1.2.1.2.2.1 организация предоставления программ международного бакалавриата;
1.2.1.2.2.2 создание условий для прохождения учащимся города Перми международной сертификации уровня владения иностранным языком;
1.2.1.2.2.3 организация работы структурных подразделений билингвальных школ в отдаленных микрорайонах города Перми;
1.2.1.2.2.4 мониторинг качества образования международного уровня.
1.2.1.2.3. Задача. Внедрение практико-ориентированных программ в образовательный процесс общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей.
Механизмы:
1.2.1.2.3.1 разработка и внедрение продуктоориентированных краткосрочных практик/курсов в образовательные организации;
1.2.1.2.3.2 создание электронного банка практико-ориентированных программ;
1.2.1.2.3.3 разработка пермской модели портфолио обучающегося и ее внедрение во все образовательные организации;
1.2.1.2.3.4 разработка и внедрение новых организационных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по адаптированным основным общеобразовательным программам на основе выбора родителей (законных представителей) этих детей.
1.2.1.2.4. Задача. Формирование и развитие готовности к профессиональному самоопределению детей.
Механизмы:
1.2.1.2.4.1 разработка образовательных программ, направленных на повышение уровня готовности учащихся к самоопределению в профессиональной сфере;
1.2.1.2.4.2 создание системы профессиональных проб и практик для учащихся образовательных организаций города Перми на предприятиях и в организациях города Перми;
1.2.1.2.4.3 предоставление уникальных образовательных возможностей (уникальных специальностей или программ);
1.2.1.2.4.4 организация и проведение мониторинга уровня готовности учащихся школ города Перми к профессиональному самоопределению.
1.2.1.3. Задача. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных организаций, педагогов и учащихся.
1.2.1.3.1. Задача. Мониторинг профессиональной компетентности педагогических кадров.
Механизмы:
1.2.1.3.1.1 мониторинг профессиональной компетентности учителей-предметников;
1.2.1.3.1.2 мониторинг уровня метапредметных знаний и умений педагогов образовательных организаций города Перми.
1.2.1.3.2. Задача. Поддержка молодых и талантливых педагогов.
Механизмы:
1.2.1.3.2.1 разработка и внедрение системы сетевого взаимодействия между учителями города Перми в целях передачи опыта начинающим педагогам;
1.2.1.3.2.2 разработка системы курсовой подготовки с использованием технологий непрерывного образования через специализированные Интернет-ресурсы;
1.2.1.3.2.3 разработка и реализация программ, направленных на поддержку молодых и талантливых педагогов.
1.2.1.3.3. Задача. Формирование активной профессиональной позиции педагога через участие в современных соревновательных системах (конкурсы, рейтинги).
Механизмы:
1.2.1.3.3.1 создание мобильных соревновательных систем, рейтингов педагогов на добровольной основе по различным номинациям (педагог-тьютор, педагог-предметник);
1.2.1.3.3.2 создание и реализация в системе образования города Перми новых профессиональных конкурсов.
1.2.2. Цель. Развитие личности в гуманитарной сфере посредством социокультурных практик.
1.2.2.1. Задача. Определение и развитие культурной идентичности города Перми.
1.2.2.1.1. Задача. Сохранение историко-культурного наследия города Перми.
Механизмы:
1.2.2.1.1.1 сохранение объектов культурного наследия, мемориальных объектов и объектов монументального искусства, расположенных в публичных пространствах и находящихся на территории города Перми;
1.2.2.1.1.2 популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории города Перми;
1.2.2.1.1.3 развитие проектов "Красная линия" и "Зеленая линия".
1.2.2.1.2. Задача. Развитие мест массового отдыха.
Механизмы:
1.2.2.1.2.1 создание и развитие современного паркового комплекса, обеспечивающего качественный досуг для различных категорий жителей и гостей города Перми.
1.2.2.2. Задача. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации населения.
1.2.2.2.1. Задача. Повышение уровня вовлеченности жителей города Перми в культурную деятельность (пассивные формы).
Механизмы:
1.2.2.2.1.1 создание условий для организации мероприятий, направленных на повышение вовлеченности жителей города Перми в культурно-массовые мероприятия (уличный формат);
1.2.2.2.1.2 создание условий для организации мероприятий, направленных на повышение вовлеченности жителей города Перми в культурно-досуговые и культурно-просветительские мероприятия;
1.2.2.2.1.3 создание условий для организации мероприятий, направленных на повышение интереса жителей города Перми к театральному искусству.
1.2.2.2.2. Задача. Повышение уровня вовлеченности жителей города Перми в культурную деятельность (активные формы).
Механизмы:
1.2.2.2.2.1 создание условий для творческой самореализации жителей города Перми (клубные формирования);
1.2.2.2.2.2 создание условий для реализации современных тенденций развития библиотечного обслуживания.
1.2.2.2.3. Задача. Поддержка и развитие профессионального искусства.
Механизмы:
1.2.2.2.3.1 создание условий для профессионального роста и самореализации деятелей культуры и искусства;
1.2.2.2.3.2 создание условий для привлечения деятелей культуры и искусства к работе в городе Перми;
1.2.2.2.3.3 создание условий для появления новых актуальных произведений искусства;
1.2.2.2.3.4 создание условий для профессионального роста и самореализации преподавателей организаций дополнительного образования сферы культуры;
1.2.2.2.3.5 поддержка и развитие потенциала молодых и талантливых педагогов дополнительного образования в сфере культуры, деятелей культуры и искусства.
1.2.2.2.4. Задача. Приведение в нормативное состояние учреждений культуры и организаций дополнительного образования в сфере культуры.
Механизмы:
1.2.2.2.4.1 приведение в нормативное состояние учреждений культуры, улучшение их материально-технического обеспечения;
1.2.2.2.4.2 приведение в нормативное состояние организаций дополнительного образования в сфере культуры, улучшение их материально-технического обеспечения.
1.2.2.2.5. Задача. Обеспечение доступа к художественному образованию первой ступени.
Механизмы:
1.2.2.2.5.1 формирование качественных образовательных программ на основе федерального государственного требования;
1.2.2.2.5.2 мотивирование учащихся к творческому развитию и достижению высоких творческих результатов;
1.2.2.2.5.3 создание условий для формирования и развития творческих коллективов исполнительской направленности на базе организаций дополнительного образования в сфере культуры;
1.2.2.2.5.4 популяризация дополнительного художественного образования среди жителей города Перми;
1.2.2.2.5.5 внедрение новых дополнительных направлений в сфере художественного образования, реализуемых на платной основе;
1.2.2.2.5.6 создание условий для формирования в городе Перми системы непрерывного художественного образования.
1.2.3. Цель. Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Перми.
1.2.3.1. Задача. Формирование системы поддержки инициативной, талантливой молодежи.
Механизмы:
1.2.3.1.1 системное взаимодействие с общественными объединениями и организациями;
1.2.3.1.2 взаимодействие с координационным советом работающей молодежи;
1.2.3.1.3 взаимодействие с Молодежным советом при Пермской городской Думе;
1.2.3.1.4 реализация креативных проектов в сфере молодежной политики на базе муниципального автономного учреждения "Дворец молодежи";
1.2.3.1.5 организация клубов в сфере молодежной политики по месту жительства;
1.2.3.1.6 организация работы с молодежью по месту жительства.
1.2.3.2. Задача. Развитие форм трудовой и экономической деятельности молодежи.
Механизмы:
1.2.3.2.1 организация отрядов для несовершеннолетних лиц;
1.2.3.2.2 поддержка и развитие молодежного движения студенческих отрядов.
1.2.3.3. Задача. Развитие системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.
Механизмы:
1.2.3.3.1 формирование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи в города Перми;
1.2.3.3.2 создание городского центра патриотического воспитания;
1.2.3.3.3 разработка и внедрение комплекса учебных и специальных программ и инновационных методик гражданского и патриотического воспитания.
1.2.4. Цель. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта.
1.2.4.1. Задача. Обеспечение населения физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами.
1.2.4.1.1. Задача. Развитие спортивной инфраструктуры.
Механизмы:
1.2.4.1.1.1 строительство и реконструкция спортивных объектов в соответствии с утвержденными муниципальными нормативами;
1.2.4.1.1.2 устройство муниципальных плоскостных спортивных сооружений с оснащением их спортивным инвентарем;
1.2.4.1.1.3 организация работ по включению муниципальных спортивных объектов во Всероссийский реестр объектов спорта.
1.2.4.1.2. Задача. Создание условий для развития немуниципального сектора в сфере физической культуры и спорта.
Механизмы:
1.2.4.1.2.1 предоставление субсидий на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению немуниципальными учреждениями и организациями;
1.2.4.1.2.2 проведение мониторинга физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, оказываемых немуниципальными учреждениями физической культуры и спорта.
1.2.4.1.3. Задача. Обеспечение условий для качественного предоставления муниципальных услуг учреждениями и организациями спортивной направленности.
Механизмы:
1.2.4.1.3.1 формирование муниципального задания для муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
1.2.4.1.3.2 оказание платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта;
1.2.4.1.3.3 создание системы оценки деятельности учреждений и организаций спортивной направленности, оказывающих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги различным категориям населения;
1.2.4.1.3.4 организация системы повышения квалификации (курсы, семинары, мастер-классы, дискуссии, конференции, круглые столы) тренеров-преподавателей и других специалистов, осуществляющих тренировочный процесс.
1.2.4.1.4. Задача. Развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг по месту жительства (дворовый спорт).
Механизмы:
1.2.4.1.4.1 организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди населения в районах города Перми;
1.2.4.1.4.2 организация и проведение систематических занятий с различными категориями населения на спортивно-досуговых площадках, находящихся на придомовых территориях;
1.2.4.1.4.3 взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления по вопросам организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением;
1.2.4.1.4.4 создание центров по сдаче норм комплекса ГТО.
1.2.4.2. Задача. Создание условий для поддержания здорового образа жизни населения.
1.2.4.2.1. Задача. Развитие системы профилактических мероприятий в сфере поддержки здоровья населения.
Механизмы:
1.2.4.2.1.1 повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ для различных категорий населения, подготовленных с участием средств массовой информации, увеличение объема вещания на данные цели;
1.2.4.2.1.2 организация и проведение совместно с детскими и юношескими спортивными школами, ведущими спортсменами города Перми акций, дискуссионных клубов, олимпийских уроков для детей, учащихся, молодежи по профилактике вредных привычек в целях формирования здорового образа жизни;
1.2.4.2.1.3 содействие созданию спортивных клубов на предприятиях и организациях;
1.2.4.2.1.4 изготовление и размещение рекламных щитов на улицах города Перми о здоровом образе жизни.
1.2.4.2.2. Задача. Стимулирование детей, молодежи, занимающихся в организациях дополнительного образования, к достижению спортивных результатов, сдаче норм комплекса ГТО.
Механизмы:
1.2.4.2.2.1 проведение конкурса по определению стипендиатов Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы "Спортивные надежды";
1.2.4.2.2.2 организация и проведение конкурса "Тренер года";
1.2.4.2.2.3 стимулирование детей, подростков, молодежи к сдаче норм комплекса ГТО (приобретение значков, сувенирной и печатной продукции).
1.2.5. Цель. Повышение социального благополучия населения и уровня доступности городской инфраструктуры.
1.2.5.1. Задача. Повышение социального благополучия семей с детьми и отдельных категорий граждан.
1.2.5.1.1. Задача. Обеспечение социальной безопасности семей с детьми.
Механизмы:
1.2.5.1.1.1 раннее выявление семейного и детского неблагополучия;
1.2.5.1.1.2 координация деятельности по выявлению, учету и реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
1.2.5.1.1.3 коррекция детского и семейного неблагополучия;
1.2.5.1.1.4 профилактика жестокого обращения, суицидов в детско-подростковой среде;
1.2.5.1.1.5 взаимодействие с органами власти, учреждениями, организациями по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2.5.1.2. Задача. Пропаганда приоритета института семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни.
Механизмы:
1.2.5.1.2.1 проведение организационно-информационных мероприятий, способствующих формированию среды, благоприятной для жизнедеятельности семьи и детей;
1.2.5.1.2.2 реализация городской инициативы "Город - детям! Дети - городу!";
1.2.5.1.2.3 координация вопросов организации спортивных и досуговых мероприятий для семей с детьми по формированию здорового образа жизни.
1.2.5.1.3. Задача. Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения.
Механизмы:
1.2.5.1.3.1 предоставление адресной социальной муниципальной помощи;
1.2.5.1.3.2 предоставление дополнительных мер социальной поддержки;
1.2.5.1.3.3 организация оздоровления и отдыха детей города Перми в организованных формах;
1.2.5.1.3.4 координация деятельности по временной трудовой занятости подростков.
1.2.5.2. Задача. Создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.
1.2.5.2.1. Задача. Координация функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам повышения уровня доступности городской инфраструктуры.
Механизмы:
1.2.5.2.1.1 актуализация нормативной правовой базы в части создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения на объектах социальной и транспортной инфраструктуры;
1.2.5.2.1.2 мониторинг наличия транспортных средств с низким расположением пола на маршрутах городского общественного транспорта;
1.2.5.2.1.3 содействие оборудованию объектов социальной инфраструктуры муниципальной формы собственности (муниципальных учреждений);
1.2.5.2.1.4 мониторинг выполнения работ по капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети с учетом требований доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
1.2.5.2.1.5 содействие оборудованию светофорных объектов звуковыми и голосовыми сигналами для безопасного передвижения инвалидов.
1.2.5.2.2. Задача. Взаимодействие с организациями независимо от организационно-правовых форм по созданию условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Механизмы:
1.2.5.2.2.1 функционирование городского координационного совета по делам инвалидов при администрации города Перми;
1.2.5.2.2.2 ведение реестра объектов социальной и транспортной инфраструктуры на территории города Перми;
1.2.5.2.2.3 участие в составе Совета по делам инвалидов при губернаторе Пермского края и иных совещательных органах при исполнительных органах государственной власти Пермского края;
1.2.5.2.2.4 взаимодействие с надзорными органами по вопросам создания доступной среды на объектах, не являющихся объектами муниципальной формы собственности.
1.2.5.2.3. Задача. Содействие в получении социальных услуг отдельным категориям граждан.
Механизмы:
1.2.5.2.3.1 проведение новогодних мероприятий для детей-инвалидов;
1.2.5.2.3.2 проведение мероприятий ко Дню пожилых людей, Международному дню инвалидов;
1.2.5.2.3.3 предоставление субсидий общественным организациям, общественным объединениям инвалидов;
1.2.5.2.3.4 обеспечение субтитрования новостных выпусков на одном из пермских телевизионных каналов;
1.2.5.2.3.5 съемка и трансляция передач о социальной интеграции инвалидов и деятельности администрации города Перми в данном направлении;
1.2.5.2.3.6 съемка и трансляция роликов социальной рекламы, направленных на создание доступной среды, формирование толерантного отношения к инвалидам;
1.2.5.2.3.7 внесение информации из паспортов доступности на информационный ресурс Пермского края "Карта доступности";
1.2.5.2.3.8 проведение ежегодного социологического опроса среди инвалидов и иных маломобильных групп населения по теме состояния доступности городской инфраструктуры.
1.2.6. Цель. Повышение уровня гражданской культуры и создание условий поддержания гражданского согласия в обществе.
1.2.6.1. Задача. Вовлечение граждан в местное самоуправление.
Механизмы:
1.2.6.1.1 развитие института общественного контроля;
1.2.6.1.2 развитие системы территориального общественного самоуправления;
1.2.6.1.3 развитие общественных центров как площадки общественного участия населения города Перми и поддержки СО НКО в решении вопросов местного значения.
1.2.6.2. Задача. Расширение видов и объема оказания услуг СО НКО.
Механизмы:
1.2.6.2.1 формирование благоприятных условий для поддержки и развития СО НКО на территории города Перми;
1.2.6.2.2 консультативная и информационная поддержка общественно полезной деятельности СО НКО.
1.2.6.3. Задача. Повышение уровня межэтнического и межконфессионального взаимопонимания.
Механизмы:
1.2.6.3.1 содействие в реализации мероприятий, направленных на формирование гармоничной межнациональной ситуации в городе Перми, оказание поддержки национально-культурным автономиям и национальным общественным организациям в осуществлении деятельности по межэтническому сотрудничеству, гармонизации межнациональных отношений;
1.2.6.3.2 содействие в реализации мероприятий, направленных на формирование гармоничной межконфессиональной ситуации в городе Перми, оказание поддержки религиозным общественным организациям в осуществлении деятельности по межконфессиональному сотрудничеству, гармонизации межконфессиональных отношений;
1.2.6.3.3 мониторинг сферы межэтнических и межконфессиональных отношений.
1.3. Прогноз социально-экономических результатов
В результате реализации поставленных целей, задач и механизмов к концу 2020 года планируется достижение следующих показателей социально-экономического развития:
1.3.1. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составит 82,0%.
1.3.2. Доля учащихся, занимающихся в первую смену, от общей численности учащихся муниципальных образовательных организаций составит 69,0%.
1.3.3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере образования, от общей численности детей данного возраста составит 28,5%.
1.3.4. Превышение среднего балла по всем предметам Единого государственного экзамена в городе Перми по аналогичному показателю в Российской Федерации составит 7,0 ед.
1.3.5. Увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, от общей численности педагогов до 60,0%.
1.3.6. Коэффициент вовлеченности жителей города Перми в культурную деятельность в расчете на одного жителя города составит 4,0 ед.
1.3.7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства, от общей численности детей данного возраста составит 3,7%.
1.3.8. Доля жителей города Перми, удовлетворенных качеством организации досуга, от общей численности опрошенных жителей города Перми, воспользовавшихся услугами в сфере культуры, составит 75,0%.
1.3.9. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в общественную жизнь города Перми, от общей численности молодежи города Перми до 29,9%.
1.3.10. Увеличение доли молодежи города Перми, удовлетворенной качеством реализуемых мероприятий в сфере молодежной политики, от общей численности опрошенной молодежи города Перми, участвовавшей в реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики.
1.3.11. Увеличение доли молодежи города Перми, удовлетворенной качеством реализуемых мероприятий в сфере содействия занятости молодежи, от общей численности опрошенной молодежи города Перми, участвовавшей в реализуемых мероприятиях в сфере содействия занятости молодежи.
1.3.12. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения до 40,0%.
1.3.13. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, от общей численности детей данного возраста составит 15,5%.
1.3.14. Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 34,1%.
1.3.15. Снижение численности детей, находящихся в социально опасном положении, до 1269 чел.
1.3.16. Повышение уровня удовлетворенности инвалидов и иных маломобильных групп населения доступностью объектов городской инфраструктуры от общей численности опрошенных до 65,6%.
1.3.17. Увеличение доли граждан, информированных о деятельности СО НКО, от общей численности опрошенных до 48,0%.
1.3.18. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих деятельность СО НКО, от общей численности опрошенных граждан, получивших услуги СО НКО, до 66,0%
1.3.19. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общей численности опрошенных до 77,0%.
1.3.20. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, от общей численности опрошенных до 88,6%.
II. Общественная безопасность
2.1. Основные проблемы и риски
Основными проблемами и рисками функционально-целевого направления "Общественная безопасность" являются:
2.1.1 высокий уровень преступности, в том числе в общественных местах;
2.1.2 рост уровня преступности среди несовершеннолетних;
2.1.3 рост уровня распространенности наркологических расстройств у несовершеннолетних;
2.1.4 рост количества пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
2.1.5 наличие территорий города Перми, находящихся за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений.
2.2. Цели, задачи и механизмы реализации
Стратегической целью функционально-целевого направления "Общественная безопасность" является обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми.
Для реализации поставленной цели функционально-целевого направления "Общественная безопасность" будут реализовываться следующие задачи и механизмы:
2.2.1. Задача. Содействие в снижении уровня преступности на территории города Перми.
2.2.1.1. Задача. Снижение количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах, правонарушений среди несовершеннолетних.
Механизмы:
2.2.1.1.1 патрулирование добровольными народными дружинами микрорайонов с повышенным уровнем преступности;
2.2.1.1.2 организация каникулярной занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Управления МВД России по г. Перми и находящихся в социально опасном положении;
2.2.1.1.3 обеспечение взаимодействия с Управлением МВД России по г. Перми по вопросам охраны общественного порядка.
2.2.1.2. Задача. Совершенствование системы первичной профилактики употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ).
Механизмы:
2.2.1.2.1 реализация программы по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними;
2.2.1.2.2 проведение конкурсов общественных инициатив по профилактике злоупотребления ПАВ;
2.2.1.2.3 проведение слетов волонтеров-пропагандистов здорового образа жизни для муниципальных образовательных организаций, организаций начального общего и среднего профессионального образования;
2.2.1.2.4 обеспечение взаимодействия с Управлением ФСКН России по Пермскому краю по предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и реабилитации лиц, больных наркоманией.
2.2.2. Задача. Повышение дорожно-транспортной безопасности.
Механизмы:
2.2.2.1 организация дорожного движения в очагах аварийности;
2.2.2.2 развитие комплексов технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением;
2.2.2.3 организация пропаганды и информирования населения по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
2.2.3. Задача. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми.
Механизмы:
2.2.3.1 организация противопожарной пропаганды и информирование населения о мерах пожарной безопасности;
2.2.3.2 приведение источников противопожарного водоснабжения в нормативное состояние;
2.2.3.3 строительство источников противопожарного водоснабжения;
2.2.3.4 создание условий для организации добровольной пожарной охраны на территории города Перми;
2.2.3.5 организация взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми.
2.2.4. Задача. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны на территории города Перми.
Механизмы:
2.2.4.1 организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Перми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.4.2 содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Перми;
2.2.4.3 обеспечение взаимодействия с предприятиями, организациями, учреждениями города Перми по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.3. Прогноз социально-экономических результатов
В результате реализации поставленных целей, задач и механизмов планируется достижение следующих показателей социально-экономического развития к концу 2020 года:
2.3.1. Снижение уровня преступности до 227,9 случаев на 10 тыс. чел. населения.
2.3.2. Снижение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории общего пользования улично-дорожной сети города Перми, до 112 человек.
III. Экономическое развитие
3.1. Основные проблемы и риски
Основными проблемами и рисками функционально-целевого направления "Экономическое развитие" являются:
3.1.1 неустойчивость экономического развития, зависимость от конъюнктуры внешних рынков;
3.1.2 высокая стоимость ресурсов для создания и ведения бизнеса;
3.1.3 невысокий уровень развития малого бизнеса (предпринимательства);
3.1.4 сравнительно невысокий уровень инвестиционной привлекательности;
3.1.5 неравномерное распределение объектов торговли и бытовых услуг по районам города Перми.
3.2. Цели, задачи и механизмы реализации
Стратегической целью функционально-целевого направления "Экономическое развитие" является развитие диверсифицированной экономики, основанной на динамично развивающихся и инновационных секторах, формирование условий для развития экономики знаний и перехода городской экономики к VI технологическому укладу.
Для реализации поставленной цели функционально-целевого направления "Экономическое развитие" будут реализовываться следующие задачи и механизмы:
3.2.1. Задача. Создание условий для модернизации и развития предприятий на территории города Перми.
3.2.1.1. Задача. Обеспечение координации планов и программ развития города Перми и крупных предприятий, в том числе по формированию кластеров для содействия предприятиям города Перми в получении ресурсов на модернизацию и развитие.
Механизмы:
3.2.1.1.1 продвижение механизма субконтрактации;
3.2.1.1.2 участие в формировании мероприятий при разработке проектов индустриальных парков и технопарков;
3.2.1.1.3 организация и проведение городского конкурса среди местных товаропроизводителей по развитию системы социального партнерства.
3.2.1.2. Задача. Содействие оптимизации размещения производственных объектов, в том числе при создании новых производств.
Механизмы:
3.2.1.2.1 предоставление земельных участков без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3.2.1.3. Задача. Реализация кластерного подхода в экономике города Перми.
Механизмы:
3.2.1.3.1 обеспечение сопровождения проекта "Развитие инновационного территориального кластера ракетного двигателестроения "Технополис "Новый Звездный";
3.2.1.3.2 обеспечение сопровождения проекта "Развитие инновационного территориального кластера волоконно-оптических технологий "Фотоника";
3.2.1.3.3 обеспечение сопровождения проекта "IT-кластер".
3.2.2. Задача. Формирование благоприятной инвестиционной среды.
3.2.2.1. Задача. Формирование комфортной деловой среды для развития и ведения бизнеса.
Механизмы:
3.2.2.1.1 внедрение и мониторинг реализации Стандарта деятельности администрации города Перми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
3.2.2.1.2 проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.2.2.1.3 развитие муниципально-частного партнерства;
3.2.2.1.4 привлечение брендовых компаний.
3.2.2.2. Задача. Продвижение города Перми на международном, российском и краевом уровне.
Механизмы:
3.2.2.2.1 продвижение города Перми в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.2.2.2.2 участие в инвестиционных выставках и экономических форумах;
3.2.2.2.3 развитие торговых марок и брендов, связанных с городом Пермь.
3.2.2.3. Задача. Развитие Пермской городской агломерации.
Механизмы:
3.2.2.3.1 участие в рабочей группе по развитию Пермской городской агломерации;
3.2.2.3.2 разработка проекта концепции развития Пермской городской агломерации.
3.2.3. Задача. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
3.2.3.1. Задача. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Механизмы:
3.2.3.1.1 организация образовательной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.2.3.1.2 организация имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.3.2. Задача. Развитие инновационного предпринимательства.
Механизмы:
3.2.3.2.1 реализация мероприятий, направленных на формирование инновационного мышления и компетенций, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
3.2.3.2.2 участие в реализации мероприятий по вовлечению малого наукоемкого предпринимательства в создание новых и обновление существующих высокотехнологичных производств;
3.2.3.2.3 организация финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.4. Задача. Развитие потребительского рынка.
3.2.4.1. Задача. Создание условий для обеспечения жителей города Перми услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местами массового отдыха у воды.
Механизмы:
3.2.4.1.1 формирование и актуализация схем размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций на территории города Перми;
3.2.4.1.2 размещение нестационарных торговых объектов, автостоянок открытого типа, рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством;
3.2.4.1.3 организация мероприятий по обеспечению населения города Перми услугами бань;
3.2.4.1.4 организация мест массового отдыха у воды на территории города Перми;
3.2.4.1.5 мониторинг предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории города Перми.
3.2.4.2. Задача. Организация ярмарочных мероприятий по торговле продукцией предприятий агропромышленного комплекса Пермского края.
Механизмы:
3.2.4.2.1 организация и проведение ярмарочных мероприятий по обеспечению населения города Перми сельскохозяйственной продукцией.
3.3. Прогноз социально-экономических результатов
В результате реализации сформированной экономической политики в городе Перми ожидается достижение к 2020 году следующих целевых показателе развития города Перми:
3.3.1. Увеличение объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг до 757900,0 млн. руб.
3.3.2. Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций до 41,0 тыс. руб.
3.3.3. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 101100,0 млн. руб.
3.3.4. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 795,6 ед. в расчете на 10 тыс. чел. населения.
3.3.5. Увеличение оборота розничной торговли до 393800,0 млн. руб.
IV. Развитие инфраструктуры
4.1. Основные проблемы и риски
Основными проблемами и рисками функционально-целевого направления "Развитие инфраструктуры" являются:
4.1.1. В сфере обеспечения комфортности и доступности жилья:
4.1.1.1 высокая степень износа инженерно-технической инфраструктуры;
4.1.1.2 высокая доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта;
4.1.1.3 низкий уровень благоустройства частного жилищного фонда;
4.1.1.4 возрастающее количество бытовых отходов жизнедеятельности человека при использовании традиционного вида захоронения с утратой вторичных материальных ресурсов;
4.1.1.5 низкий уровень эффективности управления многоквартирными домами;
4.1.1.6 повышение уровня задолженности за оплату жилищно-коммунальных услуг;
4.1.1.7 высокая и постоянно увеличивающаяся доля аварийного и ветхого жилья;
4.1.1.8 низкая степень обеспеченности населения общей площадью жилья.
4.1.2. В сфере обеспечения комфортной городской среды:
4.1.2.1 низкая доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;
4.1.2.2 низкая доля автомобильных дорог, оборудованных исправными сетями ливневой канализации;
4.1.2.3 низкий уровень уличного освещения микрорайонов частной застройки;
4.1.2.4 нехватка земельных участков для погребения, отсутствие крематория;
4.1.2.5 не созданы условия для приоритетного использования общественного транспорта над личным;
4.1.2.6 отсутствует достаточное количество оборудованных мест для парковки автомобильного транспорта;
4.1.2.7 высокий средний срок эксплуатации подвижного состава городского пассажирского транспорта по автобусным и трамвайным маршрутам;
4.1.2.8 несоответствие подвижного состава городского пассажирского транспорта современным требованиям к экологическому классу транспортных средств;
4.1.2.9 низкий уровень доступности транспортной инфраструктуры для населения;
4.1.2.10 недостаточный уровень оснащения улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения.
4.2. Цели, задачи и механизмы реализации
Стратегической целью функционально-целевого направления "Развитие инфраструктуры" является создание комфортной среды проживания в городе Перми.
Для реализации поставленной цели функционально-целевого направления "Развитие инфраструктуры" будут реализовываться следующие цели, задачи и механизмы:
4.2.1. Цель. Повышение комфортности и доступности жилья.
4.2.1.1. Задача. Повышение безопасности и комфортности проживания в многоквартирных домах.
4.2.1.1.1. Задача. Проведение капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов.
Механизмы:
4.2.1.1.1.1 осуществление функции органа местного самоуправления и собственников помещений при формировании и актуализации краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
4.2.1.1.1.2 повышение эффективности деятельности по привлечению средств финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.1.1.2. Задача. Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
Механизмы:
4.2.1.1.2.1 приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного и непригодного жилищного фонда;
4.2.1.1.2.2 строительство муниципального жилья для предоставления гражданам в связи с переселением из аварийного и непригодного жилищного фонда;
4.2.1.1.2.3 выкуп жилых помещений в аварийных домах у собственников;
4.2.1.1.2.4 вовлечение новых территорий в развитие застроенных территорий.
4.2.1.1.3. Задача. Повышение доступности жилья.
Механизмы:
4.2.1.1.3.1 организация деятельности по приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;
4.2.1.1.3.2 строительство муниципального жилья для предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;
4.2.1.1.3.3 обеспечение предоставления социальных выплат (жилищных сертификатов) на приобретение жилья гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях;
4.2.1.1.3.4 содействие реализации проектов Правительства Пермского края по строительству жилья жилищно-строительными кооперативами по программе "Жилье для российской семьи".
4.2.1.2. Задача. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
4.2.1.2.1. Задача. Строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры.
Механизмы:
4.2.1.2.1.1 привлечение федеральных и региональных средств на реализацию мероприятий Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Перми;
4.2.1.2.1.2 реализация механизмов муниципально-частного партнерства;
4.2.1.2.1.3 газификация, электрификация, водоснабжение и водоотведение в микрорайонах города Перми, частном секторе, на участках для многодетных семей.
4.2.1.2.2. Задача. Энергосбережение, повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах и социальной (бюджетной) сфере города Перми.
Механизмы:
4.2.1.2.2.1 формирование энергосберегающего поведения населения;
4.2.1.2.2.2 заключение энергосервисных контрактов по обслуживанию зданий, занимаемых организациями бюджетной сферы;
4.2.1.2.2.3 мониторинг показателей и индикаторов энергосбережения в многоквартирных домах и объектах социальной (бюджетной сферы) в рамках развития городской информационной базы по энергосбережению.
4.2.1.3. Задача. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами.
Механизмы:
4.2.1.3.1 экономическое стимулирование организаций, осуществляющих сортировку твердых бытовых отходов;
4.2.1.3.2 строительство комплексов по переработке твердых бытовых отходов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
4.2.1.3.3 развитие селективного сбора отходов.
4.2.1.4. Задача. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми.
Механизмы:
4.2.1.4.1 информационное, методическое, консультационное и обучающее сопровождение процесса управления многоквартирными домами;
4.2.1.4.2 создание и внедрение эффективного механизма контроля деятельности управляющих организаций и муниципального жилищного контроля;
4.2.1.4.3 внедрение стандарта деятельности по управлению многоквартирными домами.
4.2.2. Цель. Создание комфортной городской среды.
4.2.2.1. Задача. Повышение уровня благоустройства территории города Перми.
4.2.2.1.1. Задача. Приведение в нормативное состояние и развитие дорог общего пользования и дорожных сооружений, в том числе обеспечение территории города Перми ливневой канализацией.
Механизмы:
4.2.2.1.1.1 обеспечение мер по поддержанию транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и элементов дорог в состоянии, соответствующем нормативным требованиям, путем проведения работ по содержанию и текущему ремонту;
4.2.2.1.1.2 восстановление нормативного состояния дорог путем проведения капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, в том числе обеспечение нормативного состояния и модернизации существующей ливневой канализации;
4.2.2.1.1.3 строительство и реконструкция автомобильных дорог и элементов дорог, в том числе строительство новых сетей ливневой канализации.
4.2.2.1.2. Задача. Создание качественной и эффективной системы уличного освещения.
Механизмы:
4.2.2.1.2.1 обеспечение текущего и капитального ремонта сетей наружного освещения;
4.2.2.1.2.2 обеспечение строительства и реконструкции сетей наружного освещения.
4.2.2.1.3. Задача. Озеленение территории города Перми, в том числе путем создания парков и скверов.
Механизмы:
4.2.2.1.3.1 реализация текущего ремонта объектов озеленения общего пользования на территории города Перми;
4.2.2.1.3.2 обеспечение капитального ремонта объектов озеленения общего пользования на территории города Перми.
4.2.2.2. Задача. Восстановление нормативного состояния и развитие объектов ритуального назначения.
Механизмы:
4.2.2.2.1 осуществление капитального ремонта объектов ритуального назначения;
4.2.2.2.2 реконструкция существующих объектов ритуального назначения;
4.2.2.2.3 строительство новых объектов ритуального назначения, в том числе крематория.
4.2.2.3. Задача. Обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей города Перми.
4.2.2.3.1. Задача. Совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Перми.
Механизмы:
4.2.2.3.1.1 внедрение и использование современных инструментов и технологий проектирования организации дорожного движения, основанных на компьютерном моделировании и прогнозировании;
4.2.2.3.1.2 разработка и реализация проектов организации дорожного движения;
4.2.2.3.1.3 развитие комплексов технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением;
4.2.2.3.1.4 совершенствование технологии управления дорожным движением на основе расчетных программных средств и компьютерных моделей;
4.2.2.3.1.5 развитие велоинфраструктуры на улично-дорожной сети города Перми;
4.2.2.3.1.6 организация выделенных линий для городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми.
4.2.2.3.2. Задача. Приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми.
Механизмы:
4.2.2.3.2.1 развитие маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
4.2.2.3.2.2 повышение качества услуг городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
4.2.2.3.2.3 повышение доступности инфраструктуры городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
4.2.2.3.2.4 развитие системы общественного контроля работы городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
4.2.2.3.2.5 развитие системы информирования населения о работе городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
4.2.2.3.2.6 использование системы автоматизированного учета пассажиропотока и электронной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования города Перми;
4.2.2.3.2.7 увеличение на городском пассажирском транспорте общего пользования города Перми экологически чистого подвижного состава, в том числе использующего в качестве моторного топлива природный газ.
4.2.2.3.3. Задача. Повышение эффективности в организации и функционировании мест паркования транспортных средств.
Механизмы:
4.2.2.3.3.1 внедрение систем контроля за нарушением правил паркования на улично-дорожной сети города Перми;
4.2.2.3.3.2 развитие платных парковок на улично-дорожной сети города Перми;
4.2.2.3.3.3 стимулирование развития на территории города Перми внеуличных парковок для транспортных средств.
4.3. Прогноз социально-экономических результатов
В результате реализации поставленных целей, задач и механизмов планируется достижение к 2020 году следующих значений показателей социально-экономического развития:
4.3.1. Повышение уровня удовлетворенности населения полнотой и качеством оказания жилищно-коммунальных услуг до 65,2%.
4.3.2. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, до 36,1%.
4.3.3. Расселенная площадь жилищного фонда, жилые помещения которого признаны непригодными для проживания и многоквартирные дома аварийными и подлежащими сносу, составит не менее 9,0 тыс. кв.м. в год.
4.3.4. Увеличение общей обеспеченности населения города Перми доступом к коммунальным ресурсам, в том числе к централизованным системам, составит:
газоснабжения - 88,0%,
водоснабжения - 93,6%,
водоотведения - 92,7%.
4.3.5. Доля отходов потребления, направляемых на переработку в целях извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов составит 43,0%.
4.3.6. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми составит 40,8%.
4.3.7. Увеличение удельного веса улиц, проездов, набережных, обеспеченных уличным освещением, до 78,7%.
4.3.8. Количество перевезенных пассажиров на маршрутах регулярных перевозок города Перми составит не менее 290,0 млн. чел. в год.
V. Пространственное развитие
5.1. Основные проблемы и риски
Основными проблемами и рисками функционально-целевого направления "Пространственное развитие" являются:
5.1.1. В сфере градостроительства:
5.1.1.1 отсутствие единого подхода к развитию градостроительной деятельности на территории города Перми;
5.1.1.2 большая площадь территорий в ее существующих административных границах с большим количеством разрозненных застроенных территорий (с низкой плотностью застройки и, как следствие, сниженной плотностью населения, отсутствием баланса между фактически застроенной территорией и ресурсами (транспортная, инженерно-техническая и социальная инфраструктуры), обеспечивающими развитие этих территорий; отсутствием выраженных градостроительных локальных центров);
5.1.1.3 сложная геоморфология города Перми (наличие холмов, оврагов, малых рек с прилегающими территориями), требующая вертикальной планировки данных участков;
5.1.1.4 отсутствие взаимоувязки документов территориального планирования (в части проектных решений) прилегающих муниципальных образований с муниципальным образованием город Пермь;
5.1.1.5 высокая доля земель, используемых под промышленные территории;
5.1.1.6 недостаточный уровень развития локальных центров в городе Перми;
5.1.1.7 отсутствие единого подхода к архитектурным решениям объектов в связи с потребительским отношением застройщиков в получении максимальной выгоды при наименьших затратах при архитектурно-строительном проектировании;
5.1.1.8 недостаточный уровень предложений на рынке жилищного строительства.
5.1.2. В сфере экологии и природопользования:
5.1.2.1 наличие вредных производств на территории города Перми;
5.1.2.2 относительно высокая загрязненность воздуха и водоемов города Перми;
5.1.2.3 снижение санитарных характеристик городских лесов;
5.1.2.4 увеличение рекреационной нагрузки на отдельные участки городских лесов.
5.2. Цели, задачи и механизмы реализации
Стратегической целью функционально-целевого направления "Пространственное развитие" является сбалансированная и эффективная пространственная организация города Перми.
Для реализации поставленной цели функционально-целевого направления "Пространственное развитие" будут реализовываться следующие цели, задачи и механизмы:
5.2.1. Цель. Сбалансированное развитие территории города Перми посредством территориального планирования.
5.2.1.1. Задача. Реализация Генерального плана города Перми и градостроительной политики города Перми, развитие центра города Перми и локальных центров.
Механизмы:
5.2.1.1.1 актуализация Правил землепользования и застройки города Перми и подготовка карт (планов) территориальных зон согласно тенденции развития территории города Перми (в том числе в целях приведения в соответствие Генеральному плану города Перми, а также установления зон особого градостроительного регулирования и установления параметров разрешенного строительства в составе Правил землепользования и застройки города Перми);
5.2.1.1.2 разработка документации по планировке территории в части функциональных зон стандартных территорий нормирования, в том числе предусматривающей размещение линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих развитие центра и локальных центров;
5.2.1.1.3 создание условий для преобразования промышленных территорий посредством разработки документации по планировке территории, в том числе в части функциональных зон территории ситуативного планирования, за счет физических и юридических лиц;
5.2.1.1.4 разработка концепции по реновации территории улиц, являющихся главными артериями административных районов, на которых сосредоточена основная активность местного населения, определяющей основные принципы развития и функциональное насыщение общественных пространств.
5.2.1.2. Задача. Улучшение архитектурного облика города Перми.
Механизмы:
5.2.1.2.1 разработка нормативного правового акта, устанавливающего принципы и подходы к содержанию стандартных требований к вывескам;
5.2.1.2.2 установление единого подхода к оформлению фасадов зданий города путем разработки колерных паспортов зданий города Перми;
5.2.1.2.3 приведение объектов, нарушающих архитектурный облик города Перми, в надлежащее эстетическое состояние.
5.2.1.3. Задача. Создание условий для развития жилищного строительства.
Механизмы:
5.2.1.3.1 создание условий для вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе за счет земельных участков, предоставляемых многодетным семьям;
5.2.1.3.2 градостроительная подготовка территории, подлежащей развитию, посредством выполнения проектов границ таких территорий и установления предельных параметров разрешенного строительства с учетом обеспечения интересов населения, инвесторов и застройщиков.
5.2.2. Цель. Улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека.
5.2.2.1. Задача. Реализация природоохранных мероприятий.
5.2.2.1.1. Задача. Сохранение и развитие природных экологических систем, объектов животного и растительного мира.
Механизмы:
5.2.2.1.1.1 сохранение естественных экосистем, в том числе путем придания статуса особо охраняемых природных территорий местного и краевого значения;
5.2.2.1.1.2 совершенствование системы наблюдения, прогнозирования и улучшения состояния природных объектов на территории города Перми;
5.2.2.1.1.3 сохранение и поддержание биологического разнообразия естественных экосистем как основы устойчивости среды;
5.2.2.1.1.4 обеспечение эффективного информирования и участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
5.2.2.1.2. Задача. Сокращение негативного воздействия на окружающую среду.
Механизмы:
5.2.2.1.2.1 стимулирование внедрения предприятиями города Перми наилучших доступных технологий на базе единой технологической платформы с активным участием государства, бизнес-сообщества, организаций науки и образования, общественных объединений и некоммерческих организаций;
5.2.2.1.2.2 реализация инфраструктурных проектов с природоохранным эффектом (обустройство ливневой канализации с очистными сооружениями, реконструкция канализационных сетей и другое);
5.2.2.1.2.3 экологическое проектирование городской среды (санитарно-защитные зоны, промышленные зоны и другое), в том числе увеличение объема строительства зданий и сооружений, сертифицированных в системе добровольной экологической сертификации объектов недвижимости, с учетом международного опыта применения экологических стандартов.
5.2.2.1.3. Задача. Поддержание и восстановление экологического баланса территорий города Перми.
Механизмы:
5.2.2.1.3.1 совершенствование системы наблюдения и прогнозирования состояния атмосферного воздуха;
5.2.2.1.3.2 экологическое регулирование зеленых насаждений и увеличение объема и качественного состава озеленения города Перми;
5.2.2.1.3.3 создание и обустройство новых объектов озеленения;
5.2.2.1.3.4 ликвидация накопленного загрязнения окружающей среды и чрезвычайных ситуаций;
5.2.2.1.3.5 содействие внедрению механизмов "зеленых технологий" в сферу городского хозяйства, стимулирование деятельности по вторичному использованию отходов, повышению энерго- и ресурсоэффективности хозяйствования.
5.2.2.2. Задача. Охрана, защита и воспроизводство городских лесов.
5.2.2.2.1. Задача. Обеспечение охраны лесов.
Механизмы:
5.2.2.2.1.1 проведение лесоустройства, учета и осуществление лесного контроля городских лесов;
5.2.2.2.1.2 выполнение лесотехнических мероприятий Пермского городского лесничества;
5.2.2.2.1.3 проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов;
5.2.2.2.1.4 обеспечение охраны лесов от пожаров.
5.2.2.2.2. Задача. Обустройство мест отдыха в городских лесах.
Механизмы:
5.2.2.2.2.1 формирование рекреационно-привлекательных ландшафтов;
5.2.2.2.2.2 создание рекреационных зон, в том числе предназначенных для экологического туризма, обустройства мест отдыха жителей города Перми, экологических троп.
5.3. Прогноз социально-экономических результатов
В результате реализации поставленных целей, задач и механизмов ожидается достижение к 2020 году следующих значений целевых показателей развития города Перми:
5.3.1. Обеспеченность документами градостроительного проектирования достигнет 100,0% к 2018 году.
5.3.2. Увеличение ввода общей площади жилья в городе Перми до 770 тыс. кв.м. в год.
5.3.3. Доля созданных особо охраняемых природных территорий от общего количества особо охраняемых природных территорий, планируемых к созданию комплексным планом развития системы особо охраняемых природных территорий местного значения города Перми, составит 73,7%.
5.3.4. Доля особо охраняемых природных территорий, на которых создана инфраструктура для развития экологического туризма, от общего количества особо охраняемых природных территорий, предназначенных для развития экологического туризма, составит 92,9%.
5.3.5. Поддержание соотношения посаженных и вырубленных деревьев на уровне 100,0% ежегодно в течение всего периода действия Плана.
5.3.6. Удельный вес лесных пожаров, ликвидированных (локализованных) в течение суток, составит не менее 95,0%.
VI. Развитие системы муниципального управления
6.1. Основные проблемы и риски
Основными проблемами и рисками функционально-целевого направления "Развитие системы муниципального управления" являются:
6.1.1. В бюджетно-финансовой сфере:
6.1.1.1 нестабильность макроэкономической ситуации;
6.1.1.2 ежегодное снижение объема неналоговых доходов бюджета города Перми;
6.1.1.3 значительный объем накопленной задолженности по платежам в бюджет города Перми;
6.1.1.4 частое изменение федерального и регионального законодательства в части:
перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации,
изменения бюджетного законодательства на федеральном и региональном уровне, влекущего изменение доходных источников.
6.1.2. В сфере стратегического и среднесрочного планирования:
6.1.2.1 необходимость развития системы стратегического анализа и прогноза для оценки актуальности и своевременного внесения изменений в документы стратегического и среднесрочного планирования;
6.1.2.2 необходимость совершенствования возможностей руководителей города Перми оперативно оценивать реальное состояние города Перми, предусматривать тенденции развития и оценивать возможные последствия принятых управленческих решений;
6.1.2.3 недостаточная связь документов стратегического, среднесрочного планирования и бюджетной политики;
6.1.2.4 необходимость развития системы мониторинга, оценки и принятия управленческих решений по итогам реализации документов стратегического планирования, муниципальных программ и проектов.
6.1.3. В сфере развития кадрового потенциала муниципальной службы и противодействия коррупции:
6.1.3.1 неразвитость системы мотивации муниципальных служащих;
6.1.3.2 снижение активности образовательных организаций города Перми в участии в объявляемых аукционных процедурах на обучение муниципальных служащих в связи с изменением законодательства о закупках;
6.1.3.3 теоретизированность и недостаточность практического материала в программах курсов повышения квалификации для муниципальных служащих;
6.1.3.4 отсутствие на федеральном уровне закрепления единых подходов к формированию и использованию кадрового резерва. Необходимо самостоятельно разрабатывать подходы (механизмы) формирования кадрового резерва.
6.1.4. В сфере повышения качества и доступности муниципальных услуг:
6.1.4.1 необходимость создания системы управления качеством муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
6.1.4.2 необходимость повышения качества выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6.1.4.3 отсутствие на федеральном и региональном уровне положения об оценке качества оказания муниципальных услуг, в котором были бы закреплены основные критерии, по которым проводится такая оценка;
6.1.4.4 необходимость совершенствования системы общественной оценки качества и доступности муниципальных услуг (работ);
6.1.4.5 реализация показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в части обеспечения права заявителей на получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" требует значительных расходов из средств бюджета города Перми.
6.1.5. В сфере обеспечения открытости информации о деятельности органов местного самоуправления:
6.1.5.1 необходимость увеличения уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и основных событиях в жизни города Перми;
6.1.5.2 необходимость дальнейшего развития информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации;
6.1.5.3 проблема получения населением достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления посредством средств массовой информации;
6.1.5.4 риск возникновения информационных кризисных ситуаций, оказывающих влияние на формирование имиджа города Перми.
6.2. Цели, задачи и механизмы реализации
Стратегической целью функционально-целевого направления "Развитие системы муниципального управления" является повышение эффективности системы муниципального управления.
Для реализации поставленной цели функционально-целевого направления "Развитие системы муниципального управления" будут реализовываться следующие цели, задачи и механизмы:
6.2.1. Цель. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми.
6.2.1.1. Задача. Увеличение доходов бюджета города Перми.
Механизмы:
6.2.1.1.1 формирование благоприятной инвестиционной среды, увеличение объема инвестиций в экономику города Перми;
6.2.1.1.2 создание благоприятного предпринимательского климата, условий для ведения бизнеса на территории города Перми;
6.2.1.1.3 вовлечение земельных участков в платное пользование, обеспечение платности использования земли на территории города Перми;
6.2.1.1.4 повышение эффективности использования муниципального имущества;
6.2.1.1.5 реализация мероприятий, направленных на снижение задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Перми;
6.2.1.1.6 адресная работа с неплательщиками, информационная кампания в целях формирования позитивного отношения к уплате налогов.
6.2.1.2. Задача. Повышение эффективности расходования бюджетных средств города Перми.
Механизмы:
6.2.1.2.1 реализация Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами города Перми.
6.2.1.3. Задача. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в городе Перми.
Механизмы:
6.2.1.3.1 актуализация документов нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе Перми в части внедрения долгосрочного бюджетного планирования;
6.2.1.3.2 подготовка прогноза социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период;
6.2.1.3.3 разработка бюджетного прогноза города Перми на долгосрочный период.
6.2.1.4. Задача. Обеспечение открытости и прозрачности бюджета города Перми.
Механизмы:
6.2.1.4.1 обеспечение открытости и доступности информации о бюджете города Перми в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
6.2.1.4.2 сопровождение информационных ресурсов о бюджете города Перми в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.2.2. Цель. Совершенствование системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития города Перми.
6.2.2.1. Задача. Организация разработки и актуализации, совершенствование мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
6.2.2.1.1. Задача. Развитие системы комплексного информационного обеспечения данными по социально-экономическому развитию города Перми.
Механизмы:
6.2.2.1.1.1 формирование информационно-аналитической системы "Муниципальная статистика" с актуальными данными по показателям социально-экономического развития города Перми, Пермского края, городов Российской Федерации, деятельности администрации города Перми, проектам, реализуемым в администрации города Перми;
6.2.2.1.1.2 обеспечение сотрудников администрации города Перми, Пермской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Перми технологической и инструментальной поддержкой при организации процессов мониторинга и формирования прогнозно-аналитической отчетности в рамках установленных функций;
6.2.2.1.1.3 обеспечение информационного обмена с автоматизированными информационными системами функциональных органов (подразделений) администрации города Перми данными по показателям социально-экономического развития города Перми.
6.2.2.1.2. Задача. Организация разработки и актуализации документов стратегического планирования.
Механизмы:
6.2.2.1.2.1 формирование и экспертиза предложений по внесению изменений в План, иные документы стратегического планирования;
6.2.2.1.2.2 актуализация документов стратегического планирования;
6.2.2.1.2.3 подготовка стратегического анализа и прогноза;
6.2.2.1.2.4 подготовка среднесрочного прогноза в рамках цикла бюджетного планирования.
6.2.2.1.3. Задача. Совершенствование мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
Механизмы:
6.2.2.1.3.1 разработка нормативных правовых документов, регламентирующих порядок осуществления процедуры мониторинга реализации документов стратегического планирования;
6.2.2.1.3.2 разработка нормативных правовых документов, регламентирующих порядок осуществления контроля исполнения документов стратегического планирования;
6.2.2.1.3.3 подготовка и представление информационно-аналитических материалов в соответствии с утвержденными регламентами мониторинга и контроля исполнения документов стратегического планирования.
6.2.2.2. Задача. Обеспечение формирования и реализации бюджета города Перми, ориентированного на результат.
6.2.2.2.1. Задача. Внедрение программно-целевого и проектного управления в администрации города Перми.
Механизмы:
6.2.2.2.1.1 совершенствование нормативной правовой, методологической баз в области программного и проектного управления;
6.2.2.2.1.2 совершенствование системы оценки и принятия управленческих решений по итогам достижения результатов муниципальных программ;
6.2.2.2.1.3 расширение сферы применения методов проектного управления.
6.2.2.2.2. Задача. Обеспечение координации стратегического, среднесрочного и бюджетного планирования.
Механизмы:
6.2.2.2.2.1 экспертиза и оценка документов и инструментов среднесрочного планирования, в том числе инструментов бюджетного планирования, на соответствие стратегическим приоритетам.
6.2.3. Цель. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и противодействие коррупции.
6.2.3.1. Задача. Формирование системы мотивации муниципальных служащих.
Механизмы:
6.2.3.1.1 разработка и утверждение системы мотивации муниципальных служащих.
6.2.3.2. Задача. Совершенствование механизма формирования резерва управленческих кадров и кадрового резерва муниципальной службы.
Механизмы:
6.2.3.2.1 взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, общественными организациями, образовательными организациями в рамках создания эффективной управленческой команды.
6.2.3.3. Задача. Повышение квалификации муниципальных служащих.
Механизмы:
6.2.3.3.1 взаимодействие с образовательными организациями по корректировке программ повышения квалификации в части увеличения практического материала;
6.2.3.3.2 формирование и обучение резерва управленческих кадров и кадрового резерва муниципальной службы;
6.2.3.3.3 организация повышения квалификации муниципальных служащих.
6.2.3.4. Задача. Обеспечение реализации мер профилактики коррупционных правонарушений в администрации города Перми, минимизация и ликвидация коррупционных рисков.
Механизмы:
6.2.3.4.1 обеспечение организационно-правовых условий предупреждения коррупционных правонарушений в администрации города Перми, минимизация и ликвидация коррупционных рисков;
6.2.3.4.2 повышение профессионального уровня муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции;
6.2.3.4.3 организация антикоррупционной деятельности в экономической сфере;
6.2.3.4.4 проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также действующих нормативных правовых актов.
6.2.4. Цель. Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.
6.2.4.1. Задача. Повышение качества и доступности услуг, оказываемых функциональными и территориальными органами администрации города Перми в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Механизмы:
6.2.4.1.1 создание системы оценки качества муниципальных услуг, оказываемых функциональными и территориальными органами администрации города Перми;
6.2.4.1.2 проведение ежегодного мониторинга оценки качества муниципальных услуг, а также разработка и внедрение рекомендаций по улучшению качества оказания муниципальных услуг;
6.2.4.1.3 увеличение количества мест получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", открытых в многофункциональных центрах, в целях повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг.
6.2.4.2. Задача. Повышение качества и доступности услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Перми.
6.2.4.2.1. Задача. Создание системы управления качеством муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
Механизмы:
6.2.4.2.1.1 внедрение принципов "эффективного контракта" для руководителей муниципальных учреждений;
6.2.4.2.1.2 внедрение принципов "эффективного контракта" для работников муниципальных учреждений.
6.2.4.2.2. Задача. Повышение качества выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Механизмы:
6.2.4.2.2.1 актуализация нормативной правовой базы по вопросам формирования, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания;
6.2.4.2.2.2 совершенствование системы мониторинга, контроля и оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
6.2.4.2.3. Задача. Совершенствование системы общественной оценки качества и доступности муниципальных услуг (работ).
Механизмы:
6.2.4.2.3.1 актуализация нормативной правовой базы по вопросам ежегодной оценки качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
6.2.4.2.3.2 совершенствование системы работы муниципальных учреждений по обеспечению открытости и доступности информации об их деятельности;
6.2.4.2.3.3 совершенствование работы с порталом "Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае".
6.2.5. Цель. Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и доступности муниципальных информационных ресурсов.
6.2.5.1. Задача. Совершенствование системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации.
Механизмы:
6.2.5.1.1 развитие системы предоставления субсидий для средств массовой информации;
6.2.5.1.2 повышение эффективности размещения муниципального заказа на оказание услуг по информированию населения через средства массовой информации;
6.2.5.1.3 повышение профессионального уровня пресс-секретарей функционально-целевых блоков, функциональных органов и подразделений администрации города Перми, территориальных органов администрации города Перми;
6.2.5.1.4 совершенствование системы медиа-планирования, в том числе информационное взаимодействие с органами власти федерального и регионального уровня, Пермской городской Думой;
6.2.5.1.5 информационная поддержка реализации крупных городских проектов, формирующих положительный имидж города Перми;
6.2.5.1.6 развитие системы анализа информации в целях ее соответствия ожиданиям и потребностям населения, мониторинга кризисных информационных ситуаций и проведения репутационной оценки деятельности руководителей;
6.2.5.1.7 совершенствование нормативной правовой базы, в том числе регламентирующей вопросы информирования населения.
6.2.5.2. Задача. Развитие муниципальных информационных ресурсов.
Механизмы:
6.2.5.2.1 проведение технической модернизации официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6.2.5.2.2 проведение мониторинга содержания информации на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствие Федеральному закону от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
6.2.5.2.3 развитие специальных проектов на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6.2.5.2.4 совершенствование нормативной правовой базы, в том числе регламентирующей работу официального сайта муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6.2.5.2.5 повышение присутствия органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в социальных сетях.
6.3. Прогноз социально-экономических результатов
В результате реализации поставленных целей, задач и механизмов к концу 2020 года ожидается достижение следующих значений целевых показателей развития города Перми:
6.3.1. Доля главных администраторов средств бюджета города Перми, имеющих значение интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента более 60,0%, от общего количества оцениваемых главных администраторов средств бюджета города Перми составит 100,0%.
6.3.2. Собственные доходы бюджета города Перми в расчете на душу населения составят 13,4 тыс. руб./чел.
6.3.3. Доля муниципальных программ, получивших высокую и среднюю оценку эффективности по итогам реализации за отчетный период (год), от общего числа реализуемых муниципальных программ составит 85,5%.
6.3.4. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации, в том числе за счет средств бюджета Пермского края, от общей численности муниципальных служащих составит 34,0% ежегодно.
6.3.5. Доля исполненных мероприятий Программы противодействия коррупции к общему количеству мероприятий Программы противодействия коррупции составит 100,0% ежегодно.
6.3.6. Увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от общей численности заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг, до 90,0%.
6.3.7. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями от общей численности опрошенных до 90,0%.
6.3.8. Увеличение доли жителей города Перми со средним уровнем информированности о событиях городской жизни от общей численности опрошенных жителей города Перми составит 71,0%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.