На основании статей 35, 54 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 8, 26, 65 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район" и в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
2. Определить администрацию Чайковского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Определить муниципальное казенное учреждение "Управление закупок Чайковского муниципального района" уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования "Чайковский муниципальный район", за исключением подведомственных Управлению здравоохранения администрации Чайковского муниципального района муниципальных учреждений здравоохранения.
4. Признать утратившим силу решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 22 декабря 2010 года N 881 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
5. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
6. Решение Земского собрания Чайковского муниципального района вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года, за исключением:
подпунктов 3.4.1 и 3.4.2 пункта 3.4 раздела III Порядка обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район", вступающих в силу с 01 июля 2014 года;
подпунктов а, б, в подпункта 3.1.1 пункта 3.1, подпунктов 3.4.3 и 3.4.4 пункта 3.4 раздела III Порядка обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район", вступающих в силу с 01 января 2015 года.
7. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского собрания Чайковского муниципального района Н.В. Тюкалову.
И.о. председателя |
В.Ф. Черепанов |
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Порядок
обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 февраля 2014 г. N 460)
Настоящий Порядок обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с реализацией норм Федерального закона N 44-ФЗ и направлен на обеспечение муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район" в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе устанавливает порядок:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации) и осуществляемых ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершаются заключением контракта;
закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
бюджетное учреждение - учреждение, осуществляющее закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссия) - комиссия, созданная уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - это совокупность информации, указанной в Федеральном законе N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
II. Цели осуществления закупок
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Пермского края, муниципальными программами Чайковского муниципального района.
III. Функции и полномочия участников контрактной системы в сфере закупок
3.1. Заказчики в лице созданных контрактных служб или назначенных контрактных управляющих осуществляют следующие основные функции и полномочия:
3.1.1. при планировании закупок:
Подпункт а настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
а) формируют план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок;
Подпункт б настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
б) обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
Подпункт в настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
в) размещают в единой информационной системе утвержденный план закупок и внесенные в него изменения;
г) формируют план-график и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при его формировании, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график;
д) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте утвержденный план-график и внесенные в него изменения;
3.1.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) организуют подготовку описания объекта закупки, составляют техническое задание;
б) обеспечивают заключение контрактов;
в) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.1.3. при исполнении, изменении, расторжении контрактов:
а) обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
б) организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
в) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяют меры ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
г) организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации;
д) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
3.1.4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2. Уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в лице муниципального казенного учреждения "Управление закупок Чайковского муниципального района" осуществляет следующие основные функции и полномочия:
3.2.1. подготавливает и утверждает извещения, документацию о закупках, в состав которой входят технические задания и проекты контрактов, изменения в извещения и документации о закупках;
3.2.2. подготавливает протоколы заседаний комиссий на основании решений, принятых членами комиссии;
3.2.3. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе обеспечивает проверку сведений, предоставленных участниками закупки;
3.2.4. размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте извещения, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
3.2.5. привлекает экспертов, экспертные организации;
3.2.6. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
3.2.7. разрабатывает порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков, а также перечень заказчиков, для нужд которых указанные полномочия будут реализовываться, который утверждается постановлением администрации Чайковского муниципального района;
3.2.8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.3. Комиссия выполняет функции и полномочия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и создается уполномоченным учреждением. Состав комиссии и порядок ее работы определяются уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
3.4. Орган, уполномоченный на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в лице Администрации Чайковского муниципального района осуществляет следующие функции и полномочия:
Подпункт 3.4.1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 июля 2014 г.
3.4.1. устанавливает и утверждает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
Подпункт 3.4.2 настоящего Порядка вступает в силу с 1 июля 2014 г.
3.4.2. определяет и утверждает случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
Подпункт 3.4.3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.4.3. устанавливает и утверждает порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации;
Подпункт 3.4.4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.4.4. устанавливает и утверждает порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации;
3.4.5. утверждает порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.4.6. утверждает порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ органом внутреннего муниципального финансового контроля;
3.4.7. утверждает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков;
3.4.8. утверждает порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков.
3.5. Контрольный орган в сфере закупок в лице Финансового управления администрации Чайковского муниципального района осуществляет следующие функции и полномочия:
3.5.1. осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
3.5.2. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.5.3. разрабатывает порядок осуществления контроля в сфере закупок, порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, порядок осуществления ведомственного контроля, которые утверждаются постановлением администрации Чайковского муниципального района.
3.6. Контрольно-счетным органом муниципального образования в лице Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района (далее - орган аудита в сфере закупок) осуществляется аудит в сфере закупок.
3.7. Муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия выполняют функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, при предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств. При этом в отношении таких учреждений и предприятий применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, регулирующие аудит и контроль в сфере закупок.
3.8. Специализированная организация на основе контракта с заказчиком осуществляет отдельные функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
IV. Контрактная служба (контрактный управляющий)
4.1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
4.2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо - контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
4.3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4.4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и не переданные уполномоченному учреждению, которое осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
V. Планирование закупок
5.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
а) планов закупок;
б) планов-графиков.
5.2. Планы закупок формируются и утверждаются заказчиками, исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом требований, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия решения Земского собрания о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденный план закупок размещается заказчиком в единой информационной системе в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.3. Планы-графики формируются и утверждаются заказчиками в соответствии с планами закупок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Утвержденный план-график размещается заказчиком в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков устанавливается постановлением администрации Чайковского муниципального района с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
VI. Осуществление закупок
6.1. Заказчики при осуществлении закупок используют:
6.1.1. конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
- аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
6.1.2. осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
6.3. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
6.4. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Осуществление закупки путем проведения запроса котировок заказчики вправе проводить при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 миллионов рублей в год.
6.5. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
6.6. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
При осуществлении закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем 50 миллионов рублей в год.
6.7. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
VII. Аудит в сфере закупок
7.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района.
7.2. Орган аудита в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
7.3. Для достижения целей орган аудита в сфере закупок осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
7.4. Орган аудита в сфере закупок обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
VIII. Контроль в сфере закупок
8.1. Контроль в сфере закупок и внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.2. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в порядке, установленном постановлением администрации Чайковского муниципального района.
8.3. Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2014 г. N 460 "Об утверждении Порядка обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г., за исключением:
подпунктов 3.4.1 и 3.4.2 пункта 3.4 раздела III Порядка обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район", вступающих в силу с 1 июля 2014 г.;
подпунктов а, б, в подпункта 3.1.1 пункта 3.1, подпунктов 3.4.3 и 3.4.4 пункта 3.4 раздела III Порядка обеспечения планирования, осуществления закупок, аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Чайковский муниципальный район", вступающих в силу с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 4 марта 2014 г. N 6
Решением Чайковской городской Думы Пермского края от 21 августа 2019 г. N 269 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 20 сентября 2017 г. N 145
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 21 декабря 2016 г. N 50
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 23 ноября 2016 г. N 34
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 24 июня 2015 г. N 661
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 июля 2014 г. N 525
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.