5 августа 2013 г., 6 июля, 30 октября 2015 г.
В целях реализации статьи 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с подпунктом 11.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и пунктом 1.1 части 2 статьи 2 Закона Пермского края от 11 ноября 2008 г. N 326-ПК "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 326-ПК следует читать как "14 ноября 2008 г."
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.
Председатель |
Г.П. Тушнолобов |
Порядок
осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 69-п)
5 августа 2013 г., 6 июля, 30 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края (далее соответственно - региональный государственный надзор, автомобильные дороги).
1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений владельцами автомобильных дорог, пользователями автомобильных дорог и иными лицами, осуществляющими использование автомобильных дорог, в том числе осуществляющими предпринимательскую, дорожную, и (или) иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями (далее - субъекты регионального государственного надзора), установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края требований в области использования автомобильных дорог, обеспечения их сохранности, а также использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований.
1.4. Целями регионального государственного надзора являются:
установление единых подходов в организации и проведении надзорных мероприятий в отношении субъектов регионального государственного надзора;
выявление фактов нарушения обязательных требований, а также решение задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений обязательных требований;
установление единых подходов по взаимодействию исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения, и с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.5. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами регионального государственного надзора обязательных требований.
1.6. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством транспорта и связи Пермского края (далее - Министерство) в отношении субъектов регионального государственного надзора в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Порядком.
1.7. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается приказом Министерства.
Постановлением Правительства Пермского края от 30 октября 2015 г. N 934-п в пункт 1.8 внесены изменения
1.8. Уполномоченные должностные лица в пределах предоставленных полномочий осуществляют региональный государственный надзор за соблюдением:
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
правил использования автомобильных дорог;
требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
весовых и габаритных параметров тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам;
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в отношении устройства и эксплуатации защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и производственных объектов автомобильных дорог, а также элементов обустройства автомобильных дорог;
требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог.
Постановлением Правительства Пермского края от 6 июля 2015 г. N 446-п в пункт 1.9 внесены изменения
1.9. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, экспертами, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления регионального государственного надзора, определяется в порядке, установленном законодательством.
1.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по региональному государственному надзору, Министерство направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения проверок по региональному государственному надзору в органы прокуратуры.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
формирует и утверждает план проведения проверок по региональному государственному надзору;
направляет в органы прокуратуры утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство размещает утвержденный план проведения проверок по региональному государственному надзору на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.11. Анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований субъектами регионального государственного надзора осуществляются Министерством постоянно.
II. Осуществление регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Министерство осуществляет региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2.2. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие региональному государственному надзору и представить информацию и документы, необходимые для проведения проверок.
2.4. Процедура проведения регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с Административным регламентом по исполнению Министерством транспорта и связи Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края (далее - Административный регламент) и включает в себя:
планирование проверок;
порядок организации проверок;
проведение плановых и внеплановых проверок;
проведение документарных и выездных проверок;
оформление результатов проверок;
осуществление административного производства;
осуществление контроля за исполнением государственной функции;
обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
III. Осуществление регионального государственного надзора в отношении граждан
3.1. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется Министерством посредством организации и проведения внеплановых документарных, выездных проверок в целях наблюдения за исполнением обязательных требований и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2. Основаниями для проведения проверки являются:
истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
поступление в Министерство обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
поручение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением обязательных требований по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3. Процедура проведения регионального государственного надзора в отношении граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом и включает в себя:
порядок организации проверок;
проведение внеплановых выездных проверок;
проведение внеплановых документарных проверок;
оформление результатов проверок;
осуществление административного производства;
осуществление контроля за исполнением государственной функции;
обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
IV. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
4.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством, имеют право:
4.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для осуществления регионального государственного надзора;
4.1.2. проводить проверки в пределах своей компетенции;
4.1.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) Министерства о назначении проверки посещать и обследовать объекты, подлежащие региональному государственному надзору;
4.1.4. привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;
4.1.5. получать объяснения по фактам нарушения обязательных требований;
4.1.6. составлять акты проверок;
4.1.7. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.1.8. в порядке и случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.1.9. фиксировать и направлять в уполномоченные органы информацию и материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.1.10. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Пермского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
4.2.3. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя Министерства о назначении проверки и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
4.2.4. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.5. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
4.2.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.2.7. не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
4.2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.9. соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
4.2.10. не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
4.2.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
4.2.12. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.3. В случае выявления в ходе осуществления надзорных мероприятий нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица в пределах предоставленных полномочий:
4.3.1. в установленном порядке принимают меры по привлечению субъектов регионального государственного надзора к ответственности, предусмотренной за нарушения обязательных требований законодательством Российской Федерации и Пермского края;
4.3.2. направляют в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления информацию о выявленных фактах нарушений обязательных требований для принятия мер по их устранению;
4.3.3. принимают иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам и обеспечения их сохранности.
4.4. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 69-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 25 февраля 2013 г. N 7 (238)
Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1084-П настоящий документ признан утратившим силу с 7 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 7 апреля 2021 г. N 218-п
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 15 октября 2019 г. N 752-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 марта 2019 г. N 181-п
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 876-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2018 г. N 662-п
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1017-п
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Пермского края от 7 июня 2017 г. N 462-п
Постановление Правительства Пермского края от 22 марта 2017 г. N 111-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 октября 2015 г. N 934-п
Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2015 г. N 446-п
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2013 г. N 1059-п