31 июля, 10, 16 сентября, 20 октября 2014 г., 5, 29 июня, 8 октября 2015 г.
В соответствии с постановлением администрации города от 09.09.2013 N 1418 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Березники" администрация города Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании.
3. Разместить настоящее постановление, Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лебедева А.Ю.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2014 г. N 1690 Муниципальная программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
(утв. постановлением администрации города от 28 октября 2013 г. N 1738)
31 июля, 10, 16 сентября, 20 октября 2014 г., 5, 29 июня, 8 октября 2015 г.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 5 июня 2015 г. N 1024 в раздел I внесены изменения
I. Паспорт Программы
II. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники, основные показатели и проблемы
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении социально-экономического развития города Березники. Наличие в экономике города Березники развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ, услуг, обеспечивает занятость населения, способствует формированию конкурентной среды.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики города определяется следующими факторами:
малые предприятия:
способны обеспечивать оперативное создание рабочих мест и самозанятость населения;
влияют на увеличение доходной части бюджетов всех уровней;
способствуют формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами;
способны оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики, не требуя крупных вложений на старте.
Малый и средний бизнес способствует ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия.
До 2012 года наблюдался рост количества субъектов МиСП, численности занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства, также положительную динамику показывал объем оборота субъектов МиСП.
С декабря 2012 г. и в течение 2013 года происходило существенное сокращение зарегистрированных субъектов МиСП. Снижение количества субъектов МиСП связано с увеличением размера фиксированного платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей.
По сравнению с 2009 годом количество субъектов МиСП сократилось на 306 единиц и составило 4735 единиц, численность занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства составила 20 129 человек.
Структура субъектов МиСП по основным видам экономической деятельности по состоянию на 01.04.2014 выглядела следующим образом:
производство - 7,77% от общего числа субъектов МиСП;
строительство - 11,4% от общего числа субъектов МиСП;
транспорт и связь - 9,82% от общего числа субъектов МиСП;
торговля и общественное питание - 41,4% от общего числа субъектов МиСП;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 16,6% от общего числа субъектов МиСП;
предоставление прочих коммунальных, социальных услуг - 5,58% от общего числа субъектов МиСП;
прочие - 7,43% от общего числа субъектов МиСП.
Сложившаяся отраслевая структура субъектов МиСП за последние годы сильно не изменилась. Сфера торговли и общественного питания остаются более привлекательными для малых и средних предприятий, чем промышленность. Привлекательность данных сфер объясняется, прежде всего, относительно более быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. Высокий, относительно как городских округов Пермского края, так и сопоставимых территорий России, уровень жизни в городе Березники предполагает высокий уровень покупательной способности населения, значительный потенциал для развития сектора торговли (обеспеченность населения площадью торговых объектов на данный момент уже превышает норматив более чем на 30%). Несмотря на существующий потенциал, количественные характеристики развития сферы малого и среднего предпринимательства остаются на относительно невысоком уровне.
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в городе, являются:
отсутствие стартового капитала, трудность получения, а также высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
низкий уровень мотивации населения города к занятию предпринимательской деятельностью;
изношенность и низкие темпы модернизации основных фондов у существующих субъектов МиСП;
негативное влияние административных барьеров на создание и ведение бизнеса;
низкий уровень инвестиционной привлекательности города;
низкий уровень знаний, умений и навыков предпринимателей и их сотрудников;
недостаточный уровень информированности субъектов МиСП по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности;
нехватка трудовых ресурсов рабочих специальностей;
высокий уровень налогов и других обязательных платежей, что значительно затрудняет развитие субъектов МиСП, особенно на стадии становления.
Одним из инструментов по снижению сдерживающих развитие бизнеса факторов являются государственные и муниципальные программы по развитию малого и среднего предпринимательства.
С 2009 года в городе Березники реализуются целевые программы по развитию малого и среднего предпринимательства. За данный период были оказаны следующие виды поддержки:
финансовая - 148 субъектов МиСП получили субсидии, микрозаймы на общую сумму 29 870 тыс. руб.;
образовательная - 2 316 человек (субъекты МиСП и их сотрудники, молодежь) прошли обучение по темам, касающимся ведения бизнеса;
консультационная - более 2250 человек получили консультации.
В городе Березники достаточно развита инфраструктура поддержки предпринимательства: функционирует Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Березники, осуществляет деятельность Верхнекамская торгово-промышленная палата, Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства (далее - БМФПиРП), одним из первых в Пермском крае открылся Центр поддержки предпринимательства. Субъекты МиСП города Березники имеют возможность воспользоваться услугами краевых структур поддержки предпринимательства, образующих инфраструктуру поддержки: Пермского центра развития предпринимательства, Пермского гарантийного фонда, Пермского центра развития дизайна.
Однако по результатам проведенного анкетирования среди субъектов МиСП инфраструктура поддержки предпринимательства в городе Березники нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.
III. Приоритеты в сфере развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники
Основными направлениями в развитии малого и среднего предпринимательства и формировании благоприятного климата являются следующие приоритеты:
1) создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса (в том числе в части кредитно-финансовых ресурсов);
2) стимулирование активности жителей города в области предпринимательства;
3) повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников.
Переход к инновационному социально-ориентированному типу развития невозможен без формирования институциональной среды, способствующей росту предпринимательской и инновационной активности на основе свободы творчества и самореализации. Такая институциональная среда характеризуется благоприятными условиями для появления новых малых предприятий. Формирование такой среды должно включать:
развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий, упрощения для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости;
развитие системы микрофинансирования;
сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий в отношении малого бизнеса;
снижение количества административных барьеров для реализации инвестиционных проектов.
Программа предусматривает перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства и приоритетные для города виды деятельности субъектов МиСП, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая трудовые. Субъекты МиСП, осуществляющие деятельность на территории города Березники и за его пределами, создавая добавленную стоимость в процессе производства товаров, оказания услуг, относятся к приоритетным направлениям для поддержки. Учитывая сложившуюся отраслевую ситуацию малого и среднего предпринимательства, к приоритетным отраслям (направлениям) поддержки относятся:
производственная и инновационная деятельность;
социальная сфера (образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, физкультурно-оздоровительная деятельность);
жилищно-коммунальное хозяйство;
строительство;
сфера бытовых услуг;
внутренний и въездной туризм.
IV. Основные цели и задачи Программы, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники и планируемые показатели по итогам реализации Программы
Целью Программы является увеличение доли субъектов МиСП в экономике города Березники.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
мотивация экономически активного населения к организации собственного дела;
создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса.
В ближайшие годы в результате принятия Федерального закона о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, предусматривающего дифференцированный подход к начислению страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, в связи с увеличением государственной поддержки малого и среднего бизнеса, а также развитием инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства ожидается улучшение предпринимательского климата и увеличение количества зарегистрированных субъектов МиСП.
По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
увеличение количества зарегистрированных субъектов МиСП до 4810 единиц;
увеличение количества субъектов МиСП в расчете на 1 тыс. человек до 31,9 единиц;
увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов МиСП в городе Березники до 660 единиц;
объем налоговых и иных поступлений в бюджет города Березники от субъектов МиСП до 340 000 тыс. руб.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Общий срок реализации Программы рассчитан на период с 2015 по 2017 годы. Программа не предусматривает разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы.
VI. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
Для достижения целевых показателей Программы используется комплекс мероприятий, направленных на формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступности к кредитно-финансовым ресурсам.
Целевые показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, представлены в приложении 1 к Программе.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей представлена в приложении 2 к Программе.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
7.1. Перечень подпрограмм
Для достижения заявленной цели и решения поставленной задачи в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
"Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность";
"Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники".
7.2. Подпрограмма 1 "Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность"
7.2.1. Целью подпрограммы 1 "Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность" (далее - Подпрограмма 1) является мотивация экономически активного населения города Березники к организации собственного дела.
7.2.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
стимулирование активности молодежи в области предпринимательства;
формирование положительного образа предпринимателя.
7.3. Подпрограмма 2 "Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
7.3.1. Целью подпрограммы 2 "Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники" (далее - Подпрограмма 2) является создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса.
7.3.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников;
создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам;
совершенствование созданных условий, способствующих развитию бизнеса.
VIII. Управление реализацией Программы (механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы)
Достижение поставленных целей и выполнение программных мероприятий предполагает взаимодействие УВПРиРП с БМФПиРП и субъектами МиСП.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом-графиком Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год, исходя из необходимости выполнения задач и достижения целей Программы.
Реализация мероприятий Программы, финансируемых из бюджета города Березники, за исключением мероприятия, указанного в подпункте 12.6.2 пункта 12.6 раздела XII Программы, может осуществляться посредством предоставления БМФПиРП субсидий из бюджета города Березники на реализацию отдельных программных мероприятий.
Порядок предоставления субсидий из бюджета города Березники на реализацию отдельных программных мероприятий устанавливается правовым актом администрации города.
Контроль за реализацией Программы осуществляется курирующим заместителем главы администрации.
УВПРиРП:
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы (за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год), в ходе проведения которого оценивает ход исполнения Программы в рамках использования средств бюджета города Березники и достижения целевых показателей Программы;
содействует в организации проведения с привлечением сторонних организаций ежегодного мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники. Мониторинги проводятся в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем сбора и анализа полученных результатов за отчетный период.
IX. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется направить средства из федерального, краевого бюджетов, бюджета города Березники.
Объем средств краевого и федерального бюджетов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
Общая потребность финансового обеспечения Программы представлена в приложении 3 к Программе.
X. Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению целей Программы:
1) правовые риски, которые связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы и подпрограмм.
Меры по снижению риска:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сферах экономического развития;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств.
Меры по снижению риска:
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами, определение приоритетов для первоочередного финансирования;
3) административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон.
Меры по снижению риска:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы, проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы, повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы, своевременная корректировка мероприятий подпрограмм;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города и края, с природными и техногенными катастрофами.
Меры по снижению риска:
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется УВПРиРП в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
XI. Подпрограмма 1
"Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность"
11.1. Паспорт Подпрограммы 1
11.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1, основные показатели и проблемы
Предпринимательская деятельность экономически активным населением воспринимается в контексте преодоления трудностей, высоких рисков, а не развития карьеры и достижения успеха, в связи с чем возникает острая потребность в проведении мероприятий, направленных на повышение престижа малого и среднего предпринимательства, тем самым стимулируя приток новых предпринимательских сил и развитие инфраструктуры.
В современных условиях развития экономики необходимо формировать новое поколение молодых, инициативных предпринимателей, способных играть более активную роль в развитии экономики, бизнеса и общества в целом.
11.3. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 1
Приоритетами в сфере реализации Подпрограммы 1 являются:
создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора молодыми людьми сферы предпринимательской деятельности как эффективной жизненной стратегии, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
формирование комплексной системы действенных мер, направленных на пропаганду предпринимательства.
11.4. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 1
11.4.1. Целью Подпрограммы 1 является мотивация экономически активного населения города Березники к организации собственного дела.
11.4.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
стимулирование активности молодежи в области предпринимательства;
формирование положительного образа предпринимателя.
11.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Общий срок реализации Подпрограммы 1 рассчитан на период с 2015 по 2017 годы. Подпрограмма 1 не предусматривает разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 1.
11.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
11.6.1. Для достижения целевых показателей Подпрограммы 1 используется комплекс мероприятий, направленных на мотивацию экономически активного населения к организации собственного дела.
11.6.2. Целевые показатели Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Подпрограммы 1, представлены в приложении 1 к Программе.
11.6.3. Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей представлена в приложении 2 к Программе.
11.6.4. Достижение поставленных целей и решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:
11.6.4.1. содействие развитию молодежного предпринимательства.
Цели мероприятия:
повышение уровня предпринимательской активности;
увеличение доли предпринимателей в общей структуре трудоспособного населения;
вовлечение молодежи в предпринимательство.
Задача мероприятия: отбор наиболее талантливой молодежи, профильное обучение с целью формирования у молодых людей навыков ведения бизнеса.
Достижение целей и решение поставленной задачи обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
содействие в организации и проведении анкетирования среди учащихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций и (или) учащихся организаций начального профессионального, среднего профессионального образования, студентов организаций высшего профессионального образования и молодых предпринимателей с целью отбора для участия в мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства;
содействие в организации и проведении специальных образовательных программ для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций и (или) учащихся организаций начального профессионального, среднего профессионального образования;
содействие в организации и проведении специальных образовательных программ для учащихся организаций начального профессионального, среднего профессионального образования, студентов организаций высшего профессионального образования и молодых предпринимателей;
организация и проведение практических тренингов и мастер-классов, направленных на формирование личных деловых и управленческих качеств, мотивацию к предпринимательской деятельности, для учащихся организаций начального профессионального, среднего профессионального образования, студентов организаций высшего профессионального образования и молодых предпринимателей;
11.6.4.2. популяризация роли предпринимательства в обществе.
Цель мероприятия:
создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора людьми сферы предпринимательской деятельности как эффективной жизненной стратегии.
Задача мероприятия:
пропаганда предпринимательства в обществе и, в частности, молодежной среде, повышение престижа предпринимательской деятельности.
Достижение цели и решение поставленной задачи обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
размещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикаций, направленных на популяризацию предпринимательства, транслирование обществу, в первую очередь молодежи, положительных примеров создания собственного дела;
проведение PR-мероприятий, пропагандирующих идеи честного и социально ответственного предпринимательства (билборды, ролики, баннеры, плакаты, листовки и др.);
организация и проведение публичных и иных мероприятий в целях повышения престижа предпринимательской деятельности;
производство тематических телепрограмм, организация специальных информационно-рекламных кампаний, в том числе публикаций в СМИ, направленных на формирование положительного образа социально ответственного предпринимателя.
XII. Подпрограмма 2
"Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 5 июня 2015 г. N 1024 в подраздел 12.1 внесены изменения
12.1. Паспорт Подпрограммы 2
12.2. Характеристика текущего состояния в сфере реализации Подпрограммы 2, основные показатели и проблемы
Сфера малого и среднего предпринимательства нуждается в развитии. В 2014 году было актуально и востребовано прохождение курсов повышения квалификации среди субъектов МиСП и их сотрудников.
В современных условиях жесткой конкуренции субъектам МиСП, желающим эффективно и успешно развивать свой бизнес, необходимо обладать профессиональными знаниями стратегий и принципов развития бизнеса, владеть практическими инструментами, применяя знания, полученные на курсах.
В настоящее время наиболее уязвимы малые предприятия, так как банковские структуры рассматривают вложения в малые предприятия как рискованные. Подобные решения обосновываются отсутствием у малых предприятий залогов и гарантий по обеспечению возвратности.
Таким образом, важным направлением поддержки малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка в виде субсидий, грантов, предоставления микрозаймов субъектам МиСП.
12.3. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 2 в городе Березники
Приоритетами в сфере реализации Подпрограммы 2 в городе Березники являются:
1) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктурой поддержки субъектов МиСП является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при реализации региональных программ развития субъектов МиСП, муниципальных программ развития субъектов МиСП, обеспечивающих условия для создания субъектов МиСП и для оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов МиСП включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов МиСП, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации и иные организации.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МиСП города Березники, должны соответствовать следующим требованиям:
должны быть зарегистрированы в органах Федеральной налоговой службы по Пермскому краю и осуществлять деятельность на территории города Березники;
уставом организации должна быть предусмотрена деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
осуществление деятельности по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства - не менее двенадцати месяцев с момента регистрации;
не должны находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
должны иметь лицензии, сертификаты и иные документы на осуществление определенных видов деятельности, если таковые необходимы в соответствии с действующим законодательством;
2) развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов МиСП и органов власти.
12.4. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 2
12.4.1. Целью Подпрограммы 2 является создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса.
12.4.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников;
создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам;
совершенствование созданных условий, способствующих развитию бизнеса.
12.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Общий срок реализации Подпрограммы 2 рассчитан на период с 2015 по 2017 годы. Подпрограмма 2 не предусматривает разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 2.
12.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
12.6.1. Для достижения целевых показателей Подпрограммы 2 используется комплекс мероприятий, направленных на создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам.
12.6.2. Целевые показатели Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Подпрограммы 2, представлены в приложении 1 к Программе.
12.6.3. Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей представлена в приложении 2 к Программе.
12.6.4. Достижение поставленных целей и решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:
12.6.4.1. развитие предпринимательской грамотности целевых групп граждан и повышение компетенций их сотрудников, информирование субъектов МиСП.
Цели мероприятия:
получение целевыми группами граждан профессиональных знаний, практических основ и навыков, необходимых для организации и ведения собственного бизнеса; повышение уровня квалификации и компетенций субъектов МиСП и их сотрудников;
повышение эффективности системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Задачи мероприятия:
создание системы непрерывного обучения, дающей возможность целевым группам граждан, субъектам МиСП и их сотрудникам с разным уровнем начальной подготовки получить качественное дополнительное образование;
оптимизация и развитие существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного поля для малого и среднего бизнеса.
Достижение целей и решение поставленных задач обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
содействие в организации и проведении тестирования среди целевых групп граждан, субъектов МиСП и их сотрудников с целью отбора для участия в мероприятиях по развитию кадрового потенциала;
содействие в реализации массовых краткосрочных программ обучения, направленных на приобретение базовых знаний и начальных практических навыков ведения предпринимательской деятельности, целевых групп граждан и субъектов МиСП;
содействие в реализации специальных тематических программ переподготовки и повышения квалификации субъектов МиСП и их сотрудников, направленных на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций, а также способствующих повышению производительности труда и росту конкурентоспособности предпринимателей;
проведение тренингов, мастер-классов, семинаров и иных мероприятий с участием успешных предпринимателей и бизнес-тренеров;
организация и проведение конкурсов профессионального мастерства;
обеспечение деятельности специализированного интернет-сайта для субъектов МиСП: размещение информации обо всех мероприятиях, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие предпринимательской грамотности целевых групп граждан и повышение компетенций субъектов МиСП и их сотрудников;
координация работы организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, для создания и развития единой информационной системы поддержки бизнеса;
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 октября 2015 г. N 2405 в подпункт 12.6.4.2 внесены изменения
12.6.4.2. оказание финансовой поддержки субъектам МиСП.
Цель мероприятия: увеличение количества субъектов МиСП, ведущих свою деятельность в приоритетных отраслях поддержки.
Задача мероприятия: оказание финансовой поддержки субъектам МиСП, ведущим свою деятельность в приоритетных отраслях поддержки.
Достижение и решение поставленной задачи обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами МиСП первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования;
предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами МиСП, в том числе участниками инновационных территориальных кластеров, оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
предоставление субсидии вновь зарегистрированным и действующим менее одного года на момент принятия решения о предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
12.6.4.3. содействие развитию микрофинансирования.
Цель мероприятия: обеспечение доступа субъектов МиСП, имеющих ограниченный доступ к стандартным банковским кредитам в силу недостаточности обеспечения, отсутствия кредитной истории или других ограничений, к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов.
Задачи мероприятия:
финансовая поддержка субъектов МиСП на начальных стадиях развития, пополнение оборотного капитала для микропредприятий;
формирование кредитной истории предпринимателя и опыта работы с заемными средствами.
Достижение цели и решение поставленных задач обеспечивается путем реализации следующего мероприятия:
предоставление субсидии БМФПиРП для пополнения Фонда, предназначенного для выдачи краткосрочных микрозаймов субъектам МиСП;
12.6.4.4. содействие в формировании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Цели мероприятия:
содействие в продвижении субъектов МиСП на внутреннем и внешнем рынках;
устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Задачи мероприятия:
организация взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов МиСП;
координация деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, по устранению необоснованных административных барьеров, в том числе по устранению дублирования контрольных функций данных органов в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Достижение целей и решение поставленных задач обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
проведение тематических круглых столов с участием субъектов МиСП;
организация и проведение мероприятия, посвященного Дню российского предпринимательства;
организация и проведение ежегодной конференции с участием субъектов МиСП;
организация участия в выставочно-ярмарочной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
проведение мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
подготовка предложений и рекомендаций по устранению необоснованных административных барьеров, оказывающих существенное влияние на деятельность субъектов МиСП;
информирование предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, упорядочивание контроля за предпринимательской деятельностью.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 5 июня 2015 г. N 1024 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в городе Березники"
Целевые показатели
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
20 октября 2014 г., 5 июня 2015 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ответственный исполнитель |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего за период реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель: увеличение доли субъектов МиСП в экономике города Березники |
||||||||
1.1. |
Задача 1.1. Мотивация экономически активного населения к организации собственного дела |
||||||||
1.2. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов МиСП в городе Березники |
УВПРиРП |
единиц |
608 |
608 |
610 |
640 |
660 |
1910 |
1.3. |
Задача 1.2. Создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса |
||||||||
1.4. |
Количество зарегистрированных субъектов МиСП |
УВПРиРП |
единиц |
4667 |
4735 |
4750 |
4780 |
4810 |
4810 |
1.5. |
Количество субъектов МиСП в расчете на 1 тыс. человек |
УВПРиРП |
единиц |
31,0 |
31,42 |
31,5 |
31,7 |
31,9 |
31,9 |
1.6. |
Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города Березники от субъектов МиСП |
УВПРиРП |
тыс. руб. |
339 915 |
265 000 |
280 000 |
308 000 |
340 000 |
928 000 |
2. |
Подпрограмма 1 "Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность" |
||||||||
2.1. |
Цель: мотивация экономически активного населения города Березники к организации собственного дела |
||||||||
2.2. |
Задача 1.1. Стимулирование активности молодежи в области предпринимательства |
||||||||
2.3. |
Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, ставшей участником Программы |
УВПРиРП |
человек |
143 |
148 |
155 |
170 |
190 |
515 |
2.4. |
Количество молодежи - участников Программы, ставших субъектами МиСП |
УВПРиРП |
человек |
- |
5 |
6 |
7 |
8 |
21 |
2.5. |
Задача 1.2. Формирование положительного образа предпринимателя |
||||||||
2.6. |
Количество участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства |
УВПРиРП |
человек |
20 |
70 |
50 |
60 |
60 |
170 |
3. |
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники" |
||||||||
3.1. |
Цель: создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса |
||||||||
3.2. |
Задача 1.1. Повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников |
||||||||
3.3. |
Количество субъектов МиСП и их сотрудников, получивших образовательную поддержку |
УВПРиРП |
единиц |
648 |
280 |
290 |
300 |
310 |
900 |
3.4. |
Количество публикаций на интернет-сайте, в СМИ |
УВПРиРП |
единиц |
86 |
70 |
75 |
80 |
85 |
240 |
3.5. |
Задача 1.2. Создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам |
||||||||
3.6. |
Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку |
УВПРиРП |
единиц |
30 |
14 |
27 |
16 |
17 |
60 |
3.7. |
Размер инвестиций в основные фонды субъектов МиСП - получателей субсидий |
УВПРиРП |
тыс. руб. |
- |
8 800 |
29 500 |
8 700 |
9 200 |
47 400 |
3.8. |
Объем уплаченных налогов и неналоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды (без учета НДС и акцизов) от субъектов МиСП - получателей субсидий |
УВПРиРП |
тыс. руб. |
- |
5 000 |
19 500 |
12 000 |
12 000 |
43 500 |
3.9. |
Задача 1.3. Совершенствование созданных условий, способствующих развитию бизнеса |
||||||||
3.10. |
Количество потенциальных и действующих субъектов МиСП, получивших консультационную поддержку |
УВПРиРП |
единиц |
670 |
628 |
650 |
700 |
750 |
2 100 |
3.11. |
Количество участников мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
УВПРиРП |
единиц |
- |
450 |
490 |
600 |
650 |
1 740 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Березники"
Методика
сбора исходной информации и расчета целевых показателей
20 октября 2014 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Источники исходной информации и формулы расчета значения показателей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество зарегистрированных субъектов МиСП |
Пермьстат |
2. |
Количество субъектов МиСП в расчете на 1 тыс. человек |
Рассчитывается по формуле: количество субъектов МиСП х 1000 / количество жителей. Исходные данные для расчета предоставляются Пермьстатом |
3. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов МиСП в городе Березники |
Пермьстат |
4. |
Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города Березники от субъектов МиСП |
Управление имущественных и земельных отношений администрации города; Межрайонная ИФНС РФ N 2 по Пермскому краю |
5. |
Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, ставшей участником Программы |
Пермский фонд развития предпринимательства; листы регистрации участников мероприятий |
6. |
Количество молодежи - участников Программы, ставших субъектами МиСП |
Пермский фонд развития предпринимательства; копии выписок из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) |
7. |
Количество участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства |
Листы регистрации; Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства |
8. |
Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку |
Протокол об определении получателей субсидии; реестр получателей поддержки; Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства |
9. |
Количество субъектов МиСП и их сотрудников, получивших образовательную поддержку |
Исполнители, оказывающие образовательные услуги; Пермский фонд развития предпринимательства |
10. |
Размер инвестиций в основные фонды субъектов МиСП - получателей субсидий |
Отчеты субъектов МиСП - получателей субсидий |
11. |
Объем уплаченных налогов и неналоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды (без учета НДС и акцизов) от субъектов МиСП - получателей субсидий |
Отчеты субъектов МиСП - получателей субсидий |
12. |
Количество публикаций на интернет-сайте, в СМИ |
Управление по связям с общественностью и вопросам внутренней политики администрации города; сайт о бизнесе в Березниках: www.bizber.ru |
13. |
Количество потенциальных и действующих субъектов МиСП, получивших консультационную поддержку |
Журнал регистрации консультаций; Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства |
14. |
Количество участников мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
Листы регистрации; количество единиц, указанных в заявках на участие в мероприятиях |
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 5 июня 2015 г. N 1024 приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в городе Березники"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
20 октября 2014 г., 5, 29 июня 2015 г.
тыс. руб.
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, ВЦП, мероприятия |
Рз, Пр |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объем финансирования по источникам |
В том числе по годам Реализации |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники |
0412 |
06 0 0000 |
Всего, в том числе |
10 039,0 |
7 439,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
МБ - 6 050,0 |
3 450,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
||||
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|||||||
|
|
|
|
|
ФБ - 3 989,0 |
3 989,0 |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|
2. |
Подпрограмма 1 "Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность" |
0412 |
06 1 0000 |
Всего, в том числе |
МБ - 300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
|
|
|
|
||||
2.1. |
Содействие развитию молодежного предпринимательства |
0412 |
06 1 2310 |
Всего, в том числе |
МБ - 45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
|
|
|
|
||||
2.2. |
Популяризация роли предпринимательства в обществе |
0412 |
06 1 2320 |
Всего, в том числе |
МБ - 255,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
|
|
|
|
||||
3. |
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники" |
0412 |
06 2 0000 |
Всего, в том числе |
9 739,0 |
7 339,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
МБ - 5 750,0 |
3 350,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
||||
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|||||||
|
|
|
|
|
ФБ - 3 989,0 |
3 989,0 |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|
3.1. |
Развитие предпринимательской грамотности целевых групп граждан и повышение компетенций их сотрудников, информирование субъектов МиСП |
0412 |
06 2 2330 |
Всего, в том числе |
МБ - 360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
|
|
|
|
||||
3.2. |
Оказание финансовой поддержки субъектам МиСП |
0412 |
|
Всего, в том числе |
6 789,0 |
5 989,0 |
400,0 |
400,0 |
06 2 8001 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
МБ - 2 800,0 |
2 000 |
400,0 |
400,0 |
|||
06 2 6208 |
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативным правовыми актами Правительства Пермского края |
||||||
|
|
|
06 2 5064 |
|
ФБ - 3 989,0 |
3 989,0 |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|
3.3. |
Содействие развитию микрофинансирования |
0412 |
06 2 8002 |
Всего, в том числе |
МБ - 1 675,0 |
925,0 |
375,0 |
375,0 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
|
|
|
|
||||
3.4. |
Содействие в формировании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
0412 |
06 2 2340 |
Всего, в том числе |
МБ - 915,0 |
305,0 |
305,0 |
305,0 |
ответственный исполнитель - УВПРиРП |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 28 октября 2013 г. N 1738 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Березники от 9 июля 2020 г. N 01-02-806 настоящий документ признан утратившим силу
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 17 сентября 2018 г. N 2203
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
названного постановления
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 15 февраля 2017 г. N 285
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления , и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2569
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 8 октября 2015 г. N 2405
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 29 июня 2015 г. N 1191
Изменения вступают в силу с момента размещения названного постановления на официальном сайте, распространяются на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2014 г., и действуют до 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 5 июня 2015 г. N 1024
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2014 г. N 1690
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 16 сентября 2014 г. N 1562
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 10 сентября 2014 г. N 1531
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 31 июля 2014 г. N 1256