Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Павловой О.А, судей Белоногого А.В. и Бутковой Н.А, при ведении протокола помощником судьи Егоровой О.А, с участием прокурора Капсамун И.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-58/2022 по апелляционной жалобе Департамента имущественных отношений Вологодской области на решение Вологодского областного суда от 7 февраля 2022 года, которым административный иск Зяброва А.С. о признании не действующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 ноября 2018 года N67-н, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 ноября 2019 года N87-н, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 19 ноября 2020 года N98-н, удовлетворён.
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Белоногого А.В, объяснения участвующих в судебном заседании посредством системы видеоконференцсвязи представителя Департамента имущественных отношений Вологодской области Веселовой Е.Л, настаивавшей на доводах жалобы, представителя Зяброва А.С. - Шаньковой Ю.И, возражавшей против доводов жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Капсамун И.С, полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
Департаментом имущественных отношений Вологодской области 20 ноября 2018 года издан приказ N 67-н, пунктом 1 которого утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее Перечень на 2019 год).
В пункт 4114 Перечня на 2019 год включён объект, расположенный по адресу: Вологодская область, г.Вологда, "адрес", кадастровый N, принадлежащий на праве собственности Зяброву А.С.
Приказ с Перечнем на 2019 год размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области 21 ноября 2018 года (http://www.pravo.gov.ru), опубликован в периодических изданиях:
- в газете "Красный Север", выпуск от 24 ноября 2018 года N132 (приказ, Перечень: пункты таблицы 1-8616), - в газете "Красный Север", выпуск от 27 ноября 2018 года N133 (продолжение Перечня: пункты таблицы 8617-14182).
Департаментом имущественных отношений Вологодской области 15 ноября 2019 года издан приказ N87-н, пунктом 1 которого утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее Перечень на 2020 год).
В пункт 3829 Перечня на 2020 год также включён указанный выше объект недвижимости.
Приказ с Перечнем на 2020 год размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области 19 ноября 2019 года (http://www.pravo.gov.ru), опубликован в периодическом издании: в газете "Красный Север", выпуск от 23 ноября 2019 года N132, то есть до начала соответствующего налогового периода.
Пунктом 1 приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 19 ноября 2020 года N98-н утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее Перечень на 2021 год).
В пункт 4612 Перечня на 2021 год также включено вышеуказанное помещение административного истца.
Приказ с Перечнем на 2021 год размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области 25 ноября 2020 года (http://www.pravo.gov.ru), опубликован в периодических изданиях:
- в газете "Красный Север", выпуск от 24 ноября 2020 года N132 (приказ, Перечень: пункты таблицы 1-10315), - в газете "Красный Север", выпуск от 28 ноября 2020 года N134 (продолжение Перечня: пункты таблицы 10316-15098), Зябров А.С. обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнения заявленных требований (протокол судебного заседания от 19 января 2022 года, л.д.99-106; ходатайство об уточнении требований, л.д.133-134), просил признать не действующими указанные пункты Перечней со дня принятия данных приказов.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что принадлежащее на праве собственности административному истцу нежилое помещение, включённое в Перечни, не относится к объектам недвижимого имущества, приведённым в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Включение данного помещения в Перечни неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Решением Вологодского областного суда от 7 февраля 2022 года административный иск Зяброва А.С. удовлетворён (л.д.147-158).
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, просит принять новое решение, которым отказать в удовлетворении административного иска (л.д.164-167).
Относительно апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором представлены возражения (л.д.180-181), административным истцом представлен отзыв.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и отзыва на неё, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены судебного решения.
При рассмотрении и разрешении административного дела, с учётом положений пункта 7 статьи 378.2, статей 400, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Вологодской области от 26 ноября 2015 года 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", статьи 60 Устава Вологодской области, пункта 14 Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области, утверждённого постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N874, статьи 3 Закона Вологодской области от 5 июля 2012 года N2806-ОЗ "О нормативных правовых актах Вологодской области", статьи 5 Закона Вологодской области от 2 мая 2011 года N2506-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области", суд первой инстанции установил, что оспариваемое правовое регулирование принято в пределах полномочий компетентного органа публичной власти - Департамента имущественных отношений Вологодской области, с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку их принятия и введения в действие.
Проверяя соответствие Перечней в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришёл к выводу о неправомерности включения объекта с кадастровым номером 35:24:0402011:5296, в оспариваемые Перечни.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решением Вологодской городской Думы от 26 ноября 2015 года N 628 "О налоге на имущество физических лиц" на территории муниципального образования "Город Вологда" введён налог на имущество физических лиц.
В соответствии со статьёй 1 Закона Вологодской области от 26 ноября 2015 года 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории Вологодской области установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных данной статьёй, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Из материалов административного дела следует, что объект недвижимости с кадастровым номером N, имеющий площадь 253, 8 кв.м, имеет назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, расположен по адресу: "адрес"; инвентарный номер N (л.д.31-33, 62, 83-84, 127, 129); объект недвижимости с кадастровым номером N, расположен на 1-м этаже здания кирпичного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, расположенного по адресу: "адрес"; собственником объекта является Зябров А.С. (л.д.31-33, 62, 83-84, 127, 129).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", следует, что данный земельный участок с кадастровым номером N, площадью 10 543 кв.м +/- 366 кв.м, имеет категорию земель: земли населённых пунктов; виды разрешённого использования: для эксплуатации размещения магазина N, для эксплуатации помещений магазинов, для эксплуатации и обслуживания помещений магазина и жилого дома, для эксплуатации и обслуживания жилых и нежилых объектов; статус записи об объекте недвижимости: "актуальные" (л.д.63-64, 79-82).
Из технического паспорта на помещение усматривается, что инвентарный номер указанного объекта недвижимости определён N, адрес: "адрес", литера дома А-А4; характеристика здания: материал стен: кирпичные, назначение: жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, этажность: 9; год постройки: 1986-1987 г.; физический износ: 19% на 2006 г.; характеристика помещения N, N - первый этаж: этаж: 1-й, общая площадь 234, 1 кв.м, в том числе площадь лечебно-санитарных учреждений - 172, 4 кв.м, вспомогательная площадь лечебно-санитарных учреждений - 61, 7 кв.м (л.д.35, 75-76, л.д.128 на обороте).
Как следует из экспликации к поэтажному плану нежилого помещения по состоянию на 27 февраля 2020 года, в данном помещении расположены: тип площади: лечебно-санитарных учреждений: вентиляционная, площадью 5, 1 кв.м, кабинет, площадью 20, 4 кв.м, туалет для пациентов, площадью 3, 9 кв.м, кабинет, площадью 19, 0 кв.м, кабинет, площадью 18, 6 кв.м, кабинет, площадью 18, 8 кв.м, коридор, площадью 3, 1 кв.м, коридор, площадью 3, 6 кв.м, коридор, площадью 3, 0 кв.м, душевая, площадью 0, 7 кв.м, туалет для персонала, площадью 3, 1 кв.м, ординаторская, площадью 8, 4 кв.м, гардероб, площадью 3, 5 кв.м, коридор, площадью 2, 3 кв.м, стерилизационная, площадью 3, 9 кв.м, стерилизационная, площадью 5, 1 кв.м, кабинет, площадью 14, 7 кв.м, кладовая, площадью 1, 0 кв.м, кабинет, площадью 10, 9 кв.м, переговорная, площадью 9, 7 кв.м, помещение, площадью 1, 2 кв.м, ресепшен, площадью 28, 0 кв.м, рентгенкабинет, площадью 14, 9 кв.м, коридор, площадью 31, 2 кв.м (л.д.37-38, 77-78, 120-121).
Департаментом здравоохранения Вологодской области 12 октября 2020 года обществу с ограниченной ответственностью "Дантист Ультра" выдана лицензия N на осуществление медицинской деятельности; адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: "адрес", офис 1 (л.д.39-40, 72-74).
Общество с ограниченной ответственностью "Дантист Ультра" использует указанное нежилое помещение, площадью 253, 8 кв.м, на основании договора аренды, заключённого ДД.ММ.ГГГГ с арендодателем Зябровым А.С. (л.д.41-43). Ранее - договор аренды от 15 сентября 2020 года (л.д.117- на обороте - 118).
Зябровым А.С. 19 ноября 2020 года в Департамент имущественных отношений Вологодской области подано заявление об исключении объекта недвижимости с кадастровым номером N, из Перечня на 2019 год (л.д.115).
Департаментом имущественных отношений Вологодской области 4 декабря 2020 года издано распоряжение N2452-р о проведении осмотра вышеуказанного объекта недвижимости (л.д.117).
Из справки об осмотре объекта, составленной 14 декабря 2020 года, усматривается, что в результате проведения осмотра установлено, что в нежилом помещении, площадью 253, 8 кв.м, фактически расположена стоматология; лицензия на осуществление медицинской деятельности N от 12 октября 2020 года; предоставлено по договору аренды от 15 сентября 2020 года под стоматологическую клинику (л.д.117). При этом в этой же справке указаны общие сведения о земельном участке, на котором расположен объект недвижимости: кадастровый номер N, разрешённое использование: для эксплуатации магазина N27, для эксплуатации помещений магазинов, для эксплуатации и обслуживания помещений магазина и жилого дома, для эксплуатации и обслуживания жилых и нежилых объектов; общая площадь земельного участка составляет 10 543 кв.м. В справке отсутствуют сведения о фактическом использовании нежилого помещения (л.д.117). Копия данной справки направлена истцу 18 декабря 2020 года (л.д.118).
Зябровым А.С. 25 декабря 2020 года в Департамент имущественных отношений Вологодской области подано заявление с уточённой информацией об объекте недвижимости (л.д.117 на обороте).
Письмом от 29 января 2021 года (исх. N) Департамент имущественных отношений Вологодской области уведомил Зяброва А.С. о том, что на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, принято решение не исключать объект недвижимости с кадастровым номером N, адрес: "адрес", из Перечня на 2019 год (л.д.122).
В ответ на указанное письмо 3 февраля 2021 года Зябровым А.С. подано заявление о даче разъяснений, которое зарегистрировано в Департаменте имущественных отношений "адрес" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.132 на обороте).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. N) Департамент имущественных отношений Вологодской области уведомил Зяброва А.С. о правомерности включения нежилого помещения в Перечень на 2019 год; по вопросу изменения вида разрешённого использования земельного участка дополнительно указано, что в соответствии с действующим законодательством любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (л.д.45-46, 125).
В дополнение к указанному письму от 2 марта 2021 года Департаментом имущественных отношений Вологодской области в адрес Зяброва А.С. 18 марта 2021 года направлено письмо (исх. N), из которого следует, что истцу разъяснён порядок обращения с заявлением об изменении вида разрешённого использования земельного участка; указано, что в целях изменения вида разрешённого использования земельного участка собственникам необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития Росси от 8 декабря 2015 года N, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешённого использования земельного участка (л.д.126).
Зябровым А.С. 25 августа 2021 года в адрес Департамента имущественных отношений Вологодской области направлено заявление об исключении принадлежащего ему объекта недвижимости из Перечней на 2019, 2020, 2021 годы (л.д.47), которое зарегистрировано у получателя 30 августа 2021 года (л.д.71).
Департаментом имущественных отношений Вологодской области 14 сентября 2021 года издано распоряжение N1748-р о проведении осмотра вышеуказанного объекта недвижимости (л.д.85-89).
Письмом от 16 сентября 2021 года Зябров А.С. уведомлен о предстоящем осмотре принадлежащего ему нежилого помещения (л.д.90).
5 октября 2021 года составлена справка об осмотре объекта недвижимости указанного нежилого помещения, из которой следует, что в результате проведения осмотра установлено, что в нежилом помещении, площадью 253, 8 кв.м, расположена стоматологическая клиника "Дантист"; лицензия на осуществление медицинской деятельности N от 12 октября 2020 года (л.д.44, 91). При этом в этой же справке указаны общие сведения о земельном участке, на котором расположен объект недвижимости: кадастровый номер N, разрешённое использование: для эксплуатации магазина N, для эксплуатации помещений магазинов, для эксплуатации и обслуживания помещений магазина и жилого дома, для эксплуатации и обслуживания жилых и нежилых объектов; общая площадь земельного участка составляет 10 543 кв.м.
В указанной справке не приведено описание фактического использования нежилого помещения (л.д.44).
Копия данной справки направлена административному истцу 6 октября 2021 года (л.д.93).
14 октября 2021 года Зябровым А.С. подано заявление о согласии с результатами осмотра, отражёнными в справке от 5 октября 2021 года (л.д.92).
Письмом от 9 ноября 2021 года (исх. N) Департамент имущественных отношений Вологодской области уведомил Зяброва А.С. о том, что на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, принято решение не исключать объект недвижимости с кадастровым номером N, адрес: "адрес", из Перечней на 2019, 2020, 2021 годы (л.д.48, 94).
Сведений об изменении вида разрешённого использования земельного участка на даты утверждения оспариваемых Перечней не имеется.
Данный объект недвижимости включён Департаментом имущественных отношений Вологодской области в оспариваемые Перечни, составление которых предусмотрено пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по виду разрешённого использования земельного участка, на котором расположен жилой дом, в котором находится нежилое помещение административного истца.
Вместе с тем, установленный вид разрешённого использования земельного участка (для эксплуатации размещения магазина N, для эксплуатации помещений магазинов, для эксплуатации и обслуживания помещений магазина и жилого дома, для эксплуатации и обслуживания жилых и нежилых объектов), допускающий размещение объектов смешанного назначения, не является однозначно определённым, обладает признаками множественности видов, не тождественен указанным в подпунктах 1 пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации видам разрешённого использования земельного участка: для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, в связи с чем, безусловно, не свидетельствует о том, что этот вид разрешённого использования предусматривает размещение на земельном участке исключительно офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
С учётом предписания федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), данное нежилое помещение не могло быть включено в Перечни на 2019 - 2021 годы только по виду разрешённого использования земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников жилых и нежилых помещений в этом многоквартирном доме.
В свою очередь, поскольку из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и в документах технического учёта (инвентаризации), не усматривается, что объект недвижимости, принадлежащий истцу, в силу приведённых выше положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предназначен для использования в целях делового, административного, коммерческого назначения и (или) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, то условием для включения этого помещения в оспариваемые Перечни являлось установление его фактического использования в указанных целях.
Вместе с тем, как установлено судом и подтверждается материалами дела, основанием для включения нежилого помещения в указанные Перечни послужил приведённый выше вид разрешённого использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, где имеется нежилое помещение административного истца, а обследование этого объекта в целях определения вида его фактического использования до издания оспариваемых приказов в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учётом положений пунктов 3-5 данной статьи не проводилось.
С учётом того, что справки об осмотре нежилого помещения от 14 декабря 2020 года (л.д.117) и от 5 октября 2021 года (л.д.44, 91) подтверждают проведение соответствующих осмотров Департаментом имущественных отношений Вологодской области только в связи с обращениями Зяброва А.С. от 18 ноября 2020 года и 30 августа 2021 года; иных доказательств, подтверждающих проведение обследования по виду фактического использования нежилого помещения, до издания оспариваемых приказов, не представлено; административный ответчик в нарушение требований части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации не представил доказательств соответствия помещения критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; в связи с чем судом сделан обоснованный вывод о наличии оснований для признания пункта 4114 Перечня на 2019 год, пункта 3829 Перечня на 2020 год, пункта 4612 Перечня на 2021 года не действующими со дня принятия ввиду их противоречия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и об удовлетворении административного иска.
Результаты оценки доказательств подробно отражены в решении, судебная коллегия согласна с данной оценкой и не усматривает оснований для вывода о её необъективности. Несогласие административного ответчика с произведённой судом оценкой доказательств, отражённое в апелляционной жалобе, не может повлечь отмену принятого по делу судебного акта, постановленного при соблюдении правил такой оценки, установленных статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы, что правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 12 ноября 2020 года N46-П, не подлежит учёту при разрешении настоящего дела, ошибочна.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном постановлении, налоговые обязательства производны от экономической деятельности, а налоги должны быть установлены в их общей системе сообразно их существу, имея в виду экономическую обоснованность налогов и недопустимость их произвольного введения; взимание налога на имущество исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, неоправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчёта налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило её определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом отказ налогоплательщику в таком праве не обусловлен объективной невозможностью пообъектного (индивидуального) определения налоговой базы с учётом среднегодовой стоимости имущества, а также не связан с правомерными целями градостроительной политики и другими конституционно оправданными причинами.
Из указанной правовой позиции, ошибочная трактовка которой дана административным ответчиком, следует, что для отнесения здания (помещения, строения) к объектам, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, при установлении в отношении земельного участка, на котором они расположены, нескольких видов разрешённого использования, подлежит оценке вид фактического использования помещения (здания, строения) в соответствии с предназначением, поименованным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Иными словами, в случае установления в отношении земельного участка нескольких видов разрешённого использования необходимо установить, используется ли фактически нежилое помещение, расположенное на таком земельном участке, в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Между тем, поскольку материалами дела подтверждается, не опровергнуто административным ответчиком, что нежилое помещение расположено в многоквартирном жилом доме на 1-м этаже, который, в свою очередь, расположен на земельном участке, вид разрешённого использования которого однозначно не предусматривает размещение на нём объектов, относящихся к перечню, перечисленному в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; вид фактического использования нежилого помещения для включения в оспариваемые Перечни на 2019-2021 годы не устанавливался; указанные выше доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность выводов суда первой инстанции.
Исходя из изложенного, обжалуемое решение основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства, отмене не подлежит. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского областного суда от 7 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Вологодской области - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Вологодский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.