16 января 2013 г., 24 января, 8 октября 2014 г., 22 января, 21 августа 2015 г., 12 мая, 14 ноября 2016 г., 23 мая, 28 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
Постановлением Администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 33 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Южакова С.Н.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Административный регламент
предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации города Перми от 3 июля 2012 г. N 56-П)
16 января 2013 г., 8 октября 2014 г., 22 января, 21 августа 2015 г., 12 мая, 14 ноября 2016 г., 23 мая, 28 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях установления сроков и последовательности административных процедур и административных действий при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым в порядке очередности предложены для заселения муниципальные жилые помещения.
Постановлением Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Перми, состоящие на учете в управлении жилищных отношений администрации города Перми в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым в порядке очередности предложены для заселения жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Заявители, не имеющие возможности лично обратиться в управление жилищных отношений администрации города Перми, могут подать заявление и получить информацию через своих представителей по доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке, путем направления обращения по электронной почте и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Постановлением Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
Подпункт 1.3.1 изменен с 3 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление жилищных отношений администрации города Перми (далее - Управление).
В предоставлении муниципальной услуги участвует краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения Управления: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 34.
График работы Управления:
понедельник - четверг: с 09.00 часов до 18.00 часов;
пятница: с 09.00 часов до 17.00 часов;
перерыв: с 12.00 часов до 12.48 часов.
Подпункт 1.3.3 изменен с 3 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
1.3.3. Юридический адрес МФЦ: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
График работы администрации МФЦ:
понедельник - четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
номер телефона: (342) 270-11-20 общий (110, 128 добавочные).
Адреса офисов МФЦ на территории города Перми:
г. Пермь, ул. Куйбышева, 9;
г. Пермь, ул. Лодыгина, 28в;
г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, 11;
г. Пермь, ул. Бригадирская, 8;
г. Пермь, ул. 9-го Мая, 3;
г. Пермь, ул. Федосеева, 7;
г. Пермь, ул. Уральская, 47а;
г. Пермь, ул. Коспашская, 12;
номер телефона: (342) 270-11-20.
График приема и регистрации заявлений:
понедельник - суббота: 08.00 час. - 20.00 час.;
абзацы восемнадцатый - девятнадцатый утратили силу с 3 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
без перерыва на обед;
г. Пермь, ул. Транспортная, 2;
номер телефона: (342) 270-11-20.
График приема и регистрации заявлений:
понедельник - пятница: с 09.00 час. до 18.00 час.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru./.
1.3.4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.3.4.1. в Управлении:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте;
1.3.4.2. в МФЦ:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
1.3.4.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gorodperm.ru;
1.3.4.4. на официальном Интернет-сайте МФЦ: www.mfc.permkrai.ru;
1.3.4.5. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. При личном обращении консультации проводятся специалистами Управления либо МФЦ по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Управления, специалисты МФЦ не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц. Консультации осуществляются бесплатно.
1.3.6. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок приема заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
извлечения из текста настоящего Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц);
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей должностными лицами Управления.
1.3.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону в Управлении 8 (342) 212-86-04.
Подпункт 1.3.8 изменен с 3 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
1.3.8. График приема письменных заявлений при личном обращении заявителей в Управление:
1.3.9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Утратил силу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление. В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения и выдача документов о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в предоставлении жилого помещения.
2.4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в предоставлении жилого помещения принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляются в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления.
Рассмотрение заявления и документов осуществляются в течение 24 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Подписание распоряжения начальника Управления и выдача документов осуществляются в течение 5 рабочих дней с момента поступления согласованного проекта распоряжения начальнику Управления.
Постановлением Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2694-601 "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Законом Пермского края от 14 июля 2008 г. N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма";
абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца шестого
решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 213 "Об управлении жилищных отношений администрации города Перми".
2.6. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда с указанием его адреса и площади с согласием заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление). Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи. Предоставление жилых помещений недееспособным гражданам осуществляется на основании Заявлений, поданных их законными представителями. Заявление подается специалистам Управления в помещениях администраций районов города Перми по месту жительства граждан.
Постановлением Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685 в пункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. К Заявлению заявитель прилагает следующие документы:
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
абзац третий утратил силу;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и тому подобное). Данная норма не распространяется на заявителей, являющихся нанимателями муниципального или государственного жилищного фонда, а также на собственников жилых помещений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;
документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685 в пункт 2.6.2 внесены изменения
2.6.2. Кроме того заявитель прилагает документы, являющиеся результатом услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а именно:
сведения о составе семьи заявителя, предоставленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (кроме лиц, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде);
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
2.6.3. Управление запрашивает в интересах заявителей в рамках межведомственного взаимодействия следующую информацию:
сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, а также совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
2.6.4. Управление не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Заявители вправе самостоятельно представить в Управление документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7. В отношении недееспособных граждан Заявление и необходимые документы подают их законные представители.
В случае невозможности лично обратиться в Управление Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Управление через представителя, действующего на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.
Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Управление посредством почтовой связи. При этом документы представляются в оригинале либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.8. Не принимаются Заявления, не подписанные всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, исполненные карандашом, не заверенные копии документов при отсутствии оригиналов, а также Заявления, к которым не приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Перми от 14 ноября 2016 г. N 1015 в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. В предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказывается, если:
не представлены предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента документы;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; если гражданин проживает (имеет право проживать) в жилом помещении, площадь которого более учетной нормы (12 кв.м общей площади жилья на 1 человека), то он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении).
Решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должно содержать основания отказа, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.12 изменен с 3 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
2.12. Заявление регистрируется в Информационной системе персональных данных "Жилищная очередь" администрации города Перми в течение 1 рабочего дня со дня приема Заявления. Гражданину, подавшему Заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления в Управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Здание Управления и кабинеты специалистов Управления в зданиях администраций районов города Перми должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера, электронный адрес.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.13.2. Помещения для работы с гражданами размещаются преимущественно на нижних этажах зданий. У входа в каждое помещение должна быть размещена табличка с номером кабинета, фамилией, именем, отчеством специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, временем перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.3. Места ожидания в очереди на подачу Заявлений или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3.
2.13.4. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Информационные материалы должны размещаться на уровне глаз человека среднего роста.
Тексты информационных материалов должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркнуты.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4 для размещения информационных листков.
2.13.5. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Постановлением Администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327 Административный регламент дополнен пунктом 2.13.6
2.13.6. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Управления;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
обеспечение допуска в Управление собаки-проводника.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспечение удобного для заявителей способа подачи Заявления в Управление;
обеспечение заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность оказания муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь;
информирования о стадии предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
проведения консультаций специалистами Управления по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя в Управление, по письменным обращениям, электронной почте;
размещения на информационных стендах Управления:
извлечений из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
извлечений из текста Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа предоставления муниципальной услуги, порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Управления);
образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режима приема заявителей должностными лицами, муниципальными служащими Управления.
2.14.2. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Управления необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур.
2.14.3. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Управления по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих Управления, влекущих ограничение прав заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28 Административный регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. В целях достижения уровня удовлетворенности качеством оказания муниципальной услуги не менее 90% к 2018 году проводится мониторинг анкет, заполненных заявителями.
III. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления и документов;
рассмотрение Заявления и документов;
принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, об отказе в предоставлении жилого помещения и выдача документов о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме копии распоряжения начальника Управления), или об отказе в предоставлении жилого помещения (в форме письма начальника Управления).
3.2. Административная процедура приема и регистрации Заявления и документов включает следующие административные действия:
предварительное установление права заявителя на получение муниципальной услуги;
прием Заявления и приложенных к нему документов;
регистрация Заявления.
3.2.1. Основанием для начала административного действия предварительного установления права заявителя на получение муниципальной услуги является подача заявителем в Управление Заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - документы).
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по учету и распределению жилья Управления, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на жилищный учет (далее - специалист отдела по учету и распределению жилья).
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
Специалист отдела по учету и распределению жилья осуществляет проверку поступивших Заявления и документов, удостоверяясь, что:
Заявление подписано всеми заинтересованными лицами и подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;
фамилии, имена, отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
представлены справки, выданные не более чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявления;
документы поданы в полном объеме.
При неправильном заполнении Заявления либо выявлении недостатков в представленных документах специалист отдела по учету и распределению жилья разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, специалист отдела по учету и распределению жилья предлагает заявителю устранить их незамедлительно.
3.2.2. Основанием для начала административного действия приема Заявления и документов является поступление от заявителя предварительно рассмотренных специалистом отдела по учету и распределению жилья Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по учету и распределению жилья.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист отдела по учету и распределению жилья:
при представлении оригиналов и копий документов заверяет копии документов, сверяя их с оригиналами;
оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления, выдает ее заявителю.
Подпункт 3.2.3 изменен с 3 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
3.2.3. Основанием для начала административного действия регистрации Заявления является поступление Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по учету и распределению жилья.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист отдела по учету и распределению жилья регистрирует Заявление в Информационной системе персональных данных "Жилищная очередь" администрации города Перми в течение 1 рабочего дня с момента поступления Заявления и документов.
Максимальный срок осуществления административных действий по приему и регистрации Заявления и документов составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления и документов либо отказ в приеме и регистрации Заявления и документов.
3.3. Административная процедура рассмотрения Заявления и документов включает следующие административные действия:
определение ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
подготовка ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, межведомственных запросов;
рассмотрение Заявления и документов ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятие решения о возможности предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма или об отказе в предоставлении жилого помещения;
согласование проекта распоряжения начальника Управления либо проекта письма начальника Управления.
Подпункт 3.3.1 изменен с 3 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
3.3.1. Основанием для начала административного действия определения ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является поступление Заявления и документов на рассмотрение начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Ответственным за выполнение административного действия является начальник отдела по учету и распределению жилья Управления.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 рабочий день со дня поступления Заявления и документов начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Специалист отдела по учету и распределению жилья направляет Заявление и документы начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления для определения ответственного исполнителя в день регистрации Заявления в Информационной системе персональных данных "Жилищная очередь" администрации города Перми.
Начальник отдела по учету и распределению жилья Управления в день поступления Заявления и документов:
определяет ответственного исполнителя из числа специалистов отдела по учету и распределению жилья Управления, в чьи должностные обязанности входит принятие граждан на жилищный учет (далее - Ответственный исполнитель);
передает Заявление и документы для рассмотрения Ответственному исполнителю.
Результатом административного действия является поступление документов Ответственному исполнителю.
3.3.2. Основанием для начала административного действия по подготовке ответственным исполнителем, в должностные обязанности которого входит принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, межведомственных запросов является предварительное рассмотрение Ответственным исполнителем Заявления и документов.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 2 рабочих дня со дня, следующего за днем поступления Заявления и документов Ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в отношении заявителя и членов его семьи в целях получения сведений о наличии (отсутствии) в собственности семьи жилых помещений, а также совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи.
3.3.3. Рассмотрение Заявления и документов Ответственным исполнителем, принятие решения о возможности предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма или об отказе в предоставлении жилого помещения.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 12 рабочих дней со дня, следующего за днем направления Ответственным исполнителем межведомственных запросов.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку качества и полноты представленных документов, в случае необходимости запрашивает у заявителей или других организаций недостающие документы. Уведомление заявителя о неполном комплекте документов осуществляется Ответственным исполнителем по телефону либо по электронной почте.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления о некомплектности документов.
По результатам рассмотрения Заявления и документов Ответственным исполнителем принимается решение о том, подтверждают ли представленные документы право заявителя на предоставление жилого помещения, указанного им в заявлении, или нет. Ответственный исполнитель на основании анализа представленных документов делает вывод:
является ли заявитель нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
состоит ли он на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Управлении;
соответствует ли указанное в заявлении жилое помещение по виду, площади и месторасположению составу семьи заявителя, состоянию его здоровья и другим факторам, указанным в жилищном законодательстве;
учтена ли при предоставлении жилого помещения площадь жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи;
не нарушаются ли права иных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при предоставлении заявителю указанного им в заявлении жилого помещения.
При установлении в ходе проверки факта отсутствия у заявителя и членов его семьи права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Ответственным исполнителем принимается решение о подготовке проекта распоряжения начальника Управления о снятии заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ответственным исполнителем подготавливается проект распоряжения начальника Управления о предоставлении гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, жилого помещения по договору социального найма либо проект письма начальника Управления об отказе в предоставлении жилья по основаниям, установленным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента. Ответственным исполнителем подготавливается пояснительная записка к проекту распоряжения начальника Управления.
Результатом административного действия является подготовка Ответственным исполнителем проекта распоряжения начальника Управления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проекта письма начальника Управления об отказе в предоставлении жилого помещения.
Подпункт 3.3.4 изменен с 3 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
3.3.4. Согласование проекта распоряжения начальника Управления или проекта письма начальника Управления.
Основанием для начала административного действия является поступление на согласование начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления:
Заявления и документов;
проекта распоряжения начальника Управления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - Распоряжение) с пояснительной запиской к проекту Распоряжения либо проекта письма начальника Управления об отказе в предоставлении жилого помещения (далее - Письмо).
Ответственными за выполнение административного действия являются начальник отдела по учету и распределению жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель начальника Управления.
Максимальная продолжительность административного действия - 9 рабочих дней, следующих за днем поступления Заявления и документов начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Начальник отдела по учету и распределению жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель начальника Управления рассматривают проект Распоряжения, проект Письма, Заявление и документы на соответствие нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Результат административного действия:
в случае согласия с содержанием проекта Распоряжения начальник отдела по учету и распределению жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель начальника Управления осуществляют его согласование с проставлением своей подписи и направляют проект Распоряжения или проект Письма, Заявление и документы начальнику Управления;
в случае несогласия начальник отдела по учету и распределению жилья Управления, начальник юридического отдела Управления и заместитель начальника Управления с соответствующими замечаниями возвращают проект Распоряжения или Письма, Заявление и документы Ответственному исполнителю.
3.4. Административная процедура принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, об отказе в предоставлении жилого помещения и выдача документов о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме копии распоряжения начальника Управления), или об отказе в предоставлении жилого помещения (в форме письма начальника Управления) включает следующие административные действия:
подписание проекта Распоряжения начальником Управления;
выдача документов о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме копии распоряжения начальника Управления) или об отказе в предоставлении жилого помещения (в форме письма начальника Управления).
3.4.1. Подписание проекта Распоряжения начальником Управления.
Основанием для начала административного действия является поступление на подписание начальнику Управления:
Заявления и документов;
согласованного проекта Распоряжения с пояснительной запиской к проекту Распоряжения или согласованного проекта письма об отказе в предоставлении жилого помещения.
Ответственными за выполнение административного действия являются начальник Управления, специалист Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений и писем начальника Управления.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня, следующих за днем поступления согласованного проекта Распоряжения, Заявления и документов начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает Заявление и документы, подписывает согласованный проект Распоряжения или проект Письма и передает его специалисту Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений и писем начальника Управления.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит регистрация распоряжений и писем начальника Управления, в течение 1 рабочего дня после подписания начальником Управления Распоряжения или Письма присваивает номер в системе электронного документооборота и передает копию Распоряжения и письмо об отказе в предоставлении жилого помещения начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Результатом административного действия является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке Распоряжение или письмо об отказе в предоставлении жилого помещения.
Постановлением Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581 в пункт 3.4.2 внесены изменения
3.4.2. Выдача документов о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме копии распоряжения начальника Управления) или об отказе в предоставлении жилого помещения (в форме письма начальника Управления).
Основанием для начала административного действия является поступление начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления:
копии Распоряжения о предоставлении гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, жилого помещения по договору социального найма;
письма об отказе в предоставлении гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, жилого помещения по договору социального найма.
Ответственным за выполнение административного действия является Ответственный исполнитель.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня, следующих за днем поступления копии Распоряжения или Письма начальнику отдела по учету и распределению жилья Управления.
Ответственный исполнитель, получив копию Распоряжения или Письмо, в течение 2 рабочих дней выдает (направляет) заявителю копию Распоряжения с сопроводительным письмом или Письмо.
Результатом административного действия является выдача (направление) заявителю копии Распоряжения или Письма.
В случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг Заявителю направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.5. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по учету и распределению жилья Управления.
4.2. Специалисты отдела по учету и распределению жилья несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема Заявлений и документов, установленных настоящим Административным регламентом;
правильность сверки копий документов с оригиналами;
правильность проверки документов;
правильность предоставления муниципальной услуги;
правильность оснований отказа предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков и порядка выдачи документов по итогам рассмотрения Заявлений граждан.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в год.
4.4. Текущий контроль правильности предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник юридического отдела Управления в процессе согласования проектов распоряжений начальника Управления.
4.5. Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - заместитель начальника Управления, члены комиссии - специалисты структурных подразделений Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручений начальника Управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица, муниципальные служащие Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Управления. При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;
количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.8. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей на основании приказа начальника Управления.
Должностные лица, муниципальные служащие Управления, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
4.9. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Постановлением Администрации города Перми от 16 января 2013 г. N 9 раздел V изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
Постановлением Администрации города Перми от 14 ноября 2016 г. N 1015 пункт 5.2 изложен в новой редакции
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления управлением жилищных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Предоставление
жилых помещений по договорам
социального найма гражданам,
состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещения"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о предоставлении жилого помещения
Начальнику управления жилищных
отношений администрации города
Перми
______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации прошу
(просим) предоставить принадлежащее муниципальному образованию город
Пермь жилое помещение, расположенное по адресу: ________________________,
общей площадью ______ кв.м, в том числе жилой площадью _______ кв.м.
Мы (Ф.И.О. полностью) первым указать нанимателя нового жилого помещения,
далее членов семьи с указанием родственных отношений
1. Ф.И.О., дата рождения ________________________________________________
паспорт (свидетельство о рождении на несовершеннолетних) (серия _________
номер ____________________________, дата выдачи ________________________,
кем выдан ________________________________
2. Ф.И.О., дата рождения ________________________________________________
паспорт (свидетельство о рождении на несовершеннолетних) (серия _________
номер _______________________________, дата выдачи _____________________,
кем выдан _______________________________________________________________
3. Ф.И.О., дата рождения ________________________________________________
паспорт (свидетельство о рождении на несовершеннолетних) (серия _________
номер _________________________, дата выдачи ___________________________,
кем выдан _______________________________________________________________
4. Ф.И.О., дата рождения ________________________________________________
паспорт (свидетельство о рождении на несовершеннолетних) (серия _________
номер _____________________________, дата выдачи _______________________,
кем выдан _______________________________________________________________
5. Ф.И.О., дата рождения ________________________________________________
паспорт (свидетельство о рождении на несовершеннолетних) (серия _________
номер _____________________________, дата выдачи _______________________,
кем выдан номер _________________________________________________________
согласны переехать в предоставляемое жилое помещение по адресу: г. Пермь,
ул. _______________, дом N ________ кв. N ________ площадь ________ кв.м,
по техпаспорту помещение(я) N _________.
Обязуемся освободить занимаемое нами жилое помещение по адресу: г. Пермь,
ул. _____________, дом N ________ кв. ________, площадь ___________ кв.м.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от
27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю(ем) свое
согласие на обработку Оператором моих (наших) персональных данных,
включающих: фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные,
данные свидетельства о рождении моих (наших) детей, данные свидетельства
о браке, данные о месте проживания.
Подписи (за несовершеннолетних (до 18 лет) подписывается один из
родителей, при этом делается следующая запись: за несовершеннолетнего
Иванова А.А. мать Иванова И.А. и подпись. Если ребенку 14 лет кроме
подписи родителей он сам ставит подпись):
____________________________________ (Ф.И.О. полностью _________________)
____________________________________ (Ф.И.О. полностью _________________)
____________________________________ (Ф.И.О. полностью _________________)
за несовершеннолетнего Ф.И.О. ___________________ кто Ф.И.О., родственные
отношения __________________________
за несовершеннолетнего Ф.И.О. ___________________ кто Ф.И.О., родственные
отношения __________________________
телефон: ___________________
Через 30 рабочих дней Вам необходимо получить распоряжение о
предоставлении Вашей семье жилого помещения по адресу: г. Пермь,
ул. Ленина, 34, каб. 401. Телефон для справок: 212-55-86
Дата получения распоряжения ________________ 2012 г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления управлением жилищных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Предоставление
жилых помещений по договорам
социального найма гражданам,
состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещения"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения"
/-------------------\ /-------------------------------------------------\
|Прием и регистрация|-| Предварительное рассмотрение заявления |
| заявления и | | и представленных документов (20 минут) |
| документов | \-------------------------------------------------/
| |
| | /----------------------\ /------------------------\
| | | Прием и регистрация | |Отказ в приеме заявления|
| | | заявления и | | и представленных |
| | | представленных | | документов |
| |-| документов с | \------------------------/
| | |оформлением расписки |
| | |в получении документов|
| | | (1 рабочий день) |
\-------------------/ \----------------------/
/------------------\ /------------------------------------------------\
| Рассмотрение |-| Определение ответственного исполнителя |
| заявления и | | (1 рабочий день) |
| документов | |-------------------------------------------------|
| |-| Подготовка межведомственных запросов |
| | | (2 рабочих дня) |
| | |-------------------------------------------------|
| | | Рассмотрение заявления и документов, подготовка |
| | | проекта распоряжения или проекта письма |
| |-| начальника управления жилищных отношений |
| | | администрации города Перми (далее - УЖО) |
| | | (12 рабочих дней) |
| | |-------------------------------------------------|
| |-| Согласование проекта распоряжения или письма |
| | | начальника УЖО (9 рабочих дней) |
\-------------------/ \-------------------------------------------------/
/------------------\ /------------------------------------------------\
|Принятие решения о | | Подписание проекта распоряжения или письма |
| предоставлении |-| начальником УЖО, регистрация распоряжения или |
|жилого помещения | | письма начальника УЖО (3 рабочих дня) |
| в маневренном | \-------------------------------------------------/
|фонде или об отказе| /--------------------------\/-------------------\
| в предоставлении | | Выдача (направление) ||Выдача (направление)|
|и выдача документов| |заявителю копии распоряже- || заявителю письма |
| | | ния начальника УЖО о || об отказе в |
| | | предоставлении гражданину || предоставлении |
| |-| жилого помещения по || гражданину |
| | |договору социального найма || жилого помещения |
| | | (2 рабочих дня) || по договору |
| | | || социального найма |
| | | || (2 рабочих дня) |
\-------------------/ \---------------------------/\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 3 июля 2012 г. N 56-П "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 6 июля 2012 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 30 мая 2024 г. N 435
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Администрации города Перми от 1 декабря 2023 г. N 1365
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2022 г. N 329
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1090
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2020 г. N 600
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 5 октября 2018 г. N 685
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 октября 2018 г. N 655
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2017 г. N 778
Изменения вступают в силу с 3 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386
Постановление Администрации города Перми от 14 ноября 2016 г. N 1015
Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327
Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581
Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28
Постановление Администрации города Перми от 8 октября 2014 г. N 685
Постановление Администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 33
Постановление Администрации города Перми от 16 января 2013 г. N 9