29 сентября 2014 г.
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края" с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, принятия необходимых мер по их предотвращению и смягчению негативных последствий Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края;
1.2. Перечень исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.
2. Рекомендовать:
2.1. главам (главам администраций) муниципальных образований Пермского края принять муниципальные правовые акты о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера на территории муниципального образования;
2.2. руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности руководствоваться Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края при решении задач прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1078-п пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра общественной безопасности Пермского края Капищенко В.М.
Председатель |
В.А. Сухих |
Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1078-п в Положение внесены изменения
Положение
о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п)
29 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 марта 2011 г. N 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края".
1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края (далее - СМП ЧС) создается на региональном уровне с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования СМП ЧС.
1.4. СМП ЧС является информационно-аналитической составляющей территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - ТП РСЧС).
1.5. СМП ЧС обеспечивается оперативной и прогностической информацией в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. N 301-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае".
II. Основные задачи и функции СМП ЧС
2.1. Основные задачи СМП ЧС:
организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения;
определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития;
выработка рекомендаций по предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основные функции СМП ЧС:
организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
информационное обеспечение органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
III. Структура и состав СМП ЧС
3.1. Утратил силу.
См. текст пункта 3.1
3.2. мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляется по следующим направлениям:
3.2.1. мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе:
опасных производственных объектов;
систем жизнеобеспечения;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
3.2.2. мониторинг состояния окружающей среды, включающий мониторинг:
атмосферного воздуха;
поверхностных вод суши;
радиационной обстановки;
источников антропогенного воздействия;
воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения (в рамках социально-гигиенического мониторинга);
геологической среды, включая мониторинг подземных вод и опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов;
лесов (лесопатологический);
земель, почвенного покрова;
водохозяйственных систем и сооружений;
сельскохозяйственной продукции;
3.2.3. мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, в том числе:
эпидемии;
эпизоотии;
эпифитотии;
чрезвычайных ситуаций социально-экономического характера.
3.3. В состав СМП ЧС включены исполнительные органы государственной власти Пермского края, организации, находящиеся на территории Пермского края и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (далее - субъекты СМП ЧС), а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках СМП ЧС в соответствии с Перечнем исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.
Силами и средствами СМП ЧС являются:
оперативная дежурная смена федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю);
территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, учреждения и организации СМП ЧС, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.
3.4. Управление, координация и организационно-методическое руководство деятельностью служб СМП ЧС осуществляется оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
В СМП ЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационным органом СМП ЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края (далее - КЧС и ОПБ).
Постоянно действующим органом управления на региональном уровне является Главное управление МЧС России по Пермскому краю (далее - ГУ МЧС России по Пермскому краю).
Органом повседневного управления на региональном уровне СМП ЧС является ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
IV. Порядок функционирования СМП ЧС
4.1. СМП ЧС на региональном уровне осуществляет деятельность в следующих режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края СМП ЧС осуществляет деятельность в режиме повседневной деятельности.
При возникновении чрезвычайной ситуации регионального, межмуниципального, муниципального и объектового уровней в режим чрезвычайной ситуации частично или полностью переводится региональный уровень СМП ЧС;
4.1.1. Решение о переводе СМП ЧС в целом или частично в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации принимает постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ГУ МЧС России по Пермскому краю.
4.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СМП ЧС, являются:
4.2.1. в режиме повседневной деятельности:
нормативное и методическое обеспечение деятельности СМП ЧС;
сбор, обработка, анализ и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга;
прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организацию работы по повышению квалификации сотрудников, задействованных в СМП ЧС;
осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Пермского края в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;
проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях;
участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
4.2.2. в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;
разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения;
установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;
проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;
осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Пермского края в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
организацию и поддержание непрерывного взаимодействия с оперативными группами, в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления ТП РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него;
4.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации;
оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;
уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;
прогнозирование параметров вероятных негативных последствий чрезвычайной ситуации;
осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой в местах возникновения чрезвычайных ситуаций;
выработку предложений по принятию оперативных мер, направленных на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;
обеспечение устойчивого взаимодействия с оперативными группами в зоне чрезвычайной ситуации;
оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления ТП РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.
V. Организация взаимодействия в СМП ЧС
5.1. Исполнительные органы государственной власти Пермского края заключают соглашения об информационном взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, в котором указываются формы и сроки представления информации.
5.2. Субъекты СМП ЧС обеспечивают выполнение задач в соответствии с установленными полномочиями.
5.3. Информация представляется в органы повседневного управления ТП РСЧС в виде информационных донесений немедленно по любому каналу связи с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов.
5.4. Рассмотрение и выработка рекомендаций по функционированию СМП ЧС осуществляются руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
VI. Подготовка кадров
Подготовка специалистов СМП ЧС осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1078-п Перечень изложен в новой редакции
Перечень
исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п)
29 сентября 2014 г.
1. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
4. Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.
5. Государственная инспекция по охране и использованию объектов животного мира Пермского края.
6. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края.
7. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю.
8. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Управление Росприроднадзора по Пермскому краю).
9. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю).
10. Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Западно-Уральское управление Ростехнадзора).
11. Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
12. Отдел геологии и лицензирования по Пермскому краю Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.
13. Пермский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу".
14. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
15. Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
16. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Пермскому краю.
17. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный центр агрохимической службы "Пермский".
18. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по Пермскому краю".
19. Краевое государственное бюджетное учреждение "Аналитический центр".
20. Государственное бюджетное учреждение ветеринарии края "Пермский ветеринарный диагностический центр".
21. Филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Пермскому краю" федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края и Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 3 января 2011 г. N 1 (129)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 9 февраля 2022 г. N 96-п
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2022 г., пункт 2.4.1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 13 февраля 2019 г. N 84-п
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 августа 2018 г. N 487-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 22 февраля 2018 г. N 93-п
Изменения вступают в силу с 11 марта 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 ноября 2015 г. N 968-п
Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1078-п