Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 1 июля 2011 г. N 785-ПК в приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании бюджета Пермского края на 2012-2014 гг.
Приложение 3
к Закону
Пермского края
от 13 сентября 2006 г. N 11-КЗ
Методика
распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
8 октября 2007 г., 8 октября 2008 г., 1 июля 2009 г., 29 июня 2010 г., 1 июля 2011 г., 4 октября 2012 г., 7 октября 2014 г.
Методика распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
1. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет и расчетных подушевых дотаций за счет средств из регионального Фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях поселений, показывающих, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Репрезентативная система налогов - выборочная совокупность налогов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность налогов.
Репрезентативная система расходов - выборочная совокупность расходов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность расходов.
2. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИДП / ИБР ,
i i i
где
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения,
i
ИДП - индекс доходного потенциала i-го поселения,
i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
i
3. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Законом Пермского края от 7 октября 2014 г. N 371-ПК в подраздел 3.1 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании бюджета Пермского края на 2015-2017 гг.
3.1. Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДП = ((НП - СП + Дот(ПП) ) / Н ) / (НП - СП + Дот(ПП)) / Н),
i i i i i
где
ИДП - индекс доходного потенциала i-го поселения,
i
НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного
i муниципального района,
СП - размер субсидии из бюджета i-го поселения в бюджет Пермского
i края, утвержденный законом о краевом бюджете, рассчитанный в
соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений
в краевой бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону,
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав
данного муниципального района, уплачиваемых в бюджет Пермского края
в соответствии с Методикой согласно приложению 4 к настоящему
Закону,
Н - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в
i состав данного муниципального района,
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района,
Н - численность постоянного населения данного муниципального района,
Дот(ПП) - размер дотации i-го поселения из регионального фонда финансо-
i вой поддержки поселений, утвержденный законом о краевом бюд-
жете, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета дотаций
из регионального фонда финансовой поддержки поселений соглас-
но приложению 1 к Закону;
Дот(ПП) - общий размер дотаций всем поселениям, входящим в состав дан-
ного муниципального района, рассчитанный в соответствии с
Методикой расчета дотаций из регионального фонда финансовой
поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему
Закону.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Пермского края и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящих в репрезентативную систему, и неналоговые доходы не учитываются при определении размера дотаций и в расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
1 В случае непредоставления информации УФНС по Пермскому краю показатель определяется на основании данных, представленных органами местного самоуправления, согласованных с территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
В случае установления законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района единых для всех поселений муниципального района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в состав репрезентативной системы налогов включаются соответствующие доходы из таблицы 1.1.
Таблица 1.1. Налоги, дополнительно включаемые в репрезентативную систему налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
N п/п |
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Пермьстат |
2 |
Транспортный налог |
Количество транспортных средств, по которым начислен транспортный налог |
УФНС по Пермскому краю |
3.1.1. Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет j-го муниципального района;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
- облагаемый доход по налогу на доходы физических лиц i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района в последнем отчетном финансовом году;
- суммарный облагаемый доход по налогу на доходы физических лиц всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района в последнем отчетном финансовом году.
3.1.2. Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
нифл нифл нифл
НП = ПД х Норм х (СИ / СИ ),
ji j j ji j
где
нифл
НП - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го
ji муниципального района по налогу на имущество физических лиц,
нифл
ПД - прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц со
j всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района,
нифл
Норм - норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в
j бюджеты поселений,
СИ - стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество в i-ом
ji поселении, входящем в состав j-го муниципального района в
последнем отчетном финансовом году,
СИ - суммарная стоимость имущества, облагаемого налогом на имущес-
j тво всех поселений, входящих в состав j-го муниципального
района в последнем отчетном финансовом году.
Законом Пермского края от 7 октября 2014 г. N 371-ПК подраздел 3.1.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникающие при формировании бюджета Пермского края на 2015-2017 гг.
3.1.3. Налоговый потенциал по земельному налогу i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по земельному налогу i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района;
- прогноз поступлений по земельному налогу в консолидированный бюджет j-го муниципального района;
- норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты поселений;
- объем земельного налога, начисленного к уплате в бюджет i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, и предоставленных органом местного самоуправления i-го поселения льгот по земельному налогу в последнем отчетном финансовом году;
- суммарный объем земельного налога, начисленного к уплате в бюджеты всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района, и предоставленных органами местного самоуправления поселений j-го муниципального района льгот по земельному налогу в последнем отчетном финансовом году.
3.1.4. Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в консолидированный бюджет j-го муниципального района;
- норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты поселений;
- оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района в последнем отчетном финансовом году;
- оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех поселений, входящих в состав j-го муниципального района в последнем отчетном финансовом году.
3.1.5. Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по транспортному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по транспортному налогу;
- прогноз поступлений по транспортному налогу в консолидированный бюджет j-го муниципального района;
- норматив отчислений по транспортному налогу в бюджеты поселений j-го муниципального района;
- количество транспортных средств, по которым начислен транспортный налог в i-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района в последнем отчетном финансовом году;
- суммарное количество транспортных средств, по которым начислен транспортный налог, во всех поселениях, входящих в состав j-го муниципального района в последнем отчетном финансовом году.
3.1.6. Налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяется путем суммирования налогового потенциала данного поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему:
,
где
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района
ji (городского округа),
ндфл
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района
ji (городского округа) по налогу на доходы физических лиц,
нифл
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района
ji (городского округа) по налогу на имущество физических лиц,
земля
НП - налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района
ji (городского округа) по земельному налогу,
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района (городского округа) по транспортному налогу,
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района по налогу на имущество организаций;
- налоговый потенциал i-го поселения j-го муниципального района по транспортному налогу.
3.2. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Законом Пермского края от 7 октября 2014 г. N 371-ПК в подраздел 4.1 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании бюджета Пермского края на 2015-2017 гг.
4.1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению расходных полномочий между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для приведения расходов, входящих в состав репрезентативной системы, произведенных в последнем отчетном финансовом году (планируемых к исполнению в первоначальных бюджетах текущего финансового года), в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = сумма b х ИБР ,
i k k ik
где
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений,
i
b - доля k-го вида расходных обязательств, входящего в состав
k репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно
таблице 2,
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду расходов
ik репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБР = (П х К х ... х К / Н ) / сумма (П х К x ... х К / Н )
ik ik ik ik i i ik ik ik i
где
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду
ik расходных обязательств,
П - численность потребителей муниципальных услуг i-го
ik поселения по k-му виду расходных обязательств,
входящему в состав репрезентативной системы расходных
обязательств, согласно таблице 2,
1 n
К , ..., К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюдже-
ik ik тных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых муниципальных услуг по k-му виду
расходов репрезентативной системы расходных
обязательств в расчете на одного жителя в i-ом
поселении,
Н - численность постоянного населения i-го поселения,
i входящего в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
4.1.1. В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
М
К = (0,6 х Н + 0,4 х Н ) / Н ,
j j ср j
где
М
К - коэффициент масштаба в j-ом поселении,
j
Н - численность постоянного населения j-го поселения,
j
Н - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в
ср состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К = 1 + УВ ,
j j
где
Д
К - коэффициент дисперсности расселения в j-ом поселении,
j
УВ - удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных
j пунктах с численностью населения менее 300 человек;
3) коэффициент уровня газификации:
j j
К = 1 + УвнГ ,
ГАЗ
где
j
К - коэффициент уровня газификации j-го поселения,
ГАЗ
j
УвнГ - удельный вес негазифицированного жилищного фонда j-го поселения;
4) коэффициент транспортной доступности:
j j j j j
Ктр = Расст_норм х (1 + Кгрунт + Кпер + Ксез ),
где
j j
Расст_норм = Расст_ср.взв. , нормированное в интервал (1;1,2);
j
Расст_ср.взв. - средневзвешенное по численности населения расстояние от
центра j-го поселения до населенных пунктов поселения
по основным направлениям дорог, вычисляемое по формуле:
j j
сумма(от i=1 до n) (Расст ) х Насел
j i i
Расст_ср.взв. = ------------------------------------
j
сумма(от i=1 до n) (Насел )
i
где
i - направление дорог от центра j-го поселения,
n - количество направлений дорог,
j
Насел - численность населения населенных пунктов j-го поселения,
i находящихся в пределах i-го направления дорог,
j
Расст - сумма расстояний дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние от
i центра j-го поселения до всех населенных пунктов поселения по
i-му направлению дорог,
j j j
Кгрунт , Кпер , Ксез - увеличивают коэффициент транспортной доступности
в зависимости от доли дорог j-го поселения
соответственно с грунтовым и полевым покрытием,
покрытием переходного типа и сезонных дорог,
j j j
j Дгрунт j Дпер j Дсез
Кгрунт = ------- х 0,5 Кпер = ----- х 0,28 Ксез = ----- х 0,156
j j j
Д Д Д
где
j
Дгрунт - протяженность грунтовых и полевых автомобильных дорог j-го
поселения,
j
Дпер - протяженность автомобильных дорог с переходным покрытием j-го
поселения,
j
Дсез - протяженность сезонных автомобильных дорог j-го поселения,
j
Д - общая протяженность автомобильных дорог j-го поселения;
Законом Пермского края от 4 октября 2012 г. N 89-ПК в пункт 5 подраздела 4.1.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании бюджета Пермского края на 2013-2015 гг.
5) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для муниципальных учреждений:
j j j
К = a х К + b х К
ску тепло вода
где
j
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для
ску муниципальных учреждений в j-ом поселении,
а - доля расходов на оплату потребления тепловой энергии в общем
объеме расходов на оплату тепловой энергии и водоснабжения
(водоотведения) в бюджетах всех поселений муниципального района
в базисном периоде,
j
К - коэффициент стоимости предоставления тепловой энергии для
тепло муниципальных учреждений в j-ом поселении,
b - доля расходов на оплату водоснабжения (водоотведения) в общем
объеме расходов на оплату тепловой энергии и водоснабжения
(водоотведения) в бюджетах всех поселений муниципального района
в базисном периоде,
j
К - коэффициент стоимости предоставления услуг водоснабжения и
вода водоотведения для муниципальных учреждений в j-ом поселении.
К j
j ср.взв._тепло
К = ---------------,
тепло К
ср_тепло
где:
j
К - средневзвешенный по объему потребления муниципальными
ср.взв._тепло учреждениями тариф на тепловую энергию в j-ом
поселении,
К - среднее средневзвешенных тарифов на тепловую энергию
ср_тепло по всем поселениям муниципального района.
j
сумма(от i=1 до m) (V ) х Т
тепло тепло
j i i
К = ---------------------------------------
ср.взв._тепло j
сумма(от i=1 до m) (V )
тепло
где:
i - вид топлива, используемого для получения тепловой энергии для
муниципальных учреждений j-го поселения,
m - количество видов топлива,
j
V - фактический объем потребленной тепловой энергии, выраженный в
тепло Гкал, по i-му виду топлива муниципальными учреждениями j-го
i поселения,
Т - средний тариф на тепловую энергию по i-му виду топлива,
тепло
i
j
V - объем потребленной тепловой энергии, выраженный в Гкал,
тепло муниципальными учреждениями j-го поселения.
Тепловая энергия, получаемая от локальных источников (нецентрализованное отопление), переводится из натуральных величин (куб. м., тонны, кВт/ч) в единицы тепловой энергии (Гкал) по нормативам расхода топлива для получения 1 Гкал.
j
К
j ср.взв._вода
К = --------------
вода К
ср_вода
где:
j
К - средневзвешенный по объему потребления муниципальными
ср.взв._вода учреждениями тариф на водоснабжение и водоотведение в
j-ом поселении,
К - среднее средневзвешенных тарифов на водоснабжение и
ср_вода водоотведение по всем поселениям муниципального района.
,
где:
- объем полезного отпуска по услугам водоснабжения и водоотведения, объем жидких бытовых отходов по муниципальным учреждениям j-го поселения;
- средневзвешенный тариф на услуги водоснабжения, водоотведения, средняя стоимость вывоза 1 куб. м жидких бытовых отходов для муниципальных учреждений по j-му поселению.
6) коэффициент автодорог с твердым покрытием в границах населенных пунктах# поселения:
,
где:
- коэффициент автодорог с твердым покрытием в границах населенных пунктов поселения;
- коэффициент обеспеченности населения улицами с твердым покрытием;
- средний коэффициент обеспеченности населения улицами с твердым покрытием;
,
где:
- протяженность улиц с твердым покрытием j-го поселения;
- численность населения j-го поселения;
,
где:
- общая протяженность улиц с твердым покрытием во всех поселениях муниципального района;
- общая численность населения всех поселений муниципального района.
7) коэффициент исторической местности (К ):
ИСТ
Рассчитывается исходя из перечня исторических населенных мест по Пермской области, утвержденных постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР от 19.02.90 N 12, коллегии Госстроя РСФСР от 28.02.90 N 3, президиума Центрального совета ВООПИК от 16.02.90 N 12 (162).
К = 3 - для поселений, в составе которых имеются населенные
ИСТ пункты, отнесенные к исторической местности,
К = 1,5 - для поселений, в составе которых нет населенных пунктов,
ИСТ отнесенных к исторической местности, но есть музеи,
К = 1 - для поселений, в составе которых нет населенных пунктов,
ИСТ отнесенных к исторической местности, и нет музеев;
8) коэффициент малоэтажности застройки:
j j
К = 1 + УВН
МЗ МЗ
где
j
К - коэффициент малоэтажности застройки в j-ом поселении,
МЗ
j
УВН - удельный вес населения j-го поселения, проживающего в зонах
МЗ малоэтажной застройки.
9) коэффициент пожарной безопасности:
, нормированное в интервал (1; 1,124),
где:
- коэффициент пожарной безопасности j-го поселения;
- коэффициент пожарной безопасности по k-му году j-го поселения;
t - количество лет, принятых в расчет.
,
где:
- количество пожаров в k-м году j-го поселения;
- численность населения j-го поселения в k-м году.
Законом Пермского края от 4 октября 2012 г. N 89-ПК в подраздел 4.1.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании бюджета Пермского края на 2013-2015 гг.
4.1.2. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2. Таблица носит рекомендательный характер. Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе самостоятельно принимать решение о целесообразности применения корректирующих коэффициентов как в целом, так и применительно к конкретным вопросам местного значения. Применяемые из числа утвержденных настоящим Законом корректирующие коэффициенты утверждаются представительным органом муниципального района в решении о бюджете.
Таблица 2. Потребители муниципальных услуг по видам расходов, включенным в репрезентативную систему расходов
4.2. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений
Размер районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из принципа вертикальной сбалансированности с обеспечением расходов муниципального района и поселений муниципального района на едином уровне. При определении размера фонда учитывается возможность обеспечения муниципальным районом и поселениями, входящими в состав муниципального района, всех возложенных на них законодательством Российской Федерации расходных полномочий на едином уровне.
Размер фонда утверждается представительным органом муниципального района в решении о бюджете.
Районный фонд финансовой поддержки поселений может делиться на две части. Размер каждой из двух частей фонда утверждается представительным органом муниципального района в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Первая часть фонда распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Вторая часть фонда распределяется с целью подтягивания бюджетной обеспеченности беднейших поселений.
,
где:
- общий размер районного фонда финансовой поддержки поселений,
- объем первой части районного фонда финансовой поддержки поселений (средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности поселений),
- объем второй части районного фонда финансовой поддержки поселений (средства на подтягивание бюджетной обеспеченности беднейших поселений.
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений,
- размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений,
- размер второй части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
6. Расчет дотаций на частичное выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
Дотация на частичное выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений в планируемом году в решении о бюджете соответствующего муниципального района.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
,
где:
Дот(1) - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда
i финансовой поддержки поселений,
Дот(1) - объем первой части районного фонда финансовой поддержки поселений (средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности поселений);
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
i бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответ-
ствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обя-
зательств поселений в планируемом году,
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в сос-
тав данного муниципального района, до уровня, соответствующе-
го среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств
поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
пос пос
Если (К - БО ) > 0, то
i
пос пос
Т = ПРД х (К - БО ) х ИБР х Н ,
i i i i
иначе Т = 0,
i
где:
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
i бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответ-
ствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обя-
зательств поселений в планируемом году,
ПРД - средние подушевые расчетные доходы поселений в планируемом
году,
пос
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности поселений решением о
бюджете соответствующего муниципального района в планируемом
году
пос
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения после уплаты субсидии
i в бюджет Пермского края,
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения,
i
Н - численность постоянного населения i-го поселения.
i
Средние подушевые расчетные доходы поселений в планируемом году рассчитываются по следующей формуле:
пос
ПРД = ((ПД + Дот(ПП) - СП) / Н,
где:
пос
ПД - прогноз налоговых доходов поселений, входящих в состав
данного муниципального района, в планируемом году,
Дот(ПП) - общий размер дотаций всем поселениям, входящим в данный муни-
ципальный район, рассчитанный в соответствии с Методикой рас-
чета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки по-
селений согласно приложению 1 к настоящему Закону,
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в дан-
ный муниципальный район, уплачиваемых в бюджет Пермского края
в соответствии с Методикой согласно приложению 4 к настоящему
Закону,
Н - численность постоянного населения в данном муниципальном
районе.
Предельный уровень бюджетной обеспеченности поселений в планируемом году рассчитывается по формуле:
,
где:
пос
К - предельный уровень бюджетной обеспеченности поселений в
lim планируемом году,
ПРД - средние подушевые расчетные доходы поселений в планируемом
году,
РФФПП - общий размер районного фонда финансовой поддержки поселений,
Н - численность постоянного населения в данном муниципальном
районе.
Показатель, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в решении о бюджете соответствующего муниципального района не должен превышать рассчитанный в соответствии с настоящим Законом предельный уровень бюджетной обеспеченности поселений.
Бюджетная обеспеченность i-го поселения после уплаты субсидии в краевой бюджет рассчитывается по формуле:
пос
БО = ИДП / ИБР ,
i i i
где:
пос
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения после уплаты субсидии
i в краевой бюджет,
ИДП - индекс доходного потенциала i-го поселения,
i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
i
Суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по формуле:
T = сумма (T )
i i
где:
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню подушевых расчетных расходных обязательств поселений в планируемом году.
7. Расчет дотаций на подтягивание уровня бюджетной обеспеченности беднейших поселений
Данная часть фонда распределяется между наименее обеспеченными поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части районного фонда финансовой поддержки поселений ниже пограничного уровня (Уп), который обеспечивается объемом средств данной части фонда.
Для расчета второй части дотации поселения упорядочиваются по возрастанию уровня бюджетной обеспеченности.
Расчет второй части дотации производится по следующей формуле:
выр
Если (Уп - БО ) > 0, то
i
выр
Дот(2) = (Уп - БО ) х НормП х ПРД,
i i i
иначе Дот(2) = 0,
i
где:
Дот(2) - размер второй части дотации i-му поселению из районного фон-
i да финансовой поддержки поселений,
Уп - пограничный уровень, до которого доводится бюджетная обеспе-
ченность наименее обеспеченных поселений,
выр
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения после распределения
i первой части районного фонда финансовой поддержки поселений,
НормП - нормированная численность потребителей бюджетных услуг i-го
i поселения по всем видам расходов репрезентативной системы
расходов,
ПРД - средние подушевые расчетные доходы поселений в планируемом
году.
Уровень, до которого доводится бюджетная обеспеченность наименее обеспеченных поселений, рассчитывается по формуле:
(Дот(2) - S )
погр
Уп = БО + -------------------------------,
погр (НормП + ... НормП ) х ПРД
1 погр
где:
Уп - пограничный уровень, до которого доводится бюджет-
ная обеспеченность наименее обеспеченных поселе-
ний,
БО - бюджетная обеспеченность пограничного поселения,
погр
Дот(2) - объем второй части районного фонда финансовой
поддержки поселений (средства на подтягивание
бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных
поселений),
S - объем средств, необходимый для того, чтобы подтя-
погр нуть бюджетную обеспеченность наименее обеспечен-
ных поселений до пограничного уровня,
НормП ,... НормП - нормированная численность потребителей бюджетных
1 погр услуг поселений по всем видам расходов репрезен-
тативной системы расходов (включены наименее
обеспеченные поселения и пограничное поселение),
ПРД - средние подушевые расчетные доходы поселений в
планируемом году.
Нормированная численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения рассчитывается по формуле:
НормП = Н х ИБР ,
i i i
где:
НормП - нормированная численность потребителей бюджетных услуг i-го
i поселения,
Н - численность постоянного населения i-го поселения,
i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
i
i-ое поселение является пограничным, если для номера i выполняется условие:
S < Дот(2) < S ,
i i+1
где:
S - объем средств, необходимый для того, чтобы подтянуть бюджет-
i ную обеспеченность наименее обеспеченных поселений до бюджет-
ной обеспеченности i-го поселения.
Тогда для данного i-го поселения справедливо:
выр
БО = БО ,
i погр
S = S ,
i погр
где:
выр
S = S + дельта БО х (НормП + ... + НормП ) х ПРД,
i i-1 i 1 i-1
при условии, что S = 0,
1
где:
S - объем средств, необходимый для того, чтобы под-
i тянуть бюджетную обеспеченность наименее обеспе-
ченных поселений до бюджетной обеспеченности
i-го поселения,
выр
дельта БО - прирост бюджетной обеспеченности i-го поселения
i по отношению к бюджетной обеспеченности (i-1)-го
поселения после распределения первой части
районного фонда финансовой поддержки поселений,
- нормированная численность потребителей бюджетных услуг поселений по всем видам расходов репрезентативной системы расходов (включены наименее обеспеченные поселения),
ПРД - средние подушевые расчетные доходы поселений в
планируемом году.
Прирост бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
выр выр выр
дельта БО = БО - БО ,
i i (i-1)
где:
выр
дельта БО - прирост бюджетной обеспеченности i-го поселения по отно-
i шению к бюджетной обеспеченности (i-1)-го поселения после
распределения первой части районного фонда финансовой
поддержки поселений,
выр
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения после распределе-
i ния первой части районного фонда финансовой поддержки по-
селений,
выр
БО - бюджетная обеспеченность (i-1)-го поселения после распре-
(i-1) деления первой части районного фонда финансовой поддержки
поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.