Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
"Управление земельными ресурсами
и имуществом Пермского края"
Подпрограмма 1
"Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края"
17 февраля, 29 сентября, 3, 19 декабря 2014 г., 1 июля, 25 сентября, 27 ноября 2015 г., 12 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 12 февраля 2016 г. N 58-п в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы государственной программы Пермского края
I. Характеристика текущего состояния в сфере управления земельными ресурсами Пермского края, основные показатели подпрограммы государственной программы
1.1. Земля является одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, представляя собой один из важнейших ресурсов социально-экономического развития Пермского края.
1.2. Согласно Программе социально-экономического развития Пермского края, утвержденной Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. N 140-ПК, одним из приоритетных направлений развития Пермского края является управление земельными ресурсами. В рамках указанного направления Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) реализует мероприятия, направленные на:
1.2.1. вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков;
1.2.2. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков.
1.3. В сфере управления земельными ресурсами также важными направлениями деятельности являются:
1.3.1. актуализация результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
1.3.2. создание полного, достоверного и доступного государственного кадастра недвижимости на территории Пермского края;
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2015 г. N 436-п приложение дополнено пунктом 1.3.3
1.3.3. выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 13 января 2015 г. N 1-р "Об организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2015 г. N 436-п в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. В связи с чем Министерством предоставляются следующие государственные услуги:
1.4.1. утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, который находится в собственности Пермского края и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования;
1.4.2. предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в собственность без торгов за плату;
1.4.3. предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в собственность без торгов бесплатно;
1.4.4. предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в аренду без торгов;
1.4.5. предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в безвозмездное пользование;
1.4.6. предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в собственность или в аренду на аукционе по заявлениям граждан или юридических лиц;
1.4.7. предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности Пермского края;
1.4.8. установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края;
1.4.9. перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
1.4.10. перевод земельных участков из одной категории в другую;
1.4.11. утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
1.4.12. согласование местоположения границ земельных участков, смежных с земельными участками, находящимися в государственной собственности Пермского края;
1.4.13. выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера.
1.5. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в Пермском крае формируется институт кадастровых инженеров. С октября 2010 года по состоянию на 1 января 2013 года в Пермском крае уже осуществляют деятельность 698 кадастровых инженеров.
Постановлением Правительства Пермского края от 12 февраля 2016 г. N 58-п пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. По состоянию на 1 января 2016 года в Реестре содержатся сведения о 3241 земельном участке общей площадью 32397 га, из них на 3042 земельных участка общей площадью 32060 га зарегистрировано право собственности Пермского края, что составляет 94% от общего количества земельных участков, учтенных в Реестре.
Таблица 1
|
Количество земельных участков, шт. |
Площадь, га |
Казна |
946 |
8 096 |
в том числе аренда |
78 |
5 785 |
Постоянное бессрочное пользование |
2 295 |
24 301 |
Всего земельных участков субъекта |
3 241 |
32 397 |
15% от общего числа краевых земельных участков расположены в административно-территориальных границах города Перми, 9% - в городах Березники и Соликамск, 5% - в городе Кудымкаре, остальная часть - в наименее крупных административных центрах.
1.7. В настоящее время осуществляется инвентаризация в отношении земельных участков, право собственности субъекта на которые не зарегистрировано, а также земельных участков, учтенных в казне, с целью дальнейшего вовлечения их в хозяйственный оборот.
Постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2015 г. N 737-п пункт 1.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1.8. Для вовлечения земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков Министерство осуществляет взаимодействие с Фондом "РЖС" в рамках Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
В результате совместной работы приняты решения о передаче полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению 13 земельными участками, находящимися в Пермском муниципальном районе, общей площадью 352,45 га, земельным участком, расположенным по адресу: г. Пермь, Свердловский район, площадью 63,27 га, земельным участком, расположенным в г. Кудымкар, площадью 5,28 га в целях бесплатного предоставления для строительства жилья экономического класса (индивидуального жилищного строительства) гражданам, имеющим трех и более детей, а также 6 земельными участками общей площадью 86,1 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Из 352,45 га сформировано 1420 земельных участков для предоставления многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство, из них предоставлено 1373 участка.
В целях комплексного освоения территории для жилищного строительства на торгах реализовано 4 участка общей площадью 28,04 га.
Постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2015 г. N 737-п пункт 1.9 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1.9. Правительством Пермского края реализуется проект "Строительство инновационного образовательного центра "Школа "Сколково", для строительства которого органам государственной власти Пермского края переданы полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком площадью 3,5 га, расположенным по адресу: г. Пермь, Ленинский район, правый берег р. Камы.
Также в целях строительства малоэтажного жилья экономического класса на торгах реализовано 27 участков общей площадью 4,1 га, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Пермского края в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
1.10. Основными проблемами в сфере управления земельными ресурсами Пермского края являются:
1.10.1. общий дефицит свободных инвестиционно-привлекательных земель;
1.10.2. недостаточный уровень вовлечения земель в оборот;
1.10.3. недостаточный уровень платежной дисциплины землепользователей, в том числе арендаторов;
1.10.4. использование земельных участков без оформления правоустанавливающих документов;
1.10.5. проблема исчисления и сбора земельного налога.
1.11. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, которая основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. От собираемости земельного налога напрямую зависит наполняемость местных бюджетов. Определение базы земельного налога имеет множество проблем на практике, поскольку не все земельные участки прошли государственный кадастровый учет. Кроме того, многие земельные участки используются без надлежащего оформления правоустанавливающих документов на них. В результате не в полной мере обеспечивается сбор доходов от земельного налога в бюджеты муниципальных образований.
1.12. Вопросы развития земельных отношений и формирования эффективного механизма их регулирования, управления земельными ресурсами в Пермском крае решаются путем осуществления взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, различными организациями.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления земельными ресурсами Пермского края, описание основных целей и задач подпрограммы государственной программы, прогноз развития данной сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации подпрограммы
2.1. Государственная земельная политика Пермского края основывается на принципах земельного законодательства Российской Федерации, основах государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 297-р, и Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. N 140-ПК.
Деятельность Правительства Пермского края направлена на использование земли как актива, удовлетворяющего потребности граждан, организаций, муниципальных образований и государства в размещении объектов различного назначения, а также обеспечивающего поступление средств в консолидированный бюджет Пермского края.
Приоритеты государственной политики Пермского края в сфере управления земельными ресурсами направлены на увеличение частной собственности на землю и ориентированы на их эффективное управления# путем создания условий для увеличения инвестиционного и производственного потенциала земли.
Кроме того, в целях реализации статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации и исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" одним из приоритетных направлений является предоставление земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно.
В соответствии с приоритетами государственной политики, а также с учетом текущего состояния сферы управления земельными ресурсами Пермского края определены цель и задачи подпрограммы.
2.2. Целью подпрограммы "Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края" (далее - подпрограмма) является повышение доходов от управления и распоряжения земельными ресурсами Пермского края.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач:
2.2.1. вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков;
2.2.2. увеличение доходов консолидированного бюджета Пермского края от использования и распоряжения земельными участками.
2.3. Развитие сферы земельных отношений основано на достижении целевых показателей, закрепленных в Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы.
III. Прогноз конечных результатов подпрограммы государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере управления земельными ресурсами Пермского края
3.1. Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.
3.2. Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с ее задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2015 г. N 737-п пункт 3.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.3. Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития сферы управления земельными ресурсами Пермского края и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом или пользователей земельных участков Пермского края.
По результатам исполнения подпрограммы к концу 2018 года запланировано достижение следующих показателей:
3.3.1. увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков до 600 га;
3.3.2. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края до 8288,0 млн. рублей в год.
Постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2015 г. N 737-п раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
IV. Сроки реализации подпрограммы государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2018 год.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
5.1. Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач и может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
5.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к государственной программе "Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края" (далее - Программа).
5.3. Финансирование отдельных мероприятий, входящих в состав основных мероприятий подпрограммы, утверждается приказом Министерства в пределах утвержденных объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2015 г. N 737-п в пункт 5.4 внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5.4. По исполнении Программы к 2019 году запланировано достижение следующих результатов:
5.4.1. повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социального-экономического# развития Пермского края;
5.4.2. увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков к концу 2018 года до 600 га;
5.4.3. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края к концу 2018 года до 8288,0 млн. рублей;
5.4.4. кадастровая стоимость объектов недвижимости приближена к рыночной.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
5.4.5. к 2015 году проведены работы по установлению на местности границ 248 муниципальных образований (в том числе Кизеловского угольного бассейна Пермского края - 12 муниципальных образований, Коми-Пермяцкого округа Пермского края - 37 муниципальных образований);
к 2018 году провести работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков);
к 2019 году провести работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения.
Выполнение намеченных подпрограммой мероприятий будет обеспечивать эффективное управление земельными ресурсами Пермского края, что является важнейшим результатом реализации подпрограммы.
Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2015 г. N 436-п пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Министерством в целях достижения поставленных задач предоставляются следующие государственные услуги:
утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, который находится в собственности Пермского края и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования;
предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в собственность без торгов за плату;
предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в собственность без торгов бесплатно;
предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в аренду без торгов;
предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в безвозмездное пользование;
предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, в собственность или в аренду на аукционе по заявлениям граждан или юридических лиц;
предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности Пермского края;
установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края;
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
перевод земельных участков из одной категории в другую;
утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
согласование местоположения границ земельных участков, смежных с земельными участками, находящимися в государственной собственности Пермского края;
выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1478-п раздел VI изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере управления земельными ресурсами Пермского края, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Порядок определения цены земельных участков, которые находятся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, а также порядок их оплаты установлен Законом Пермского края от 7 октября 2011 г. N 837-ПК "Об установлении порядка определения цены и порядка оплаты земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках". В 2015 году планируется повышение размера выкупной цены таких земельных участков.
Законом Пермского края от 7 апреля 2010 г. N 604-ПК "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края" установлены порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края. В целях совершенствования арендных отношений и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.