Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 24 августа 2015 г. N 687 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения на 2014-2016 г.", утвержденную постановлением администрации Добрянского городского поселения от 21.02.2014 N 93"
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 8 июля 2015 г. N 486 "О внесении изменений в постановление администрации Добрянского городского поселения от 21.02.2014 N 93 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения на 2014-2016 г."
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 14 января 2015 г. N 4 "О внесении изменений в постановление администрации Добрянского городского поселения от 21.02.2014 N 93 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения на 2014-2016 г."
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 15 августа 2014 г. N 501 "О внесении изменений в постановление администрации Добрянского городского поселения от 21.02.2014 N 93 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения на 2014 - 2016 г."
В соответствии с решением Думы Добрянского городского поселения от 27.12.2013 N 45 и постановлением администрации Добрянского городского поселения от 08.06.2011 N 230 "Об утверждении положения о порядке разработки, формирования и реализации целевых программ Добрянского городского поселения", Администрация городского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения на 2014 - 2016 годы".
2. Опубликовать постановление в официальном бюллетене органов местного самоуправления Добрянского городского поселения.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения |
С.Г. Окулов |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения на 2014 - 2016 г."
(утв. постановлением администрации Добрянского городского поселения от 21 января 2014 г. N 93)
1. Паспорт программы
1. |
Руководитель программы |
Заместитель главы Добрянского городского поселения по жизнеобеспечению территории Г.В. Балашов |
2. |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел жизнеобеспечения территории администрации Добрянского городского поселения |
4. |
Цели программы |
Повышение пожарной безопасности в границах Добрянского городского поселения |
5. |
Задачи программы |
а) развитие инфраструктуры пожарной охраны в населённых пунктах поселения, повысить устойчивость функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории городского поселения в чрезвычайных ситуациях; б) реализация мероприятий на соблюдение населением правил пожарной безопасности, обучение населения способам защиты и действиям при пожаре, снижение материального ущерба от возможного пожара; в) создать условия: - для организации тушения пожаров в населённых пунктах Добрянского городского поселения, - содействия распространению пожарно-технических знаний среди населения. |
6 |
Целевые показатели программы |
Достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности в населённых пунктах поселения, создание системы противодействия угрозам пожарной опасности, обеспечение благоприятных условий для функционирования добровольной пожарной дружины, сокращения количества пожаров. Население Добрянского городского поселения приобретет навыки и способы действий при возникновении пожара. |
7. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2016 |
8. |
Объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования программы |
Источник финансирования: бюджет Добрянского городского поселения. 2014 год - 500 000 2015 год - 1330 000 2016 год - 1170 000 |
9. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности в населённых пунктах поселения, создание системы противодействия угрозам пожарной опасности, обеспечение благоприятных условий для функционирования добровольной пожарной дружины, сокращения количества пожаров. Население Добрянского городского поселения приобретет навыки и способы действий при возникновении пожара. |
2. Основные понятия и термины, применяемые в программе
1. |
Вопросы местного значения |
Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется населением и органом местного самоуправления самостоятельно. |
2. |
Пожар |
Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. |
3. |
Требования пожарной безопасности |
Специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ и иными нормативными документами. |
4. |
Противопожарный режим |
Правила поведения людей, порядок организации производства и содержания помещений, обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. |
5. |
Профилактика пожаров |
Совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. |
6. |
Пожарная охрана |
Совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций для организации профилактики пожаров, их тушения и проведение аварийно-спасательных работ. |
7. |
Тушение пожаров |
Боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. |
8. |
Гибель людей |
Наступление смерти на месте пожара или в течение 3-х месяцев со дня происшествия от телесных повреждений, полученных от опасных факторов пожара. |
9. |
Пожарная безопасность |
Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. |
10. |
Чрезвычайная ситуация |
Это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. |
11. |
Предупреждение чрезвычайной ситуации |
Это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае его возникновения. |
12. |
Ликвидация чрезвычайных ситуаций |
Это аварийно-спасательные и другие неотложные аварийно-спасательные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации, направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов. |
3. Основные положения муниципальной целевой программы
3.1. Введение
Программа разработана на основании Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", закона Пермского Края от 24.11.2006 N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае" и для решения вопросов местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населённых пунктов Добрянского городского поселения.
3.2. Характеристика проблемы
Ежегодно в населённых пунктах на территории Добрянского городского поселения происходят пожары, причиняя значительный материальный ущерб, унося человеческие жизни и уничтожая жилые дома.
Основные причины пожаров на территории поселения:
- неосторожное обращение с огнём - 63%;
- нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования - 17%;
- неисправность и нарушение эксплуатации печей - 20%.
Относительные показатели количества пожаров в Добрянском городском поселении значительно превышают среднестатистические по России и Пермскому краю. На протяжении многих лет нормы пожарной безопасности не выполнялись. В течение последних 20 лет в городе не построено ни одного пожарного депо. В соответствии со ст. 76 технического регламента о требованиях пожарной безопасности дислокации подразделений пожарной охраны на территориях городских поселений определяется из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут. Исходя из этого требования населённые пункты д. Фоминка, д. Ярино, п. Тюсь, д. Ключи, д. Горы не обеспечены в соответствии с действующими нормативами подразделениями пожарной охраны.
На территории поселения лесные массивы подходят вплотную к г. Добрянка, п. Тюсь, д. Лябово, д. Фоминка, д. Завожик. При возникновении лесного пожара существует угроза переброски огня на жилые строения и возникновении пожара в самом населённом пункте.
Практически в каждом населённом пункте имеется естественный водоём или протекает река, но, несмотря на это, процент обеспеченности противопожарным водоснабжением составляет 25% от нормы. Отобрать воду из естественных водоёмов для целей пожаротушения затруднительно, так как к ним нет подъездных путей и пожарных пирсов.
Как уже отмечалось, большая доля пожаров происходит в результате неосторожного обращения с огнём граждан. В настоящее время обучение населения мерам пожарной безопасности проводят работники пожарной охраны, а администрация городского поселения проводит работу по агитации и пропаганде норм и правил пожарной безопасности. Несмотря на проводимую работу, количество пожаров от неосторожного обращения с огнём, неисправности печного отопления и электрооборудования не снижается. Требуется рассмотрение и внедрение новых способов и форм обучения населения мерам пожарной безопасности.
Разработанные мероприятия в Программе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения позволят решить вопросы тушения пожаров на территории населённых пунктов, мер по предотвращению развития пожара, обучению населения действиям при пожаре и мерам по защите домовладений от загораний.
3.3. Задачи программы
а) повысить устойчивость функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории городского поселения в чрезвычайных ситуациях;
б) обучение населения способам защиты и действиям при пожаре, снижение материального ущерба от возможного пожара.
в) создать условия:
- для организации тушения пожаров в населённых пунктах Добрянского городского поселения,
- содействия распространению пожарно-технических знаний среди населения.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения 2011 - 2016 г. разбита на этапы, предполагающие ежегодное плановое выполнение первичных мер пожарной безопасности.
Этапы реализации программы предусматривают решение первоочередных задач по обеспечению пожарной безопасности и созданию инфраструктуры пожарной безопасности в населённых пунктах.
3.5. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования, сумма |
Запланировано средств, тыс.руб. |
Срок исполнения мероприятия |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Устройство площадки (пирс) для установки пожарной техники на естественных водоисточниках в населённых пунктах городского поселения: |
Бюджет поселения |
1010 000 |
|
- |
|
д. Ярино |
|
90 000 |
- |
|||
п. Тюсь |
90 000 |
- |
- |
|||
д. Завожик |
|
|
90 000 |
|||
г. Добрянка: |
- |
|
- |
|||
ул. Соловецких юнг, |
- |
100 000 |
- |
|||
ул. Прибрежная, |
- |
100 000 |
- |
|||
ул. 40 лет Октября, |
- |
100 000 |
- |
|||
ул. Вожевская, |
- |
- |
110 000 |
|||
ул. 8 марта, |
- |
- |
110 000 |
|||
микр. Комарово, |
110 000 |
- |
|
|||
Лежгиха. |
|
|
110 000 |
|||
1.2. |
Создание и приобретение пожарно-технического вооружения для добровольных пожарных дружин в: |
Бюджет поселения |
300 000 |
|
|
|
д. Ключи |
- |
100 000 |
||||
д. Горы |
100 000 |
- |
||||
г. Добрянка |
100 000 |
- |
||||
1.3. |
Изготовление печатной продукции (памятки, листовки и т.п.) с основными требованиями норм пожарной безопасности |
Бюджет поселения |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
1.4. |
Приобретение противопожарных резервуаров для стационарного хранения воды V = 1000 л.: |
Бюджет поселения |
80 000 |
|
|
|
д. Горы |
10 000 |
- |
||||
д. Лунежки |
10 000 |
- |
||||
д. Тюсь |
10 000 |
- |
||||
д. Завожик |
10 000 |
- |
||||
д. Ключи |
10 000 |
- |
||||
д. Лябово |
10 000 |
- |
||||
д. Фоминка |
10 000 |
- |
||||
д. Ярино |
10 000 |
- |
||||
1.5. |
Содержание добровольных пожарных дружин в: |
Бюджет поселения |
из расчета 500 руб. на человека в год |
|
300 000 |
300 000 |
д. Ключи | ||||||
д. Завожик | ||||||
д. Фоминка | ||||||
д. Лябово |
600 000 |
|||||
д. Ярино |
|
|||||
д. Горы | ||||||
д. Лунежки | ||||||
д. Тюсь | ||||||
г. Добрянка | ||||||
1.6. |
Организация обучения населения Добрянского городского поселения мерам пожарной безопасности |
Бюджет поселения |
75 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
1.7. |
Размещение стендов, растяжек и т.п. с информацией, направленной на профилактику пожаров по причине неосторожного обращения с огнем на территории Добрянского городского поселения |
Бюджет поселения |
150 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
1.8. |
Обследование отопительных печей в муниципальных жилых домах |
Бюджет поселения |
225 печей в муниципальном жилье по 500 руб. |
|
180 000 |
180 000 |
360 000 | ||||||
1.9. |
Устройство минерализованных полос в населенных пунктах с учетом противопожарных разрывов от объектов до лесного массива, в городе не менее 50 м, в селе не менее 15 м. |
Бюджет поселения |
1 км = 5700 руб. 335 000 |
|
|
|
д. Ключи 4 км |
25 000 |
- |
- |
|||
д. Завожик 4 км |
25 000 |
- |
- |
|||
д. Фоминка 4 км |
25 000 |
- |
- |
|||
д. Лябово 3 км. |
20 000 |
- |
- |
|||
д. Ярино 3 км |
20 000 |
- |
- |
|||
д. Горы 3 км |
|
- |
20 000 |
|||
д. Лунежки 3 км |
|
- |
20 000 |
|||
д. Тюсь 4 км |
|
- |
25 000 |
|||
г. Добрянка 30 км |
|
155 000 |
|
|||
1.10. |
Итого по Добрянскому городскому поселению: |
Бюджет поселения |
3 000 000 |
500 000 |
1 330 000 |
1170 000 |
* - суммы рассчитаны на 2013 г. и могут быть скорректированы
4. Обеспечение реализации муниципальной целевой программы
4.1. Правовое обеспечение
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Закон Пермского края от 24.11.2006 N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае".
4.2. Организация управления реализации программы
С целью выполнения Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения" ежегодно составляется план выполнения запланированных мероприятий, с указанием источника финансирования, сроков исполнения мероприятия, ответственных исполнителей.
План утверждается распоряжением главы Добрянского городского поселения.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения" предусматривается бюджетом городского поселения.
5. Оценка социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, которые приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы. Предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,5-2 раза количество пожаров в удаленной и сельской местности.
Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в
границах населённых пунктов
Добрянского городского поселения
на 2014 - 2016 г."
Целевые показатели Программы
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения на период 2014 - 2016 г."
N п/п |
Целевые показатели программы |
Базовый 2013 г. |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Снижение по отношению к показателю 2009 г.: |
|
|
|
|
- количество пожаров |
30 |
28 |
26 |
24 |
|
- экономический ущерб, руб. |
220 000 |
210 000 |
205 000 |
190 000 |
|
2 |
Снижение количества населённых пунктов, в которых не обеспечивается уровень пожарной безопасности |
2 |
1 |
0 |
0 |
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в
границах населённых пунктов
Добрянского городского поселения
на 2014 - 2016 г."
Методические рекомендации
по оценке результативности и эффективности мероприятий целевой программы "Обеспечение первичных мер пожранной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения на 2014 - 2016 г."
Настоящие методические рекомендации определяют принципы разработки и обоснования результативности и эффективности мероприятий муниципальной целевой Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения на 2014 - 2016 г." (далее - Программа).
Настоящие методические рекомендации имеют своей целью определить для разработчиков мероприятий Программы общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы.
Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого мероприятия Программы определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые обеспечиваются реальными возможностями местных бюджетов и достигают целей Программы с наименьшими финансовыми затратами.
Обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы должны удовлетворять требованиям по качеству и полноте информации, комплексности, раздельной оценке результативности и эффективности, вариантности, а также этапности реализации мероприятий Программы.
Обязательность означает представление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Программы.
Комплексность означает требование обоснования предлагаемого мероприятия Программы с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций.
Оценка результативности и оценка эффективности означает необходимость представления самостоятельного обоснования каждого из этих параметров.
Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Программы.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность реализации мероприятия Программы.
Вариантность предполагает представление по каждому мероприятию Программы альтернативных способов его реализации, а также вариантов его финансирования, отличающихся по размеру необходимых средств.
Этапность предполагает представление каждого мероприятия Программы в виде последовательно выполняемых этапов достижения конечной цели мероприятия.
Варианты реализации мероприятий Программы могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и др.), по объемам и источникам (бюджетные средства, кредиты и др.) требуемых финансовых ресурсов и по времени реализации.
Рассмотрение различных вариантов реализации мероприятий Программы не должно являться самоцелью. Задачей является отбор того варианта мероприятия Программы, который позволит достигнуть цели с наименьшими затратами ресурсов или в более короткие сроки.
Специфика использования технических средств для снижения рисков пожаров определяет необходимость соответствующего обоснования предлагаемых мероприятий Программы.
Важнейшей характеристикой технических средств должна быть безопасность (отсутствие негативных сопутствующих воздействий) для пострадавшего населения, пожарных и окружающей среды.
Для оценки технических преимуществ используются параметры, принятые для характеристики надежности, автономности, автоматизации, эффективности технического обслуживания, безопасности и экологичности.
При оценке потребности в средствах, необходимых для финансирования выполнения мероприятий Программы, необходимо руководствоваться следующими требованиями:
рассмотрение возможности финансирования мероприятия Программы не только за счет средств бюджетов всех уровней, но и за счет средств других источников (займы, кредиты, средства внебюджетных источников и др.);
отбор из всех возможных вариантов финансирования мероприятия Программы того варианта, который требует минимального размера средств для достижения цели мероприятия Программы;
предпочтение отдается варианту, требующему наименьшей доли финансирования за счет средств бюджетов всех уровней;
предпочтение отдается варианту с наименьшей долей средств федерального бюджета в общем объеме бюджетного финансирования мероприятия Программы.
Предложения по использованию средств бюджетов всех уровней должны обосновываться невозможностью или невыгодностью использования средств других (внебюджетных) источников, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами.
По каждому мероприятию Программы представляется следующая сводная информация о структуре привлекаемых финансовых средств:
размер бюджетных средств в разбивке по бюджетам разных уровней;
размер внебюджетных средств с указанием источников.
По каждому мероприятию Программы следует представить информацию о направлениях использования финансовых средств (инвестиции, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие нужды).
По каждому мероприятию Программы даются конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимается снижение рисков (предотвращение) возможных последствий чрезвычайных ситуаций или смягчение (ликвидация) наступивших последствий чрезвычайных ситуаций.
По каждому конкретному результату мероприятия Программы необходимо давать комплексную оценку его воздействия одновременно и на социальные, и на экологические, и на экономические последствия пожаров.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими изменение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в зоне реализации мероприятия Программы, а также перечень и масштабы работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими ущерб исходному состоянию окружающей среды (включая природные угодья), а также перечень и объем восстановительных и рекультивационных работ.
Экономические последствия выражаются качественными и количественными параметрами, характеризующими снижение экономического и финансового потенциалов территории, находящейся в зоне реализации мероприятия Программы, возможный экономический ущерб от наступления и развития чрезвычайных ситуаций из-за непринятия предлагаемого мероприятия Программы, а также вероятный размер средств из бюджетов всех уровней, необходимый для ликвидации социальных и экологических последствий наступления чрезвычайной ситуации.
Каждое мероприятие Программы должно соответствовать законодательству Российской Федерации и иметь правовое обоснование.
В случаях, если необходимость реализации мероприятия обоснована, но для его реализации нет соответствующей нормативной правовой базы или имеются препятствия в виде действующих правовых норм, разработчик обязательно указывает на это обстоятельство в обосновании и включает в структуру мероприятия Программы соответствующие предложения.
Результативность мероприятия Программы понимается как мера соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, а также степень приближения к этой цели и позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне реализации мероприятия Программы, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.
Цель каждого мероприятия Программы вне зависимости от его ориентации предполагает достижение конкретных измеряемых результатов.
По каждому мероприятию разработчики должны дать 2 экспертные оценки достижения цели. Первая оценка определяет, насколько мероприятие исчерпывает поставленную цель и как достигается поставленная цель по годам (этапам) реализации Программы. Вторая оценка определяет, как (в какой степени) влияет это мероприятие на достижение общей цели Программы. Такая оценка производится государственным заказчиком при наличии первой оценки и используется для отбора приоритетных мероприятий Программы.
Ожидаемые результаты мероприятия Программы выражаются в конкретном и измеряемом виде по направлениям (социальные, экологические, экономические).
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и как прямая экономическая эффективность.
Экономическая эффективность мероприятий, обеспечивающих смягчение (ликвидацию) последствий наступившей чрезвычайной ситуации, оценивается только путем сравнения затрат на реализацию такого мероприятия Программы с затратами на реализацию альтернативных мероприятий (технических средств, организацию спасательных работ и др.), гарантирующих проведение спасательных работ в нормативные сроки.
Экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации определяется как соотношение возможного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с затратами на реализацию мероприятия. При этом необходимо четко вычленить роль именно этого мероприятия в сокращении ущерба (чаще всего снижение риска или предупреждение чрезвычайной ситуации является результатом реализации целого комплекса мер).
Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются в виде совокупности следующих показателей:
расчетная величина предотвращенного в результате реализации мероприятия Программы экономического ущерба;
размер затрат на реализацию мероприятия Программы;
отношение величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию мероприятия Программы (процентов).
Прямая экономическая эффективность мероприятий Программы определяется как соотношение экономии (прямого эффекта) от реализации мероприятия Программы и затрат на его реализацию.
Прямой экономический эффект мероприятия Программы может возникнуть в связи с использованием более выгодных (более дешевых) по сравнению с используемыми в настоящее время или по сравнению с предложенными в других программах технических, организационных и финансовых решений, обеспечивающих достижение одного и того же результата.
Результаты расчета прямой экономической эффективности мероприятий Программы представляются в виде совокупности следующих показателей:
размер экономии (прямого эффекта) от реализации мероприятия Программы;
размер затрат на реализацию предлагаемого мероприятия Программы;
отношение размера экономии (прямого эффекта) от реализации мероприятия Программы к размеру затрат на это мероприятие (процентов).
Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы, и методика их расчета
Наименование показателя |
Содержание |
Методика расчета показателя |
1. Снижение показателей обстановки, касающейся пожаров (по отношению к показателю 2013 года) |
Количество зарегистрированных пожаров |
|
Количество погибших людей |
|
|
Количество населения, получившего травмы |
|
|
Экономический ущерб |
|
|
2. Снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (по отношению к показателю 2013 года) |
Количество населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (процентов) |
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции в графе 3 вместо "" имеется в виду "
"
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в
границах населённых пунктов
Добрянского городского поселения
на 2014 - 2016 г."
Методика оценки
социально-экономической и бюджетной эффективности муниципальной целевой программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения на 2014 - 2016 г.
1. Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности муниципальной целевой программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Добрянского городского поселения на 2014 - 2016 г. (далее - Программа).
2. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.
3. В основу настоящей методики заложен метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477.
4. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным через коэффициент дисконтирования к базовому периоду.
5. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:
прямой финансовый вклад в валовой внутренний продукт;
репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт;
вклад в формирование доходов бюджета.
6. Предполагается, что:
прямой финансовый вклад в валовой внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт реализуется в будущем и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Следовательно, его влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.
7. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовой внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
8. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
9. Предполагается, что:
результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовой внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку его стоимости.
10. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.
11. Чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы) определяется по формуле:
,
где:
NPV - чистый дисконтированный поток стоимости;
T - срок реализации Программы (лет);
i - год реализации Программы;
N - количественное значение результата Программы в i-м году;
- удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
- расходы на реализацию мероприятий Программы в i-том году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
N - количественное значение результата Программы на год ее завершения;
Tj - прогнозные темпы инфляции в период реализации Программы, выраженные в долях единицы;
k - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления, выраженный в долях единицы.
Первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе - остаточный вклад после реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).
12. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.
13. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.
14. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.
15. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.
16. Чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета (бюджетный эффект от реализации Программы) определяется по формуле:
,
где:
- чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета;
t - расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;
i - год реализации Программы;
T - срок реализации Программы (лет);
Ni - количественное значение результата Программы в i-м году;
P - удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
C bj - бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы в i-м году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
N T - количественное значение результата Программы на год ее завершения;
j - прогнозные темпы инфляции в период реализации Программы, выраженные в долях единицы;
k - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего проекта, выраженный в долях единицы.
Первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 21 февраля 2014 г. N 93 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения на 2014-2016 г."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был