Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 22 июня 2011 г. N 426
Положение
о регулировании цен (тарифов, надбавок) органами местного самоуправления Чайковского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о регулировании цен (тарифов, надбавок) органами местного самоуправления Чайковского городского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений", Уставом муниципального образования "Чайковское городское поселение" и другими действующими нормативными правовыми актами по вопросам регулирования цен (тарифов, надбавок).
1.2. Положение определяет:
1) сущность регулирования и полномочия органов местного самоуправления по регулированию цен (тарифов, надбавок);
2) основные принципы и методы формирования, изменения цен (тарифов, надбавок);
3) порядок, сроки рассмотрения и установления цен (тарифов, надбавок);
4) ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
1.3. Основными принципами регулирования цен (тарифов, надбавок) являются:
1) достижение баланса интересов потребителей товаров, работ (услуг) и интересов производителей товаров, исполнителей работ (услуг), обеспечивающего доступность этих товаров, работ (услуг) для потребителей;
2) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров и оказания услуг, применение энергосберегающих технологий;
3) предотвращение необоснованного изменения цен (тарифов), социальная защита населения Чайковского городского поселения.
1.4. Значения понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствуют основным понятиям и терминам в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
1.5. Положение обязательно для применения всеми предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности, (далее - организации), поставляющими товары, выполняющими работы, оказывающими услуги на территории Чайковского городского поселения, цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления Чайковского городского поселения.
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Сущность регулирования цен (тарифов) и муниципальные органы регулирования
2.1. Органы местного самоуправления Чайковского городского поселения осуществляют регулирование цен (тарифов, надбавок) в пределах собственных полномочий, либо в пределах полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления в установленном порядке.
2.2. Регулируемая цена (тариф) как стоимость товара, работы (услуги) формируется по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат на производство и реализацию, объемам потребления и уровню прибыли, достаточному для развития организации.
2.3. Основанием для пересмотра цен (тарифов) являются:
1) изменение экономических условий хозяйствования организации (изменение себестоимости товаров, работ (услуг) более чем на 10%, вызванное изменением цен на материально-сырьевые ресурсы, оборудование, оплату труда и другими причинами объективного характера);
2) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
3) принятие государственным органом соответствующего решения по изменению цены (тарифа) в целом или по существенным ее составляющим;
4) иные обстоятельства, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
2.4. Для регулирования цен (тарифов) на товары, работы (услуги) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) и метод индексации установленных цен (тарифов) (с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов), определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации). В процессе регулирования цен (тарифов) может использоваться сочетание различных методов регулирования.
2.5. Организация обязана вести раздельный учет затрат по видам товаров, работ (услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
2.6. При расчете цен (тарифов) учитываются затраты на осуществление только регулируемой деятельности организации.
2.7. Для вновь созданных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, расчет цен (тарифов) осуществляется методом нормативно обоснованных затрат.
2.8. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При определении расходов используются регулируемые государственные цены (тарифы), официально опубликованные прогнозные рыночные цены (тарифы). При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям.
2.9. В систему муниципальных органов регулирования и контроля цен (тарифов) входят Дума Чайковского городского поселения и Администрация Чайковского городского поселения, осуществляющие регулирование цен (тарифов, надбавок), контроль дисциплины цен в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Чайковское городское поселение" и настоящим Положением.
2.10. Полномочия Думы Чайковского городского поселения:
1) утверждает Перечень товаров, работ (услуг), по которым регулирование цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления (далее - Перечень);
2) устанавливает общий порядок регулирования цен (тарифов) и утверждает положения (методики) о ценообразовании и применении цен (тарифов) на отдельные виды товаров, работ (услуг) с учетом отраслевых особенностей;
3) определяет порядок контроля и ответственности за соблюдение дисциплины цен (тарифов);
4) устанавливает размер платы (тарифа) за оказанные услуги (выполненные работы), предусмотренные пунктом 1 Перечня;
5) утверждает в соответствии с документами территориального планирования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
6) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
7) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2.11. Полномочия Администрации Чайковского городского поселения:
1) готовит заключения об обоснованности стоимости товаров, работ (услуг) по документам, представленным организацией;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций;
3) устанавливает цены (тарифы) за выполненные работы (оказанные услуги), предусмотренные пунктами 2, 3 Перечня;
4) рассматривает проекты инвестиционных программ ОКК по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ;
6) осуществляет иные (кроме предусмотренных для Думы Чайковского городского поселения) функции в рамках процесса регулирования цен (тарифов).
3. Порядок рассмотрения и установления цен (тарифов, надбавок)
3.1. Инициаторами установления, изменения действующих цен (тарифов, надбавок) являются организации и, в отдельных случаях, отраслевые (функциональные) органы Администрации Чайковского городского поселения (далее - инициаторы).
3.2. Инициатор представляет в Администрацию Чайковского городского поселения письмо и пакет расчетных документов в соответствии с отраслевыми положениями (методиками) о ценообразовании и применении цен (тарифов) на товары, работы (услуги), в том числе в обязательном порядке:
1) пояснительную записку с обоснованием причин установления или изменения цен (тарифов, надбавок);
2) перечень потребителей;
3) бухгалтерский баланс (с приложениями) за предшествующий период;
4) положение об учетной политике организации;
5) штатное расписание;
6) расчет себестоимости регулируемых товаров, работ (услуг);
7) подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, смет и прочее);
8) заключение экспертной (аудиторской) организации по экспертизе экономической обоснованности изменения цен (тарифов);
9) другие документы, обосновывающие изменение цен (тарифов).
3.3. Полученные документы направляются в межведомственную комиссию по регулированию цен и тарифов Чайковского городского поселения (далее - комиссия) для рассмотрения и принятия решения.
3.4. Комиссия проводит заседание, в результате которого принимает одно из следующих решений:
1) признать обоснованность установления, изменения цен (тарифов) и их доступность для потребителей, в этом случае комиссия готовит проект нормативного правового акта (решения Думы Чайковского городского поселения либо постановления Администрации), в зависимости от принятого порядка установления цен (тарифов, надбавок);
2) возвратить документы на доработку (при условии устранения причин, послуживших основанием для возврата, инициатор представляет пакет документов для повторного рассмотрения);
3) отклонить представленную заявку (за организацией остается право повторного обращения, но не ранее чем, через 30 календарных дней в установленном настоящим Положением порядке).
3.5. Рассмотрение представленных организацией документов, установление цен (тарифов, надбавок) производится в течение 30 рабочих дней (по социально значимым ценам - 40 рабочих дней) со дня получения полного пакета документов. Срок рассмотрения документов приостанавливается с момента обращения за дополнительными документами до момента их представления.
3.6. Срок действия установленных цен (тарифов) не может быть менее одного года.
3.7. Регулируемые цены (тарифы), существенным образом зависящие друг от друга, должны быть согласованы по срокам их введения.
4. Регулирование платы (тарифов) за жилищные услуги
4.1. Составляющими платы (тарифов) за жилищные услуги являются:
1) средняя себестоимость жилищных услуг, работ, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, результатами аудиторских проверок экспертной организации;
2) рентабельность, величина которой устанавливается дифференцированно по видам услуг, работ в зависимости от необходимости развития организации.
4.2. Себестоимость жилищных услуг складывается из затрат, связанных с обслуживанием основных фондов, управлением технологическими процессами производства и реализации услуг, использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и прочих видов ресурсов.
4.3. Основными составляющими себестоимости жилищных услуг являются:
1) материалы;
2) топливо;
3) затраты на оплату труда;
4) страховые взносы;
5) амортизация;
6) ремонтный фонд;
7) содержание и обслуживание внутридомовых сетей;
8) прочие прямые расходы;
9) цеховые расходы;
10) проведение аварийно-восстановительных работ;
11) услуги сторонних организаций;
12) общеэксплуатационные расходы;
13) внеэксплуатационные расходы.
4.4. Конкретный состав и содержание отдельных статей себестоимости зависят от вида услуги и особенностей технологического процесса ее производства и реализации, независимо от того, выполняются все работы по производству и реализации услуги одной организацией или отдельные виды работ поручаются другим организациям.
4.5. Себестоимость жилищной услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения складывается из затрат на выполнение следующих видов работ:
1) ремонт и обслуживание конструктивных элементов многоквартирных жилых домов;
2) ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
3) благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирных жилых домов и придомовых территорий.
4.6. Ремонт и обслуживание конструктивных элементов многоквартирных жилых домов включает проведение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда: профилактический ремонт, включая подготовку жилищного фонда к зиме, технические осмотры и текущий ремонт конструктивных элементов зданий (фасадов, крыш (кровель), межэтажных лестничных клеток, лестниц, чердачных помещений, технических подвалов, мусоросборных камер и прочее).
4.7. Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования включают выполнение работ по ремонту и обслуживанию систем холодного и горячего водоснабжения, водоотводящих устройств, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, вентиляции и другого инженерного оборудования многоквартирных жилых домов.
4.8. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирных жилых домов и придомовых территорий включают работы по уборке придомовой территории, содержанию мест общего пользования, очистке дымоходов, противопожарным мероприятиям, дезинсекции, дератизации, озеленению и другие работы по обеспечению санитарного состояния многоквартирных жилых домов и придомовой территории.
4.9. При расчете платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения учитываются расходы по управлению многоквартирным жилым домом.
4.10. Плата за жилищные услуги устанавливается в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности:
1) содержание и текущий ремонт жилого помещения - кв.м общей площади жилого помещения в месяц;
2) эксплуатация мусоропроводов - кв.м общей площади жилого помещения в месяц;
3) эксплуатация и техническое обслуживание лифтового хозяйства - кв.м общей площади жилого помещения в месяц;
4) наем жилого помещения - кв.м общей площади жилого помещения в месяц;
5) сбор и вывоз твердых бытовых отходов - на одного человека в месяц.
4.11. Рост устанавливаемой на очередной год платы за жилищные услуги не должен превышать индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение, определенный Основными показателями прогноза социально-экономического развития Пермского края на соответствующий год.
4.12. Плата за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения определяется исходя из перечня работ, комплекса услуг, связанных с конструктивными особенностями, благоустройством, степенью физического износа и технического состояния жилого многоквартирного дома.
4.13. Дифференциация платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения производится по следующим типам многоквартирных жилых домов:
1) жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом и мусоропроводом;
2) жилые дома со всеми видами благоустройства, с мусоропроводом, без лифта;
3) жилые дома с лифтом и мусоропроводом, имеющие не все виды благоустройства;
4) жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода;
5) жилые дома без лифта и мусоропровода, имеющие не все виды благоустройства;
6) жилые дома пониженной капитальности со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода;
7) жилые дома пониженной капитальности, имеющие не все виды благоустройства;
8) жилые неблагоустроенные дома пониженной капитальности.
4.14. В многоквартирных жилых домах, оборудованных мусоропроводом, плата за услуги по эксплуатации мусоропроводов включена в состав платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения.
О протесте заместителя Чайковского городского прокурора на пункт 4.15 настоящего Положения см. решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 22 мая 2014 г. N 94
4.15. Плата за услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового хозяйства не взимается с граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных на первых этажах многоквартирных жилых домов.
4.16. Конкретный перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг по содержанию и текущему ремонту жилого помещения определяется в договоре управления многоквартирным домом.
4.17. Услуги по содержанию и работы по ремонту жилого помещения, заказываемые сверх перечней и объемов, включенных в состав затрат при установлении платы за жилищные услуги, а также содержание и ремонт занимаемых гражданами жилых помещений оплачиваются гражданами дополнительно.
4.18. При оказании гражданам услуг по содержанию жилого помещения и выполнении работ по ремонту с нарушением их перечня, объемов и качества, учитываемых при установлении соответствующих платы (тарифов), производится перерасчет размеров подлежащей внесению платы в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за достоверность документов, представленных для обоснования, установления или изменения цен (тарифов, надбавок), и правильность применения установленных цен (тарифов, надбавок) возлагается на регулируемую организацию.
5.2. Ответственность за своевременное рассмотрение документов, представленных для обоснования, установления или изменения цены (тарифа), возлагается на Администрацию Чайковского городского поселения.
5.3. Применение цен (тарифов, надбавок), не установленных должным образом, является нарушением государственной (муниципальной) дисциплины цен и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.