В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Пермского края от 01 июня 2012 г. N 383-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Перми:
от 09 апреля 2007 г. N 112 "Об утверждении Порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Перми и форм документов муниципального земельного контроля";
от 31 декабря 2008 г. N 1282 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Перми от 09.04.2007 N 112 "Об утверждении Порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Перми и форм документов муниципального земельного контроля";
от 28 октября 2009 г. N 731 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 09.04.2007 N 112 "Об утверждении Порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Перми и форм документов муниципального земельного контроля";
от 12 мая 2010 г. N 249 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 09.04.2007 N 112 "Об утверждении Порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Перми и форм документов муниципального земельного контроля";
от 10 мая 2012 г. N 217 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 09.04.2007 N 112 "Об утверждении Порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Перми и форм документов муниципального земельного контроля".
3. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Ярославцева А.Г.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми
(утв. постановлением администрации города Перми от 23 июля 2013 г. N 601)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации решения Пермской городской Думы от 19 апреля 2005 г. N 63 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Перми" и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории города Перми (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность уполномоченного органа (далее - орган муниципального земельного контроля) и его должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется департаментом земельных отношений администрации города Перми.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Пермского края от 01 ноября 2007 г. N 139-ПК "Об административных правонарушениях";
Уставом города Перми;
решением Пермской городской Думы от 19 апреля 2005 г. N 63 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Перми";
решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 210 "О департаменте имущественных отношений администрации города Перми и департаменте земельных отношений администрации города Перми";
постановлением администрации города Перми от 07 августа 2009 г. N 522 "Об утверждении Положения о системе контрольных органов в администрации города Перми".
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения требований законодательства при использовании земель города Перми физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства Российской Федерации, Пермского края и нормативных правовых актов города Перми по использованию земель;
соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
соблюдением порядка передачи права пользования земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Пермь, и земельными участками, право распоряжения которыми принадлежит администрации города Перми;
соблюдением разрешенного использования земель;
исполнением выданных уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, предписаний об устранении нарушений требований законодательства по использованию земель;
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
1.6.1. должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее - должностные лица) - муниципальные служащие органа муниципального земельного контроля, осуществляющие полномочия по муниципальному земельному контролю в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 19 апреля 2005 г. N 63;
1.6.2. должностные лица имеют право:
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании;
получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
осуществлять проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при проведении проверок;
передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в государственные органы для привлечения лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности;
составлять протоколы об административных правонарушениях в предусмотренных законодательством случаях;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, проведения экспертиз;
осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, органами специализированного контроля администрации города Перми, правоохранительными органами;
осуществлять иные предусмотренные законодательством права;
1.6.3. должностные лица обязаны:
руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами города Перми, регулирующими вопросы использования земель, настоящим Административным регламентом;
соблюдать требования действующего законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля;
предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях земельного законодательства;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля;
разъяснять лицам, в отношении которых проводятся проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля, их права и обязанности;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством;
1.6.4. должностные лица не вправе:
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
осуществлять выездную проверку на земельных участках, используемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять выдачу собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю:
1.7.1. руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их уполномоченные представители, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц у вышестоящего руководителя, а также в административном и судебном порядках в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством;
1.7.2. руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их уполномоченные представители, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обязаны:
обеспечить свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
обеспечить доступ должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, на земельные участки для проведения мероприятий муниципального земельного контроля;
представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
1.8. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является соблюдение физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства при использовании земель города Перми.
II. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля:
2.1.1. информация об органе муниципального земельного контроля:
департамент земельных отношений администрации города Перми: г. Пермь, ул. Сибирская, 15, т. 212-46-78, адрес электронной почты: "dzo@gorodperm.ru".
Режим работы департамента земельных отношений администрации города Перми: понедельник, вторник, четверг - с 9.00 час. до 18.00 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 13.48 час., среда, пятница - неприемные дни, суббота, воскресенье - выходные дни;
2.1.2. настоящий Административный регламент, сведения об адресе и контактных телефонах должностных лиц органа муниципального земельного контроля, ежегодные (ежеквартальные) планы проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, информация о результатах проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.gorodperm.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
2.1.3. на информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
режим работы органа муниципального земельного контроля;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
порядок получения консультаций по вопросу осуществления муниципального земельного контроля;
порядок обжалования результатов осуществления муниципального земельного контроля, действий или бездействия должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
2.1.4. для получения информации, консультаций, справок по вопросам осуществления муниципального земельного контроля заинтересованные лица могут обращаться непосредственно к должностным лицам органа муниципального земельного контроля;
2.1.5. информация, консультации, справки по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля как в устной, так и в письменной форме в сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
При ответах на обращения, в том числе телефонные, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
2.1.6. индивидуальное устное информирование по вопросам осуществления муниципального земельного контроля осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля при обращении граждан за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по вопросам муниципального земельного контроля осуществляется путем направления ответов в письменном виде или электронной почтой, в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля:
2.2.1. периодичность осуществления муниципального земельного контроля определяется ежегодными (ежеквартальными) планами проведения плановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля;
2.2.2. проверка при осуществлении муниципального земельного контроля проводится в сроки, установленные распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий).
Осуществление муниципального земельного контроля включает следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;
организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;
оформление результатов проведения проверок;
принятие мер по результатам проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
3.2.1. муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края (далее - обязательные требования), и требований по использованию земель, установленных правовыми актами города Перми;
3.2.2. плановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.2.3. плановые проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами проводятся на основании утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодных (ежеквартальных) планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, согласованных в установленном порядке уполномоченными функциональными органами администрации города Перми.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный (ежеквартальный) план проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическим лицом является непроведение ранее проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом либо истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом;
3.2.4. специалист органа муниципального земельного контроля, ответственный за подготовку планов проверок, формирует проекты планов проверок в следующие сроки:
проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
проекты ежегодных планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами - до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
проекты ежеквартальных планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами - до 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего кварталу проведения плановых проверок;
3.2.5. проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованный в порядке, установленном правовыми актами администрации города Перми, направляется в органы прокуратуры до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3.2.6. в случае поступления предложений от органов прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дорабатывается;
3.2.7. доработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля и направляется в органы прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3.2.8. утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.gorodperm.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
3.2.9. внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся при истечении сроков исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, ранее выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля;
3.2.10. внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами проводятся в следующих случаях:
при обнаружении данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства;
при получении от органов государственной власти, функциональных и территориальных органов администрации города Перми, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
при истечении сроков исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, ранее выданных должностными лицами муниципального земельного контроля;
3.2.11. результатом принятия решения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства является распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении плановой или внеплановой проверки (далее - распоряжение);
3.2.12. распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем издается по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.2.13. о проведении проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом издается распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.3. Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:
3.3.1. основанием для организации и проведения плановой проверки является распоряжение;
3.3.2. специалист органа муниципального земельного контроля, ответственный за подготовку распоряжения, осуществляет подготовку проекта распоряжения и обеспечивает его принятие в срок не менее чем за 14 календарных дней до начала проверки;
3.3.3. должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, определенные в распоряжении;
3.3.4. должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения и уведомления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3.3.5. плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме;
3.3.6. документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля;
3.3.7. предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований в сфере использования земель, предписаний органа муниципального земельного контроля;
3.3.8. в процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе наличие правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении проверяемого лица мероприятий по контролю;
3.3.9. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований в сфере использования земель должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 2 рабочих дней направляет проверяемому лицу мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия распоряжения;
3.3.10. в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.3.11. не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.3.12. в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
3.3.13. проверяемое лицо, представляющее в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.12 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
3.3.14. при проведении документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, сведения и документы, которые могут быть получены этими должностными лицами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
3.3.15. должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований в сфере использования земель орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку;
3.3.16. выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица требованиям в сфере использования земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
3.3.17. выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
3.3.18. предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территориях, зданиях, строениях, сооружениях и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, по использованию земель;
3.3.19. выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, необходимостью представления материалов и документов;
3.3.20. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на земельный участок, к используемым при осуществлении деятельности зданиям, строениям, сооружениям, иным объектам, расположенным на земельном участке;
3.3.21. в процессе проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают документацию, представленную проверяемым лицом, рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом требований в сфере использования земель;
3.3.22. результатом проведения плановой (документарной, выездной) проверки является акт проверки.
3.4. Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:
3.4.1. основанием для организации и проведения внеплановой проверки является распоряжение;
3.4.2. специалист органа муниципального земельного контроля, ответственный за подготовку распоряжений, в случае наступления оснований, перечисленных в пунктах 3.2.9, 3.2.10 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения;
3.4.3. должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, определенные в распоряжении;
3.4.4. о проведении внеплановой проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом;
3.4.5. внеплановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме;
3.4.6. внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3.6-3.3.15 настоящего Административного регламента;
3.4.7. внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3.16-3.3.21 настоящего Административного регламента;
3.4.8. результатом проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки является акт проверки.
3.5. Оформление результатов проведения проверок:
3.5.1. основанием для начала оформления результатов проверки является непосредственное завершение проверки;
3.5.2. акт проверки оформляет должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки распоряжением;
3.5.3. при проведении проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.5.4. акт проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
3.5.5. акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля;
3.5.6. в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в результате проверки сведений к акту проверки прилагаются:
фототаблица по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
обмер площади земельного участка по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
пояснения проверяемого лица, его представителей и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства;
3.5.7. результатом оформления акта проверки является принятие мер по устранению выявленных и отраженных в акте проверки нарушений обязательных требований и требований по использованию земель, установленных правовыми актами города Перми.
3.6. Принятие мер по результатам проверки:
3.6.1. основаниями принятия мер по результатам проверки являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения обязательных требований и требований по использованию земель, установленных правовыми актами города Перми;
3.6.2. должностными лицами, ответственными за принятие мер по результатам проверки, являются должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на проведение проверки распоряжением;
3.6.3. при обнаружении в ходе осуществления муниципального земельного контроля нарушения земельного законодательства акт проверки составляется в 3 экземплярах, один из которых передается лицу, в отношении которого проводится проверка, второй экземпляр направляется в орган государственного земельного надзора либо в другой орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, или уполномоченным должностным лицам для принятия решения о привлечении лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности, третий экземпляр хранится в органе муниципального земельного контроля. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля;
3.6.4. лицу, допустившему нарушение земельного законодательства, выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства вручается проверяемому лицу одновременно с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания либо отказа поставить подпись в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля;
3.6.5. должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленного при проведении проверки нарушения земельного законодательства;
3.6.6. орган муниципального земельного контроля ведет учет выданных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3.6.7. в случае обнаружения по результатам проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного органом муниципального земельного контроля, неисполнения проверяемым лицом данного предписания должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Законом Пермского края от 01 ноября 2007 г. N 139-ПК "Об административных правонарушениях", по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Одновременно материалы проверки направляются в подразделение органа муниципального земельного контроля, осуществляющее судебную защиту интересов муниципального образования город Пермь в сфере земельных отношений, для подготовки в суд искового заявления об устранении нарушения земельного законодательства;
3.6.8. орган муниципального земельного контроля ведет учет составленных должностными лицами органа муниципального земельного контроля протоколов об административных правонарушениях;
3.6.9. результатом принятия мер по результатам проверки является:
устранение собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков выявленных при проверке нарушений;
направление в орган государственного земельного надзора либо другой орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, или уполномоченным должностным лицам акта проверки для принятия решения о привлечении лиц, нарушивших земельное законодательство, к административной ответственности;
составление протокола об административном правонарушении;
направление в суд искового заявления об устранении нарушения земельного законодательства.
3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме - в электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не осуществляются.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального земельного контроля, а также принятием ими решений при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется руководителем органа муниципального земельного контроля и уполномоченными им должностными лицами. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию работы по осуществлению муниципального земельного контроля, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется органом муниципального земельного контроля в лице руководителя органа муниципального земельного контроля путем проведения проверок. Проверка осуществляется по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведенной проверки соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений настоящего Административного регламента, действующего законодательства оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений прав физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Орган муниципального земельного контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля должностных обязанностей.
4.4. Должностные лица органа муниципального земельного контроля несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в положении о структурном подразделении органа муниципального земельного контроля и (или) в должностных инструкциях.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий должностное лицо органа муниципального земельного контроля привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за ходом осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц
5.1. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принимаемые ими решения при осуществлении муниципального земельного контроля в досудебном порядке и судебном порядке.
5.2. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обратиться в досудебном порядке с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, нарушение положений настоящего Административного регламента в письменной форме или по электронной почте:
5.2.1. жалоба по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля подается физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган муниципального земельного контроля руководителю органа муниципального земельного контроля;
5.2.2. по результатам рассмотрения жалобы руководитель органа муниципального земельного контроля принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) либо об отказе в удовлетворении жалобы (обращения);
5.2.3. ответ на жалобу не предоставляется в случае, если отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, адреса (адресов) электронной почты (при наличии) или почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ;
5.2.4. срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы.
5.3. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
города Перми
АКТ N _________
проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом
Дата составления акта "___" _______________ 20___ г.
Время составления акта "___" час. "___" мин.
Место составления акта: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица,
_________________________________________________________________________
составившего акт)
на основании распоряжения начальника департамента земельных отношений
администрации города Перми от "___" _______________ 20___ г. N __________
в присутствии: __________________________________________________________
(Ф.И.О. проверяемого лица, законного представителя)
_________________________________________________________________________
проведена ________________________________ проверка соблюдения земельного
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: _________
_______________________________________________, площадью _________ кв.м,
используемом ____________________________________________________________
(Ф.И.О., ИНН, адрес места жительства, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверка проводилась с "__" _________ 20___ г. до "__" _________ 20___ г.
Проверкой установлено: __________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
ограждения, межевых знаков и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Объяснения, заявления проверяемого лица (законного представителя) по
результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
От участников проверки поступили (не поступили) заявления: ______________
_________________________________________________________________________
(содержание заявления)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проверки производились: __________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _____________________________________________________
Подпись должностного лица органа
муниципального земельного
контроля, составившего акт ______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С текстом акта ознакомлен(а), копию акта получил(а):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего проверку)
Приложение 2
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
города Перми
ФОТОТАБЛИЦА
(приложение к акту проверки)
от "___" ________________ 20___ г. N ___________
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
_______________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________ ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. должностного лица, составившего фототаблицу)
___________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. лица, участвующего в проверке)
Приложение 3
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
города Перми
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства)
от "___" ________________ 20___ г. N ___________
Обмер земельного участка произвели:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица,
_________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии ___________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
_________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ______________________________________________________________
(адрес земельного участка)
_________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ___________________
(__________________________________________________________________) кв.м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особые отметки: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись должностного лица,
проводившего обмер ____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись лица, присутствующего
при обмере ____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
_________________________ ____________________________
(подпись должностного (Ф.И.О.)
лица, составившего схему)
Приложение 4
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
города Перми
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства
"___" ______________ 20___ г. |
N _____________ |
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица,
_________________________________________________________________________
составившего предписание)
в порядке осуществления муниципального земельного контроля провел
проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке,
расположенном по адресу: ________________________________________________
___________________, площадью ________________ кв.м.
Земельный участок используется __________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны;
Ф.И.О. должностного лица или гражданина,
_________________________________________________________________________
ИНН, паспортные данные, адрес места жительства, телефон)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства
Российской Федерации, выразившееся в: ___________________________________
(описание нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указанное нарушение допущено: ___________________________________________
(наименование юридического лица, должностного лица,
_________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, физического лица)
Я, ________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
пунктом 2.2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории
города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 19 апреля
2005 г. N 63,
ОБЯЗЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя, должностное лицо,
_________________________________________________________________________
индивидуальный предприниматель, физическое лицо)
устранить допущенное нарушение до "___" _____________ 20___ г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер
по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять в _______________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
по адресу: ______________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 2.16 Закона Пермского края от 01
ноября 2007 г. N 139-ПК "Об административных правонарушениях"
невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления)
органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих
контрольные функции, об устранении нарушения законодательства влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи
пятисот рублей, на должностных лиц - четыре тысячи рублей, на юридических
лиц - семь тысяч рублей.
_____________/Ф.И.О./
(подпись)
_____________________________________________
(отметка о вручении предписания)
Приложение 5
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
города Перми
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"___" ______________ 20___ г. "___" час. "___" мин. |
N _____________ Место составления ________________ |
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица,
____________________________________________________
составившего протокол)
в присутствии ___________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, должностного
лица, Ф.И.О. законного
_________________________________________________________________________
представителя юридического лица, N доверенности, Ф.И.О. физического лица)
составил настоящий протокол о нижеследующем: ____________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указанное нарушение допущено: ___________________________________________
(наименование юридического лица,
руководитель, ИНН, юридический
_________________________________________________________________________
адрес, банковские реквизиты, телефоны, Ф.И.О. должностного лица,
индивидуального предпринимателя,
_________________________________________________________________________
физического лица, ИНН, паспортные данные, адрес регистрации, телефон)
_________________________________________________________________________
Данные действия подпадают под часть _______ статьи __________ Закона
Пермского края от 01 ноября 2007 г. N 139-ПК "Об административных
правонарушениях".
Права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, в соответствии с главами 25-27 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях и содержание
статьи 51 Конституции Российской Федерации мне разъяснены
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола,
дата, подпись)
Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя
юридического лица), в отношении которого составлен протокол об
административном правонарушении:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С текстом протокола ознакомлен:
Объяснения и замечания по содержанию
протокола прилагаются: _____________________
(подпись)
Копию протокола получил: _____________________
(подпись)
От подписи протокола отказался: ______________________
(подпись)
Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.6 и
25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Понятые: 1. ____________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
2. ____________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
Особые отметки: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись должностного лица, составившего протокол
___________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 23 июля 2013 г. N 601 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 26 июля 2013 г. N 53
Постановлением Администрации города Перми от 16 декабря 2021 г. N 1156 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 8 октября 2019 г. N 651
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 марта 2018 г. N 126
Изменения вступают в силу с 16 марта 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 20 ноября 2015 г. N 959