Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1314-п
Государственная программа
"Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края"
17 февраля, 24 июля, 29 сентября, 20 октября, 3, 19 декабря 2014 г., 1 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2015 г. N 436-п в паспорт внесены изменения
Паспорт
государственной программы Пермского края "Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края |
|||||||
Соисполнители Программы |
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края |
|||||||
Участники Программы |
Министерство территориального развития Пермского края. Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Министерство по развитию территории Кизеловского угольного бассейна Пермского края |
|||||||
Подпрограммы Программы |
"Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края", "Эффективное управление государственным имуществом Пермского края", "Обеспечение реализации государственной программы" |
|||||||
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
|||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Пермского края |
|||||||
Задачи Программы |
Вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков. Увеличение доходов консолидированного бюджета Пермского края от использования и распоряжения земельными участками. Обеспечение полноты и достоверности данных реестра государственной собственности Пермского края. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности краевого имущества, в том числе управление акциями (долями, вкладами), находящимися в собственности Пермского края |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков за период с 2014 по 2017 год до 2260 гектаров. 2. Увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края к концу 2017 года до 8238,12 млн. рублей. 3. Кадастровая стоимость объектов недвижимости приближена к рыночной. 4. Внесение сведений о границах субъекта Российской Федерации - Пермский край и муниципальных образований Пермского края в государственный кадастр недвижимости. 5. Создана и ведется база данных краевого имущества. 6. Доходы от использования и реализации краевого имущества в период с 2014 по 2017 год составят 1829,474 млн. рублей (без учета доходов от земли), в том числе: в 2014 году - 205,768 млн. рублей, в 2015 году - 294,008 млн. рублей, в 2016 году - 289,233 млн. рублей, в 2017 году - 1040,465 млн. рублей. 7. Все объекты, находящиеся в казне Пермского края, имеют пользователя. 8. На все объекты, включенные в реестр государственной собственности Пермского края, зарегистрировано право собственности Пермского края. 9. Устранение нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования краевого имущества, - 100%. 10. Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества для осуществления государственных полномочий за счет повышения качества принятия управленческих решений. 11. Обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций. |
|||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2014 по 2017 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
|||||||
Целевые показатели Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
01.01.2014 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков |
га |
1901,44 |
590 |
570 |
520 |
580 |
|
1.1 |
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков в муниципальных образованиях Кизеловского угольного бассейна |
га |
25,11 |
16 |
12 |
10 |
10 |
|
1.2 |
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого округа |
га |
175,54 |
76 |
76 |
89 |
92 |
|
2 |
Доходы от платы за землю в консолидированный бюджет Пермского края, из них: |
млн. руб. |
7274,0 |
7943,2 |
8888,4 |
10186,2 |
8238,12 |
|
2.1 |
Доходы от платы за землю муниципальных образований Кизеловского угольного бассейна в консолидированный бюджет Пермского края |
млн. руб. |
97,921 |
39,344 |
41,311 |
47,342 |
40,06 |
|
2.2 |
Доходы от платы за землю муниципальных образований Коми-Пермяцкого округа в консолидированный бюджет Пермского края |
млн. руб. |
42,918 |
51,705 |
56,810 |
65,104 |
56,134 |
|
3 |
Доходы от использования и реализации краевого имущества, из них: |
млн. руб. |
62,622 |
205,768 |
294,008 |
289,233 |
1040,465 |
|
3.1 |
Доходы в виде дивидендов от участия в хозяйственных обществах, в которых права акционера от имени Пермского края осуществляет Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
млн. руб. |
- |
- |
259,000 |
259,500 |
1009,500 |
|
3.2 |
Доходы в виде дивидендов от участия в хозяйственных обществах, в которых права акционера от имени Пермского края осуществляет Министерство здравоохранения Пермского края |
млн. руб. |
|
- |
0,021 |
0,042 |
0,049 |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
163155,0 |
81062,1 |
112098,1 |
136076,0 |
492391,2 |
|||
краевой бюджет |
163155,0 |
81062,1 |
112098,1 |
136076,0 |
492391,2 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет ОМСУ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
1.1. Управление имуществом и земельными ресурсами Пермского края является неотъемлемой частью деятельности Правительства Пермского края по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края. Имущество и земельные ресурсы Пермского края создают материальную основу для реализации функций (полномочий) органов государственной власти Пермского края, предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п в пункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1.2. В Пермском крае сложилась определенная система управления имуществом и земельными ресурсами:
1.2.1. В период с 2010 по 2013 годы и за первое полугодие 2014 года вовлечено в оборот под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков 24847 земельных участков общей площадью 7015,83 га, в том числе:
в 2010 году - 4989 земельных участков площадью 1434,05 га,
в 2011 году - 4495 участков площадью 1178,02 га,
в 2012 году - 5268 участков площадью 1569,38 га,
в 2013 году - 7102 участка площадью 1901,44 га, за первое полугодие 2014 года - 2993 участков площадью 932,94 га.
1.2.2. Одной из основных задач в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Пермского края является обеспечение поступления доходов от использования краевого и муниципального ресурса в консолидированный бюджет Пермского края. Уровень поступлений платежей за землю в консолидированный бюджет Пермского края ежегодно сохраняется на стабильно высоком уровне.
1.2.3. В период с 2010 по 2013 год и за первое полугодие 2014 года поступления от платы за землю в консолидированный бюджет Пермского края составили 29 739,4 млн. рублей, в том числе:
в 2010 году - 6 278,6 млн. рублей,
в 2011 году - 6 348,6 млн. рублей,
в 2012 году - 7 065,2 млн. рублей,
в 2013 году - 6 756,4 млн. рублей;
за первое полугодие 2014 года - 3 290,6 млн. рублей.
1.2.4. Доходы за 2012 год в бюджет Пермского края от сдачи в аренду и продажи находящихся в собственности Пермского края земельных участков составили 34,22 млн. рублей, за 2013 год - 16,91 млн. рублей.
1.2.5. По состоянию на 1 июля 2014 года в реестре государственной собственности Пермского края (далее - Реестр) содержатся сведения о 474 юридических лицах, в том числе:
111 органах государственной власти,
357 краевых учреждениях,
5 государственных предприятиях,
а также сведения о:
3729 объектах недвижимого имущества общей площадью 2 405 476 кв. м (право собственности Пермского края зарегистрировано на 3359 объектов недвижимости, что составляет 90% от общего количества объектов, учтенных в Реестре);
2655 земельных участках общей площадью 31.571 га;
40 объектах интеллектуальной собственности;
27 пакетах акций (долях) Пермского края в уставных капиталах хозяйственных обществ на сумму 5 194,137 млн. рублей.
1.2.6. В отношении объектов недвижимого имущества следует отметить, что имущество передано в пользование третьим лицам по 329 договорам безвозмездного пользования краевого имущества общей площадью 110 044,61 кв. м и 438 договорам аренды краевого имущества общей площадью 50 732,13 кв. м, из них по 12 договорам доход поступает в бюджет Пермского края.
II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации государственной программы
2.1. Государственная политика Пермского края в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Пермского края основана на программных документах Российской Федерации и Программе социально-экономического развития Пермского края.
2.2. Согласно Программе социально-экономического развития Пермского края целью настоящей Программы является повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п пункт 2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
2.3. Приоритетными направлениями развития Пермского края в сфере управления земельными ресурсами и имуществом на период до 2018 года являются:
2.3.1. вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков;
2.3.2. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков;
2.3.3. актуализация результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
2.3.4. сохранение в краевой государственной собственности только тех активов, на которых производятся и оказываются общественно значимые услуги, которые либо отсутствуют на рынке услуг Пермского края, либо предоставление которых негосударственным сектором запрещено;
2.3.5. увеличение стоимости и доходов от использования активов.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п в раздел III внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
III. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
3.1. По итогам исполнения Программы к 2018 году запланировано достижение следующих результатов:
3.1.1. повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социально-экономического развития Пермского края;
3.1.2. увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков до 2260 га;
3.1.3. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края до 8238,12 млн. рублей;
3.1.4. актуализация результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
3.1.4.1. Внесение сведений о границах субъекта Российской Федерации - Пермский край и муниципальных образований Пермского края в государственный кадастр недвижимости;
3.1.5. ведение базы данных краевого имущества;
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2015 г. N 436-п пункт 3.1.6 изложен в новой редакции
3.1.6. доходы от использования и реализации имущества составят:
в 2014 году - 205,768 млн. рублей,
в 2015 году - 294,008 млн. рублей,
в 2016 году - 289,233 млн. рублей,
в 2017 году - 1040,465 млн. рублей.
3.1.7. в казне Пермского края находятся только объекты, имеющие пользователя;
3.1.8. право собственности Пермского края зарегистрировано на все объекты, включенные в Реестр;
3.1.9. удельный вес устраненных нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования краевого имущества, к общему количеству нарушений ежегодно - 100%;
3.1.10. сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества для осуществления государственных полномочий за счет повышения качества принятия управленческих решений;
3.1.11. обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
IV. Сроки реализации государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа рассчитана на период с 2014 по 2017 год.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
V. Перечень основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, изложены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей Программы.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
7.1. Подпрограмма 1 "Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края".
Целью данной подпрограммы является повышение доходов от управления и распоряжения земельными ресурсами Пермского края.
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
7.1.1. повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социального и экономического развития Пермского края;
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п пункт 7.1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
7.1.2. увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков до 2260 га;
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п пункт 7.1.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
7.1.3. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края до 8238,12 млн. руб. в год;
7.1.4. актуализация результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Подпрограмма 1 "Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края" представлена в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п раздел VII дополнен пунктом 7.1.5, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
7.1.5. внесение сведений о границах субъекта Российской Федерации - Пермский край и муниципальных образований Пермского края в государственный кадастр недвижимости.
7.2. Подпрограмма 2 "Эффективное управление государственным имуществом Пермского края".
Целью данной подпрограммы является обеспечение управления государственным имуществом Пермского края в целях получения доходов от использования имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества.
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п пункт 7.2.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
7.2.1. ведение базы данных краевого имущества;
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2015 г. N 436-п пункт 7.2.2 изложен в новой редакции
7.2.2. доходы от использования и реализации имущества составят:
в 2014 году - 205,768 млн. рублей,
в 2015 году - 294,008 млн. рублей,
в 2016 году - 289,233 млн. рублей,
в 2017 году - 1040,465 млн. рублей.
7.2.3. в казне Пермского края находятся только объекты, имеющие пользователя;
7.2.4. право собственности Пермского края зарегистрировано на все объекты, включенные в Реестр;
7.2.5. удельный вес устраненных нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования краевого имущества, к общему количеству нарушений ежегодно - 100%;
7.2.6. сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества для осуществления государственных полномочий;
7.2.7. обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций.
Подпрограмма 2 "Эффективное управление государственным имуществом Пермского края" представлена в приложении 3 к Программе.
7.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы".
Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации Программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Результатом данной подпрограммы является обеспечение выполнения задач Программы и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами показателей.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" представлена в приложении 4 к Программе.
VIII. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями государственной программы
Сведения о целевых показателях Программы по годам ее реализации представлены в приложении 5 к Программе.
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2015 г. N 436-п в раздел IX внесены изменения
IX. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем средств определяется законом о бюджете Пермского края.
Финансовое обеспечение реализации Программы представлено в приложениях 6 и 7 к Программе.
Ежегодная корректировка объема ресурсного обеспечения Программы определяется бюджетным процессом Пермского края. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования Программы составит 492 391,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 163 155,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 81 062,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 112 098,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 136 076,0 тыс. рублей.
X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы.
Способами снижения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
формирование ежегодных планов и отчетов по реализации Программы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется на основе мониторинга реализации Программы и оценки эффективности ее результатов.
XI. Методика оценки эффективности государственной программы
11.1. Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменений условий в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Пермского края.
11.1.1. Результаты оценки эффективности служат для принятия решений о корректировке перечня и состава мероприятий, сроков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством.
11.1.2. Эффективность Программы оценивается ежегодно.
11.1.3. Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) ежеквартально осуществляется мониторинг реализации Программы.
11.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки следующих показателей:
11.2.1. Степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач Программы и их плановых значений, рассчитываемой по формуле:
,
где Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы,
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
11.2.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, рассчитываемой по формуле:
,
где Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы,
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы,
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
11.3. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
11.4. Реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
11.5. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании критериев, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности (ЭП) |
Неудовлетворительный уровень эффективности |
менее 0,5 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,5 - 0,79 |
Высокий уровень эффективности |
0,8 - 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.