Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Методика и расчет стоимости реализации Программы
Программа финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств краевого бюджета.
1. Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается на основе:
численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию на территории Пермского края, по данным регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц по состоянию на 1 апреля 2014 года в количестве 2751991 человек;
нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, оказываемой медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, с учетом климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций;
объемов по стационарной медицинской помощи на 2015 - 2017 годы в размере 0,001 госпитализации на 1 застрахованное лицо, финансовое обеспечение которых предусматривается за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, передаваемых ТФОМС Пермского края на дополнительное финансовое обеспечение реализации Программы ОМС по видам и заболеваниям сверх базовой программы обязательного медицинского страхования;
нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, устанавливаемых тарифным соглашением на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, на основании Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающих возмещение затрат на оказание медицинской помощи и формирование нормированного страхового запаса ТФОМС Пермского края в размере, определенном Законом Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Нормативы финансовых затрат включают в том числе расходы медицинских организаций, осуществляемые в рамках дополнительных соглашений к трудовым договорам на денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, а также затраты на приобретение изделий медицинского назначения, которыми укомплектовываются укладки для оказания первой помощи в сельских поселениях лицами, имеющими соответствующую подготовку, в соответствии с Временным положением о деятельности домовых хозяйств в населенных пунктах, не имеющих на своей территории медицинских организаций или их структурных подразделений, утвержденным Министерством здравоохранения Пермского края;
затрат на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории Пермского края, в учреждениях здравоохранения иных субъектов Российской Федерации в рамках базовой Программы ОМС.
1.1. Расходы на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи, в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, определяются в объеме 90% исходя из расходов базисного периода и рассчитываются по формуле:
,
где:
Зсмп - расходы на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС;
Тр - норматив финансовых затрат на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС (средняя стоимость одного вызова);
Ксмп - количество вызовов скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС.
1.2. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, рассчитываются по формуле:
,
где:
Зап - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно;
Тпр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно с профилактической целью (средняя стоимость одного посещения с профилактической целью);
Кпспр - количество посещений с профилактической целью;
Тнп - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно в неотложной форме (средняя стоимость одного посещения по оказанию неотложной медицинской помощи);
Кпснп - количество посещений по оказанию неотложной медицинской помощи;
Тз - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно в связи с заболеваниями (средняя стоимость одного обращения по оказанию амбулаторной помощи в связи с заболеваниями);
Кобрз - количество обращений в связи с заболеваниями.
1.3. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, рассчитываются по формуле:
,
где:
Зкс - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях;
Тр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях (средняя стоимость одного случая госпитализации);
Ккд - количество случаев госпитализации.
1.4. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров, рассчитываются по формуле:
,
где:
Здс - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров;
Тр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (средняя стоимость одного пациенто-дня);
Кпд - количество пациенто-дней.
1.5. Средства на финансовое обеспечение Программы ОМС формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Структура тарифов на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования включают в себя базовые тарифы, тарифы в части содержания медицинских организаций и тарифы, учитывающие дополнительные расходы сверх базовой программы ОМС.
2.1. Базовые тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в расчете на одно посещение, один койко-день, один случай госпитализации, один пациенто-день за счет средств обязательного медицинского страхования учитывают следующие расходы медицинских организаций:
расходы на заработную плату и начисления на оплату труда;
расходы на приобретение лекарственных средств, расходных материалов (в том числе расходы на приобретение интраокулярных линз (искусственных хрусталиков) отечественного производства, металлоконструкций (имплантатов) для остеосинтеза, эндопротезов тазобедренных суставов, электрокардиостимуляторов, пищеводных и трахеальных эндопротезов, сосудистых кава-фильтров, вентрикуло-перитонеальных шунтов для детей, коронарных стентов, мочеточниковых стентов, сетчатых имплантатов для укрепления тканей, сосудистых протезов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов;
расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
расходы на оплату продуктов питания;
расходы на оплату организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);
расходы на приобретение мягкого инвентаря.
2.2. Тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на текущее содержание государственных краевых учреждений здравоохранения и иных медицинских организаций, привлеченных к реализации настоящей Программы ОМС, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день учитывают в целях обеспечения собственных нужд для выполнения Программы ОМС следующие расходы на:
оплату услуг связи;
оплату транспортных и коммунальных услуг;
оплату работ и услуг по содержанию имущества (кроме расходов на капитальный ремонт);
арендную плату за пользование имуществом;
оплату программного обеспечения и прочих услуг;
приобретение прочих материальных запасов;
социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации;
приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;
прочие расходы.
2.3. Тарифы на оплату медицинской помощи, учитывающие дополнительные расходы сверх базовой программы ОМС, в расчете на одно посещение, один случай госпитализации, один пациенто-день в целях обеспечения собственных нужд для выполнения Программы ОМС учитывают следующие расходы на:
оплату услуг логопедов, медицинских психологов и социальных работников в рамках организации медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и с острым коронарным синдромом;
проведение капитальных ремонтов, приобретение основных средств (оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу, разработку проектно-сметной документации, необходимой для проведения капитальных ремонтов.
Расчет тарифов на оплату медицинской помощи, учитывающих дополнительные расходы, производится исходя из средств, предусмотренных Законом Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на указанные цели.
Нормативы финансовых затрат рассчитаны с учетом всех надбавок и доплат, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, определяющего методику расчета территориальной программы обязательного медицинского страхования, затрат на текущее содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного страхования, и дополнительных расходов, предусмотренных настоящим пунктом.
3. Потребность обеспечения финансовыми средствами за счет краевого бюджета рассчитывается на основе численности населения, предоставленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Численность населения по состоянию на 1 января 2014 года составляет 2636154 человека.
3.1. Расходы краевого бюджета по организации медицинской помощи в соответствии с Программой включают в себя расходы по организации медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями государственной системы здравоохранения.
3.2. Расходы по организации оказания медицинской помощи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Пермского края рассчитываются исходя из государственного задания на оказание медицинской помощи, установленного нормативным актом Министерства здравоохранения Пермского края и стоимости государственной услуги. Государственное задание определяется в соответствии с нормативными объемами медицинской помощи, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Стоимость государственной услуги определяется исходя из нормативных затрат на единицу объема медицинской помощи и расходов на уплату налогов.
3.2.1. Объем расходов на государственные услуги по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационная эвакуация и медицинская помощь, предоставляемая выездными экстренными консультативными бригадами) в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенной в Программу ОМС**, определяются в объеме 10% исходя из расходов базисного периода и рассчитываются по формуле:
,
где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Снзвз - нормативные затраты на оказание государственной услуги на один вызов (средняя стоимость одного вызова);
Квз - количество вызовов;
Снзвл - нормативные затраты на оказание государственной услуги на один вылет (средняя стоимость одного вылета);
Квл - количество вылетов;
Снзве - нормативные затраты на оказание государственной услуги на один выезд (средняя стоимость одного выезда);
Кве - количество выездов;
Изн - расходы на уплату налогов.
3.2.2. Объем расходов на государственные услуги, оказываемые амбулаторно в учреждениях государственной системы здравоохранения Пермского края:
,
где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Снзп - нормативные затраты на оказание государственной услуги на одно посещение с профилактической целью (средняя стоимость одного посещения с профилактической целью);
Кппс - количество посещений с профилактической целью;
Снзо - нормативные затраты на оказание государственной услуги на одно обращение в связи с заболеваниями (средняя стоимость одного обращения в связи с заболеванием);
Кобрз - количество обращений в связи с заболеваниями;
Ипс - расходы на уплату налогов.
3.2.3. Объем расходов на государственные услуги, оказываемые в условиях дневных стационаров в учреждениях государственной системы здравоохранения Пермского края:
,
где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Снзпд - нормативные затраты на оказание государственной услуги на один пациенто-день (средняя стоимость одного пациенто-дня);
Кпд - количество пациенто-дней;
Ипс - расходы на уплату налогов.
3.2.4. Объем расходов на государственные услуги, оказываемые в стационарных условиях учреждениями государственной системы здравоохранения Пермского края:
,
где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Снзсг - нормативные затраты на оказание государственной услуги на один случай госпитализации (средняя стоимость одной госпитализации);
Ксг - количество случаев госпитализации;
Ипс - расходы на уплату налогов.
3.2.5. Объем средств на государственные услуги по предоставлению паллиативной медицинской помощи, оказываемой учреждениями государственной системы здравоохранения Пермского края в стационарных условиях:
,
где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Снзпп - нормативные затраты на оказание государственной услуги на один койко-день (средняя стоимость одного койко-дня);
Ккд - количество койко-дней;
Ипс - расходы на уплату налогов.
3.2.6. Объем расходов по медицинской помощи поименован в пунктах 3-10.1 Раздела V, рассчитывается в соответствии с пунктом 2.3 методики планирования бюджетных ассигнований.
3.2.7. Предусмотрены расходы краевого бюджета на обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания категорий населения, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из расчетного показателя на 1 человека, включенного в региональный регистр по состоянию на 1 июля 2014 года, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
3.2.8. Предусмотрены расходы краевого бюджета на обеспечение государственной социальной помощи в форме социальной услуги по лекарственному обеспечению в соответствии с расходными обязательствами Пермского края лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на основании Закона Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермском крае", определяются исходя из стоимости социальной услуги по лекарственному обеспечению в месяц и численности граждан края, которые не отказались от получения социальной услуги, по данным Министерства социального развития Пермского края, в текущем финансовом году;
3.2.9. Предусмотрены расходы краевого бюджета на обеспечение проведения мероприятий в соответствии с пунктом 2.10 методики планирования бюджетных ассигнований, перечень которых поименован в пункте 10.2 Раздела V.
4. Стоимость Программы представлена в приложении 7 к Программе.
5. Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2015 год представлена в приложении 8 к Программе; утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2016 год представлена в приложении 9 к Программе; утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2017 год представлена в приложении 10 к Программе.
6. Общая потребность в финансировании Программы на 2015 год - 33283659,8 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8309739,2 тыс. рублей;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 24973920,6 тыс. рублей.
Общая потребность в финансировании Программы на 2016 год - 34538430,4 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8263640,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 26274790,4 тыс. рублей.
Общая потребность в финансировании Программы на 2017 год - 37591211,0 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8263593,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 29327618,0 тыс. рублей.
Выделено финансовых средств на реализацию Программы в 2015 году - 33283659,8 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8309739,2 тыс. рублей;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 24973920,6 тыс. рублей.
Выделено финансовых средств на реализацию Программы в 2016 году - 34538430,4 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8263640,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 26274790,4 тыс. рублей.
Выделено финансовых средств на реализацию Программы в 2017 году - 37591211,0 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств бюджета Пермского края - 8263593,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета ТФОМС Пермского края - 29327618,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.