В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям" (далее - Регламент).
2. Исполнение функции по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, не являющейся муниципальной услугой, осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 2, 3 Регламента.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2015 г.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Шагапа А.В.
Глава администрации |
Д.И. Самойлов |
Административный регламент
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям"
(утв. постановлением администрации города Перми от 5 ноября 2015 г. N 912)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям" (далее - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям" (далее - муниципальная услуга) в администрации города Перми.
В предоставлении муниципальной услуги участвует краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане - члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, юридические лица - садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации (далее - Заявитель).
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент). Место нахождения Департамента - г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час;
перерыв: с 13.00 час. до 13.48 час.
Место нахождения МФЦ - г. Пермь, ул. Куйбышева, 9, ул. 9-го Мая, 3, ул. Адмирала Ушакова, 11, ул. Лодыгина, 28в, ул. Бригадирская, 8, ул. Федосеева, 7.
График работы МФЦ:
понедельник - суббота: с 08.00 час. до 20.00 час.;
без перерыва на обед.
Телефон call-центра МФЦ: (342) 270-11-20.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru.
1.4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги (административных процедурах и административных действиях) можно получить:
1.4.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте dzo@gorodperm.ru;
1.4.2. в МФЦ:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
1.4.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru/ (далее - официальный сайт);
1.4.4. на официальном Интернет-сайте МФЦ www.mfc.permkrai.ru;
1.4.5. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
1.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего Регламента (информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц);
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону: (342) 212-68-36.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Подача в Департамент письменных заявлений осуществляется следующими способами:
с доставкой по почте с почтовым уведомлением;
путем личного обращения Заявителя в Департамент по предварительной записи;
в форме электронных документов с использованием Единого портала либо путем направления на электронную почту Департамента.
Письменные заявления с доставкой по почте направляются на почтовый адрес Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
График приема письменных заявлений в случае личного обращения Заявителей в Департамент осуществляется по предварительной записи по средам с 09.00 час. до 16.00 час. (перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.) в кабинете приема документов.
Для предварительной записи Заявитель сообщает фамилию, имя, отчество (при наличии). Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется в электронном виде. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в который следует обратиться.
Предварительную запись осуществляют специалисты отдела информационно-организационной работы Департамента по телефону: (342) 212-68-36.
1.8. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается на Едином портале, официальном сайте.
1.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал, в случае подачи заявлений через Единый портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача распоряжения начальника Департамента о предоставлении земельного участка (далее - распоряжение начальника Департамента) либо договора аренды земельного участка (далее - договор аренды);
выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок оказания муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в собственность - 14 дней, в случае предоставления земельного участка в аренду - 30 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав города Перми;
решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми".
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление, направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в двух экземплярах и подписывается Заявителем. Один экземпляр остается в Департаменте, второй экземпляр возвращается Заявителю с отметкой о приеме Заявления и приложенных к нему документов.
Заявление, направленное в форме электронного документа, должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.7.1, 2.7.3, 2.7.4 настоящего Регламента.
2.7. В Заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости);
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан в случае, если образование земельного участка осуществляется в соответствии с указанными документами;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
2.7.1. при подаче Заявления в форме электронного документа в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на Едином портале, ссылка на который направляется Заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты.
В дополнение к способам, указанным в абзацах 2-5 настоящего пункта, указывается способ получения распоряжения начальника Департамента или договора аренды путем личного обращения либо направления Заявителю посредством почтового отправления;
2.7.2. требования к документам, представляемым в Департамент:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества, адреса должны быть указаны полностью;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать актуальную и достоверную информацию.
Листы представляемых документов должны быть пронумерованы.
Копии документов удостоверяются специалистами Департамента или МФЦ при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста, осуществляющего прием документов;
2.7.3. при подаче Заявления в форме электронного документа Заявление подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.7.4. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые через Единый портал, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные Заявления представляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению (уведомлению), в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявлений и прилагаемых к Заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.8.1. представляемые лично Заявителем:
Заявление;
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае подачи Заявления о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" Заявителем представляется нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка;
2.8.2. представляемые садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением:
Заявление;
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право Заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым Заявитель был уполномочен на подачу указанного Заявления;
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При подаче Заявления в форме электронного документа к Заявлению также прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если Заявление представляется представителем Заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления Заявления посредством отправки через Единый портал, а также если Заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления Заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к Заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
2.8.3. Департамент самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку о земельном участке (при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости);
сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях такие сведения запрашиваются у Заявителя);
сведения о садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;
2.8.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8.3 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.9. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право до 31 декабря 2020 г. независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
2.9.1. земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
2.9.2. по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
2.9.3. земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В случае, если земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд либо ограниченным в обороте, он предоставляется члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.11. Основания для возврата Заявления:
2.11.1. Заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у Департамента полномочий по распоряжению земельным участком);
2.11.2. Заявление не соответствует требованиям пункта 2.7 настоящего Регламента;
2.11.3. представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8.1, 2.8.2 настоящего Регламента.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. с Заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.12.2. указанный в Заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с Заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано Заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.12.3. указанный в Заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
2.12.4. на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с Заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.12.5. на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с Заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.12.6. указанный в Заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в Заявлении;
2.12.7. указанный в Заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.12.8. указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с Заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.12.9. указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.12.10. указанный в Заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.12.11. указанный в Заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.12.12. в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.12.13. в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.12.14. разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в Заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.12.15. испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.12.16. площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
2.12.17. указанный в Заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.12.18. указанный в Заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
2.12.19. предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.12.20. в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.12.21. указанный в Заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.12.22. в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.12.23. указанный в Заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.12.24. границы земельного участка, указанного в Заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2.12.25. площадь земельного участка, указанного в Заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
2.12.26. земельный участок образован из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, позднее дня вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ;
2.12.27. по решению общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен члену указанного объединения, не являющемуся Заявителем.
2.13. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Срок ожидания Заявителем в очереди при подаче Заявления путем личного обращения в Департамент и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Заявление подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы Департамента.
Заявление, поступившее в Департамент по почте, регистрируется в течение 1 дня с даты поступления в Департамент.
Заявление, поступившее в Департамент через МФЦ, регистрируется в день поступления Заявления из МФЦ в Департамент. Заявление, поступившее в Департамент после 16.00 час., регистрируется следующим рабочим днем. Заявление, поступившее в Департамент через Единый портал, регистрируется в день поступления. Заявление, поступившее в Департамент посредством личного обращения, регистрируется в течение 30 минут с момента начала приема Заявителя специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.17. Заявление, поступившее в Департамент на электронную почту Департамента, регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за электронную почту Департамента. Заявление, поступившее в Департамент после 16.00 час., регистрируется следующим рабочим днем.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Перми. Департамент земельных отношений администрации города Перми";
место для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги). В помещении, в котором оказывается муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами Заявлений с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки ее предоставления, сроки административных процедур. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги должны быть выделены отличным от основного текста шрифтом;
допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Заявления;
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании и составляет не менее трех.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги; получать муниципальную услугу в электронной форме в объеме, установленном настоящим Регламентом; обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с Заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (оформляется в свободной форме).
2.20. Специалист Департамента, ответственный за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивает:
объективное и своевременное исполнение процедуры;
своевременное направление дополнительных запросов о представлении информации и документов, в том числе в электронной форме, находящихся в распоряжении у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
2.21. Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются:
информированность Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспечение удобного для Заявителей способа подачи в Департамент Заявления.
2.22. Показателями качества муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются:
обеспеченность Заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Регламента;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими Департамента при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность оказания муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.
В целях достижения уровня удовлетворенности качеством оказания муниципальной услуги не менее 90% к 2018 году проводится мониторинг анкет, заполненных Заявителями после получения результата предоставления муниципальной услуги;
2.22.1. количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими Департамента при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры приема и выдачи Заявления и документов;
информирования Заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием Единого портала;
своевременного исполнения муниципальной услуги;
нормирования административных процедур;
2.22.2. технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:
оснащения специалистов Департамента необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур;
организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальной услуги;
2.22.3. отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
закрепления персональной ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Департамента по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Департамента, влекущих ограничение прав Заявителей;
обеспечение мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
2.23. Обеспечение возможности получения Заявителями муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в следующем объеме:
предоставление возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Заявление в электронном виде с использованием Единого портала либо путем направления на электронную почту Департамента;
предоставление возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.24. Данная муниципальная услуга может предоставляться через МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение Заявления;
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно;
подготовка проекта распоряжения начальника Департамента, его согласование и подписание;
подготовка проекта договора аренды, его согласование и подписание;
выдача документов Заявителю.
3.2. Прием и регистрация Заявления:
3.2.1. основанием административной процедуры приема и регистрации Заявления является поступление в Департамент от Заявителя любым способом (личный прием, через доверенное лицо, почтовое отправление, через Единый портал, на электронную почту Департамента, МФЦ) письменного либо электронного Заявления и приложенных документов;
3.2.2. при поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов через Единый портал получение Заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления Заявителю специалистом Департамента, ведущим прием Заявлений, уведомления, содержащего входящий регистрационный номер Заявления, дату получения указанного Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении Заявления) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов на электронную почту Департамента получение Заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления Заявителю специалистом Департамента, ответственным за электронную почту Департамента, уведомления, содержащего входящий регистрационный номер Заявления, дату получения указанного Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении Заявления направляется указанным Заявителем в Заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления.
Заявление, представленное с нарушением требований, установленных пунктами 2.7.1-2.7.4 настоящего Регламента, не рассматривается.
Не позднее 5 рабочих дней с даты представления Заявления специалист Департамента, ведущий прием Заявлений, направляет Заявителю на указанный в Заявлении адрес электронной почты (при наличии) Заявителя или иным указанным в Заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Заявление, по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
3.2.3. специалистом Департамента или МФЦ, ведущим прием Заявителей, осуществляется:
установление предмета обращения, личности подающего Заявление, его полномочия по представлению Заявления. При личном обращении Заявителя либо его представителя специалист, ведущий прием Заявителей, проверяет документ, удостоверяющий личность;
прием и прочтение Заявления с целью выявления отсутствия оснований для возврата Заявления, установленных пунктами 2.11.2, 2.11.3 настоящего Регламента;
информирование Заявителя о сроке завершения муниципальной услуги и возможности получения запрашиваемых документов.
При несоответствии или отсутствии документов, установленных пунктами 2.11.2, 2.11.3 настоящего Регламента, специалист Департамента или МФЦ, ведущий прием Заявителей, проставляет соответствующую отметку на Заявлении;
3.2.4. регистрация Заявления осуществляется специалистом отдела информационно-организационной работы Департамента.
Специалист отдела информационно-организационной работы Департамента осуществляет регистрацию пакета документов в Информационной системе управления землями (далее - ИСУЗ) в соответствии с установленными требованиями, один экземпляр с отметками оставляет для дальнейшей работы в Департаменте, второй экземпляр с отметкой о приеме передает Заявителю.
При личном обращении Заявителя либо его представителя в МФЦ, специалист МФЦ направляет пакет документов в Департамент.
Специалист отдела информационно-организационной работы Департамента осуществляет регистрацию пакета документов, поступивших из МФЦ, в ИСУЗ, с дополнительным указанием регистрационного номера Заявления, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации Заявления при взаимодействии МФЦ с Департаментом;
3.2.5. срок административной процедуры - не более 1 дня с даты поступления Заявления;
3.2.6. результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление в ИСУЗ и направление Заявления с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов в отдел предоставления земельных участков Департамента (далее - отдел ПЗУ) не позднее 12.00 час. дня, следующего за днем регистрации Заявления.
3.3. Рассмотрение Заявления:
3.3.1. основанием для рассмотрения Заявления является зарегистрированное в Департаменте Заявление и приложенные к нему документы в объеме, предусмотренном пунктом 2.8.1 настоящего Регламента;
3.3.2. рассмотрение Заявлений осуществляет специалист отдела ПЗУ, ответственный за рассмотрение Заявления (далее - специалист, ответственный за рассмотрение Заявления), в порядке их поступления;
3.3.3. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, в случае наличия оснований для возврата Заявления, обеспечивает подготовку и подписание уведомления о возврате Заявления по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Уведомление о возврате документов подписывается начальником отдела ПЗУ и передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю.
Возврат Заявителю Заявления осуществляется в срок не более 10 дней с даты поступления Заявления в Департамент;
3.3.4. в случае отсутствия оснований для возврата Заявления специалист, ответственный за рассмотрение Заявления:
изучает сведения, занесенные в ИСУЗ, информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Перми;
анализирует сведения, содержащиеся в технических делах, хранящихся в архивах Департамента и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, если земельный участок ранее предоставлялся;
анализирует представленные документы на наличие достаточности сведений, содержащихся в документах, для подготовки проекта распоряжения начальника Департамента;
устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
направляет в отдел муниципального реестра земель Департамента документы, представленные садоводческими, огородническими, дачными некоммерческими объединениями либо их членами, для внесения сведений об образованных земельных участках в ИСУЗ (в случае, если в ИСУЗ отсутствуют такие сведения). Внесение сведений об образованных земельных участках отделом муниципального реестра земель Департамента осуществляется не более 2 дней с даты поступления документов от специалиста, ответственного за рассмотрение обращения;
3.3.5. при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, подготавливает проект распоряжения начальника Департамента о предоставлении земельного участка или заключение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в случае предоставления земельного участка в аренду за подписью начальника отдела ПЗУ;
3.3.6. при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.3.7 настоящего Регламента;
3.3.7. оформление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2 дней с даты установления специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, подготавливает на бланке Департамента проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, подлежит согласованию с начальником отдела ПЗУ.
Срок согласования проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 дней с даты поступления на согласование.
Согласование проводится путем проставления подписи начальника отдела ПЗУ на проекте решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии причин, не позволяющих согласовать проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, начальник отдела ПЗУ подготавливает письменные замечания и возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Департамента и передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, помещает копию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и иные документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, в дело и сдает дело в отдел информационно-организационной работы Департамента:
3.3.7.1. срок выполнения административной процедуры в случае, если результатом ее выполнения является отказ в предоставлении муниципальной услуги либо заключение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка - не более 14 дней с даты регистрации Заявления;
3.3.7.2. срок выполнения административной процедуры в случае, если результатам ее выполнения является обеспечение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом - не более 8 дней с даты регистрации Заявления;
3.3.8. результатом административной процедуры является отказ в предоставлении муниципальной услуги либо заключение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно:
3.4.1. основанием для проведения административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
3.4.2. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного взаимодействия запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3.4.3. срок выполнения административной процедуры - не более 5 дней с даты регистрации Заявления;
3.4.4. результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их представлении.
3.5. Подготовка проекта распоряжения начальника Департамента, его согласование и подписание:
3.5.1. основанием для начала административной процедуры является поступившее в отдел ПЗУ Заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и документы в объеме, предусмотренном пунктами 2.8.1-2.8.3 настоящего Регламента;
3.5.2. подготовку проекта распоряжения начальника Департамента осуществляет специалист, ответственный за рассмотрение Заявления;
3.5.3. при подготовке проекта распоряжения начальника Департамента специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, прикладывает к проекту распоряжения начальника Департамента следующие документы:
Заявление;
документы, указанные в пунктах 2.8.1-2.8.3 настоящего Регламента;
пояснительную записку, содержащую основания для предоставления муниципальной услуги;
лист согласования проекта распоряжения начальника Департамента;
3.5.4. подготовленный в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего Регламента проект распоряжения начальника Департамента подлежит согласованию с (со):
начальником отдела ПЗУ;
специалистом отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственным за проведение правовой экспертизы;
3.5.5. начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект распоряжения начальника Департамента на соответствие оформления пояснительной записки и листа согласования установленным требованиям, содержание проекта распоряжения начальника Департамента - на соответствие документам, на основании которых он подготовлен;
3.5.6. специалист отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственный за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы), рассматривает проект распоряжения начальника Департамента на соответствие правилам юридико-технического оформления правовых актов. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, подготавливает, подписывает и прикладывает к проекту распоряжения начальника Департамента заключение о наличии или отсутствии замечаний к юридико-техническому оформлению проекта распоряжения начальника Департамента;
3.5.7. согласование проекта распоряжения начальника Департамента на каждой стадии согласования осуществляется не более 2 дней с даты поступления проекта распоряжения начальника Департамента на согласование. Проекты распоряжений начальника Департамента, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день;
3.5.8. при наличии замечаний согласующих лиц к проекту распоряжения начальника Департамента проект распоряжения начальника Департамента дорабатывается специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 2 рабочих дней;
3.5.9. проект распоряжения начальника Департамента, прошедший процедуру согласования, поступает в отдел информационно-организационной работы Департамента специалисту, ответственному за оформление распоряжений начальника Департамента, для редактирования, оформления на бланке и направления для подписания начальнику Департамента. К проекту распоряжения начальника Департамента прилагаются Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги;
3.5.10. начальником Департамента принимается одно из следующих решений о (об):
подписании проекта распоряжения начальника Департамента;
направлении проекта распоряжения начальника Департамента на доработку в случае наличия технических ошибок;
отклонении проекта распоряжения начальника Департамента по основаниям, указанным в пункте 2.12 настоящего Регламента;
3.5.11. специалист, ответственный за оформление распоряжения начальника Департамента, осуществляет регистрацию, рассылку распоряжения и внесение информации в ИСУЗ в течение 2 дней с даты подписания распоряжения и передает копию распоряжения, Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления;
3.5.12. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, формирует дело, передает его в отдел МРЗ для внесения информации в ИСУЗ.
Срок внесения информации не должен превышать 2 дней с даты поступления в отдел МРЗ;
3.5.13. после внесения информации в ИСУЗ дело возвращается специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления;
3.5.14. срок административной процедуры - не более 14 дней с даты регистрации Заявления;
3.5.15. результатом административной процедуры является подписанное распоряжение начальника Департамента либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю.
3.6. Подготовка проекта договора аренды земельного участка (далее - проект договора), его согласование и подписание.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача отделом ПЗУ в отдел договоров Департамента рассмотренного Заявления о предоставлении земельного участка в аренду, документов в объеме, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента, а также заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
3.6.2. подготовка проекта договора осуществляется специалистами отдела договоров Департамента:
начальник отдела договоров Департамента либо по его поручению заместитель начальника отдела договоров
Департамента после поступления Заявления и приложенных к нему документов определяет специалиста отдела договоров Департамента, ответственного за подготовку проекта договора, передает ему документы. Срок передачи Заявления и приложенных к нему документов специалисту, ответственному за подготовку проекта договоров не более 1 дня с даты поступления документов в отдел договоров Департамента;
3.6.3. специалист, ответственный за подготовку проекта договора, осуществляет подготовку проекта договора по типовой форме, утвержденной в установленном порядке, в срок не более 5 дней;
3.6.4. после подготовки проекта договора специалист, ответственный за подготовку проекта договора:
визирует все листы первого экземпляра проекта договора и передает вместе с приложениями на согласование
расчета арендной платы за земельный участок в части применения коэффициента при расчете арендной платы за землю в отдел нормативно-правовой работы Департамента вместе с материалами дела;
3.6.5. специалист отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственный за проведение правовой экспертизы проекта договора, в течение 2 дней с даты получения пакета документов устанавливает соответствие коэффициента, примененного при расчете платы за землю, материалам представленного дела.
При отсутствии замечаний специалист отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственный за проведение правовой экспертизы проекта договора, визирует приложение к проекту договора с расчетом платы за землю первого экземпляра проекта договора.
При наличии замечаний в течение 2 дней с даты получения пакета документов оформляет их письменно;
3.6.6. специалист, ответственный за подготовку проекта договора, дорабатывает его с учетом изложенных замечаний в течение 1 дня;
3.6.7. проект договора, прошедший процедуру согласования, направляется специалистом, ответственным за подготовку проекта договора, лицу, уполномоченному подписывать договор аренды;
3.6.8. право подписи договора аренды принадлежит начальнику Департамента либо лицу, которому это полномочие предоставлено на основании доверенности (далее - лицо, уполномоченное подписывать договор).
Лицо, уполномоченное подписывать договор аренды:
в течение 2 дней с даты поступления проекта договора и документов знакомится с проектом договора и материалами дела;
при отсутствии замечаний подписывает договор аренды;
при наличии замечаний оформляет их письменно и возвращает для устранения специалисту, ответственному за подготовку проекта договора. Срок устранения замечаний - 1 день.
После устранения замечаний проект договора подписывается и возвращается специалисту, ответственному за подготовку проекта договора;
3.6.9. специалист, ответственный за подготовку проекта договора передает материалы дела с договором аренды по реестру в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю либо его представителю по доверенности;
3.6.10. срок административной процедуры - не более 30 дней с даты регистрации Заявления;
3.6.11. результатом административной процедуры является подписанный договор аренды.
3.7. Выдача документов заявителю:
3.7.1. основанием для начала административной процедуры является изданное распоряжение начальника Департамента либо подписанный договор аренды;
3.7.2. при обращении Заявителя о выдаче копии распоряжения начальника Департамента либо подписанного договора аренды специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за выдачу документов, делает отметку о дате выдачи копии распоряжения начальника Департамента в ИСУЗ и вносит информацию о выдаче копии распоряжения начальника Департамента в поземельную книгу.
Заявитель расписывается в получении копии распоряжения начальника Департамента либо подписанного договора аренды в поземельной книге;
3.7.3. в случае указания заявителем способа получения результата муниципальной услуги путем направления по почте, выдача копии распоряжения начальника Департамента или выдача трех экземпляров договора осуществляется путем направления по почте заказным письмом;
3.7.4. специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за выдачу документов, после осуществления выдачи документов Заявителю направляет материалы дела в соответствующий архив;
3.7.5. срок административной процедуры - в день обращения Заявителя за выдачей документов.
В случае выдачи копии распоряжения начальника Департамента или договора аренды путем его направления по почте заказным письмом срок административной процедуры - не более 14 дней с даты регистрации Заявления при направлении копии распоряжения начальника Департамента, не более 30 дней с даты регистрации Заявления при направлении договора аренды;
3.7.6. результатом административной процедуры является выдача Заявителю копии распоряжения начальника Департамента, договора аренды.
3.8. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, принятия решений осуществляется начальником Департамента путем представления отчета, подготавливаемого отделом организационно-информационной работы Департамента, о сроках предоставления муниципальной услуги по итогам работы Департамента за месяц.
По результатам представленного отчета начальник Департамента может принять решение о:
проведении служебного расследования;
принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного исполнения муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Департамента.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании приказа начальника Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, предоставляемых в электронном виде, утвержденным постановлением администрации города Перми.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом земельных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Предоставление
в собственность бесплатно, аренду
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
членам садоводческого, огороднического
или дачного некоммерческого объединения
и их садоводческим, огородническим
или дачным некоммерческим объединениям"
Начальнику департамента земельных
отношений администрации города Перми
от _________________________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя - ФЛ; наименование,
ИНН, ОГРН заявителя - ЮЛ)
(Ф.И.О. представителя заявителя,
реквизиты документа, подтверждающего полномочия)
Паспортные данные:
(указываются данные заявителя)
серия ___________, N ______________,
выдан "____" ____________ 20_____ г.
кем _______________________________,
Место жительства, место нахождения
заявителя:
614 ______, город Пермь,
район _____________________________,
улица _____________________________,
дом ________, квартира (офис) _____.
Почтовый адрес, адрес электронной
почты:
___________________________________
Контактные телефоны заявителя
или представителя заявителя:
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером ________
площадью _____ кв.м. расположенный по адресу: г. Пермь, район ___________,
ул. ______________________, номер здания (строения, сооружения) ________.
Вид права на земельный участок: ____________________________________
(собственность бесплатно, аренда)
Цель использования земельного участка: _____________________________
_________________________________________________________________________
Срок использования земельного участка (указывается в пределах
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации сроков) _________
_________________________________________________________________________
Решение об утверждении проекта межевания территории, проекта организации
и застройки некоммерческого объединения граждан*: _______________________
_________________________________________________________________________
(указывается дата и номер постановления администрации города Перми,
утверждающего данные документы
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
|
доставить почтой по указанному адресу; |
|
|
|
выдать документы мне лично; |
|
|
|
в виде электронного документа, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), путем направления ссылки посредством электронной почты**; |
|
|
|
в виде электронного документа, который направляется посредством электронной почты**. |
______________________________ ________________________________________
(дата, подпись заявителя) (Ф.И.О., подпись специалиста
департамента земельных отношений
администрации города Перми)
------------------------------
* Указывается в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался на основании данного решения.
** Указывается в случае подачи заявления в форме электронного документа.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом земельных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Предоставление
в собственность бесплатно, аренду
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
членам садоводческого, огороднического
или дачного некоммерческого объединения
и их садоводческим, огородническим
или дачным некоммерческим объединениям"
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги*
Рассмотрев представленное заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером _________________________ площадью ____________ кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, __________________________ район, ул. _________________________, департамент земельных отношений администрации города Перми принял решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям".
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
|
отсутствие у департамента земельных отношений администрации города Перми полномочий по распоряжению земельным участком; |
|
с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; |
|
указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав; |
|
указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования; |
|
на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; |
|
указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; |
|
указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность; |
|
указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории; |
|
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении; |
|
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; |
|
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; |
|
указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель; |
|
указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд; |
|
границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24 июля 2007 г."
|
площадь земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проекте межевания территории или проекте организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов; |
|
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, позднее дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; |
|
по решению общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен члену указанного объединения, не являющемуся заявителем. |
Причины, послужившие основанием для отказа: _____________________________
Начальник департамента земельных отношений администрации города Перми
__________________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------
* Оформляется на бланке департамента земельных отношений администрации города Перми и подписывается начальником департамента земельных отношений администрации города Перми.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом земельных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Предоставление
в собственность бесплатно, аренду
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
членам садоводческого, огороднического
или дачного некоммерческого объединения
и их садоводческим, огородническим
или дачным некоммерческим объединениям"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о получении заявления
Департамент земельных отношений администрации города Перми
уведомляет о получении заявления о предоставлении земельного участка без
проведения торгов и прилагаемых к нему документов, поступивших в форме
электронного документа:
1. входящий регистрационный номер заявления:
_________________________________________________________________________
2. дата получения заявления и прилагаемых к нему документов:
_________________________________________________________________________
3. перечень наименований файлов, представленных в форме электронных
документов, с указанием их объема:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом земельных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Предоставление
в собственность бесплатно, аренду
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
членам садоводческого, огороднического
или дачного некоммерческого объединения
и их садоводческим, огородническим
или дачным некоммерческим объединениям"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о несоответствии заявления установленным требованиям
Департамент земельных отношений администрации города Перми уведомляет, что заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов представлено с нарушением следующих требований:
|
в заявлении не указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления; способ получения распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми о предоставлении земельного участка, подписанного договора купли-продажи, аренды, договора безвозмездного пользования; заявление не подписано (не заверено) в установленном порядке; |
|
средства электронной подписи не сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
|
формат, качество заявления, прилагаемых к нему документов не соответствуют установленным требованиям; |
|
к заявлению не приложены копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), доверенность (в случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности) в виде электронного образа таких документов. |
При подаче заявления допущены нарушения следующих требований:
________________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста департамента земельных отношений
администрации города Перми)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления департаментом земельных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Предоставление
в собственность бесплатно, аренду
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
членам садоводческого, огороднического
или дачного некоммерческого объединения
и их садоводческим, огородническим
или дачным некоммерческим объединениям"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возврате заявления
Представленное Вами заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ____________ площадью _________________ по адресу: ____________________ для целей _____________________ подлежит возврату.
Основания для возврата заявления, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
|
отсутствие у департамента земельных отношений администрации города Перми полномочий по распоряжению земельным участком; |
|
заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации; |
|
представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. |
Причины, послужившие основанием для возврата:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления департаментом земельных
отношений администрации города Перми
муниципальной услуги "Предоставление
в собственность бесплатно, аренду
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
членам садоводческого, огороднического
или дачного некоммерческого объединения
и их садоводческим, огородническим
или дачным некоммерческим объединениям"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 5 ноября 2015 г. N 912 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования в и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 10 ноября 2015 г. N 83
Постановлением Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1076 настоящий документ признан утратившим силу с 3 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 11 июня 2021 г. N 430
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 декабря 2019 г. N 1044
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386
Постановление Администрации города Перми от 15 мая 2017 г. N 363
Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327