23 июня, 9 июля, 20 октября, 24 декабря 2014 г., 10 марта, 13 мая, 20 октября 2015 г.
В соответствии с постановлением администрации города от 09.09.2013 N 1418 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Березники" администрация города Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сферы молодежной политики города Березники" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании.
3. Разместить настоящее постановление и Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рахмуллина В.В.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2014 г. N 1694 Муниципальная программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Муниципальная программа
"Развитие сферы молодежной политики города Березники"
(утв. постановлением администрации города от 11 ноября 2013 г. N 1900)
23 июня, 9 июля, 20 октября, 24 декабря 2014 г., 10 марта, 13 мая, 20 октября 2015 г.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в раздел I внесены изменения
I. Паспорт Программы
II. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Березники, основные показатели и проблемы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе относится к вопросам местного значения.
Общая цель молодежной политики - содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество. Перед молодежью ставятся задачи, связанные не только с необходимостью получения образования и овладения профессиональными навыками, но и достижением определенного уровня гражданской и социальной зрелости.
Актуальность молодежной политики обусловлена тем, что 14-30-летние жители через несколько лет станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Общая численность населения города Березники (по данным Пермьстат 2013) составляет 150 696 человек, из них численность молодого населения города Березники составляет 33 044 человек (40 307 чел. по данным Пермьстат 2010), из них в возрасте от 14 до 18 лет - 7 474 чел. (8 706 чел.), от 19 до 23 лет - 7 780 чел. (13 244 чел.), от 24 до 30 лет - 17 790 чел. (18 357 чел.).
Снижение доли молодежи вызвано рядом факторов:
в 2010 году численность школьников в городе Березники (16 013 чел.) практически в два раза меньше молодежи в возрасте от 19 лет. На сегодняшний день именно они, бывшие в 2010 году школьниками, переходят в категорию "молодежь", следовательно, небольшое количество нынешней молодежи обусловлено этим фактором;
отток молодежи в учебные заведения города Перми и других регионов России;
миграция населения по объективным и субъективным причинам.
Практика показывает, что в быстро меняющемся мире стратегическое преимущество будет у тех территорий, которые смогут эффективно развивать инновационный потенциал, основным носителем которого является молодежь.
На протяжении нескольких лет молодежная политика в городе Березники активно развивается и в настоящее время является одной из наиболее прогрессивных в Пермском крае (по результатам рейтинга муниципальных органов по делам молодежи - I место в крае).
В городе Березники наиболее успешно по сравнению с другими территориями Пермского края:
реализуются программы по обеспечению жильем молодых семей;
проводятся краевые мероприятия;
развиваются и занимают твердую позицию на уровне края, России и мира ряд молодежных объединений и организаций;
активно развивается процесс временной трудовой занятости молодежи;
реализуется ряд долгосрочных проектов и программ, направленных на развитие потенциала молодежи.
Но, несмотря на развитие молодежной политики, достигнутые результаты и положительный имидж города, существенными остаются проблемы, от решения которых зависят перспективы социального развития не только молодежной части березниковского социума, но и городской общности в целом:
низкий уровень социальной активности в различных сферах городской жизни, отсутствие интереса к социальной деятельности, высокая степень отчужденности от городской жизни и связанный с этим весьма низкий уровень доверия к местным социальным институтам и управленческим структурам, признанным решать молодежные проблемы;
жилищно-бытовые условия (недостаточное решение жилищных проблем молодежи);
проблемы семьи (отсутствие системы поддержки молодых семей);
проблемы сферы труда и занятости (трудности с устройством молодежи на работу в соответствии с образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой;
низкий уровень оплаты труда молодежи, а также слабая ориентация самой молодежи на содержание работы, отсутствие интереса к ней);
большая привлекательность среди молодежи развлекательной функции в досуговой деятельности и недостаточная привлекательность развивающей и культурно-образовательной деятельности.
Кроме того, в единственном действующем учреждении по работе с молодежью МБУ "Дворец культуры молодежи" отмечается низкая средняя заработная плата. Данная проблема приводит к нехватке в отрасли специалистов, имеющих высокий уровень квалификации. Сегодня в учреждении работает всего 11 человек (включая административно-управленческий персонал). Данное количество специалистов, реализующих молодежную политику в городе Березники, просто не в состоянии обеспечивать качественное развитие всех направлений отрасли.
Исходя из этого, необходимо принятие следующих мер:
разработка ряда мероприятий для формирования последовательной кадровой политики в отрасли;
приведение в нормативное состояние единственного учреждения сферы молодежной политики города Березники;
повышение привлекательности города Березники для проживания молодежи, т.е. в рамках данной Программы создание условий для самореализации молодежи, организации ее досуга и вовлечения молодежи в социальную деятельность города;
создание условий для укрепления системы поддержки молодых семей.
III. Приоритеты развития в сфере молодежной политики города Березники
Приоритетами сферы молодежной политики города Березники являются:
а) содействие профориентации и трудовой занятости молодежи;
б) создание системы поддержки молодых семей;
в) содействие досуговой занятости молодежи в городе Березники, выявление и продвижение талантливой молодежи;
г) вовлечение молодежи в социальную практику;
д) приведение учреждений сферы молодежной политики города Березники в нормативное состояние;
е) повышение квалификации специалистов сферы молодежной политики город Березники;
ж) обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации региональных и федеральных программ;
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в пункт "з" внесены изменения
з) доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до 100% от средней заработной платы по Пермскому краю.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в раздел IV внесены изменения
IV. Основная цель и задачи Программы, прогноз развития сферы молодежной политики города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Программы
Цель Программы: реализация молодежной политики на территории города Березники, направленной на развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах города.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
создание условий и возможностей для социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города;
обеспечение жильем молодых семей города Березники с использованием мер государственной поддержки в приобретении жилья, развитие и укрепление системы поддержки молодых семей;
обеспечение доступности и современного уровня учреждений сферы молодежной политики.
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
количество молодежи в возрасте от 14 до 24 лет (учащиеся общеобразовательных школ, студенты (НПО, СПО, ВУЗов), обеспеченной временной трудовой занятостью, - 2550 человек;
количество побед молодых березниковцев в соревнованиях, конкурсах на краевом и федеральном уровне - 70 ед.;
доля молодежи (от общего количества), вовлеченной в деятельность общественных объединений города, - 9%;
доля молодых людей (от общей численности молодежи), вовлеченных в молодежные мероприятия, программы, проекты, - 35%;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 90 семей;
приведение в нормативное состояние учреждений сферы молодежной политики - 70%.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в раздел V внесены изменения
V. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2015 по 2018 годы. Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее действия.
VI. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы
Целевые показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
7.1. Перечень подпрограмм
Цели и задачи Программы будут реализовываться через следующие подпрограммы:
"Сохранение и развитие учреждений сферы молодежной политики в городе Березники";
"Молодежь города Березники";
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники".
7.2. Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие учреждений сферы молодежной политики в городе Березники"
7.2.1. Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие учреждений сферы молодежной политики в городе Березники" (далее - Подпрограмма 1) направлена на повышение качества оказываемых услуг для молодежи и совершенствование кадрового потенциала в сфере молодежной политики.
7.2.2. Целью Подпрограммы 1 является повышение эффективности услуг и обеспечение современного уровня учреждений сферы молодежной политики города Березники для организации социально ориентированной досуговой занятости молодежи.
7.2.3. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
повышение качества оказываемых услуг для молодежи за счет приведения в нормативное состояние объектов сферы молодежной политики города Березники и укрепления материально-технической базы;
совершенствование кадрового потенциала отрасли.
7.3. Подпрограмма 2 "Молодежь города Березники"
7.3.1. Подпрограмма 2 "Молодежь города Березники" (далее - Подпрограмма 2) направлена на развитие потенциала молодежи города Березники, ее социализацию и самореализацию.
7.3.2. Целью Подпрограммы 2 является вовлечение молодежи в социально-экономические процессы города Березники, создание условий для социализации и самореализации молодежи.
7.3.3. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
содействие профориентации и трудовой занятости молодежи;
создание системы поддержки молодых семей;
содействие досуговой занятости молодежи в городе Березники, выявление и продвижение талантливой молодежи;
вовлечение молодежи в социальную практику;
вовлечение молодежи в мероприятия летнего оздоровления и занятости.
7.4. Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники"
7.4.1. Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники" (далее - Подпрограмма 3) направлена на обеспечение жильем молодых семей города Березники, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с использованием правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки.
7.4.2. Целью Подпрограммы 3 является укрепление системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
7.4.3. Для достижения указанной цели предполагается решить следующую задачу:
обеспечение первичной финансовой поддержкой молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 раздел VIII изложен в новой редакции
VIII. Управление реализацией Программы (механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы)
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом-графиком Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год, исходя из необходимости выполнения задач и достижения целей Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации, курирующим социальную сферу.
Ответственный исполнитель программы - Управление.
Управление осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы (за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год), в ходе проведения которого оценивает ход исполнения Программы в рамках использования средств бюджета города и достижения целевых показателей Программы. Мониторинг проводится в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По итогам года и после окончания сроков реализации Программы Управление готовит отчет о ходе реализации Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
IX. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Березники в части расходных обязательств города Березники, а также привлекаемых средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограмм) утверждается решением Березниковской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Денежные средства федерального, краевого бюджетов вносятся в Программу только при наличии подтверждающих документов о выделении денежных средств.
Общая потребность финансового обеспечения Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Х. Риски и меры по управлению рисками
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1) финансовые риски.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
своевременное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
2) административные риски.
Риски данной группы связаны с возможной низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограмм.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
3) кадровые риски.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется Управлением в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности.
XI. Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие учреждений сферы молодежной политики в городе Березники"
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в подраздел 11.1 внесены изменения
11.1. Паспорт Подпрограммы 1
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в подраздел 11.2 внесены изменения
11.2. Характеристика текущего состояния учреждений сферы молодежной политики в городе Березники, основные показатели и проблемы
В настоящее время в городе Березники действует одно учреждение для молодежи - МАУ "Дворец культуры молодежи".
И на сегодняшний день состояние данного учреждения не соответствует нормативному. В аварийном состоянии находится входная группа учреждения, что подвергает риску специалистов и посетителей учреждения, оконные конструкции помещения МАУ "Дворец культуры молодежи" не менялись с момента постройки данного здания.
Кроме вышеназванных проблем в учреждении существует нехватка квалифицированных специалистов сферы молодежной политики. Это связано с длительным отсутствием в системе образования специализированных учреждений, занимающихся подготовкой специалистов именно сферы молодежной политики.
При этом на сегодняшний день образовательными учреждениями гг. Перми, Ижевска и других городов предлагается большой перечень тем для курсовой подготовки специалистов, работающих в данной сфере.
Исходя из этого, необходимо принятие следующих мер:
разработка ряда мероприятий для формирования последовательной кадровой политики в отрасли;
разработка ряда мероприятий для повышения квалификации специалистов МАУ "Дворец культуры молодежи";
разработка ряда мероприятий для приведения МАУ "Дворец культуры молодежи" в нормативное состояние.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в подраздел 11.3 внесены изменения
11.3. Приоритеты развития в сфере молодежной политики города Березники
Приоритетами развития в сфере молодежной политики города Березники являются:
приведение учреждений сферы молодежной политики города Березники в нормативное состояние;
повышение квалификации специалистов сферы молодежной политики города Березники;
доведение средней зарплаты работников учреждений культуры до 100% от средней зарплаты по Пермскому краю.
11.4. Основная цель и задачи Подпрограммы 1, прогноз развития сферы молодежной политики города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 1
11.4.1. Цель Подпрограммы 1: повышение эффективности услуг и обеспечение современного уровня учреждений сферы молодежной политики города Березники для организации социально ориентированной досуговой занятости молодежи.
11.4.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
повышение качества оказываемых услуг для молодежи за счет приведения в нормативное состояние объектов сферы молодежной политики города Березники и укрепления материально-технической базы;
совершенствование кадрового потенциала отрасли.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в подраздел 11.5 внесены изменения
11.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в период с 2015 по 2018 годы. Подпрограмма 1 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
11.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
11.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Подпрограммы 1, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
11.6.2. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1:
11.6.2.1. ведомственная целевая программа "Создание условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений инициатив";
11.6.2.2. мероприятия, обеспечивающие функционирование и развитие сети.
XII. Подпрограмма 2 "Молодежь города Березники"
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в подраздел 12.1 внесены изменения
12.1. Паспорт Подпрограммы 2
11.2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики города Березники, основные показатели и проблемы
В связи со стремительным старением населения и сложившимися неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14-25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, а их трудовая деятельность источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп развития Пермского края и города Березники.
На сегодняшний день в сфере молодежной политики города Березники:
проводятся краевые мероприятия;
развиваются и занимают твердую позицию на уровне края, России и мира ряд молодежных объединений и организаций;
активно развивается процесс временной трудовой занятости молодежи;
реализуется ряд долгосрочных проектов и программ, направленных на развитие потенциала молодежи.
Благодаря действию в 2011 - 2013 годах ведомственной целевой программы "Молодежь города Березники на 2011 - 2013 год" выросли следующие показатели в сфере молодежной политики:
возросла доля молодежи принимающей участие в массовых мероприятиях в качестве зрителей и участников, на 15,2%;
увеличилась доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую и благотворительную деятельность, на 9,7%;
возрос уровень заинтересованности молодежи в трудовой занятости на 18%;
возросло количество клубов молодых семей с 2 до 8.
Но, несмотря на достигнутые результаты, по результатам социологического опроса в настоящее время невысоким остается уровень социальной активности молодежи, а также в молодежной среде существуют миграционные настроения, касающиеся готовности молодежи уехать из города:
"планируют скорее уехать из города Березники, чем остаться здесь жить" - 24,8% молодого населения;
"точно планируют уехать из города" - 8,1%.
Для данных миграционных настроений имеются причины, не связанные с развитием молодежной политики, такие как наличие техногенных зон в городе Березники и масштабное переселение жителей города, но при этом активная работа с молодежью города и создание условий для качественного досуга и социального обеспечения молодежи могут опосредованно повлиять на сдерживание данных миграционных настроений.
12.3. Приоритеты развития в сфере молодежной политики города Березники
Приоритетами развития в сфере молодежной политики города Березники являются:
содействие профориентации и трудовой занятости молодежи;
создание системы поддержки молодых семей;
содействие досуговой занятости молодежи в городе Березники, выявление и продвижение талантливой молодежи;
вовлечение молодежи в социальную практику;
патриотическое воспитание молодежи;
вовлечение молодежи в мероприятия летнего оздоровления и занятости.
12.4. Основная цель и задачи Подпрограммы 2, прогноз развития сферы молодежной политики города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 2
12.4.1. Цель Подпрограммы 2: вовлечение молодежи в социально-экономические процессы города Березники, создание условий для социализации и самореализации молодежи.
12.4.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
12.4.2.1. содействие профориентации и трудовой занятости молодежи;
12.4.2.2. создание системы поддержки молодых семей;
12.4.2.3. содействие досуговой занятости молодежи в городе Березники, выявление и продвижение талантливой молодежи;
12.4.2.4. вовлечение молодежи в социальную практику;
12.4.2.5. вовлечение молодежи в мероприятия летнего оздоровления и занятости.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в подраздел 12.5 внесены изменения
12.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в период с 2015 по 2018 годы. Подпрограмма 2 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
12.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
12.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Подпрограммы 2, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
12.6.2. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2:
12.6.2.1. мероприятие 1. "Проведение мероприятий, направленных на содействие профориентации и трудовой занятости молодежи";
12.6.2.2. мероприятие 2. "Организация деятельности и проведение мероприятий, направленных на создание системы поддержки молодых семей";
12.6.2.3. мероприятие 3. "Содействие досуговой занятости молодежи в городе Березники, выявление и продвижение талантливой молодежи";
12.6.2.4. мероприятие 4. "Мероприятия, проекты, программы, направленные на вовлечение молодежи в социальную практику";
12.6.2.5. мероприятие 5. "Организация отдыха, оздоровления детей и молодежи";
12.6.2.6. мероприятие 6. "Мероприятия по празднованию 70-летия Победы в ВОВ".
XIII. Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники"
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в подраздел 13.1 внесены изменения
13.1. Паспорт Подпрограммы 3
13.2. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения жильем молодых семей в городе Березники, основные показатели и проблемы
Подпрограмма 3 представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в городе Березники, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи города, доступности и комфортности жилья для молодых семей. Подпрограмма 3 реализуется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Объектом Подпрограммы 3 являются молодые семьи города Березники.
Проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей города Березники жилищная проблема является первостепенной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей города Березники составляет менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей.
Благодаря реализации городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006 - 2010 годы", ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники на 2011 - 2013 годы" более 900 семей уже приобрели (построили) собственное жилье. На 01.01.2014 более 700 молодых семей города Березники включены в списки и ждут получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Подпрограмма 3 призвана укрепить созданную в рамках реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города от 22.02.2011 N 170, систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.
13.3. Приоритеты развития в сфере обеспечения жильем молодых семей города Березники
Приоритетным направлением Подпрограммы 3 является обеспечение жильем молодых семей города Березники с использованием мер государственной поддержки в приобретении жилья.
13.4. Основная цель и задача Подпрограммы 3, прогноз развития сферы молодежной политики города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 3
Целью Подпрограммы 3 является укрепление системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 в подраздел 13.5 внесены изменения
13.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Подпрограмма реализуется в период 2015 года Подпрограмма 3 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
13.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 3 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
13.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 3 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Подпрограммы 3, представлены в приложении 1 к настоящей Программе:
13.6.2. Основное мероприятие Подпрограммы 3: "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники"
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сферы молодежной политики
в городе Березники"
Целевые показатели
муниципальной программы "Развитие сферы молодежной политики города Березники"
20 октября, 24 декабря 2014 г., 20 октября 2015 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ответственный исполнитель |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего за период реализации Программы, 2015 - 2018 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель 1: реализация молодежной политики на территории города Березники, направленной на развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах города |
||||||||
1.1. |
Задача 1: создание условий и возможностей для социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города |
||||||||
1.2. |
Количество молодежи в возрасте от 14 до 24 лет (учащиеся общеобразовательных школ, студенты НПО, СПО, ВУЗов), обеспеченные временной трудовой занятостью |
Управление |
чел. |
620 |
630 |
640 |
640 |
640 |
2550 |
1.3. |
Количество побед молодых березниковцев в соревнованиях, конкурсах на краевом и федеральном уровнях |
Управление |
ед. |
12 |
15 |
18 |
18 |
19 |
70 |
1.4. |
Доля молодежи (от общего количества), вовлеченной в деятельность общественных объединений города |
Управление |
% (нарастающим итогом) |
5% |
6% |
7% |
8% |
9% |
9% |
1.5. |
Доля молодых людей (от общей численности молодежи), вовлеченных в молодежные мероприятия, программы, проекты |
Управление |
% (нарастающим итогом) |
23% |
25% |
30% |
33% |
35% |
35% |
1.6. |
Задача 2: обеспечение доступности и современного уровня учреждений сферы молодежной политики |
||||||||
1.7. |
Приведение в нормативное состояние учреждений сферы молодежной политики |
Управление |
% |
0% |
30% |
50% |
50% |
70% |
70% |
2. |
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие учреждений сферы молодежной политики в городе Березники" |
||||||||
2.1. |
Цель: повышение эффективности услуг и обеспечение современного уровня учреждений сферы молодежной политики города Березники для организации социально ориентированной досуговой занятости молодежи |
||||||||
2.2. |
Задача 1: повышение качества оказываемых услуг для молодежи за счет приведения в нормативное состояние объектов сферы молодежной политики города Березники и укрепления материально-технической базы |
||||||||
2.3. |
Количество молодежи, ежегодно посещающей МАУ "Дворец культуры молодежи" |
Управление |
чел. (нарастающим итогом) |
18000 |
19000 |
20000 |
21000 |
23000 |
23000 |
2.4. |
Задача 2: совершенствование кадрового потенциала отрасли |
||||||||
2.5. |
Количество специалистов сферы молодежной политики, прошедших курсовую подготовку |
Управление |
чел. |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2.6. |
Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Пермскому краю |
Управление |
% |
73,7% |
73,7% |
82,4% |
100% |
100% |
100% |
3. |
Подпрограмма 2 "Молодежь города Березники" |
||||||||
3.1. |
Цель: вовлечение молодежи в социально-экономические процессы города Березники, создание условий для социализации и самореализации молодежи |
||||||||
3.2. |
Задача 1: содействие профориентации и трудовой занятости молодежи |
||||||||
3.3. |
Число молодежи (от общего количества), вовлеченной в программы профориентации |
Управление |
чел. |
600 |
620 |
630 |
630 |
630 |
2510 |
3.4. |
Задача 2: создание системы поддержки молодых семей |
||||||||
3.5. |
Количество клубов молодых семей, действующих на территории города Березники |
Управление |
ед. (нарастающим итогом) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3.6. |
Задача 3: содействие досуговой занятости молодежи в городе Березники, выявление и продвижение талантливой молодежи |
||||||||
3.7. |
Количество мероприятий, организованных для молодежи города Березники (в том числе участие талантливой молодежи в выездных мероприятиях) |
Управление |
ед. |
93 |
94 |
95 |
95 |
95 |
379 |
3.8. |
Задача 4: вовлечение молодежи в социальную практику |
||||||||
3.9. |
Доля молодых людей (от общего количества молодежи), принимающих участие в добровольческой деятельности |
Управление |
% (нарастающим итогом) |
11% |
15% |
17% |
18% |
19% |
19% |
3.10. |
Доля молодежи (от общего количества), вовлеченной в мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ |
Управление |
% (нарастающим итогом) |
10% |
11% |
12% |
13% |
14% |
14% |
3.11. |
Задача 5: вовлечение молодежи в мероприятия летнего оздоровления и занятости |
||||||||
3.12. |
Количество молодежи, вовлеченной в мероприятия летней занятости |
Управление |
чел. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
4. |
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники" |
||||||||
4.1. |
Цель: укрепление системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
||||||||
4.2. |
Задача: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья |
||||||||
4.3. |
Количество выданных свидетельств на улучшение жилищных условий |
Управление |
шт. |
90 |
90 |
- |
- |
- |
90 |
4.4. |
Площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Подпрограммы 3 |
Управление |
кв. м |
3803,33 |
3803,33 |
- |
- |
- |
3803,33 |
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сферы молодежной
политики города Березники"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие сферы молодежной политики города Березники"
23 июня, 9 июля, 20 октября, 24 декабря 2014 г., 10 марта, 13 мая, 20 октября 2015 г.
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, ВЦП, мероприятия |
Рз, Пр |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объем финансирования по источникам |
В том числе по годам реализации |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
1. |
Программа "Развитие сферы молодежной политики города Березники" |
0707 |
0500000/05 0 00 00000 |
Всего, в том числе |
57 255,3 |
30 677,0 |
9 315,3 |
8 631,5 |
8 631,5 |
0707 |
0500000/05 0 00 00000 |
УКиМП |
57 255,3 |
30 677,0 |
9 315,3 |
8 631,5 |
8 631,5 |
||
2. |
Подпрограмма 1 "Сохранение и развитие учреждений сферы молодежной политики в городе Березники" |
0707 |
0510000/ 05 1 00 00000 |
Всего, в том числе |
19 007,2 |
5 209,5 |
5 055,1 |
4 371,3 |
4 371,3 |
0707 |
0510000/ 05 1 00 00000 |
УКиМП |
19 007,2 |
5 209,5 |
5 055,1 |
4 371,3 |
4 371,3 |
||
2.1. |
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений" |
0707 |
0511201/05 1 01 12000 |
Всего, в том числе |
16 569,4 |
3 971,4 |
4 655,2 |
3 971,4 |
3 971,4 |
0707 |
0511201/05 1 01 12000 |
УКиМП |
16 569,4 |
3 971,4 |
4 655,2 |
3 971,4 |
3 971,4 |
||
2.2. |
Ведомственная целевая программа "Создание условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив" |
0707 |
0511201/05 1 01 12000 |
Всего, в том числе |
16 569,4 |
3 971,4 |
4 655,2 |
3 971,4 |
3 971,4 |
Выполнение работы по созданию условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив |
0707 |
0511201 |
УКиМП |
3 971,4 |
3 971,4 |
|
|
|
|
Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества |
0707 |
05 1 01 12010 |
УКиМП |
12 598,0 |
|
4 655,2 |
3 971,4 |
3 971,4 |
|
2.3. |
Основное мероприятие "Сохранение и развитие учреждений (организаций)" |
0707 |
0512400/ 05 1 02 0000 |
УКиМП |
2 437,8 |
1 238,1 |
399,9 |
399,9 |
399,9 |
2.3.1. |
Мероприятия, обеспечивающие функционирование и развитие учреждений |
0707 |
0512400/ 05 1 02 02400 |
УКиМП |
2 437,8 |
1 238,1 |
399,9 |
399,9 |
399,9 |
3. |
Подпрограмма 2 "Молодежь города Березники" |
0707 |
0520000/ 05 2 00 00000 |
Всего, в том числе |
17 115,8 |
4 335,2 |
4 260,2 |
4 260,2 |
4 260,2 |
0707 |
0520000/ 05 2 00 00000 |
УКиМП |
17 115,8 |
4 335,2 |
4 260,2 |
4 260,2 |
4 260,2 |
||
3.1. |
Основное мероприятие "Развитие молодежной политики" |
0707 |
0522000/ 05 2 01 00000 |
УКиМП |
17 115,8 |
4 335,2 |
4 260,2 |
4 260,2 |
4 260,2 |
3.1.1. |
Мероприятие 1. "Проведение мероприятий, направленных на содействие профориентации и трудовой занятости молодежи" |
0707 |
0522710 / 05 2 01 27100 |
УКиМП |
5 607,6 |
1 272,6 |
1 445,0 |
1 445,0 |
1 445,0 |
3.1.2. |
Мероприятие 2. "Организация деятельности и проведение мероприятий, направленных на создание системы поддержки молодых семей" |
0707 |
0522720/ 05 2 01 27200 |
УКиМП |
507,5 |
140,0 |
122,5 |
122,5 |
122,5 |
3.1.3. |
Мероприятие 3. "Содействие досуговой занятости молодежи в городе Березники, выявление и продвижение талантливой молодежи" |
0707 |
0522740/ 05 2 01 27400 |
УКиМП |
6 122,7 |
1 674,6 |
1 482,7 |
1 482,7 |
1 482,7 |
3.1.4. |
Мероприятие 4. "Мероприятия, проекты, программы, направленные на вовлечение молодежи в социальную практику" |
0707 |
0522730/ 05 2 01 27300 |
УКиМП |
2 815,2 |
810,0 |
668,4 |
668,4 |
668,4 |
3.1.5. |
Мероприятие 5. "Организация отдыха, оздоровления детей и молодежи" |
0707 |
0522250/ 05 2 01 22500 |
УКиМП |
1 359,0 |
363,0 |
332,0 |
332,0 |
332,0 |
3.1.6. |
Мероприятие 6. "Мероприятия по празднованию 70-летия Победы в ВОВ" |
0707 |
0520070 |
УКиМП |
75,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1.7. |
Мероприятие 7. "Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи" |
0707 |
05 2 01 27600 |
УКиМП |
628,8 |
|
209,6 |
209,6 |
209,6 |
4. |
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники" |
1003 |
0530000 |
Всего, в том числе |
21 132,3 |
21 132,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1003 |
0532750 |
УКиМП |
21 132,3 |
21 132,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.1. |
Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей в городе Березники" |
1003 |
0532750 |
УКиМП |
21 132,3 |
21 132,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 11 ноября 2013 г. N 1900 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы молодежной политики города Березники"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Березники от 16 июля 2020 г. N 01-02-833 настоящий документ признан утратившим силу
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 580
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 16 марта 2016 г. N 765
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 19 февраля 2016 г. N 495
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 16 февраля 2016 г. N 464
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 4 декабря 2015 г., и действует до 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2568
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 13 мая 2015 г. N 837
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г., и действуют до 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 13 мая 2015 г. N 833
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 10 марта 2015 г. N 401
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г., и действуют до 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 10 марта 2015 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 г., и действуют до 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 24 декабря 2014 г. N 2312
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2014 г. N 1694
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 9 июля 2014 г. N 1114
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 23 июня 2014 г. N 1008
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.