22 мая 2009 г., 27 ноября 2013 г., 17 апреля, 22 августа 2014 г., 11 декабря 2015 г.
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае.
1.1. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края назначить специалиста, ответственного за планирование мероприятий гражданской обороны в установленной сфере деятельности как в мирное, так и в военное время.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций Пермского края, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, утвердить порядок подготовки к ведению и порядок ведения гражданской обороны.
3. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Указом Губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 172 в пункт 4 внесены изменения
4. Контроль за исполнением Указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края Маховикова А.Ю.
|
О.А. Чиркунов |
Указом Губернатора Пермского края от 27 ноября 2013 г. N 132 в Положение внесены изменения
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае
(утв. Указом губернатора Пермского края от 9 апреля 2009 г. N 13)
22 мая 2009 г., 27 ноября 2013 г., 17 апреля, 22 августа 2014 г., 11 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Пермском крае.
1.2. Мероприятия по организации и ведению гражданской обороны в Пермском крае осуществляются на всей территории края на региональном, муниципальном уровнях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), системой нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Реализацию государственной политики, управление, а также надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории Пермского края осуществляет МЧС России через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Пермскому краю, - Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
1.4. Руководители гражданской обороны всех уровней организуют и проводят мероприятия по гражданской обороне в пределах своих полномочий и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач.
II. Полномочия органов государственной власти Пермского края в области гражданской обороны
2.1. Губернатор Пермского края в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории края;
принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;
определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в области гражданской обороны;
обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края с иными органами государственной власти Пермского края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Пермского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области гражданской обороны;
контролирует применение необходимых мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Пермского края;
утверждает полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны, а также перечень организаций, привлекаемых для ведения гражданской обороны;
утверждает состав комиссий (коллегиальных органов), создаваемых в целях решения задач гражданской обороны, и определяет порядок их деятельности;
утверждает план гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
утверждает план основных мероприятий Пермского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на финансовый год.
2.2. Правительство Пермского края в пределах своей компетенции:
осуществляет контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии с установленными полномочиями;
утверждает приоритетные региональные проекты, разработанные с целью совершенствования гражданской обороны в Пермском крае;
принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны.
Указом Губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 172 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции:
осуществляют планирование и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в установленной сфере деятельности, в том числе участвуют в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края, осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
участвуют в разработке государственных программ, ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
контролируют выполнение мероприятий в области гражданской обороны отраслевыми государственными краевыми учреждениями;
создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Помимо этого:
2.3.1. Департамент общественной безопасности Администрации губернатора Пермского края в пределах своей компетенции:
в установленном порядке проводит согласование государственных программ и ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
обеспечивает работу комиссий, создаваемых в целях решения задач гражданской обороны;
контролирует осуществление отраслевыми государственными краевыми учреждениями:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию и совершенствование технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
привлечение на договорной основе организаций для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения решения задач и выполнения мероприятий в области гражданской обороны на территории Пермского края;
участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
организует осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3.2. Министерство здравоохранения Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий:
по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи населению Пермского края, пораженному при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
по организации медицинской эвакуации пораженного населения;
по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой организации работы сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений.
2.3.4. Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
2.3.5. Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение питанием и спецодеждой личного состава аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, пунктов специальной обработки, а также планирование, координацию и контроль деятельности организаций торговли и питания на территории области.
2.3.6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий:
по проведению аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-технического хозяйства Пермского края;
по обеспечению устойчивой работы энергосетей и ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
по заблаговременному определению мест возможного захоронения, а также опознания, учета и захоронения трупов в военное время;
по инженерному обеспечению ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2.3.7. Министерство транспорта Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий:
по поддержанию автомобильных дорог и мостов в исправном состоянии, по подготовке маршрутов движения сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий, подвоза (вывоза) рабочих смен после проведения эвакуации, вывоза в безопасные районы материальных и культурных ценностей, продовольствия и других материальных средств в особый период.
2.3.8. Министерство информационного развития и связи Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий по координации деятельности организаций, предоставляющих услуги связи.
2.3.9. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, направленных на защиту животных (в том числе птиц, рыб, пчел) от заразных болезней.
III. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Пермского края, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Гражданская оборона в Пермском крае организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководство гражданской обороной в Пермском крае осуществляет губернатор Пермского края. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях Пермского края осуществляют руководители органов местного самоуправления. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают акты в пределах своей компетенции.
Акты руководителей гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
3.4. Губернатор Пермского края, руководители гражданской обороны муниципальных образований и организаций осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.5. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, регламентируется положениями о комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.6. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Пермского края возлагается на соответствующие специализированные краевые учреждения.
3.7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Пермского края в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края создается группировка сил гражданской обороны. Состав группировки сил определяется Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
Указом Губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 172 в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
3.9. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Пермского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Указом Губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 172 в раздел IV внесены изменения
IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Пермском крае
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Пермского края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективных планов основных мероприятий Пермского края по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Пермского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) устанавливается МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 9 апреля 2009 г. N 13 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 13 апреля 2009 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 15 января 2024 г. N 3
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г., за исключением подпунктов 1.2 изменений который вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Указ Губернатора Пермского края от 9 ноября 2022 г. N 103
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2022 г.
Указ Губернатора Пермского края от 25 июля 2022 г. N 69
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Указ Губернатора Пермского края от 8 февраля 2022 г. N 14
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2022 г.
Указ Губернатора Пермского края от 27 июля 2021 г. N 91
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Указ Губернатора Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 27
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Указ Губернатора Пермского края от 23 октября 2017 г. N 140
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2017 г.
Указ Губернатора Пермского края от 7 апреля 2016 г. N 55
Указ Губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 172
Указ Губернатора Пермского края от 22 августа 2014 г. N 155
Указ Губернатора Пермского края от 17 апреля 2014 г. N 61
Указ Губернатора Пермского края от 27 ноября 2013 г. N 132
Указ Губернатора Пермского края от 22 мая 2009 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа