Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
Часть 1 изменена с 15 июля 2019 г. - Закон Законодательного Собрания Пермского края от 2 июля 2019 г. N 430-ПК
1. Проекты законов Пермского края, проекты постановлений Законодательного Собрания Пермского края, имеющие нормативный характер, проекты нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Пермского края), подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
а) проектов законов Пермского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Пермского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
Часть 1 дополнена пунктом в) с 15 июля 2019 г. - Закон Законодательного Собрания Пермского края от 2 июля 2019 г. N 430-ПК
в) проектов нормативных правовых актов Пермского края:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Законы Пермского края, постановления Законодательного Собрания Пермского края, имеющие нормативный характер, нормативные правовые акты губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Пермского края), в том числе нормативные правовые акты Пермского края, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, подлежат экспертизе в порядке, установленном указом губернатора Пермского края.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов и муниципальных районов Пермского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пермского края, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальные нормативные правовые акты городских округов и муниципальных районов Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пермского края, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Перечень городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и проведение экспертизы нормативных правовых актов является обязательным, установлен в приложении к настоящему Закону.
Включению в перечень подлежат муниципальные районы, городские и муниципальные округа Пермского края, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и (или) государственные полномочия Пермского края.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Законом Пермского края от 10 ноября 2016 г. N 17-ПК в часть 2 статьи 1 внесены изменения
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края.
Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких нормативных правовых актов Пермского края процедуры оценки регулирующего воздействия делится на два вида:
а) экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
б) экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Пермского края).
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Пермского края в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких муниципальных нормативных правовых актов процедуры оценки регулирующего воздействия делится на два вида:
а) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
б) экспертиза муниципальных правовых актов, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов).
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края, а также экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, а также экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Часть 4 изменена с 9 сентября 2018 г. - Закон Пермского края от 27 августа 2018 г. N 258-ПК
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в общем, упрощенном или специальном (срочном) порядках:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Пермского края, муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, или положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Пермского края, муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их возникновению в связи с внесенными изменениями, изменению или отмене ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к изменению или отмене ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - положения проекта нормативного правового акта Пермского края, муниципального нормативного правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Пермского края или приводят положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством.
Статья 1 дополнена частью 5 с 9 сентября 2018 г. - Закон Пермского края от 27 августа 2018 г. N 258-ПК
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края по общему Порядку проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов Пермского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрен упрощенный или специальный (срочный) Порядок.
Статья 1 дополнена частью 6 с 9 сентября 2018 г. - Закон Пермского края от 27 августа 2018 г. N 258-ПК
6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края в упрощенном Порядке проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов Пермского края:
Пункт а) изменен с 15 июля 2019 г. - Закон Законодательного Собрания Пермского края от 2 июля 2019 г. N 430-ПК
а) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях приведения нормативных правовых актов Пермского края в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) исключен с 15 июля 2019 г. - Закон Законодательного Собрания Пермского края от 2 июля 2019 г. N 430-ПК
г) положения проектов нормативных правовых актов Пермского края приводятся в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
Пункт д) изменен с 15 июля 2019 г. - Закон Законодательного Собрания Пермского края от 2 июля 2019 г. N 430-ПК
д) проекты нормативных правовых актов Пермского края, содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пермского края.
Статья 1 дополнена частью 7 с 9 сентября 2018 г. - Закон Пермского края от 27 августа 2018 г. N 258-ПК
7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края по специальному (срочному) Порядку проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, на которых в соответствии с установленной Правительством Пермского края процедурой уполномоченным лицом наложена виза "Срочно".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.