Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
социального развития
Пермского края
от 4 ноября 2014 г. N СЭД-33-01-03-558
Порядок
предоставления социальных услуг на дому поставщиками социальных услуг
1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг на дому получателям социальных услуг на территории Пермского края.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Социальные услуги на дому предоставляются:
гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющим отклонения в умственном развитии, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, частично утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - мобильные получатели социальных услуг), признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющих отклонения в умственном развитии, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее - маломобильные получатели социальных услуг), признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
законным представителям детей (опекуны (попечители), приемные родители), признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется на постоянной или временной основе.
4. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем оказания поставщиками социальных услуг социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг в соответствии со стандартом (Приложение 1 к настоящему Порядку).
5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина, опекуна (попечителя), приемного родителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) по месту жительства (месту пребывания).
Заявление о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Министерством и МФЦ.
6. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
7. Территориальное управление Министерства в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления или обращения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг либо отказе в предоставлении социальных услуг и выдает. О принятом решении гражданина информируют в письменной или электронной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
8. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
а) непредставление или неполное представление документов, представляемых в обязательном порядке;
б) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным законодательством;
в) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления стационарного социального обслуживания.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
9. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг территориальное управление Министерства в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления или обращения составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и передает ее гражданину законному представителю.
10. В индивидуальной программе указываются виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
11. Предоставление стационарного социального обслуживания осуществляется по решению Министерства, территориального управления Министерства, руководителя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних на основании:
личного письменного заявления гражданина либо законного представителя, опекуна (попечителя), приемного родителя;
документов, необходимых для выдачи направления, путевки, сертификата (Приложение 2 к настоящему Порядку);
индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указываются виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Порядки выдачи направлений на социальное обслуживание на дому утверждаются приказами Министерства.
14. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с федеральным законодательством.
15. Размер платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и порядок ее взимания, утверждается приказом Министерства.
16. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем, в течение суток со дня представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
17. Социальные услуги в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних предоставляются на основании договора в случае личного обращения законного представителя или несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.
18. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
19. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
20. Отказ получателя социальных услуг или его представителя от социальных услуг освобождает территориальное управление Министерства и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление соответствующих социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.