Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Пермского края
от 20 января 2014 г. N 25-п
Порядок и условия
предоставления бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" в части строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из дорожного фонда Пермского края (далее - дорожный фонд) межбюджетных трансфертов в форме субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских поселений, сельских поселений) Пермского края на софинансирование (далее - муниципальное образование) мероприятия государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1323-п (далее соответственно - Программа, мероприятие Программы), в части строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в Программу (далее соответственно - объект, субсидия), а также порядок представления отчетности, контроля за расходованием субсидии и возврата субсидии.
1.2. Главным распорядителем субсидии является Министерство транспорта и связи Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов.
1.4. Субсидия носит целевой характер и направляется муниципальному образованию на финансирование следующих направлений при реализации мероприятий Программы:
1.4.1. выполнение инженерных изысканий в целях разработки проектной документации;
1.4.2. разработка проектно-сметной документации;
1.4.3. проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
1.4.4. работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов;
1.4.5. расходы на изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд.
1.5. Софинансирование объектов осуществляется в следующей пропорции:
не более 95% - из средств бюджета Пермского края, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края в форме субсидии;
не менее 5% - из средств бюджетов муниципальных образований.
II. Условия и размер предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
2.1.1. наличие объекта в Программе;
2.1.2. заключение соглашения о предоставлении бюджету муниципального образования Пермского края из бюджета Пермского края межбюджетных трансфертов в форме субсидии на софинансирование мероприятия государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" в части строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Соглашение) либо дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" (далее - дополнительное соглашение);
2.1.2.1. дополнительное соглашение заключается в отношении объектов, софинансирование которых было предусмотрено Законом Пермского края от 19 декабря 2012 г. N 139-ПК "О бюджете Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и по которым не выполнены финансовые обязательства бюджета Пермского края перед муниципальными образованиями в полном объеме (далее - объекты, софинансирование которых из бюджета Пермского края не закончено);
2.1.2.2. по объектам, в отношении которых не требуется заключать дополнительное соглашение, заключается Соглашение;
2.1.3. софинансирование муниципальным образованием расходов на мероприятие Программы в размерах, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2.1.4. расходование субсидии муниципальным образованием по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.1.5. представление муниципальным образованием в Министерство заявки на предоставление бюджету муниципального образования Пермского края из бюджета Пермского края межбюджетных трансфертов в форме субсидии на софинансирование мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" в части строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заявка на предоставление субсидии).
III. Порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство в соответствии с приказом Министерства финансов Пермского края от 27 декабря 2012 г. N СЭД-39-01-22-251 "Об утверждении порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Пермского края" направляет в муниципальное образование уведомление по расчетам между бюджетами или уведомление об изменении бюджетных ассигнований.
3.2. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления по расчетам между бюджетами или уведомления об изменении бюджетных ассигнований направляет в Министерство два подписанных экземпляра Соглашения.
3.3. По объектам, софинансирование которых из бюджета Пермского края не закончено, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления по расчетам между бюджетами или уведомления об изменении бюджетных ассигнований направляет в муниципальное образование проект дополнительного соглашения, форма которого утверждается Министерством.
3.4. К Соглашению (дополнительному соглашению) муниципальное образование прилагает следующие документы:
3.4.1. решение (выписка из решения) о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающее софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования расходов в размере не менее 5% от общего объема средств, предусмотренных в муниципальном правовом акте муниципального образования об объемах расходов в разрезе объектов в текущем финансовом году;
3.4.2. в случае направления муниципальным образованием в течение трех лет, предшествующих текущему финансовому году, средств бюджета муниципального образования на софинансирование объектов указанные средства бюджета муниципального образования учитываются в качестве исполнения обязательств бюджета муниципального образования по софинансированию объектов в текущем финансовом году, при условии, что указанные средства бюджета муниципального образования не учитывались ранее в качестве исполнения данных обязательств. Муниципальное образование представляет копии платежных документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием обязательства по софинансированию мероприятий Программы за счет бюджета муниципального образования;
3.4.3. копия муниципального контракта (договора) (при наличии);
3.4.4. выписка из реестра муниципальной собственности (при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте);
3.4.5. копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов (при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте);
3.4.6. копия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов (при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте);
3.4.7. проектно-сметная документация по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, актуализированная на текущий финансовый год, подлежащая возврату после подписания Соглашения (дополнительного соглашения) (при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте);
3.4.8. муниципальный правовой акт об утверждении нормативов финансовых затрат на ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (при капитальном ремонте объектов).
3.5. При отсутствии замечаний к Соглашению и прилагаемым к нему документам, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство подписывает Соглашение и возвращает один экземпляр Соглашения муниципальному образованию.
3.6. При наличии замечаний (дополнений, предложений) к Соглашению и прилагаемым к нему документам Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Министерство возвращает муниципальному образованию для доработки два экземпляра Соглашения и прилагаемые к нему документы с оформленными в письменном виде замечаниями (дополнениями, предложениями).
3.7. После доработки с учетом замечаний (дополнений, предложений) муниципальное образование направляет два экземпляра Соглашения и прилагаемые к нему документы в Министерство для повторного рассмотрения.
Порядок повторного рассмотрения и подписания Соглашения аналогичен порядку рассмотрения документов, направленных впервые.
3.8. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения рассматривает представленное дополнительное соглашение и направляет в Министерство два подписанных экземпляра дополнительного соглашения, с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство подписанных муниципальным образованием экземпляров дополнительного соглашения с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, подписывает дополнительное соглашение и возвращает один экземпляр дополнительного соглашения муниципальному образованию.
3.10. Представляемые копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного представителя муниципального образования и скреплены печатью муниципального образования. Ответственность за достоверность приложенных к Соглашению (дополнительному соглашению) документов несет муниципальное образование.
IV. Порядок расходования субсидии
4.1. Субсидия направляется муниципальному образованию на финансирование направлений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, при реализации мероприятий Программы.
4.2. Субсидии муниципальному образованию предоставляются после выполнения муниципальным образованием обязательства софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования в текущем финансовом году на условиях, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
4.3. Муниципальное образование заключает муниципальный контракт (договор) на финансирование направлений, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, на сумму, не превышающую объем средств бюджета Пермского края, выделяемых муниципальному образованию, и суммы софинансирования бюджета муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Затраты бюджета муниципального образования на оплату расходов, предусмотренных пунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятия Программы, произведенные не позднее трех лет со дня подачи заявки на предоставление субсидии, учитываются как доля софинансирования бюджета муниципального образования на мероприятие Программы.
4.5. Субсидия муниципальному образованию предоставляется частями. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство заявку на предоставление субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 4.8, 4.9 настоящего Порядка.
4.6. Для получения первой части субсидии в размере 80% от объема субсидии, предусмотренной в текущем финансовом году (но не более 80% от суммы всех заключенных муниципальных контрактов (договоров, соглашений)), к заявке на предоставление субсидии прилагаются копии платежных документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием обязательства по софинансированию мероприятий Программы в текущем финансовом году в полном объеме за счет средств бюджета муниципального образования, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров, соглашений) в случае непредставления ранее к Соглашению (дополнительному соглашению).
4.7. Последующая часть субсидии, предусмотренная в текущем финансовом году, перечисляется муниципальному образованию после подтверждения расходования полученной части субсидии на оплату выполненных работ, оказанных услуг в рамках мероприятий Программы исходя из неоплаченного объема фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по мероприятиям Программы, но не более объема субсидии, предусмотренной на соответствующее мероприятие Программы в текущем финансовом году.
4.8. Для получения последующей части субсидии к заявке на предоставление субсидии прилагаются копии следующих документов:
4.8.1. счет-фактуры на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, включенные в сводный сметный расчет стоимости мероприятий Программы;
4.8.2. справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3);
4.8.3. платежных документов, подтверждающих оплату фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг на мероприятия Программы, за счет субсидии, полученной муниципальным образованием по предшествующей заявке на предоставление субсидии.
4.9. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Министерством финансов Пермского края на основании соответствующей заявки на оплату, подготовленной Министерством, с приложением заявки на предоставление субсидии и копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, направленных Министерством в Министерство финансов Пермского края не позднее 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии, и копий документов, предусмотренных настоящим Порядком.
4.10. Министерство финансов Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на оплату перечисляет субсидию в бюджет муниципального образования в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.
4.11. Заявка на предоставление субсидии представляется муниципальным образованием не позднее 20 декабря текущего финансового года.
4.12. Ответственность за целевое расходование субсидии, соблюдение настоящего Порядка, условий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением (дополнительным соглашением), достоверность сведений и подлинность представленных документов несет муниципальное образование.
4.13. Представленные копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного представителя муниципального образования и скреплены печатью муниципального образования. Ответственность за достоверность приложенных к заявке документов несет муниципальное образование.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. В случае выявления факта нецелевого и (или) неправомерного использования субсидии, нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением (дополнительным соглашением), настоящего Порядка субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края.
5.2. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
5.2.1. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта нецелевого и (или) неправомерного использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием требований и (или) условий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением (дополнительным соглашением), настоящего Порядка, либо со дня получения представления об устранении выявленных нарушений направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии;
5.2.2. требование о возврате субсидии подлежит исполнению муниципальным образованием в течение 30 календарных дней со дня его получения;
5.2.3. в случае невыполнения в указанный срок муниципальным образованием требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
5.3. Остаток субсидии, не использованной муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Пермского края в установленном порядке.
VI. Представление отчетности и контроль реализации мероприятий Программы
6.1. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов в форме субсидии на реализацию мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" в части строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Отчет) представляется муниципальным образованием в Министерство ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет за IV квартал текущего финансового года является итоговым.
6.2. Для подтверждения ввода объектов в эксплуатацию муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня ввода объектов в эксплуатацию представляет в Министерство:
по капитальному ремонту объекта - копию акта приемки законченных работ по форме А-1 "ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" и Отчет;
по строительству (реконструкции) объекта - копию акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством (реконструкции) объекта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Для подтверждения выполненных работ по проектированию объектов муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня приемки работ представляет в Министерство копии актов приемки законченных работ по проектированию и Отчет.
6.3. Ответственность за достоверность и своевременность представления отчетных сведений и копий документов несет муниципальное образование.
6.4. Контроль за целевым и эффективным использованием муниципальным образованием субсидии, соблюдением муниципальным образованием требований и условий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением (дополнительным соглашением), настоящего Порядка осуществляется Министерством и (или) иными органами финансового контроля Пермского края.
6.5. Исполнение функций специализированной организации при размещении заказов на выполнение работ в отношении объектов, а также технический надзор осуществляются организациями, определяемыми муниципальными образованиями в порядке, установленном действующим законодательством.
Приемка и оплата работ муниципальным образованием в отношении объектов осуществляются после положительного заключения организации, осуществляющей технический надзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.