В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", Положением "О планировании деятельности органов местного самоуправления в Лысьвенском городском округе", утвержденным решением Лысьвенской городской Думы от 24.12.2014 N 601 Лысьвенская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию муниципальной программы развития физической культуры, спорта и молодежной политики в Лысьвенском городском округе.
2. Рекомендовать администрации привести в соответствие с утвержденной Концепцией Программу "Социально-экономического развития Лысьвенского городского округа на 2013 - 2017 годы" в срок до 15 августа 2014 года.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный комитет Думы по вопросам культуры, молодежной политики и развитию физкультуры и спорта.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Председатель Лысьвенской |
В.А. Комаренко |
23.05.2014 N 727
Концепция муниципальной программы
"Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в Лысьвенском городском округе"
(утв. решением Лысьвенской городской Думы от 23 мая 2014 г. N 727)
Паспорт
муниципальной программы Лысьвенского городского округа
Наименование программы |
Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в Лысьвенском городском округе |
|||||||||
Заказчик программы |
Администрация Лысьвенского городского округа |
|||||||||
Цели программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности лысьвенского спорта на краевом и российском уровне, проведение молодёжных мероприятий; |
|||||||||
Содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи. | ||||||||||
Задачи программы |
Повышение мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни; |
|||||||||
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; | ||||||||||
Повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; | ||||||||||
Повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; | ||||||||||
Внедрение новых форм работы с молодежью; | ||||||||||
Организация досуга подростков и молодежи; | ||||||||||
Создание материально-технической базы для реализации молодежной политики на территории Лысьвенского городского округа | ||||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации города Лысьвы |
|||||||||
Соисполнители программы |
Управление капитального строительства администрации города Лысьвы |
|||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и массового спорта. |
|||||||||
Подпрограмма 2. Развитие молодежной политики. | ||||||||||
Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы. | ||||||||||
Подпрограмма 4. Приведение учреждений физической культуры и молодежной политики в нормативное состояние. | ||||||||||
Подпрограмма 5. Кадровая политика в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики. | ||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в Лысьвенском городском округе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. |
|||||||||
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города Лысьвы. | ||||||||||
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: | ||||||||||
увеличение доли жителей города Лысьвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Лысьвы с 18,2% в 2013 году до 22% к 2017 году; | ||||||||||
увеличение доли школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности школьников города Лысьвы с 67% в 2013 году до 70% к 2017 году; | ||||||||||
увеличение доли учащихся средне-специальных и студентов высших учебных заведений, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов города Лысьвы с 24% в 2013 году до 40% к 2017 году; | ||||||||||
увеличение численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории с 3% в 2013 году до 9% к 2017 году; | ||||||||||
увеличение количества молодых людей, посещающих клубы по месту жительства, с 380 чел. на 2014 г. до 450 чел. к 2017 году; | ||||||||||
увеличение количества проводимых мероприятий на 25% к 2017 году (от показателя за 2014 год). | ||||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап (с 2015 по 2017 годы) |
|||||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||||
на начало реализации программы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1 |
Доля граждан города Лысьвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Лысьвы |
% |
18,2 |
18,3 |
18,4 |
18,6 |
||||
2 |
Доля школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности школьников города Лысьвы. |
% |
67,0 |
68,0 |
70,0 |
70,0 |
||||
3 |
Количество спортивно-массовых мероприятий, проводимых в городе Лысьве. |
ед. |
233,0 |
235,0 |
238,0 |
238,0 |
||||
4 |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых в городе Лысьве. |
чел. |
22 382 |
22 400 |
22 450 |
22 500 |
||||
5 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения города Лысьвы |
% |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,2 |
||||
6 |
Количество клубов по месту жительства |
ед. |
4 |
5 |
5 |
5 |
||||
7 |
Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации |
ед. |
4 |
3 |
5 |
4 |
||||
8 |
Количество молодежных объединений |
ед. |
23 |
25 |
27 |
28 |
||||
9 |
Охват молодежи в объединениях МБУ "ПМЦ" |
ед. |
380 |
400 |
430 |
450 |
||||
10 |
Количества молодежных мероприятий, проводимых в Лысьвенском городском округе |
ед. |
380 |
395 |
400 |
405 |
||||
11 |
Доля от общего количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в молодежных мероприятиях |
% |
87,7 |
90,0 |
91,0 |
93,0 |
||||
12 |
Доля молодежи (от общего числа молодежи), участвующая в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.п. мероприятиях регионального масштаба |
% |
0,71 |
0,80 |
0,83 |
0,85 |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс.руб.) |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
111208,98 |
111064,60 |
110430,60 |
332704,8 |
||||||
бюджет Пермского края |
41055,90 |
41055,90 |
41055,90 |
123167,70 |
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
70153,08 |
70008,70 |
69374,70 |
209536,48 |
Пояснительная записка
к концепции муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в Лысьвенском городском округе"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в Лысьвенском городском округе" (далее - Программа) определяет комплекс целей и задач муниципальной политики по обеспечению развития физической культуры, спорта, пропаганде здорового образа жизни в Лысьвенском городском округе, развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья населения, успешному выступлению сборных команд Лысьвенского городского округа на краевых, всероссийских и международных соревнованиях различного уровня, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом и показатели их результативности, содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи.
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Лысьвенского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Одним из основных условий интенсивного развития Лысьвенского городского округа является наличие здорового поколения, развитие которого невозможно без использования разнообразных средств физической культуры и спорта.
В исследованиях последних лет констатируется, что современные тенденции развития общества отрицательно сказываются на состоянии здоровья населения и в первую очередь молодежи.
Школьное физическое воспитание провозглашает своей главной целью разностороннее развитие физических способностей учащихся и на этой основе укрепление их здоровья.
Система физического воспитания в школах и других учебных заведениях должна быть модернизирована. Существующая система внеклассного физического воспитания настолько слаба в методическом, материально-техническом и организационном отношении, что не в состоянии самостоятельно решить задачу массовости школьного и студенческого спорта.
Система спортивной подготовки, осуществляемой по линии детско-юношеской спортивной школы (далее - ДЮСШ) и готова к решению этой задачи. Однако главной целью занятий в ДЮСШ является достижение высокого спортивного результата, и уже не каждый школьник, а только тот, у кого тренер разглядит "спортивный талант", будет иметь реальную возможность заниматься спортом, что ставит под угрозу реализацию массовости спортивных занятий детей. Современный уровень спортивных достижений настолько высок, что требует все большей специализации юного спортсмена и оставляет мало возможностей для общей закалки и всестороннего укрепления его физического здоровья.
Выход из этой ситуации - создание целостной системы подготовки спортсменов с созданием вертикали подготовки от детско-юношеского спорта до высшего спортивного мастерства путем соединения при этом организационно-методических возможностей спортивной школы, спортивных федераций с возможностями их массового использования в системе физического воспитания в общеобразовательной школе. Таким образом, создание школьных спортивных клубов будет являться фундаментом для развития детско-юношеского спорта.
Однако, несмотря на положительные тенденции, развитие физической культуры и спорта в Лысьвенском городском округе сталкивается с целым рядом проблем.
Комиссия по делам несовершеннолетних отмечают безразличие родителей как к поведению, так и к здоровью собственных детей. Число подростков, злоупотребляющих спиртными напитками, более чем в 3 раза выше, чем в других возрастных группах. Опрос подростков показывает, что хотя бы раз употребляли алкоголь более 80% несовершеннолетних, хотя бы однажды пробовали курить 20% 11-летних, 40-50% 13-летних и 60-70% 15-летних школьников.
Значительная часть выпускников общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования физически не готова не только к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и вообще к активной жизнедеятельности в современных условиях. Потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, необходимые мотивационно-ценностные ориентации в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни сформированы только у 15-20% выпускников образовательных учреждений.
На ступени начального и среднего профессионального образования утеряна сложившаяся система профессиональной направленности физического воспитания. Слабо организована работа по формированию навыков физического и спортивного совершенствования, ведения здорового образа жизни. Резко сокращена секционная и клубная работа из-за недостаточного бюджетного финансирования внеучебной физкультурно-спортивной деятельности.
Несмотря на то, что физическая культура и спорт являются сегодня одним из важнейших средств всесторонней социальной, профессиональной и медицинской реабилитации инвалидов, их адаптация к жизни через занятия физической культурой крайне низка: различными физическими упражнениями занимаются 3% от общего числа инвалидов в Лысьвенском городском округе.
Постепенно исчезает физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства.
Тревогу вызывает слабая обеспеченность Лысьвенского городского округа спортивными сооружениями.
Нуждается в улучшении система врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях, подготовкой спортсменов, а также за работой с инвалидами и пожилыми людьми.
Для жителей Лысьвенского городского округа характерен низкий уровень самосохранительного поведения. Доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составляет только 18,2%.
До сих пор деятельность средств массовой информации не направлена на формирование у каждого человека потребности в активных занятиях физической культурой, на оказание практической помощи тем, кто желает делать это самостоятельно. Не ведется целенаправленная пропаганда тех видов спорта, которые наиболее содействуют физическому совершенству.
Крайне низок уровень грамотности населения по вопросам здорового образа жизни и физической культуры. Большинство населения слабо информировано о реальном состоянии своего здоровья и физической подготовленности, о факторах, определяющих физическое состояние человека, о средствах воздействия на него, о методике применения этих средств и т.д. Причем обнаруживается следующая зависимость: чем хуже оценка состояния своего здоровья, тем меньше число тех, кто предпочитает использовать физические упражнения для оздоровления, и больше тех, кто отдает предпочтение медикаментозным средствам.
Таким образом, представленный анализ позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения:
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в Лысьвенском городском округе, а также ее моральный и физический износ;
недостаточное количество специалистов физической культуры и спорта;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:
комплексный, системный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Лысьвенском городском округе, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий);
наблюдение и контроль (мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий по этапам);
выделение основного звена в решении проблемы (основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения);
приоритетность финансирования (финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни.
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы
Развитие физической культуры и спорта в Лысьвенском городском округе являются одними из приоритетных направлений региональной политики. Одним из показателей качества населения Лысьвенского городского округа является уровень здоровья, который зачастую зависит и от соблюдения гражданином культуры ведения здорового образа жизни, и от занятий физической культурой и спортом.
Главной целью Программы является увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи, обеспечивающие достижение главной цели Программы:
повышение мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
III. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в Лысьвенском городском округе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Лысьвенского городского округа.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
увеличение доли жителей Лысьвенского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения округа с 18,2% в 2013 году до 21% к 2017 году;
увеличение доли школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности школьников с 67% в 2013 году до 70% к 2017 году;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории с 3% в 2013 году до 9% к 2016 году.
IV. Сроки реализации Программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных результатов.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития округа.
V. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основными мерами правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, являются разработка и утверждение порядков реализации отдельных проектов и мероприятий, порядков предоставления субсидий на реализацию отдельных проектов и мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 23 мая 2014 г. N 727 "Об утверждении Концепции муниципальной программы развития физической культуры, спорта и молодежной политики в Лысьвенском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был