Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Подготовка документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории города Чайковский осуществляется на основании Генерального плана, настоящих Правил, требований технических регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий.
2. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов федерального значения.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения.
Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.
3. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного Кодекса), правил землепользования и застройки.
4. Основанием для разработки документации по планировке являются:
1) решение о подготовке данной документации, принимаемое главой поселения;
2) заказ на подготовку данной документации;
3) задание на разработку документации.
Заказ на подготовку документации по планировке территории выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчиком документации по планировке территории является администрация поселения, либо физическое и юридическое лицо, на основании предложения которого принято решение о подготовке документации по планировке.
Задание на разработку документации по планировке территории утверждается главой администрации поселения.
4. Территории, по отношению к которой могут разрабатываться проекты планировки, определяются заданием на разработку проектов планировки и могут быть определены как:
1) территория населенного пункта;
2) территория планировочного района либо другого крупного планировочного элемента;
3) территория микрорайона;
4) территория квартала;
5) зоны строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов;
6) иные элементы.
5. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается главой поселения по инициативе уполномоченного в области архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления либо на основании предложений физических или юридических лиц и должно содержать следующую информацию:
1) границы территории, в отношении которой принято решение о подготовке документации по планировке;
2) виды разрабатываемой документации по планировке территории;
3) сроки подготовки документации;
4) порядок предоставления предложений физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории;
5) срок предоставления замечаний и предложений физических и юридических лиц по разрабатываемой документации по планировке территории.
6. Указанное в части 5 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения.
7. Решения о разработке видов документации по планировке территории применительно к различным случаям принимаются главой поселения с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:
1) проекты планировки без проектов межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:
границы планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов),
границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории;
2) проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в подпункте 1 данного пункта настоящей статьи, необходимо определить, изменить, подготовить:
границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования,
границы зон действия публичных и частных сервитутов,
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд, а также
подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков;
3) проекты межевания разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории, не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков, в целях определения:
границ земельных участков, которые не являются территориями общего пользования;
линий отступа от красных линий для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
4) градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне состава проектов межевания) подготавливаются по заявкам правообладателей ранее сформированных на основании градостроительной и землеустроительной документации земельных участков, которые, планируя осуществить реконструкцию расположенных на таких участках зданий, строений, сооружений либо новое строительство, должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им градостроительными планами земельных участков.
Состав и содержание документации по планировке территории устанавливается в соответствии с требованиями статей 42, 43, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с учетом особенностей, установленных данной статьей.
8. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке физические или юридические лица вправе представить в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов. Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления по своему усмотрению учитывает данные предложения физических и юридических лиц при обеспечении подготовки документации по планировке.
9. Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления в течение 30 дней с момента получения документации по планировке территории осуществляет ее проверку на соответствие генеральному плану города Чайковский, правилам землепользования и застройки города Чайковского с привлечением органов местного самоуправления, уполномоченных в области экологического контроля, предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций, жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений, имущественных отношений, а также иных лиц, привлеченных по решению органа архитектуры и градостроительства.
10. По результатам проверки уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления направляет документацию по планировке главе поселения для назначения публичных слушаний или принимает решение об отклонении данной документации и направлении ее на доработку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации.
11. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, на основании решения главы поселения до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
12. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
13. Комиссия по землепользованию и застройке направляет главе поселения подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее, чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
14. Глава городского поселения - глава администрации Чайковского городского поселения с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
15. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в течение семи дней со дня утверждения указанной документации.
16. В случае если документация по планировке территории разрабатывалась на средства заинтересованного физического или юридического лица, на утверждение главы поселения передаются два экземпляра документации по планировке на бумажном носителе и один в электронном виде. После утверждения один экземпляр на бумажном носителе возвращается лицу, за чей счет проводилась разработка документации по планировке, другой вместе с электронным вариантом передается в архив органа архитектуры и градостроительства.
17. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой городского поселения - главой администрации Чайковского городского поселения, Дума Чайковского городского поселения вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
18. При обращении физического или юридического лица с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка орган архитектуры и градостроительства в течение тридцати дней осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и обеспечивает его утверждение главой городского поселения - главой администрации Чайковского городского поселения.
В виде отдельного документа градостроительный план земельного участка может подготавливаться только в случае, если земельный участок сформирован на основании градостроительной и землеустроительной документации, проведен государственный кадастровый учет, расположен на застроенной территории и имеется намерение осуществить реконструкцию существующих объектов капитального строительства либо осуществить новое строительство, а также если к территории расположения земельного участка установлены градостроительные регламенты.
В случае если территория не разделена на земельные участки под отдельные объекты капитального строительства, независимо от того, застроена она, либо подлежит застройке, градостроительные планы земельных участков должны подготавливаться в составе проекта планировки и проекта межевания, либо в составе проекта межевания (при наличии утвержденного плана красных линий для элемента планировочной структуры).
19. Проекты планировки разрабатываются на территории, в составе которых выделены следующие виды функциональных зон:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) жилые зоны;
8) общественно-деловые зоны;
9) производственные зоны;
10) зоны транспортной инфраструктуры;
11) зоны инженерной инфраструктуры;
12) рекреационные зоны;
13) зоны специального назначения;
14) иные функциональные зоны.
20. Состав проекта планировки может корректироваться в зависимости от вида функциональной зоны в задании на проектирование.
20.1. При разработке проектов планировки территорий жилых зон, предназначенных для строительства, обязательна разработка проектов межевания и, соответственно, проектов градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке в составе проектов планировки.
Проект планировки жилых территорий может устанавливать границы кварталов или градостроительных комплексов без размещения конкретных объектов капитального строительства в пределах выделенных планировочных элементов в случае, если планируется предоставлять эти территории для комплексного освоения. В этих случаях устанавливаются красные линии планировочных кварталов, определяются границы укрупненных земельных участков и подготавливаются градостроительные планы на земельные участки в границах красных линий кварталов или градостроительных комплексов.
После разработки проектной документации может осуществляться разработка проектов межевания на территории кварталов или градостроительных комплексов, готовятся соответствующие градостроительные планы и формируются более мелкие земельные участки.
В составе проектов планировки территорий жилых зон, подлежащих застройке либо реконструкции, может разрабатываться архитектурно-планировочное предложение, включающее эскизные варианты по застройке жилых зон.
20.2. При разработке проектов планировки производственных зон обязательным является установление красных линий планировочных элементов, определение характеристик объектов общественно-делового назначения в границах соответствующих элементов планировочной структуры, определение разрешенных видов (по отраслевому признаку) производственных объектов и их характеристики в соответствии со СНиП II-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий". Архитектурно-планировочное решение развития производственной зоны не разрабатывается, но при необходимости требование о его разработке может быть установлено заданием на проектирование.
В составе проектов планировки производственных зон, подлежащих застройке, должны разрабатываться проекты межевания и градостроительные планы на укрупненные земельные участки, деление которых может осуществляться после уточнения назначения территории и разработки проектной документации с учетом технологических и технических требований.
20.3. Проекты планировки общественно-деловых зон в составе материалов по обоснованию должны содержать вариантные предложения по архитектурно-планировочному решению и пространственной организации территории.
20.4. При разработке проектов планировки зон транспортной и инженерной инфраструктуры в обязательном порядке осуществляется
1) разработка комплексного проекта планировки территории, включающего проект межевания и проекты соответствующих градостроительных планов земельных участков;
2) определяется индивидуальный состав и содержание материалов проекта планировки.
20.5. Проекты планировки рекреационных зон должны содержать предложения по благоустройству, озеленению и архитектурно-планировочному решению.
20.6. Для целей нового комплексного строительства проект планировки разрабатывается в соответствии с генеральным планом.
20.7. При разработке проектов планировки по отношению к реконструируемым территориям необходимо учитывать интересы собственников объектов недвижимости, расположенных в пределах проектируемой территории. В случае если на проектируемой территории расположены объекты, отнесенные к памятникам истории и культуры, проект планировки должен разрабатываться с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия.
20.8. Для целей выборочного строительства отдельных объектов (уплотнение существующей застройки, регенерация частной индивидуальной застройки) проект планировки должен содержать анализ существующей ситуации, определение предельных параметров строительства и реконструкции, установление красных линий, линий регулирования застройки, границ технических зон инженерных сооружений и коммуникаций. В составе такого проекта планировки должны быть сформированы проекты застроенных земельных участков, выявлены дополнительные земельные участки, подлежащие застройке, определены разрешенные виды использования земельных участков и параметры их строительного освоения.
21. При определении состава проектов планировки и технологий их разработки должна учитываться обеспеченность территории градостроительной документацией и ее состояние.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.