Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Краснокамской Думы Пермской области
от 22 июня 2005 г. N 88
Положение
о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Краснокамском муниципальном районе
29 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Краснокамском муниципальном районе (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства, образованным в соответствии с Законом Пермской области от 11.10.2004 г. N 1622-329 "О социальном партнерстве в Пермской области".
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, права, статус и порядок деятельности комиссии.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется международными нормами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением, генеральным, областным, территориальным, отраслевым и иными соглашениями, коллективными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Комиссия формируется из числа представителей сторон социального партнерства на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон с участием представителей Краснокамской администрации Краснокамского муниципального района (далее - Администрация).
1.5. Состав комиссии формируется по предложению сторон и утверждается Краснокамской Думой.
Для координации деятельности комиссии с учетом предложений сторон Краснокамской Думой утверждаются кандидатуры координаторов комиссии.
II. Цели и задачи комиссии
2.1. Целью комиссии является обеспечение согласования интересов работников и работодателей по регулированию социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров;
- подготовка проекта и заключение территориального соглашения между полномочными представителями сторон с участием Администрации, осуществление контроля за ходом его выполнения;
- разрешение разногласий, возникающих в процессе подготовки, заключения и реализации территориального соглашения путем переговорного процесса;
- осуществлением мер по регулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий;
- проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждений проектов нормативно-правовых актов в социально-трудовой сфере;
- изучение опыта работы, участие в мероприятиях, проводимых в территориях области, по вопросам социального партнерства.
III. Права комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать у представителей сторон и участников социального партнерства информацию, в том числе о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения, контроля за выполнением соглашения;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзов (объединений профсоюзов), работодателей (объединение работодателей) и органов местного самоуправления, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов;
- создавать рабочие группы комиссии для подготовки решений по важнейшим социально-трудовым вопросам, для разработки соглашения на очередной период, а также для осуществления контроля за выполнением указанного соглашения и решений комиссии;
- направлять представителей сторон для посещения предприятий, учреждений и организаций, на которых распространяется сфера действия соглашения или коллективного договора, подписанного ими;
- осуществлять контроль за выполнением сторонами обязательств соглашения;
- получать от сторон в установленном порядке нормативные документы, программы и другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации трехстороннего соглашения и решений комиссии;
- осуществлять взаимодействие между профсоюзами, работодателями, структурными подразделениями Краснокамской администрации по вопросам экономического и социального развития Краснокамского муниципального района, разрешения коллективных трудовых споров, разработки и реализации соглашения, решений комиссии;
- принимать решения по входящим в ее компетенцию вопросам, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные комиссией сроки сторонами социального партнерства.
3.2. Объединения работодателей и профсоюзов, не представленные в комиссии и не присоединившиеся к соглашению, в праве обратиться в комиссию по возникшим трудовым и социальным конфликтам. Вопрос об их присутствии на заседании комиссии решается одновременно с принятием решения о рассмотрении их обращения.
IV. Порядок деятельности комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом и регламентом работы, которые утверждаются на заседании комиссии.
Заседания комиссии оформляются протоколами. Решения комиссии обязательны для исполнения сторонами или теми органами, которым адресовано.
4.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на секретаря комиссии.
4.3. Комиссия при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованных решений по отдельным вопросам и контроля за их выполнением.
4.4. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости в соответствии с регламентом и правомочны при наличии не менее двух третей членов комиссии (или их заместителей) от каждой из сторон.
4.5. В работе комиссии с правом решающего голоса принимает участие заместитель члена комиссии, если член комиссии отсутствует по уважительной причине. Персональный состав заместителей определяется сторонами самостоятельно и утверждается на заседании комиссии.
4.6. Решение о дате и времени проведения заседания комиссии принимает координатор комиссии, о чем представители сторон извещаются не менее, чем за три дня до назначенного срока.
4.7. В зависимости от остроты проблемы внеочередные заседания комиссии проводятся по инициативе любой из сторон с предварительным уведомлением.
4.8. Решения по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимаются при условии, что от каждой из сторон проголосовало не менее 2/3 членов списочного состава.
4.9. Для разработки трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации и осуществления контроля за его выполнением, а также подготовки материалов на рассмотрение комиссии из числа членов комиссии (их заместителей) создаются рабочие группы.
V. Статус координатора комиссии
5.1. Кандидатура координатора комиссии утверждается Краснокамской Думой по представлению Главы самоуправления с учетом мнения сторон комиссии.
5.2. Координатор комиссии:
- регулярно информирует комиссию о ходе реализации решений комиссии, о принимаемых Администрацией мерах по улучшению социально-экономической ситуации; информирует Главу самоуправления о деятельности комиссии;
- организует деятельность комиссии совместно с координаторами сторон, избранными каждой стороной самостоятельно;
- обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- подписывает протоколы и решения комиссии по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.