Постановление Правительства Пермского края
от 20 марта 2015 г. N 157-п
"О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1315-п"
Постановлением Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 17-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 февраля 2018 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Во исполнение пункта 12 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 г. N 3 Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1315-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 19 февраля 2014 г. N 93-п, от 25 июля 2014 г. N 685-п, от 1 августа 2014 г. N 728-п, от 30 сентября 2014 г. N 1089-п, от 26 декабря 2014 г. N 1548-п).
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1315-п
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 20 марта 2015 г. N 157-п)
1. В графе 6 строки 4.1 приложения 1 слова "Снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составит к 2020 году до 39,6%" заменить словами "Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составит к 2020 году до 15%.".
2. В приложении 6:
2.1. Паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы
"
------------------------------
* В 2013 году в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" оценка не проводилась.
** Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на гарантии и компенсации, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные условия труда и (или) опасные условия труда.
2.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, основные показатели и анализ рисков реализации подпрограммы
1.1. Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Пермском крае имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в Пермском крае)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
82 |
44 |
54 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
1623 |
1366 |
1414 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в расчете на 1 пострадавшего (по данным Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
40,9 |
41,2 |
35,0 |
Таблица 4
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
2,6 |
2,2 |
2,3 |
В период с 2011 по 2013 годы в Пермском крае отмечается тенденция снижения общего числа травмированных на производстве:
количество пострадавших на производстве сократилось на 23,8 процента - с 1623 до 1414 человека;
количество погибших на производстве сократилось на 34,1 процента - со 82 до 54 человек.
Основными причинами несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в том числе со смертельным исходом, явились неудовлетворительная организация производства работ (35%), недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (14%), нарушение технологического процесса (11%), нарушение правил дорожного движения (9,2%).
Несмотря на положительную динамику снижения уровня производственного травматизма, показатель Пермского края остается выше, чем в среднем по Российской Федерации:
Таблица 5
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Российская Федерация |
2,1 |
1,9 |
1,7 |
Пермский край |
2,6 |
2,2 |
2,3 |
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели условий труда и профессиональной заболеваемости в Пермском крае имеют следующую динамику (таблицы 7-11).
Таблица 6
Общая численность работников (по данным Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
1092160 |
1051819 |
1032016 |
Таблица 7
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
112747 |
119731 |
116031 |
Таблица 8
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
38,9 |
41,4 |
39,8 |
По данным Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составляет 218 092 человек. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников составляет 21,1%.
Таблица 9
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда
Территория |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
14903 |
19414 |
33899 |
54356 |
Таблица 10
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда
Территория |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
9,7 |
22,5 |
44,7 |
80,4 |
Таблица 11
Численность работников с установленным впервые диагнозом профессионального заболевания (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю)
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
212 |
140 |
168 |
Таблица 12
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам обязательных периодических медицинских осмотров
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
303 |
97 |
138 |
Таблица 13
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работающих
Территория |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Пермский край |
2,7 |
1,51 |
1,83 |
Российская Федерация |
1,92 |
1,71 |
1,79 |
Показатель профессиональной заболеваемости в 2013 году зарегистрирован на уровне 1,83 случая на 10000 работающих, что выше уровня 2012 года (1,51 случай на 10000 работающих).
В структуре обстоятельств и причин, вызвавших профессиональную патологию, ведущую роль играет несовершенство технологических процессов, что составляет 83,2 процента.
Неблагоприятная ситуация с условиями труда работников влечет за собой существенные экономические потери.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, на фактические расходы на компенсацию и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в 2013 году составили - 3 511,8 млн. рублей.
1.2. В Пермском крае сформирована и действует система социального партнерства. Полномочными представителями сторон социального партнерства в Пермском крае являются Объединение организаций профсоюзов Пермского края "Пермский крайсовпроф", представляющее интересы работников, Региональное объединение работодателей Пермского края "Сотрудничество", представляющее интересы работодателей, и Правительство Пермского края.
1.3. Социальное партнерство осуществляется на нескольких уровнях:
1.3.1. на уровне региона создана и действует трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае, основной целью деятельности которой является согласование интересов работников, работодателей и государства в вопросах регулирования социально-трудовых отношений. Основными направлениями деятельности указанной комиссии являются реализация трехстороннего Соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений, организация работы краевой и содействие в организации работы территориальных трехсторонних комиссий.
В 2013 году реализуется трехстороннее Соглашение между профсоюзами, работодателями и Правительством Пермского края "О взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2011 - 2013 гг.";
1.3.2. на территориальном уровне регулированием социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Пермского края занимаются территориальные трехсторонние комиссии. К 2013 году из 47 муниципальных образований Пермского края трехсторонние комиссии созданы в 43. Не созданы трехсторонние комиссии в городе Губахе, Кочевском, Косинском, Гайнском муниципальных районах.
Главной задачей территориальных трехсторонних комиссий является реализация территориальных трехсторонних соглашений;
1.3.3. на локальном уровне путем заключения коллективного договора стороны социального партнерства на уровне организации согласовывают свои интересы и устанавливают взаимные обязательства в сфере регулирования социально-трудовых отношений. В настоящее время уведомительная регистрация коллективных договоров осуществляется в 32 муниципальных районах и в 6 городских округах.
В 2012 году общее количество коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, составило 1725. На 1 июня 2013 года количество коллективных договоров, зарегистрированных Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, составляет 110.
1.4. Основным риском в системе охраны труда является возможный рост показателей производственного травматизма при росте промышленного производства. Основными причинами несчастных случаев являются: неудовлетворительная организация производства, нарушение трудовой и производственной дисциплины, правил дорожного движения, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
1.5. Основными проблемами в сфере социального партнерства являются:
1.5.1. отсутствие в органах местного самоуправления органов по труду или специалистов, занимающихся вопросами социального партнерства в сфере труда;
1.5.2. отсутствие легитимных объединений работодателей в ряде муниципальных образований Пермского края, низкая активность работодателей в переговорном процессе;
1.5.3. отсутствие трехсторонних комиссий и соответственно трехсторонних соглашений в 4 территориях Пермского края;
1.5.4. просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам организаций Пермского края.";
2.3. абзац первый пункта 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников края в 2020 году - 15%.".
3. В приложении 9:
3.1. раздел "Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда, социальное партнерство в сфере занятости населения" изложить в следующей редакции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 20 марта 2015 г. N 157-п "О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1315-п"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2015 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 марта 2015 г. N 12 (345)
Постановлением Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 17-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 февраля 2018 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.