В целях реализации Агентством по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - Агентство) задач и функций, установленных Положением об Агентстве, утвержденном постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 года N 351-п "Об определении органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Пермского края, и утверждении Положения об Агентстве по делам юстиции и мировых судей Пермского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края.
2. Заместителю руководителя Агентства, начальнику отдела организации деятельности судебных участков и аналитической работы А.Н. Красноперову в срок до 20 апреля 2014 года разработать и представить состав постоянно действующих комиссий и План комплексных проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Агентства |
Я.В. Дорофеева |
Порядок
организации и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края
(утв. приказом руководителя Агентства от 7 апреля 2014 г. N СЭД-37-01-07-39)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения проверок деятельности аппаратов мировых судий Пермского края (далее - Порядок) устанавливает единую систему планирования, подготовки и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края (далее - аппарат мирового судьи).
1.2. При реализации полномочий по проведению проверок Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - Агентство) руководствуется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, приказами руководителя Агентства, а также настоящим Порядком.
II. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Целью проведения проверок является изучение, анализ, оценка результатов деятельности аппарата мирового судьи, а также совершенствование и повышение ее эффективности.
2.2. Основные задачи проверок:
- определение соответствия деятельности аппарата мирового судьи требованиям законодательства Российской Федерации, Пермского края и приказам руководителя Агентства;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности аппарата мирового судьи, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности аппарата мирового судьи;
- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности аппарата мирового судьи с последующим планированием процесса обучения и повышения их квалификации.
2.3. Агентство проводит плановые и внеплановые проверки деятельности аппарата мирового судьи. Указанные проверки подразделяются на выездные и камеральные. По видам проверки делятся на комплексные, тематические и повторные (контрольные).
2.3.1. Плановые и внеплановые проверки.
Плановыми являются проверки, включенные в план проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утвержденный приказом руководителя Агентства.
Внеплановыми являются проверки, не включенные в план проверок. Внеплановые проверки осуществляются при наличии достаточных данных, указывающих на нарушения в деятельности аппарата мирового судьи.
2.3.2. Выездные и камеральные проверки.
Выездные Проверки проводятся по месту нахождения судебного участка. Камеральные проверки проводятся непосредственно в Агентстве. Камеральные проверки осуществляются на основании имеющихся документов либо документов, полученных по запросу.
2.3.3. Комплексные, тематические и повторные (контрольные) проверки.
Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности аппарата мирового судьи обязательным для исполнения требованиям. Комплексные проверки аппарата мирового судьи проводятся не чаще одного раза в 2-3 года в соответствии с планом проверок.
Тематические проверки направлены на изучение и оценку деятельности аппарата мирового судьи по одному направлению деятельности. Тематические проверки аппарата мирового судьи проводятся в соответствии с планом проверок.
Повторные (контрольные) проверки направлены на изучение и оценку деятельности аппарата мирового судьи по устранению выявленных ранее нарушений (если комплексной либо тематической проверкой были выявлены существенные недостатки) и проводятся либо через год после проведения комплексных, тематических или внеплановых проверок, либо в сроки, указанные в заключении по итогам проверок. Повторные (контрольные) проверки могут быть осуществлены в форме камеральных проверок. Срок проведения повторных (контрольных) проверок включается в план проверок.
III. Организация проведения Проверок
3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя предварительное уведомление аппарата мирового судьи по телефону или электронной почте о предстоящей проверке не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки (кроме внеплановых проверок).
3.2. Постоянно действующая комиссия по проведению проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края (далее - Комиссия), утверждается приказом руководителя Агентства. К работе Комиссии могут быть привлечены работники аппарата мирового судьи на основании приказа руководителя Агентства.
Замена члена Комиссии допускается на основании приказа руководителя Агентства.
3.3. В процессе подготовки к проведению проверки члены Комиссии знакомятся с информацией о деятельности аппарата мирового судьи, а именно:
- статистическими и иными установленными формами отчетности;
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков;
- обращениями граждан;
- информацией, размещаемой на сайте;
- другой информацией.
3.4. При осуществлении проверки Комиссия руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- законодательством Пермского края;
- приказами руководителя Агентства;
- инструкцией по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Пермского края;
- инструкцией по отбору, учету и хранению архивных документов на судебном участке мирового судьи Пермского края;
- Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственных гражданских служащих Пермского края в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края;
- примерной номенклатурой дел и документов на судебном участке мировых судей Пермского края;
- порядком взаимодействия между Агентством по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края и судебными участками мировых судей в части работы с архивными документами;
- инструкцией по ведению судебной статистики;
- настоящим Порядком;
- другими инструктивными методическими документами, регламентирующими деятельность аппарата мирового судьи.
3.5. Аппарат мирового судьи обязан содействовать проведению проверки, обеспечивать предоставление необходимых документов и доступ членов Комиссии в помещения.
В случае если по требованию членов Комиссии документы (их копии) не могут быть предоставлены либо отсутствуют на момент проверки, ответственный сотрудник аппарата мирового судьи должен предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
IV. Права и обязанности председателя и членов Комиссии
4.1. Председатель Комиссии:
- информирует членов Комиссии о предстоящей проверке;
- координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке членов Комиссии, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
- обеспечивает выполнение плана проверки;
- докладывает руководству Агентства о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования.
4.2. Члены Комиссии, участвующие в Проверке, выполняют поручения председателя комиссии и имеют право:
- посещать служебные помещения проверяемых судебных участков;
- запрашивать и получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения аппарата мирового судьи.
4.3. Члены Комиссии обязаны:
- осуществлять проверку в соответствии с Перечнем вопросов для рассмотрения в период проведения комплексных и тематических проверок аппарата мирового судьи (далее - перечень);
- при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования аппарата мирового судьи (при выездной проверке);
- обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными им сведений, связанных с деятельностью Аппарата мирового судьи, составляющих служебную тайну;
- предоставлять исчерпывающую информацию по результатам проверки для подготовки итоговой справки (далее - справка).
4.4. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
Члены Комиссии несут ответственность за объективность представленной информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
V. Порядок оформления результатов проверки и организации контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений и упущений
5.1. По результатам проверки председатель Комиссии в пятидневный срок обеспечивает подготовку справки, составленной в соответствии с требованиями п. 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Справка состоит из вводной и основной частей.
Вводная часть включает:
- основание проверки;
- дату и срок проведения проверки;
- проверяемый период деятельности аппарата мирового судьи;
- состав комиссии, осуществлявшей проверку;
- справочные данные (раздел 1 перечня) об аппарате мирового судьи;
- место проведения проверки.
Основная часть справки включает информацию:
- обо всех выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
- о фактах непредставления каких-либо документов;
- обо всех выявленных недостатках в деятельности аппарата мирового судьи, не являющихся нарушениями, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения нарушений;
- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
- иную информацию, полученную в ходе проверки.
В завершении основной части справки должен содержаться вывод о соответствии или несоответствии деятельности аппарата мирового судьи предусмотренным требованиям.
Также в завершении основной части справки должны содержаться предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению впредь, рекомендации для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего порядка.
5.3. Справка составляется в трех экземплярах, подписывается всеми членами Комиссии и предоставляется на утверждение руководителю Агентства.
5.4. Утвержденная руководителем Агентства справка должна быть направлена аппарату мирового судьи в течение 5 рабочих дней.
5.5. Мировой судья, а также аппарат мирового судьи должны быть ознакомлены с выводами Комиссии на месте.
5.6. Один экземпляр справки хранится на судебном участке, второй и третий экземпляры справки, подписанные мировым судьей и работниками аппарата, возвращаются в Агентство, один из них направляется в соответствующий районный суд для ознакомления.
5.7. В случае несогласия с фактами, изложенными в справке, мировой судья вправе представить письменные возражения по справке в целом или по ее отдельным положениям.
5.8. По результатам проверки руководителем Агентства могут быть приняты решения:
- о проведении служебной Проверки для принятия мер дисциплинарного взыскания в отношении лица (лиц), в чьих действиях (бездействии) содержится состав дисциплинарного проступка, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ";
- о передаче заявления по выявленным нарушениям в правоохранительные органы;
- о распространении положительного опыта деятельности аппарата мирового судьи, поощрении соответствующих работников аппарата мирового судьи.
О принятом решении уведомляется аппарат мирового судьи.
5.9. Все материалы по проверке формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Агентстве в установленном порядке.
5.10. В десятидневный срок после получения утвержденной руководителем Агентства справки аппарат мирового судьи формирует план работы, согласованный с мировым судьей, с указанием сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки. Один экземпляр плана направляется в Агентство для контроля и использования при повторной (контрольной) проверке.
Приложение
к Порядку организации и проведения
проверок деятельности аппарата
мирового судьи Пермского края
Перечень
вопросов для рассмотрения в период проведения комплексных и тематических проверок аппарата мирового судьи Пермского края
NN |
Вопросы |
1. Общие вопросы | |
1.1 |
Количество дел, зарегистрированных на судебном участке, в среднем за год |
1.2 |
Период работы мирового судьи на данном судебном участке |
1.3 |
Информация по укомплектованности и кадровому составу судебного участка (штатная и фактическая численность, ФИО сотрудников, должность, дата приема, образование) на дату проведения проверки. Наличие текучести кадров. |
1.4 |
Информация по отсутствующим сотрудникам судебного участка на рабочем месте по уважительным причинам (нахождение в отпусках: очередных, учебных и без сохранения заработной платы) на дату проверки. |
1.5 |
Информация о поощрениях и дисциплинарных взысканиях. |
1.6 |
Порядок приема граждан мировым судьей, помощником судьи, порядок учета приема граждан (наличие соответствующих учетных документов, фиксация ответов гражданам) |
1.7 |
Создание условий для посетителей судебного участка в части предоставления места для заполнения документов, бумаги, пишущих принадлежностей. |
1.8 |
Своевременное предоставление отчётности по направлениям деятельности. |
2. Состояние судебного делопроизводства на судебном участке* | |
2.1 |
Проверка состояния оконченных производством дел в соответствии с процессуальным законодательством, в т.ч. обращение к исполнению решений, вступивших в законную силу (уголовные, гражданские, дела об админ. правонарушениях) |
2.2 |
Проверка состояния дел, находящихся в производстве (текущие), (уголовные, гражданские, дела об административных правонарушениях) |
2.3 |
Правильность ведения и своевременность составления протоколов судебного заседания по уголовному делу (ст. 259, 261-272, 283, 292, 293, 294 УПК РФ, ст. 72 УК РФ) |
2.4 |
Правильность ведения и своевременность составления протоколов судебного заседания по гражданскому делу (ст. 161, ст. 228-232, п. 7 ст. 364 ГПК РФ) |
2.5 |
Правильность ведения и своевременность составления протоколов судебного заседания по делам об административных правонарушениях (при наличии) |
2.6 |
Состояние организации работы по извещениям сторон-участников процесса (способы, сроки) |
2.7 |
Правильность оформления справочных листов, внутренних описей дел в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству. |
2.8 |
Правильность оформления обложек дел в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству. |
2.9 |
Наличие и условия хранения форм бланков: заявлений, повесток, расписок, распоряжений, подписок. |
2.10 |
Наличие номенклатуры дел судебного участка на текущий год, соответствие утвержденной Примерной номенклатурой. |
2.11 |
Наличие и правильность ведения журналов учета входящей и исходящей корреспонденции, разносной книги для местной корреспонденции |
2.12 |
Правильность ведения журнала учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании (список дел, должен быть подшит в наряд, информация размещена на сайте) |
2.13 |
Наличие учетно-статистических карточек по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях. |
2.14 |
Правильность ведения алфавитных указателей по уголовным делам, гражданским делам, делам об административных правонарушениях. |
2.15 |
Правильность ведения указателя к материалам, разрешаемым судом в порядке исполнения приговоров |
2.16 |
Правильность ведения учета материалов, разрешаемых судом в порядке исполнения приговоров |
2.17 |
Правильность ведения алфавитного указателя к журналу учета исполнительных документов, переданных судебным приставам-исполнителям |
2.18 |
Наличие и правильность ведения книги учета исполнительных документов, переданных судебным приставам-исполнителям |
2.19 |
Наличие и правильность ведения журнала учета исполнения определений о принудительном приводе |
2.20 |
Наличие и правильность ведения журналов учета исполнения частных определений (постановлений) по уголовным делам, исполнения частных определений (постановлений) по гражданским делам |
2.21 |
Правильность ведения журнала учета постановлений по делам об административных правонарушениях |
2.22 |
Правильность ведения журнала учета дел, направленных в вышестоящие инстанции и другие ведомства |
2.23 |
Наличие и правильность ведения журнала учета вещественных доказательств. Место и порядок хранения вещественных доказательств в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству. |
2.24 |
Наличие и правильность формирования списка внутренних почтовых отправлений заказных бандеролей (писем) (реестры простой и заказной корреспонденции) |
2.25 |
Наличие незарегистрированной корреспонденции на судебном участке |
2.26 |
Наличие неотправленной исходящей корреспонденции на судебном участке |
2.27 |
Соответствие работы по хранению и использованию бланков исполнительных листов требованиям Постановления Правительства РФ от 31 июля 2008 г. N 579 "О бланках исполнительных листов": - наличие актов сверки наличия бланков исполнительных листов на судебном участке; - фактическое наличие исполнительных листов и остатка по отчету; - правильность ведения журнала учета и выдачи исполнительных листов секретарю суда; - обеспечение порядка хранения исполнительных листов, сохранность в нерабочее время (хранение в сейфе, опечатывание, пожарная безопасность). |
2.28 |
Комплектность печатей и штампов, порядок их хранения и передачи при замещении работника. |
2.29 |
Качество и полнота заполнения информационных стендов в помещении судебного участка в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" |
2.30 |
Наличие информации о пунктах оказания бесплатной юридической помощи в соответствии с информационным письмом руководителя Агентства от 10.01.2014 г. N СЭД-37-01-15-01 |
3. Организация работы по судебной статистике* | |
3.1 |
По уголовным делам: - правильность составления отчета о работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел. Форма N 1. - правильность ведения документов первичного статистического учета: а) учетно-статистических карточек на уголовное дело (форма N 5); б) журнала учета материалов, разрешаемых судом в порядке исполнения приговоров; в) журнала учета исполнения частных определений по уголовным делам; г) журнал учета материалов и заявления в порядке частных обвинений. |
3.2 |
По делам об административных правонарушениях: - правильность ведения отчета о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях. Форма N 1-АП. - правильность ведения документов первичного статистического учета: а) учетно-статистических карточек на дело об административном правонарушении (форма N 7); |
3.3 |
По гражданским делам: - правильность составления отчета о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел. Форма N 2. - правильность ведения документов первичного статистического учета: а) учетно-статистических карточек на гражданское дело (форма N 6); б) журнал учета материалов по заявлениям в порядке исполнения судебных постановлений; в) журнал учета исполнения частных определений (постановлений) по гражданским делам; г) журнал учета определений по заявлениям (жалобам) до принятия их судьями к своему производству. |
3.4 |
Правильность составления отчета о суммах ущерба от преступлений, суммах материальных взысканий в доход государства, суммах судебных издержек из федерального бюджета, определенных судебными актами. Форма N 4. |
3.5 |
Правильность и своевременное формирование базы данных на подсудимых в ИП "Судимость" |
3.6 |
Журнал учета исполнительных документов, направляемых в службу судебных приставов. |
3.7 |
Использование СПО "АМИРС" при формировании статистической отчетности. |
4. Организация архивного дела* | |
4.1 |
Наличие описей дел (нарядов) постоянного хранения |
4.2 |
Наличие описей дел временного (более 10 лет) хранения |
4.3 |
Наличие описей дел для передачи в архив по итогам делопроизводственного года |
4.4 |
Правильность ведения Книги выдачи копий архивных документов |
4.5 |
Правильность ведения Книги учета выдачи архивных документов во временное служебное пользование. |
4.6 |
Наличие и правильность оформления актов о выделении к уничтожению дел (нарядов) с истекшим сроком хранения. Соответствие количества дел, отраженных в акте, статистической отчетности за соответствующий год. |
4.7 |
Наличие актов утилизации архивных дел, соответствие их актам о выделении к уничтожению дел (нарядов) с истекшим сроком хранения. |
4.8 |
Наличие актов ежегодных проверок наличия и состояния архивных дел (нарядов), проводимых сотрудниками аппарата мирового судьи. |
4.9 |
Наличие актов о выявлении дел, поиск которых исчерпан. |
4.10 |
Наличие актов об утраченных документах, не подлежащих восстановлению. |
4.11 |
Проверка правильности оформления архивных дела (выборочно). |
4.12 |
Состояние архивного помещения (соответствие размеров помещения количеству дел; наличие стеллажей в соответствии с количеством дел; пожарная безопасность (наличие средств пожаротушения); порядок расположения документов на стеллажах в соответствии с Инструкцией о порядке хранения и использования архивных документов на судебном участке; наличие захламленности) |
5. Финансово-хозяйственная деятельность* | |
5.1 |
Сверка фактического наличия материальных ценностей, закрепленных за судебными участками, на основании инвентаризационных описей. |
6. Вопросы кадровой работы и соблюдение служебной дисциплины* | |
6.1 |
Соблюдение основных правил Служебного распорядка Агентства, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, в части: - принимаемых мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (в форме опроса); - соблюдения продолжительности служебного времени, времени начала и окончания работы, его использование; - порядка учета служебного времени и предоставления отпусков (порядок оформления и хранения соответствующих документов); - соблюдения норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, в том числе соответствие внешнего вида сотрудников общепринятому деловому стилю. |
6.2 |
Распределение основных обязанностей между работниками аппарата мирового судьи и соответствие их должностным регламентам. |
7. Вопросы материально-технического обеспечения и содержания помещений* | |
7.1 |
Хранение и использование ГЗПО (почтовые марки): - фактическое наличие марок и остатка по отчету, - наличие наряда с отчетами о почтовых расходах, - наличие и правильность ведения журнала прихода и выдачи марок старшему инспектору от материально ответственного лица. |
7.2 |
Укомплектованность и соответствие современным требованиям компьютерной и офисной техникой рабочих мест работников судебного участка (по каждой единице оборудования), в т.ч. средств связи. |
7.3 |
Работоспособность оборудования, средств связи и структуры кабельных сетей. |
7.4 |
Наличие и работоспособность в штатном режиме программного обеспечения СПО "АМИРС", ФК "Судимость". |
7.5 |
Наличие, состояние и правильность размещения государственной атрибутики (флаги, гербы). Состояние вывесок, табличек, стендов. |
7.6 |
Соответствие состояния помещения судебного участка СанПиНам |
8. Вопросы информирования граждан | |
8.1 |
Состояние наполнения и актуализации Интернет-сайта: - наличие общей информации о суде; - наличие списков дел, назначенных к рассмотрению - наличие опубликованных судебных актов в % от рассмотренных судебных дел |
8.2 |
Организация работы по СМС-сообщениям: - количество СМС-сообщений, направленных участникам судебных процессов - соблюдение регламента организации СМС-извещений участникам судебных заседаний на судебном участке - наличие согласия граждан на получение СМС сообщения (расписка) |
* Вопросы данного раздела могут быть использованы и при тематических проверках
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 7 апреля 2014 г. N СЭД-37-01-07-39 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 23 декабря 2020 г. N 37-01-07-ПР-162 настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 31 декабря 2014 г. N СЭД-37-01-07-168