Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Сайфутдиарова Расима Аблкасимовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка по Краснокамскому району Республики Башкортостан от 26 октября 2021 года и решение судьи Краснокамского районного суда Республики Башкортостан от 21 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан Сайфутдиарова Расима Аблакасимовича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка по Краснокамскому району Республики Башкортостан от 26 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Краснокамского районного суда Республики Башкортостан от 21 декабря 2021 года, глава сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан Сайфутдиаров Расим Аблакасимович (далее также глава администрации, глава сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район Сайфутдиаров Р.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Сайфутдиаров Р.А. просит судебные акты, вынесенные по делу об административном правонарушении, отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как усматривается из материалов дела, 10 августа 2021 года в 10 часов 20 минут администрацией сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район своевременно не приняты меры по устранению недостатков, предусмотренных пунктом 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: в нарушение требований ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2019 на участке автодороги по ул. Чапаева, напротив дома 2А, д. Маняк, Краснокамского района, Республики Башкортостан, вблизи МБОУ СОШ д. Маняк не установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", 1.23 "Дети", 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район Сайфутдиарова Р.А. по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его привлечения к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2021 года (л.д. 2); рапортом должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому району Республики Башкортостан (л.д. 3); письменным ответом Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (л.д. 4); актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 10 августа 2021 года N 123 (л.д. 5), предписанием об устранении нарушений в области безопасности дорожного движения от 13 августа 2021 года N 123 (л.д. 6-7), типовой схемой организации дорожного движения (л.д. 8); письменными объяснениями Сайфутдиарова Р.А. (л.д. 15-18); фотоматериалами (л.д. 9-14) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя о необоснованном привлечении Сайфутдиарова Р.А, как главы сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленные недостатки подлежат устранению только по факту выделения дополнительных средств со стороны Администрации муниципального района Краснокамский район, был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признан судебными инстанциями не исключающим виновность Сайфутдиарова Р.А в совершении вмененного административного правонарушения.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в том случае, если административное правонарушение было совершено им в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к названной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Доводы жалобы о недостаточности финансирования по обеспечению дорожной деятельности не свидетельствуют о наличии объективных препятствий для выполнения должностным лицом возложенной обязанности по содержанию автомобильных дорог, расположенных в границах поселения.
Доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения не имеется, представленные в материалах дела письма в адрес Администрации муниципального района Краснокамский район о выделении денежных средств для обустройства пешеходного перехода напротив МБОУ СОШ д. Маняк от 26 августа 2019 года, 28 августа 2019 года, 20 апреля 2020 года, 25 июня 2020 года, 11 августа 2021 года не свидетельствуют о принятии достаточных и исчерпывающих мер для изыскания дополнительных денежных средств с целью финансирования работ по устранению недостатков, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом в присутствии Сайфутдиарова Р.А, с указанием даты и места его составления, сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, места и времени совершения административного правонарушения, события административного правонарушения, статьи Кодекса, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, в нем зафиксированы письменные объяснения Сайфутдиарова Р.А. относительно события вменяемого правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда Сайфутдиаров Р.А. участвовал, пользовался процессуальными правами по своему усмотрению, в том числе пользовался помощью защитника, давал объяснения, представлял доказательства, право заявителя на судебную защиту не нарушено.
Не согласие с делегированием администрацией муниципального района, являющейся собственником автомобильных дорог, полномочий по содержанию улично-дорожной сети д. Маняк администрации сельского совета, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Сайфутдиарова Р.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не влекут их отмену, и не ставят под сомнение наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Сайфутдиарова Р.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка по Краснокамскому району Республики Башкортостан от 26 октября 2021 года и решение судьи Краснокамского районного суда Республики Башкортостан от 21 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы сельского поселения Новобуринский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан Сайфутдиарова Расима Аблакасимовича, оставить без изменения, а жалобу Сайфутдиарова Расима Аблкасимовича - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.