27 июня 2013 г.
В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 16.03.2009 N 19-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края", в целях единообразного оформления правовых актов в администрации города Перми постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила оформления правовых актов в администрации города Перми (далее - Правила).
2. Функциональным органам и подразделениям, территориальным органам администрации города Перми:
2.1. Привести в соответствие с настоящими Правилами разработанные и находящиеся на согласовании проекты правовых актов администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми.
2.2. Руководствоваться настоящими Правилами при разработке проектов правовых актов в администрации города Перми.
3. Руководителям функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми довести содержание Правил до всех работников и обеспечить неукоснительное соблюдение установленных требований.
4. Работники администрации города Перми несут ответственность за несоблюдение требований настоящих Правил.
5. Считать утратившими силу пункт 4.1., приложения N 5, 7, 8, 9 к Инструкции по организации делопроизводства и ведению архива в администрации города Перми, утвержденной постановлением администрации города от 24.04.2007 N 135.
6. Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Баландину А.А.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Постановлением Администрации города Перми от 27 июня 2013 г. N 525 Правила изложены в новой редакции
Правила
оформления правовых актов в администрации города Перми
(утв. постановлением администрации города от 30 декабря 2009 г. N 1039)
27 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Правила оформления правовых актов в администрации города Перми (далее - Правила) разработаны с целью обеспечения качества подготовки проектов правовых актов города Перми (далее - правовые акты) путем унификации оформления и использования правил юридической техники.
1.2. Настоящие Правила предназначены для практического применения специалистами администрации города Перми при подготовке, оформлении, печатании проектов правовых актов.
1.3. К правовым актам администрации города Перми относятся:
постановления администрации города Перми;
распоряжения администрации города Перми;
распоряжения и приказы руководителя аппарата администрации города Перми;
распоряжения и приказы руководителей функциональных органов администрации города Перми;
распоряжения и приказы руководителей территориальных органов администрации города Перми;
распоряжения руководителей функциональных подразделений администрации города Перми.
1.4. Проекты правовых актов подлежат обязательному редактированию.
1.5. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, настоящие Правила будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения формы и содержания данных правовых актов (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры пунктов).
II. Требования к оформлению проектов правовых актов в администрации города Перми
2.1. Проекты правовых актов оформляются на бланках установленного образца формата А4.
2.2. Текст проекта правового акта, приложения, содержащие различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, образцы бланков и документов, схемы и так далее, оформляются в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman N 14 обычного начертания (курсив и подчеркивания недопустимы) через одинарный межстрочный интервал.
Строки внутри абзацев не должны завершаться нажатием клавиши Enter, указанное завершение строки допустимо исключительно к абзацу.
2.3. При создании правового акта его параметры устанавливаются вручную, в тексте правового акта недопустимо использование гиперссылок компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс, автоматической нумерации пунктов, автоматической установки дат, проставление дополнительных пробелов и принудительных переносов слов, непечатных знаков: пробелов, кавычек, вставок, которые препятствуют автоматическому форматированию и выравниванию текста при обработке документа программами.
При формировании документа на панели инструментов необходимо включить кнопку "Непечатаемые знаки" для отображения на экране монитора всех непечатаемых знаков и символов.
Выравнивание текста, установка отступов, интервалов осуществляется кнопкой на панели инструментов "Абзац".
2.4. Каждый напечатанный лист правового акта (книжной и альбомной ориентации), оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля:
25 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
Образец оформления правового акта приведен в приложении к настоящим Правилам.
III. Структура проекта правового акта
3.1. Правовой акт состоит из следующих частей:
наименование;
содержательная часть.
3.2. Наименование проекта правового акта.
Наименование проекта правового акта излагается в краткой форме, четко отражает содержание правового акта и основной предмет правового регулирования, формулируется в виде ответа на вопрос "о чем?" ("о ком?").
Наименование проекта правового акта размещается ниже реквизита "дата документа" сразу от левого поля на расстоянии 8 см от верхнего края листа, выделяется полужирным шрифтом через межстрочный интервал точно 12 пунктов (далее - 12 пт), выравнивается по левому краю, печатается с прописной буквы. Перенос слов не допускается. Точка в конце заголовка не ставится.
Пример:
Об утверждении Порядка
предоставления субсидий...
При подготовке правового акта о внесении изменений перечислять в наименовании проекта все изменяемые им правовые акты нет необходимости. Для того чтобы восприятие наименования было более коротким и удобным, в нем должна быть определена тематика вносимых изменений.
Пример:
О внесении изменений в отдельные
правовые акты администрации
города Перми по вопросам
социальной поддержки
Если изменения вносятся в один правовой акт, наименование проекта правового акта о внесении изменений конкретизируется.
Пример:
О внесении изменений в постановление
администрации города Перми
от 20.06.2007 N 227 "Об утверждении
проекта границ общей санитарно-защитной зоны"
3.3. Содержательная часть.
Содержательная часть правового акта отделяется от наименования межстрочным интервалом 36 пт, печатается с абзацного отступа строчными буквами, выравнивается по ширине основного текста.
Содержательная часть правового акта состоит из двух частей:
констатирующая (мотивировочная) часть - преамбула;
постановляющая (распорядительная) часть;
3.3.1. преамбула - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной в правовых актах об устранении технической ошибки.
Преамбула:
не нумеруется;
содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный правовой акт, с указанием реквизитов и наименования (вид, дата, номер, наименование). Ссылки могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы. При равенстве юридической силы правовые акты оформляются в хронологическом порядке. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы в целях приведения в соответствие с ними правовых актов высшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются;
не содержит норм права;
не делится на пункты, не подразделяется на абзацы;
не содержит ссылки на правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта.
Преамбула постановления администрации города Перми завершается словами и двоеточием: "администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:", которые располагаются на следующей строке. Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" оформляется прописными буквами. Ниже оформляется постановляющая часть правового акта.
В распоряжениях трафаретное слово отсутствует. Преамбула распоряжения заканчивается двоеточием. Ниже, на следующей строке, оформляется распорядительная часть правового акта.
Преамбула приказа завершается словом и двоеточием: "приказываю:", которое оформляется прописными буквами и располагается на следующей строке. Ниже оформляется распорядительная часть приказа.
Преамбула используется только в начале правового акта.
В правовых актах по личному составу мотивировочная часть, как правило, отсутствует;
3.3.2. постановляющая (распорядительная) часть правового акта должна содержать:
предписываемые действия (в императивной форме, в исключительном случае могут быть рекомендательными) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения;
в качестве исполнителей указываются функциональные и территориальные органы, функциональные подразделения администрации города Перми или должность конкретного должностного лица без указания Ф.И.О.;
точное, четкое наименование заданий, поручений;
в случае необходимости дать поручения рекомендательного характера или рекомендации организациям города Перми, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и другим органам власти (либо их руководителям), руководство деятельностью которых не осуществляет администрация города Перми, используется формулировка "Рекомендовать...";
полные наименования упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера;
указание о необходимости опубликования правового акта;
указание о сроке вступления правового акта в силу;
фамилия и должность должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением правового акта;
при подготовке правовых актов по кадровым вопросам - основание принятия правового акта со ссылкой на соответствующий документ (соответствующие документы).
Текст правового акта оформляется официально-деловым стилем, должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Иностранные термины и выражения используются, если они общеупотребительные или отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения. Норма права излагается в виде нормативно-правовых предписаний. Нормы одного правового акта должны регулировать однородные отношения.
Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы.
Наименования юридических лиц должны быть оформлены в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц.
По структуре распорядительной части правовые акты по личному составу могут быть простыми (индивидуальными) и сложными.
Простым (индивидуальным) является правовой акт по личному составу, если он издается в отношении одного муниципального служащего по одному кадровому вопросу. В сложных правовых актах по личному составу один кадровый вопрос может быть решен в отношении нескольких муниципальных служащих или несколько кадровых вопросов - в отношении одного муниципального служащего (или нескольких муниципальных служащих).
Распорядительная часть простого (индивидуального) правового акта по личному составу последовательно содержит:
действие, предписывающее удостоверить юридический факт (глагол в повелительной форме), например: "Уволить...", "Принять...", "Присвоить...", "Назначить...", "Установить...", "Выплатить...", "Направить...", "Предоставить...";
фамилию, имя, отчество (полностью) муниципального служащего, в отношении которого регистрируется тот или иной юридический факт;
должность муниципальной службы, которую замещает муниципальный служащий на момент регистрации юридического факта;
содержание регистрируемого юридического факта с указанием даты, места и иных обстоятельств возникновения, изменения или прекращения конкретных правоотношений.
В правовых актах по личному составу в конце каждого пункта (по каждому муниципальному служащему персонально) вносятся сведения об основании для подготовки проекта правового акта по личному составу.
Основание к правовому акту по личному составу оформляется словом "Основание" от края левого поля без абзацного отступа.
Пример:
Основание: трудовой договор, заявление Иванова И.А.
3.4. Оформление пунктов о вступлении в силу правовых актов:
3.4.1. в пунктах о вступлении в силу проектов правовых актов должно употребляться понятие "вступление в силу".
Пример:
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Пример:
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2014 г.
Пример:
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
3.4.2. в случае если правовой акт подлежит официальному опубликованию (обнародованию), в проект правового акта включается пункт об обеспечении опубликования правового акта в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
Пример:
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
6. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3.4.3. в исключительных случаях действие правового акта может быть распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу, при условии соблюдения требований статьи 54 Конституции Российской Федерации.
3.5. Пункт о контроле за исполнением правового акта оформляется в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации города Перми и заместителями главы администрации города Перми, полномочиями руководителей территориальных и функциональных органов администрации города Перми с обязательным указанием должности, фамилии, инициалов должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением правового акта.
3.6. По окончании содержательной части правового акта через три межстрочных интервала размещается подпись уполномоченного лица.
При подписании правового акта исполняющим обязанности собственная должность не указывается. Наименование должности печатается от границы левого поля, с прописной буквы, через межстрочный интервал 12 пт, без пробела между инициалами и фамилией. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем:
Примеры:
Глава администрации города Перми |
И.О. Фамилия |
И.о. главы администрации города Перми |
И.О. Фамилия |
И.о. главы администрации |
И.О. Фамилия |
При подписании распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей территориальных и функциональных органов, функциональных подразделений администрации города Перми подпись оформляется следующим образом:
|
И.О. Фамилия |
Последний пункт правового акта и подпись уполномоченного лица должны располагаться на одной странице.
IV. Использование цифрового и словесно-цифрового способа изложения дат при оформлении проектов правовых актов
4.1. Словесно-цифровой способ (17 марта 2007 г.) используется в:
преамбуле;
тексте проекта правового акта;
пункте о признании утратившими силу правовых актов;
пункте о вступлении в силу правового акта.
4.2. Цифровой способ (17.03.2007) используется:
в наименовании проекта правового акта;
при указании редакций правового акта при внесении в него изменений.
Как при словесно-цифровом, так и цифровом способе изложения дат если день имеет номер от 1 до 9, то впереди ставится "0" (например, 03 февраля 2007 г., 03.02.2007).
V. Порядок употребления ссылок
5.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
5.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты, а также принятые, но не вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы. В тексте проекта правового акта также недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
5.3. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой правовой акт указываются реквизиты в следующей последовательности:
вид правового акта;
дата подписания;
номер;
наименование правового акта.
Примеры:
на основании решения Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. N 280 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми"
либо
в соответствии с Положением о порядке выбытия объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 марта 2009 г. N 169,
5.4. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании может применяться следующая форма:
Пример:
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. N 280 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми" (далее - решение Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 280).
5.5. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:
Пример:
В соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации
5.6. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
Примеры:
регулируются Земельным кодексом Российской Федерации;
в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации
5.7. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Примеры:
регулируются статьей 321 Гражданского кодекса Российской Федерации;
в порядке, установленном статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации;
в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации
5.8. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от......... N... "....."
5.9. Обозначения разделов, пунктов при ссылках на них печатаются арабскими цифрами.
Примеры:
пункт 3
раздел 4
5.10. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
абзац второй пункта 3
в соответствии с абзацем первым пункта 4
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица (пункт), в составе которой он находится.
Пример:
3.2. --------------------------------------------: (первый абзац пункта 3.2)
---------------------------------------------------; (второй абзац пункта 3.2)
---------------------------------------------------; (третий абзац пункта 3.2)
5.11. Ссылку в тексте проекта правового акта на структурную единицу этого же проекта правового акта необходимо продолжить словами "настоящего постановления", "настоящего Положения", "настоящего раздела", "настоящего пункта".
Пример:
в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления
VI. Порядок оформления примечаний и сносок
6.1. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к разделам, пунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
Юридическая сила примечаний и пункта правового акта, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение примечания располагается после текста структурной единицы правового акта с абзацного отступа. Текст примечания печатается в строку с обозначением примечания, даже если он разделен на пункты. Арабская цифра с точкой в примечании означает пункт. Если текст примечания разделен на пункты, то слово "примечание" употребляется во множественном числе.
Пример:
Примечание. Задача будет реализована в случае обеспечения финансированием.
либо
Примечания: |
1. Необходимо дополнить реквизитами заключения по результатам оценки прогнозируемой эффективности использования средств бюджета города Перми. |
|
2. Реквизиты подтверждающего документа положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. |
6.2. Примечания к таблице помещают непосредственно после таблицы. Если примечаний несколько, их нумеруют арабскими цифрами. Отдельные данные при необходимости обозначаются сносками. При наличии одновременно и сноски, и примечания к таблице сноска оформляется в конце страницы.
6.3. В случае необходимости дать пояснение к пункту, абзацу правового акта, дать определение понятию используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски, следующим образом:
Пример:
7.2. Объем средств по отчетам функционального органа администрации города Перми в исполнительный орган государственной власти Пермского края:
в том числе отчет* за счет средств бюджета города Перми.
------------------------------
* Отчет - отчет представляется функциональным органом администрации города Перми в соответствующий исполнительный орган государственной власти Пермского края после выполнения обязательств софинансирования за счет средств бюджета города Перми для получения субсидии от доли софинансирования Пермского края.
Знак сноски проставляется непосредственно после поясняемых предложений, слов, цифр и перед текстом пояснения. Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой обозначены, и отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Не допускается разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу. Текст пояснения печатается с прописной буквы и заканчивается точкой.
На протяжении всего документа следует применять один вид знака сноски. Сноска в виде звездочки применяется если в тексте проекта правового акта предполагается небольшое количество сносок (не более трех). Если в тексте проекта правового акта предполагается большое количество сносок, то они оформляются арабскими цифрами. При этом по всему тексту документа применяется сквозная нумерация сносок.
VII. Приложения к проектам правовых актов
7.1. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, порядки, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и тому подобное.
Каждое приложение имеет собственную нумерацию страниц, начиная со второго листа. Первая страница в приложении не нумеруется. Номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля листа без слова "страница" ("стр.") и знаков препинания шрифтом N 14.
7.2. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии приложения ссылка на него в тексте оформляется словами "прилагаемый", "согласно приложению", "в соответствии с приложением".
7.3. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак N также не указывается.
Пример:
...согласно приложению 4 к настоящему постановлению...
7.4. Гриф приложения располагается в правом верхнем углу следующей страницы после текста проекта правового акта, выравнивается по левому краю, через межстрочный интервал 12 пт. Слово "Приложение" выделяется отдельной строкой. При оформлении приложения к проекту правового акта предусматривается место для оформления даты и регистрационного номера.
Примеры:
|
Приложение |
либо
|
Приложение 2 |
7.5. При утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами "Утвердить" (прилагаемые порядок, положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и тому подобное), на приложении в правом верхнем углу оформляется слово "УТВЕРЖДЕНО" ("УТВЕРЖДЕНЫ", "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН") со ссылкой на правовой акт, его утверждающий.
Пример:
|
УТВЕРЖДЕНО |
При этом слова "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН" согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (порядок - УТВЕРЖДЕН, положение - УТВЕРЖДЕНО, правила - УТВЕРЖДЕНЫ) и выделяются отдельной строкой.
7.6. Наименование приложения печатается центрированным способом (относительно границ текста). Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами. Наименование документа-приложения и вида документа-приложения печатаются полужирным шрифтом через межстрочный интервал 12 пт, перенос слов не допускается, разрыв предлога и союза со словом при переносе не допускается, точка в конце наименования не ставится.
Пример:
ПОЛОЖЕНИЕ
об особо охраняемой природной территории местного значения
7.7. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, приведенному в тексте правового акта.
7.8. Текст приложения правового акта может содержать следующие структурные единицы:
раздел;
пункт;
подпункт;
абзац;
строку в таблице;
позицию (включающую информацию, находящуюся в одной строке, которая не пронумерована);
примечания к пунктам;
сноски.
7.8.1. раздел как структурная единица:
используется в приложениях;
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела.
Пример:
II. Цель и основные задачи Программы
В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела оформляются следующим образом:
Пример:
II. Оценка эффективности реализации Программы. Критерии эффективности
Наименование раздела не должно содержать норм права.
В случае если в разделе только один абзац, он не разбивается на пункты и не нумеруется.
Пример:
VI. Расчет стоимости муниципальной услуги
Стоимость муниципальной услуги определяется как сумма всех затрат, поименованных в разделе 4 настоящей Методики, на 1 муниципальную услугу в расчете на год.
7.8.2. пункт как структурная единица нумеруется арабскими цифрами.
В пунктах осуществляется деление на абзацы.
Пример:
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
-----------------------------; (абзац второй пункта 2)
-----------------------------; (абзац третий пункта 2)
-----------------------------. (абзац четвертый пункта 2)
7.8.3. пункты в исключительных случаях могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой;
7.8.4. абзац как структурная единица начинается на расстоянии 1,27 см от левой границы текстового поля, отделяется точкой с запятой.
7.9. Отдельная нумерация пунктов каждого раздела недопустима. Нумерация разделов, пунктов должна быть сквозной.
VIII. Оформление таблиц
8.1. Таблица - форма представления текста, содержащего словесную или цифровую информацию, характеризующую несколько объектов по ряду признаков.
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы.
Текстовая и цифровая информация печатается шрифтом Times New Roman N 14 через одинарный межстрочный интервал.
8.2. Для таблиц с большим числом граф допускается применение иных параметров текста, например, альбомной ориентации страницы и шрифта меньшего размера, чтобы уместить таблицу по ширине на одном листе.
В двух- и многоярусной заголовочной части таблицы заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и так далее ярусов графы пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы. Заголовки второго, третьего и так далее ярусов пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы.
Переносы слов допускаются. Точки в заголовках и подзаголовках граф не проставляются. В заголовках и подзаголовках используются только общепринятые условные обозначения. Все графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже.
8.3. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице величины, то ее обозначение помещается над таблицей справа.
Если в графе таблицы показатели выражены в одной и той же единице величины, ее обозначение указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы через запятую после наименования показателя.
Допускается (при необходимости) обозначение единицы величины выносить в отдельную графу.
8.4. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
Текст в таблице начинается с прописных букв, допускаются общепринятые сокращения. Знаки препинания ставятся только внутри предложения.
8.5. В цифровых величинах целая и дробная части разделяются запятой без пробелов, например: 115,12.
После слов "Всего", "Итого" двоеточие не ставится.
При печати многострочных элементов таблицы числовое значение показателя, значение показателя, приведенное в виде текста, проставляются на уровне первой строки наименования показателя.
При отсутствии данных в таблице следует ставить прочерк (тире).
Пример:
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе |
Показатели непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||||||||
наименование показателя непосредственного результата |
ед.изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Цель. Обеспечение нормативного наружного освещения объектов внешнего благоустройства на территории города Перми |
|||||||||||
1.1 |
Задача. Строительство сетей наружного освещения на объектах внешнего благоустройства |
|||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие. Проектно-изыскательские работы по строительству сетей наружного освещения улиц и дорог города Перми |
протяженность сетей наружного освещения улиц и дорог города Перми |
км |
- |
- |
82,5 |
61,83 |
бюджет города Перми |
- |
- |
191,33 |
229,800 |
8.6. Если приложение состоит из двух и более таблиц, они нумеруются арабскими цифрами, без знака "N", сквозной нумерацией. Если в приложении таблица является единственной, она не нумеруется. Последняя буква в словах "Таблица 3" или "Таблица" ограничивается правым полем страницы.
IX. Оформление правовых актов о создании координационных и коллегиальных органов, рабочих групп
9.1. В случае если координационные и коллегиальные органы, рабочие группы (далее - комиссия) создаются впервые, вначале оформляется пункт о создании комиссии, затем пункт об утверждении состава комиссии.
Пример:
1. Создать Комиссию по землепользованию и застройке города Перми.
2. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по землепользованию и застройке города Перми.
9.2. При утверждении состава комиссии члены комиссии располагаются следующим образом:
председатель комиссии;
заместитель (заместители) председателя комиссии;
секретарь комиссии;
члены комиссии.
Расположение фамилий внутри каждой группы членов комиссии оформляется в алфавитном порядке.
Пример:
СОСТАВ
комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми
Председатель: |
|
Маховиков Анатолий Юрьевич |
- глава администрации города Перми |
Заместители председателя: |
|
Агеев Виктор Геннадьевич |
- заместитель главы администрации города Перми |
Титяпкина Вера Сергеевна |
- начальник департамента финансов администрации города Перми |
Секретарь: |
|
Такаленко Галина Васильевна |
- главный специалист отдела доходов от использования земельных ресурсов и налогов на имущество управления доходов бюджета департамента финансов администрации города Перми |
Члены комиссии: |
|
Киреева Надежда Геннадьевна |
- заместитель начальника управления по судебной и договорной работе правового управления администрации города Перми |
Мельник Наталья Николаевна |
- депутат Пермской городской Думы (по согласованию) |
Чебыкина Наталья Владимировна |
- заместитель начальника департамента финансов - начальник управления доходов бюджета администрации города Перми |
Ярославцев Андрей Геннадьевич |
- заместитель главы администрации города Перми |
9.3. При включении в состав комиссии лиц, не являющихся муниципальными служащими администрации города Перми, после изложения должности лица в скобках пишется "(по согласованию)".
Пример:
Гонцова Елена Николаевна |
- директор ГОУК "Областной научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Пермской области" (по согласованию) |
X. Оформление проекта правового акта о внесении изменений в правовые акты
10.1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта;
новая редакция структурной единицы;
дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами;
приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
продление действия правового акта или его структурных единиц.
10.2. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются:
вид правового акта;
дата правового акта;
регистрационный номер;
наименование;
все имеющиеся редакции правового акта.
Пример:
1. Внести в постановление администрации города Перми от 29 августа 2011 г. N 446 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Перми" (в ред. от 23.09.2011 N 513, от 25.11.2012 N 857) следующие изменения:
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"О реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми";
1.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) администрации города Перми.".
2. Внести в Порядок ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 29 августа 2011 г. N 446 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Перми" (в ред. от 23.09.2011 N 513, от 25.11.2012 N 857), следующие изменения:
2.1. ...
2.2. ...
10.3. Проект правового акта о внесении изменений в правовые акты имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений. Нумерация структурных единиц проекта правового акта:
10.3.1. недопустимо изменять нумерацию разделов, пунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Запрещается пересчет нумерованных структурных единиц правового акта.
При признании структурной единицы правового акта утратившей силу ее место в структуре правового акта сохраняется, не заменяется другими структурными единицами;
10.3.2. если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, пунктов (например, последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8);
10.3.3. если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, включаемыми между уже имеющимися структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми обозначениями (например, пункт 31).
Пример:
1.1. дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Правовые акты оформляются в установленном порядке.".
10.4. При дополнении структурной единицы проекта правового акта сноской оформление осуществляется следующим образом:
Пример:
1. Внести в Порядок подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми", следующие изменения:
1.1. абзац десятый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"руководителем правового управления администрации города Перми, за исключением проектов распоряжений по кадровым вопросам*, после получения всех согласований перед визированием проекта руководителем аппарата администрации города Перми.";
1.2. дополнить сноской следующего содержания:
"* Имеются в виду распоряжения администрации города Перми.".
10.5. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами, предложениями либо дополнение правового акта структурными единицами, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменения" и оформляется следующим образом:
Примеры:
О внесении изменений в постановление
администрации города Перми
от ......... N ......... "..........."
или
О внесении изменений в распоряжение
администрации города Перми
от ......... N ......... "..........."
или
О внесении изменений в отдельные
правовые акты администрации
города Перми в связи с изменением
федерального законодательства
10.6. В наименовании проекта правового акта слово "изменения" включает понятия "дополнение", "новая редакция", "замена слов, цифр или предложений", поскольку изменяется текст правового акта.
10.7. При внесении изменений в один или два (не более) пункта правового акта наименование проекта правового акта целесообразно конкретизировать.
Примеры:
О внесении изменений в пункты 5 и 10
постановления администрации
города Перми от ......... N ... "..........."
или
О внесении изменений в пункт 5
постановления администрации
города Перми от ......... N... "..........."
10.8. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт.
Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
10.9. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки.
10.10. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
Пример:
абзац первый пункта 7 дополнить предложением следующего содержания:
"....................................".
10.11. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в одну структурную единицу или в одно приложение, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в одном и том же числе и падеже, такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Пример:
В пункте 10 слова "......." заменить словами ".....".
При внесении изменений в одну структурную единицу или в одно приложение, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу или приложение не вносятся, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Примеры:
В пункте 10 слова ".......(слова указываются в именительном падеже единственного числа)......." в соответствующих числе и падеже заменить словами "......(слова указываются в именительном падеже единственного числа)....." в соответствующих числе и падеже.
или
В пункте 10 слова "......(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)......" в соответствующем падеже заменить словами "......(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)......" в соответствующем падеже.
10.12. При внесении изменений в конкретный правовой акт пересчет структурных единиц не производится, даже если такой пересчет допускался ранее.
10.13. Внесение изменений в приложение правового акта:
10.13.1. если при внесении изменений в правовой акт меняется наименование утвержденного им положения (порядка, перечня и так далее), то изменение данного наименования в грифе приложений к данному положению (порядку, перечню и так далее) осуществляется автоматически.
Пример:
1. Внести в постановление администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1110 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2012 годы" (в ред. от 25.03.2009 N 267, от 30.08.2010 N 578, 26.04.2011 N 365) следующие изменения:
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Индустриального района города Перми на 2011 - 2015 годы";
1.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Индустриального района города Перми на 2011 - 2015 годы.".
2. Внести в ведомственную целевую программу "Развитие Индустриального района города Перми на 2009 - 2012 годы", утвержденную постановлением администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1110 (в ред. от 25.03.2009 N 267, от 30.08.2010 N 578, 26.04.2011 N 365), следующие изменения:
2.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Ведомственная целевая программа "Развитие Индустриального района города Перми на 2011 - 2015 годы";
2.2. в разделе "Финансирование ведомственной целевой программы":
В грифе приложения прописывается:
|
Приложение 2 |
10.13.2. при необходимости внести изменения в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения является приложением к тексту изменяющего правового акта;
10.13.3. в случае если изменения вносятся только в приложение, то изменяющий правовой акт называется:
"О внесении изменений в (название приложения), утвержденный постановлением администрации города Перми от __________ N ____ "___________" - если приложение было утверждено;
"О внесении изменений в приложение 4 к постановлению администрации города Перми от __________ N _____ "___________" - если приложение не было утверждено.
Если наименование правового акта совпадает с наименованием приложения, утвержденного им, то изменяющий правовой акт называется:
"О внесении изменений в (наименование приложения), утвержденный постановлением администрации города Перми от __________ N ____
10.13.4. в случае если изменения вносятся не только в приложение, но и в текст утверждающего его правового акта, то изменяющий правовой акт называется:
"О внесении изменений в постановление администрации города Перми от __________ N _____ "___________".
10.14. Внесение изменений в таблицу:
10.14.1. в случае внесения изменений в таблицу конструкция:
"в графе 5 строки 7 слово "......." заменить словом "......"
используется только в случае внесения изменений в одну ячейку таблицы.
Пример:
2.4. в графе 2 строки 1.1 слова "....." заменить словами ".....".
10.14.2. при внесении изменений в несколько ячеек таблицы изменения оформляются следующим образом:
Пример:
2.2. в Паспорте Программы строку 3.3.1 изложить в следующей редакции:
3.3.1 |
Текущий ремонт автомобильных дорог |
муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство Индустриального района" |
площадь, приведенная в нормативное состояние |
кв.м |
21413,5 |
42233,5 |
10.14.3. при последовательном внесении изменений в несколько логически и по смыслу связанных строк таблицы подряд изменения оформляются следующим образом:
Пример:
2.3. в разделе "Финансирование Программы" часть таблицы "Цель. Приведение в нормативное состояние пешеходных зон города Перми" изложить в следующей редакции:
1 |
Цель. Приведение в нормативное состояние пешеходных зон города Перми |
|||||
1.1 |
Задача. "..........." |
|||||
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1 |
|
|
|
||
1.2 |
Задача. "..........." |
|||||
1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.2 |
|
|
|
||
|
Итого по цели 1 |
|
|
|
10.15. Внесение изменений в несколько правовых актов оформляется самостоятельным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами.
Пример:
О внесении изменений в отдельные
постановления администрации
города Перми
1. Внести в пункт 5 постановления администрации города Перми от 23 апреля 2011 г. N 126 "Об утверждении Методики........." следующие изменения:
1.1. ......................;
1.2. .......................
2. Внести в постановление администрации города Перми от 05 мая 2012 г. N 268 "Об утверждении размера стоимости...." следующие изменения:
2.1. ....................;
2.2. .....................
10.16. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы должны быть изложены последовательно.
Пример:
1. Внести в постановление администрации города Перми от 24 сентября 2009 г. N 456 "Об утверждении......" следующие изменения:
1.1. в пункте 1 слова "..." заменить словами "...";
1.2. пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"..........................................................................";
1.3. пункт 3 признать утратившим силу;
1.4. в пункте 4:
абзац второй дополнить словами ".......";
в четвертом абзаце слова "..." исключить;
1.5. абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"................................";
1.6. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. ....................................".
Такой правовой акт будет иметь следующее наименование:
"О внесении изменений в отдельные правовые акты _________ (либо наименование конкретного правового акта)".
10.17. Внесение нескольких изменений в различные абзацы пункта правового акта оформляется следующим образом:
Пример:
Внести в постановление администрации города Перми от ______ N ____ "_______________" следующие изменения:
в пункте 2:
в абзаце первом слова "..." заменить словами "...";
абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
"..................................................................";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"...................".
Либо пункт излагается в новой редакции.
10.18. При дополнении пункта правового акта абзацами, которые необходимо расположить не в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых абзацев после слова "абзац".
Пример:
пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"......................................".
10.19. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "1214,125" заменить цифрами "1315,126";
цифру "3" заменить цифрой "9".
10.20. При необходимости замены слов и цифр употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз"
10.21. В целях сохранения структуры правового акта:
10.21.1. при неоднократном дополнении структурной единицы абзацами (строками) либо признании утратившими силу абзацами (строками) целесообразно изложить структурную единицу (пункт), к которой относится абзац, в новой редакции;
10.21.2. при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится.
Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу;
10.21.3. новая редакция правового акта в целом не допускается.
Новый правовой акт принимается с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта в случаях, если:
необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части;
10.21.4. структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта;
10.21.5. изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
Признавать утратившими силу все изменения и редакции структурной единицы правового акта необходимо только в случае признания этой структурной единицы утратившей силу.
Признавать утратившими силу все изменения и редакции правового акта необходимо только в случае принятия нового правового акта, регулирующего данный вид правоотношений.
10.22. При необходимости изложения одной структурной единицы правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
4.4. пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. ...................................................".
В данном случае наименование правового акта должно быть следующим:
О внесении изменений в пункт 16
постановления администрации
города Перми от _________ N ___ "____"
10.23. Способы оформления внесения изменений:
Примеры:
Внести в пункт 16 постановления администрации города Перми от ________ N ____ "_________" следующие изменения:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"...".
Внести в постановление администрации города Перми от _________ N ____ "_________" следующие изменения:
дополнить абзац второй пункта 16 после слов "..." словами "...".
Внести в постановление администрации города Перми от __________ N ____ "_________" следующие изменения:
дополнить абзац второй пункта 16 предложением следующего содержания:
"...".
Внести в постановление администрации города Перми от _________ N ____ "_________" следующие изменения:
в абзаце втором пункта 16 второе предложение исключить.
Внести в постановление администрации города Перми от _________ N ____ "_________" следующие изменения:
в абзаце втором пункта 16 слова "..." исключить.
Внести в постановление администрации города Перми от _________ N ____ "_________" следующие изменения:
в абзаце втором пункта 16 слово "..." заменить словом "...".
10.24. В случае если в правовой акт вносится большое количество изменений (оформление которых занимает более 3 страниц), они могут быть оформлены следующим образом:
Пример:
1. Утвердить прилагаемые изменения в распоряжение администрации города Перми от __________ N ____ "_________" (в ред. от _________ N _____).
Приложение будет оформлено следующим образом:
|
УТВЕРЖДЕНЫ |
ИЗМЕНЕНИЯ
в распоряжение администрации города Перми от ________ N __ "_________"
10.25. Использование позиций при внесении изменений в правовые акты.
При внесении изменений в правовые акты следующие структурные единицы правового акта именуются позициями.
Пример:
позицию:
"Департамент общественных отношений - 16"
признать утратившей силу.
или
позицию:
"Департамент образования администрации города Перми 79"
изложить в следующей редакции:
"Департамент образования администрации города Перми 102".
10.26. Внесение изменений в состав комиссии:
10.26.1. При включении (исключении) в состав комиссии членов комиссии используются следующие формулировки:
Примеры:
1. Включить в состав комиссии Толмачеву Людмилу Александровну, начальника департамента имущественных отношений администрации города Перми, членом комиссии.
2. Исключить из состава комиссии Иванова И.И.
Если в состав комиссии необходимо включить нескольких лиц, то изменения оформляются следующим образом:
Пример:
Включить в состав комиссии членами комиссии следующих лиц:
"Толмачева Людмила Александровна |
- |
начальник департамента имущественных отношений администрации города Перми |
Грибанов Алексей Анатольевич |
|
заместитель главы администрации города Перми" |
10.26.2. если необходимо внести изменения в имя, должность, статус лица, внесение изменений оформляется следующим образом:
Пример:
позицию:
"Пунгина Лариса Геннадьевна |
- |
первый заместитель начальника департамента - начальник управления землеустройства департамента земельных отношений администрации города Перми" |
изложить в следующей редакции:
"Пунгина Лариса Геннадьевна |
- |
начальник департамента земельных отношений администрации города Перми" |
либо
позицию:
"Председатель: |
|
|
Калинина Лариса Петровна |
- |
заместитель начальника департамента - начальник управления землеустройства департамента земельных отношений администрации города Перми" |
изложить в следующей редакции:
"Председатель: |
|
|
Петрова Вера Степановна |
- |
заместитель начальника департамента - начальник управления землеустройства департамента земельных отношений администрации города Перми" |
10.26.3. если необходимо внести изменения в состав комиссии, члены которой располагаются не в алфавитном порядке, проект правового акта оформляется следующим образом:
Пример:
после позиции:
"Петрова Вера Степановна |
- |
заместитель начальника департамента - начальник управления землеустройства департамента земельных отношений администрации города Перми" |
дополнить позицией следующего содержания:
"Рубцова Зинаида Андреевна |
- |
председатель совета Координационного центра Пермского добровольчества (по согласованию)" |
XI. Оформление проекта правового акта, содержащего перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
11.1. Признание утратившими силу структурных единиц правового акта оформляется по-разному: либо отдельным правовым актом, либо пунктом правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование.
11.2. Если текст проекта правового акта содержит только перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то его наименование оформляется следующим образом:
Пример:
О признании утратившими силу отдельных
правовых актов администрации города Перми
либо:
О признании утратившим силу
постановления администрации
города Перми от ______ N ___ "_________"
11.3. Проект правового акта, содержащий перечни правовых актов, признаваемых утратившими силу, имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на абзацы, не имеющие обозначений.
Пример:
3. Признать утратившими силу:
постановление Главы города Перми от 06 апреля 1997 г. N 621 "Об утверждении Положения о комитете по образованию и науке";
абзац 2 пункта 1 постановления администрации города Перми от 03 декабря 2006 г. N 1182 "О выдаче компенсации на книгоиздательскую продукцию";
пункт 2 постановления администрации города Перми от 13 апреля 2007 г. N 372 "Об утверждении Положения о координационном совете по работе с одаренными детьми и молодежью".
11.4. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.
11.5. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны:
вид правового акта;
дата его принятия;
регистрационный номер;
наименование правового акта.
11.6. Если в структурные единицы, признающиеся утратившими силу, ранее были внесены изменения, то в проект правового акта нужно ввести еще один пункт, абзац, признающий утратившими силу те правовые акты (или их структурные единицы), которыми были внесены эти изменения.
11.7. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
11.7.1. правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными абзацами указываются как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
11.7.2. правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, а также абзацы). При этом отдельными абзацами указываются как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
11.8. Примечания к пунктам, сноски должны при необходимости признаваться утратившими силу.
11.9. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных абзацев всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения, не допускается.
11.10. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный правовой акт включается с его измененным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого правового акта, включается в перечень в виде отдельного абзаца.
11.11. При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных абзацев включаются:
данная структурная единица;
структурная единица правового акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
11.12. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания (принятия) от самых ранних до самых поздних). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
11.13. При необходимости установить в одном перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
11.14. Если в правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.
11.15. Если в правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
Данное правило не восстанавливает действие ранее утративших силу правовых актов (структурных единиц правовых актов).
11.16. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Продление срока действия правового акта временного характера возможно не позднее последнего дня срока его действия.
Если действие правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной правовой акт, так и продляющий его действие правовой акт.
Если в правовой акт временного характера до истечения срока его действия вносились какие-то изменения, после истечения срока его действия необходимо признавать утратившими силу все правовые акты о внесении изменений в правовой акт временного характера. Это делается в целях упорядочения правовых актов посредством исключения фактически утративших силу правовых актов.
Если необходимо внести изменения в правовой акт временного характера, то в правовом акте, вносящем изменения, рекомендуется указывать, что правовой акт действует до истечения срока действия основного акта.
Пример:
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и действует до истечения срока действия решения Пермской городской Думы от ________ N ____ "_______________".
11.17. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или абзац содержат указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
Если приложение не может быть признано утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только отдельные пункты, абзацы приложения. Пока не возникнет необходимость признать приложение полностью утратившим силу, нельзя признавать утратившей силу ту структурную единицу правового акта, которая утверждала приложение.
Пример:
Признать утратившим силу пункт 2 Порядка предоставления денежных средств, утвержденного постановлением администрации города Перми от _______ N ____ "_______________".
11.18. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
11.19. Если правовой акт ошибочно был признан утратившим силу, то принимается новый правовой акт.
11.20. При признании утратившими силу нескольких абзацев подряд каждый из них указывается индивидуально.
Пример:
Признать утратившими силу абзацы первый, второй, третий пункта 5 постановления администрации города Перми от _________ N ____ "______________".
11.21. В случае если структура проекта правового акта построена следующим образом:
"8.2. В сфере социальной защиты населения Комитет осуществляет следующие функции:
8.2.1. ___________;
8.2.2. __________.",
признание утратившим силу пункта 8.2 повлечет одновременную утрату силы пунктов 8.2.1, 8.2.2.
11.22. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры, предложения, находящиеся в составе структурных единиц правового акта, тогда как структурные единицы правового акта, в том числе разделы, пункты, абзацы, позиции, строки, примечания, сноски, подлежат признанию утратившими силу.
Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы правового акта в обязательном порядке признаются утратившими силу в виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.
11.23. При ссылках на структурные единицы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц правовых актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных правовых актах.
Приложение
к Правилам оформления правовых
актов в администрации города Перми
Образец
оформления правового акта администрации города Перми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039 "Об утверждении Правил оформления правовых актов в администрации города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 1 июля 2022 г. N 566
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 22 февраля 2022 г. N 111
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 июня 2020 г. N 545
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 ноября 2016 г. N 1061
Постановление Администрации города Перми от 24 апреля 2014 г. N 280
Постановление Администрации города Перми от 15 ноября 2013 г. N 1004
Постановление Администрации города Перми от 27 июня 2013 г. N 525