Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-174 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 16 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-190
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
23 октября 2011 г., 20 июня, 11 июля, 31 августа, 16 ноября 2012 г., 20 мая 2013 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края (далее - регламент, Министерство) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (далее - единовременное пособие, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, территориальных управлений Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных управлений Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих (далее - специалисты), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, срок беременности которых составляет не менее 180 дней, проживающих на территории Пермского края.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство расположено по адресу: ул. Ленина, д. 51, каб. 319, 338, г. Пермь, 614006.
1.4. Справочные телефоны Министерства: 8(342) 217-77-48; 217-77-30.
1.5. Адрес страницы Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - http://www.human.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.
1.6. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 3 к настоящему регламенту.
Личный прием граждан осуществляется непосредственно территориальными управлениями Министерства по месту их жительства и проводится по предварительной записи с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
1.7. Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги, предоставляется специалистом отдела социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
1.7.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
На информационных стендах в здании Министерства и на сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru);
блок-схема процедуры предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей специалистами;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.7.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Министерства.
2.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
со структурными подразделениями Сберегательного банка Российской Федерации и иных кредитных организаций на территории Пермского края (далее - кредитные организации) в целях перечисления единовременного пособия на счета его получателей;
с филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иными доставочными организациями на территории Пермского края (далее - доставочные организации) в целях доставки единовременного пособия его получателям.
Отделами военного комиссариата - для получения справки о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем единовременного пособия или отказ в получении заявителем единовременного пособия.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента регистрации заявления со всеми необходимыми документами до момента окончания предоставления государственной услуги.
Выплата пособия осуществляется территориальным управлением Министерства через организации федеральной почтовой связи, либо кредитные организации, указанные получателем пособия, не позднее 10 дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.5.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в письменной форме территориальным управлением Министерства в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
2.5.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель информируется об этом устно в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
2.5.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5.5. Решение о приостановлении (прекращении) государственной услуги принимается территориальным управлением Министерства в письменной форме в 5-дневный срок от даты обнаружения необоснованного предоставления заявителю государственной услуги. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги и порядка его обжалования.
2.5.6. Общий срок приостановления государственной услуги не может превышать 30 дней от даты принятия решения о приостановлении государственной услуги.
2.5.7. Государственная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ее предоставлением последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002; "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 241, 27.10.2007; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2007, N 44, ст. 5281; "Парламентская газета", N 147, 02.11.2007);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 11, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", N 28, 13.07.1998, ст. 3359; "Российская газета", N 165, 28.08.1998);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" ("Собрание законодательства РФ", 21.04.2008, N 16, ст. 1700; "Российская газета", N 88, 23.04.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 846);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 августа 2009 г. N 594н "Об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 16.11.2009);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
Постановлением Правительства Пермского края от 20 августа 2008 г. N 348-п "Об утверждении Порядка финансирования расходов на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 8, 25.08.2008);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 сентября 2008 г. N СЭД-33-01-01-179 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 13.10.2008);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 23 марта 2009 г. N СЭД-33-01-01-52 "Об утверждении форм и сроков представления финансовой отчетности".
2.7. Для получения государственной услуги заявителем представляются в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении единовременного пособия (приложение 2 к административному регламенту);
копия свидетельства о браке (приложение 3 к административному регламенту);
справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение 4 к административному регламенту); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва. В случае если заявителем (законным представителем) не представлена справка, указанная в абзаце пятом пункта 2.7., специалист территориального управления Министерства запрашивает справку о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву из отделов военного комиссариата по месту призыва военнослужащего.
2.8. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Тексты документов, предоставляемых для предоставления государственной услуги, заполняются разборчиво, наименования юридических лиц, фамилия, имя, отчество физических лиц - без сокращения.
Документы, необходимые для назначения субсидии, предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или заверенных специалистами органов социальной защиты.
При подаче документов заявитель предъявляет специалисту, ответственному за приём и выдачу документов, документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно определить их содержание.
2.8.2. Иностранные документы, представляемые для предоставления субсидии, легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и переведены на русский язык.
2.9. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги:
документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов;
установление фактов отсутствия необходимых документов, неправильное заполнение документов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у беременной жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, регистрации по месту жительства;
наличие у жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срока беременности менее 180 дней.
2.10.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается при наступлении следующих обстоятельств:
выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
2.10.2. Предоставление государственной услуги прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги;
утрата права заявителем на получение государственной услуги;
изменение законодательства, установившего государственную услугу.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для принятия решения о предоставлении субсидии не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю территориального управления, заместителю руководителя или специалисту территориального управления на получение разъяснения или/и консультации не должно превышать 20 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется территориальным управлением Министерства при подаче заявителем документов в течение 40 минут с момента обращения заявителя.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в территориальное управление Министерства.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копировальным устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20 мая 2013 г. N СЭД-33-01-03-225 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
получение государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.6. настоящего административного регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Заявитель или его законный представитель вправе направить заявление и документы, указанные в абзацах 2 - 5 п. 2.7. настоящего Административного регламента в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в форме электронных документов следующими способами:
лично или через законного представителя;
по электронной почте;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Пермского края.
Заявитель имеет право представить заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием единого портала. Для подачи заявителем документов в электронном виде применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на едином портале;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
В случае некомплектности документов заявителю (законному представителю) в тот же день сообщается по телефону, направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.
Регистрация заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.7 Административного регламента, осуществляется в день обращения заявителя (законного представителя) в территориальное управление Министерства;
В случае направления в территориальное управление Министерства заявления в электронной форме основанием для его регистрации является представление заявителем (законным представителем) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
2.16. Информация о государственной услуге:
внесена в реестр государственных услуг Пермского края;
размещена на региональном портале государственных услуг Пермского края;
размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте. Регистрация заявления и комплекта документов после предоставления оригинала в территориальное управление Министерства по месту жительства в срок 3 рабочих дня после направления заявления по электронной почте.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а так же форматы носителей (USB, жесткий диск).
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка права заявителя на получение единовременного пособия;
включение сведений о заявителе в единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения";
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия и назначение единовременного пособия;
порядок организации выплаты;
пересмотр решения о предоставлении государственной услуги;
организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20 мая 2013 г. N СЭД-33-01-03-225 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения единовременного пособия.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем лично или через законного представителя, по электронной почте, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в территориальное управление Министерства по месту жительства заявления и документов в соответствии с пунктами 2.7, 2.8. Административного регламента, необходимых для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Заявление и документы также могут быть направлены в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя (законного представителя) в форме электронных документов с использованием единого портала.
Прием и регистрацию документов осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист осуществляет прием документов, проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан.
В приеме документов на предоставление государственной услуги отказывается по основаниям, предусмотренным п. 2.9. настоящего регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах или их некомплектности и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Гражданин вправе направить заявление в электронном виде в территориальное управление Министерства по месту жительства. В течение 2 рабочих дней после направления заявления и материалов в электронном виде в территориальное управление Министерства заявитель представляет оригинал заявления и комплект документов.
В случае подачи заявления в электронной форме через единый портал при соответствии документов требованиям, изложенным в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, специалист направляет заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней, электронное сообщение о принятии заявления и о необходимости предъявления в течение 5 рабочих дней в территориальное управление Министерства оригиналов документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами в журнале регистрации заявления граждан.
3.3. Проверка права заявителя на получение единовременного пособия.
Для установления права на получение единовременного пособия ответственный специалист территориального управления Министерства в течение 2 дней со дня регистрации документов рассматривает представленные документы, проверяет комплектность поступившей документации, ее соответствие требованиями п. 2.8. настоящего регламента, на основании чего:
формирует личное дело получателя, куда включает документы представленные заявителем;
готовит проект решения о назначении единовременного пособия (приложение 6 к административному регламенту) либо проект решения об отказе в назначении единовременного пособия;
передает проект решения о назначении единовременного пособия (отказе в назначении единовременного пособия) и личного дела заявителя начальнику территориального управления Министерства либо лицу, уполномоченному на принятие решения о назначении единовременного пособия.
Общий срок проверки права заявителя на получение единовременного пособия и формирования личного дела не может превышать 4 рабочих дня с момента приема заявления и полного пакета документов.
В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.7. настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности материалов.
В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов представляет начальнику территориального управления Министерства, проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Руководитель территориального управления Министерства визирует проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Ответ территориального управления Министерства о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства либо уполномоченного должностного лица в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения срока представления комплектных документов.
Результатом административного действия является рассмотрение документов и установления права на получение единовременного пособия.
3.4. Включение сведений о заявителе в единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС "Социальный регистр населения").
Включение сведений о заявителях в ЕАИС "Социальный регистр населения" осуществляет ответственный специалист.
Основанием для включения в ЕАИС "Социальный регистр населения" учетной записи заявителя является установление его права на получение единовременного пособия.
Заявитель считается включенным в ЕАИС "Социальный регистр населения" со дня внесения соответствующей записи о нем.
Результатом административного действия является включение в течение 1 рабочего дня с момента установления права заявителя на получение единовременного пособия в ЕАИС "Социальный регистр населения".
3.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия и назначение единовременного пособия.
Руководитель территориального управления Министерства подписывает решение о назначении единовременного пособия, скрепляет его печатью, после чего возвращает для назначения выплаты единовременного пособия.
Руководитель территориального управления Министерства подписывает решение об отказе в назначении, скрепляет его печатью, возвращает ответственному специалисту.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело.
Максимальный срок подписания решения о назначении единовременного пособия (об отказе в назначении) не должен превышать 2 дней со дня поступления документов заявителя, проекта решения (уведомления) руководителю территориального управления Министерства.
Общий срок принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 2 рабочих дней с момента включения сведений о заявителе в ЕАИС "Социальный регистр населения.
О принятом решении о назначении единовременного пособия, либо об отказе в назначении единовременного пособия, ответственный специалист письменно уведомляет заявителя в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
3.6. Порядок организации выплаты.
Ежеквартально, до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, ответственный специалист территориального управления Министерства формирует и направляет в отдел социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства заявку на финансовое обеспечение расходов по выплате единовременного пособия (далее - заявка) (приложение 7 к регламенту) и формирует список получателей единовременного пособия на выплату.
На основании списка получателей единовременного пособия специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не более 5 рабочих дней формирует выплатные документы в виде платежных поручений на бумажном и электронном носителях и направляет их в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю), в кредитные и (или) доставочные организации.
Специалист отдела социальной поддержки Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заявок территориальных управлений Министерства формирует и направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и финансово-экономический отдел управления по экономике и финансам Министерства ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, сводную заявку (приложение 7 к регламенту).
Специалист финансово-экономического отдела управления по экономике и финансам Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги на основании сводной заявки открывает в течение 5 рабочих дней после получения информации о поступлении субвенций на выплату единовременного пособия бюджетные ассигнования и кассовые планы территориальных управлений Министерства и оформляет до 25 числа текущего месяца расходные расписания.
3.7. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
Основаниями для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги являются:
изменение действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги;
обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, ответственный специалист производит информирование заявителя, получающего государственную услугу (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле), о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный специалист готовит проект решения и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя территориального управления Министерства либо лица, уполномоченного на принятие данного решения.
Ответственный специалист территориального управления Министерства доводит до сведения заявителя, получающего государственную услугу, информацию о приостановлении или прекращении ее предоставления и направляет уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги в течение 5 рабочих дней от даты принятия соответствующего решения с указанием причины приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги и порядка его обжалования.
Уведомление приобщается в личное (персональное) дело.
В случае представления заявителем необходимых документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, территориальное управление Министерства возобновляет предоставление государственной услуги.
Ответственный специалист территориального управления Министерства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и подписывает его у руководителя территориального управления Министерства либо у уполномоченного на принятие данного решения лица в течение 5 рабочих дней с момента представления заявителем необходимых документов.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги устно в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
3.8. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Получатели единовременного пособия обязаны извещать не позднее чем в месячный срок территориальное управление Министерства по месту жительства, назначающее пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги ответственный специалист готовит письменное обращение к заявителю, получающему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на лицевой счет территориального управления Министерства.
В случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, ответственный специалист принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.
В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получающих государственную услугу, в судебном порядке, территориальные управления Министерства подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных средств на лицевой счет территориального управления Министерства.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение 5 к регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем территориального управления Министерства.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте департамента развития человеческого потенциала аппарата Правительства Пермского края, на сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений должностными лицами территориальных управлений Министерства осуществляется должностными лицами, специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных управлений Министерства, ответственными специалистами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Министерства, ответственных специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2.3.1. Председателем комиссии является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, назначенное нормативным правовым актом Министерства. Членами комиссии являются должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2.3.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.2.3.3. Акт (справка) подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства и ответственных специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица, специалисты территориальных управлений Министерства и ответственные специалисты за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя в течение 5 дней с момента подписания справки в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20 мая 2013 г. N СЭД-33-01-03-225 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, территориального управления Министерства, должностных лиц Министерства, территориального управления Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального управления Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
отказ территориального управления Министерства или Министерства, должностного лица территориального управления Министерства или Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо по почте, в электронной форме, по факсимильной связи.
Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
руководителю территориального управления Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориальных управлений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
руководителю Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Министерства;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения руководителя Министерства.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства или Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства или Министерства. Заявитель имеет право представить подтверждающие его доводы документы (при наличии) либо их копии.
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства или в Министерстве, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в соответствующий орган.
В случае обжалования отказа должностного лица территориального управления Министерства или Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства или Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действие (бездействие) должностных лиц территориального управления Министерства или Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.