В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года, утвержденной решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.03.2013 N 568, постановлением администрации Добрянского муниципального района от 08.04.2014 N 750 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Добрянского муниципального района", распоряжением администрации Добрянского муниципального района от 23.07.2014 N 239-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Добрянского муниципального района", администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Добрянского муниципального района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Добрянского муниципального района".
2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района Боброву И.А.
Глава муниципального района - |
К.В. Лызов |
Муниципальная программа
Добрянского муниципального района "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Добрянского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Добрянского муниципального района от 16 октября 2014 г. N 2247)
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
1.1. Общая характеристика сферы реализации Программы.
Настоящая муниципальная программа разработана на основании Перечня муниципальных программ Добрянского муниципального района, утвержденного распоряжением администрации Добрянского муниципального района от 23.07.2014 N 239-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Добрянского муниципального района", Стратегии социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2025 года, утвержденной решением Земского Собрания от 21.12.2011 N 247 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2025 года", Программы комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года, утвержденной решением Земского Собрания от 20.03.2013 N 568 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года".
Мероприятия Программы направлены на совершенствование механизмов управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Добрянского муниципального района, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Добрянского муниципального района и, соответственно, повышения уровня и качества жизни граждан, проживающих на территории Добрянского района.
Эффективное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Добрянского муниципального района.
Действующая в настоящее время система муниципальных финансов сложилась в результате активных процессов реформирования. Особенно важным этапом стало реформирование сферы бюджетных отношений в 2000 - 2001 годах, обеспечившее качественные сдвиги в системе управления муниципальными финансами.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в Добрянском районе, базовые направления которых были сформулированы в одобренных Правительством Российской Федерации программных документах (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах), стали:
организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
исполнение основных социальных обязательств;
создание и развитие системы казначейского исполнения местного бюджета, обеспечивающей кассовое обслуживание местного бюджета и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств местного бюджета;
переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
осуществление процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
За последние годы в Добрянском муниципальном районе осуществлен целый комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами.
В ходе реформ в Добрянском муниципальном районе была внедрена казначейская система исполнения бюджетов. Применяемые технологии при казначейском исполнении районного бюджета и обслуживании счетов учреждений позволили концентрировать средства и создать механизм эффективного управления счетами.
Добрянский район, одновременно с Пермским краем, который одним из первых в Российской Федерации принял решение о формировании трехлетнего бюджета, с 2008 года формирует районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период. Это в определенной мере позволило обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета района.
В рамках перехода к формированию бюджета с применением метода бюджетирования, ориентированного на результат, в 2009 году были приняты постановления администрации Добрянского муниципального района 30.07.2009 N 782 "Об утверждении Порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг" и N 783 "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
В 2010 - 2012 годах был осуществлен процесс реформирования системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации Закона 83-ФЗ в 2010 - 2011 годах в Добрянском районе разработаны все необходимые муниципальные правовые акты.
С 1 января 2012 года муниципальные бюджетные и автономные учреждения Добрянского муниципального района финансируются путем предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
В целях совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Добрянского муниципального района, во исполнение норм, определенных федеральным бюджетным законодательством, и одновременно с Пермским краем, в Добрянском районе начата работа по формированию "программного бюджета" начиная с бюджета на 2014 - 2016 годы. В рамках данной работы внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Добрянском муниципальном районе, утверждены нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района перечень муниципальных программ, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности.
Начиная с 2010 года, в рамках реализации федеральной и краевой политики в области межбюджетных отношений, основанной на принципах стимулирования муниципалитетов, за бюджетами городских и сельских поселений были закреплены единые нормативы отчислений от отдельных налогов, поступающих в бюджет Добрянского муниципального района. Это позволило увеличить доходы бюджетов поселений, послужило стимулом к наращиванию налоговой базы и способствовало снижению уровня дотационности поселений Добрянского муниципального района.
Все указанные мероприятия позволили вывести систему управления общественными финансами Добрянского муниципального района на качественно новый уровень.
1.2. Проблемы, сдерживающие развитие сферы реализации Программы.
Реализация бюджетной реформы выявила серьезные проблемы, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию бюджетного процесса и повышению эффективности деятельности бюджетной сферы.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) Не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике. Управление муниципальными финансами в значительной степени остается ориентированным на обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая при этом стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами бюджетной политики.
2) Наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований.
3) Отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Ежегодный рост расходов на содержание сети учреждений не сопровождается адекватным ростом качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению.
4) Неравномерность распределения налоговой базы в разрезе муниципальных образований, связанная с различиями муниципалитетов в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает резкую дифференциацию бюджетной обеспеченности. Продолжается разграничение доходных и расходных полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5) Отсутствие условий для мотивации органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований.
6) Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при наличии низкой мотивации к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, зачастую отсутствует оценка экономических последствий принимаемых решений.
7) Отсутствие действенных инструментов контроля эффективности и результативности бюджетных расходов в системе муниципального финансового контроля.
8) Недостаточная адаптивность существующих автоматизированных информационных систем к постоянно меняющимся требованиям законодательства и новым задачам реформы бюджетного сектора.
1.3. Обоснование решения задач в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
Муниципальная программа, как организационная основа муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом, представляет собой комплекс взаимосвязанных механизмов и мероприятий, обеспечивающих целенаправленное изменение и совершенствование финансовой, бюджетной и долговой политики Добрянского муниципального района в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами в условиях ограниченных временных и финансовых ресурсов. В Программе зафиксированы приоритетные задачи и направления деятельности, предусматривающие решение выявленных проблем.
2. Цели, задачи и целевые показатели программы
2.1. Приоритетами Добрянского муниципального района в сфере реализации Программы являются:
организация и совершенствование бюджетного процесса Добрянского муниципального района;
повышение финансовой устойчивости бюджетов поселений;
управление муниципальным долгом Добрянского муниципального района.
2.2. Цель Программы - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Добрянского муниципального района, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами.
2.3. Для достижения указанной цели определены следующие задачи Программы:
1) Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Добрянского муниципального района.
2) Создание условий для обеспечения исполнения расходных обязательств городских и сельских поселений Добрянского муниципального района.
3) Эффективное управление муниципальным долгом Добрянского муниципального района.
2.4. Эффективность реализации Программы будет оцениваться с помощью системы целевых показателей, приведенных в приложении 1 к Программе.
3. Перечень мероприятий программы
3.1 Нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетного процесса.
Мероприятие направлено на осуществление непрерывного нормативного обеспечения правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Реализация мероприятия предусматривает:
1) подготовку проектов нормативных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Пермского края, указов губернатора Пермского края, распоряжений и постановлений правительства Пермского края, Устава Добрянского муниципального района, нормативных правовых актов Добрянского муниципального района;
2) мониторинг актуальности действующих муниципальных актов Добрянского муниципального района нормативным правовым актам Российской Федерации и Пермского края, а также подготовку соответствующих проектов о внесении в них изменений (признании утратившими силу).
Конечным результатом выполнения данного мероприятия является нормативное обеспечение правового регулирования в сфере бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3.2. Составление проекта бюджета Добрянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Непосредственные результаты регулятивной деятельности управления финансов и казначейства по реализации данного мероприятия выражаются в следовании принципам ответственного управления муниципальными финансами, предполагающим внедрение среднесрочного финансового планирования, анализ и управление бюджетным процессом, улучшение качества составления основных параметров районного бюджета на среднесрочную перспективу. Ключевым условием разработки проекта районного бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов. В основном, акцент делается на качество прогноза поступления доходов.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется:
- составление прогноза основных параметров бюджета Добрянского муниципального района;
- составление проекта районного бюджета и материалов к нему;
- разработка проекта основных направлений налоговой и бюджетной политики Добрянского района;
- ведение реестра расходных обязательств Добрянского муниципального района;
- доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств районного бюджета.
В связи с необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования районного бюджета.
Для этого в рамках данного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
- составление районного бюджета с использованием программно-целевого метода;
- применение программной бюджетной классификации;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- учет возможностей оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства;
- обеспечение прозрачности процесса составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Конечным результатом реализации данного мероприятия является принятое в установленные сроки и соответствующее требованиям бюджетного законодательства решение Земского Собрания Добрянского муниципального района "О бюджете Добрянского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период".
3.3. Организация исполнения бюджета Добрянского муниципального района и формирование бюджетной отчетности.
Мероприятие предполагает организацию исполнения районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и параметрами, утвержденными решением о бюджете.
Своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета района обеспечивает необходимый временной промежуток главным распорядителям средств для распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств и своевременного заключения и исполнения муниципальных контрактов на очередной финансовый год.
Корректный подход к составлению кассового плана минимизирует возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и синхронизирует бюджетные потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении районного бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Добрянского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую информацию для анализа, планирования и управления финансовыми потоками, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, а также выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.
Конечным результатом реализации данного мероприятия является обеспечение надежного, качественного и своевременного кассового исполнения районного бюджета, и своевременное составление отчетности об исполнении бюджета Добрянского района и ее достоверность.
3.4. Управление Резервным фондом администрации Добрянского муниципального района.
Мероприятие направлено на своевременное предоставление бюджетных средств по постановлениям администрации Добрянского муниципального района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидацию аварийных ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и приводящих к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного и транспортного процессов и их последствий на территории Добрянского муниципального района.
3.5. Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Добрянском муниципальном районе.
Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления Добрянского муниципального района.
Реализация мероприятия предусматривает:
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Добрянском районе в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края;
размещение в средствах массовой информации проекта бюджета Добрянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Добрянского муниципального района утвержденных положений, порядков и методик расчета отдельных характеристик районного бюджета, методических рекомендаций и других документов и материалов, регламентирующих бюджетный процесс, а также информации об исполнении районного бюджета;
оказание помощи муниципальным учреждениям по предоставлению и размещению информации (сведений) о муниципальных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
Конечным результатом деятельности управления финансов и казначейства в рамках реализации настоящего мероприятия станет повышение качества и доступности информации о состоянии бюджета Добрянского муниципального района, разработка аналитического варианта бюджета в виде, понятном для граждан, что в итоге повысит доверие общества к проводимой бюджетной политике в сфере управления финансами.
3.6. Исполнение обязательств по реструктурированной задолженности Добрянского муниципального района в части исполнения решений судов.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
1) планирование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом полного исполнения принятых расходных обязательств по заключенным Соглашениям о порядке погашения задолженности по исполнительным листам;
2) исполнение расходных обязательств по заключенным Соглашениям о порядке погашения задолженности по исполнительным листам производится в соответствии со сводной росписью районного бюджета и кассовым планом.
Конечным результатом реализации мероприятия является исполнение в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности.
3.7. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Добрянского муниципального района.
Мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов городских и сельских поселений. Основным принципом реализации мероприятия является определение и обеспечение минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.
Инструментом реализации основного мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, в том числе расчет их распределения.
В рамках данного мероприятия управлением финансов и казначейства будет осуществляться:
1) Расчет районного фонда финансовой поддержки поселений, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Добрянского муниципального района.
В этих целях предусматривается:
- ежегодный сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчета районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения по поселениям Добрянского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;
- ежегодное согласование и предоставление в Министерство финансов Пермского края исходных данных для расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период.
2) Предоставление бюджетам городских и сельских поселений средств районного фонда финансовой поддержки поселений.
Управлением финансов и казначейства осуществляется предоставление бюджетам поселений средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.
Результатом реализации данного мероприятия будет являться предоставление бюджетам городских и сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в соответствии со сводной росписью районного бюджета и кассовым планом.
3.8. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов высокодотационных сельских поселений Добрянского муниципального района.
Мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов высокодотационных сельских поселений, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникают непредвиденные ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов.
Реализация мероприятия предусматривает:
1) Анализ и оценку основных показателей бюджетов сельских поселений и подготовку заключения о целесообразности выделения (не выделения) финансовой помощи, предоставляемой в связи с несбалансированностью бюджетов поселений в форме иных межбюджетных трансфертов.
2) Предоставление бюджетам высокодотационных сельских поселений финансовой помощи, предоставляемой в связи с несбалансированностью бюджетов поселений, в форме иных межбюджетных трансфертов, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Результатом реализации мероприятия является предоставление бюджетам высокодотационных сельских поселений финансовой помощи в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, при условии заключения Соглашение о направлении бюджету поселения иных межбюджетных трансфертов на оказание финансовой помощи в связи с несбалансированностью бюджета поселения и о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств между Добрянским муниципальным районом и сельским поселением.
3.9. Поддержание оптимального и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
Реализация мероприятия предусматривает:
1) планирование муниципального долга исходя из объема дефицита бюджета Добрянского муниципального района и необходимости погашения долговых обязательств в соответствующем финансовом году;
2) планирование муниципального долга в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Результатом реализации мероприятия будет достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Добрянского муниципального района.
3.10. Обеспечение своевременных расчетов Добрянским муниципальным районом по погашению и обслуживанию кредита, полученного в кредитной организации.
С целью реализации мероприятия осуществляется регистрация долговых обязательств в муниципальной долговой книге Добрянского муниципального района и ведение аналитического учета расчетов с кредитной организацией по предоставленному кредиту, а также проведение постоянного мониторинга состояния расчетов по кредитной линии.
Результатом реализации мероприятия является не нарушение сроков расчетов с кредитной организацией, предоставившей Добрянскому муниципальному району кредитную линию на финансирование дефицита бюджета.
3.11. Минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Реализация мероприятия предусматривает:
1) планирование расходов на обслуживание муниципального долга в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) управление остатками средств бюджетных учреждений, учредителями которых являются отраслевые (функциональные) органы администрации Добрянского муниципального района и лицевые счета которым открыты в управлении финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района в части привлечения их как альтернативного источника муниципальным заимствованиям, на покрытие временных кассовых разрывов бюджета района;
3) направление части собственных доходов, полученных в ходе исполнения бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований и погашение долговых обязательств.
Конечным результатом данного мероприятия является не превышение ассигнований, утвержденных в расходах бюджета Добрянского муниципального района, на обслуживание муниципального долга.
3.12. Предоставление муниципальных гарантий Добрянского муниципального района и планирование бюджетных ассигнований на исполнение возможных гарантийных случаев.
Реализация мероприятия предусматривает:
1) разработку программы муниципальных гарантий Добрянского муниципального района;
2) оценку и планирование необходимого объема бюджетных средств на исполнение гарантийных случаев;
3) проведение предварительной проверки финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов);
4) отражение в муниципальной долговой книге Добрянского муниципального района информации о предоставленных муниципальных гарантиях, в том числе по исполнению обязательств принципалом (гарантом).
4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
В ходе исполнения Программы возможна корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса в Добрянском муниципальном районе.
5. Объемы и источники финансирования мероприятий программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет:
Всего - 63 542,5 тыс.руб., из них:
средства местного бюджета: 63 542,5 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 28 434,4 тыс. рублей
2016 год - 17 827,9 тыс. рублей
2017 год - 17 280,2 тыс. рублей
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Добрянского муниципального района, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами.
Программа включает в себя мероприятия, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, объемов и источников финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
6. Система управления реализацией программы
Разработчик Программы - управление финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района
Участники и Исполнители Программы - управление финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района,
Управление финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района в рамках реализации Программы осуществляет следующие функции:
планирование и организацию выполнения мероприятий Программы на территории Добрянского муниципального района;
мониторинг реализации Программы, обобщение и распространение положительного опыта;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через местные средства массовой информации.
Оперативное управление Программой осуществляет управление финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализация мероприятий Программы будут достигнуты следующие основные результаты:
- бюджет Добрянского муниципального района сбалансирован и сформирован по программно-целевому принципу на 95%;
- муниципальный долг Добрянского муниципального района по итогам реализации Программы не превышает 50% объема собственных доходов;
- выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Добрянского муниципального района исходя из принципа вертикальной сбалансированности с обеспечением расходов муниципального района и поселений на едином уровне.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Добрянского
муниципального района"
Перечень
целевых показателей
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
ГРБС |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Уровень исполнения плановых назначений налоговых и неналоговых доходов бюджета Добрянского муниципального района |
% |
710 |
100% |
не менее 98% и не более 105% |
не менее 98% и не более 105% |
не менее 98% и не более 105% |
2 |
Доля расходов бюджета Добрянского муниципального района, распределенных по муниципальным программам |
% |
710 |
82,2% |
не менее 85% |
не менее 90% |
не менее 95% |
3 |
Уровень исполнения публично-нормативных обязательств бюджета Добрянского муниципального района |
% |
710 |
100% |
100% |
100% |
100% |
4 |
Уровень исполнения плановых значений целевых показателей в сфере управления общественными финансами в рамках Соглашения о взаимодействии, заключенного с Министерством финансов Пермского края |
% |
710 |
100% |
100% |
100% |
100% |
5 |
Доля расходов, направленных на формирование Резервного фонда администрации Добрянского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета Добрянского района |
% |
710 |
0,05% |
не более 0,1% |
не более 0,1% |
не более 0,1% |
6 |
Уровень исполнения обязательств по заключенным Соглашениям о порядке погашения задолженности по исполнительным листам |
% |
710 |
100% |
100% |
100% |
100% |
7 |
Доля собственных доходов бюджета муниципального района (налоговые, неналоговые и дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов), направляемая на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений |
% |
710 |
2,3% |
не менее 2,3% |
не менее 2,3% |
не менее 2,3% |
8 |
Доля собственных доходов бюджета муниципального района (налоговые и неналоговые), направляемая на финансовую помощь в связи с несбалансированностью бюджетов высокодотационных сельских поселений и направляемая городским и сельским поселениям на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения |
% |
710 |
0,92% |
не более 1% |
не более 1% |
не более 1% |
9 |
Отношение размера дефицита бюджета Добрянского муниципального района к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
710 |
0% |
не более 10% |
не более 10% |
не более 10% |
10 |
Отношение объема муниципального долга бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
710 |
10,6% |
не более 50% |
не более 50% |
не более 50% |
11 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
710 |
0,6% |
не более 15% |
не более 15% |
не более 15% |
12 |
Сумма штрафных санкций (пени по просрочке платежей) со стороны кредитной организации по невозобновляемой кредитной линии, привлеченной с целью финансирования дефицита бюджета |
тыс. рублей |
710 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Уровень объема предоставления муниципальных гарантий Добрянского муниципального района городским и сельским поселениям к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
710 |
5% |
не более 7% |
не более 7% |
не более 7% |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом Добрянского
муниципального района"
Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы на 2015 - 2017 годы
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
ГРБС |
Расходы на период действия муниципальной программы (всего), в том числе по источникам финансирования (тыс.руб.) |
в том числе по годам: |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
Всего (тыс.руб.) |
Всего (тыс.руб.) |
Всего (тыс.руб.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1 "Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Добрянского муниципального района" | ||||||||
1 |
Нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетного процесса |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
не требуется |
|||
средства местного бюджета |
не требуется |
|||||||
2 |
Составление проекта бюджета Добрянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
не требуется |
|||
средства местного бюджета |
не требуется |
|||||||
3 |
Организация исполнения бюджета Добрянского муниципального района и формирование бюджетной отчетности |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
не требуется |
|||
средства местного бюджета |
не требуется |
|||||||
4 |
Управление Резервным фондом администрации Добрянского муниципального района |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
средства местного бюджета |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
||||
5 |
Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Добрянском муниципальном районе. |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
не требуется |
|||
средства местного бюджета |
не требуется |
|||||||
6 |
Исполнение обязательств по реструктурированной задолженности Добрянского муниципального района в части исполнения решений судов |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
18 206,1 |
10 708,7 |
3 748,7 |
3 748,7 |
средства местного бюджета |
18 206,1 |
10 708,7 |
3 748,7 |
3 748,7 |
||||
Задача 2 "Создание условий для обеспечения исполнения расходных обязательств городских и сельских поселений Добрянского муниципального района" | ||||||||
7 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Добрянского муниципального района |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
40 012,4 |
13 401,7 |
13 579,2 |
13 031,5 |
средства местного бюджета |
40 012,4 |
13 401,7 |
13 579,2 |
13 031,5 |
||||
8 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов высокодотационных сельских поселений Добрянского муниципального района |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 3 "Эффективное управление муниципальным долгом Добрянского муниципального района" | ||||||||
9 |
Поддержание оптимального и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
не требуется |
|||
средства местного бюджета |
не требуется |
|||||||
10 |
Обеспечение своевременных расчетов Добрянским муниципальным районом по погашению и обслуживанию кредита, полученного в кредитной организации |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
3 824,0 |
3 824,0 |
0 |
0 |
средства местного бюджета |
3 824,0 |
3 824,0 |
0 |
0 |
||||
11 |
Минимизация расходов на обслуживание муниципального долга |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
не требуется |
|||
средства местного бюджета |
не требуется |
|||||||
12 |
Предоставление муниципальных гарантий Добрянского муниципального района и планирование бюджетных ассигнований на исполнение возможных гарантийных случаев |
Управление финансов и казначейства |
710 |
Всего по мероприятию, в том числе: |
не требуется (Программа муниципальных гарантий предусматривает полное исполнение возникающих обязательств за счет собственных средств принципалов) |
|||
средства местного бюджета |
не требуется (Программа муниципальных гарантий предусматривает полное исполнение возникающих обязательств за счет собственных средств принципалов) |
|||||||
|
Всего |
|
710 |
|
63 542,5 |
28 434,4 |
17 827,9 |
17 280,2 |
|
средства местного бюджета |
|
710 |
|
63 542,5 |
28 434,4 |
17 827,9 |
17 280,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 16 октября 2014 г. N 2247 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Добрянского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие, в связи с преобразованием муниципального района, на основании Закона Пермского края от 25 марта 2019 г. N 369-ПК
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 23 апреля 2015 г. N 610
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 27 января 2015 г. N 112