Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению начальника
департамента финансов
администрации города Перми
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Перми
6 февраля, 15 апреля, 5 июня 2015 г.
Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Перми (далее - сводная бюджетная роспись) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми.
1. Основные понятия
В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.1. Дополнительный код управленческого бюджета (далее - ДопКУ) - детализация расходов по функционально-целевым блокам, субъектам планирования и по группам А-Е в зависимости от приоритетности расходов.
1.2. Дополнительный код источников расходов (далее - ДопКИ) - детализация расходов по источникам расходов бюджета города Перми (далее - бюджет).
1.3. Дополнительный код расходов (далее - ДопКР) - дополнительная детализация классификации операций сектора государственного управления.
1.4. Программа "АЦК" - программный комплекс автоматизации бюджетного процесса.
1.5. Бюджетная заявка - документ, составленный на основании показателей утвержденного бюджета, а также предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись:
по расходам - по форме уведомления о бюджетных ассигнованиях (об изменении бюджетных ассигнований), сформированного главным распорядителем бюджетных средств города Перми (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в программе "АЦК" по бланку расходов "Роспись", и содержащий предложения главного распорядителя бюджетных средств по распределению (перераспределению) ассигнований на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период по классификации расходов (включая коды КОСГУ) и дополнительным кодам расходов бюджета;
по источникам финансирования дефицита бюджета - по форме уведомления о бюджетных назначениях по источникам финансирования дефицита бюджета, сформированного в программе "АЦК" отделом межбюджетной политики и оперативного управления бюджетом (далее - отдел межбюджетной политики), и содержащий распределение источников финансирования дефицита бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.
1.6. Подписание уведомлений - действие участников юридически значимого электронного документооборота, осуществляемое:
департаментом финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов) - в соответствии с Регламентом применения электронной подписи юридически значимого электронного документооборота в сфере планирования бюджета города Перми в автоматизированной системе исполнения и планирования бюджета "АЦК-Финансы" и "АЦК-Планирование" департамента финансов, утвержденным распоряжением начальника департамента финансов,
главными распорядителями бюджетных средств - в соответствии с Регламентом применения электронной подписи юридически значимого электронного документооборота в сфере планирования бюджета города Перми в автоматизированной системе исполнения и планирования бюджета "АЦК-Финансы" и "АЦК-Планирование" главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, утвержденным распоряжением начальника департамента финансов.
Другие понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, определены бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми.
2. Порядок составления сводной бюджетной росписи
2.1. Сводная бюджетная роспись составляется департаментом финансов в соответствии с утвержденным Пермской городской Думой бюджетом на 3 года: на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается начальником департамента финансов.
Сроки составления и утверждения сводной бюджетной росписи определяются ежегодно в соответствии с графиком, утвержденным начальником департамента финансов.
Сводная бюджетная роспись включает:
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета в части выбытия источников финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,
бюджетные ассигнования по расходам бюджета.
В случае, если утвержденным Пермской городской Думой бюджетом не предусмотрено выбытие источников финансирования дефицита бюджета, бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета не формируются.
Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета формируются в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете.
Бюджетные ассигнования по расходам бюджета формируются в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета, КОСГУ, а также дополнительных кодов ДопКУ, ДопКИ, ДопКР.
Бюджетные ассигнования по расходам бюджета доводятся до главных распорядителей бюджетных средств по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на первый год планового периода, о бюджетных ассигнованиях на второй год планового периода, уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на первый год планового периода, о лимитах бюджетных обязательств на второй год планового периода (за исключением публичных нормативных обязательств).
Указанные уведомления составляются по формам согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Порядку с использованием в программе "АЦК" одного электронного документа - "Справка об изменении бюджетных назначений".
2.2. Бюджетные ассигнования по расходам бюджета формируются в следующем порядке:
2.2.1. главные распорядители бюджетных средств формируют бюджетные заявки на очередной финансовый год и на плановый период раздельно в разрезе расходов, курируемых соответствующим отраслевым отделом управления расходов департамента финансов (далее - управление расходов), в соответствии с проектом бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного Пермской городской Думой в первом чтении, и поправками ко второму чтению, рекомендованными рабочей группой по подготовке проекта решения о бюджете к принятию;
2.2.2. управление расходов осуществляет проверку бюджетных заявок на соответствие проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденному Пермской городской Думой в первом чтении, и поправкам ко второму чтению, рекомендованным рабочей группой по подготовке проекта решения о бюджете к принятию, формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в программе "АЦК" путем подписания бюджетных заявок;
2.2.3. начальник управления расходов подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
2.3. Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета формируются отделом межбюджетной политики в следующем порядке:
2.3.1. формируются в программе "АЦК" и подписываются уведомления о бюджетных назначениях по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2.3.2. формируются и направляются в отдел бюджетного планирования бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Отдел бюджетного планирования проверяет на соответствие основным параметрам бюджета уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств и подписывает их, составляет сводную бюджетную роспись по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет на утверждение начальнику департамента финансов.
Начальник департамента финансов утверждает сводную бюджетную роспись и подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований, уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств, уведомления о бюджетных назначениях по источникам финансирования дефицита бюджета.
Отдел бюджетного планирования направляет утвержденную сводную бюджетную роспись в управление казначейства департамента финансов (далее - управление казначейства) и в управление расходов.
2.5. Департамент финансов направляет за подписью главы администрации города Перми утвержденную сводную бюджетную роспись в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми за 5 дней до начала очередного финансового года.
3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
3.1. В ходе исполнения бюджета показатели сводной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника департамента финансов без внесения изменений в решение о бюджете и в соответствии с утвержденными изменениями в решение о бюджете.
3.2. Изменения в сводную бюджетную роспись по решению начальника департамента финансов без внесения изменений в решение о бюджете вносятся:
3.2.1. на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
перераспределение бюджетных ассигнований между кодами КОСГУ, ДопКР и ДопКУ в пределах предусмотренного решением о бюджете главному распорядителю бюджетных средств объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на соответствующий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
изменение типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий, реорганизация муниципальных учреждений;
изменение численности детей в муниципальных учреждениях различного типа, связанное с закрытием учреждений на капитальный ремонт, и, соответственно, корректировкой муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
изменение (уточнение) кодов бюджетной классификации расходов бюджета без изменения целевого назначения средств;
перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, между группами, подгруппами и элементами видов расходов классификации расходов бюджетов;
увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.2. на основании нормативных правовых актов Пермской городской Думы, нормативных правовых актов администрации города Перми, распоряжений главы администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми в следующих случаях:
принятие администрацией города Перми решения об утверждении перечня мероприятий, направленных на решение отдельных вопросов местного значения в микрорайонах на территории Пермского городского округа, и о внесении изменений в указанный перечень мероприятий - в пределах утвержденного общего объема бюджетных ассигнований на реализацию данных мероприятий;
изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений);
фактическое получение при исполнении бюджета доходов сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, если они направляются на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе бюджета утвержденных бюджетных ассигнований;
распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
направление неиспользованных на начало текущего года и перечисленных автономными и бюджетными учреждениями в доход бюджета остатков субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций - при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего учредителя автономного или бюджетного учреждения;
проведение реструктуризации муниципального долга;
перераспределение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
уточнение кодов ДопКИ при внесении изменений в распоряжение начальника департамента финансов о порядке применения бюджетной классификации, не требующее внесения изменений в решение о бюджете, в случае необходимости дальнейшей детализации либо введения новых кодов ДопКИ;
уточнение кодов ДопКИ, применяемых для детализации расходов по целям субсидий, предоставляемых из бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, при условии внесения изменений в постановления администрации города Перми об установлении расходных обязательств либо принятия постановлений администрации города Перми об установлении новых расходных обязательств в части изменения цели предоставляемых субсидий;
3.2.3. на основании уведомлений по расчетам между бюджетами в следующих случаях:
вступление в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
3.2.4. на основании поступившего в департамент финансов исполнительного документа об обращении взыскания на средства бюджета, за исключением исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета.
3.3. При изменении бюджетных ассигнований по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3.4. При внесении Пермской городской Думой изменений в решение о бюджете начальник департамента финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись после их вступления в силу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.8 настоящего Порядка.
3.5. Изменение показателей бюджетных ассигнований по расходам бюджета осуществляется путем формирования в программе "АЦК" и подписания уведомлений об изменении бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств, сформированные отделом бюджетного планирования при распределении зарезервированных в составе бюджетной росписи департамента финансов утвержденных бюджетных ассигнований, оформляются без подписания начальником отраслевого отдела и начальником управления расходов.
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств оформляются с присвоением кодов вида изменений. Коды видов изменений присваиваются в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
4. Лимиты бюджетных обязательств
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в размере бюджетных ассигнований, за исключением:
лимитов бюджетных обязательств по публичным нормативным обязательствам. Лимиты по публичным нормативным обязательствам не утверждаются;
лимитов бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым за счет поступлений в бюджет по отдельным видам неналоговых доходов в соответствии с федеральным законодательством. Открытие лимитов бюджетных обязательств осуществляется один раз в месяц в пределах поступивших сумм после зачисления их на лицевой счет бюджета, но не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем зачисления;
лимитов бюджетных обязательств по расходам на реализацию муниципальных программ, ведомственных целевых программ, средств в объекты капитального строительства, на предоставление субсидий из бюджета, в отношении которых отсутствуют утвержденные расходные обязательства (внесения изменений) муниципальных программ (в муниципальные программы), ведомственные целевые программы, инвестиционные проекты, порядки предоставления субсидий. Указанные лимиты бюджетных обязательств утверждаются после вступления в законную силу соответствующих нормативных правовых актов.
В процессе исполнения бюджета лимиты бюджетных обязательств могут быть сокращены по фактам нецелевого использования бюджетных средств. Сокращение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств производится в порядке, определенном распоряжением начальника департамента финансов "Об утверждении порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета города Перми по установленным департаментом финансов и Контрольно-счетной палатой города Перми фактам нецелевого использования бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством".
5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств
5.1. Главным распорядителем бюджетных средств по мере необходимости направляется в департамент финансов обращение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего Порядка (далее - обращение). Образец обращения представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку и обязателен для использования.
Обращение принимается департаментом финансов до 15-го числа текущего месяца. При поступлении обращения после 15 числа текущего месяца оно принимается к исполнению с 1 числа следующего месяца.
Обращение должно содержать причины по увеличению и сокращению отдельных направлений расходов (при необходимости - с расчетами), обязательство о недопущении кредиторской задолженности и подтверждение отсутствия принятых бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам. Одновременно представляется бюджетная заявка, справка об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (далее - справка), а также реестр подписанных уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам по подведомственным получателям.
В случае необходимости внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, обслуживающегося через лицевые счета, открытые в отделениях Управления федерального казначейства по Пермскому краю, обращение должно содержать сведения о наличии остатка денежных средств (в случае полученного финансирования), обеспечивающего возврат финансирования.
5.2. Главным распорядителем бюджетных средств может быть инициировано перераспределение расходов между годами и другими главными распорядителями бюджетных средств без изменения общего объема расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований.
В данном случае в департамент финансов направляется обращение, согласованное со всеми главными распорядителями бюджетных средств, по которым предлагается осуществить перераспределение, и руководителями функционально-целевых блоков, в ведении которых они находятся, бюджетная заявка, справка, а также реестр подписанных уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам по подведомственным получателям; изменения в сводную бюджетную роспись вносятся в соответствии с пунктом 3.4, разделом 8 настоящего Порядка.
5.3. Представленные документы рассматриваются начальником департамента финансов в течение 2 рабочих дней со дня получения. После рассмотрения документы направляются в управление расходов и в управление казначейства.
5.4. Документы по изменению расходов бюджета рассматриваются управлением расходов и управлением казначейства в следующем порядке:
5.4.1. управление казначейства:
в течение 2 рабочих дней со дня получения документов регистрирует справку, проверяет ее на наличие (отсутствие) поставленных на учет бюджетных обязательств, произведенных кассовых расходов и в случае их отсутствия направляет завизированную справку в управление расходов;
в случае необходимости внесения изменений в принятые бюджетные обязательства (кассовые расходы) вносит соответствующие изменения в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Перми и Порядком исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и в течение 1 рабочего дня после уменьшения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям подписывает справку и направляет ее в управление расходов;
5.4.2. управление расходов в течение 5 рабочих дней со дня получения документов:
осуществляет проверку представленных бюджетных заявок на соответствие полномочиям начальника департамента финансов и формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в программе "АЦК" путем присвоения кодов видов изменений и подписания бюджетных заявок; уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам формирует после получения завизированной управлением казначейства справки;
в случае невозможности внесения изменений в сводную бюджетную роспись в адрес заявителя направляет письмо с указанием причин отказа;
5.4.3. начальник управления расходов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
5.5. Отдел бюджетного планирования в течение 1 рабочего дня проверяет уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств на соответствие вносимых изменений показателям сводной бюджетной росписи и подписывает их.
5.6. Начальник департамента финансов в течение 1 рабочего дня принимает окончательное решение об изменении сводной бюджетной росписи путем подписания уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств.
6. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с направлением неиспользованных на начало текущего года и перечисленных автономными и бюджетными учреждениями в доход бюджета остатков субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций
6.1. Главные распорядители бюджетных средств после перечисления автономными и бюджетными учреждениями в доход бюджета неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций направляют в департамент финансов пакет документов, подтверждающих потребность в указанных расходах. Одновременно представляется бюджетная заявка.
6.2. Представленные документы рассматриваются начальником департамента финансов в течение 2 рабочих дней со дня получения и направляются в управление расходов.
6.3. Управление расходов в течение 3 рабочих дней со дня получения документов:
осуществляет проверку представленных бюджетных заявок и формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в программе "АЦК" путем присвоения кодов видов изменений и подписания бюджетных заявок;
в случае выявления неполноты представленного пакета документов в адрес заявителя направляет письмо с указанием причин отказа.
6.4. Начальник управления расходов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
6.5. Отдел бюджетного планирования в течение 1 рабочего дня проверяет уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств и подписывает их.
6.6. Начальник департамента финансов в течение 1 рабочего дня принимает окончательное решение об изменении сводной бюджетной росписи путем подписания уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств.
7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись на основании нормативных правовых актов Пермской городской Думы, администрации города Перми, распоряжений главы администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми
7.1. При подготовке изменений в действующие нормативные правовые акты Пермской городской Думы, администрации города Перми, распоряжения главы администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми (далее - правовые акты города), при подготовке новых правовых актов города по основаниям в соответствии с подпунктом 3.2.2 настоящего Порядка главными распорядителями бюджетных средств в департамент финансов направляются обращения, бюджетная заявка, справка, а также реестр подписанных уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам по подведомственным получателям.
Представленные документы рассматриваются начальником департамента финансов в течение 2 рабочих дней со дня получения. После рассмотрения документы направляются в управление расходов и в управление казначейства.
7.2. Управление казначейства:
в течение 2 рабочих дней со дня получения документов регистрирует справку, проверяет ее на наличие (отсутствие) поставленных на учет бюджетных обязательств, произведенных кассовых расходов и в случае их отсутствия направляет завизированную справку в управление расходов;
в случае необходимости внесения изменений в принятые бюджетные обязательства (кассовые расходы) вносит соответствующие изменения в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Перми и Порядком исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и в течение 1 рабочего дня после уменьшения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям подписывает справку и направляет ее в управление расходов.
7.3. После вступления в силу правовых актов города управление расходов в течение следующего рабочего дня осуществляет проверку представленных бюджетных заявок на соответствие правовым актам города и формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в программе "АЦК" путем присвоения кодов видов изменений и подписания бюджетных заявок; уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам формирует после получения завизированной управлением казначейства справки.
В случае изменения источников финансирования дефицита бюджета отдел межбюджетной политики формирует уведомления об изменении бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита бюджета и подписывает их.
7.4. Начальник управления расходов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
7.5. Отдел бюджетного планирования в течение 1 рабочего дня проверяет уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств и подписывает их.
7.6. Начальник департамента финансов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись на основании принятых изменений в решение о бюджете
8.1. При подготовке проекта решения Пермской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете главными распорядителями бюджетных средств направляется в департамент финансов обращение, бюджетная заявка, справка, а также реестр подписанных уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам по подведомственным получателям.
Представленные документы рассматриваются начальником департамента финансов в течение 2 рабочих дней со дня получения. После рассмотрения документы направляются в управление расходов и в управление казначейства.
8.2. Управление казначейства:
в течение 2 рабочих дней со дня получения документов регистрирует справку, проверяет ее на наличие (отсутствие) поставленных на учет бюджетных обязательств, произведенных кассовых расходов и в случае их отсутствия направляет завизированную справку в управление расходов;
в случае необходимости внесения изменений в принятые бюджетные обязательства (кассовые расходы) вносит соответствующие изменения в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Перми и Порядком исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и в течение 1 рабочего дня после уменьшения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям подписывает справку и направляет ее в управление расходов.
8.3. После вступления в силу изменений в решение о бюджете в случае изменения источников финансирования дефицита бюджета отдел межбюджетной политики в течение следующего рабочего дня формирует уведомления об изменении бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита бюджета и подписывает их.
8.4. Управление расходов в течение следующего рабочего дня после вступления в силу изменений в решение о бюджете осуществляет проверку представленных бюджетных заявок на соответствие вносимых изменений изменениям в решение о бюджете и формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств в программе "АЦК" путем присвоения кодов видов изменений и подписания бюджетных заявок; уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам формирует после получения завизированной управлением казначейства справки.
8.5. Начальник управления расходов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
8.6. Отдел бюджетного планирования в течение 1 рабочего дня проверяет уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств на соответствие вносимых изменений изменениям в решение о бюджете и подписывает их.
8.7. Начальник департамента финансов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
8.8. В случае принятия решения Пермской городской Думы о внесении изменений в бюджет в последнем месяце текущего квартала уведомления об изменении ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств оформляются месяцем, следующим за месяцем принятия решения, за исключением уведомлений, выписанных в соответствии с текстовыми статьями решения о бюджете, а также по решению начальника департамента финансов.
В случае принятия решения Пермской городской Думы о внесении изменений в бюджет в декабре текущего финансового года уведомления об изменении ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств оформляются декабрем текущего финансового года, начиная со дня принятия решения.
9. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись на основании уведомлений по расчетам между бюджетами
9.1. Поступившие в департамент финансов уведомления по расчетам между бюджетами рассматриваются начальником департамента финансов в течение 1 рабочего дня со дня поступления. После рассмотрения уведомления по расчетам между бюджетами направляются в течение следующего рабочего дня в отдел бюджетного планирования, управление доходов, управление учета и отчетности, управление казначейства и управление расходов (оригинал уведомлений направляется в отдел бюджетного планирования).
9.2. Управление расходов в течение следующего рабочего дня после получения копий уведомлений по расчетам между бюджетами направляет письмо главному распорядителю бюджетных средств о необходимости распределения переданных средств по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджета, КОСГУ, а также дополнительным кодам ДопКУ, ДопКИ и ДопКР.
9.3. Главные распорядители бюджетных средств в течение 2 рабочих дней после получения письма департамента финансов:
распределяют переданные средства по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджета, КОСГУ, а также дополнительным кодам ДопКУ, ДопКИ и ДопКР;
направляют в департамент финансов письмо с распределением переданных средств, бюджетную заявку, справку, а также реестр подписанных уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам по подведомственным получателям.
Представленные документы рассматриваются начальником департамента финансов в течение 2 рабочих дней со дня получения. После рассмотрения документы направляются в управление расходов и в управление казначейства.
9.4. Документы по изменению расходов бюджета рассматриваются управлением расходов и управлением казначейства в следующем порядке:
9.4.1. управление казначейства:
в течение 2 рабочих дней со дня получения документов регистрирует справку, проверяет ее на наличие (отсутствие) поставленных на учет бюджетных обязательств, произведенных кассовых расходов и в случае их отсутствия направляет завизированную справку в управление расходов;
в случае необходимости внесения изменений в принятые бюджетные обязательства (кассовые расходы) вносит соответствующие изменения в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Перми и Порядком исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и в течение 1 рабочего дня после уменьшения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям подписывает справку и направляет ее в управление расходов;
9.4.2. управление расходов в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку представленных бюджетных заявок на соответствие уведомлениям по расчетам между бюджетами и формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в программе "АЦК" путем присвоения кодов видов изменений и подписания бюджетных заявок; уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам формирует после получения завизированной управлением казначейства справки;
9.4.3. начальник управления расходов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
9.5. Отдел бюджетного планирования в течение 1 рабочего дня проверяет уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств и подписывает их.
9.6. Начальник департамента финансов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
9.7. В случае поступления датированных отчетным месяцем уведомлений по расчетам между бюджетами в месяце, следующем за отчетным, соответствующие уведомления оформляются тем же месяцем, что и уведомления по расчетам между бюджетами.
10. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись на основании поступившего в департамент финансов исполнительного документа об обращении взыскания на средства бюджета, за исключением исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений
10.1. На основании поступившего в департамент финансов исполнительного документа по иску к муниципальному образованию город Пермь в лице департамента финансов (либо без указания наименования функционального (территориального) органа администрации города Перми, в лице которого муниципальное образование город Пермь выступало ответчиком по делу):
10.1.1. юридический отдел в течение 1 рабочего дня со дня получения документа:
проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
готовит служебную записку на имя начальника отдела бюджетного планирования и начальника отдела бухгалтерского учета о необходимости исполнения судебного акта.
Служебная записка направляется с приложением копии поступившего исполнительного документа и должна содержать следующую информацию:
наименование (фамилию, имя, отчество) взыскателя;
наименование главного распорядителя бюджетных средств, на которого действующими нормативными актами возложена обязанность по исполнению требований исполнительного документа (департамент финансов), а также наименование главного распорядителя бюджетных средств, в результате незаконных действий (бездействия) которого был причинен вред;
дату поступления исполнительного документа в департамент финансов, его входящий номер, окончательную дату исполнения;
сумму, подлежащую взысканию в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках);
10.1.2. отдел бухгалтерского учета в течение 1 рабочего дня со дня получения служебной записки представляет в отдел бюджетного планирования бюджетную заявку;
10.1.3. отдел бюджетного планирования в течение 1 рабочего дня проверяет бюджетную заявку и формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по департаменту финансов в программе "АЦК" путем присвоения кодов видов изменений и подписания бюджетных заявок;
10.1.4. начальник департамента финансов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
10.2. На основании поступившего в департамент финансов исполнительного документа по иску к муниципальному образованию город Пермь в лице функционального (территориального) органа администрации города Перми, являющегося главным распорядителем бюджетных средств:
10.2.1. юридический отдел в течение 1 рабочего дня со дня получения документа:
проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
готовит письмо в адрес главного распорядителя бюджетных средств и служебную записку на имя начальника управления расходов, начальника отдела бюджетного планирования и начальника отдела бухгалтерского учета о необходимости исполнения судебного акта.
Служебная записка и письмо направляются с приложением копии поступившего исполнительного документа и должны содержать следующую информацию:
наименование (фамилию, имя, отчество) взыскателя;
наименование главного распорядителя бюджетных средств, на которого действующими нормативными актами возложена обязанность по исполнению требований исполнительного документа;
дату поступления исполнительного документа в департамент финансов, его входящий номер, окончательную дату исполнения;
сумму, подлежащую взысканию в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках);
10.2.2. служебная записка юридического отдела рассматривается начальником управления расходов и направляется в отраслевые отделы в течение 1 рабочего дня со дня получения;
10.2.3. отдел бухгалтерского учета в течение 1 рабочего дня со дня получения служебной записки представляет в отдел бюджетного планирования бюджетную заявку по уменьшаемым расходам;
10.2.4. главный распорядитель бюджетных средств в течение 1 рабочего дня со дня получения письма департамента финансов формирует бюджетную заявку по увеличиваемым расходам.
В случае если бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств предусмотрены ассигнования на исполнение судебных актов, главный распорядитель бюджетных средств в течение 1 рабочего дня со дня получения письма департамента финансов формирует бюджетную заявку по увеличиваемым и уменьшаемым расходам; изменения в сводную бюджетную роспись вносятся департаментом финансов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка с учетом срока исполнения судебного акта.
Если перераспределение не затрагивает показатели сводной бюджетной росписи либо перераспределения не требуется, главный распорядитель бюджетных средств письменно сообщает об этом департаменту финансов;
10.2.5. управление расходов в течение 1 рабочего дня проверяет бюджетную заявку и формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по увеличиваемым расходам в программе "АЦК" путем присвоения кодов видов изменений и подписания бюджетных заявок;
10.2.6. отдел бюджетного планирования в течение 1 рабочего дня проверяет бюджетную заявку и формирует уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам по департаменту финансов в программе "АЦК" путем присвоения кодов видов изменений и подписания бюджетных заявок;
10.2.7. начальник управления расходов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по увеличиваемым расходам;
10.2.8. отдел бюджетного планирования в течение 1 рабочего дня проверяет уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств по увеличиваемым расходам и подписывает их;
10.2.9. начальник департамента финансов в течение 1 рабочего дня подписывает уведомления об изменении бюджетных ассигнований и уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
10.3. Юридический отдел ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
10.4. В соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем пятым пункта 2 статьи 36 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Источником увеличения ассигнований на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета являются неиспользованные бюджетные ассигнования, не подтвержденные муниципальными контрактами, и (или) экономия, сложившаяся при использовании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
11. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
К нарушителям настоящего Порядка могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
наложение штрафа в соответствии с законодательством об административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.