В соответствии с п. 10 ст. 21 Устава города Березники Березниковская городская Дума решает:
1. Принять Регламент Березниковской городской Думы.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая газета-1".
3. Считать утратившим силу постановление Березниковской городской Думы N 13 от 22 февраля 2005 г. "О Регламенте Березниковской городской Думы".
4. Настоящее решение вступает в силу через пять дней после опубликования в газете "Новая газета-1".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Березниковской городской Думы Зеленина Н.И.
Глава местного самоуправления |
И.В. Папков |
Регламент Березниковской городской Думы
Принят решением Березниковской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 54
Настоящий Регламент разработан на основе Устава муниципального образования городского округа "Город Березники", Положения о Березниковской городской Думе и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Березниковской городской Думы (далее - городская Дума), процедуру рассмотрения и принятия решений.
Организационные формы работы городской Думы
Статья 1. Заседания городской Думы
1. Основной формой работы городской Думы является заседание.
Заседание городской Думы правомочно, когда на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов городской Думы, если большее количество не требуется для принятия решения по вопросу (вопросам) повестки дня.
Если на заседании городской Думы присутствует меньшее число депутатов, то заседание переносится на другое время.
Заседание Березниковской городской Думы проводится в специально отведенном помещении - зале заседаний городской администрации по адресу: г. Березники, Советская площадь, 1. Зал заседаний оформляется Государственным флагом Российской Федерации, флагом субъекта Российской Федерации, флагом города Березники, гербом города Березники.
Рабочие места для депутатов городской Думы оборудованы микрофонами и карточками для голосования по вопросам повестки дня заседания.
Во время заседания городской Думы средства мобильной и сотовой связи должны быть приведены в беззвучный режим.
2. Городская Дума собирается на первое заседание не позднее пятнадцати дней после официального опубликования результатов выборов депутатов городской Думы.
Городская Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
Городская Дума созывается на свое первое заседание председателем или заместителем председателя городской Думы предыдущего созыва. Его открывает старейший по возрасту депутат.
На первом заседании избирается председатель городской Думы (далее - председатель городской Думы).
Первое и последующие заседания городской Думы до внесения дополнений и изменений в регламент проводятся в порядке, установленном регламентом, действующим на последнем заседании Думы предыдущего созыва.
3. Заседания созываются председателем городской Думы и проводятся не реже одного раза в месяц (как правило, в последний вторник месяца). Такие заседания являются очередными (плановыми). Все остальные заседания являются внеочередными. Порядок созыва внеочередного заседания городской Думы описан в пункте 5 настоящей статьи.
О созыве заседания, за исключением внеочередного, депутаты извещаются не позднее чем за 10 календарных дней.
Депутаты городской Думы, не имеющие возможности присутствовать на ее заседаниях, извещают об этом председателя или заместителя председателя городской Думы не позднее чем за день до заседания городской Думы.
4. Деятельность городской Думы планируется на период не менее квартала в первый год очередного созыва и далее на период не менее года с утверждением перечня вопросов ежегодно.
План работы городской Думы на год утверждается на последнем в году заседании городской Думы или на первом заседании нового календарного года работы городской Думы. Копии утвержденного плана работы городской Думы направляются главе города, депутатам в пятидневный срок с момента утверждения.
5. По инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы или по инициативе главы города проводится внеочередное заседание городской Думы.
Требование о созыве внеочередного заседания городской Думы должно быть оформлено письменно. Требование направляется на имя председателя городской Думы.
В письменном требовании о созыве городской Думы на внеочередное заседание указывается причина созыва и повестка дня внеочередного заседания.
К письменному требованию о созыве внеочередного заседания городской Думы должны быть приложены все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня по существу. Документы должны быть предоставлены в электронном виде и на бумажном носителе. При отсутствии необходимых документов или при отсутствии таких документов в электронном виде или на бумажном носителе требование о созыве внеочередного заседания городской Думы не рассматривается.
Председатель городской Думы организует регистрацию документов в аппарате городской Думы.
Решение о назначении внеочередного заседания городской Думы принимается председателем городской Думы в течение одного рабочего дня с момента получения требования о созыве внеочередного заседания городской Думы.
Внеочередное заседание городской Думы назначается председателем городской Думы в следующие сроки:
1) при необходимости предварительного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня внеочередного заседания городской Думы, на комиссиях городской Думы - не позднее двадцати рабочих дней после получения письменного требования о созыве внеочередного заседания городской Думы. При этом аппарат городской Думы обязан направить уведомление о созыве внеочередного заседания городской Думы, а также обеспечить рассылку повестки дня внеочередного заседания городской Думы и приложенных к ней материалов в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о созыве внеочередного заседания городской Думы.
Председатели комиссий должны обеспечить проведение внеочередных заседаний не позднее чем за два рабочих дня до внеочередного заседания городской Думы. Решения комиссий по рассматриваемым вопросам передаются руководителю аппарата городской Думы для обобщения и подготовки сводных материалов рассмотрения вопросов комиссиями;
2) при отсутствии необходимости предварительного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня внеочередного заседания городской Думы, комиссиями городской Думы, - не позднее пятнадцати рабочих дней с момента получения письменного требования. Аппарат городской Думы обязан направить уведомление о созыве внеочередного заседания городской Думы, а также повестки дня и приложенных к ней материалов не позднее двух рабочих дней с момента принятия решения о созыве внеочередного заседания городской Думы.
На внеочередном заседании должны быть рассмотрены все вопросы дня, указанные в требовании о созыве внеочередного заседания. Если в одно время поступило несколько требований о созыве внеочередного заседания, все вопросы повестки дня, указанные в требованиях, объединяются в одну повестку.
6. Заседания городской Думы являются открытыми.
На открытых заседаниях вправе присутствовать глава города (либо его представители), прокурор города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания субъекта Российской Федерации, сотрудники аппарата городской Думы, представители средств массовой информации, предприятий, организаций, учреждений и граждане города, а также в случае отсутствия депутата по его поручению - помощник депутата.
7. Глава города (либо его представители), прокурор города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания субъекта Российской Федерации обладают на заседании правом совещательного голоса. Предоставление им слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках настоящего регламента без проведения дополнительного голосования.
8. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя председателя городской Думы заявку о желании принять участие в заседании городской Думы не позднее чем за три дня до начала заседания.
Руководитель аппарата городской Думы по согласованию с председателем городской Думы составляет список приглашенных, вовремя подавших заявки, и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
Для лиц, приглашенных на заседание городской Думы, отводятся специальные места в зале заседаний.
9. Работники администрации города при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях городской Думы с предварительным письменным уведомлением председателя городской Думы не позднее чем за три дня до заседания городской Думы.
10. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу городской Думы.
11. По решению городской Думы лицу, не являющемуся депутатом городской Думы, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
Письменная заявка на выступление должна быть подана на имя председателя городской Думы в аппарат городской Думы не позднее чем за три дня до начала заседания.
12. Лицо, не являющееся депутатом городской Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала.
13. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством от установленного числа депутатов.
Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами (за исключением главы города и прокурора города), решается отдельно по каждой кандидатуре.
14. При открытии и закрытии каждого заседания городской Думы исполняется гимн города Березники.
Статья 2. Порядок подготовки заседания городской Думы
Формирование проекта повестки дня производится председателем городской Думы в соответствии с утвержденным планом работы и поступившими предложениями.
Предложения об изменении плановой повестки дня вправе вносить глава города, комиссии городской Думы, депутатские объединения, председатель городской Думы или депутаты.
Предложения об изменении плановой повестки дня вносятся на имя председателя городской Думы, направляются в аппарат городской Думы в письменном виде не позднее чем за восемнадцать дней до проведения заседания городской Думы. К предложению об изменении повестки дня должны быть приложены проекты решений, а также документы, необходимые для рассмотрения вопросов, поставленных в повестку дня, по существу. Документы должны быть представлены в электронном виде и на бумажном носителе.
Предложения по изменению повестки дня и приложенные к ней документы, поступившие после указанного срока, принимаются к рассмотрению только на следующее заседание городской Думы.
При отсутствии изменений в плановую повестку дня материалы по поставленным в повестку дня вопросам должны быть представлены в аппарат городской Думы инициатором вопроса не позднее чем за восемнадцать дней до проведения заседания городской Думы. Документы должны быть предоставлены в электронном виде и на бумажном носителе.
Статья 3. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение
1. Право внесения проектов решений в городскую Думу принадлежит комиссиям городской Думы, депутатским объединениям, председателю городской Думы, депутатам, главе города, а также иным лицам, определенным Уставом города.
Группа граждан, обладающих избирательным правом на городских выборах, а также коммерческие и некоммерческие организации, зарегистрированные на территории города, вносят свои предложения в повестку заседания путем подачи письменной заявки на имя председателя городской Думы.
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения городской Думой, внесение изменений и дополнений в бюджет и представление отчета о его исполнении в городскую Думу осуществляет глава города.
2. При внесении проекта решения в городскую Думу должны быть представлены:
- пояснительная записка к проекту решения - обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его действия, законы и правовые акты, регламентирующие предлагаемый проект;
- текст проекта решения;
- перечень правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных затрат).
Текст проекта решения, а также все прилагаемые к нему материалы должны быть представлены также в электронном виде.
3. В текст внесенного проекта решения в обязательном порядке должны быть включены следующие положения:
- о финансовых, материально-технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения;
- о сроках и ответственных за исполнение конкретных пунктов решения;
- о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений городской Думы в связи с принятием данного решения;
- о приведении главой города своих правовых актов в соответствие с подлежащим принятию решением;
- об органе (лице), ответственном за осуществление контроля за исполнением данного решения.
Проект решения визируется внесшим его лицом.
4. Поступивший проект решения подлежит регистрации в аппарате городской Думы и в тот же день передается председателю городской Думы.
5. При несоблюдении п. 2, 3 настоящей статьи председатель городской Думы вправе возвратить документы инициаторам внесения проекта решения с указанием причин возврата.
6. Председатель городской Думы определяет комиссию, к полномочиям которой относится рассмотрение данного проекта решения (далее - профильная комиссия). Документы передаются в профильную комиссию не позднее трех рабочих дней с даты поступления документов в городскую Думу.
7. Поступивший проект решения и материалы к нему направляются в указанный в п. 6 срок в комиссии городской Думы, депутатские объединения, главе города для рассмотрения, подготовки отзывов, предложений и замечаний.
8. Аппарат городской Думы осуществляет согласование проекта решения в следующем порядке:
- начальник юридического отдела городской Думы;
- руководитель аппарата городской Думы;
- председатель профильной комиссии;
- председатель городской Думы.
Статья 4. Рассмотрение проекта решения профильной комиссией
По результатам рассмотрения проекта решения профильная комиссия готовит заключение о проекте решения, в котором содержатся рекомендации:
1) рассмотреть предложенный проект городской Думой и:
а) принять его за основу (в первом чтении);
б) принять решение в предложенной редакции (в двух чтениях);
Статья 5. Рассмотрение проекта решения в первом чтении
1. Принятие проектов решений, за исключением проектов решений, рассчитанных на однократное применение или адресованных ограниченному кругу лиц, а также рассмотрение проектов правил, программ, осуществляется в двух чтениях с внесением поправок в порядке, предусмотренном ниже.
2. При рассмотрении проекта в первом чтении слово для доклада предоставляется автору (инициатору) или представителю группы авторов и для содоклада - председателю профильной комиссии.
В ходе первого чтения обсуждается концепция проекта, дается оценка его актуальности и практической значимости, заключение о необходимости его принятия.
Статья 6. Принятие решения городской Думой по внесенному проекту
1. Городская Дума по результатам рассмотрения проекта решения выносит одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу (в первом чтении). В этом случае текст проекта будет дорабатываться путем внесения в него письменных поправок;
- принять решение в предложенной редакции (в двух чтениях). По решению городской Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания;
- направить проект решения на экспертизу;
- отклонить проект. В этом случае проект решения может быть вновь внесен на рассмотрение городской Думы только после повторного включения проекта в повестку дня.
Отклоненным считается проект, который по итогам голосования о принятии проекта в первом чтении не набрал необходимого числа голосов.
2. В случае внесения на рассмотрение нескольких проектов проекты рассматриваются на одном заседании городской Думой в порядке поступления проектов. После обсуждения проекты ставятся на голосование в порядке их поступления в городскую Думу. Принятие одного из представленных проектов означает отклонение других.
Статья 7. Подготовка проекта решения ко второму чтению
1. При принятии проекта решения за основу (в первом чтении) устанавливается предельный срок для подачи поправок и срок рассмотрения проекта во втором чтении. Поправки подаются за подписью вносящего. Профильная комиссия готовит проект решения ко второму чтению.
2. Для подготовки проекта решения ко второму чтению по решению городской Думы могут создаваться рабочие группы, состав которых определяется решением городской Думы. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
3. Поправки к проекту вносятся в письменном и электронном виде на имя председателя городской Думы, который после регистрации передает их в профильную комиссию и инициаторам проекта решения.
Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта.
Поправки должны содержать полные тексты формулировок, предлагаемых взамен текста проекта, заголовки статей, глав и разделов.
Поправки должны быть поданы в аппарат Думы не позднее чем за восемнадцать дней до второго чтения.
4. Поправки, внесенные по истечении установленного срока, профильной комиссией не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению городской Думы.
5. Профильная комиссия предоставляет на второе чтение проект решения с приложением к его тексту:
- решения профильной комиссии и решения рабочей группы (если она создавалась для подготовки проекта к рассмотрению);
- таблицы поправок, одобренных профильной комиссией;
- таблицы отклоненных поправок с причиной отклонения поправки;
- таблицы поправок, по которым не было принято решение;
- иных документов, поступивших в комиссию (рабочую группу), если они, по мнению комиссии (рабочей группы), необходимы при рассмотрении проекта во втором чтении.
Документы должны быть предоставлены в аппарат городской Думы не позднее чем за семь дней до рассмотрения его во втором чтении. Документы должны быть предоставлены в электронном виде и на бумажном носителе.
6. Подготовленный ко второму чтению проект с приложением указанных документов предоставляется каждому депутату, главе города, инициатору внесения проекта решения в течение одного рабочего дня с момента передачи их в аппарат городской Думы профильной комиссией.
Статья 8. Рассмотрение проекта решения во втором чтении. Принятие проекта решения
1. При рассмотрении проекта решения во втором чтении слово для доклада предоставляется представителю профильной комиссии (рабочей группы), который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке проекта.
При наличии возражений депутатов, инициаторов проекта по поправкам, принятым или отклоненным профильной комиссией, депутату, инициатору проекта предоставляется слово для краткого обоснования.
На имя председателя городской Думы могут быть поданы письменные возражения, которые в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов при рассмотрении проекта во втором чтении.
2. При рассмотрении проекта обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки.
3. Председатель городской Думы ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых профильной комиссией для внесения их в текст проекта решения. Если имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок, обсуждение и голосование проводятся по каждой поправке отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании, если иное количество не предусмотрено действующим законодательством.
Также проводится голосование по таблице отклоненных поправок.
Голосование по поправкам, по которым не принято решение профильной комиссией, проводится по каждой поправке отдельно.
4. Председатель городской Думы может поставить на голосование вопрос о проведении постатейного (раздельного) обсуждения и принятия решения.
5. При постатейном обсуждении проекта каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Первым на голосование ставится текст статьи, принятый в первом чтении (текст, в который предлагаются поправки), затем голосуются поправки. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления.
6. Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
7. По решению городской Думы поправки могут быть внесены в ходе второго чтения.
8. При необходимости проекты нормативных актов могут быть по решению Думы направлены на экспертизу в службы областного Законодательного Собрания в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве.
9. Поправки, принятые к проекту решения и документам, прилагаемым к проекту решения, вносятся сотрудниками аппарата городской Думы в течение трех дней с момента принятия решения.
Статья 9. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание
Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание городской Думы, а также ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляются специалистами аппарата городской Думы.
Статья 10. Порядок ведения заседания городской Думы
1. Председательствует на заседаниях городской Думы председатель городской Думы, а при его отсутствии - заместитель председателя. В случае отсутствия на заседании председателя городской Думы и заместителя председателя функции председательствующего решением городской Думы возлагаются на одного из председателей постоянных комиссий городской Думы по очереди. В необходимых случаях городская Дума вправе открытым голосованием простым большинством избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание;
- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание;
- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
- предоставляет слово депутатам для замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к решению ставится на голосование в обязательном порядке;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протокол заседания, выписки из протокола заседания городской Думы;
- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительной комиссии;
- способствует сотрудничеству и сближению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не комментирует и не прерывает выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента.
3. Заседания городской Думы начинаются, как правило, в 14 часов, перерыв объявляется через каждый час работы.
4. Городская Дума вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний ее комиссий, согласительных комиссий, рабочих групп, обеспечивающих качество подготовки вопроса или для его обсуждения.
5. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 10 минут.
Выступающим в прениях устанавливается следующее время:
- для обсуждения докладов - до 10 минут;
- для обсуждения повестки дня заседания, постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут;
- для сообщений, заявлений, вопросов, справок, для повторных выступлений по одному вопросу - до 3 минут;
- с аргументациями и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
С согласия большинства депутатов председатель может продлить время для выступления конкретного депутата или прекратить выступление.
6. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.
Статья 11. Утверждение повестки дня заседания городской Думы
1. В начале каждого заседания городской Думы после объявления председательствующим кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами, главой города или председательствующим в выступлениях.
3. Повестка заседания городской Думы утверждается городской Думой на заседании по представлению председателя простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. По предложению председателя городской Думы или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня простым большинством голосов.
5. Городская Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания.
Статья 12. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования председательствующий на заседании организует подсчет голосов. Открытое голосование производится при помощи карточек.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов. При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования по решению городской Думы, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
5. После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными. После окончательного подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 13. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или на избираемые должности. Решения счетной комиссии утверждаются городской Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии, содержать необходимую для голосования информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому городской Думой вопросу. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, участвующих в голосовании.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании городской Думы для проведения тайного голосования, путем отметки в бюллетене рядом с фамилией кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (вариант решения) и в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или проекту, - слов "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры или проставления отметки в соответствующем квадратике.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании, по решению - бюллетени, где оставлены два или более вариантов ответа.
Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии городская Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 14. Поименное голосование
По требованию не менее одной третьей части депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.
Статья 15. Акты городской Думы
1. Городская Дума принимает решения - правовые акты нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
2. Председатель городской Думы издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий.
3. Вопросы утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другие вопросы организации работы заседания (процедурные вопросы) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы.
4. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе города для подписания и обнародования в течение трех рабочих дней с момента принятия. Глава города имеет право отклонить правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти рабочих дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается на заседании городской Думы. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
Нумерация решений ведется с начала до окончания созыва городской Думы.
Статья 16. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов, принятых городской Думой
1. Правовые акты, принятые городской Думой и подлежащие обнародованию, направляются для опубликования в течение 10 дней с момента подписания принятого решения.
2. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу по истечении пяти дней после официального опубликования, если иной срок вступления в силу не установлен этими правовыми актами.
Официальное опубликование - публикация правового акта в периодическом или ином печатном издании, определенном нормативным правовым актом городской Думы.
3. Иные правовые акты могут быть официально опубликованы по решению городской Думы и вступают в силу по истечении семи дней после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
4. Со дня подписания вступают в силу правовые акты, не имеющие нормативного характера.
5. Правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц города, вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.
Статья 17. Протокол заседания городской Думы
1. Во время заседания городской Думы специалистами аппарата городской Думы ведется диктофонная запись.
Протокол должен быть изготовлен в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания.
В протоколе заседания указываются:
- наименование городской Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;
- председательствующий на заседании;
- установленная численность депутатов городской Думы, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, а также число и фамилии присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
- фамилии депутатов, номера избирательных округов, от которых избраны указанные депутаты, выступающих в прениях, для лиц, не являющихся депутатами Думы, - должности;
- перечень всех поступивших предложений и принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и воздержавшихся.
2. Протокол подписывается председательствующим и специалистом, ведущим протокол.
К протоколу заседания прилагаются принятые городской Думой решения, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия, список приглашенных на заседание лиц.
3. Решения городской Думы по процедурным вопросам (об открытии и прекращении прений, принятии к сведению справок, информации, сообщений) отражаются в протоколе.
4. Предложения по редакции пунктов решения, вносимых на голосование депутатами, представляются в письменном виде. Результаты голосования отражаются в протоколе.
5. Подлинный экземпляр протокола заседания городской Думы, решения, заверенные печатью Думы, хранятся в аппарате городской Думы. По окончании полномочий городской Думы очередного созыва сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 18. Организация контроля в городской Думе
1. Комиссии городской Думы осуществляют контроль за исполнением решений, принятых городской Думой.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе несут председатель, заместитель председателя городской Думы и председатели комиссий Думы.
3. Каждое очередное заседание городской Думы начинается с отчета председателей комиссий городской Думы об исполнении решений, принятых городской Думой, срок исполнения которых наступил к началу очередного заседания.
Статья 19. Контроль за соблюдением регламента
Контроль за соблюдением настоящего регламента возлагается на председателя городской Думы.
Статья 20. Порядок организации депутатских слушаний
1. Для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, других важных политических, социальных, культурных, экономических и иных проблем городской Думой могут проводиться депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается городской Думой.
При назначении депутатских слушаний городской Думы организация и проведение слушаний возлагаются на одну из постоянных комиссий или специально созданную депутатскую комиссию.
В решении городской Думы о проведении депутатских слушаний определяется тема слушаний. О проведении депутатских слушаний в обязательном порядке извещается каждый депутат городской Думы.
По результатам депутатских слушаний большинством голосов депутатов городской Думы, принимавших участие в слушаниях, могут быть приняты рекомендации по обсуждаемой проблеме.
2. Организационное обеспечение проведения депутатских слушаний осуществляет аппарат городской Думы.
Статья 21. Порядок регистрации депутатских объединений (групп)
1. Для регистрации депутатского объединения (группы) на имя председателя городской Думы подается:
- письменное заявление депутатской группы, подписанное депутатами, вошедшими в ее состав;
- выписка из протокола заседания депутатской группы о создании депутатской группы и об обсуждении положения о депутатской группе;
- текст положения о депутатской группе, содержащий цели создания депутатской группы, порядок работы, порядок приема депутатов в состав группы и выхода из него, порядок прекращения деятельности группы.
2. По факту создания депутатского объединения (группы) принимается решение городской Думы, что подтверждает ее регистрацию.
3. О прекращении своей деятельности группа письменно извещает городскую Думу.
Заключительные положения
Статья 22. Организация приема населения, работа с письменными обращениями граждан
1. Прием населения осуществляется депутатами городской Думы в соответствии с установленным городской Думой графиком.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес городской Думы, возлагается на аппарат городской Думы.
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб представляется ежеквартально руководителем аппарата городской Думы; председатель городской Думы информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях городской Думы.
Статья 23. Принятие и изменение Регламента
Регламент принимается, изменяется и дополняется решением городской Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 27 декабря 2005 г. N 54 "О принятии Регламента Березниковской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу через пять дней после опубликования
Текст решения размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 31 января 2023 г. N 398
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2023 г.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 сентября 2022 г. N 342
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 27 апреля 2022 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 сентября 2021 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 31 июля 2019 г. N 628
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы от 31 января 2018 г. N 346
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 25 августа 2015 г. N 845
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 апреля 2013 г. N 512