В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", указом губернатора Пермского края от 19 января 2017 г. N 16 "Об образовании Министерства территориальной безопасности Пермского края и о внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве территориальной безопасности Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности |
М.Г. Решетников |
Утверждено
постановлением Правительства
Пермского края
от 15.03.2017 N 97-п
Положение
о Министерстве территориальной безопасности Пермского края
I. Общие положения
1.1. Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по формированию региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах противодействия терроризму, экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, а также осуществляющим реализацию государственной политики Пермского края и единой государственной политики Российской Федерации в установленной настоящим Положением сфере деятельности.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермской области, Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края.
Координацию деятельности Министерства осуществляет председатель Правительства Пермского края или заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края, утверждаемым председателем Правительства Пермского края, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, руководство деятельностью по которым осуществляет губернатор Пермского края.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные государственные учреждения Пермского края во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления), организациями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, является главным распорядителем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края и в соответствии с требованиями законодательства в органах Федерального казначейства. Министерство, реализуя права юридического лица, участвует в гражданских правоотношениях в соответствии с действующим законодательством, выступает истцом и ответчиком в суде в защиту интересов Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.6. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14. Полное наименование Министерства - Министерство территориальной безопасности Пермского края, сокращенное наименование Министерства - Министерство территориальной безопасности.
II. Цели и задачи Министерства
2.1. Целью деятельности Министерства является формирование и реализация региональной политики на территории Пермского края в сферах противодействия терроризму, экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в пределах полномочий, установленных законодательством.
2.2. Задачами Министерства являются:
2.2.1. реализация мер по организации и обеспечению противодействия терроризму, экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка;
2.2.2. решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.2.3. организация деятельности по профилактике правонарушений в Пермском крае;
2.2.4. организация и осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями по вопросам осуществления полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Пермского края;
2.2.5. организация и осуществление в установленном порядке регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края;
2.2.6. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
2.2.7. организация и выполнение мероприятий по территориальной обороне;
2.2.8. обеспечение установленного в Министерстве режима секретности;
2.2.9. ведение секретного делопроизводства;
2.2.10. обеспечение исполнения законодательства в области воинской обязанности и военной службы.
III. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере реализации мер по организации и обеспечению противодействия терроризму, экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка:
3.1.1. осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями, судами и судейскими сообществами, органами прокуратуры, нотариата и адвокатуры в целях обеспечения на территории Пермского края защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного прядка, противодействия терроризму и экстремисткой# деятельности, борьбы с преступностью;
3.1.2. организует и осуществляет на территории Пермского края мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
3.1.3. участвует в организации поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
3.2. В сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
3.2.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.2.2. разрабатывает проекты законов и нормативных правовых актов Пермского края по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обучения населения Пермского края способам защиты и действиям в указанных ситуациях, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе по вопросам:
3.2.2.1. финансового обеспечения из резервного фонда Правительства Пермского края в соответствии с Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 07 декабря 2007 г. N 316-п;
3.2.2.2. введения режима функционирования повышенной готовности или ЧС для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - ТП РСЧС Пермского края) и установления уровня реагирования;
3.2.2.3. проведения эвакуационных мероприятий из зоны ЧС межмуниципального и регионального характера;
3.2.2.4. создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;
3.2.2.5. определения перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Пермского края;
3.2.3. обеспечивает в пределах своей компетенции организацию выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
3.2.4. осуществляет в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике и борьбе с пожарами;
3.2.5. участвует в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Пермского края;
3.2.6. осуществляет личное страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на территории Пермского края;
3.2.7. организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
3.2.8. участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
3.2.9. осуществляет координацию деятельности по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Пермского края;
3.2.10. в пределах своей компетенции осуществляет организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Пермского края от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Пермского края в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правительством Пермского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 391-р;
3.2.11. обеспечивает решение вопросов в части организации подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения Пермского края от ЧС межмуниципального и регионального характера, обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3.2.12. участвует в организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
3.2.13. организует осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и органами государственной власти Пермского края;
3.2.14. организует и осуществляет деятельность по созданию территориального страхового фонда документации Пермского края;
3.2.15. контролирует осуществление отраслевыми государственными краевыми учреждениями:
3.2.15.1. поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию и совершенствование технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
3.2.15.2. создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
3.2.15.3. привлечение на договорной основе организаций для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения решения задач и выполнения мероприятий в области гражданской обороны и защиты от ЧС на территории Пермского края;
3.2.16. содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, в предоставлении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.3. В сфере организации деятельности по профилактике правонарушений:
3.3.1. разрабатывает и участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам профилактики правонарушений на территории Пермского края;
3.3.2. участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Пермского края;
3.3.3. взаимодействует с субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений на территории Пермского края;
3.3.4. осуществляет иные полномочия по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством.
3.4. В сфере координации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями по вопросам осуществления полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений на территории Пермского края:
3.4.1. организует и обеспечивает работу следующих совещательных и коллегиальных органов:
антинаркотической комиссии Пермского края;
антитеррористической комиссии в Пермском крае;
комиссии по вопросам помилования в Пермском крае;
комиссии по профилактике правонарушений в Пермском крае;
координационного совещания по обеспечению правопорядка в Пермском крае;
комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края;
территориальной аттестационной комиссии N 411 по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
эвакуационной комиссии Пермского края и комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Пермского края в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.4.2. готовит предложения для рассмотрения на заседаниях данных комиссий.
3.5. В сфере осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края (далее - региональный государственный надзор):
3.5.1. организует и осуществляет региональный государственный надзор по соблюдению органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", если они не подлежат федеральному государственному надзору, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.5.2. взаимодействует при осуществлении регионального государственного надзора с органами федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе осуществляет информирование о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения ЧС и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
3.5.3. организует и проводит плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от ЧС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.5.4. осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
3.5.5. проводит анализ эффективности выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, если они не подлежат федеральному государственному надзору, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в области защиты от ЧС.
3.6. В сфере организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации:
3.6.1. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию;
3.6.2. осуществляет руководство мобилизационной подготовкой исполнительных органов государственной власти Пермского края, муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти Пермского края или которые находятся в сфере их ведения, координирует и контролирует проведение ими мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
3.6.3. обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
3.6.4. разрабатывает мобилизационные планы;
3.6.5. обеспечивает проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
3.6.6. обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики края, мероприятий по переводу экономики края на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
3.6.7. обеспечивает в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти Пермского края или которые находятся в сфере их ведения;
3.6.8. оказывает содействие в мирное время и при объявлении мобилизации военным комиссариатам в их мобилизационной работе по организации и обеспечению воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти Пермского края и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.6.9. организует работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и осуществляет контроль полноты, качества организации и ведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
3.6.10. организует взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
3.6.11. организует работу по заключению договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ (оказании услуг) в целях обеспечения проведения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации;
3.6.12. осуществляет организацию и ведение мобилизационной подготовки в Министерстве;
3.6.13. осуществляет иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;
3.6.14. участвует в организации и выполнении мероприятий по территориальной обороне Пермского края;
3.6.15. выполняет основные функции режимно-секретного подразделения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 г. N 3-1.
3.7. В области обеспечения исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе:
3.7.1. обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства Пермского края об организации обязательной подготовки граждан к военной службе;
3.7.2. осуществляет в установленном порядке подготовку проекта акта губернатора Пермского края об обеспечении призыва граждан на военную службу, а также о мобилизации или направлении их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени;
3.7.3. оказывает содействие Военному комиссариату Пермского края при призыве граждан на военную службу по мобилизации или направлению их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
3.8. Министерство наряду с выполнением вышеперечисленных функций осуществляет следующие функции:
3.8.1. разрабатывает и участвует в процедурах разработки и согласовании проектов федеральных законов, законов Пермского края, иных правовых актов Пермского края, заключений на проекты федеральных законов, законов Пермского края в сферах общественной безопасности, правопорядка, противодействия терроризму, экстремизму, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, защиты населения и территорий от ЧС, осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, а также договоров и соглашений по вопросам своей компетенции;
3.8.2. обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Пермского края в установленной сфере деятельности на территории Пермского края с внесением предложений по формированию бюджета Пермского края в части, его касающейся;
3.8.3. осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.8.4. осуществляет подготовку и направление предложений Правительству Пермского края о создании государственных учреждений;
3.8.5. принимает решение о реорганизации и ликвидации государственных учреждений по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края;
3.8.6. формирует, утверждает и обеспечивает выполнение государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями в соответствии с законодательством;
3.8.7. осуществляет методическое, консультационное сопровождение государственных учреждений в пределах полномочий Министерства;
3.8.8. разрабатывает нормативные правовые акты, правовые акты, нормативные и методические документы в пределах установленных полномочий, в том числе касающиеся деятельности государственных учреждений;
3.8.9. осуществляет управление и контроль за деятельностью государственных учреждений, проводит мониторинг результативности финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений по предоставлению государственных услуг, в том числе:
3.8.9.1. разрабатывает отраслевые показатели, критерии оценки и единую методологию анализа результативности финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;
3.8.9.2. осуществляет планирование ожидаемых результатов деятельности государственных учреждений;
3.8.9.3. осуществляет организацию единого информационного обеспечения процессов анализа деятельности государственных учреждений, в том числе организацию ведения централизованного хранения и комплексной обработки управленческой информации;
3.8.10. осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края, в том числе в отношении государственных учреждений, с закреплением за ними соответствующих расходов; функции администратора доходов бюджета Пермского края;
3.8.11. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности, обеспечение ее достоверности;
3.8.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.8.13. участвует в оказании гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.8.14. осуществляет взаимодействие с краевыми отраслевыми организациями профсоюзов, участвует в разработке и реализации региональных отраслевых соглашений по вопросам условий и охраны труда, оплаты труда, социальных гарантий работникам в пределах своей компетенции;
3.8.15. осуществляет внутренний финансовый контроль в пределах установленных полномочий;
3.8.16. выступает государственным заказчиком и осуществляет иные права, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.8.17. организует реализацию мероприятий по капитальному, текущему ремонту, реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Пермского края, в пределах компетенции Министерства;
3.8.18. обеспечивает исполнение полномочий губернатора Пермского края по организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;
3.8.19. осуществляет взаимодействие по направлениям деятельности Министерства с федеральными службами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, Национальным антитеррористическим комитетом, Государственным антинаркотическим комитетом;
3.8.20. представляет в установленном порядке интересы губернатора Пермского края, Правительства Пермского края в судах, иных государственных органах, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
3.8.21. участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений, договоров Пермского края с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обеспечивает выполнение обязательств Пермского края по указанным соглашениям и договорам;
3.8.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, материалов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.8.23. рассматривает и подготавливает в установленном порядке ходатайства о награждении государственными и ведомственными наградами коллективов организаций и работников в сферах деятельности Министерства;
3.8.24. в целях предотвращения совершения преступлений осуществляет контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Пермского края, замещающими должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве, ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы Пермского края;
3.8.25. в пределах своих полномочий составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.2, 7.6, частью 1 статьи 11.1, частями 1, 3 статьи 11.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае";
3.8.26. содействует научным исследованиям и участвует в научно-практических конференциях по направлениям деятельности Министерства;
3.8.27. обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3.8.28. обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3.8.29. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий Министерство имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для работы Министерства;
4.2. представлять по поручению губернатора Пермского края и Правительства Пермского края интересы Пермского края на федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Министерства;
4.3. учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма, нагрудные знаки и другие);
4.4. создавать рабочие группы, комиссии, советы, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей иных исполнительных органов для решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства;
4.5. привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4.6. осуществлять совершенствование финансового и материального обеспечения подведомственных государственных учреждений за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и внебюджетных источников;
4.7. организовывать проведение инвентаризации материальных ценностей государственных учреждений;
4.8. координировать в пределах своей компетенции деятельность государственных учреждений по подготовке и повышению квалификации специалистов для государственных учреждений;
4.9. разрабатывать и вносить в соответствующие исполнительные органы государственной власти Пермского края предложения по совершенствованию системы финансирования, организации и оплаты труда в государственных учреждениях;
4.10. организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве (далее - государственные служащие Министерства);
4.11. вносить на рассмотрение губернатору Пермского края и Правительству Пермского края предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
4.12. организовывать и проводить плановые и внеплановые проверки с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4.13. знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления регионального государственного надзора материалами;
4.14. запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц органов местного самоуправления любую информацию, необходимую для осуществления регионального государственного надзора;
4.15. получать от должностных и юридических лиц объяснения по факту нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края;
4.16. составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления должностным и юридическим лицам;
4.17. выдавать предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края, и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.18. уведомлять в письменной форме должностных и юридических лиц о результатах проверок соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края и о выявленных нарушениях;
4.19. при выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
4.20. Министерство обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, необходимыми для решения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий.
V. Руководство и организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр территориальной безопасности Пермского края (далее - министр). Министр назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр, возглавляя Министерство, действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
5.3. Министр имеет заместителей, полномочия которых определяются в соответствии с их должностными регламентами, утверждаемыми министром.
5.4 Министр вправе передавать исполнение части своих полномочий заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства.
5.5. На время отсутствия министра исполнение его должностных обязанностей осуществляется в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края.
5.6. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Правительства Пермского края по представлению министра.
5.7. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и в установленном порядке:
5.7.1. организует при необходимости долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование профессиональной служебной деятельности в Министерстве;
5.7.2. обеспечивает формирование организационно-штатной структуры Министерства и регламентацию профессиональной служебной (трудовой) деятельности в Министерстве, в том числе:
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с департаментом государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора Пермского края;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
утверждает служебный распорядок Министерства;
5.7.3. обеспечивает принятие управленческих и иных решений по координации и распоряжению профессиональной служебной (трудовой) деятельностью в Министерстве, в том числе:
по вопросам своей компетенции издает приказы Министерства, дает единоличные поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению гражданскими служащими (работниками) Министерства;
распоряжается денежными средствами Министерства в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований и имуществом, закрепленным за Министерством;
утверждает перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов, материально ответственных лиц, а также лиц, ответственных за ведение табелей учета рабочего (служебного) времени;
5.7.4. обеспечивает мотивацию профессиональной служебной (трудовой) деятельности в Министерстве, в том числе утверждает положения о:
выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;
выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы гражданским служащим в Министерстве;
ежемесячном денежном поощрении гражданского служащего и выплате ему премий по результатам работы за квартал и год в Министерстве;
выплате премий за выполнение особо важных и сложных заданий гражданским служащим в Министерстве с учетом обеспечения задач и функций Министерства, исполнения должностного регламента гражданского служащего;
выплате материальной помощи гражданским служащим в Министерстве;
выплате единовременного денежного поощрения государственным служащим в Министерстве;
5.7.5. обеспечивает контроль своевременности и качества исполнения требований законов, иных правовых актов, планов работы (мероприятий), проектов, программ, должностных регламентов (инструкций), поручений и указаний гражданскими служащими (работниками) в Министерстве.
5.8. Министр осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) единолично или по согласованию с губернатором Пермского края, председателем Правительства Пермского края, осуществляющими общее руководство или координацию деятельности отдельных структурных подразделений Министерства соответственно, в том числе:
5.8.1. образовывает конкурсную комиссию Министерства; принимает решение об объявлении конкурса о замещении вакантной должности гражданской службы в Министерстве или включении в кадровый резерв Министерства;
5.8.2. издает приказы Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и (или) на включение в кадровый резерв Министерства; принимает решение о назначении гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы с его согласия;
5.8.3. на основе приказа Министерства о назначении на должность гражданской службы заключает служебный контракт с гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в Министерстве;
5.8.4. изменяет определенные сторонами существенные условия служебного контракта в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности;
5.8.5. обеспечивает предоставление гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможности прохождения гражданской службы, а также предоставление указанному гражданину или гражданскому служащему возможности замещения определенной должности гражданской службы, обеспечивает им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе;
5.8.6. формирует аттестационную комиссию Министерства; утверждает график проведения аттестации; обеспечивает принятие решения о проведении квалификационного экзамена гражданского служащего; издает приказы Министерства по результатам аттестации, квалификационного экзамена гражданского служащего; присваивает классные чины гражданской службы;
5.8.7. направляет гражданского служащего в Министерстве для получения дополнительного профессионального образования; обеспечивает создание гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, условий для освоения дополнительной профессиональной программы;
5.8.8. обеспечивает формирование кадрового резерва Министерства;
5.8.9. обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату гражданскому служащему в Министерстве денежного содержания и предоставление ему государственных социальных гарантий;
5.8.10. принимает в установленном порядке решения о поощрении или награждении гражданского служащего в Министерстве либо о представлении гражданского служащего к поощрению или награждению;
5.8.11. создает условия, необходимые для соблюдения гражданским служащим в Министерстве служебной дисциплины; применяет к гражданскому служащему дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, а также снимает в установленном порядке с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания; применяет к гражданскому служащему взыскание за коррупционное правонарушение;
5.8.12. отстраняет гражданского служащего в Министерстве в случаях, установленных федеральным законом, от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей);
5.8.13. образует комиссию Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;
5.8.14. устанавливает перечень должностей гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие в Министерстве представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;
5.8.15. принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, когда ему стало известно о возникновении у гражданского служащего в Министерстве личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном федеральным законом;
5.8.16. образует комиссию Министерства по служебным спорам;
5.8.17. прекращает по установленным основаниям служебный контракт, освобождает гражданского служащего в Министерстве от замещаемой должности гражданской службы и увольняет с гражданской службы.
5.9. Министр исполняет иные служебные обязанности, функции, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также поручения губернатора Пермского края и председателя Правительства Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образовано Министерство территориальной безопасности Пермского края.
Определены цели, задачи, функции, права и порядок деятельности Министерства.
Образованному Министерству также переданы функции Администрации губернатора Пермского края в сфере противодействия терроризму, экстремистской деятельности, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, исполнения законодательства в области воинской обязанности и военной службы; в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации; в сфере обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 15 марта 2017 г. N 97-п "Об утверждении Положения о Министерстве территориальной безопасности Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 марта 2017 г. N 11 (446), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2024 г. N 34-п
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2023 г. N 1055-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2023 г. N 656-п
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 19 июля 2023 г. N 546-п
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2022 г. N 1145-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 6 апреля 2022 г. N 277-п
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 22 сентября 2021 г. N 676-п
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2021 г. N 529-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 февраля 2021 г. N 106-п
Изменения вступают в силу с 7 марта 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 16 сентября 2020 г. N 686-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 мая 2020 г. N 363-п
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 июля 2019 г. N 451-п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 860-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 апреля 2018 г. N 193-п
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г. за исключением абзаца четвертого пункта 11 изменений, который вступает в силу с момента вступления в силу закона Пермского края о внесении изменений в часть 1 статьи 9 Закона Пермского края от 1 декабря 2015 г. N 576-ПК "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий"
Постановление Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п