Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Рассмотрение Уполномоченным обращений
1. Уполномоченный рассматривает обращения на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц Пермского края, нарушающих права и интересы ребенка в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан.
2. Дети вправе непосредственно либо через своих законных представителей обратиться к Уполномоченному с обращением на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц Пермского края, нарушающих их права и законные интересы.
3. Уполномоченный принимает к рассмотрению обращения третьих лиц, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, на нарушения прав и законных интересов конкретного ребенка, неопределенного круга детей.
4. Требования к обращению.
В обращении, поданном Уполномоченному, должны содержаться фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес.
В обращении, поданном Уполномоченному, должно содержаться наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации, фамилия, имя, отчество должностного лица Пермского края, чьи действия (бездействие) обжалуются, изложение существа действий или бездействия, нарушивших, по мнению заявителя, права и законные интересы ребенка.
К обращению прилагаются документы и иные свидетельства, подтверждающие требования заявителя.
Обращения направляются Уполномоченному в письменном виде не позднее истечения одного года со дня нарушения прав и законных интересов заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Указанный срок по решению Уполномоченного может быть восстановлен в случаях, имеющих особое общественное значение, либо если он пропущен по уважительной причине.
5. При рассмотрении обращения Уполномоченный имеет право:
а) принять обращение к рассмотрению;
б) передать обращение государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение обращения по существу;
в) разъяснить заявителю порядок и способы защиты нарушенных прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный может оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6. При рассмотрении обращения Уполномоченный обязан предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам Пермского края, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
7. При подаче обращения ребенком либо от его имени законным представителем ребенка Уполномоченный при необходимости принимает меры для встречи с ребенком и его законным представителем, выслушивает их мнения.
8. Приступив к рассмотрению обращения, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам Пермского края за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
9. Уполномоченный не вправе передавать обращение или поручать проверку по обращению государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
10. По результатам рассмотрения обращения Уполномоченный принимает меры в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Законом.
11. О результатах рассмотрения обращения Уполномоченный обязан известить заявителя в течение 30 дней.
<< Статья 5. Доклад Уполномоченного |
Статья 7. >> Права Уполномоченного |
|
Содержание Закон Пермского края от 28 августа 2013 г. N 231-ПК "Об Уполномоченном по правам ребенка в Пермском крае" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.