В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации Чайковского муниципального района от 15 июля 2013 N 1944 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района", на основании статьи 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район" и в целях создания защищенной, комфортной и доброжелательной среды для жизни, развития и благополучия детей и семей с детьми на территории Чайковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка граждан Чайковского муниципального района".
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района по социальным вопросам Пойлова А.Н.
Глава муниципального района |
Ю.Г. Востриков |
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан Чайковского муниципального района на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 25 ноября 2014 г. N 2145)
I. Паспорт программы
II. Характеристика текущего состояния среды для жизни, развития и благополучия детей и семей с детьми на территории Чайковского муниципального района
2.1. В 2014 году в Чайковском муниципальном районе действует сеть 57 муниципальных образовательных учреждений (детские сады, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, молодёжные центры), позволяющая реализовать образовательные потребности граждан и обеспечить социально-экономическое развитие района.
2.2. Система образования остается одной из самых крупных в социальной сфере Чайковской территории. На 01 сентября 2014 года в муниципальных образовательных организациях по программе дошкольного образования обучается 5880 воспитанников, по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучается 12137 учащихся, по программам дополнительного образования обучаются 8549 учащихся.
Благодаря скоординированной деятельности администрации, местных органов самоуправления и муниципальных образовательных учреждений за период с 2012 по 2014 год удалось увеличить на 210 мест количество мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. Охват детского населения от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием в Чайковском муниципальном районе на 01 сентября 2014 года составляет 75%.
На 01 сентября 2014 года имеется очередность (412 детей) на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей от 1,5 лет до 3 лет. Особенно остро стоит вопрос устройства детей старше 3 лет в дошкольные образовательные учреждения с. Фоки. В городе Чайковский имеются свободные места для детей старше 3 лет.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в последние годы наблюдается увеличение количества обучающихся: 2008 год - 10 567 учащихся, 2010 год - 10 877 учащихся, 2012 год - 11 405 учащихся, 2013 год - 11 502 учащихся, 2014 год - 11 788 учащихся.
2.3. Социальная поддержка граждан Чайковского муниципального района представляет собой самостоятельное направление муниципальной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер. Меры государственной социальной поддержки граждан определены федеральным, региональным законодательством, иными нормативными правовыми актами, которыми определены гарантии и меры поддержки семей и семей, имеющих детей, а также расходные обязательства по предоставлению этих мер. Кроме того, обозначены формы и размеры установленных обязательств.
2.4. В Чайковском муниципальном районе в полном объеме действует система социальных гарантий семьям, имеющим детей. Получатели ежемесячных мер социальной поддержки определены по категориальному принципу в соответствии с федеральным и региональным законодательством и муниципальными нормативными актами.
2.5. Исполнение государственных социальных обязательств за счет средств краевого бюджета осуществляется:
2.5.1. по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (компенсация выплачивается 5 840 родителям (законным представителям));
2.5.2. по предоставлению мер социальной поддержки учащимся общеобразовательных учебных заведений из малоимущих многодетных семей и малоимущих семей (данные меры социальной поддержки получают 3715 учащихся).
2.6. Анализ ситуаций позволяет сделать вывод о том, что современное состояние системы общего образования в районе относительно стабильно, имеет как позитивные, так и негативные тенденции развития и функционирования.
Основной проблемой для современного периода развития общего образования являются недостаточный уровень доступности дошкольного образования из-за нехватки мест в детских садах.
2.7. В целях осуществления социальной защиты семьи и детства, удовлетворения потребности в оздоровлении, отдыхе и занятости в каникулярное время организуется летняя оздоровительная кампания в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, краевого и муниципального уровней по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и соглашения администрации Чайковского муниципального района с Министерством социального развития Пермского края "О предоставлении субвенции из регионального фонда компенсации на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей".
2.8. За счет средств бюджета Пермского края в Чайковском муниципальном районе организуется оздоровление, отдых детей и подростков в:
2.8.1. лагерях дневного пребывания,
2.8.2. загородных детских оздоровительных лагерях,
2.8.3. детских санаторно-оздоровительных лагерях (санаториях-профилакториях).
А также предусмотрена компенсация родителям (законным представителям) за приобретенные путевки для детей, отдохнувших в загородных детских оздоровительных лагерях и детских санаторно-оздоровительных лагерях.
2.9. За счет средств районного бюджета организуются лагеря с круглосуточным пребыванием детей:
2.9.1. палаточные передвижные,
2.9.2. туристические стационарные лагеря.
2.10. В рамках лагерей дневного пребывания дети учреждений, подведомственных Управлению культуры и искусства, принимают участие в фестивале "Наш Пермский край им. Д.Б. Кабалевского"; международном конкурсе молодых композиторов "Посвящение Чайковскому" и всероссийском конкурсе юных пианистов.
Лагеря дневного пребывания учреждений комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту реализуют программы:
художественно-эстетического направления,
спортивно-оздоровительного направления,
социально-педагогического направления,
краеведческого направления.
Организуется оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов с охватом 20 подростков в возрасте 12 - 17 лет, который направлен на укрепление здоровья и организацию содержательного досуга, занятия ЛФК, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, реабилитацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, формирование межличностных отношений.
Продолжительность функционирования смены в лагерях с дневным пребыванием составляет 18 дней.
В организации летней оздоровительной кампании принимают участие педагогические работники, специалисты по работе с молодежью. Более 50% сотрудников имеют высшее образование.
База проведения лагерей - это учреждения образования, молодежной политики, культуры и искусства, детские дворовые площадки.
2.11. В Чайковском муниципальном районе действует загородный детский оздоровительный лагерь (МАОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества "ЮТЕКС" - структурное подразделение детский лагерь "Огонек").
2.12. Для организации оздоровления и отдыха детей в детских санаторно-оздоровительных лагерях в Чайковском муниципальном районе предусматриваются субсидии хозяйствующим субъектам на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов.
2.13. Для организации оздоровления и отдыха детей в детских санаторно-оздоровительных и загородных лагерях предусмотрена выплата компенсации родителям (законным представителям) за приобретенные путевки для детей, отдохнувших в таких лагерях.
2.14. За счет средств районного бюджета Управление общего и профессионального образования организует передвижные палаточные туристические лагеря, в том числе сплавы по рекам Усьва, Сива, Колва, Белая, Кама, а также походы в пределах территории Пермского края. В лагерях отдыхает более 400 человек. Продолжительность лагерей от 3-х до 10 дней.
Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту организуется межпоселенческий туристический стационарный круглосуточный лагерь актива подростков и молодежи "Чайковский Селигер" с охватом 250 подростков в возрасте 14-17 лет.
Организация лагеря направлена на развитие лидерской компетентности и управленческой культуры, формирование гражданской позиции и правового просвещения подростков, создание условий для самопознания, самовоспитания и повышения уровня социальной активности подростков, военно-патриотическое воспитание подростков, юношей, подготовка их к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Управление культуры и искусства организует круглосуточный туристический стационарный лагерь "Венок Прикамья" (межнациональный семейный лагерь) с охватом 50 человек. "Венок Прикамья" - это уникальное событие, сочетающее в себе межнациональное общение, культурный отдых, реализацию творческого потенциала.
Следует отметить проблемы, возникающие ежегодно при подготовке лагеря к летнему отдыху детей:
в связи с тем, что заработная плата персонала лагеря значительно ниже, чем в образовательных учреждениях, существует проблема при наборе кадров, как педагогического состава, так и административно-хозяйственного персонала;
не решается вопрос по выплате компенсаций из средств районного бюджета за питание персонала лагеря, что тоже является определенной трудностью при подборе кадров;
в течение ряда лет не решается проблема ремонта дороги участка д. Завод Михайловский - д. Башенино;
для обеспечения конкурентоспособности и обеспечения доступности для широких слоев населения, при проведении конкурсных процедур стоимость путевки в лагерь "Огонек" ориентирована на среднюю стоимость путевки, утвержденную постановлением Правительства Пермского края, фактическая стоимость путевки значительно выше, чем средняя стоимость путевки.
III. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере благополучия детей и семей с детьми на территории Чайковского муниципального района определены документами, принятыми на федеральном, региональном уровнях. Ключевыми являются - Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Закон Пермского края от 02 апреля 2010 года N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае", постановление Правительства Пермского края от 02 августа 2012 г. N 603-п "О реализации Закона Пермского края от 29 февраля 2012 года N 5-ПК "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
3.2. Целью программы является создание защищенной, комфортной и доброжелательной среды для жизни, развития и благополучия детей и семей с детьми на территории Чайковского муниципального района.
3.3. В качестве основных задач подпрограммы определены:
3.3.1. социальная поддержка семей, имеющих детей;
3.3.2. реализация мероприятий по организации оздоровления и отдыха детей.
3.3.3. совершенствование и модернизация материальной базы детского загородного оздоровительного лагеря.
3.3.4. обеспечение поддержки форм частно-государственного, общественно-государственного партнерства в сфере оздоровления и отдыха детей.
IV. Ожидаемые конечные результаты Программы
4.1. В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
4.1.1. 100% предоставление мер социальной поддержки малоимущим многодетным и малоимущим семьям;
4.1.2. 100% предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, семьям с детьми.
4.1.3. удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством оздоровления и отдыха детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, не менее 90% к 2020 году.
4.1.4. увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха, до 75% к 2016 году.
4.1.5. доля детей и подростков СОП в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха детей, до 90%.
4.1.6. увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в загородных детских оздоровительных и детских санаторно-оздоровительных лагерях, до 12%.
4.1.7. соответствие детского загородного оздоровительного лагеря санитарным нормам и правилам, нормам пожарной безопасности.
4.1.8. обеспечение безопасных условий пребывания детей и подростков в лагерях, отсутствие несчастных случаев.
V. Сроки реализации Подпрограммы
5.1. Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
VI. Мероприятия Программы
6.1. Задача "Социальная поддержка семей, имеющих детей" реализуется через проведение следующих мероприятий:
6.1.1. предоставление мер социальной поддержки малоимущим многодетным и малоимущим семьям;
6.1.2. предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, семьям с детьми.
6.2. К мероприятиям, повышающим качество и доступность организации оздоровления и отдыха детей, относятся:
6.2.1. организация лагерей с дневным и круглосуточным пребыванием;
6.2.2. совершенствование и модернизация материальной базы загородного детского оздоровительного лагеря;
6.2.3. предоставление субсидий хозяйствующим субъектам на приобретение путевок в детские загородные и санаторно-оздоровительные лагеря;
6.2.4. приобретение путевок в загородный детский оздоровительный лагерь для работников бюджетной сферы;
6.2.5. предоставление родителям (законным представителям) компенсации части расходов на оплату детские загородные и санаторно-оздоровительные лагеря;
6.2.6. финансовое сопровождение реализации государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей.
VII. Риски Программы и пути их минимизации
Риски Программы |
Мероприятия по устранению рисков |
Недостатки в управлении Программой |
Регулярный анализ выполнения Программы на августовских конференциях, родительских конференциях, заседаниях Муниципального совета по развитию образования. |
Изменение приоритетов развития отрасли |
Регулярное соотнесение трендов образовательной политики региона, муниципалитета, образовательных учреждений (организаций). |
Недостаточность финансирования |
Оптимальное использование всех возможных источников финансирования. |
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. Ресурсное обеспечение Программы включает средства из регионального бюджета и бюджета Чайковского муниципального района.
8.2. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2015 - 2020 годы составляет 501 809,73 тыс. рублей, в том числе:
8.2.1. средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
8.2.2. средства бюджета Пермского края - 476 144,7 тыс. рублей;
8.2.3. средства районного бюджета - 25 665,03 тыс. рублей.
8.3. Ресурсное обеспечение Программы в разрезе задач и мероприятий представлено в приложении 1.
Подпрограмма |
Уровни бюджета |
Всего (тыс. руб.) |
2015 г. (тыс. руб.) |
2016 г. (тыс. руб.) |
2017 г. (тыс. руб.) |
2018 г. (тыс. руб.) |
2019 г. (тыс. руб.) |
2020 г. (тыс. руб.) |
"Реализация системы мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан" |
федеральный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой |
376 970,7 |
59 106,0 |
61 415,5 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
|
районный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
376 970,7 |
59 106,0 |
61 415,5 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
|
Реализация мероприятий по организации оздоровления, отдыха и занятости детей |
федеральный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой |
99174,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
|
районный |
25665,03 |
4455,23 |
4455,48 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
|
Итого |
124839,03 |
20984,23 |
20984,48 |
20717,58 |
20717,58 |
20717,58 |
20717,58 |
|
Итого |
федеральный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой |
476 144,7 |
75635,0 |
77944,5 |
80641,3 |
80641,3 |
80641,3 |
80641,3 |
|
районный |
25665,03 |
4455,23 |
4455,48 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
|
Итого |
501809,73 |
80090,23 |
82399,98 |
84829,88 |
84829,88 |
84829,88 |
84829,88 |
8.4. Примечание:
8.4.1. Объем финансирования Подпрограмм определяется ежегодно при формировании бюджета Чайковского муниципального района и утверждается решением Земского Собрания Чайковского муниципального района о бюджете Чайковского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
8.4.2. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации подпрограмм возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
IX. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
9.1. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, определяются нормативно-правовыми актами федерального и краевого уровней. А также разработкой необходимых нормативно-правовых актов муниципального уровня в соответствии нормативно-правовыми актами федерального и краевого уровней.
X. Перечень и краткое описание подпрограмм
10.1. Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач.
10.1.1. Подпрограмма "Реализация системы мер социальной поддержки семей, имеющих детей" (приложение 2 к Программе). В рамках подпрограммы планируется реализация мероприятий, связанных с предоставлением мер государственной социальной поддержки семьи и детей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 настоящей Программы
10.1.2. Подпрограмма "Организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время" (приложение 3 к Программе). В рамках подпрограммы будет организована деятельность по оздоровлению, отдыху и занятости детей и реализованы мероприятия, направленные на повышение уровня кадрового обеспечения детских лагерей и развитие материально-технической базы детских оздоровительных лагерей на территории Чайковского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 настоящей Программы
XI. Методика оценки эффективности муниципальной программы
11.1. Настоящая методика устанавливает порядок оценки эффективности муниципальной программы.
11.2. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых значений целевых показателей и индикаторов.
11.3. Эффективность реализации муниципальной программы определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей результативности муниципальной программы;
- фактически достигнутое по итогам года значение целевого показателя результативности муниципальной программы;
- предусмотренное Программой на текущий финансовый год плановое значение целевого показателя результативности муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан Чайковского
муниципального района"
Подпрограмма 1
"Реализация системы мер социальной помощи и поддержки семей, имеющих детей"
I. Паспорт подпрограммы
II. Характеристика текущего состояния системы образования Чайковского муниципального района
2.1. В Чайковском муниципальном районе действует сеть муниципальных образовательных учреждений, позволяющая реализовать образовательные потребности граждан и обеспечить социально-экономическое развитие района.
Система образования остается одной из самых крупных в социальной сфере Чайковской территории.
На 01 июля 2014 года общее количество муниципальных образовательных учреждений составляет - 57, из них: 24 детских сада (2 из которых, находятся на реконструкции), 5 основных школ, 15 средних школ, 1 вечерняя школа, 1 лицей, 1 гимназия, 2 специальных коррекционных учреждения, 1 учебно-воспитательное учреждение открытого типа для детей с девиантным поведением, 7 учреждений дополнительного образования детей.
На 01 сентября 2014 года в муниципальных образовательных организациях по программе дошкольного образования обучается 5880 воспитанников, по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучается 12137 учащихся, по программам дополнительного образования обучаются 8549 учащихся.
Благодаря скоординированной деятельности администрации, местных органов самоуправления и муниципальных образовательных учреждений за период с 2012 по 2014 год удалось увеличить на 210 мест количество мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
Охват детского населения от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием в Чайковском муниципальном районе на 01 сентября 2014 года составляет 75%.
На 01 сентября 2014 года имеется очередность (412 детей) на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для детей от 1,5 лет до 3 лет. Особенно остро стоит вопрос устройства детей старше 3 лет в дошкольные образовательные учреждения с. Фоки. В городе Чайковский имеются свободные места для детей старше 3 лет.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в последние годы наблюдается увеличение количества обучающихся в начальных классах. Причины - демографические изменения, прежде всего, значительное повышение рождаемости. Если в 2006-2007 учебном году первоклассников было 1037, то 1 сентября 2012 года в образовательные учреждения пришли 1309 первоклассников, в 2014 году - 1354. До 2008 года количество обучающихся и классов начальной школы снижалось. С 2008 года наметилась общая тенденция увеличения контингента детей: 2008 год - 10 567 учащихся, 2010 год - 10 877 учащихся, 2012 год - 11 405 учащихся, 2013 год - 11 502 учащихся, 2014 год - 11 788 учащихся.
2.2. Социальная поддержка граждан Чайковского муниципального района представляет собой самостоятельное направление муниципальной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
Меры государственной социальной поддержки граждан определены федеральным, региональным законодательством, иными нормативными правовыми актами. Нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы "Реализация системы мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан" являются:
1) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
2) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) Закон Пермской области от 09 сентября 1996 года N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства";
7) постановление Правительства Пермского края от 06 июля 2007 года N 130-п "О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей, и беременным женщинам";
8) Закон Пермского края от 29 февраля 2012 года N 5-ПК "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
9) постановление Правительства Пермского края от 02 августа 2012 года N 603-п "О реализации Закона Пермского края от 29 февраля 2012 года N 5-ПК "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
Вышеперечисленными законодательными и изданными в связи с ними иными нормативными правовыми актами определены гарантии и меры поддержки семей и семей, имеющих детей, а также расходные обязательства по предоставлению этих мер. Кроме того, обозначены формы и размеры установленных обязательств.
2.3. В Чайковском муниципальном районе в полном объеме действует система социальных гарантий семьям, имеющим детей. Получатели ежемесячных мер социальной поддержки определены по категориальному принципу в соответствии с федеральным и региональным законодательством и муниципальными нормативными актами.
2.4. Исполнение государственных социальных обязательств за счет средств краевого бюджета осуществляется:
2.4.1. по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
в Чайковском муниципальном районе в 2014 году компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплачивается 5840 родителям (законным представителям);
родителям (законным представителям) компенсация выплачивается в следующих размерах:
на первого ребенка в семье - 20%;
на второго ребенка в семье - 50%;
на третьего и каждого последующего ребенка в семье - 70% фактически уплаченной родительской платы;
2.4.2. по предоставлению мер социальной поддержки учащимся общеобразовательных учебных заведений из малоимущих многодетных семей и малоимущих семей;
особое внимание направлено на поддержание многодетных малоимущих семей с низким уровнем доходов;
учащимся общеобразовательных учебных заведений, обучающимся по очной форме из малоимущих многодетных семьей предоставляется бесплатное обеспечение одеждой для посещения школы, а также спортивной формой;
учащимся общеобразовательных учебных заведений, обучающимся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, из малоимущих многодетных семей и малоимущих семьей предоставляется бесплатное питание;
данные меры социальной поддержки в 2014 году получают 3715 учащихся.
2.5. Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что современное состояние системы общего образования в районе относительно стабильно, имеет как позитивные, так и негативные тенденции развития и функционирования.
2.6. Основной проблемой для современного периода развития общего образования являются недостаточный уровень доступности дошкольного образования из-за нехватки мест в детских садах.
III. Приоритеты, цели и задачи Подпрограммы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере благополучия детей и семей с детьми на территории Чайковского муниципального района определены документами, принятыми на федеральном, региональном уровнях. Ключевыми являются - Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", постановление Правительства Пермского края от 02 августа 2012 года N 603-п "О реализации Закона Пермского края от 29 февраля 2012 года N 5-ПК "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
3.2. Целью подпрограммы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной помощи и поддержки.
3.3. Для достижения данной цели необходимо решение задачи по социальной поддержке семей, имеющих детей.
IV. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
4.1. В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
4.1.1. 100% предоставление мер социальной поддержки малоимущим многодетным и малоимущим семьям;
4.1.2. 100% предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, семьям с детьми.
V. Сроки реализации Подпрограммы
5.1. Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
VI. Промежуточные показатели реализации Подпрограммы
6.1. Количество учащихся из малоимущих многодетных и малоимущих семей, получающих меры социальной поддержки;
6.2. количество родителей (законных представителей), получающих компенсацию части родителей платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях Чайковского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
VII. Мероприятия Подпрограммы
7.1. Задача подпрограммы решается с помощью следующих мероприятий:
7.1.1. предоставление мер социальной поддержки малоимущим многодетным и малоимущим семьям;
7.1.2. предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, семьям с детьми.
VIII. Риски Подпрограммы и пути их минимизации
Риски Программы |
Мероприятия по устранению рисков |
Недостатки в управлении Программой |
Регулярный анализ выполнения Программы на августовских конференциях, родительских конференциях, заседаниях Муниципального совета по развитию образования. |
Изменение приоритетов развития отрасли |
Регулярное соотнесение трендов образовательной политики региона, муниципалитета, образовательных учреждений (организаций). |
Недостаточность финансирования |
Оптимальное использование всех возможных источников финансирования. |
IX. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
9.1. Ресурсное обеспечение Подпрограммы включает средства из регионального бюджета.
9.2. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2015 - 2020 годы составляет 376970,7 тыс. рублей, в том числе:
9.2.1. средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
9.2.2. средства бюджета Пермского края - 376970,7 тыс. рублей;
9.2.3. средства районного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
Подпрограмма |
Уровни бюджета |
Всего (тыс. руб.) |
2015 г. (тыс. руб.) |
2016 г. (тыс. руб.) |
2017 г. (тыс. руб.) |
2018 г. (тыс. руб.) |
2019 г. (тыс. руб.) |
2020 г. (тыс.руб.) |
"Реализация системы мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан" |
федеральный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой |
376 970,7 |
59 106,0 |
61 415,5 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
|
районный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
376 970,7 |
59 106,0 |
61 415,5 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
9.3. Примечание:
9.3.1. Объем финансирования Подпрограммы определяется ежегодно при формировании бюджета Чайковского муниципального района и утверждается решением Земского собрания Чайковского муниципального района о бюджете Чайковского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
9.3.2. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации подпрограмм возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
X. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
10.1. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, определяются нормативно-правовыми актами федерального и краевого уровней. А также разработкой необходимых нормативно-правовых актов муниципального уровня в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального и краевого уровней.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан Чайковского
муниципального района"
Подпрограмма 2
"Организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время"
I. Паспорт
Ответственный исполнитель Программы |
Управление социального заказа администрации Чайковского муниципального района |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района; Южный отдел Межтерриториального управления по организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Пермского края; Управление культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района; Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района. |
|||||||
Участники подпрограммы |
Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района; Южный отдел Межтерриториального управления по организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Пермского края; Управление культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района; Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района. |
|||||||
Цели Подпрограммы |
Данная Подпрограмма разработана во исполнение Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Пермского края от 02 апреля 2010 года N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае". Цель Подпрограммы: Создание условий для удовлетворения потребности детей, подростков и родителей (законных представителей) в качественном и доступном оздоровлении и отдыхе детей в каникулярное время. |
|||||||
Задачи Подпрограммы |
Реализация мероприятий по организации оздоровления и отдыха детей; совершенствование и модернизация материальной базы детского загородного оздоровительного лагеря; обеспечение поддержки форм частно-государственного, общественно-государственного партнерства в сфере оздоровления и отдыха детей. |
|||||||
Целевые показатели Подпрограммы |
Доля детей и подростков, охваченных различными формами оздоровления и отдыха в возрасте от 7 до 18 лет; доля детей и подростков СОП в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха детей; доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в загородных детских оздоровительных и детских санаторно-оздоровительных лагерях; рост удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оздоровления и отдыха детей и подростков. |
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы не предполагает разделение на этапы. Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований |
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего, в т.ч. |
124 839,03 |
20984,23 |
20984,48 |
20717,58 |
20717,58 |
20717,58 |
20717,58 |
|
Районный бюджет |
25 665,03 |
4455,23 |
4455,48 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
|
Краевой бюджет |
99 174,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством оздоровления и отдыха детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, не менее 90% к 2020 году; увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха, до 75% к 2016 году; доля детей и подростков СОП в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха детей, до 90%; увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в загородных детских оздоровительных и детских санаторно-оздоровительных лагерях, до 12%; соответствие детского загородного оздоровительного лагеря санитарным нормам и правилам, нормам пожарной безопасности; обеспечение безопасных условий пребывания детей и подростков в лагерях, отсутствие несчастных случаев. |
II. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ рисков
2.1. Летняя оздоровительная кампания в Чайковском муниципальном районе организуется в целях осуществления социальной защиты семьи и детства, удовлетворения потребности в оздоровлении, отдыхе и занятости в каникулярное время в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, краевого и муниципального уровней по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и соглашения администрации Чайковского муниципального района с Министерством социального развития Пермского края "О предоставлении субвенции из регионального фонда компенсации на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей".
2.2. За счет средств бюджета Пермского края в Чайковском муниципальном районе организуется оздоровление, отдых детей и подростков в:
2.2.1. лагерях дневного пребывания,
2.2.2. загородных детских оздоровительных лагерях,
2.2.3. детских санаторно-оздоровительных лагерях (санаториях-профилакториях).
А также предусмотрена компенсация родителям (законным представителям) за приобретенные путевки для детей, отдохнувших в загородных детских оздоровительных лагерях и детских санаторно-оздоровительных лагерях.
2.3. За счет средств районного бюджета организуются лагеря с круглосуточным пребыванием детей:
2.3.1. палаточные передвижные,
2.3.2. туристические стационарные лагеря.
2.4. Лагерь дневного пребывания - форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.
В настоящее время открывается 29 лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования, 4 - учреждениях комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту и 2 - учреждениях управления культуры и искусства.
Подготовка к их открытию проводится заранее, в марте, апреле. В Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю подается информация о сроках проведения лагерей. В учреждениях составляется план подготовки, в соответствии с которым проводятся организационные и подготовительные мероприятия.
В каждом образовательном учреждении разрабатывается образовательная (воспитательная) программы лагерей, ориентированная на проведение мероприятий, которые можно организовать только летом. Программа лагеря может являться продолжением основной образовательной программой учреждения, в которую включены основные направления воспитательной работы с учащимися, характерные (значимые) для каждого образовательного учреждения.
В рамках лагерей дневного пребывания дети учреждений, подведомственных Управлению культуры и искусства, принимают участие в фестивале "Наш Пермский край им. Д.Б. Кабалевского"; международном конкурсе молодых композиторов "Посвящение Чайковскому" и всероссийском конкурсе юных пианистов.
В программе лагерей дневного пребывания учреждений комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту:
художественно-эстетическое направление - это коллективно-творческие дела, мероприятия по профилактике детского травматизма: творческая программа "Здравствуйте, это мы!", уроки безопасности дорожного движения "Зеленая пятка", игровые программы, беседы с сотрудниками полиции по профилактике правонарушений, экскурсии в мини-зоопарк, пожарную часть, посещение парка;
танцевальное направление, организация творческих мероприятий (концертов, творческих сборов);
спортивно-оздоровительное направление направлено на популяризацию занятий физической культурой, привитие навыков здорового образа жизни и включает спортивно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, веселые старты, соревнования по настольному теннису, тренировочные занятия по ОФП;
социально-педагогическое направление - это создание условий для успешной социализации детей и подростков на основе сюжетно-ролевых игр, социальных акций; краеведческое направление реализуется через экскурсии, игры на местности, викторины и интеллектуальные игры. Каждый день посвящен определенным темам и местам города: станция "Пушкинская", "Картинная", "Береговая" и т.д.
Организован оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов с охватом 20 подростков в возрасте 12 - 17 лет. Лагерь направлен на укрепление здоровья и организацию содержательного досуга, занятия ЛФК, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, реабилитацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, формирование межличностных отношений. В течение смены дети посещают Центр восстановительного лечения, где проходят лечебно-оздоровительные процедуры.
Продолжительность смены в лагерях с дневным пребыванием составляет 18 дней.
В организации летней оздоровительной кампании принимают участие педагогические работники, специалисты по работе с молодежью. Более 50% сотрудников имеют высшее образование. Для работы с детьми в лагеря с дневным пребыванием внешние специалисты на летний период не привлекаются.
База проведения лагерей - это учреждения образования, молодежной политики, культуры и искусства, детские дворовые площадки.
2.5. Загородный детский оздоровительный лагерь - форма оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности, организуемая на стационарной базе, размещенной в загородной местности или в черте города, с круглосуточным пребыванием детей сроком не менее 18 дней в период летних каникул, не менее 7 дней в период зимних, весенних, осенних каникул.
В Чайковском муниципальном районе действует загородный детский оздоровительный лагерь (МАОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества "ЮТЕКС" - структурное подразделение детский лагерь "Огонек").
К каждой оздоровительной кампании разрабатывается программа в соответствии с теми направлениями, которые способствуют обеспечению полноценного отдыха школьников.
Следует отметить проблемы, возникающие ежегодно при подготовке лагеря к летнему отдыху детей.
В связи с тем, что заработная плата персонала лагеря значительно ниже, чем в образовательных учреждениях, существует проблема при наборе кадров, как педагогического состава, так и административно-хозяйственного персонала.
Не решается вопрос по выплате компенсаций из средств районного бюджета за питание персонала лагеря, что тоже является определенной трудностью при подборе кадров.
Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность, а также для обеспечения доступности стоимости путевки в лагерь для широких слоев населения, при проведении конкурсных процедур стоимость путевки в лагерь "Огонек" ориентирована на среднюю стоимость путевки, утвержденную постановлением Правительства Пермского края, фактическая стоимость путевки значительно выше, чем средняя стоимость путевки.
2.6. Детский санаторно-оздоровительный лагерь - форма оздоровительной, лечебной, образовательной деятельности, организуемая на стационарной базе в круглогодичном режиме сроком не менее 21 дня.
2.7. Для организации оздоровления и отдыха детей в детских санаторно-оздоровительных лагерях в Чайковском муниципальном районе предусматриваются субсидии хозяйствующим субъектам на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов.
В 2014 году пакет документов предоставили 23 предприятия, количество запрашиваемых путевок - 465, расчет средств был произведен на 253 путевки.
2.8. Санатории-профилактории "Камские зори", "Изумруд" организуют 4 смены по 100 и 130 детей соответственно.
2.9. Для организации оздоровления и отдыха детей в детских санаторно-оздоровительных и загородных лагерях предусмотрена выплата компенсации родителям (законным представителям) за приобретенные путевки для детей, отдохнувших в таких лагерях.
2.10. За счет средств районного бюджета Управление общего и профессионального образования организует передвижные палаточные туристические лагеря, в том числе сплавы по рекам Усьва, Сива, Колва, Белая, Кама, а также походы в пределах территории Пермского края. В лагерях отдыхает более 400 человек. Продолжительность лагерей от 3-х до 10 дней.
Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту организуется межпоселенческий туристический стационарный круглосуточный лагерь актива подростков и молодежи "Чайковский Селигер" с охватом 250 подростков в возрасте 14-17 лет.
Организация лагеря направлена на:
- развитие лидерской компетентности и управленческой культуры через организацию коллективного творческого дела, проектной деятельности и обучение их проведения;
- формирование гражданской позиции и правового просвещения подростков по вопросам избирательного права;
- создание условий для самопознания, самовоспитания и повышения уровня социальной активности подростков посредством включения каждого участника в многообразные виды и формы социально значимой деятельности лагеря;
- военно-патриотическое воспитание подростков, юношей, подготовка их к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Управление культуры и искусства организовывает круглосуточный туристический стационарный лагерь "Венок Прикамья" (межнациональный семейный лагерь) с охватом 50 человек. "Венок Прикамья" - это уникальное событие, сочетающее в себе межнациональное общение, культурный отдых, реализацию творческого потенциала. Богатый опыт проведения лагеря (с 2002 года) позволяет совершенствовать форму проведения лагеря. Природа, свежий воздух придает лагерю особую атмосферу. Тема лагеря каждый год новая. В венке единомышленников рождаются креативные идеи, воплощаются идеи добра и толерантности в обществе.
III. Приоритеты и цели муниципальной политики, прогноз развития и планируемые показатели
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере оздоровления и отдыха детей в каникулярное время определены документами, принятыми на федеральном, региональном уровнях. Ключевыми являются - Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Закон Пермского края от 02 апреля 2010 года N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае".
3.2. Основными приоритетами в сфере организации оздоровления и отдыха детей и подростков в каникулярное время являются:
3.2.1. обеспечение доступности качественных услуг в сфере оздоровления детей и подростков;
3.2.2. обеспечение безопасности детей и подростков во всех формах оздоровления и отдыха;
3.2.3. совершенствование кадрового потенциала для работы в лагерях.
3.3. Целью реализации подпрограммы является создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию оздоровления и отдыха детей.
3.4. В качестве основных задач подпрограммы определены:
3.4.1. создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка, его индивидуальных способностей, развитие творчества и инициативы, физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
3.4.2. совершенствование и модернизация материальной базы детского загородного оздоровительного лагеря;
3.4.3. обеспечение поддержки форм частно-государственного, общественно-государственного партнерства в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
3.5. Эффективность достигнутых целей и решенных задач будет проведена через достижение следующих планируемых показателей по данному разделу Подпрограммы:
3.5.1. доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха;
3.5.2. доля детей и подростков, в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в загородных детских оздоровительных и детских санаторно-оздоровительных лагерях.
IV. Прогноз конечных результатов муниципальной Подпрограммы
4.1. Ожидаемым результатом реализации муниципальной Подпрограммы является увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха, до 75% к 2016 году.
4.2. Обеспечение безопасных условий пребывания детей и подростков в лагерях, обеспечение доступности лагерей для всех категорий детей и подростков, отсутствие несчастных случаев.
4.3. Рост удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оздоровления, отдыхом и занятостью детей и подростков (не менее 90% к 2020 году).
4.4. Доля детей и подростков СОП в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления, отдыха и занятости детей, до 90%.
4.5. Доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в загородных детских оздоровительных и детских санаторно-оздоровительных лагерях, до 12%;
4.6. соответствие детского загородного оздоровительного лагеря санитарным нормам и правилам, нормам пожарной безопасности.
V. Сроки реализации муниципальной Подпрограммы
5.1. Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы, разделение Подпрограммы на этапы не предполагается.
VI. Перечень мероприятий муниципальной Подпрограммы
6.1. К мероприятиям, повышающим качество и доступность организации оздоровления и отдыха детей, относятся:
6.1.1. организация лагерей с дневным и круглосуточным пребыванием;
6.1.2. содержание имущественного комплекса загородного детского оздоровительного лагеря;
6.1.3. предоставление субсидий хозяйствующим субъектам на приобретение путевок в детские загородные и санаторно-оздоровительные лагеря;
6.1.4. приобретение путевок в загородный детский оздоровительный лагерь для работников бюджетной сферы;
6.1.5. предоставление родителям (законным представителям) компенсации части расходов на оплату путевок в детские загородные и детские санаторно-оздоровительные лагеря;
6.1.6. финансовое сопровождение реализации государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей.
VII. Основные меры правового регулирования
7.1. Целями данной Подпрограммы являются:
7.1.1. повышение доступности и качества организации оздоровления и отдыха детей и подростков в Чайковском муниципальном районе;
7.1.2. привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
7.1.3. создание условий для оптимизации бюджетной сети;
7.1.4. развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
7.1.5. внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной Подпрограммы
Наименование задачи, мероприятий |
исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Реализация мероприятий по организации оздоровления и отдыха детей |
Муниципальные учреждения социальной сферы |
всего |
124 839,03 |
20984,23 |
20984,48 |
20717,58 |
20717,58 |
20717,58 |
20717,58 |
краевой бюджет |
99 174,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
||
районный бюджет |
25 665,03 |
4455,23 |
4455,48 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан Чайковского
муниципального района"
Сводные финансовые затраты и показатели
результативности выполнения муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Чайковского муниципального района"
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||||
Всего |
В том числе |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Подпрограмма 1. "Реализация системы мер социальной помощи и поддержки семей, имеющих детей" | ||||||||||||||||||
Задача 1. "Социальная поддержка семей, имеющих детей" | ||||||||||||||||||
1. Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка к образовательных организациях муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Управление О и ПО |
Краевой бюджет |
15 773,0 |
26295,5 |
26295,5 |
26295,5 |
26295,5 |
26295,5 |
26295,5 |
1. Количество родителей (законных представителей), получающих компенсацию части родителей платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях Чайковского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
чел. |
6134 |
5840 |
5840 |
5840 |
5840 |
5840 |
5840 |
2. Удовлетворенность населения качеством услуг дошкольного общего образования по итогам социологического исследования. |
% |
35 |
68 |
69 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||||||||||
2. Предоставление мер социальной поддержки учащимся общеобразовательных учебных заведений из малоимущих многодетных семей |
Управление О и ПО |
краевой бюджет |
69523,8 |
10399,9 |
11137,5 |
11996,6 |
11996,6 |
11996,6 |
11996,6 |
1. Количество учащихся из малоимущих многодетных и малоимущих семей, получающих меры социальной поддержки |
чел. |
904 |
894 |
894 |
894 |
894 |
894 |
894 |
2. Удовлетворенность населения качеством услуг |
% |
35 |
67 |
68 |
69 |
70 |
70 |
70 |
||||||||||
3. Предоставление мер социальной поддержки учащимся общеобразовательных учебных заведений из малоимущих семей |
Управление О и ПО |
краевой бюджет |
149673,9 |
22410,6 |
23982,5 |
25820,2 |
25820,2 |
25820,2 |
25820,2 |
1. Количество учащихся из малоимущих многодетных и малоимущих семей, получающих меры социальной поддержки |
чел. |
2583 |
2460 |
2460 |
2460 |
2460 |
2460 |
2460 |
2. Удовлетворенность населения качеством услуг |
% |
35 |
67 |
68 |
69 |
70 |
70 |
70 |
||||||||||
Итого по задаче 1. |
|
376970,7 |
59 106,0 |
61 415,5 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Подпрограмме 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
376970,7 |
59 106,0 |
61 415,5 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
376970,7 |
59 106,0 |
61 415,5 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
64 112,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2. Организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время | ||||||||||||||||||
Цель Подпрограммы 2: создание условий для удовлетворения потребности детей, подростков и родителей (законных представителей) в качественном и доступном оздоровлении и отдыхе детей в каникулярное время | ||||||||||||||||||
Задача 1. Реализация мероприятий по организации оздоровления и отдыха детей | ||||||||||||||||||
1. Организация лагерей круглосуточного пребывания детей |
|
районный бюджет |
11442,4 |
2085,0 |
2085,0 |
1818,1 |
1818,1 |
1818,1 |
1818,1 |
доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха |
% |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
УОиПО |
районный бюджет |
7191,0 |
1310,3 |
1310,3 |
1142,6 |
1142,6 |
1142,6 |
1142,6 |
||||||||||
КМПФКиС |
районный бюджет |
3153,8 |
574,7 |
574,7 |
501,1 |
501,1 |
501,1 |
501,1 |
доля детей и подростков СОП в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
УКиИ |
районный бюджет |
1097,6 |
200,0 |
200,0 |
174,4 |
174,4 |
174,4 |
174,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Организация лагерей дневного пребывания детей. 2.1. в том числе обеспечение администрирования переданных государственных полномочий (далее - администрирование) |
|
|
55519,8 |
9253,3 |
9253,3 |
9253,3 |
9253,3 |
9253,3 |
9253,3 |
доля детей и подростков в возраст е от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха |
% |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
1465,8 |
244,3 |
244,3 |
244,3 |
244,3 |
244,3 |
244,3 |
||||||||||||
всего, в т.ч. администрирование |
УОиПО |
краевой бюджет |
46955,7 |
7825,95 |
7825,95 |
825,95 |
7825,95 |
7825,95 |
7825,95 |
доля детей и подростков СОП в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
1339,2 |
223,2 |
223,2 |
223,2 |
223,2 |
223,2 |
223,2 |
||||||||||||
всего, в т.ч. администрирование |
КМПФКиС |
краевой бюджет |
5481,0 |
913,5 |
913,5 |
913,5 |
913,5 |
913,5 |
913,5 |
|||||||||
81,0 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
||||||||||||
всего, в т.ч. администрирование |
УКиИ |
краевой бюджет |
3083,1 |
513,85 |
513,85 |
513,85 |
513,85 |
513,85 |
513,85 |
|||||||||
45,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
||||||||||||
Итого по задаче 1 |
|
|
66962,2 |
11338,3 |
11338,3 |
11071,4 |
11071,4 |
11071,4 |
11071,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
55519,8 |
9253,3 |
9253,3 |
9253,3 |
9253,3 |
9253,3 |
9253,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
11442,4 |
2085,0 |
2085,0 |
1818,1 |
1818,1 |
1818,1 |
1818,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Обеспечение поддержки форм частно-государственного, общественно-государственного партнерства в сфере оздоровления, отдыха детей | ||||||||||||||||||
1. Организация оздоровления и отдыха детей в загородных детских оздоровительных лагерях, детских санаторно-оздоровительных лагерях, в т.ч. |
|
|
43654,2 |
7275,7 |
7275,7 |
7275,7 |
7275,7 |
7275,7 |
7275,7 |
доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в детских загородных и санаторно-оздоровительных лагерях |
% |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.1. Предоставление субвенций хозяйствующим субъектам на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря |
УОиПО |
краевой бюджет |
13507,2 |
2251,2 |
2251,2 |
2251,2 |
2251,2 |
2251,2 |
2251,2 |
рост удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оздоровления и отдыха детей и подростков |
% |
70 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
1.2. Приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря |
УОиПО |
краевой бюджет |
26637,6 |
4439,6 |
4439,6 |
4439,6 |
4439,6 |
4439,6 |
4439,6 |
доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в |
% |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
детских загородных и санаторно-оздоровительных лагерях |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
рост удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оздоровления и отдыха детей и подростков |
% |
70 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
||||||||||
1.3. Предоставление родителям (законным представителям) компенсации части расходов на оплату стоимости в загородные детские оздоровительные лагеря, детские санаторно-оздоровительные лагеря |
УОиПО |
краевой бюджет |
3509,4 |
584,9 |
584,9 |
584,9 |
584,9 |
584,9 |
584,9 |
доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в детских загородных и санаторно-оздоровительных лагерях |
% |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
рост удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оздоровления и отдыха детей и подростков |
% |
70 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
||||||||||
Итого по задаче 2. |
|
краевой бюджет |
43654,2 |
7275,7 |
7275,7 |
7275,7 |
7275,7 |
7275,7 |
7275,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Совершенствование и модернизация материальной базы детского загородного оздоровительного лагеря | ||||||||||||||||||
1. Содержание имущественного комплекса загородного лагеря Итого по задаче 2.2. |
УОиПО |
районный бюджет |
14222,63 |
2370,23 |
2370,48 |
2370,48 |
2370,48 |
2370,48 |
2370,48 |
соответствие детского загородного оздоровительного лагеря санитарным нормам и правилам, нормам пожарной безопасности |
соответствие/несоответствие |
соответствие |
соответствие |
соответствие |
соответствие |
соответствие |
соответствие |
соответствие |
Итого по задаче 3. |
|
|
14222,63 |
2370,23 |
2370,48 |
2370,48 |
2370,48 |
2370,48 |
2370,48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме 2 |
|
|
124839,03 |
20984,23 |
20984,48 |
20717,58 |
20717,58 |
20717,58 |
20717,58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
99174,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
16529,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
25665,03 |
4455,23 |
4455,48 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
4188,58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
501809,73 |
80090,23 |
82399,98 |
84829,88 |
84829,88 |
84829,88 |
84829,88 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
476144,7 |
75635,0 |
77944,5 |
80641,3 |
80641,3 |
80641,3 |
80641,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
25665,03 |
4 455,23 |
4 455,48 |
4 188,58 |
4 188,58 |
4 188,58 |
4 188,58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан Чайковского
муниципального района"
Перечень
показателей муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Чайковского муниципального района", результаты достижения которых учитываются при оценке эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Интегральные показатели |
Расчет показателя |
Отраслевые (функциональные), структурные подразделения АЧМР, ответственные за оценку результатов достижения показателей |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ожидаемые результаты Программы | ||||
1. Подпрограмма "Реализация системы мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан" | ||||
1. |
100% предоставление мер социальной поддержки малоимущим многодетным и малоимущим семьям. |
Количество малоимущих многодетных и малоимущих семьей, получающих меры социальной поддержки / количество малоимущих многодетных и малоимущих семьей, имеющих право на получение мер социальной поддержки х 100% |
Управление О и ПО |
|
2. |
100% предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, семьям с детьми. |
Количество семей, получающих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования / количество семей, имеющих право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования х 100% |
Управление О и ПО |
|
2. Подпрограмма "Организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время" | ||||
1. |
доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха |
Количество оздоровленных и отдохнувших детей/количество детей всего |
Управление О и ПО, У КиИ, КМПФКиС |
|
2. |
доля детей и подростков СОП в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха |
Количество оздоровленных и отдохнувших детей СОП/количество детей всего |
Управление О и ПО, У КиИ, КМПФКиС |
|
3. |
соответствие детского загородного оздоровительного лагеря санитарным нормам и правилам, нормам пожарной безопасности |
Наличие разрешений на открытие лагеря |
Управление О и ПО |
|
4. |
доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, оздоровленных в детских загородных и санаторно-оздоровительных лагерях |
Количество оздоровленных в загородных детских оздоровительных лагерях и детских санаторно-оздоровительных лагерях/количество детей всего |
Управление О и ПО, У КиИ, КМПФКиС |
|
5. |
рост удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оздоровления и отдыха детей и подростков |
Количество обоснованных жалоб/всего отдохнувших и оздоровленных детей |
Управление О и ПО, У КиИ, КМПФКиС |
|
6. |
100% использование субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей |
факт / план * 100 |
Управление О и ПО, У КиИ, КМПФКиС |
|
7. |
отсутствие кредиторской и дебиторской задолженностей |
Наличие/отсутствие |
Управление О и ПО, У КиИ, КМПФКиС |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 2145 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 28 ноября 2014 г. N 41
Постановлением Администрации города Чайковского Пермского края от 26 февраля 2019 г. N 330 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 14 марта 2016 г. N 188
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 19 января 2016 г. N 34
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2015 г. N 1401
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления