25 ноября 2014 г., 27 февраля 2015 г., 13 января, 14 марта, 4 августа, 27 октября 2016 г.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктами 9, 14 статьи 9, статьей 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", постановлением администрации Чайковского муниципального района от 15 июля 2013 года N 1944 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, председателя комитета градостроительства и развития инфраструктуры Н.П. Киселева.
И.о. главы муниципального района - |
А.Н. Пойлов |
Муниципальная программа
"Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 февраля 2014 г. N 271)
25 ноября 2014 г., 27 февраля 2015 г., 13 января, 14 марта, 4 августа, 27 октября 2016 г.
Паспорт изменен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
Паспорт
муниципальной программы "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Чайковского муниципального района (заместитель главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, председатель комитета градостроительства и развития инфраструктуры). |
|||||||||
Соисполнители программы |
Администрация Чайковского муниципального района Отдел охраны окружающей среды и природопользования комитета градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района |
|||||||||
Участники программы |
Администрация Чайковского муниципального района; Администрация Сосновского сельского поселения; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края; Концессионер (региональный оператор). |
|||||||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 2 "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района". |
|||||||||
Цели программы |
1. Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду. 2. Предоставление достоверной информации о состоянии окружающей среды. 3. Рациональное природопользование. |
|||||||||
Задачи программы |
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: 1. Создание на территории Чайковского муниципального района мусороперегрузочной станции с мусоросортировочным комплексом (далее - МПС с МСК). 2. Организация рациональной системы сбора (в том числе раздельного сбора), хранения и регулярного вывоза отходов с территории Чайковского муниципального района. 3. Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам. 4. Ликвидация несанкционированных свалок на территории района. 5. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды. 6. Информирование населения о состоянии окружающей среды. 7. Установление собственников бесхозяйных гидротехнических сооружений прудов |
|||||||||
Целевые показатели программы |
1. Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых коммунальных отходов, %. 2. Площадь рекультивации объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам, га. 3. Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных несанкционированных свалок, %. 4. Охват населения экологическими мероприятиями, %. 5. Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды, шт. 6. Доля гидротехнических сооружений прудов, имеющих собственников, %. |
|||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2020 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы. |
|||||||||
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем финансирования, 661,183 тыс, руб. |
|||||||||
|
Всего, тыс. руб |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Бюджет ЧМР |
661,183 |
0 |
93,2 |
75,833 |
107,63 |
114,76 |
114,76 |
155,00 |
||
Внебюджетные средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого: |
661,183 |
0 |
93,2 |
75,833 |
107,63 |
114,76 |
114,76 |
155,00 |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых коммунальных отходов, %. 2. Площадь рекультивации объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам, га. 3. Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных несанкционированных свалок, %. 4. Охват населения экологическими мероприятиями, %. 5. Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды, шт. 6. Доля гидротехнических сооружений прудов, имеющих собственников, %. |
Раздел I изменен с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
I. Общая характеристика текущего состояния организации охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены:
- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов па территориях соответствующих муниципальных районов;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Чайковский муниципальный район относится к наиболее промышленно развитым районам Пермского края. Значительные по объему и разнообразные по составу выбросы и сбросы загрязняющих веществ, ежегодно образующиеся и накопленные большие объемы отходов производства и потребления, оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.
Из 48 муниципальных образований Пермского края Чайковский муниципальный район стабильно занимает 5 место по уровню суммарной антропогенной нагрузки на окружающую среду. Суммарная антропогенная нагрузка определяется уровнем воздействия:
- на атмосферный воздух (выбросы предприятий и автотранспорта),
- на водные объекты (сбросы загрязняющих веществ в воду),
- на почву (размещение отходов).
Атмосферный воздух: Основными загрязнителями атмосферного воздуха на территории Чайковского муниципального района являются предприятия, которыми выбрасывается в атмосферу более 130 видов загрязняющих веществ.
Объем выбросов в атмосферу предприятиями Чайковского муниципального района в 2012 году составляет 17370 тыс. тонн, что на 22,3% больше, чем в 2011 году. Выброс в 2011 году составил 13494 тыс. тонн:
- Чайковское ЛПУ МГ - 69,08% (12000 тыс. т в год),
- ООО "Лукойл-Пермь" - 14,61% (2537 тыс. т в год),
- ОАО "Уралоргсинтез" - 8,77% (1524 тыс. т в год),
- филиал ОАО "ТГК-9" "Пермский" (Чайковская ТЭЦ) - 3,61% (0,627 тыс. т в год),
- ЗАО "Уральская нефтяная компания" - 1,71% (0,297 тыс. т в год),
- ОАО "Чайковское ППЖТ" - 1,38% (0,240 тыс. т в год).
По результатам исследований, проведенных ГУ "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в 2012 году, уровень загрязнения атмосферы в черте города Чайковский НИЗКИЙ: индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) ИЗА = 2,4 (в 2011 году = 2,5, в 2010 г. ИЗА = 2,9, в 2009 г. ИЗА = 2,3, в 2008 г. ИЗА = 6,3). Общее количество превышений ПДК за год - 5 случаев.
Динамика изменения ИЗА за 2008 - 2012 годы в г. Чайковский
Основными проблемами в области обращения с отходами являются:
1) отсутствие на территории района объекта размещения отходов (межмуниципального полигона ТКО);
2) отсутствие эффективной системы сбора (в том числе раздельного сбора) и вывоза твердых коммунальных отходов;
3) отсутствие организованной сортировки отходов с целью извлечения вторичных ресурсов;
4) рекультивация свалки, находящейся в границах населенного пункта города Чайковского;
5) несанкционированные свалки.
Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды заключается в осуществлении экологического просвещения, формировании экологической культуры в обществе, воспитании бережного отношения к природе, рациональном использовании природных ресурсов, информировании населения о состоянии окружающей среды.
Экологическое просвещение - является одной из составляющих природоохранной деятельности. Его цель - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Природоохранная деятельность означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека. Проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране природной среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Приоритетной целью экологического просвещения, включая образование и воспитание, является формирование экологической культуры населения как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, способствующей здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности территории и каждого человека.
Для этого необходимо обучение и воспитание граждан, которые включают в себя знания и умения, необходимые для обеспечения гармоничного сосуществования с окружающей средой.
Деятельность образовательных учреждений всех видов и непосредственно муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов", муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция детского юношеского туризма и экскурсий", краеведческого музея, некоммерческих экологических фондов Чайковского муниципального района направлена на экологическое образование и просвещение населения.
Организациями и учреждениями экологической направленности ежегодно проводятся эколого-просветительские мероприятия (видеолектории, семинары, экскурсии). С целью оперативного информирования населения и пропаганды экологических знаний среди населения проводится работа по подготовке статей и сюжетов о вопросах экологии, состоянии окружающей среды, рациональном природопользовании и природоохранной деятельности.
При проведении обучающих и эколого-просветительских мероприятий организованы научно-практические конференции, слеты лидеров природоохранных отрядов, экологические экспедиции и профильные лагеря.
При проведении различных природоохранных мероприятий выполняется озеленение территорий, очищаются берега и русла рек, прудов, обустраиваются родники, ликвидируются несанкционированные свалки.
В целях повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы охраны окружающей среды, предотвращения попадания отходов, являющихся вторичными ресурсами, в природную среду, с 2005 года на территории района проводятся конкурсы по сбору макулатуры.
Информирование населения о состоянии окружающей среды -
Федеральным Законом "Об охране окружающей среды" гражданам предоставлено право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
Ежегодно Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края готовится Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Пермского края, который содержит информацию о состоянии природных ресурсов, качестве природной среды, статистические и аналитические материалы.
Пермский край по уровню антропогенного воздействия на окружающую среду среди субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации занимает 11-е место, а среди регионов конкурентов (Свердловская область, Челябинская область, Нижегородская область, Самарская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан) - 3-е место.
Отделом охраны окружающей среды и природопользования комитета градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района по итогам года составляется отчет о состоянии окружающей среды. Отчет размещается на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
Для получения достоверной информации о состоянии атмосферного воздуха администрацией Чайковского муниципального района ежегодно заключается договор с ФГБУ "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Природопользование - город Чайковский со всех сторон окружен водой. Основная река Кама (Воткинское водохранилище). Площадь зеркала Воткинского водохранилища - 1120000 га, полный объем - 9360000 тыс. . Кроме этого местность дренирована многочисленными реками (Сайгатка, Большая Пизь, Камбарка и другие), озерами, прудами, болотами.
Основное назначение водных ресурсов - хозяйственно-питьевое, рекреационное, рыбохозяйственное. В рыбохозяйственных водоемах обитает более 40 видов рыб: стерлядь, русский осетр, сибирский осетр, карась, хариус, налим, белый амур, жерех, елец, пескарь, толстолобик, окунь и др.
Почти половина видов рыб Воткинского водохранилища имеет промысловое значение. Основными промысловыми видами являются: лещ, судак, сом, щука, чехонь, плотва.
На территории Чайковского муниципального района расположено 107 гидротехнических сооружений (далее - ГТС); из них: 1 ГТС - расположено на Воткинском водохранилище (филиал ОАО "РусГидро" - "Воткинская ГЭС"); 14 ГТС - находятся в муниципальной собственности муниципального района и поселений; 7 ГТС - в собственности частных лиц; 10 ГТС - поставлены на учет как бесхозяйное имущество; 7 прудов - спущено; остальные ГТС являются бесхозяйными.
Являются потенциально опасными сооружениями 3 ГТС, из них подлежат декларированию: ГТС Воткинского водохранилища, ГТС пруда в с. Завод Михайловский; не подлежит декларированию ГТС пруда в с. Уральское.
Наличие на территории большого количества прудов дает возможность для развития промыслового рыбоводства.
Одной из задач администрации Чайковского муниципального района является проведение консультативных мероприятий с поселениями для установления права собственности на ГТС, являющимися бесхозяйными. В 2012 году процент собственников ГТС составил 17%, прогноз 2013 года - 25,5%, 2014 год - 74,5%, 2015 год - 100%.
Гидротехнические сооружения, находящиеся ранее в пользовании сельскохозяйственных предприятий, в настоящее время являются бесхозяйными и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 14 марта 2016 г. N 185 в раздел II внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района определены следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральным законом Российской Федерации от 03 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 г. N 193 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013 - 2017 годы";
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 30 ноября 2011 г. N 117 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чайковского муниципального района";
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 января 2009 г. N 507 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Чайковского муниципального района в 2009 - 2011 годах и на период до 2015 года".
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 мая 2009 г. N 561 "Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Чайковского муниципального района".
Подраздел 2.2 изменен с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.2. Цели, задачи, показатели достижения целей и решения задач программы
2.2.1. Исходя из приоритетов, целями настоящей программы являются:
1. Цель: Обеспечение рационального и экологически безопасного обращения с отходами потребления.
2. Цель: Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
3. Цель: Повышение уровня экологического воспитания и информирование населения о состоянии окружающей среды.
4. Цель: Рациональное природопользование.
2.2.2. Достижение поставленных в программе целей потребует решения следующих задач:
1) Создание на территории Чайковского муниципального района мусороперегрузочной станции с мусоросортировочным комплексом (далее - МПС с МСК).
2) Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам.
3) Ликвидация несанкционированных свалок.
4) Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды.
5) Информирование населения о состоянии окружающей среды.
6) Рациональное использование природных ресурсов.
2.2.3. Оценка достижений целей и выполнения задач программы будет осуществляться на основе целевых показателей:
1. Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых коммунальных отходов, %.
2. Площадь рекультивации объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам, га.
3. Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных несанкционированных свалок, %.
4. Охват населения экологическими мероприятиями, %.
5. Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды, шт.
6. Доля гидротехнических сооружений прудов, имеющих собственников, %.
Подраздел 2.3 изменен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
2.3. Основные ожидаемые конечные результаты программы
Реализация муниципальной программы позволит:
- снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду;
- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Чайковского муниципального района;
абзац исключен с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.)
- увеличить количество восстановленных (рекультивированных) территорий;
- повысить уровень экологического образования и информирования населения;
- снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций (затопление территорий, лесные пожары).
Ожидаемые целевые показатели программы
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период реализации с 2014 по 2020 годы.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы.
III. Обобщенная характеристика подпрограмм
Муниципальная программа подразделяется на 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 2 "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района".
Каждая подпрограмма имеет свои цели и задачи. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется в соответствии с утвержденными паспортами подпрограмм и годовым планом реализации программы.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, отражены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей программы.
Раздел V изменен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 691,423 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета Чайковского муниципального района |
- |
691,423 тыс. рублей; |
(тыс. рублей)
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Всего за период действия программы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Подпрограмма 1 "Обращение с отходами потребления на территории "Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
Бюджет ЧМР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 2 "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района" |
Бюджет ЧМР |
661,183 |
0 |
93,2 |
75,833 |
107,63 |
114,76 |
114,76 |
155,00 |
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в ходе ее реализации с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
По результатам ежегодной оценки эффективности программы может быть принято решение о сокращении либо об увеличении выделяемых средств на реализацию программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, осуществляют Земское собрание Чайковского муниципального района, администрация Чайковского муниципального района, Контрольно-счетная палата Чайковского муниципального района.
VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
6.1. К рискам реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) организационно-правовые риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствия нормативно-правовой базы, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств из других уровней бюджета;
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, увеличению стоимости инвестиционных проектов и договоров, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
6.2. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию программы:
6.2.1. Уровень влияния - умеренный.
6.2.1.1. Организационно-правовые риски:
- отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий программы;
- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий программы.
- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы;
- недостаточная гибкость программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Пермского края и отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления района.
6.2.1.2. Меры по снижению риска:
- принятие нормативных правовых актов Чайковского муниципального района, регулирующих сферы анализа и прогнозирования социально-экономического развития района и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
6.2.2. Уровень влияния - высокий.
6.2.2.1. Финансовые риски:
- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий программы;
- недостаточное привлечение внебюджетных средств.
6.2.2.2. Меры по снижению риска:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
6.2.3. Непредвиденные риски:
- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
- природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.
6.2.3.1. Меры по снижению риска:
- осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 13 января 2016 г. N 14 раздел VII изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения с 1 января 2015 г.
VII. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы (далее - Программы) производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей ожидаемых результатов с утвержденными (плановыми) на год (полугодие) значениями.
7.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий муниципальной программы и подпрограмм, ожидаемых целевых показателей Программы, решения задач и реализации целей.
7.3. Оценка эффективности Программы осуществляется в следующей последовательности:
7.3.1. Степень достижения показателя ожидаемых результатов Программы определяется по формуле:
а)
где:
- степень достижения показателя.
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
или для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значение, по формуле:
б)
Если при расчете степени достижения показателя муниципальной программы, значение , то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены. В таком случае значение показателя считается равным 1,5.
В ситуации, когда значение планового показателя имеет нулевое значение, а фактическое отличное от нуля (при отсутствии тенденции к снижению значения), степень достижения принимается на уровне 1,1 как высокоэффективное.
7.3.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Чайковского муниципального района (средств краевого и федерального бюджетов):
в)
- фактический объем финансовых ресурсов, поступивших на счет ГРБС, направленных на реализацию i - ожидаемого целевого показателя программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - ожидаемого целевого показателя программы на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - ожидаемого целевого показателя программы. При условии софинансирования (с участием средств краевого и федерального бюджетов) плановое значение уровня финансирования принимается в размере суммы фактически поступивших средств из краевого и федерального бюджетов в бюджет Чайковского муниципального района.
Значение показателя не может быть больше 1,0.
При отсутствии значений (планового и фактического) финансирования показателя считается равным 1,0.
7.3.3. На основании степени достижения показателей и достигнутого уровня затрат использования средств бюджета Чайковского муниципального района (средств краевого и федерального бюджетов), определяется уровень результативности показателя с учетом финансирования по формуле:
г)
7.3.4. Учитывая уровень результативности ожидаемых целевых показателей программы, производится расчет оценки эффективности показателя:
д)
где:
- коэффициент весомости ожидаемого целевого показателя программы.
7.3.5. На основании рассчитанных оценок эффективности ожидаемых целевых показателей программы оценивается эффективность непосредственно программы:
е)
7.3.6. По уровню эффективности ожидаемых результатов проводится оценка муниципальной Программы в соответствии со следующим ранжированием:
- муниципальная программа по итогам отчетного периода сработала неэффективно. Необходимо проанализировать ключевые показатели программы;
- муниципальная программа реализуется с
удовлетворительным результатом;
- муниципальная программа считается реализуемой с эффективным уровнем.
- муниципальная программа признается высокоэффективной.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Организация охраны окружающей
среды межпоселенческого характера
на территории Чайковского
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма 1
"Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
25 ноября 2014 г., 27 февраля 2015 г., 14 марта, 4 августа, 27 октября 2016 г.
Паспорт изменен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
Паспорт
Раздел I изменен с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
Вопросы образования, использования и размещения отходов производства занимают приоритетное место в природоохранной деятельности.
Ежегодно на городскую свалку вывозится в среднем около 120 тыс. кубометров коммунальных отходов. Расчетный срок эксплуатации городской свалки истек, технология размещения твердых коммунальных отходов не соответствует современным требованиям природоохранного законодательства.
Размещение отходов на объектах, не отвечающих нормативным требованиям, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
С целью санитарной очистки и уборки территорий населенных пунктов и организации сбора, вывоза, обезвреживания и утилизации коммунальных отходов разработана генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
На территории Чайковского муниципального района практически не развит рынок вторичного сырья и материалов, в результате чего использование ценных компонентов отходов в хозяйственной деятельности сводится к минимуму. Потенциальное количество извлекаемого вторичного сырья может составлять в среднем от 20 до 30%.
Решить проблему сбора (в том числе раздельного сбора), хранения, сортировки отходов с целью извлечения вторичного сырья возможно путем строительства МПС с МСК.
Ежегодно на территории района образуется до 60 несанкционированных свалок.
Образование стихийных свалок мусора в населенных пунктах, а также в местах отдыха и лесных массивах вне населенных пунктов свидетельствует о низком уровне экологической культуры населения. Это связано с отсутствием действенного механизма привлечения к ответственности за загрязнение окружающей среды.
С вводом в эксплуатацию МПС с МСК все несанкционированные свалки должны быть ликвидированы, а городская свалка в южной части Завьяловского района г. Чайковского - рекультивирована.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 14 марта 2016 г. N 185 в раздел II внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
II. Правовая основа для принятия подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 15);
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Раздел III изменен с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" являются:
1. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Обеспечение рационального и экологически безопасного обращения с отходами потребления.
3. Ликвидация существующих и предотвращение образования новых несанкционированных свалок на территории района.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Создание на территории Чайковского муниципального района МПС с МСК.
2. Организация рациональной системы сбора (в том числе раздельного сбора), хранения и регулярного вывоза отходов с территории Чайковского муниципального района.
3. Площадь рекультивации объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам.
4. Ликвидация несанкционированных свалок на территории Чайковского муниципального района.
Целевые показатели подпрограммы должны быть достигнуты к определенному году, поэтому реализация подпрограммы рассчитана на 2016 - 2020 годы.
Раздел IV изменен с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы будет являться:
1. Сформированный земельный участок для строительства МПС с МСК, площадью 5,0 га.
2. Строительство и ввод в эксплуатацию МПС с МСК.
3. Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых коммунальных отходов, %.
4. Площадь рекультивации объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам - 8,1 га.
5. Ликвидация несанкционированных свалок.
Раздел V изменен с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
V. Перечень мероприятий и механизм реализации подпрограммы
5.1. Решение задачи 1 "Создание на территории Чайковского муниципального района МПС с МСК" ориентировано на максимальное использование вторичных ресурсов и извлечение полезных компонентов для их повторного применения посредством следующих мероприятий подпрограммы:
5.1.1. Мероприятия, осуществляемые администрацией Чайковского муниципального района:
5.1.1.1. Формирование и подготовка земельного участка для строительства МПС с МСК, площадью 5,0 га:
5.1.1.1.1. проведение кадастровых работ по формированию земельного участка в Сосновском сельском поселении, урочище "За Филиным логом";
5.1.1.1.2. постановка земельного участка на кадастровый учет;
5.1.1.1.3. передача земельного участка по концессионному соглашению концессионеру (региональному оператору).
5.1.2. Мероприятия, осуществляемые концессионером (региональным оператором) по обращению с твердыми коммунальными отходами:
5.2.2.1. Разработка проектно-сметной документации:
а) проведение инженерно-геодезических работ;
б) разработка проектно-сметной документации на строительство МПС с МСК;
в) экологическая экспертиза проекта.
5.2.2.2. Строительство МПС с МСК.
5.2.2.3. Ввод в эксплуатацию МПС с МСК в установленные сроки.
5.2. Решение задачи 2 "Организация рациональной системы сбора (в том числе раздельного сбора), хранения и регулярного вывоза отходов с территории Чайковского муниципального района" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
5.2.1. Заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между концессионером (региональным оператором) по обращению с твердыми коммунальными отходами и собственниками твердых коммунальных отходов.
5.2.2. Осуществление концессионером (региональным оператором) сбора (в том числе раздельного сбора) отходов в объеме и в местах, определенных договором, их транспортирование, обработка, обезвреживание, захоронение на объектах размещения отходов.
Мероприятия осуществляются в рамках деятельности концессионера (регионального оператора) по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Мероприятия направлены для создания инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления.
5.3. Решение задачи 3 "Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
5.3.1. Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию.
5.3.2. Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям (старая свалка).
5.4. Решение задачи 4 "Ликвидация несанкционированных свалок на территории Чайковского муниципального района" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
5.4.1. Выявление мест несанкционированных свалок.
5.4.2. Установление собственника отходов.
5.4.3. Очистка мест несанкционированных свалок.
5.5. Механизм реализации мероприятий - строится на принципах открытости.
5.5.1. Сформированный земельный участок для строительства МПС с МСК передается по концессионному соглашению концессионеру (региональному оператору), который определяется на основании конкурсного отбора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.5.2. Земельный участок может использоваться только по целевому назначению.
5.5.3. Проектно-сметная документация на строительство МПС с МСК предоставляется ответственному исполнителю подпрограммы для оформления разрешения на строительство.
5.5.4. Методологическое сопровождение и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района.
Раздел VI изменен с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
6.1. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств внебюджетных источников концессионера (регионального оператора). Финансирование из бюджета Чайковского муниципального района не требуется.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 14 марта 2016 г. N 185 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
"Организация охраны окружающей
среды межпоселенческого характера
на территории Чайковского
муниципального района
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма 2
"Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района"
27 февраля 2015 г., 14 марта, 4 августа, 27 октября 2016 г.
Паспорт изменен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
Паспорт
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
Подпрограмма разбита на три задачи:
1) повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды;
2) информирование населения о состоянии окружающей среды;
3) рациональное природопользование.
1.1. Описание основных проблем.
1.1.1. Экологическое просвещение.
Во многом экологическое благополучие территории зависит от экологического воспитания и формирования экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.
На территории Чайковского муниципального района ведется работа по экологическому просвещению, воспитанию и образованию населения, в которой участвуют педагоги школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, работники библиотечной системы, краеведческого музея, а также предприятия и общественные организации.
Основная проблема: низкий уровень экологического образования и воспитания населения района.
Решение проблемы - организация мероприятий экологической направленности (проведение конкурсов, акций, семинаров, лекций, научно-практических конференций и т.д.).
1.1.2. Информирование населения о состоянии окружающей среды
Основная проблема: недостаточное обеспечение жителей района достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране.
Решение проблемы - распространение достоверной информации о состоянии окружающей среды в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
1.1.3. Рациональное природопользование направлено на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, улучшение экологической обстановки, сохранение и восстановление природных экосистем (озеленение и благоустройство территорий, ликвидация несанкционированных свалок; расчистка и дноуглубление прудов, русел рек и ручьев, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений и т.д.).
Основная проблема: финансирование работ за счет средств бюджета Пермского края по реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений осуществляется только при установлении собственников ГТС.
Решение проблемы - установить право собственности на бесхозяйные гидротехнические сооружения, путем оказания поселениям методической помощи и проведения консультативных мероприятий.
II. Правовая основа для принятия подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом Российской Федерации от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральным законом Российской Федерации от 03 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации";
- Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 мая 2009 г. N 561 "Об утверждении Положения "Об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Чайковского муниципального района".
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
1. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды.
2. Информирование населения о состоянии окружающей среды.
3. Рациональное природопользование.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
Пункт 1 изменен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
1. Проведение мероприятий экологической направленности:
- акция "Дни защиты от экологической опасности";
- муниципальный конкурс "Сохраним природу Прикамья";
- муниципальный конкурс "Мусорная красота";
- флешмоб "Год экологии - 2017;
- другие мероприятия экологической направленности.
Пункт 2 изменен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
2. Информационное обеспечение по вопросам охраны окружающей среды:
- размещение экологического ролика на местном телевидении и на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района;
- получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха от Пермского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- распространение информации экологической направленности в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Рациональное природопользование:
- оказание методической помощи поселениям по вопросам установления собственников ГТС;
- проведение консультаций и оказание методической помощи поселениям по подаче заявок в краевую программу "Предупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности ГТС на территории Пермского края" и в перечень мероприятий по очистки (дноуглублению) русел рек.
IV. Прогноз конечных показателей подпрограммы
Прогноз конечных показателей подпрограммы "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района" приведен в приложении 3 муниципальной программы "Сводные финансовые затраты и показатели результативности выполнения муниципальной программы".
V. Сроки реализации муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются на протяжении всего периода действия муниципальной подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
VI. Перечень мероприятий и механизм реализации подпрограммы
К организационным мероприятиям относится:
- подготовка нормативно-правовых актов о проведении конкурсов, акций экологической направленности;
- подведение итогов проводимых мероприятий;
- награждение победителей.
Механизм реализации: проведение конкурсов, акций, семинаров и т.д.
Результат: количество человек, принявших участие в мероприятиях.
Исполнитель: отдел охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района.
К административным мероприятиям относится:
- составление годового отчета "О состоянии окружающей среды на территории Чайковского муниципального района";
- заключение договора с Пермским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
абзац исключен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
- установление права собственности на бесхозяйные ГТС;
- обустройство границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров.
Механизм реализации:
1) размещение информации в средствах массовой информации, в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района;
2) проведение консультаций и оказание методической помощи поселениям.
Результат: количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и на сайте администрации Чайковского муниципального района; установлены собственники ГТС
Исполнитель: отдел охраны окружающей среды и природопользования администрации Чайковского муниципального района.
Раздел VII изменен с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Организационные мероприятия и административные мероприятия выполняются за счет средств бюджета Чайковского муниципального района.
Общий объем финансирования подпрограммы - 661,183 тыс. руб.
Приложение 3 изменено с 28 октября 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 27 октября 2016 г. N 975
Приложение 3
к муниципальной программе
"Организация охраны окружающей среды
межпоселенческого характера на территории
Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Сводные финансовые затраты
и показатели результативности выполнения муниципальной программы "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
25 ноября 2014 г., 27 февраля 2015 г., 14 марта, 4 августа, 27 октября 2016 г.
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||||||
Всего |
в том числе |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Подпрограмма 1. "Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||||||||||||
Цели Подпрограммы 1. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории Чайковского муниципального района. | ||||||||||||||||||||
Задача N 1 Создание на территории Чайковского муниципального района мусороперегрузочной станции с мусоросортировочным комплексом | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Формирование и подготовка земельного участка; - проведение кадастровых работ по формированию земельного участка в Сосновском сельском поселении, урочище "За Филиным логом; - постановка земельного участка на кадастровый учет; - смена категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности |
КГиРИ; Адм. Сосновского сел/ пос.; Министерство энергетики и ЖКХ Пермского края |
Бюджет адм. Сосновского сел/пос. |
Объем финансирования определяет администрация Сосновского сельского поселения |
Сформированный земельный участок для строительства мусороперегрузочного комплекса |
га |
|
- |
- |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Мероприятие N 2 Передача земельного участка по концессионному соглашению концессионеру (региональному оператору) |
КУИ; Министерство энергетики и ЖКХ Пермского края; Региональный оператор |
Бюджет ЧМР |
Финансирование не требуется |
Подписание концессионного соглашения |
ед. |
|
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|||||||
Мероприятие N 3 Разработка проектно-сметной документации на строительство МПС с МСК |
Концессионер (региональный оператор) |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет концессионер (региональный оператор) |
Наличие разработанной проектно-сметной документации |
ед. |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|||||||
Мероприятие N 4 Строительство МПС с МСК |
Концессионер (региональный оператор) |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет концессионер (региональный оператор) |
Ввод в эксплуатацию мусороперегрузочного комплекса |
ед. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|||||||
Итого по задаче N 1 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 Организация рациональной системы сбора (в том числе раздельного сбора), хранения и регулярного вывоза отходов с территории Чайковского муниципального района | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО между концессионером (региональным оператором)и собственниками ТКО |
Концессионер (региональный оператор) |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет концессионер (региональный оператор) |
Доля заключенных договоров от общего количества собственников ТКО |
% |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
|||||||
Мероприятие N 2 Сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование отходов на МПС с МСК |
Концессионер (региональный оператор) |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет концессионер (региональный оператор) |
Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся ТКО показатель Правительством ПК не установлен |
% |
|
20,0 |
30,0 |
* |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Итого по задаче N 2 |
|
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 3 Рекультивация объекта размещения отходов потребления, не соответствующего нормативно-техническим требованиям | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию |
КГиРИ |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет Инвестор |
Наличие разработанной проектно-сметной документации |
ад. |
|
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|||||||
Мероприятие N 2 Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям (существующий полигон ТКО) |
КГиРИ |
Внебюджетные средства |
Объем финансирования определяет Инвестор |
Площадь рекультивации объекта размещения отходов, не соответствуют его санитарным нормам |
га |
|
- |
- |
- |
- |
8,1 |
- |
- |
|||||||
Итого по задаче N 3 |
|
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 4 Ликвидация несанкционированных свалок на территории Чайковского муниципального района | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Выявление мест несанкционированных свалок (проведение рейдов) |
КГиРИ |
|
Финансирование не требуется |
Количество рейдов по выявлению несанкционированных свалок |
1 раз в месяц (с IV - X м-ц) |
|
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||||||
Мероприятие N 2 Ликвидация (очистка) несанкционированных свалок |
КГиРИ |
|
Финансирование за счет средств собственника отходов |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных несанкционированных свалок |
% |
|
- |
- |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
|||||||
Итого по задаче N 4 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме N 1 |
|
Бюджет ЧМР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма N 2. "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории Чайковского муниципального района" | ||||||||||||||||||||
Цели Подпрограммы N 2. 1. Повышение уровня экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы охраны окружающей среды. 2. Предоставление достоверной информации о состоянии окружающей среды. 3. Рациональное использование природных ресурсов. | ||||||||||||||||||||
Задача N 1 Повышение уровня экологического воспитания и информирование населения о состоянии окружающей среды | ||||||||||||||||||||
Мероприятие 1 Проведение мероприятий экологической направленности |
КГиРИ |
Бюджет ЧМР |
360,93 |
0 |
25,00 |
55,380 |
62,93 |
73,81 |
73,81 |
70,00 |
Охват населения экологическими мероприятиями |
% |
|
70,0 |
70,5 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
52,0 |
55,0 |
Мероприятие N 2 Размещение информации о состоянии окружающей среды в СМИ |
КГиРИ |
|
126,6 |
|
|
|
44,700 |
40,950 |
40,950 |
|
Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды в СМИ |
ед. |
|
1 |
1 |
1 |
183 |
183 |
183 |
1 |
Мероприятие N 3 Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха от Гидрометцентра |
Адм. ЧМР |
Бюджет ЧМР |
|
0 |
68,20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие ежемесячной информации мониторинга окружающей среды от Пермского Гидрометцентра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КГ и РИ |
Бюджет ЧМР |
|
0 |
0 |
20,453 |
0 |
0 |
0 |
85,0 |
|
1 раз в месяц |
|
12 |
12 |
4 |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче N 1 |
|
Бюджет ЧМР |
661,183 |
0 |
93,2 |
75,833 |
107,63 |
114,76 |
114,76 |
155,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 Рациональное природопользование | ||||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 Административное мероприятие - взаимодействие с поселениями по установлению собственников гидротехнических сооружений (ГТС) |
КГиРИ администрации поселений |
Бюджет поселений |
Объем финансирования определяет поселение |
Доля ГТС прудов, имеющих собственников (показатель установлен Правительств ом ПК) |
% |
|
74,5 |
100 |
43,8 |
71,4 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Итого по задаче N 2 |
|
Бюджет ЧМР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме N 2 |
|
Бюджет ЧМР |
661,183 |
0 |
93,2 |
75,833 |
107,63 |
114,76 |
114,76 |
155,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
|
661,183 |
0 |
93,2 |
75,833 |
107,63 |
114,76 |
114,76 |
155,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
Бюджет ЧМР |
661,183 |
0 |
93,2 |
75,833 |
107,63 |
114,76 |
114,76 |
155,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 изменено с 26 августа 2016 г. - Постановление Администрации Чайковского муниципального района от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Организация охраны окружающей среды
межпоселенческого характера на территории
Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Перечень
показателей муниципальной программы "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы", результаты достижения которых учитываются при оценке эффективности реализации муниципальной программы
13 января, 14 марта, 4 августа 2016 г.
N п/п |
Интегральные показатели |
Расчет показателя |
Отраслевые (функциональные), структурные подразделения АЧМР, ответственные за оценку результатов достижения показателей |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы" | ||||
Ожидаемые результаты Программы: | ||||
1. |
Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью излечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов, % |
где: - количество извлеченного вторичного сырья; - масса образованных твердых бытовых отходов |
КГиРИ |
|
2. |
Площадь рекультивации объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам, га |
S = 100% от площади существующего участка где: S существующего участка = 8,1 га |
КГиРИ |
|
3. |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных несанкционированных свалок, % |
где: - количество ликвидированных несанкционированных свалок; - количество выявленных несанкционированных свалок |
КГиРИ |
|
4. |
Охват населения экологическими мероприятиями, % |
где, - количество человек, принявших участие в конкурсе, - общее количество жителей |
КГиРИ |
|
5. |
Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды (годовой отчет) |
где: - общее количество публикаций в СМИ - публикации |
КГиРИ |
|
6. |
Доля гидротехнических сооружений прудов, имеющих собственников, % |
где, - количество ГТС, на которое оформлено право собственности, - общее количество ГТС |
КГиРИ |
|
Подпрограмма 1. Обращение с отходами потребления на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 года | ||||
1. Задача N 1 Создание на территории Чайковского муниципального района мусороперегрузочного комплекса с мусоросортировочной станцией | ||||
1.1.1. |
Мероприятие N 1 Формирование и подготовка земельного участка Показатель: Сформированный земельный участок |
S = 100% расчетной площади участка Расчетная площадь участка = 10,5 га |
КГиРИ |
|
1.1.2. |
Мероприятие N 2 Передача земельного участка по концессионному соглашению концессионеру (региональному оператору) Показатель: Подписание концессионного соглашения |
100% расчетной площади участка |
КУИ, Министерство энергетики и ЖКХ Пермского края |
|
1.1.3. |
Мероприятие N 3 Разработка проектно-сметной документации на строительство МПС с МСК Показатель: наличие разработанной проектно-сметной документации |
Наличие/отсутствие ПСД в установленные сроки |
Концессионер (региональный оператор) |
|
1.1.4. |
Мероприятие N 4 Строительство МПС с МСК Показатель: Ввод в эксплуатацию МПС с МСК |
Ввод в эксплуатацию МПС с МСК в установленные сроки |
Концессионер (региональный оператор) |
|
2. Задача N 2 Организация рациональной системы сбора (в том числе раздельного сбора), хранения и регулярного вывоза отходов с территории Чайковского муниципального района | ||||
1.2.1. |
Мероприятие N 1 Заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО между концессионером (региональным оператором) и собственниками ТКО Показатель: Доля заключенных договоров от общего количества собственников ТКО |
где: - количество заключенных договоров; - общее количество собственников отходов |
Концессионер (региональный оператор) |
|
1.2.2. |
Мероприятие N 2 Сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование отходов на МПС с МСК Показатель: Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся ТКО |
где: - количество извлеченного вторичного сырья; - масса образованных твердых бытовых отходов |
Концессионер (региональный оператор) |
|
3. Задача N 3 Рекультивация объекта размещения отходов потребления, не соответствующего нормативно-техническим требованиям | ||||
1.3.1. |
Мероприятие N 1 Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию Показатель: Наличие разработанной проектно-сметной документации |
Наличие/отсутствие ПСД в установленные сроки |
КГиРИ |
|
1.3.2. |
Мероприятие N 2 Рекультивация объекта размещения отходов Показатель: Площадь рекультивации объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам |
S =- 100% площади участка, подлежащего рекультивации S участка, подлежащего рекультивации = 8,1 га |
КГиРИ |
|
4. Задача N 4 Ликвидация несанкционированных свалок на территории Чайковского муниципального района | ||||
1.4.1. |
Мероприятие N 1 Выявление мест несанкционированных свалок (проведение рейдов) Показатель: Количество рейдов по выявлению несанкционированных свалок |
где: - общее количество рейдов с апреля по октябрь м-ц, - кол-во проведенных рейдов в месяц |
КГиРИ |
|
1.4.2. |
Мероприятие N 2 Ликвидация (очистка) несанкционированных свалок Показатель: Доля ликвидированных несанкционированных свалок от числа выявленных несанкционированных свалок, % |
где: - количество ликвидированных несанкционированных свалок; - количество выявленных несанкционированных свалок |
КГиРИ |
|
Подпрограмма 2. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и природопользованию на территории ЧМР | ||||
1. Задача N 1 Повышение уровня экологического воспитания и информирования населения о состоянии окружающей среды | ||||
2.1.1. |
Мероприятие N 1 Проведение мероприятий экологической направленности Показатель: Охват населения экологическими мероприятиями |
где, - количество человек, принявших участие в конкурсе, - общее количество жителей |
КГиРИ |
|
2.1.2. |
Мероприятие N 2 Размещение информации о состоянии окружающей среды в СМИ Показатель: Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды в СМИ |
где: - общее количество публикаций в СМИ - публикации |
КГиРИ |
|
2.1.3. |
Мероприятие N 3 Получение информации о состоянии атмосферного воздуха от Гидрометцентра Показатель: Наличие ежемесячной информации мониторинга окружающей среды |
где: - общее количество полученных сборников по мониторингу - сборник мониторинга, полученный за месяц |
КГиРИ |
|
2. Задача N 2 Рациональное природопользование | ||||
2.2.1. |
Мероприятие N 2 Административное мероприятие - взаимодействие с поселениями по установлению собственников ГТС Показатель: Доля ГТС прудов, имеющих собственников, % |
где, - количество ГТС, на которое оформлено право собственности, - общее количество ГТС |
КГиРИ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 февраля 2014 г. N 271 "Об утверждении муниципальной программы "Организация охраны окружающей среды межпоселенческого характера на территории Чайковского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 11 февраля 2014 г. N 3
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 17 июня 2019 г. N 1112 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 марта 2017 г. N 215
Изменения вступают в силу с 10 марта 2017 г. и распространяются на правоотношения с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 октября 2016 г. N 975
Изменения вступают в силу с 28 октября 2016 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 4 августа 2016 г. N 674
Изменения вступают в силу с 26 августа 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 14 марта 2016 г. N 185
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 13 января 2016 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 февраля 2015 г. N 509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления