Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства культуры Пермского края от 16 сентября 2016 г. N СЭД-27-01-10-536 "Об утверждении административного регламента по исполнению Министерством культуры Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края"

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

И.о. министра

И.Н. Ясырева

 

Административный регламент
осуществления Министерством культуры Пермского края государственной функции по региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края
(утв. приказом Министерства культуры, Пермского края от 16 сентября 2016 г. N СЭД-27-01-10-536)

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края (далее соответственно - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, объекты культурного наследия).

Наименование органа исполнительной власти Пермского края, исполняющего государственную функцию

 

2. Государственную функцию исполняет Министерство культуры Пермского края (далее - Министерство).

3. Непосредственным исполнителем государственной функции является структурное подразделение Министерства - отдел по охране объектов культурного наследия.

4. При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Министерство осуществляет взаимодействие с судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления государственного регионального надзора в области охраны объектов культурного наследия, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

5. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета" 29.06.2002 N 116-117);

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, (часть I), ст. 6249);

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Собрание законодательства РФ, 07.12.2015, N 49, ст. 6964);

приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);

Закон Пермского края от 07 июля 2009 г. N 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 13.07.2009, N 27, Собрание законодательства Пермского края, 12.08.2009, N 8,1 часть);

Указ губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 11.01.2010, N 1);

постановление Правительства Пермского края от 13 декабря 2007 г. N 331-п "О Министерстве культуры Пермского края" (Досье 02, 21.12.2007, N 50);

постановление Правительства Пермского края от 7 мая 2015 г. N 281-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 11.05.2015, N 18);

постановление Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 20.05.2013, N 19).

Предмет государственного надзора

 

6. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются:

6.1. Соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления в Пермском крае, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

6.2. осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления в Пермском крае, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

7. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

 

8. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается приказом Министерства.

9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 17 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, в том числе при проведении проверок, пользуются правами, установленными пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

 

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Физические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, имеют право:

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.

13. Физические лица при проведении проверки обязаны:

обеспечить свое присутствие или присутствие своего представителя;

предоставлять уполномоченным должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а также в жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия либо частями объектов культурного наследия;

на основании мотивированного запроса уполномоченных должностных лиц представлять необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

при проведении внеплановой документарной проверки: направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, указанные в запросе документы.

Описание результата исполнения государственной функции

 

14. Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику (пользователю) объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия;

об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;

3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4) составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений;

5) подготовка и направление документов в правоохранительные органы и органы прокуратуры.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

15. Место нахождения Министерства: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14. Место нахождения отдела по охране объектов культурного наследия: г. Пермь, ул. Советская, 64.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.

Справочные телефоны: начальник отдела: (342) 237-61-22;

консультант: (342) 237-49-97.

Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам осуществления государственной функции: mk@permkrai.ru.

Адрес страницы Министерства расположенной на портале Правительства Пермского края, содержащей информацию об осуществлении государственной функции: www.mk.permkrai.ru (далее - официальный сайт).

16. В Министерстве установлен следующий график работы:

ежедневно, кроме субботы и воскресенья: с 09.00 до 18.00 часов;

в пятницу: с 09.00 до 17.00 часов;

перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов.

Приёмные дни:

понедельник, четверг: с 9.00 до 18.00 часов; перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов,

17. В помещении Министерства на информационном стенде, на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Пермского края размещаются следующие информационные материалы:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственной функции;

извлечения из текста административного регламента (полный текст административного регламента с приложениями размещен в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства).

18. Информация, размещаемая на официальных сайтах и информационных стендах, обновляется по мере ее изменения.

19. Информация о порядке осуществления государственной функции предоставляется уполномоченными должностными лицами отдела по охране объектов культурного наследия Министерства:

путем размещения на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Пермского края;

непосредственно в Министерстве;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении собственников (пользователей) объектов культурного наследия.

20. Получение информации о порядке осуществления государственной функции осуществляется следующим образом:

информация предоставляется уполномоченным должностным лицом при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, в форме письменного обращения, направленного через средства почтовой связи или посредством электронной почты;

прием и информирование (лично или по телефону) осуществляются уполномоченным должностным лицом в корректной форме по отношению к лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.

Основными требованиями к информированию о порядке осуществления государственной функции является:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота предоставляемой информации.

21. Информирование о порядке осуществления государственной функции осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.

22. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) ответ дает уполномоченное должностное лицо Министерства.

При ответе на телефонные звонки уполномоченное должностное лицо Министерства называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце информирования уполномоченное должностное лицо Министерства должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.

Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

23. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.

Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

24. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, в едином реестре проверок, а также на официальном сайте Министерства.

25. В ходе осуществления государственной функции заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.

26. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, и их результатах размещаются в Едином реестре проверок на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Срок исполнения государственной функции

 

27. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

28. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых; выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, срок проведения проверки может быть продлен министром либо заместителем министра, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

30. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

31. Срок внесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере - одновременно с подписанием акта проверки.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

32. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерством проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

33. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление акта проверки, отчета о проведении мероприятия по контролю (акта осмотра объекта культурного наследия);

4) принятие мер по результатам проведенной проверки;

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1, 2, 3 к Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

 

Организация проведения плановых проверок

 

34. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются сведения, установленные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в Министерство заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Подача и рассмотрение заявления об исключении проверки в отношении юридических лиц, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляются в соответствии Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 1268.

35. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления в Пермском крае проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного Прокуратурой Пермского края, разработанного и утвержденного в соответствии с частями 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

36. Плановые проверки физических лиц проводятся на основании плана проведения плановых проверок физических лиц, являющихся собственниками и (или) пользователями объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края (далее - план проверок физических лиц).

Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще одного раза в два года.

План проверок физических лиц утверждается министром либо заместителем министра в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план проверок физических лиц включаются следующие сведения:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии);

2) наименование объекта культурного наследия, собственником и (или) пользователем которого является проверяемое лицо, его местоположение;

3) дата проведения проверки.

После утверждения министром либо заместителем министра план проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). При размещении Плана в открытом доступе принимаются меры к неразглашению персональных данных проверяемых лиц.

37. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия в отношении физических лиц, занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее - жилые помещения), осуществляется уполномоченными должностными лицами с учетом положений, установленных статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Дата и время посещения уполномоченным должностным лицом жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его осмотра (обследования) должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом посредством направления извещения о посещении и осмотре (обследовании) не менее чем за 3 дня до такого посещения и обследования любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.

Форма извещения о посещении и осмотре (обследовании) устанавливается приказом Министерства.

Физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении такого извещения обеспечивает беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам для проведения обследования.

38. Документарная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений контролирующих органов.

Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении указанных лиц мероприятий по государственному контролю.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Министерства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в адрес Министерства указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица. Заинтересованные лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в коде документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований, оно вправе провести выездную проверку.

39. Выездная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов культурного наследия и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится с обязательным посещением объекта культурного наследия.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Уполномоченные должностные лица Министерства имеют право привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

В ходе проведения выездной проверки должностные лица Министерства:

посещают объекты культурного наследия, производят их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершают иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

знакомятся в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивают и бесплатно получают их копии;

получают объяснения по факту нарушения требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя физического лица с приказом министра либо его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах культурного наследия, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица либо физического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

40. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

41. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Предмет документарной проверки

 

42. При документарной проверке Министерством анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований.

Предмет выездной проверки

 

43. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

44. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства;

2) оценить соответствие деятельности объекта проверки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Организация проведения внеплановых проверок

 

45. Предметом внеплановой проверки является соблюдение собственниками (пользователями) объектов культурного наследия в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

46. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

б) причинение вреда объектам культурного наследия;

3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

47. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

48. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Министерством на основании приказа по согласованию с прокуратурой Пермского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Пермского края о проведении внеплановой проверки в рамках: надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

49. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном пунктами 5-21 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Организация проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия

 

50. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществляются уполномоченными должностными лицами посредством обследований (осмотров) объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, а также расположенных на них зданий, строений и сооружений.

51. Систематическое наблюдение осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме мониторинга:

состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;

проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

52. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий на осуществление мероприятий по государственному надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - задание).

Основанием для оформления задания является:

1) обращение в Министерство граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушениях обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, несоблюдении мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия;

2) график, план-график либо иной документ, которым установлены перечень и сроки проведения мероприятий по контролю;

3) поручение министра, заместителя министра, начальника отдела по охране объектов культурного наследия Министерства в связи с непосредственным выявлением должностным лицом Министерства признаков нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе свидетельствующих о несоблюдении мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия.

4) истечение сроков ранее выданных предписаний (приложения 2, 3).

В задании указываются;

1) дата и место выдачи задания.

2) вид, объект, предмет, сроки и место проведения мероприятия по контролю.

3) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц управления культурного наследия, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю, а также привлекаемых к проведению мероприятия по контролю экспертов, представителей экспертных организаций.

4) срок составления отчета о проведении мероприятий по контролю (акт осмотра объекта культурного наследия, иной документ в соответствии с законодательством).

5) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, выдавшего задание.

При проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению должностные лица Министерства беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии задания органа охраны объектов культурного наследия посещают и обследуют используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами территории объектов археологического наследия, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и производят их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершают иные действия.

Проведение проверки

 

Лица, уполномоченные на проведение проверки

 

53. Министр либо заместитель министра определяют приказом должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

Место проведения проверки

 

54. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения Министерства без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);

2) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (далее - выездные проверки).

Оформление акта проверки, отчета о проведении мероприятия по контролю (акта осмотра объекта культурного наследия)

 

55. Акт проверки составляется в 2 (двух) экземплярах должностными лицами Министерства по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.

Акт проверки подписывается должностным лицом, фактически проводившим проверку.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) полное наименование Министерства;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого заинтересованного лица, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки заинтересованного лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у заинтересованного лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

56. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения заинтересованного лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается заинтересованному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия заинтересованного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

57. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств и срока устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

58. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

59. Заинтересованное лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом заинтересованное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Принятие мер по результатам проведенной проверки

 

60. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленный в результате проверки.

61. Должностное лицо, проводившее проверку, составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает его к соответствующим экземплярам акта проверки.

62. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению заинтересованному лицу одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

63. Лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований, обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.

64. Должностное лицо Министерства обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований, Министерства об исполнении требований предписания об устранении нарушений.

65. Срок исполнения предписания устанавливается с учетом реального времени, необходимого для устранения нарушения.

66. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.

67. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.

68. Заинтересованное лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке.

Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства устанавливается разделом V настоящего Административного регламента.

Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

69. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения в установленный срок по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований, такое лицо вправе не позднее чем за 3 (три) рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться в Министерство с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.

В заявлении о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушений заявителем указываются причины, обосновывающие невозможность исполнения предписания в срок и дата, до которой, необходимо продлить срок исполнения предписания.

70. После получения такого заявления должностное лицо Министерства рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.

Решение о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения предписания об устранении нарушений принимается в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления заявления в Министерство.

71. Решение о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде письма, которое направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания министром (заместителем министра) заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.

В случае если по обращению принято положительное решение, в письме о продлении срока исполнения предписания указывается новый срок, в который заинтересованное лицо обязано исполнить предписание в полном объеме.

72. В случае если имеющихся в распоряжении Министерства материалов недостаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, должностное лицо Министерства принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки.

73. В случае если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований, имело объективные возможности устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные таким лицом длящиеся нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

74. При необходимости проверки исполнения требований предписаний о устранении нарушений Министерство проводит внеплановую проверку исполнения предписания. Приказ о проведении проверки исполнения предписания подписывается министром культуры Пермского края не позднее 7 (семи) рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.

75. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает должностное лицо Министерства по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано.

76. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с настоящим Административным регламентом.

77. В случае если в действиях (бездействии) лица, допустившего нарушение обязательных требований, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении.

78. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

79. По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия составляется акт (отчет) о проведении мероприятия по контролю (акт осмотра объекта культурного наследия).

Акт осмотра объекта культурного наследия (отчет о проведении мероприятия по контролю) может служить основанием для принятия мер к возбуждению дела об административном правонарушении в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в отношении лица допустившего правонарушение.

Срок административной процедуры составляет три рабочих дня, после подготовки акта осмотра объекта культурного наследия (отчета о проведении мероприятия по контролю).

IV. Формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

 

80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела по охране объектов культурного наследия Министерства по каждой процедуре в соответствии с установленными Административного регламента содержанием и сроками действий.

Текущий контроль включает в себя проведение проверок:

1) качества исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

81. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.

82. Контроль в отношении действий должностных лиц Министерства при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

83. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

84. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается правовыми актами Министерства.

85. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.

86. Проверки осуществляются на основании приказов Министерства культуры Пермского края.

87. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

88. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лиц, совершение противоправных действий.

90. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

91. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

92. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Министерство культуры Пермского края в установленном порядке, а также путем размещения текста Административного регламента на официальном Интернет-сайте.

93. Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять проверяемые лица на основании:

устной информации, полученной по телефону Министерства;

информации, полученной Министерством по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц управления культурного наследия

 

94. Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в Министерство жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в административном и судебном порядке.

95. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства размещается на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Пермского края (www.gosuslugi.ru).

96. Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной охраны о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

97. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

98. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

99. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Министерстве.

100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства является обращение, поступившее в Министерство в установленном порядке в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

101. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

наименование органа, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба;

сведения о месте нахождения (месте жительства) проверяемых лиц, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства;

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Министерства административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

102. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

103. Письменное обращение подписывается подавшим его лицом, и в нем проставляется дата представления.

104. Порядок приема и регистрации письменных обращений, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.

105. Яичный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства (иными уполномоченными на то лицами Министерства) в часы приема заинтересованных лиц.

106. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

107. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Министерства, а также на официальном сайте Министерства.

108. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.

109. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица.

110. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Министерства.

111. Заинтересованные лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:

решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства - министру и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Министерства, определяемому министром (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства);

решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Министерства - министру культуры Пермского края.

112. Действия (бездействие) и решения министра (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Правительство Пермского края.

113. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.

114. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр (заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив заинтересованное лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.

115. Должностное лицо Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

116. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

117. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Приложение 1
к Административному регламенту осуществления
Министерством культуры Пермского края
государственной функции по региональному
государственному надзору за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного
наследия на территории Пермского края

 

Блок-схема
исполнения государственной функции
(в части проведения плановых проверок)

 

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических и физических
лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками
(пользователями) объектов культурного наследия
                                     
Приказ министра либо заместителя министра о проведении плановой
проверки
                                    
Уведомление (за 3 дня) юридического либо физического лица и
индивидуального предпринимателя, являющегося собственником
(пользователем) объекта культурного наследия
                                    
Проведение проверки
                                                            
/--------------------\     /------------------\     /-------------------\
|      Плановой      |     |Плановой выездной |     |     Плановой      |
|   документарной    |     |                  |     |  документарной и  |
|                    |     |                  |     |     выездной      |
\--------------------/     \------------------/     \-------------------/
                                                            
/---------------------------------\     /-------------------------------\
|   Сбор необходимых сведений,    |     |  Сбор необходимых сведений,   |
|рассмотрение и анализ  имеющихся |     |рассмотрение и анализ имеющихся|
|документов, направление запросов |---|    документов, направление    |
|   о предоставлении информации   |     |   запросов о предоставлении   |
|        проверяемому лицу        |     |     информации, посещение     |
|                                 |     |  проверяемого лица и объекта  |
|                                 |     |     культурного наследия      |
\---------------------------------/     \-------------------------------/
                                                       
/---------------------------------\     /-------------------------------\
|  Акт проверки (при отсутствии   |     |   Акт проверки (при наличии   |
|     нарушений действующего      |     |    нарушений действующего     |
| законодательства) Направляется  |     |законодательства) Направляется |
|проверяемому лицу для подписания |     |     проверяемому лицу для     |
|                                 |     |          подписания           |
\---------------------------------/     \-------------------------------/
                 /---------------------------------------------\
                                                             
        /------------------\   /------------------\    /----------------\
        |   При наличии    |   |    Направление   |    | Предписание об |
        |признаков состава |   |   заявления к    |    |   устранении   |
        |административного |   |правоохранительные|    |   нарушений    |
        | правонарушения в |   |     органы и     |    |законодательства|
        |    действиях     |   |  случае наличия  |    |   в области    |
        |юридического лица |   |     признаков    |    |  сохранения,   |
        |и индивидуального |   |    уголовного    |    |использования и |
        |    пред-теля     |   |   преступления   |    | популяризации  |
        |                  |   |                  |    |    объектов    |
        |                  |   |                  |    |  культурного   |
        |                  |   |                  |    |    наследия    |
        \------------------/   \------------------/    \----------------/
                                                             
/---------------------------------\     /-------------------------------\
|  Возбуждение административного  |     |Проверка исполнения предписания|
|производства по ст.: 7.13, 7.14, |     |   по устранению выявленных    |
|  7.14.1, 7.14.2, 7.15, 7.15.1,  |     | нарушений законодательства в  |
| 7.16, 7.33, 19.4, 19.6, 19.7    |     |      области сохранения,      |
|            КоАП РФ              |     | использования и популяризации |
|                                 |     |              ОКН              |
\---------------------------------/     \-------------------------------/
        |                 /-----------------------------------\
                                                           
/----------------\/----------------\ /---------------\ /----------------\
|  Направление   || Не выполнение  | |Непредставление| |   Выполнение   |
|  протокола об  || предписания по | |       или     | | предписания по |
|административном||   устранению   | |несвоевременное| |   устранению   |
|правонарушении в||   нарушений    | |представление в| |   нарушений    |
|    суд для     ||законодательства| |государственный| |законодательства|
| рассмотрения в ||   в области    | |     орган     | |    в области   |
| установленном  ||   сохранения,  | |    сведений   | |   сохранения   |
|законом порядке ||использования и | | (информации), | |использования и |
|                || популяризации  | | представление | |  популяризации |
|                ||       ОКН      | |    которых    | |       ОКН      |
|                ||                | | предусмотрено | |                |
|                ||                | |   законом     | |                |
\----------------/\----------------/ \---------------/ \----------------/
                                                
                 /------------------\     /------------------\
                 |   Возбуждение    |     |   Возбуждение    |
                 |административного |     |административного |
                 | производства по  |     | производства по  |
                 |    ч. 18, 19     |     | ст. 19.7 КоАП РФ |
                 | ст. 19.5 КоАП РФ |     |                  |
                 \------------------/     \------------------/
                                                   
                 /-------------------------------------------\
                 | Направление протокола об административном |
                 |  правонарушении в суд для рассмотрения в  |
                 |       установленном законом порядке       |
                 \-------------------------------------------/

Приложение 2
к Административному регламенту осуществления
Министерством культуры Пермского края
государственной функции по региональному
государственному надзору за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного
наследия на территории Пермского края

 

Блок-схема
исполнения государственной функции
(в части проведения внеплановых проверок)

 

Основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные
законодательством
                                                             
/-------------------\       /-----------------\       /-----------------\
|    Поступление    |       | Приказ министра |       | Истечение срока |
|   информации о    |       |    либо его     |       |   исполнения    |
|   возникновении   |       |  заместителя,   |       |   юридическим   |
| угрозы причинения |       |   изданный в    |       |     лицом,      |
|     вреда и о     |       | соответствии с  |       | индивидуальным  |
| причинении вреда  |       |   поручениями   |       |предпринимателем |
|     объектам      |       | Президента РФ,  |       |  и гражданином  |
|    культурного    |       |Правительства РФ |       | ранее выданного |
|  наследия (п. 2,  |       | и на основании  |       | предписания об  |
|   ч. 2 ст. 10)    |       |   требования    |       |   устранении    |
|                   |       |   прокурора о   |       |   выявленного   |
|                   |       |   проведении    |       |нарушения (п. 1, |
|                   |       |   внеплановой   |       |  ч. 2 ст. 10)   |
|                   |       | проверки (п. 3, |       |                 |
|                   |       |  ч. 2 ст. 10)   |       |                 |
\-------------------/       \-----------------/       \-----------------/
                                                             
Приказ министра либо его заместителя на проведение внеплановой проверки
                                                          
/---------------------------\     /-------------------------------------\
|  Проведение внеплановой   |     |   Проведение внеплановой выездной   |
| выездной проверки только  |     |проверки в отношении физического лица|
|   после согласования с    |     |      и документарной проверки       |
| органом прокуратуры (ч. 5 |     |                                     |
|          ст. 10)          |     |                                     |
\---------------------------/     \-------------------------------------/
                                                   
/---------------------------\     /-------------------------------------\
|Уведомление не требуется, в|     |   Уведомление юридического лица,    |
| случае если причинен или  |     |  индивидуального предпринимателя и  |
|  причиняется вред (ч. 17  |     |   гражданина за 24 часа до начала   |
|          ст. 10)          |     |   проведения внеплановой проверки   |
\---------------------------/     \-------------------------------------/
                                                         
/----------------------------------------\       /----------------------\
|    Внеплановая проверка соблюдения     |       | Проверка исполнения  |
| законодательства в области сохранения, |       |     предписания      |
| использования и популяризации объектов |       |                      |
|культурного наследия юридическим лицом, |       |                      |
|   индивидуальным предпринимателем и    |       |                      |
|              гражданином.              |       |                      |
\----------------------------------------/       \----------------------/
                                                          
/-------------------\       /-----------------\       /-----------------\
|    Внеплановая    |       |   Внеплановая   |       |   Внеплановая   |
|   документарная   |       |    выездная     |       | документарная и |
|                   |       |                 |       |    выездная     |
\-------------------/       \-----------------/       \-----------------/
                                                            
/-------------------------------\       /-------------------------------\
|  Сбор необходимых сведений,   |       |  Сбор необходимых сведений,   |
|    рассмотрение и анализ      |-----|рассмотрение и анализ имеющихся|
|     имеющихся документов,     |       |    документов, направление    |
|    направление запросов о     |       |   запросов о предоставлении   |
|   предоставлении информации   |       |     информации, посещение     |
|       проверяемому лицу       |       |  проверяемого лица и объекта  |
|                               |       |     культурного наследия      |
\-------------------------------/       \-------------------------------/
                                                     
/---------------------------\     /-------------------------------------\
|     Акт проверки (при     |     | Акт проверки (при наличии нарушений |
|   отсутствии нарушений    |     |   действующего законодательства)    |
|       действующего        |     | Направляется проверяемому лицу для  |
|     законодательства)     |     |             подписания              |
| Направляется проверяемому |     |                                     |
|    лицу для подписания    |     |                                     |
\---------------------------/     \-------------------------------------/
                 /-----------------------------------------\           |
                                                                    |
      /-------------------\ /-------------------\ /-------------------\|
      |    При наличии    | |    Направление    | |  Предписание об   ||
      | признаков состава | |    заявления в    | |    устранении     ||
      | административного | |правоохранительные | |     нарушений     ||
      | правонарушения в  | |  органы в случае  | |законодательства в ||
      |     действиях     | | наличия признаков | |области сохранения,||
      | проверяемого лица | |    уголовного     | |  использования и  ||
      |                   | |   преступления    | | популяризации ОКН ||
      \-------------------/ \-------------------/ \-------------------/|
                                                                     |
/----------------------------------\ /--------------------------------\|
|  Возбуждение административного   | |Проверка исполнения предписания ||
|производства по ст.: - 7.15, 19.4,| |    по устранению выявленных    ||
|        19.6, 19.7 КоАП РФ        | |  нарушений законодательства в  ||
|                                  | |      области сохранения,       ||
|                                  | | использования и популяризации  ||
|                                  | |              ОКН               ||
\----------------------------------/ \--------------------------------/|
         |                  /-----------------------------------\    /-/
                                                                 
/----------------\/----------------\ /----------------\ /---------------\
|  Направление   ||   Выполнение   | | Не выполнение  | |Непредставление|
| протокола об   || предписания по | | предписания по -      или      |
|административном||   устранению   -   устранению   | |несвоевременное|
| правонарушении ||   нарушений    | |   нарушений    | |представление в|
|     в суд для  ||законодательства| |законодательства| |государственный|
| рассмотрения в ||   в области    | |   в области    | |орган сведений |
|  установленном ||  сохранения,   | |  сохранения,   | | (информации), |
|законом порядке ||использования и | |использования и | | представление |
|                || популяризации  | | популяризации  | |    которых    |
|                ||      ОКН       | |      ОКН       | | предусмотрено |
|                ||                | |                | |    законом    |
\----------------/\----------------/ \----------------/ \---------------/
                                                            
                                /-----------------\ /-------------------\
                                |   Возбуждение   | |    Возбуждение    |
                                |административного| | административного |
                                | производства по | |  производства по  |
                                | ст. ч. 18, 19,  | | ст. 19.7 КоАП РФ  |
                                |ст. 19.5 КоАП РФ | |                   |
                                \-----------------/ \-------------------/
                                                             
                                     /----------------------------------\
                                     |     Направление протокола об     |
                                     |административном правонарушении в |
                                     |      суд для рассмотрения в      |
                                     |  установленном законом порядке   |
                                     \----------------------------------/

Приложение 3
к Административному регламенту осуществления
Министерством культуры Пермского края
государственной функции по региональному
государственному надзору за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного
наследия на территории Пермского края

 

Блок-схема
исполнения государственной функции
(в части проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению)

 

Основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные
законодательством
                                    
Подготовка задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием
объектов культурного наследия и систематическому наблюдению
                                                        
/-------------------------------\          /----------------------------\
|   Проведение мероприятий по   |          |Проведение систематического |
|контролю за состоянием объектов|          |         наблюдения         |
|     культурного наследия      |          |                            |
\-------------------------------/          \----------------------------/
                                                        
Составление акта (отчета) по результатам мероприятий по контролю за
состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению

Приложение 4
к Административному регламенту осуществления
Министерством культуры Пермского края
государственной функции по региональному
государственному надзору за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного
наследия на территории Пермского края

 

ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленных нарушений

 

_________________________________________________________________________
     (наименование органа государственной власти, органов местного
   самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя
  (с указанием юридического адреса), фамилия имя отчество (при наличии)
             физического лица (с указанием адреса прописки)

 

_________________________                       _________________________
(Место выдачи предписания)                      (Дата выдачи предписания)

 

Наименование проверяемого объекта культурного наследия: _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес объекта культурного наследия: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Собственники   (пользователи)   объекта    культурного   наследия  (либо)
собственники  (пользователи)  земельного  участка  в  пределах    объекта
археологического наследия):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основания выдачи предписания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Содержания нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок устранения выявленных нарушений и содержание предписания:
_________________________________________________________________________

Указанные работы провести в соответствии с действующим законодательством в области охраны памятников истории и культуры (Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на основании письменного разрешения, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия,

В соответствии с ч. 18. ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Срок сообщения об устранении нарушения

В течение 3 рабочих дней с момента устранения нарушения.

_______________________________________ __________ ______________________
(должность лица, выдавшего предписание)  (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

Пометка об отказе в получении
предписания об устранении
выявленных нарушений:               _____________________________________
                                    (подпись уполномоченного должностного
                                       лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 5
к Административному регламенту осуществления
Министерством культуры Пермского края
государственной функции по региональному
государственному надзору за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного
наследия на территории Пермского края

 

ПРЕДПИСАНИЕ N
о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия

 

_________________________________________________________________________
    (наименование органа государственной власти, органами местного
   самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя
  (с указанием юридического адреса), фамилия имя отчество (при наличии)
           физического лица (с указанием адреса прописки)

 

___________________________                    __________________________
(Место выдачи предписания)                      (Дата выдачи предписания)

 

Наименование объекта культурного наследия: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес объекта культурного наследия: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Собственники   (пользователи)   объекта   культурного   наследия   (либо)
собственники  (пользователи)  земельного  участка  в   пределах   объекта
археологического наследия):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Основания выдачи предписания:

- п. 7 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которой изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

- п. 3.5.1.20. постановления Правительства Пермского края от 13 декабря 2007 г. N 331-п "О Министерстве культуры Пермского края", согласно которому Министерство выдает письменное предписание на приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, которые должны быть приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.

Содержание нарушения: Нарушение требований сохранения, а также особенностей владения, пользования и распоряжения объектов культурного наследия, предусмотренных главой VII Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Срок устранения нарушения: ______________________________________

_______________________________________________________________

В соответствии со ст. 7.14.2. Кодекса об административных правонарушениях РФ неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Срок сообщения об устранении нарушения

В течение 3 рабочих дней с момента устранения нарушения

 

_______________________________________ __________ ______________________
(должность лица, выдавшего предписание)  (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

Пометка об отказе в получении
предписания об устранении
выявленных нарушений:               _____________________________________
                                    (подпись уполномоченного должностного
                                                 лица (лиц))

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства культуры Пермского края от 16 сентября 2016 г. N СЭД-27-01-10-536 "Об утверждении административного регламента по исполнению Министерством культуры Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края"


Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства культуры Пермского края (http://www.mk.permkrai.ru/) 21 сентября 2016 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 26 сентября 2016 г. N 38 (422)


Приказом Министерства культуры Пермского края от 31 августа 2017 г. N СЭД-27-01-10-335 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства культуры Пермского края от 25 ноября 2016 г. N СЭД-27-01-10-664

Пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 31, 32 изменений, утвержденных названным приказом, вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа