В целях упорядочения законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края, а также с целью совершенствования законотворческого процесса постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края.
2. Установить, что:
2.1. руководитель Администрации губернатора Пермского края и председатель Правительства Пермского края осуществляют общее руководство законотворческим процессом в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края;
2.2. взаимодействие с Законодательным Собранием Пермского края обеспечивают полномочный представитель губернатора Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края и полномочный представитель Правительства Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;
2.3. методическое руководство, организацию и координацию работ по законопроектной деятельности осуществляет отдел по взаимодействию с Законодательным Собранием Пермского края департамента управления государственными учреждениями Аппарата Правительства Пермского края.
3. Руководителям органов государственной власти Пермского края при подготовке проектов законов Пермского края руководствоваться Законом Пермского края от 06 марта 2007 г. N 7-ПК "О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края", постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01 февраля 2007 г. N 41 "О Регламенте Законодательного Собрания Пермского края" и настоящим Указом.
4. Признать утратившими силу:
Указ губернатора Пермской области от 26 декабря 2002 г. N 265 "О подготовке проектов законов в администрации области, исполнительных органах государственной власти области";
Указ губернатора Пермского края от 10 марта 2006 г. N 31 "О мерах по обеспечению реализации губернатором Пермского края права законодательной инициативы".
5. Контроль за исполнением Указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Галицыну Т.В.
|
О.А. Чиркунов |
Порядок
законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края
(утв. Указом Губернатора Пермского края от 25 марта 2011 г. N 24)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет деятельность участников законотворческого процесса в части организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Законодательным Собранием Пермского края.
1.2. Участниками законотворческого процесса являются исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края и Администрации губернатора Пермского края, осуществляющие разработку и согласование проектов законов Пермского края, подготовку заключений на законопроекты и поправок к законопроектам, принятым Законодательным Собранием Пермского края в первом чтении.
1.3. Используемые сокращения и аббревиатуры:
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Пермского края;
Законодательное Собрание - Законодательное Собрание Пермского края;
АГПК - Администрация губернатора Пермского края;
АППК - Аппарат Правительства Пермского края;
губернатор - губернатор Пермского края;
председатель Правительства - председатель Правительства Пермского края;
Правительство - Правительство Пермского края;
полномочный представитель губернатора - полномочный представитель губернатора Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;
полномочный представитель Правительства - полномочный представитель Правительства Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;
Отдел - отдел по взаимодействию с Законодательным Собранием Пермского края департамента управления государственными учреждениями Аппарата Правительства Пермского края;
проект закона (или законопроект) - проект закона Пермского края.
II. Подготовка проектов законов
2.1. Общие положения
2.1.1. Основанием для подготовки проекта закона являются:
поручение губернатора;
поручение председателя Правительства;
необходимость приведения законов Пермского края в соответствие с федеральным законодательством;
необходимость подготовки законопроекта в рамках текущей деятельности.
2.1.2. Ответственность за содержание, качество подготовки, оформления законопроекта и порядок согласования несут руководители ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку документа.
2.1.3. В подготовке законопроектов в обязательном порядке участвуют юридические службы подразделений ИОГВ (при их наличии).
2.1.4. Для подготовки особо сложных законопроектов могут создаваться рабочие группы из специалистов ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК. К участию в их работе могут быть привлечены специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений и иные специалисты.
В случае разработки законопроектов, предусматривающих расходование бюджетных средств, в рабочую группу включаются специалисты Министерства финансов Пермского края.
2.1.5. Подготовка законопроекта возможна в виде:
проекта нового закона;
изменений и дополнений, вносимых в действующий закон;
новой редакции (нового текста) действующего закона.
2.1.6. Самостоятельное направление руководителями ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК в адрес Законодательного Собрания или его комитетов, равно как и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы, не допускаются.
2.2. Основные требования к подготовке и оформлению законопроектов
2.2.1. Подготовка и оформление законопроектов в АГПК, АППК, ИОГВ осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденной распоряжением губернатора Пермского края от 16 марта 2009 г. N 19-р (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.2.2. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание направляются следующие документы:
сопроводительное письмо губернатора (председателя Правительства) на имя председателя Законодательного Собрания;
текст законопроекта;
пояснительная записка к законопроекту;
финансово-экономическое обоснование (при необходимости);
перечень законов Пермского края (Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа), требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия закона;
проект постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;
копия письма о направлении законопроекта для согласования в органы местного самоуправления, а также поступившие на момент отправления законопроекта замечания и предложения от них (при необходимости);
иные материалы и документы, предусмотренные законами Пермского края.
2.2.3. Текст законопроекта оформляется согласно приложению 5 к Инструкции по делопроизводству.
2.2.4. В пояснительной записке в краткой форме излагаются следующие сведения:
обоснование необходимости принятия законопроекта;
предмет законодательного регулирования;
концепция предлагаемого законопроекта.
2.2.5. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых затрат, необходимо представить финансово-экономическое обоснование.
Обоснование должно основываться на финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать сведения об источниках и объемах финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы, расчет экономической эффективности.
2.2.6. Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование не подписываются.
2.3. Порядок согласования законопроектов
2.3.1. Согласование законопроекта осуществляется в следующем порядке:
юридическая служба ИОГВ;
руководитель ИОГВ, структурного подразделения АППК или АГПК, подготовившего законопроект;
заместитель председателя Правительства или заместитель руководителя АГПК, курирующий направление, в рамках которого разрабатывается законопроект;
руководители ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК, чьи интересы затрагивает законопроект;
Министерство финансов Пермского края (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);
структурное подразделение АППК, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Правительства (в случае если законопроектом устанавливается новое, изменяется расходное обязательство субъекта Российской Федерации либо по поручению председателя Правительства, полномочного представителя Правительства);
руководитель Отдела;
полномочный представитель Правительства;
полномочный представитель губернатора;
структурное подразделение АГПК, осуществляющее правовое обеспечение деятельности губернатора;
руководитель АГПК.
2.3.2. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать законопроект, определяется исполнителем.
2.3.3. При наличии замечаний и (или) предложений должностное лицо, согласующее законопроект, оформляет их на отдельном листе или в комментариях процесса в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в АГПК, АППК и ИОГВ подписываются и прилагаются к законопроекту.
При наличии разногласий руководитель не вправе отказываться от принятия документа на визу.
2.3.4. Исполнитель рассматривает все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом дорабатывает текст законопроекта.
2.3.5. Доработанный текст законопроекта направляется на повторное согласование лицам, внесшим замечания (предложения).
2.3.6. Исполнитель контролирует процесс согласования, обеспечивает соответствие внесенных в законопроект изменений и дополнений замечаниям заинтересованных сторон.
Срок согласования на каждом этапе не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением структурных подразделений АППК, АГПК, осуществляющих правовое обеспечение деятельности, для которых срок согласования не должен превышать 10 рабочих дней. Срок согласования полномочным представителем губернатора - 7 рабочих дней.
2.3.7. При внесении в законопроект изменений концептуального характера проводится повторное согласование со всеми заинтересованными сторонами.
Срок повторного согласования не должен превышать 2 рабочих дней, за исключением полномочного представителя губернатора, структурных подразделений АППК, АГПК, осуществляющих правовое обеспечение деятельности, для которых срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
2.3.8. Внесение изменений в законопроекты исполнителями после согласования заинтересованными сторонами и должностными лицами без согласования с ними не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 2.3.9 настоящего Порядка.
2.3.9. Повторного визирования всеми заинтересованными сторонами не требуется, если при доработке законопроекта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
2.3.10. Срок действия виз согласования законопроекта заинтересованными сторонами составляет два месяца.
Если указанный срок истек, то законопроект должен быть вновь согласован с соответствующими заинтересованными сторонами.
2.3.11. Неурегулированные разногласия рассматриваются у полномочного представителя Правительства (губернатора) с участием заинтересованных сторон.
2.4. Направление законопроектов в Законодательное Собрание
2.4.1. Регистрация, обработка и отправка законопроекта осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
2.4.2. Законопроект направляется в Законодательное Собрание не позднее 40 дней до заседания Законодательного Собрания, на котором планируется его рассмотрение.
2.4.3. Направлять законопроекты в Законодательное Собрание могут только губернатор и председатель Правительства (в соответствии с Уставом Пермского края), в случае их отсутствия - должностные лица, исполняющие их обязанности.
III. Подготовка проектов постановлений Законодательного Собрания
Подготовка проектов постановлений Законодательного Собрания осуществляется в том же порядке, что и подготовка проектов законов, за исключением срока направления в Законодательное Собрание.
Проект постановления Законодательного Собрания может быть направлен в любое время до утверждения повестки дня заседания Законодательного Собрания.
IV. Порядок доработки законопроекта, принятого Законодательным Собранием в первом чтении
4.1. Для реализации единой согласованной позиции представителей губернатора и Правительства, вошедших в состав рабочей группы, созданной Законодательным Собранием для доработки законопроекта ко второму чтению, назначается координатор из их числа.
Координатором рабочей группы является специалист ИОГВ, структурного подразделения АППК или АГПК, подготовившего заключение на законопроект или разрабатывавшего законопроект.
4.2. Механизм согласования единой позиции предусматривает следующее:
4.2.1. Отдел готовит и направляет в ИОГВ, структурные подразделения АППК и АГПК информацию о сроках подачи поправок к законопроектам, принятым в первом чтении, а также о представителях губернатора и Правительства, вошедших в состав рабочих групп Законодательного Собрания.
4.2.2. Координатор обеспечивает выработку и согласование единой позиции представителей губернатора и Правительства в составе соответствующей рабочей группы, в том числе при необходимости организует работу по направлению в установленные сроки поправок губернатора к законопроекту.
4.2.3. Не позднее чем за 1 день до даты проведения рабочей группы в Законодательном Собрании координатор вправе провести совещание, на котором представители губернатора и Правительства могут рассмотреть и проанализировать поправки, поступившие к законопроекту.
4.2.4. В случае возникновения в ходе совещания разногласий между представителями губернатора и Правительства координатор должен проинформировать Отдел и организовать совещание с участием полномочных представителей губернатора, Правительства и заинтересованных сторон.
V. Заключения на законопроекты, поступившие в адрес губернатора
5.1. Законодательное Собрание в соответствии со статьей 4 Закона Пермского края от 06 марта 2007 г. N 7-ПК "О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края" направляет законопроекты на заключение в адрес губернатора.
Заключение должно быть подготовлено и направлено в Законодательное Собрание в течение 30 дней с даты регистрации документа в управлении документационного обеспечения АППК.
5.2. Заключение представляет собой исходящий документ, подготовка и оформление которого осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
5.3. Порядок согласования заключения:
юридическая служба ИОГВ;
руководители ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК, руководители Правительства и АГПК, указанные в резолюции документа;
структурное подразделение АППК, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Правительства;
Министерство финансов Пермского края (при необходимости);
руководитель Отдела;
полномочный представитель Правительства;
полномочный представитель губернатора;
структурное подразделение АГПК, осуществляющее правовое обеспечение деятельности губернатора;
руководитель АГПК.
5.4. Ответственность за содержание, качество подготовки и порядок согласования заключения несут руководители ИОГВ, структурных подразделений АППК и АГПК, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новый порядок призван упорядочить законопроектную деятельность в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, Администрации Губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края
Также порядок определяет деятельность участников законотворческого процесса в части организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Законодательным Собранием Пермского края.
Участниками законотворческого процесса являются исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края и Администрации Губернатора Пермского края, осуществляющие разработку и согласование проектов законов Пермского края, подготовку заключений на законопроекты и поправок к законопроектам, принятым Законодательным Собранием Пермского края в первом чтении.
Указ Губернатора Пермского края от 25 марта 2011 г. N 24 "Об утверждении Порядка законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края"
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 4 апреля 2011 г. N 13 (141)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 2 апреля 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Указ Губернатора Пермского края от 20 июня 2022 г. N 58
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Указ Губернатора Пермского края от 7 февраля 2019 г. N 19
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Указ Губернатора Пермского края от 26 декабря 2018 г. N 130
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Указ Губернатора Пермского края от 17 февраля 2016 г. N 21