Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, с участием прокурора Пономаренко С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пункта 3960 приложения 1 к постановлению (в первоначальной редакции), в части пунктов 4772, 3137 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП), в части пунктов 15831, 15839 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП), в части пунктов 16114, 16124 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП), в части пунктов 17539, 17541 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП), в части пунктов 4595, 11843, 16567 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП), в части пунктов 16385, 16406, 16407, 16405, 16408, 16377 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП), в части пунктов 15546, 15566, 15567, 15564, 15568, 15538 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП исключены слова "на 2015 год и последующие налоговые периоды". Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2016 года, тем самым, Правительством Москвы утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2016 года (далее - Перечень на 2016 год). Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: http://www.mos.ru 27 ноября 2015 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 1 декабря 2015 года.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", вступившим в законную силу с 1 января 2017 года, приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП изложено в новой редакции, тем самым, Правительством Москвы утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (далее - Перечень на 2017 год). Нормативный правовой акт опубликован 30 декабря 2016 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, а также размещен 29 ноября 2016 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, вступившего в силу с 1 января 2018 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2018 года (далее - Перечень на 2018 год). Нормативный правовой акт опубликован 14 декабря 2017 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, а также размещен 29 ноября 2017 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2019 года (далее - Перечень на 2019 год). Нормативный правовой акт опубликован 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, т. 2, а также размещен 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2020 года (далее - Перечень на 2020 год). Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, а также размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2021 года (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 3960 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в первоначальной редакции) в Перечень на 2015 годы включено здание с кадастровым номером ОКС1, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 23.
Пунктами 4772, 3137 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП), в Перечень на 2016 год соответственно включены здания с кадастровыми номерами ОКС2 (г. Москва, АДРЕС), ОКС1 (г. Москва, АДРЕС, стр. 23).
Пунктами 15831, 15839 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП), в Перечень на 2017 год соответственно включены здания с кадастровыми номерами ОКС2 (г. Москва, АДРЕС, стр. 6), ОКС1 (г. Москва, АДРЕС, стр. 23).
Пунктами 16114, 16124 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП), в Перечень на 2018 год соответственно включены здания с кадастровыми номерами ОКС2 (г. Москва, АДРЕС, стр. 6), ОКС1 (г. Москва, АДРЕС, стр. 23).
Пунктами 17539, 17541 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП), в Перечень на 2019 год соответственно включены здания с кадастровыми номерами ОКС3 (г. Москва, АДРЕС, корп. 6), ОКС4 (г. Москва, АДРЕС, корп. 23).
Пунктами 4595, 11843, 16567 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП), в Перечень на 2020 год соответственно включены здания с кадастровыми номерами ОКС3 (г. Москва, АДРЕС, стр. 6), ОКС5 (г. Москва, АДРЕС, стр. 17), ОКС4 (г. Москва, АДРЕС, стр. 23).
Пунктами 16385, 16406, 16407, 16405, 16408, 16377 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП), в Перечень на 2021 год соответственно включены здания с кадастровыми номерами ОКС6 (г. Москва, АДРЕС, стр. 5), ОКС3 (г. Москва, АДРЕС, стр. 6), ОКС7 (г. Москва, АДРЕС, стр. 7), ОКС5 (г. Москва, АДРЕС, стр. 17), ОКС4 (г. Москва, АДРЕС, стр. 23), ОКС8 (г. Москва, АДРЕС, стр. 24).
Пунктами 15546, 15566, 15567, 15564, 15568, 15538 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в Перечень на 2022 год соответственно включены здания с кадастровыми номерами ОКС6 (г. Москва, АДРЕС, стр. 5), ОКС3 (г. Москва, АДРЕС, стр. 6), ОКС7 (г. Москва, АДРЕС, стр. 7), ОКС5 (г. Москва, АДРЕС, стр. 17), ОКС4 (г. Москва, АДРЕС, стр. 23), ОКС8 (г. Москва, АДРЕС, стр. 24).
АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" обратилось в Московский городской суд с требованиями о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на 2015 год пункта 3960, в Перечень на 2016 год пунктов 4772, 3137, в Перечень на 2017 год пунктов 15831, 15839, в Перечень на 2018 год пунктов 16114, 16124, в Перечень на 2019 год пунктов 17539, 17541, в Перечень на 2020 год пунктов 4595, 11843, 16567, в Перечень на 2021 год пунктов 16385, 16406, 16407, 16405, 16408, 16377, в Перечень на 2022 год пунктов 15546, 15566, 15567, 15564, 15568, 15538, то есть в части включения в Перечни вышеуказанных зданий, принадлежащих административному истцу на праве собственности.
В обоснование требований АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" ссылается на то, что вышеназванные объекты не отвечают критериям, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Представитель АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" Чупанов А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривал.
Представитель Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенностям Романовская Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Пономаренко С.В, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в части, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежат нежилые здания с кадастровыми номерами ОКС6 по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 5; ОКС3 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС2) по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 6; ОКС7 по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 7; ОКС5 по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 17; ОКС4 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС1) по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 23; ОКС8 по адресу: г. Москва, АДРЕС, стр. 24, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
Поскольку указанные объекты включены в Перечни на 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы, на административном истце с учетом положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" лежит обязанность по уплате налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости нежилых зданий. Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" как налогоплательщика, а административный истец вправе обращаться в суд с соответствующим административным иском.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, суд приходит к выводу о том, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N 772-ПП и постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП обладал достаточной компетенцией для их принятия.
Постановления (в том числе в оспариваемых редакциях) подписаны Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещены на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введены в действие и опубликованы в установленном порядке. Стороны также не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемых постановлений.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "административно-деловой центр", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "торговый центр (комплекс)", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции законов г. Москвы от 7 мая 2014 года N 25, от 26 ноября 2014 года N 56) на период действия Перечней на 2015 и 2016 год налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3 000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с Законом г. Москвы от 18 ноября 2015 года N 60 "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2017 года в пункте 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 слова "общей площадью свыше 3 000 кв. метров" исключены, а в пункте 2 статьи 1.1 цифры "2 000" заменены цифрами "1 000", тем самым законодателем субъекта изменена площадь зданий, которые в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годах могут признаваться объектами налогообложения, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость.
Таким образом, на территории г. Москвы налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром либо торговым центром (комплексом), налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что здания включены в оспариваемые Перечни на основании пунктов 1, 2 статьи 1.1. Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Проверяя доводы административного ответчика о правомерности включения зданий в Перечни по критерию вида разрешенного использования земельного участка, суд приходит к выводу об их несостоятельности.
Согласно ответу Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве на судебный запрос установлена связь объектов недвижимости с кадастровыми номерами ОКС6, ОКС3 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС2), ОКС7, ОКС8 с земельными участками с кадастровыми номерами ЗУ1, ЗУ2.
Установлена связь объекта недвижимости с кадастровым номером ОКС5 с земельным участком с кадастровым номером ЗУ3.
Установлена связь объекта недвижимости с кадастровым номером ОКС4 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС1) с земельным участком с кадастровым номером ЗУ4.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ЗУ1 определен "участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов (1.2.7/1.2.9)", вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ЗУ2 определен "участки смешанного размещения производственных объектов различного вида (1.2.3; 1.2.9)".
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ЗУ3 определен для "эксплуатации строений под производственные, административные и складские цели, трансформаторной подстанции и гаражей".
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ЗУ4 определен для "эксплуатации зданий и сооружений компании".
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки города Москвы утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы".
До момента утверждения Правил землепользования и застройки города Москвы на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 3 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" установление видов разрешенного использования земельных участков относилось к компетенции Правительства Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" утвержден Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия Правил землепользования и застройки. Пунктом 3.2 названого постановления предусмотрено, что разрешённое использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утверждённой приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов" (далее - Методические указания).
Методическими указаниями определено 17 видов разрешенного использования, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7).
Из сравнительного анализа положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Методических указаний следует, что виды разрешённого использования земельных участков, которые предполагают размещение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется исходя из кадастровой стоимости, совпадают со специальными кодами по классификации групп видов разрешённого использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7).
При этом виды разрешённого использования, установленные земельным участкам с кадастровыми номерами ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3, ЗУ4, буквально не совпадают с видом разрешенного использования, поименованному в пунктах 1.2.5 и 1.2.7 Методических указаний.
Согласно положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать размещение не любых зданий административного и делового назначения, а именно офисных зданий административного и делового назначения. В такой ситуации то обстоятельство, что в виде разрешенного использования земельных участков содержится указание на возможность эксплуатации здания под административные и деловые цели, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку вид разрешенного использования земельных участков однозначно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и не содержит указания на размещение на них офисных зданий, что исключает возможность отнесения объектов недвижимости к административному-деловым центрам по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Относительно включения зданий в Перечни по критерию их фактического использования, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы определена уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав (далее - Госинспекция).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция п. 1.2 Порядка, указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
Согласно пункту 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением соответствующих фотоматериалов.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания (п. 1.5 Порядка).
В силу пункта 3.4 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
Кроме того, пунктом 3.6 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения закреплено, что в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.
Судом установлено, что 14 октября 2020 года сотрудниками ГБУ "МКМЦН" было проведено мероприятие по обследованию здания с кадастровым номером ОКС6, по результатам которого был составлен акт обследования N *1/ОФИ, послуживший основанием для включения здания в Перечни на 2021 и 2022 годы. В разделе 6 Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям сотрудниками ГБУ "МКМЦН" отнесено 68, 19% от общей площади здания.
Суд полагает, что представленный в материалы дела акт в полной мере отвечает положениям пункта 3.4 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Осмотр здания проведен с допуском в него. Содержание Акта подтверждает факт наличия в здании офисных помещений, что подтверждается фототаблицей. Сотрудниками ГБУ "МКМЦН" учтено наличие в здании пустующих помещений, которые к помещениям, используемым в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не относились. Допрошенный в судебном заседании свидетель Р.Д.В. подтвердил выводы, изложенные в акте.
20 апреля 2018 года государственными инспекторами было проведено мероприятие по обследованию здания с кадастровым номером ОКС3, по результатам которого был составлен акт обследования N *2/ОФИ, послуживший основанием для включения здания в Перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022 годы. В разделе 6 Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям государственными инспекторами отнесено 78, 72% от общей площади здания, к бытовому обслуживанию - 3, 52%, к объектам торговли - 2%.
По мнению суда, акт отвечает положениям пункта 3.4 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Осмотр здания проведен с допуском в него. Содержание Акта подтверждает факт наличия в здании офисных помещений, что подтверждается фототаблицей (помещения оборудованные оргтехникой и обозначенные информационными табличками с указанием на осуществление продаж, услуг по прокату транспортных средств). Допрошенный в судебном заседании свидетель Ч.В.В. подтвердил выводы, изложенные в акте.
8 октября 2020 года сотрудниками ГБУ "МКМЦН" было проведено мероприятие по обследованию здания с кадастровым номером ОКС7, по результатам которого был составлен акт обследования N *3/ОФИ, послуживший основанием для включения здания в Перечни на 2021 и 2022 годы. В разделе 6 Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям сотрудниками ГБУ "МКМЦН" отнесено 24, 11% от общей площади здания, к торговым объектам - 29, 65%.
Представленный акт отвечает положениям пункта 3.4 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Осмотр здания проведен с допуском в него. Содержание Акта подтверждает факт наличия в здании офисных помещений, что подтверждается фототаблицей (кабинеты, оборудованные оргтехникой). Сотрудниками ГБУ "МКМЦН" учтено наличие в здании помещений, используемых для спортивной деятельности, которые к помещениям, используемым в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не относились. Допрошенный в судебном заседании свидетель Р.Д.В. подтвердил выводы, изложенные в акте.
15 октября 2014 года государственными инспекторами было проведено мероприятие по обследованию здания с кадастровым номером ОКС1, по результатам которого был составлен акт обследования N *4, послуживший основанием для включения здания в Перечень на 2015 год. В разделе "заключение" Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов и торговых объектов. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям государственными инспекторами отнесено 17, 9% от общей площади здания, к объектам торговли - 34%.
По мнению суда, акт отвечает положениям пункта 3.4 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Осмотр здания проведен с допуском в него. Содержание Акта подтверждает факт наличия в здании офисных и торговых помещений, что подтверждается фототаблицей (выкладка товаров с ценами).
Кроме того, 16 июня 2015 года в отношении этого же здания б ыло проведено мероприятие по обследованию, по результатам которого был составлен акт обследования N *5, послуживший основанием для включения здания в Перечни на 2016, 2017, 2018 годы. В разделе "заключение" Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения торговых объектов. Из расчетной части акта следует, что к торговым объектам государственными инспекторами отнесено 26% от общей площади здания.
По мнению суда, акт отвечает положениям пункта 3.4 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Осмотр здания проведен с допуском в него. Содержание Акта подтверждает факт наличия в здании торговых помещений, что подтверждается фототаблицей (выкладка товаров с ценами).
20 апреля 2018 года в отношении этого же здания (после присвоения ему кадастрового номера ОКС4) государственными инспекторами было проведено мероприятие по его обследованию, по результатам которого был составлен акт N *6/ОФИ, послуживший основанием для включения здания в Перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022 годы. В разделе 6 Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов, объектов бытового обслуживания и торговых объектов. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям государственными инспекторами отнесено 16, 12% от общей площади здания, к объектам торговли - 29, 71%, к бытовому обслуживанию 31, 97%.
Суд приходит к выводу, что Акт отвечает положениям пункта 3.4 Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Осмотр здания проведен с допуском в него. Содержание Акта подтверждает факт наличия в здании офисных и торговых помещений, что подтверждается фототаблицей (выкладка товаров с ценами). Допрошенный в судебном заседании свидетель Ч.В.В. подтвердил выводы, изложенные в акте.
Доказательств использования зданий в иных целях суду не представлено. При этом не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о том, что переданные в аренду ООО "Интекс", ООО "ФР", ИП П.А.В, ООО "Группа Компаний Прайм" помещения в здании с кадастровым номером ОКС6, переданные в аренду ООО "АвтоМикст", ООО "Касис", ООО "Симтек Плюс" и иным арендаторам помещения в здании с кадастровым номером ОКС3, переданные в аренду ООО "СРВ Трейд", ООО "ХАС", ООО "ФанМастер" и иным арендаторам помещения в здании с кадастровым номером ОКС7, переданные в аренду ООО "Ткани 3000", ООО "Рисивер", ООО "Салон Профи" и иным арендаторам помещения в здании с кадастровым номером ОКС1, н е могут быть расценены как используемые для размещения офисов, исходя из того, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основными видами экономической деятельности арендаторов является деятельность, не предусмотренная статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, закрепление в государственном реестре сведений об основном виде экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя само по себе не свидетельствует о фактическом использовании занимаемых такими лицами помещений, тем более, что не исключается осуществление хозяйствующими субъектами в таких помещениях деятельности в соответствии с дополнительным видом экономической деятельности.
Равным образом подлежат отклонению ссылки административного истца на представленные договоры аренды нежилых помещений. Указанные договоры не являются доказательством, подтверждающим фактическое использование помещений в здании. Кроме того, административным ответчиком представлен контррасчет используемой в зданиях площади помещений, подготовленный на основании договоров аренды, согласно которому, вопреки позиции административного истца, более 20% от общей площади зданий используется в целях налогообложения.
Не могут быть расценены судом в качестве надлежащих доказательств по делу и письма арендаторов об использовании ими помещений. Указанные письма подготовлены без учета положений Порядк а определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, в котором раскрываются определение понятий "офис" и "торговый объект". Объективных доказательств того, что занятые арендаторами помещения используются исключительно в складских целях и в них невозможно приобрести товар, а также о том, что арендаторы осуществляют торговую деятельность только с юридическими лицами, суду не представлено.
В свою очередь государственные инспекторы и сотрудники ГБУ "МКМЦН" руководствовались положениями постановления Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП и, являясь лицами, специально уполномоченными на проведение соответствующего обследования, фактически осматривали спорные здания и помещения в них. Допрошенные в судебном заседании свидетели были предупреждены об уголовной ответственности и подтвердили выводы составленных ими актов.
Подлежат отклонению доводы административного истца о том, что в здании с кадастровым номером ОКС1 осуществлялась только деятельность по торговле тканями, которая была прекращена до принятия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП в оспариваемых редакциях.
Напротив, из актов от 15 октября 2014 N *4, от 16 июня 2015 года N *5 и от 20 апреля 2018 года N *6/ОФИ усматривается, что во все периоды в здании продавались ткани. Также на дату проведения осмотра 15 октября 2014 в здании помимо тканей продавались товары из Японии.
Помещения, занимаемые самим административным истцом, также не могут быть расценены как не отвечающие признакам объектов налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, основным видом деятельности АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" является деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, то есть административный истец осуществляет коммерческую деятельность связанную с извлечением прибыли, а занимаемые заявителем помещения являются офисными.
Учитывая изложенное, у Правительства Москвы имелись основания для включения зданий в оспариваемые Перечни, а суд отказывает в удовлетворении требований административного истца о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП в части пункта 3960 приложения 1 к постановлению (в первоначальной редакции), в части пункта 3137 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП), в части пункта 15839 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП), в части пункта 16124 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП), в части пунктов 17539, 17541 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП), в части пунктов 4595, 16567 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП), в части пунктов 16385, 16406, 16407, 16408 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП), в части пунктов 15546, 15566, 15567, 15568 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП).
Между тем суд удовлетворяет требования АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" в остальной части.
Так, 22 июня 2015 года государственными инспекторами было проведено мероприятие по обследованию здания с кадастровым номером ОКС2, по результатам которого был составлен акт обследования N *7, послуживший основанием для включения здания в Перечни на 2016, 2017, 2018 годы. В разделе "заключение" Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям государственными инспекторами отнесено 95% от общей площади здания.
Анализируя акт, суд полагает, что он не отвечает требованиям статей 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предъявляемым к доказательствам, составлен с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП. Его содержание не дает четкого представления о том, что обследованные помещения являются офисными, в нарушение пункта 3.4 Порядка из акта не усматривается, что все отнесенные помещения к офисам обследовались государственными инспекторами.
На фотографиях, представленных в акте, запечатлен фасад здания, коридор и помещение столовой. Расположенные в здании кабинеты на фотографиях не запечатлены. Иные признаки, позволяющие отнести помещения в здании к офисным (наличие оргтехники, стационарных рабочих мест и т.д.), в акте отсутствуют. В акте в нарушение пункта 3.6 Порядк а отсутствует указание на невозможность фактического обследования помещений в здании, либо наличия препятствий к этому.
Судом установлено, что 24 апреля 2019 года государственными инспекторами было проведено мероприятие по обследованию здания с кадастровым номером ОКС5, по результатам которого был составлен акт обследования N *8/ОФИ, послуживший основанием для включения здания в Перечни на 2020, 2021 и 2022 годы. В разделе 6 Акта указано, что на момент проведения обследования помещение фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям государственными инспекторами отнесено 20, 27% от общей площади здания, к объектам торговли - 47, 35%.
Вместе с тем на фотографиях, представленных в акте, офисные и торговые помещения, отвечающие признакам, закрепленным в Порядк е определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, не запечатлены. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля К.Е.А. пояснила, что на момент обследования в здании находились помещения автосервиса, которые относятся к объектам бытового обслуживания. Однако расчет площади помещений, относящихся к объектам бытового обслуживания, в акте отсутствует.
При таких обстоятельствах Акты от 22 июня 2015 года N *7 и от 24 апреля 2019 года N *8/ОФИ не могут быть расценены судом как однозначно подтверждающие факт использования более 20% от общей площади зданий в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В отношении здания с кадастровым номером ОКС8 обследование не проводилось, в связи с чем оснований для его включения в Перечни на 202 1 и 2022 годы по критерию фактического использования не имелось.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая, что здание с кадастровым номером ОКС3 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС2) не отвечает критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для включения в Перечни на 2016, 2017, 2018 годы; здание с кадастровым номером ОКС5 не отвечает критериям для включения в Перечни на 2020, 2021, 2022 годы; здание с кадастровым номером ОКС8 не отвечает критериям для включения в Перечни на 2021, 2022 годы суд удовлетворяет административное исковое заявление АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП в соответствующей части.
Поскольку пункт 4772 включен в Перечень на 2016 год постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2016 года, пункт 15831 включен в Перечень на 2017 год постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2017 года, пункт 16114 включен в Перечень на 2018 год постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2018 года, пункт 11843 включен в Перечень на 2020 год постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2020 года, пункты 16405, 16377 включены в Перечень на 2021 год постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2021 года, пункты 15564, 15538 включены в Перечень на 2022 год постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2022 года, постольку указанные пункты подлежат признанию недействующими с 1 января 2016 года, с 1 января 2017 года, с 1 января 2018 года, с 1 января 2020 года, с 1 января 2021 года и с 1 января 2022 года соответственно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействующим с 1 января 2016 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункт 4772.
Признать недействующим с 1 января 2017 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 15831.
Признать недействующим с 1 января 2018 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 16114.
Признать недействующим с 1 января 2020 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 11843.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 16405, 16377.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 15564, 15538.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru.
В удовлетворении остальной части заявленных требований АО "Московская производственно-коммерческая компания "Мослес" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда подпись В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.