Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 1 февраля 2011 г. N 7
Порядок
формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений
18 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта",
Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края",
Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений",
постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах",
Уставом города Перми,
решением Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления города Перми",
решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 138 "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок города Перми".
1.2. Порядок распространяется на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений, организатором транспортного обслуживания населения на которых является администрация муниципального образования город Пермь, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Порядок определяет единый метод расчета (обоснования), согласования и принятия тарифа и обеспечивает решение следующих задач:
контроль обоснованности затрат перевозчиков, обеспечивающий защиту экономических интересов населения,
создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности,
обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования, и перевозчиков,
установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров,
создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.
2. Основные понятия
Для целей настоящего документа применяемые в нем понятия и термины специального характера используются в следующих значениях:
понятия "маршрут регулярных перевозок", "регулярные перевозки пассажиров и багажа", "остановочный пункт", "перевозчик", "пассажир", "поселенческие маршруты", "межмуниципальные маршруты" применяются в значениях, указанных в статьях 2, 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статье 2 Закона Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края",
организатор пассажирских перевозок - функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции организации транспортного обслуживания населения на территории города Перми,
пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту регулярных перевозок (далее - маршрут) за единицу времени,
подвижной состав - совокупность транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров транспортом общего пользования и отвечающих установленным требованиям,
авточас - единица транспортной работы, связанная с перевозкой пассажиров транспортом общего пользования, по которой осуществляются расчеты затрат для обоснования тарифа,
тариф - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного поселенческого маршрута городского сообщения или ставка платы за один километр с пассажира в пределах одного межмуниципального маршрута пригородного сообщения,
предельный тариф - максимально допустимый уровень платы за одну поездку пассажира в пределах одного поселенческого маршрута городского сообщения, в маршрутном такси или за один километр с пассажира в пределах одного межмуниципального маршрута пригородного сообщения,
расчетный тариф - расчетная величина платы за одну поездку пассажира (за один километр с пассажира), соответствующая рациональным затратам и нормативной доходности. Расчетный тариф может определяться в целом для определенного вида транспорта, для определенного маршрута, в расчете на единицу пробега,
помаршрутный тариф - расчетный тариф, определяемый для осуществления регулярных перевозок пассажиров на определенном маршруте,
покилометровый тариф - расчетный тариф на перевозку пассажира за один километр пробега,
абзац двенадцатый утратил силу,
См. текст абзаца двенадцатого раздела 2
виды транспорта: автомобильный транспорт (автобус), городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус),
метод экономически обоснованных затрат - метод расчета тарифов на основе применения экономически обоснованных нормативов и норм расходов ресурсов.
3. Методика расчета тарифа
3.1. Расчет тарифа выполняется в следующей последовательности:
а) определение технико-эксплуатационных показателей работы.
Технико-эксплуатационные показатели работы на каждом из маршрутов определяются по каждому из видов транспорта и каждому рациональному типу транспортного средства, указанному в приложениях N 1 и N 2 к Порядку (далее - рациональный тип транспортного средства), на основании данных, содержащихся в утвержденном паспорте маршрута, а также фактических данных о работе транспорта, полученных в период исследования пассажиропотока. Технико-эксплуатационные показатели работы на маршрутах оформляются согласно приложению N 3 к Порядку.
В случае принятия на маршруте в качестве рациональных нескольких типов транспортных средств для расчетов используются технико-экономические показатели типа с наибольшей вместимостью;
б) расчет себестоимости транспортной работы на один авточас по каждому рациональному типу транспортного средства по маршрутам.
Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе оказания транспортных услуг ГСМ, энергии, трудовых ресурсов, основных фондов, а также других материалов, работ и услуг, производимую на основании установленных нормативов и сложившихся на период расчета цен.
Себестоимость транспортной работы определяется:
для поселенческих маршрутов городского сообщения и межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения в расчете на один авточас для каждого рационального типа транспортных средств для каждого установленного маршрута (приложение N 4 к Порядку);
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 290 в подпункт "в" пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
в) расчет общей стоимости транспортной работы.
Расчет стоимости транспортной работы выполняется:
для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) - для каждого вида транспорта (приложение N 5 к Порядку),
для поселенческих маршрутов городского сообщения с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту (далее - маршрутное такси) - для каждого маршрута (приложение N 6 к Порядку),
для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - для автомобильного транспорта (приложение N 7 к Порядку).
Расчет стоимости транспортной работы выполняется на основе расчетной себестоимости транспортной работы на один авточас, минимального планового объема работ соответствующих транспортных средств и нормативного уровня рентабельности пассажирских перевозок.
Минимальный плановый объем транспортной работы представляет собой расчетный показатель объема работы транспортных единиц на маршрутах регулярных перевозок города Перми, обеспечивающий удовлетворение потребностей жителей города Перми в транспортной работе, с учетом нормативной длительности одной поездки 40 минут и уровня нормативной заполняемости транспортных средств 50% - для транспортных средств большой вместимости и 75% - для транспортных средств средней и малой вместимости.
Минимальный плановый объем транспортной работы на i-ом маршруте рассчитывается по формуле:
,
где:
- минимальный плановый объем транспортной работы на i-ом маршруте,
- годовой пассажиропоток на i-ом маршруте (по данным последнего обследования пассажиропотока),
- время одного рейса на i-ом маршруте, выраженное в часах (по данным последнего обследования пассажиропотока),
- нормативная заполняемость рационального транспортного средства k-го типа на i-ом маршруте (
- для транспортных средств большой вместимости,
- для транспортных средств малой и средней вместимости, где
- нормативная вместимость транспортного средства k-го типа),
- коэффициент сменяемости на i-ом маршруте (
= 1, если
<=<= 40 мин.,
, если
> 40 мин.).
Общий минимальный плановый объем транспортной работы в расчете на год по всем маршрутам регулярных перевозок, включенным в Единую маршрутную сеть города Перми, рассчитывается по формуле:
,
где:
ПОР - общий минимальный плановый объем транспортной работы в расчете на год по всем маршрутам регулярных перевозок, включенным в Единую маршрутную сеть города Перми,
- минимальный плановый объем транспортной работы на i-ом маршруте,
m - количество маршрутов.
г) определение расчетного тарифа.
Расчетный тариф определяется:
для поселенческих маршрутов городского сообщения (за исключением маршрутных такси) - расчетный тариф для каждого вида транспорта (приложение N 8 к Порядку),
для маршрутных такси - расчетный предельный тариф (приложение N 6 к Порядку),
для межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения - расчетный покилометровый тариф на перевозку пассажира (приложение N 7 к Порядку).
Абзац шестой утратил силу.
4. Расчет себестоимости транспортной работы на один авточас
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 290 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Расчеты себестоимости транспортной работы на один авточас производятся в разрезе следующих статей затрат:
заработная плата водителей и кондукторов,
расходы по уплате страховых взносов,
автомобильное топливо,
электроэнергия (для электротранспорта),
смазочные и прочие эксплуатационные материалы,
техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств,
износ и ремонт автомобильной резины,
амортизация подвижного состава,
расходы на содержание трамвайных путей и энергохозяйства (для городского электрического транспорта),
общехозяйственные расходы.
4.2. Затраты по каждой из статей определяются на основании установленных нормативов расходования соответствующих ресурсов и их стоимости, сложившейся на момент проведения расчетов.
К расчетной на момент проведения расчетов величине затрат применяется индекс-дефлятор, равный половинному значению среднегодового индекса потребительских цен, соответствующему основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
4.3. Расчет затрат по статье "заработная плата водителей и кондукторов" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда,
Т - базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта,
- тарифный коэффициент водителя (водителя троллейбуса - 3,1, водителя автобуса - 2,8, водителя трамвая - 2,8),
- тарифный коэффициент кондуктора (3 разряд оплаты труда) - 1,7,
Н - надбавки за особые условия работы (20%),
С - стимулирующие выплаты (40%),
- количество дней отпуска для водителя (для водителя автобуса - 44 календарных дня, для водителей электротранспорта - 42 календарных дня),
- количество дней отпуска для кондуктора (для кондуктора в автобусе - 36 календарных дней, для кондуктора в электротранспорте - 35 календарных дней),
Y - уральский коэффициент,
В - плановое рабочее время за месяц.
Базовая тарифная ставка определяется на основании Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, действующего на момент расчета тарифов.
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 290 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Расчёт затрат по статье "расходы по уплате страховых взносов" в расчёте на один авточас работы производится по следующей формуле:
РСВ = ФОТ * (СПФ% + СФСС% + СФФОМС% + СТФОМС% + ОСНС%),
где:
РСВ - расходы по уплате страховых взносов,
СПФ% - тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации, действующий на момент проведения расчетов,
СФСС% - тариф страхового взноса в Фонд социального страхования Российской Федерации, действующий на момент проведения расчетов,
СФФОМС% - тариф страхового взноса в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, действующий на момент проведения расчетов,
СТФОМС% - тариф страхового взноса в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, действующий на момент проведения расчетов,
ОСНС% - ставка страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для 7 класса профессионального риска, действующая на момент проведения расчетов.
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 290 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Расчет затрат по статье "расходы на автомобильное топливо" в расчете на один авточас работы по маршруту производится по следующей формуле:
,
где:
НРобщ - расход топлива на 1 авточас,
НТ - транспортная норма расхода топлива на 100 км пробега (приложение N 1 к Порядку),
Абзац шестой утратил силу,
См. текст абзаца шестого пункта 4.5 раздела 4
КЗ - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы в зимнее время (приложение N 9 к Порядку),
5,5 / 12 - период работы в зимнее время,
КН - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы в городах с населением от 250 тыс. человек до 1 млн. человек (приложение N 9 к Порядку),
КТ - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы, требующей частых технологических остановок для посадки и высадки пассажиров (приложение N 9 к Порядку),
- средняя эксплуатационная скорость движения транспортного средства на маршруте.
Расходы на автомобильное топливо определяются на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-Р. Цены на автомобильное топливо принимаются на основании действующих на момент расчета оптовых цен основного оператора регионального рынка ОАО "Лукойл-Пермнефтепродукт".
, где:
СТ - расходы на автомобильное топливо на 1 авточас,
ЦТ - стоимость топлива за 1 литр (приложение N 2 к Порядку).
4.6. Расчет расхода электроэнергии на один авточас для городского электрического транспорта производится на основании Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29.12.86 N 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 290 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Расчет затрат по статье "смазочные и прочие эксплуатационные материалы" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
СМ - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы,
НРобщ - расход топлива на 1 авточас,
НМ - транспортная норма расхода моторного масла на 100 литров общего расхода топлива (приложение N 1 к Порядку),
ЦМ - действующая цена моторного масла, используемого рациональным типом транспортного средства (приложение N 2 к Порядку),
НТ - транспортная норма расхода трансмиссионного масла на 100 литров общего расхода топлива (приложение N 1 к Порядку),
ЦТ - действующая цена трансмиссионного масла, используемого рациональным типом транспортного средства (приложение N 2 к Порядку),
НС - транспортная норма расхода специального масла на 100 литров общего расхода топлива (приложение N 1 к Порядку),
ЦС - действующая цена специального масла, используемого рациональным типом транспортного средства (приложение N 2 к Порядку),
НП - транспортная норма расхода пластичных смазок на 100 литров общего расхода топлива (приложение N 1 к Порядку),
ЦП - действующая цена на пластичные смазки, используемые рациональным типом транспортного средства (приложение N 2 к Порядку),
Абзац четырнадцатый утратил силу.
Транспортные нормы расхода смазочных материалов для рациональных типов транспортных средств определены на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-Р. Цены на смазочные и прочие эксплуатационные материалы устанавливаются на основании средних оптовых цен на территории города Перми на основании классификации моторных масел по API и марки для пластичных смазок для каждого рационального типа транспортного средства (приложение N 1 к Порядку).
Для электротранспорта смазочные и прочие эксплуатационные материалы отдельной строкой не рассчитываются, а включаются в состав статьи "техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт".
4.8. Расчет затрат по статье "техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
СР - расходы на техническое обслуживание и ремонт,
УВ - удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт к стоимости транспортного средства в год (приложение N 1 к Порядку),
Ц - средняя стоимость нового транспортного средства рационального типа (приложение N 2 к Порядку),
Ч - плановый объем работы рациональной марки транспортного средства в год.
Для расчета затрат на техническое обслуживание и ремонт на 1 авточас применяется расчетное значение объема плановой работы одного транспортного средства (авточасы работы за год), определенное с учетом коэффициента выпуска на линию 0,75 и времени пребывания в наряде - 11 часов в сутки.
Удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автотранспорта устанавливается в соответствии со следующими нормативными документами:
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.84,
Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденные указанием Минавтотранса РСФСР от 30.05.84 N 60-ц.
Удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта определен на основании Сводных норм расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, утвержденных Советом "Росжилкоммунсоюза" от 19.11.90 (приложение N 1 к Порядку).
4.9. Расчет затрат по статье "ремонт и износ автомобильной резины" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
СШ - затраты на восстановление износа и ремонт автомобильной резины,
- средняя эксплуатационная скорость движения транспортного средства на маршруте,
ЦШ - оптовая цена одной шины (приложение N 2 к Порядку),
КШ - количество шин рационального типа транспортного средства,
ПР - среднестатистический пробег шин, применяемых при эксплуатации транспортного средства рационального типа (приложение N 1 к Порядку),
,
- поправочные коэффициенты.
Расчет затрат на износ и ремонт автомобильной резины производится в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом России 04.04.2002.
Для расчета используются показатели среднестатистического пробега шин по типоразмерам, к которым вводятся поправочные коэффициенты:
- 0,95 (в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств),
- 0,95 (в зависимости от условий работы автотранспортных средств).
Для городского электрического транспорта затраты на восстановление износа и ремонт шин рассчитываются для троллейбусов.
4.10. Расчет затрат по статье "амортизация подвижного состава" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
СА - расходы на амортизацию транспортного состава,
НА - нормативный срок амортизации стоимости транспортного средства в год (приложение N 1 к Порядку),
Ц - средняя стоимость нового транспортного средства рационального типа (приложение N 2 к Порядку),
Ч - плановый объем работы рационального типа транспортного средства в год в авточасах.
Нормативные сроки амортизации определяются в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
4.11. Расходы на содержание трамвайных путей и энергохозяйства по городскому электрическому транспорту определяются на основании нормативных затрат, регламентируемых Положением о планово-предупредительных ремонтах трамвайных путей, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 21.10.86 N 451, и предусматривают ремонт асфальтобетонного (плитного) покрытия на основе планов ремонта дорожного покрытия зоны трамвайных путей в пределах габаритов - от осей пути до внешней кромки полотна - по 1,9 м, а также контактной сети (для электротранспорта).
Решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 290 в пункт 4.12 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
4.12. Расчет затрат по статье "общехозяйственные расходы" в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:
,
где:
ОР - общехозяйственные расходы,
ФОТ + ОСН + СТ + СМ + СР + СШ + СА - нормативные затраты,
НОР - норма общехозяйственных расходов, принимаемая для автомобильного транспорта в размере 15%, для городского электрического транспорта - 20%.
К расходам по данной статье относятся управленческие затраты перевозчиков, а также те объективно необходимые расходы, которые не отражены по иным статьям расходов (например, стоянка автотранспорта, мойка, медосмотры водителей, налоги, относимые на себестоимость, средства систем оплаты проезда, в том числе, с использованием электронной техники, и другие).
4.13. Расчет себестоимости одного авточаса работы постоянных поселенческих маршрутов городского сообщения производится по следующей формуле:
,
где:
Ид - индекс-дефлятор, равный среднегодовому индексу потребительских цен, соответствующему основным показателям прогноза социаль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.