Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской
городской Думы
от 24 февраля 2015 г. N 39
Положение
о департаменте земельных отношений администрации города Перми
27 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждается Пермской городской Думой и устанавливает компетенцию, включающую права и обязанности, предоставленные Департаменту для осуществления целей, задач и функций.
1.2. Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) является функциональным органом администрации города Перми, созданным в соответствии с решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210 "О департаменте имущественных отношений администрации города Перми и департаменте земельных отношений администрации города Перми".
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом органе города Перми, печать с полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермского края (Пермской области), правовыми актами города Перми и настоящим Положением.
1.5. Департамент в своей деятельности подотчетен главе администрации города Перми, заместителю главы администрации города Перми, осуществляющему общее руководство деятельностью Департамента.
1.6. Департамент возглавляет начальник.
1.7. Численность Департамента и штатное расписание утверждаются правовым актом администрации города Перми.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Перми на основании бюджетной сметы.
1.9. Работники Департамента, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.10. Полное наименование: департамент земельных отношений администрации города Перми.
1.11. Местонахождение: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
II. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью Департамента является эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Перми, и участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством, а также реализация единой политики в области земельных отношений и представление интересов города Перми по вопросам регулирования земельных отношений в пределах компетенции.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1 осуществление полномочий собственника земельных участков, находящихся в собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), в соответствии с действующим законодательством;
2.2.2 обеспечение соблюдения принципа платности использования земель.
III. Функции
3.1. В области осуществления полномочий собственника земельных участков, находящихся в собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена:
3.1.1 разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.1.2 участвует в разработке и реализации региональных и муниципальных программ, иных документов в сфере земельных отношений в рамках компетенции Департамента;
3.1.3 принимает решение о предоставлении земельных участков, заключает договоры купли-продажи, мены земельных участков, договоры аренды, безвозмездного пользования земельными участками по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
3.1.4 заключает соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
3.1.5 принимает решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, а также заключает соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
Решением Пермской городской Думы от 27 октября 2015 г. N 231 раздел III дополнен подпунктом 3.1.5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
3.1.5.1 принимает решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или участка, государственная собственность на который не разграничена, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или участка, государственная собственность на который не разграничена;
3.1.6 в установленном действующим законодательством порядке принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;
3.1.7 осуществляет уведомление Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) о согласии (несогласии) с осуществлением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, либо об отказе в удовлетворении заявления Фонда о целесообразности осуществления такого распоряжения;
3.1.8 осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, а также проводит мероприятия по государственной регистрации решения об изъятии земельных участков;
3.1.9 обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
3.1.10 осуществляет согласование местоположения границ земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.1.11 согласовывает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов, проект о внесении изменений и (или) дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов или оформляет замечания (предложения) к проекту схемы размещения нестационарных торговых объектов, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством; направляет в функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции создания условий для обеспечения жителей города Перми услугами общественного питания и торговли, предложения о внесении изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов в случаях, определенных нормативными правовыми актами Пермского края;
3.1.12 ведет информационную базу данных принятых решений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, о предварительном согласовании предоставления земельных участков, предоставлении земельных участков, заключенных договорах аренды, купли-продажи, мены, безвозмездного пользования земельными участками, соглашениях об установлении сервитута;
3.1.13 обращается в орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений земельных участков, снятии с государственного кадастрового учета земельных участков;
Решением Пермской городской Думы от 27 октября 2015 г. N 231 раздел III дополнен подпунктом 3.1.13.1, вступающим в силу с 1 декабря 2015 г.
3.1.13.1 обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлениями об осуществлении государственной регистрации прав, ограничений (обременений) права на земельные участки либо сделок в случае, если право, ограничение (обременение) права возникли на основании муниципального правового акта Департамента либо сделки с Департаментом, в том числе сделки, совершенной на основании акта Департамента, в соответствии с действующим законодательством;
3.1.14 принимает участие в мероприятиях по разграничению прав собственности на землю, в том числе обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, которое возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3.1.15 принимает решения о представлении лицами, осуществляющими кадастровые работы в рамках муниципальных контрактов, интересов муниципального образования город Пермь и муниципальных учреждений в органах государственного кадастрового учета;
3.1.16 осуществляет методологическое сопровождение и координацию деятельности территориальных органов администрации города Перми по осуществлению муниципального земельного контроля, направляет в территориальные органы администрации города Перми предложения о включении юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей в планы проведения проверок по осуществлению муниципального земельного контроля;
3.1.17 обеспечивает соблюдение условий договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного пользования земельными участками в соответствии с действующим законодательством;
3.1.18 обеспечивает правовую защиту земельно-имущественных прав города Перми, отстаивание интересов Департамента в правоохранительных и судебных органах, в связи с этим осуществляет претензионно-исковую работу, а также работу по исполнению судебных решений;
3.1.19 обеспечивает освещение в средствах массовой информации политики администрации города Перми в сфере земельных отношений;
3.1.20 участвует в подготовке предложений по консервации земель в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. В области обеспечения соблюдения принципа платности использования земель:
3.2.1 осуществляет представление в налоговые органы сведений о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.2.2 взаимодействует с налоговыми органами, органами кадастрового учета, органами по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, иными органами в целях полноты собираемости земельного налога;
3.2.3 является уполномоченным органом от имени муниципального образования город Пермь в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) организаций и физических лиц в случае неисполнения ими обязательств по платежам в бюджет города Перми за использование земельных участков, по вопросам компетенции;
3.2.4 вносит предложения об изменении размера платежей за земельные участки;
3.2.5 производит начисление арендной платы за пользование земельными участками, осуществляет учет и обеспечивает поступление арендной платы за земельные участки в бюджет города Перми.
3.3. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города Перми, главного распорядителя бюджетных средств города Перми и (или) получателя бюджетных средств города Перми, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет города Перми, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города Перми и заключенными договорами.
3.4. Формирует ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями; разрабатывает стандарты муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. Выполняет иные функции, отнесенные законодательством или Уставом города Перми к компетенции администрации города Перми и закрепленные за Департаментом правовыми актами города.
IV. Права и обязанности
4.1. Для обеспечения реализации целей и задач Департамент имеет право:
4.1.1 запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, функциональных органов и функциональных подразделений администрации города Перми, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент функций;
4.1.2 выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.3 организовывать совещания для рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции Департамента;
4.1.4 осуществлять функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции;
4.1.5 принимать участие в разработке проектов правовых актов города по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.6 привлекать для проведения расчетов, разработки проектов правовых актов города Перми и других документов подведомственные учреждения, научные и другие организации, ученых и специалистов на договорной основе;
4.1.7 вносить предложения главе администрации города Перми по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.8 разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы города Перми в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.1.9 обращаться в орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости на территории Пермского края, с заявлениями и запросами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в соответствии с действующим законодательством;
4.1.10 осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. При выполнении целей и задач Департамент обязан:
4.2.1 соблюдать требования законодательства;
4.2.2 обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3 действовать в интересах населения города Перми;
4.2.4 осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации города Перми;
4.2.5 своевременно и в полном объеме представлять в финансовый орган города Перми сведения, предусмотренные законодательством и правовыми актами города Перми, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета города Перми, поквартальной информации об исполнении бюджета города Перми;
4.2.6 представлять в администрацию города Перми отчеты и иные сведения о своей деятельности в установленном порядке;
4.2.7 повышать профессиональный уровень работников Департамента;
4.2.8 вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.2.9 соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и юридических лиц;
4.2.10 вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
4.2.11 осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Начальник Департамента и работники Департамента обязаны:
исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
V. Руководство
5.1. Начальник Департамента назначается на должность правовым актом администрации города Перми.
На должность начальника Департамента назначается лицо, соответствующее установленным правовыми актами администрации города Перми квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Департамента освобождается от занимаемой должности правовым актом администрации города Перми по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Начальник Департамента подотчетен главе администрации города Перми, первому заместителю главы администрации города Перми, курирующему Департамент.
5.2. Начальник Департамента:
5.2.1 руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности;
5.2.2 без доверенности представляет Департамент в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями и гражданами;
5.2.3 издает в установленном порядке распоряжения в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и приказы по вопросам организации работы Департамента;
5.2.4 утверждает штатное расписание Департамента в порядке, определенном главой администрации города Перми;
5.2.5 утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников, осуществляет прием на работу, увольнение работников Департамента, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи работникам Департамента, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
5.2.6 в установленном порядке присваивает работникам Департамента, являющимся муниципальными служащими, классные чины;
5.2.7 открывает и закрывает лицевой счет в финансовом органе города Перми, подписывает и утверждает первичные учетные документы по деятельности Департамента как юридического лица и бюджетную отчетность;
5.2.8 распоряжается имуществом и средствами Департамента;
5.2.9 осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
5.2.10 осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2.11 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
Решением Пермской городской Думы от 27 октября 2015 г. N 231 в подпункт 5.2.12 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
5.2.12 издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений о (об):
утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
предварительном согласовании предоставления земельного участка;
предоставлении земельных участков;
изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
прекращении прав на земельные участки;
перераспределении земель и (или) земельных участков;
предоставлении отсрочек и (или) рассрочек по уплате арендной платы за использование земельных участков в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края;
утверждении перечней недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (закрепленного за подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Перми;
отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;
утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями;
утверждении стандартов муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или участка, государственная собственность на который не разграничена, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или участка, государственная собственность на который не разграничена.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение государственной тайны, конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
6.2. Работники Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за разглашение государственной тайны, конфиденциальных сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
6.3. Начальник и работники Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" за неисполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Начальник и работники Департамента несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
VII. Взаимоотношения и связи
7.1. Департамент в процессе осуществления функций взаимодействует с функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми, государственными органами, организациями в пределах своей компетенции.
7.2. Департамент в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения.
VIII. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченные главой администрации города Перми, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках компетенции.
IX. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по решению Пермской городской Думы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.