Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Березниковской
городской Думы
от 31 мая 2011 г. N 194
Концепция
использования видов рекламных конструкций на территории города Березники с учетом внешнего архитектурного облика застройки
1. Общие положения
Настоящая концепция использования видов рекламных конструкций на территории города Березники с учетом внешнего архитектурного облика застройки (далее - Концепция) разработана в целях формирования целостного архитектурно-художественного облика города Березники, упорядочения наружной рекламы в городе, её эффективного и функционального использования, размещения определённого вида рекламной конструкции на определённом участке территории города, принимая во внимание существующее благоустройство и сложившуюся застройку.
Настоящая Концепция основана на принципах:
- унификации дизайна и мест стабильного размещения рекламных конструкций;
- комплексного размещения рекламных конструкций в городской среде;
- сохранения архитектурного облика сложившейся застройки города.
2. Понятия и термины
2.1. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
2.1.1. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для установки наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта:
- щитовая конструкция (щитовая наземная конструкция) - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундаменте, состоящая из опоры (опор) и информационного поля;
- билборд - отдельно стоящая крупногабаритная рекламная щитовая конструкция;
- ситиборд - отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция, устанавливаемая на опоре, оборудованная информационным полем с внутренней подсветкой;
- объемно-пространственная конструкция (тумба, пиллар, сити-формат) - отдельно стоящая рекламная конструкция с одно-, двух- или многосторонним информационным полем;
- флагшток - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундаменте и опоре, оборудованная металлическим каркасом, предназначенным для установки наружной рекламы в виде мягкого полотнища;
- стела - плоскостная или объемно-пространственная рекламная конструкция, выполненная по индивидуальному проекту;
- крышная конструкция - плоскостная или объемно-пространственная рекламная конструкция, присоединяемая к крыше здания;
- панель-кронштейн - консольная рекламная конструкция, присоединяемая к уличным опорам;
- вывески и указатели, содержащие рекламную информацию, - рекламные конструкции, присоединяемые к внешним стенам зданий, строений, сооружений;
- светодиодный экран - объект наружной рекламы, предназначенный для воспроизведения динамического изображения на плоскости экрана;
- штендер - мобильная (переносная) рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости от компании-рекламодателя.
- иные виды рекламных конструкций;
2.1.2. временные рекламные конструкции - конструкции, срок установки которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более двенадцати месяцев;
2.1.3. владелец рекламной конструкции - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и (или) пользования рекламной конструкции на основании договора с ее собственником;
2.1.4. информационное поле рекламной конструкции - поверхность (часть) рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
2.1.5. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Березники - графическая часть Концепции в виде карты с пояснениями возможности размещения определенного вида рекламной конструкции на определенном участке территории города Березники с учетом условного зонирования территории и внешнего архитектурного облика застройки;
2.1.6. паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий описание внешнего вида и основных технических параметров рекламной конструкции, в целях формирования единого концептуального и стилевого решения;
2.1.7. сборник паспортов рекламных конструкций - документ, содержащий паспорта рекламных конструкций;
2.1.8. уполномоченный орган - функциональный орган администрации города Березники по реализации полномочий органа местного самоуправления в области рекламных отношений.
3. Виды рекламных конструкций
3.1. По месту расположения рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
- рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, остановочных пунктов движения общественного транспорта.
3.2. По площади рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- малогабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 6 кв. м;
- крупногабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 6 кв. м до 18 кв. м включительно;
- рекламные конструкции в виде уличной мебели.
3.3. Рекламные конструкции индивидуальных проектов - отдельно стоящие рекламные конструкции, одновременно отвечающие следующим требованиям:
- рекламная конструкция имеет формат, отличный от форматов, указанных в сборнике паспортов рекламных конструкций;
- рекламные конструкции, установленные в непосредственной близости от объекта городской инфраструктуры и связанные с ним единым архитектурно-пространственным решением;
- рекламные конструкции, предназначенные исключительно для информирования о месте нахождения конкретного объекта городской инфраструктуры и/или оказываемых им услугах (виде деятельности).
4. Требования к размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории города Березники
4.1. Территориальное размещение рекламных конструкций должно осуществляться согласно Генеральному плану города, соответствовать требованиям действующих нормативных документов (до принятия технического регламента).
4.2. Все рекламные конструкции, установленные на одной улице либо на одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению.
4.3. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города, не должны ухудшать внешний архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектурных объектов и природных ландшафтов, ухудшать обзор других рекламных конструкций и объектов городской инфраструктуры, создавать помехи для очистки территории и кровель зданий (сооружений) от снега и льда.
4.4. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города, должны быть рационально сгруппированы и рассредоточены на основе пространственного ритма, принципа парности, единства вида, соподчиненности рекламоносителей различных видов и форматов.
4.5. Во избежание искажения целостности восприятия архитектуры зданий, запрещается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий баннерных рекламных конструкций, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление. Предпочтение отдается рекламным конструкциям со сменным рекламно-информационным полем или светодинамическим конструкциям.
4.6. С целью улучшения благоустройства прилегающей территории, перед фасадом крупных торговых и общественных зданий могут быть установлены рекламные конструкции в виде уличной мебели и выполненные по индивидуальным проектам, с информацией об арендаторах и оказываемых услугах.
4.7. Требования к дизайну, колористике, подсветке рекламной конструкции.
4.7.1. Рекламные конструкции, а также рекламные и информационные изображения, размещаемые на них, должны соответствовать контексту градостроительной ситуации, улучшая визуальный образ, подчеркивая индивидуальность сложившейся застройки города. Основные критерии, по которым обеспечивается наиболее полное соответствие:
колористика - для оформления рекламных конструкций используются цвета, сочетающиеся с окружающим фоном;
стилистика окружающей среды - при проектировании рекламных конструкций учитывается пластика архитектуры, ее особенности;
пропорции и масштаб - размеры рекламных конструкций и элементов изображений соответствуют размерам окружающих объектов, учитывают особенности их архитектуры;
структура - при размещении рекламных конструкций учитывается существующая в архитектурной среде структура сложившейся застройки, периодичность размещения рекламных конструкций с целью формирования целостного восприятия городского пространства.
4.7.2. Дизайн рекламных конструкций подлежит согласованию с уполномоченным органом.
4.7.3. Цветовое решение рекламных конструкций должно отвечать сложившейся колористике городской среды в городе Березники. Основные цвета рекламных конструкций:
- для малогабаритных рекламных конструкций - серый;
- для крупногабаритных рекламных конструкций - серый, зеленый.
4.7.4. В границах перекрестка, квартала, локальной архитектурно-планировочной ситуации цветовое решение наземных рекламных конструкций должно иметь единый упорядоченный характер.
4.7.5. Подсветка рекламных конструкций должна обеспечивать равномерную освещенность рекламного поля, читаемость информации, комплексное световое решение городской среды в вечернее и ночное время.
4.8. Рекламные и информационные конструкции не должны находиться без рекламных изображений (в случае временного отсутствия на конструкции рекламной информации владелец обязан в день демонтажа рекламного изображения разместить на информационном поле "социальную рекламу", либо закрыть информационное поле однотонным полотном белого цвета); рекламное изображение должно быть целостным, ненарушенным.
4.9. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля декоративными светильниками в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.10. Производство земляных работ при проведении работ по монтажу и демонтажу рекламных конструкций производится в соответствии с действующими Правилами благоустройства и содержания территории города Березники.
4.11. Выбор вида определенной рекламной конструкции и места ее размещения должен соответствовать Схеме размещения рекламных конструкций на территории города Березники (приложение) и паспорту рекламной конструкции Сборника паспортов рекламных конструкций, утверждаемого нормативным актом администрации города.
5. Условное зонирование территории города Березники, определяющее возможность размещения рекламных конструкций в городе
5.1. Зона объектов культурного назначения и мемориальных комплексов.
К этой зоне относятся:
Участок N 1 представляет территорию - квартал, ограниченный улицами Пятилетки, Ломоносова, Советский проспект и улицей Свердлова, предназначенную для строительства Николо-Дмитриевского храма.
Участок N 2 - представляет территорию, ограниченную пересечением улиц Парижской Коммуны и Ломоносова - граница зеленых насаждений (территория социально-приходского центра прихода "Царица мира" Римско-католической церкви по ул. П. Коммуны, 5а).
Участок N 3 представляет территорию, ограниченную улицами Юбилейная и Карла Маркса - граница зеленых насаждений центрального парка (территория для строительства мечети).
Участок N 4 представляет территорию в квартале, ограниченном улицами Горького и Котовского (территория храма в честь Усекновения Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна по адресу: ул. Котовского, 23).
Участок N 5 представляет территорию, ограниченную улицами Льва Толстого и Ломоносова в районе Мемориала Победы.
Участок N 6 - представляет территорию кинотеатра "Авангард" в районе пр. Ленина, 46.
В данной зоне разрешается установка уличной мебели.
Не допускается размещать крупногабаритные, малогабаритные средства наружной рекламы ближе 100 м от объектов культурного назначения и мемориальных комплексов.
5.2. Зона открытых городских пространств и площадей.
К этой зоне относятся:
Площади и части улиц с преимущественно общественной застройкой, территории вблизи крупных торговых центров, торгово-развлекательных центров, офисных зданий и бизнес-центров, площади вблизи административных зданий, объектов культурного, туристического значения, таких как вокзалы, гостиницы, музеи, театры, дворцы культуры и т.п.
Возможность размещения рекламных конструкций: малогабаритные, крупногабаритные (за исключением билбордов), уличная мебель, индивидуальных проектов.
В районе площади Советская, площади Ленина, кинотеатра "Мелодия", торгового центра "Оранж-Молл", Торговой площади, возможно размещение рекламных конструкций: крупногабаритные только в виде ситиборда с внутренней подсветкой, малогабаритные, уличная мебель, индивидуальных проектов.
5.3. Зона общественной и жилой застройки.
5.3.1. Главные улицы города.
Территории в границах улиц: ул. Пятилетки, ул. Юбилейная, ул. Мира, проспект Ленина, ул. Ивана Дощеникова.
Возможность размещения рекламных конструкций: малогабаритные, крупногабаритные (за исключением билбордов), уличная мебель, индивидуальных проектов.
5.3.2. Основные улицы города.
Территории в границах следующих улиц: ул. Карла Маркса, ул. Тельмана, ул. Коммунистическая, Советский пр., ул. Парижской Коммуны, ул. Свердлова, ул. Березниковская, ул. Ломоносова, ул. 30 лет Победы, ул. Льва Толстого, ул. Потёмина.
Возможность размещения рекламных конструкций: малогабаритные, крупногабаритные (за исключением билбордов), уличная мебель, индивидуальных проектов.
5.3.3. Второстепенные улицы.
Территории в границах следующих улиц: ул. Набережная, ул. Челюскинцев, ул. Деменева, ул. Свободы, ул. Труда, ул. Веры Бирюковой, ул. Большевистская, ул. Степанова, ул. Панфилова, ул. Гагарина, ул. Черепанова, ул. Олега Кошевого, ул. Парковая, ул. Сарычева, ул. Красноборова, пер. Ясельный, ул. Черняховского, ул. Уральских Танкистов, ул. Ермака, ул. Миндовского, ул. Циренщикова, ул. Химиков, ул. Фрунзе, ул. Индустриализации, пер. Базарный, ул. Калинина, ул. Строителей, ул. Ростовская, ул. Татищева, ул. Екатерининская, ул. Прикамская.
Возможность размещения рекламных конструкций: малогабаритные, крупногабаритные (за исключением билбордов), уличная мебель, индивидуальных проектов.
5.3.4. На территориях жилых кварталов возможно размещение рекламных конструкций в виде: ситиборд, сити-формат, лайт-боксов, уличная мебель.
5.4. Зона коммунально-промышленных объектов города.
Зона коммунально-промышленных объектов города состоит из территорий, удаленных от центра города, на которых расположены промышленные предприятия, складские, производственные помещения и т.п., а также автодорог, ведущих в город Березники, при движении по которым у транзитных пассажиров складывается общее впечатление о городе. Въезды в город являются визитной карточкой города Березники.
Зона коммунально-промышленных объектов города включает в себя следующие въезды в город:
- со стороны г. Пермь;
- со стороны г. Усолье;
- со стороны г. Соликамск;
- со стороны г. Кунгур.
Возможность размещения всех видов рекламных конструкций.
5.5. Рекреационные зоны города.
К этим зонам относятся места отдыха и досуга горожан (парки, скверы, прибрежные зоны и т.п.).
Не допускается размещение рекламных конструкций на стационарных ограждениях парков, скверов.
Возможность размещения рекламных конструкций: уличная мебель, рекламные конструкции по индивидуальным проектам при согласовании с уполномоченным органом.
Схема
размещения рекламных конструкций на территории города Березники
Допустимые расстояния
Размещение рекламных конструкций в зависимости от условного зонирования территории города
<< Назад |
||
Содержание Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 31 мая 2011 г. N 194 "Об утверждении концепции использования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.