31 июля, 10, 16 сентября 2014 г.
В соответствии с постановлением администрации города от 09.09.2013 N 1418 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Березники" администрация города Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании.
3. Разместить настоящее постановление, Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лебедева А.Ю.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
(утв. постановлением администрации города от 28 октября 2013 г. N 1738)
31 июля, 10, 16 сентября 2014 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники" |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города (далее - УВПРиРП) |
||||||
Соисполнители Программы |
нет |
||||||
Перечень подпрограмм |
1) Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность (далее - Подпрограмма 1); 2) Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники (далее - Подпрограмма 2) |
||||||
Цель Программы |
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МиСП) в экономике города Березники |
||||||
Задачи Программы |
1) Мотивация экономически активного населения к организации собственного дела; 2) создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса |
||||||
Целевые показатели Программы |
1) Количество зарегистрированных субъектов МиСП; 2) количество индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек; 3) количество вновь зарегистрированных субъектов МиСП в городе Березники; 4) объём налоговых и иных поступлений в бюджет города Березники от субъектов МиСП |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы. Программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из местного бюджета по Программе - 3 900,0 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 1 300,0 тыс. руб.; на 2015 год - 1 300,0 тыс. руб.; на 2016 год - 1 300,0 тыс. руб. Объем средств, привлекаемых из краевого бюджета, определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы с разбивкой по годам |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение показателя |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
Увеличение количества зарегистрированных субъектов МиСП |
ед. |
4746 |
4746 |
4888 |
5035 |
|
2 |
Увеличение количества индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек |
ед. |
18,75 |
18,75 |
19,0 |
19,3 |
|
3 |
Увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов МиСП в городе Березники |
ед. |
590 |
590 |
610 |
640 |
|
4 |
Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города Березники от субъектов МиСП |
тыс. руб. |
360 922 |
347 522 |
370 980 |
395 965 |
II. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники, основные показатели и проблемы
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении социально-экономического развития города Березники. Наличие в экономике города Березники развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ, услуг, обеспечивает занятость населения, способствует формированию конкурентной среды.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики города определяется следующими факторами:
малые предприятия способны обеспечивать оперативное создание рабочих мест и самозанятость населения;
они влияют на увеличение доходной части бюджетов всех уровней;
способствуют формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами;
не требуя крупных вложений на старте, способны оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;
малый и средний бизнес способствует ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия.
До 2012 года наблюдался рост количества субъектов МиСП, численности занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства, также положительную динамику показывал объем оборота субъектов МиСП.
С декабря 2012 года происходит существенное сокращение зарегистрированных субъектов МиСП. Снижение количества организаций связано с увеличением размера фиксированного платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей.
По сравнению с 2009 годом количество субъектов МиСП сократилось на 335 ед. и составило 4746 ед., численность занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства составила 20194 чел.
Структура субъектов МиСП по основным видам экономической деятельности по состоянию на 01.07.2013 выглядела следующим образом:
промышленное производство - 7,82% от общего числа субъектов МиСП;
строительство - 11,59% от общего числа субъектов МиСП;
транспорт и связь - 9,84% от общего числа субъектов МиСП;
торговля и общественное питание - 43,82% от общего числа субъектов МиСП;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 16,21% от общего числа субъектов МиСП;
предоставление прочих коммунальных, социальных услуг - 5,53% от общего числа субъектов МиСП;
прочие - 5,19% от общего числа субъектов МиСП.
Сложившаяся отраслевая структура субъектов МиСП за последние годы сильно не изменилась. Сфера торговли и общественного питания, сфера услуг остаются более привлекательными для малых и средних предприятий, чем промышленность. Привлекательность данных сфер объясняется, прежде всего, относительно более быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в городе, являются:
отсутствие стартового капитала, трудность получения, а также высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
низкий уровень мотивации населения города к занятию предпринимательской деятельностью;
изношенность и низкие темпы модернизации основных фондов у существующих субъектов МиСП;
негативное влияние административных барьеров на создание и ведение бизнеса;
низкий уровень инвестиционной привлекательности города;
низкий уровень знаний, умений и навыков предпринимателей и их сотрудников;
недостаточный уровень информированности субъектов МиСП по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности;
нехватка трудовых ресурсов рабочих специальностей;
высокий уровень налогов и других обязательных платежей, что значительно затрудняет развитие субъектов МиСП, особенно на стадии становления.
Одним из инструментов по снижению сдерживающих развитие бизнеса факторов являются государственные и муниципальные программы по развитию малого и среднего предпринимательства.
С 2009 года в городе Березники реализуются целевые программы по развитию малого и среднего предпринимательства. За данный период были оказаны следующие виды поддержки:
финансовая - 125 субъектов МиСП получили субсидии, микрозаймы на общую сумму 23 354,1 тыс. руб.;
образовательная - 1582 человека (субъекты МиСП и их сотрудники, молодежь) прошли обучение по темам, касающимся ведения бизнеса;
консультационная - 1083 человека получили консультации.
В городе Березники достаточно развита инфраструктура поддержки предпринимательства: функционирует Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Березники, осуществляет деятельность Верхнекамская торгово-промышленная палата, Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства (далее - БМФПиРП), одним из первых в Пермском крае открылся Центр поддержки предпринимательства. Субъекты МиСП города Березники имеют возможность воспользоваться услугами краевых структур поддержки предпринимательства, образующих инфраструктуру поддержки: Пермский центр развития предпринимательства, Пермский гарантийный фонд, Пермский центр развития дизайна.
Однако по результатам проведенного анкетирования среди субъектов МиСП инфраструктура поддержки предпринимательства в городе Березники нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании.
III. Приоритеты в сфере развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники
3.1. Основными направлениями в развитии малого и среднего предпринимательства и формировании благоприятного климата являются следующие приоритеты:
а) формирование условий для создания благоприятного хозяйственного климата развития предпринимательства;
б) формирование механизма финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого бизнеса;
в) развитие системы консалтинговых, бухгалтерских и юридических услуг.
3.2. Переход к инновационному социально ориентированному типу развития невозможен без формирования институциональной среды, способствующей росту предпринимательской и инновационной активности на основе свободы творчества и самореализации. Такая институциональная среда характеризуется благоприятными условиями для появления новых малых предприятий. Формирование такой среды должно включать:
развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий, упрощения для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости;
развитие системы микрофинансирования;
сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий в отношении малого бизнеса;
снижение количества административных барьеров для реализации инвестиционных проектов.
3.3. Программа предусматривает перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства и приоритетные для города виды деятельности субъектов МиСП, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая трудовые. Субъекты МиСП, осуществляющие деятельность на территории города Березники и за его пределами, создавая добавленную стоимость в процессе производства, относятся к приоритетным направлениям для поддержки. Учитывая сложившуюся отраслевую ситуацию малого и среднего предпринимательства, к приоритетным отраслям (направлениям) поддержки относятся:
производственная и инновационная деятельность;
социальная сфера;
жилищно-коммунальное хозяйство;
строительство;
ремесленная деятельность;
сфера бытовых услуг;
сельское хозяйство;
внутренний и въездной туризм.
IV. Основные цели и задачи Программы, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники и планируемые показатели по итогам реализации Программы
4.1. Цель Программы: увеличение доли субъектов МиСП в экономике города Березники.
4.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
мотивация экономически активного населения к организации собственного дела;
создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса.
В ближайшие годы в случае принятия Федерального закона о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, предусматривающего дифференцированный подход к начислению страховых взносов, ожидается постепенное увеличение количества вновь зарегистрированных предпринимателей. Планируется усиление государственной поддержки малого и среднего бизнеса, а также развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, что положительно скажется на общем предпринимательском климате.
4.3. По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
увеличение количества зарегистрированных субъектов МиСП до 5035 ед.;
увеличение количества индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек до 19,3 ед.;
увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов МиСП в городе Березники до 640 ед. в год;
объем налоговых и иных поступлений в бюджет города Березники от субъектов МиСП до 395 965 тыс. руб.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Общий срок реализации Программы рассчитан на период с 2014 по 2016 годы. Программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы.
VI. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
Для достижения целевых показателей Программы используется комплекс мероприятий, направленных на формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки, обеспечение доступности к кредитно-финансовым ресурсам.
Целевые показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, определены в приложении 1 к Программе.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей приведена в приложении 2 к Программе.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
7.1. Для достижения заявленной цели и решения поставленной задачи в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
7.1.1. Подпрограмма 1 - Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность.
Целью Подпрограммы 1 является мотивация экономически активного населения города Березники к организации собственного дела.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
а) стимулирование активности молодежи в области предпринимательства;
б) формирование положительного образа предпринимателя.
7.1.2. Подпрограмма 2 - Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники.
Целью Подпрограммы 2 является создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
а) повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников;
б) создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам;
в) совершенствование созданных условий, способствующих развитию бизнеса.
VIII. Управление реализацией Программы (механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы)
Достижение поставленных целей и выполнение программных мероприятий предполагает взаимодействие ответственного исполнителя программных мероприятий УВПРиРП с субъектами МиСП.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом-графиком Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год, исходя из необходимости выполнения задач и достижения целей Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется курирующим заместителем главы администрации.
УВПРиРП:
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы (за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год), в ходе проведения которого оценивает ход исполнения Программы в рамках использования средств бюджета города Березники и достижения целевых показателей Программы;
организует проведение с привлечением сторонних организаций ежегодного мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники. Мониторинги проводятся в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем сбора и анализа полученных результатов за отчетный период.
IX. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется направить средства из федерального, краевого бюджетов, бюджета города Березники.
Объем средств краевого и федерального бюджетов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
Общая потребность финансового обеспечения Программы представлена в приложении 3 к Программе.
X. Подпрограмма 1
"Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность"
10.1. Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы 1 |
Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью в предпринимательскую деятельность |
||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 с разбивкой по годам |
УВПРиРП |
||||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
нет |
||||||
Цели Подпрограммы 1 |
Мотивация экономически активного населения города Березники к организации собственного дела |
||||||
Задачи Подпрограммы 1 |
1) Стимулирование активности молодежи в области предпринимательства; 2) формирование положительного образа предпринимателя |
||||||
Целевые показатели Подпрограммы 1 |
1) Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, ставшей участником программы "Ты - предприниматель"; 2) количество участников программы "Ты - предприниматель", ставших субъектами МиСП; 3) количество мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
||||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 |
2014 - 2016 годы. Подпрограмма 1 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 1 |
||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования из местного бюджета по Подпрограмме 1 - 300,0 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 100,0 тыс. руб.; на 2015 год - 100,0 тыс. руб.; на 2016 год - 100,0 тыс. руб. Объем средств, привлекаемых из краевого бюджета, определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 с разбивкой по годам |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение показателя на начало реализации Подпрограммы 1 |
Плановое значение показателя |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, ставшей участником программы "Ты - предприниматель" |
чел. |
32 |
50 |
70 |
80 |
|
2 |
Количество участников программы "Ты - предприниматель", ставших субъектами МиСП |
чел. |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3 |
Количество мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
ед. |
5 |
4 |
4 |
4 |
10.2. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники, основные показатели и проблемы
Предпринимательская деятельность экономически активным населением воспринимается в контексте преодоления трудностей, высоких рисков, а не развития карьеры и достижения успеха. В связи с чем возникает острая потребность в проведении мероприятий, направленных на повышение престижа малого и среднего предпринимательства, тем самым стимулируя приток новых предпринимательских сил и развитие инфраструктуры.
В современных условиях развития экономики необходимо формировать новое поколение молодых, инициативных предпринимателей, способных играть более активную роль в развитии экономики, бизнеса и общества в целом.
Кроме того, в 2013 году в связи с повышением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации значительно снизился показатель - количество субъектов МиСП, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в городе Березники. В сравнении с 2012 годом количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 181 ед.
10.3. Приоритеты в сфере развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники
Создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора молодыми людьми сферы предпринимательской деятельности как эффективной жизненной стратегии, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Формирование комплексной системы действенных мер, направленных на пропаганду предпринимательства.
10.4. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 1
10.4.1. Цель Подпрограммы: мотивация экономически активного населения города Березники к организации собственного дела.
10.4.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
а) стимулирование активности молодежи в области предпринимательства;
б) формирование положительного образа предпринимателя.
10.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Общий срок реализации Подпрограммы 1 рассчитан на период с 2014 по 2016 годы. Подпрограмма 1 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 1.
10.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
Для достижения целевых показателей Подпрограммы 1 используется комплекс мероприятий, направленных на мотивацию экономически активного населения к организации собственного дела.
Целевые показатели Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Подпрограммы 1, отображены в приложении 1 к Программе.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей приведена в приложении 2 к Программе.
Достижение поставленных целей и решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:
10.6.1. Содействие развитию молодежного предпринимательства.
Реализация мероприятия проводится в рамках Федеральной программы "Ты - предприниматель".
Цели мероприятия:
повышение уровня предпринимательской активности;
увеличение доли предпринимателей в общей структуре трудоспособного населения;
вовлечение молодежи в предпринимательство.
Задача мероприятия: отбор наиболее талантливой молодежи, профильное обучение с целью формирования у молодых людей навыков ведения бизнеса.
Достижение целей и решение поставленной задачи обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
содействие в организации и проведении анкетирования среди учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений и (или) учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, студентов учреждений высшего профессионального образования и молодых предпринимателей с целью отбора для участия в мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства;
содействие в организации и проведении специальных образовательных программ для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений и (или) учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, включая проведение образовательных курсов по основам предпринимательской деятельности, игровых и тренинговых мероприятий, лекций и семинаров, экскурсий и мастер-классов, олимпиад по предпринимательству, конкурсов бизнес-идей и (или) бизнес-проектов;
содействие в организации и проведении специальных образовательных программ для учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, студентов учреждений высшего профессионального образования и молодых предпринимателей, включая проведение практических тренингов и мастер-классов, направленных на формирование личных деловых и управленческих качеств, мотивацию к предпринимательской деятельности, экспертных сессий с приглашением экспертов, конкурсов бизнес-проектов и другое.
10.6.2. Популяризация роли предпринимательства в обществе.
Цель мероприятия: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора людьми сферы предпринимательской деятельности как эффективной жизненной стратегии.
Задача мероприятия: пропаганда предпринимательства в обществе и, в частности, в молодежной среде, повышение престижа предпринимательской деятельности.
Достижение цели и решение поставленной задачи обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикаций, направленных на популяризацию предпринимательства, транслирование обществу, в первую очередь молодежи, положительных примеров создания собственного дела;
проведение PR-мероприятий, выпуск социальной рекламы, пропагандирующей идеи честного и социально ответственного предпринимательства (билборды, ролики, баннеры, плакаты, листовки и др.);
организация и проведение публичных и иных мероприятий в целях повышения престижа предпринимательской деятельности;
производство тематических теле- и радиопрограмм, организация специальных информационно-рекламных кампаний, в том числе публикаций в СМИ, направленных на формирование положительного образа социально ответственного предпринимателя.
XI. Подпрограмма 2
"Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
11.1. Паспорт Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы 2 |
Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники |
||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
УВПРиРП |
||||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
нет |
||||||
Цели Подпрограммы 2 |
Создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса |
||||||
Задачи Подпрограммы 2 |
1) Повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников; 2) создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам; 3) совершенствование созданных условий, способствующих развитию бизнеса |
||||||
Целевые показатели Подпрограммы 2 |
1) Количество субъектов МиСП и их сотрудников, получивших образовательную поддержку; 2) количество публикаций на интернет-сайте, в СМИ; 3) количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку; 4) размер инвестиций в основные фонды получателей поддержки; 5) налоговые платежи в бюджет города Березники от получателей поддержки; 6) количество субъектов МиСП, получивших консультационную поддержку; 7) количество участников мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства; 8) количество субъектов МиСП, получивших поддержку в организациях, образующих инфраструктуру поддержки |
||||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 |
2014 - 2016 годы. Подпрограмма 2 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 2 |
||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования из местного бюджета по Подпрограмме 2 - 3 600,0 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 1200,0 тыс. руб.; на 2015 год - 1200,0 тыс. руб.; на 2016 год - 1200,0 тыс. руб. Объем средств, привлекаемых из краевого бюджета, определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 с разбивкой по годам |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение показателя на начало реализации Подпрограммы 2 |
Плановое значение показателя |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
Количество субъектов МиСП и их сотрудников, получивших образовательную поддержку |
ед. |
250 |
265 |
280 |
300 |
|
2 |
Количество публикаций на интернет-сайте, в СМИ |
ед. |
65 |
70 |
75 |
80 |
|
3 |
Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку |
ед. |
26 |
29 |
33 |
33 |
|
4 |
Размер инвестиций в основные фонды получателей поддержки |
тыс. руб. |
- |
4000 |
3000 |
3000 |
|
5 |
Налоговые платежи в бюджет города Березники от получателей поддержки |
тыс. руб. |
- |
2 400 |
2 500 |
2 500 |
|
6 |
Количество субъектов МиСП, получивших консультационную поддержку |
ед. |
100 |
150 |
190 |
230 |
|
7 |
Количество участников мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
ед. |
340 |
410 |
490 |
600 |
|
8 |
Количество субъектов МиСП, получивших поддержку в организациях, образующих инфраструктуру поддержки |
ед. |
750 |
800 |
850 |
900 |
11.2. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники, основные показатели и проблемы
Сфера малого и среднего предпринимательства нуждается в развитии. В 2013 году было актуально и востребовано прохождение курсов повышения квалификации среди субъектов МиСП и их сотрудников.
В современных условиях жесткой конкуренции субъектам МиСП, желающим эффективно и успешно развивать свой бизнес, необходимо обладать профессиональными знаниями стратегий и принципов развития бизнеса, владеть практическими инструментами, применяя знания, полученные на курсах.
В настоящее время наиболее уязвимы малые предприятия, так как банковские структуры рассматривают вложения в малые предприятия как рискованные и невыгодные. Подобные решения обосновываются отсутствием у малых предприятий залогов и гарантий по обеспечению возвратности и сравнительно низкой рентабельностью проектов.
Таким образом, важным направлением поддержки малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка в виде субсидий, грантов, предоставления микрозаймов субъектам МиСП.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 31 июля 2014 г. N 1256 подраздел 11.3 изложен в новой редакции
11.3. Приоритеты в сфере развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники
11.3.1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации и иные организации.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Березники, должны соответствовать следующим требованиям:
зарегистрированы в органах Федеральной налоговой службы по Пермскому краю и осуществляющие деятельность на территории города Березники;
уставом организации должна быть предусмотрена деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
осуществление деятельности по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства не менее двенадцати месяцев с момента регистрации;
не должны находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
наличие лицензий, сертификатов и иных документов на осуществление определенных видов деятельности, если таковые необходимы в соответствии с действующим законодательством.
11.3.2. Развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов МиСП и органов власти.
11.4. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 2
11.4.1. Цель Подпрограммы: создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса.
11.4.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников;
создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам;
совершенствование созданных условий, способствующих развитию бизнеса.
11.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Общий срок реализации Подпрограммы 2 рассчитан на период с 2014 по 2016 годы. Подпрограмма 2 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 2.
11.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
Для достижения целевых показателей Подпрограммы 2 используется комплекс мероприятий, направленных на создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам.
Целевые показатели Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Подпрограммы 2, отображены в приложении 1 к Программе.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей приведена в приложении 2 к Программе.
Достижение поставленных целей и решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:
11.6.1. Развитие предпринимательской грамотности целевых групп граждан и повышение компетенций их сотрудников, информирование субъектов МиСП.
Цели мероприятия:
получение целевыми группами граждан профессиональных знаний, практических основ и навыков, необходимых для организации и ведения собственного бизнеса, повышение уровня квалификации и компетенций субъектов МиСП и их сотрудников;
повышение эффективности системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Задачи мероприятия:
создать систему непрерывного обучения, дающую возможность целевым группам граждан, субъектов МиСП и их сотрудникам с разным уровнем начальной подготовки получить качественное дополнительное образование;
оптимизация и развитие существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного поля для малого и среднего бизнеса.
Достижение целей и решение поставленных задач обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
организация и проведение тестирования среди целевых групп граждан, субъектов МиСП и их сотрудников с целью отбора для участия в мероприятиях по развитию кадрового потенциала;
реализация массовых краткосрочных программ обучения, направленных на приобретение базовых знаний и начальных практических навыков ведения предпринимательской деятельности, целевых групп граждан и субъектов МиСП, включая: углубленное модульное обучение основам бизнес-планирования, формированию проектных команд, личных деловых и управленческих качеств предпринимателя; проведение тренингов, направленных на повышение личной эффективности (навыки ведения переговоров, принятия решений, тайм-менеджмент, управление персоналом и т.д.); проведение мастер-классов с участием успешных предпринимателей; проведение семинаров и иных мероприятий;
реализация специальных тематических программ переподготовки и повышения квалификации субъектов МиСП и их сотрудников, направленных на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций, а также способствующих повышению производительности труда и росту конкурентоспособности предпринимателей;
организация и проведение конкурсов профессионального мастерства;
обеспечение деятельности специализированного интернет-сайта для субъектов МиСП: размещение информации обо всех мероприятиях, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, на развитие предпринимательской грамотности целевых групп граждан и повышение компетенций субъектов МиСП и их сотрудников;
производство тематических теле- и радиопрограмм, организация специальных информационно-рекламных кампаний, в том числе публикаций в СМИ по развитию малого и среднего предпринимательства;
координация работы организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, для создания и развития единой информационной системы поддержки бизнеса.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 16 сентября 2014 г. N 1562 в подпункт 11.6.2 внесены изменения
11.6.2. Оказание финансовой поддержки субъектам МиСП.
Цель мероприятия: увеличение количества субъектов МиСП, ведущих свою деятельность в приоритетных отраслях поддержки.
Задача мероприятия: оказание финансовой поддержки субъектам МиСП, ведущим свою деятельность в приоритетных отраслях поддержки.
Достижение цели и решение поставленной задачи обеспечивается путем реализации мероприятия по предоставлению субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом МиСП первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
11.6.3. Содействие развитию микрофинансирования.
Цель мероприятия: обеспечение доступа субъектов МиСП, имеющих ограниченный доступ к стандартным банковским кредитам в силу недостаточности обеспечения, отсутствия кредитной истории или других ограничений, к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов.
Задачи мероприятия:
финансовая поддержка субъектов МиСП на начальных стадиях развития, пополнение оборотного капитала для микропредприятий;
формирование кредитной истории предпринимателя и опыта работы с заемными средствами.
Достижение цели и решение поставленных задач обеспечивается путем реализации следующего мероприятия:
предоставление субсидии БМФПиРП для пополнения Фонда, предназначенного для выдачи краткосрочных микрозаймов субъектам МиСП.
11.6.4. Содействие в формировании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Цели мероприятия:
содействие в продвижении субъектов МиСП на внутреннем и внешних рынках;
устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Задачи мероприятия:
организация взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов МиСП;
координация деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, по устранению необоснованных административных барьеров, в том числе по устранению дублирования контрольных функций данных органов в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Достижение целей и решение поставленных задач обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
проведение тематических круглых столов с участием субъектов МиСП;
организация и проведение мероприятия, посвященного Дню всероссийского предпринимателя;
организация и проведение ежегодной конференции с участием субъектов МиСП;
организация участия в выставочно-ярмарочной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
проведение мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
оказание информационной поддержки бизнес-предприятиям и организациям, формирующим систему гостеприимства на территории города;
подготовка предложений и рекомендаций по устранению необоснованных административных барьеров, оказывающих существенное влияние на деятельность субъектов МиСП;
информирование предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, упорядочивание контроля за предпринимательской деятельностью.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Березники"
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ответственный исполнитель |
Ед.изм. |
Значение целевого показателя |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего за период реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Цель: увеличение доли субъектов МиСП в экономике города Березники |
||||||||
2 |
Задачи: 1. Мотивация экономически активного населения к организации собственного дела. 2. Создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса |
||||||||
3 |
Количество зарегистрированных субъектов МиСП |
УВПРиРП |
ед. |
- |
4746 |
4746 |
4888 |
5035 |
5035 |
4 |
Количество индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек |
УВПРиРП |
ед. |
- |
18,75 |
18,75 |
19,0 |
19,3 |
19,3 |
5 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов МиСП в городе Березники |
УВПРиРП |
ед. |
78 |
590 |
590 |
610 |
640 |
1840 |
6 |
Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города Березники от субъектов МиСП |
УВПРиРП |
тыс. руб. |
- |
360 922 |
347 522 |
370 980 |
395 965 |
1 114 467 |
7 |
Подпрограмма 1: "Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность" |
||||||||
8 |
Цель: мотивация экономически активного населения города Березники к организации собственного дела |
||||||||
9 |
Задача 1. Стимулирование активности молодежи в области предпринимательства |
||||||||
10 |
Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, ставшей участником программы "Ты - предприниматель" |
УВПРиРП |
чел. |
- |
32 |
50 |
70 |
80 |
200 |
11 |
Количество участников программы "Ты - предприниматель", ставших субъектами МиСП |
УВПРиРП |
чел. |
- |
4 |
5 |
6 |
7 |
18 |
12 |
Задача 2. Формирование положительного образа предпринимателя |
||||||||
13 |
Количество мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
УВПРиРП |
ед. |
2 |
5 |
4 |
4 |
4 |
12 |
14 |
Подпрограмма 2: "Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники" |
||||||||
15 |
Цель: создание для субъектов МиСП более комфортных условий для ведения бизнеса |
||||||||
16 |
Задача 1. Повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников |
||||||||
17 |
Количество субъектов МиСП и их сотрудников, получивших образовательную поддержку |
УВПРиРП |
ед. |
120 |
250 |
265 |
280 |
300 |
845 |
18 |
Количество публикаций на интернет-сайте, в СМИ |
УВПРиРП |
ед. |
64 |
65 |
70 |
75 |
80 |
225 |
19 |
Задача 2. Создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам |
||||||||
20 |
Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку |
УВПРиРП |
ед. |
11 |
26 |
29 |
33 |
33 |
95 |
21 |
Размер инвестиций в основные фонды получателей поддержки |
УВПРиРП |
тыс. руб. |
- |
- |
4000 |
3000 |
3000 |
10000 |
22 |
Налоговые платежи в бюджет города Березники от получателей поддержки |
УВПРиРП |
тыс. руб. |
- |
- |
2 400 |
2 500 |
2 500 |
7 400 |
23 |
Задача 3. Совершенствование созданных условий, способствующих развитию бизнеса |
||||||||
24 |
Количество субъектов МиСП, получивших консультационную поддержку |
УВПРиРП |
ед. |
78 |
100 |
150 |
190 |
230 |
570 |
25 |
Количество участников мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
УВПРиРП |
ед. |
250 |
340 |
410 |
490 |
600 |
1500 |
26 |
Количество субъектов МиСП, получивших поддержку в организациях, образующих инфраструктуру поддержки |
УВПРиРП |
ед. |
680 |
750 |
800 |
850 |
900 |
2 550 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Березники"
Методика
сбора исходной информации и расчета целевых показателей
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Источники исходной информации и формулы расчета значения показателей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество зарегистрированных субъектов МиСП |
Пермьстат |
2 |
Количество индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек |
Рассчитывается по формуле: количество ИП х 1000 / количество жителей. Исходные данные для расчета предоставляются Пермьстатом |
3 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов МиСП в городе Березники |
Пермьстат |
4 |
Объем налоговых и иных поступлений в бюджет города Березники от субъектов МиСП |
Управление имущественных и земельных отношений администрации города, Межрайонная ИФНС РФ N 2 по Пермскому краю |
5 |
Количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, ставшей участником программы "Ты - предприниматель" |
Пермский фонд развития предпринимательства |
6 |
Количество участников программы "Ты - предприниматель", ставших субъектами МиСП |
Пермский фонд развития предпринимательства |
7 |
Количество мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
Годовой план работы УВПРиРП, договоры на оказание услуг |
8 |
Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку |
Протокол об определении получателей субсидии, реестр получателей поддержки |
9 |
Количество субъектов МиСП и их сотрудников, получивших образовательную поддержку |
Исполнители, оказывающие образовательные услуги |
10 |
Размер инвестиций в основные фонды получателей поддержки |
Отчеты субъектов МиСП - получателей поддержки |
11 |
Налоговые платежи в бюджет города Березники от получателей поддержки |
Отчеты субъектов МиСП - получателей поддержки |
12 |
Количество публикаций на интернет-сайте |
Управление по связям с общественностью администрации города, сайт о бизнесе в Березниках www.bizber.ru |
13 |
Количество субъектов МиСП, получивших консультационную поддержку |
Журнал регистрации консультаций, Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства |
14 |
Количество участников мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства |
Листы регистрации; количество единиц, указанных в заявках на участие в мероприятиях |
15 |
Количество субъектов МиСП, получивших поддержку в организациях, образующих инфраструктуру поддержки |
Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства, Центр поддержки предпринимательства |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Березники"
Ресурсное обеспечение реализации Программы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, ВЦП, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объем финансирования по источникам |
В том числе по годам реализации |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники |
Всего, в том числе |
МБ - 3900,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|||||
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
|
|
|
|
||
1 |
Подпрограмма 1 "Вовлечение жителей города Березники, обладающих деловой активностью, в предпринимательскую деятельность" |
Всего, в том числе |
МБ - 300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
|
|
|
|
||
1.1 |
Содействие развитию молодежного предпринимательства |
Всего, в том числе |
МБ - 45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
|
|
|
|
||
1.2 |
Популяризация роли предпринимательства в обществе |
Всего, в том числе |
МБ - 255,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
|
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Березники" |
Всего, в том числе |
МБ - 3 600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
||||
2.1 |
Развитие предпринимательской грамотности целевых групп граждан и повышение компетенций их сотрудников, информирование субъектов МиСП |
Всего, в том числе |
МБ - 360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
|
|
|
|
||
2.2 |
Оказание финансовой поддержки субъектам МиСП |
Всего, в том числе |
МБ - 1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|||||
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
|
|
|
|
||
2.3 |
Содействие развитию микрофинансирования |
Всего, в том числе |
МБ - 1 125,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
|
|
|
|
||
2.4 |
Содействие в формировании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Всего, в том числе |
МБ - 915,0 |
305,0 |
305,0 |
305,0 |
ответственный исполнитель: УВПРиРП |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 28 октября 2013 г. N 1738 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Березники от 9 июля 2020 г. N 01-02-806 настоящий документ признан утратившим силу
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 17 сентября 2018 г. N 2203
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
названного постановления
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 15 февраля 2017 г. N 285
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления , и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2569
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 8 октября 2015 г. N 2405
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 29 июня 2015 г. N 1191
Изменения вступают в силу с момента размещения названного постановления на официальном сайте, распространяются на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2014 г., и действуют до 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 5 июня 2015 г. N 1024
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2014 г. N 1690
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 16 сентября 2014 г. N 1562
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 10 сентября 2014 г. N 1531
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 31 июля 2014 г. N 1256