В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Устава Оханского муниципального района, постановлением администрации Оханского муниципального района от 18.09.2014 N 180 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Оханского муниципального района", распоряжением администрации Оханского муниципального района от 01.08.2013 N 245 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Оханского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Оханского муниципального района "Развитие транспортной системы в Оханском муниципальном районе" (прилагается).
2. Объем финансирования данной программы определять ежегодно при формировании бюджета Оханского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать данное постановление в "Официальном вестнике" районной газеты "Оханская сторона" и разместить на сайте муниципального образования "Оханский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Оханского муниципального района В.Ю. Гусева.
Глава муниципального района - |
А.И. Зубриков |
Муниципальная программа
Оханского муниципального района "Развитие транспортной системы в Оханском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации Оханского муниципального района от 15 октября 2014 г. N 203)
Паспорт
муниципальной программы Оханского муниципального района "Развитие транспортной системы в Оханском муниципальном районе" (далее - муниципальная программа, программа)
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Участники программы |
Управление экономического развития администрации Оханского муниципального района, Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Подпрограммы программы |
1. "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Оханского муниципального района"; 2. "Развитие транспортного комплекса Оханского муниципального района". |
Цель программы |
1. Повышение уровня комфорта и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам местного значения Оханского муниципального района. 2. Повышение уровня транспортного обслуживания населения в границах Оханского муниципального района. |
Задачи программы |
1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Оханского муниципального района. 2. Развитие сети автомобильных дорог местного значения Оханского муниципального района. 3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах Оханского муниципального района. |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 85% к концу 2017 года; 2. Обеспеченность транспортом перевозок пассажиров по районным маршрутам Оханского муниципального района - не менее 95% рейсов, утвержденных расписанием в том числе: 2015 год - не менее 95%; 2016 год - не менее 95%; 2017 год - не менее 95%. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в срок с 2015 по 2017 годы в один этап |
Целевые показатели программы |
1. Содержание в нормативном состоянии автомобильных дорог местного значения. 2. Обеспеченность транспортом перевозок пассажиров по районным маршрутам. |
Объемы и источники финансирования программы |
Расходы всего, (тыс. руб.) - 46388,0 в том числе: краевой бюджет - 53,7 районный бюджет - 46334,3 бюджет поселений - 0 внебюджетные источники - 0 |
I. Основные характеристики текущего состояния транспортной системы Оханского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Транспорт - важнейшая составляющая производственной и социальной инфраструктуры. Наряду с другими инфраструктурными отраслями транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь инструментом достижения социально-экономических показателей развития территории.
Географические особенности определяют приоритетную роль транспорта в развитии района с точки зрения реализации его потенциала, именно поэтому прослеживается прямая взаимосвязь состояния транспортной системы и ее интеграции в транспортную сеть с развитием сети автомобильных дорог общего пользования.
1.1. Автомобильные дороги
Протяженность сети автомобильных дорог Оханского муниципального района по состоянию на 1 августа 2014 года составляет 160,5 км.
Дорожная сеть Оханского муниципального района в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям общества, более 20% автомобильных дорог не отвечают нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Помимо прочего, актуальными для Оханского района являются следующие системные стагнационные факторы:
несоответствие состояния дорог местного значения Оханского района социально-экономическим потребностям общества;
высокая стоимость создания и поддержания в нормативном состоянии дорог из-за низкой плотности проживания в отдельных территориях Оханского района, удаленность населенных пунктов друг от друга.
Протяженность всех автомобильных дорог общего пользования на территории Оханского муниципального района составляет 433,8 км в т.ч.:
- региональные а/дороги 86,05 км, из них 50,61 км - а/бетонное покрытие (58,8%), 35,435 км - гравийное покрытие (41,2%):
- Острожка - Пихтовка - 19,63 км
- Дыбки - Таборы - Оханск - 38,59 км
- Оханск - Б. Соснова - 27,83 км
- муниципальные а/дороги 160,545 км, из них:
- усовершенствованное (асфальтобетонное) покрытие - 42,282 км (26,4%)
- переходного типа покрытие (гравийное) - 118,263 км (73,6%)
Соответствуют нормативным требованиям 137,5 км (85,6%) муниципальных а/дорог.
- улично-дорожная сеть поселений составляет 187,22 км в гравийном исполнении.
Содержание улично-дорожной сети выполняют администрации сельских и городского поселения.
Финансирование дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом Закон Пермского края N 326-ПК от 14 ноября 2008 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" вводит нормативный принцип финансирования дорожной деятельности: расходы местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения определяются исходя из необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, при этом такие расходы рассчитываются на основе нормативов финансовых затрат на данные цели.
Муниципальные а/дороги на территории района относятся к IV и V категориям. IV категории - 130,63 км. (81,4%), V категории - 29,91 км (18,6%).
Нормативные межремонтные сроки по капитальному ремонту дорог составляют: по IV категории - 6 лет, V категории - 5 лет. Ежегодно нужно ремонтировать около 24 км автодорог.
Постановлением главы администрации Оханского муниципального района 05.10.2009 N 256 утверждены нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения и содержания мостовых переходов на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования (в ценах 2009 года).
Недостаточный уровень качества дорожной сети приводит к значительным потерям экономики в Оханском муниципальном районе. Неудовлетворенность населения качеством дорог и дорожной инфраструктурой, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития района.
При этом с учетом системного недофинансирования переходу в ненормативное состояние в большей степени подвержена сеть автомобильных дорог местного значения, что является основной проблемой.
В целях повышения эффективности расходования средств на дорожное хозяйство с января 2014 года создан дорожный фонд Оханского муниципального района. Концентрация средств в дорожном фонде позволит существенно улучшить состояние автомобильных дорог в районе и их содержание.
Реализация подпрограммы позволит:
- использовать средства дорожного фонда по целевому назначению.
1.2. Автомобильный транспорт
Автобусные маршруты, связывающие г. Оханск с другими населенными пунктами, обслуживаются муниципальным предприятием с предоставлением субсидии на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров по районным автобусным маршрутам. Протяженность автобусных маршрутов составляет 860 км. Услугами общественного транспорта в районе ежедневно пользуется 250-270 человек, в т.ч. 70-75 человек на районных маршрутах. Пассажирооборот автобусов по маршрутам регулярных перевозок составляет 15 тыс. пасс. км в день, в т.ч. 2,2 тыс. пасс. км на районных маршрутах. Транспортное обслуживание населения обеспечивается 11 единицами транспорта, из них 7 работают на маршрутах в границах муниципального района. Средний износ транспортных средств составляет 85%. Министерством транспорта и связи Пермского края выдано 15 разрешений на деятельность легкового такси на территории Оханского района, которые осуществляют перевозки, как внутри района, так и за его пределами.
За последние годы наблюдается снижение численности перевезенных пассажиров автобусами. В 2007 году перевезено 195,8 тыс. пассажиров. В 2013 году перевезено 80,9 тыс. пассажиров, в т.ч. 26,3 тыс. пассажиров на пригородном сообщении. Снижение обусловлено увеличением легкового транспорта у населения района и работой такси, в т.ч. не имеющих разрешения на осуществление такой деятельности.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения Оханского муниципального района составляет 8,2%
Начиная с 2006 г. органам местного самоуправления Пермского края переданы государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями. За органами местного самоуправления закреплены правовые и финансовые основы регулирования данных правоотношений.
Правовые основы закреплены порядком передачи органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа, осуществляемых организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями.
В предшествующие годы был осуществлен переход от фиксированных тарифов на пригородные и междугородные перевозки к единому предельному тарифу, полномочия по регулированию тарифов на районных и поселенческих маршрутах переданы органам местного самоуправления. В 2010 году отменено тарифное регулирование на всех краевых маршрутах междугородного сообщения. На сегодня утвержденный предельный тариф на перевозки пассажиров на районных и поселенческих маршрутах утвержден в размере 2,17 рублей за 1 км пути.
Основными проблемами сферы общественного транспорта являются:
- наличие маршрутов пассажирского транспорта с большой протяженностью и низким пассажиропотоком,
- высокий износ автобусного парка.
Реализация подпрограммы позволит:
- сохранить количество автобусных маршрутов на территории района.
1.3. Водный транспорт
В настоящее время на территории Оханского муниципального района существует 1 водный маршрут: паромная переправа "Оханск - Юго-Камский". За навигацию паром перевозит более 100 тыс. человек и 47 тыс. единиц транспортных средств, в т.ч. 36 тыс. - легкового автотранспорта, 7 тыс. грузового.
Основными причинами, препятствующими развитию других водных маршрутов, являются сезонность его работы, низкая скорость, недостаточное количество и изношенность судов соответствующего класса, несоответствие причалов нормативным требованиям, высокая себестоимость эксплуатации. Развитие сети автомобильных дорог, рост уровня автомобилизации населения способствуют переключению перевозок с водного на автомобильный транспорт.
II. Приоритеты и цели в сфере развития транспортной системы, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития транспортной системы и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
2.1. Приоритетом муниципальной политики в сфере развития транспортной системы является:
- повышение качества обслуживания пассажиров и доступности транспорта.
2.2. Настоящей программой обозначаются следующие основные цели:
- повышение уровня транспортного обслуживания населения в границах Оханского муниципального района.
2.3. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение доступности транспортного обслуживания населения Оханского муниципального района автомобильным транспортом.
III. Прогноз конечных результатов программы
3.1. По результатам реализации программы в сфере развития автодорожной сети ожидается:
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Оханского района - 85%;
3.2. В результате реализации программы предполагается достигнуть следующие конечные результаты в сфере развития транспорта:
обеспеченность транспортом перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам - не менее 95% рейсов утвержденных расписанием;
осуществление полного и своевременного освоения средств, переданных на осуществление полномочий.
IV. Этапы и сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.
V. Перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации указан в приложении 1 к программе.
VI. Перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указан в приложении 2 к программе.
VII. Информация по ресурсному обеспечению программы
Общий объем средств на реализацию муниципальной программы составляет: 46388,0 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 53,7 тыс. руб.
средства районного бюджета - 46334,32 тыс. руб.
Подпрограмма 1:
2015 г. - 13178 тыс. рублей,
2016 г. - 14018 тыс. рублей,
2017 г. - 13570 тыс. рублей.
Подпрограмма 2:
2015 г. - 2245,2 тыс. рублей,
2016 г. - 2245,2 тыс. рублей,
2017 г. - 1131,6 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы указано в приложении 3 к программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IX. Методика оценки эффективности программы
9.1. Эффективность реализации программы оценивается исходя из достижения запланированных результатов по каждому из целевых показателей сопоставлением плановых и фактических значений показателей программы как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий программы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения программы носит обобщенный характер, является результатом расчета, основывается на массиве первичных данных, не отражает итоговое состояние и позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Эффективность программы оценивается ежегодно.
9.2. Оценка эффективности реализации программы проводится на основе оценки следующих показателей и проводится в разрезе подпрограмм:
степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач подпрограммы и их плановых значений, по формуле:
,
где Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы,
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
9.2.1. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Оханского муниципального района путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, по формуле:
,
где Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы,
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы,
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
9.2.2. Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Реализация подпрограммы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности (ЭП) |
Неудовлетворительный уровень эффективности |
менее 0,5 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,5- менее 0,8 |
Высокий уровень эффективности |
0,8-1 |
Приложение 1
к программе Оханского муниципального
района "Развитие транспортной системы
в Оханском муниципальном районе"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Оханского муниципального района "Развитие транспортной системы в Оханском муниципальном районе"
Приложение 2
к муниципальной программе Оханского
муниципального района "Развитие
транспортной системы в Оханском
муниципальном районе"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Оханского муниципального района "Развитие транспортной системы в Оханском муниципальном районе"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||
Базовый год |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подпрограмма 1: "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Оханского муниципального района" |
|||||
1.1 |
Основное мероприятие 1: Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
|||||
1.1.1 |
Протяженность отремонтированных дорог общего пользования местного значения Оханского муниципального района и искусственных сооружений на них |
км |
0,9 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.2 |
Основное мероприятие 2: Содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них |
|||||
1.2.1 |
Протяженность дорог местного значения Оханского муниципального района, находящихся на содержании |
км |
156,4 |
160,545 |
160,545 |
160,545 |
1.2.3. |
Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
80 |
82,5 |
83 |
85 |
2 |
Подпрограмма 2: "Развитие транспортного комплекса Оханского муниципального района" |
|||||
2.1 |
Основное мероприятие 1: Осуществление полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений |
|||||
2.1.1 |
Освоение средств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Основное мероприятие 2: Субсидии перевозчикам на возмещение части затрат, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом |
|||||
2.2.1 |
Обеспеченность транспортом перевозок пассажиров по районным маршрутам Оханского муниципального района (не менее % рейсов утвержденных расписанием) |
% |
93 |
95 |
95 |
95 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Оханского муниципального района
"Развитие транспортной системы
в Оханском муниципальном районе"
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Оханского муниципального района "Развитие транспортной системы в Оханском муниципальном районе"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС) |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. руб. |
||||||
ГРБС |
КВР |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
"Развитие транспортной системы в Оханском муниципальном районе" |
Управление экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Всего: |
|
|
|
|
15423,2 |
16263,2 |
14701,6 |
Краевой бюджет |
|
|
|
|
17,9 |
17,9 |
17,9 |
||
Районный бюджет |
|
|
|
|
15405,3 |
16245,3 |
14683,7 |
||
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Оханского муниципального района" |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Всего: |
163 |
|
|
|
13178 |
14018 |
13570 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Районный бюджет |
163 |
|
|
|
13178 |
14018 |
13570 |
||
Основное мероприятие 1.1 Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Всего: |
163 |
0409 |
1212001 |
200 |
339 |
674 |
133 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Районный бюджет |
163 |
0409 |
1212001 |
200 |
339 |
674 |
133 |
||
Основное мероприятие 1.2 Содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Всего: |
163 |
0409 |
1212002 |
200 |
12839 |
13344 |
13437 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Районный бюджет |
163 |
0409 |
1212002 |
200 |
12839 |
13344 |
13437 |
||
Подпрограмма 2: "Развитие транспортного комплекса Оханского муниципального района" |
Управление экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Всего |
163 |
|
|
|
2245,2 |
2245,2 |
1131,6 |
Краевой бюджет |
163 |
|
|
|
17,9 |
17,9 |
17,9 |
||
Районный бюджет |
163 |
|
|
|
2227,3 |
2227,3 |
1113,7 |
||
Основное мероприятие 2.1: Осуществление полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений |
Управление экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Всего |
163 |
0113 |
1226326 |
100,200 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
Краевой бюджет |
163 |
0113 |
1226326 |
100,200 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
||
Основное мероприятие 2.2: Субсидии перевозчикам на возмещение части затрат, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом |
Управление экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Всего |
163 |
0408 |
1222001 |
800 |
2227,3 |
2227,3 |
1113,7 |
Районный бюджет |
163 |
0408 |
1222001 |
800 |
2227,3 |
2227,3 |
1113,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 15 октября 2014 г. N 203 "Об утверждении муниципальной программы Оханского муниципального района "Развитие транспортной системы в Оханском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 14 января 2015 г. N 7