12 мая 2010 г., 13 октября, 30 декабря 2011 г., 15 июня 2012 г., 29 апреля, 4 сентября 2013 г., 28 февраля 2014 г., 28 января, 27 марта 2015 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", в целях совершенствования сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Признать утратившими силу:
п. 2.3., п. 9.3. Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564,
п. 3.4. Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы, утвержденного постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 в Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
12 мая 2010 г., 13 октября, 30 декабря 2011 г., 15 июня 2012 г., 29 апреля, 4 сентября 2013 г., 28 февраля 2014 г., 28 января, 27 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией ведомственных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города Перми, повышение эффективности расходов бюджета города Перми.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 пункт 1.2.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
1.2.1. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованных по срокам и ресурсам, порядок разработки, утверждения и реализации которых установлен администрацией города Перми, направленных на решение задач отдельного функционального органа (подразделения) администрации города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 в пункт 1.2.2 внесены изменения
1.2.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы (далее - Заказчик).
Заказчиком могут выступать глава администрации города Перми, первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми, осуществляющие общее руководство (руководство) исполнителем программы в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации города Перми и иными руководителями администрации города Перми;
Постановлением Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731 в пункт 1.2.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1.2.3. Исполнитель программы - функциональный орган (подразделение) администрации города Перми, который разрабатывает программу, а также своевременно и качественно реализует программу (далее - Исполнитель программы).
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
1.2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2.4
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 пункт 1.2.5 изложен в новой редакции
1.2.5. Исполнитель мероприятия программы - Исполнитель программы и (или) муниципальное учреждение города Перми, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (далее - Исполнитель мероприятия).
1.2.6. Показатели непосредственного результата - показатели, характеризующие объем выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках мероприятия программы работ, а также напрямую связанные с направленным на выполнение таких работ финансовым ресурсом;
1.2.7. Показатели конечного результата - показатели, сформулированные для цели программы и каждой задачи программы, характеризующие состояние и динамику развития отдельной отрасли, сферы, а также полученный или планируемый эффект от выполненных или предполагаемых к выполнению работ в рамках программы;
1.2.8. Результат программы - значение показателей конечного результата, достигнутого в результате реализации программы;
1.2.9. Эффективность реализации программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
1.3. Программы утверждаются ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.1. В программу не могут быть включены расходы и мероприятия муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 пункт 1.4 изложен в новой редакции
1.4. Программа является инструментом бюджетного планирования, обеспечивающим достижение целей и задач деятельности функционального органа (подразделения) администрации города Перми путем использования имеющихся ресурсов.
1.5. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. В бюджете города Перми предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию программ.
Программа финансируется в пределах действующих обязательств города Перми.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Перми в соответствии с постановлением администрации города Перми об утверждении программы.
1.7. В случае предоставления субсидий бюджету города Перми из бюджета Пермского края и (или) федерального бюджета для софинансирования реализации программы требования к разработке и реализации программы могут определяться нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области) или нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 в пункт 1.8 внесены изменения
1.8. Основными этапами управления программой являются:
принятие решения о разработке программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы в соответствии с планом-графиком программы;
контроль за реализацией программы;
оценка эффективности реализации программы;
внесение изменений и прекращение реализации программы.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129 в пункт 1.9 внесены изменения
1.9. Программа состоит из следующих разделов:
"Паспорт ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
"Финансирование ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
"Таблица показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
"Методика расчета показателя конечного результата ведомственной целевой программы" - по форме согласно приложению 3.1 к настоящему Порядку.
1.10. Приложением к программе является план-график программы на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 раздел II изложен в новой редакции
II. Разработка и утверждение программы
2.1. Решение о разработке программы принимает Заказчик на основании:
документов стратегического планирования Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
решений Пермской городской Думы;
действующих и вновь разрабатываемых нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края;
предложений физических и (или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных органов (подразделений) администрации города Перми;
задач, поставленных перед функционально-целевым блоком и (или) функциональным органом (подразделением) администрации города Перми;
установленных полномочий функционального органа (подразделения) администрации города Перми.
2.2. Заказчик определяет предполагаемый объем расходования средств бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период и Исполнителя программы.
2.3. Проект программы разрабатывается в соответствии со структурой программы согласно пункту 1.9 настоящего Порядка.
2.4. Одновременно с проектом программы подготавливается финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах на ее реализацию. Обоснование расходов на реализацию мероприятий программы оформляется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов) в установленном порядке.
2.5. Проект программы рассматривается на заседаниях Бюджетной комиссии города Перми (далее - Бюджетная комиссия). По итогам рассмотрения разработанного проекта программы Бюджетная комиссия в пределах компетенции может вынести заключения в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Бюджетной комиссии города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми.
2.6. Информация о проектах программ, по которым на основании заключения Бюджетной комиссии перенесен срок рассмотрения вопроса о возможности финансирования в течение очередного финансового года либо планового периода, заносится в реестр отложенных проектов ведомственных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр отложенных проектов программ).
2.7. Реестр отложенных проектов программ ведется департаментом планирования и мониторинга администрации города Перми (далее - департамент планирования и мониторинга) на основании протоколов Бюджетной комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.8. Согласование проекта правового акта администрации города Перми об утверждении ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми, установленным администрацией города Перми.
Программа утверждается постановлением администрации города Перми.
2.9. Программа, предлагаемая к финансированию с начала очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее 20 октября текущего года.
2.10. В случае принятия решения о разработке программы в процессе исполнения бюджета города Перми порядок разработки программы сохраняет все этапы и мероприятия, указанные в пунктах 2.1-2.5, 2.8 настоящего Порядка.
В случае утверждения программы в процессе исполнения бюджета города Перми выделение бюджетных ассигнований на ее реализацию может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Пермской городской Думы об утверждении бюджета города Перми при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет города Перми и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города Перми.
2.11. Исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации города Перми об утверждении программы департамент планирования и мониторинга, департамент финансов.
III. Реализация программы
3.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана-графика программы.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129 пункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2. Исполнитель программы формирует план-график программы на очередной финансовый год, детализируя каждое мероприятие программы, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129 пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. План-график программы оформляется в виде приложения путем внесения изменений в постановление администрации города Перми об утверждении соответствующей программы не позднее 01 декабря текущего года.
3.4. Исполнитель программы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Постановлением Администрации города Перми от 28 января 2015 г. N 52 в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.5. Информация о действующих программах заносится в реестр действующих ведомственных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр действующих программ), который ведется департаментом планирования и мониторинга по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
3.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6
3.7. Источником информации для ведения реестров программ служат постановления администрации города Перми об утверждении программы, о внесении изменений в программу, о досрочном завершении реализации программы, протоколы Бюджетной комиссии.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Контроль за реализацией программы
4.1. В целях контроля за реализацией программы Заказчик осуществляет мониторинг реализации программы.
Заказчик осуществляет ежеквартальный, ежемесячный и (или) еженедельный мониторинг реализации программы.
Порядок осуществления ежеквартального, ежемесячного и (или) еженедельного мониторинга реализации программы Заказчик определяет самостоятельно.
4.2. Годовой отчет о выполнении программы (далее - годовой отчет) Исполнитель программы подготавливает по формам таблиц 1 и 2 согласно приложению 8 к настоящему Порядку. Годовой отчет оформляется в электронном виде в формате Excel.
Источником информации о плановых значениях показателей конечного результата, показателей непосредственного результата и плановых объемах финансирования программы для подготовки годового отчета являются разделы программы "Финансирование ведомственной целевой программы" и "Таблица показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы" в редакции, действующей на конец отчетного года.
Источником информации о фактических значениях показателей непосредственного результата программы для подготовки годового отчета являются акты выполненных работ (услуг) либо иные документы, подтверждающие выполнение работ (услуг).
4.3. Годовой отчет, согласованный Заказчиком и департаментом финансов, направляется в департамент планирования и мониторинга до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.4. Исполнитель программы несет ответственность за:
целевое использование бюджетных ассигнований;
своевременную и качественную реализацию мероприятий плана-графика программы;
достижение утвержденных значений показателей конечного и непосредственного результатов программы;
достоверность представленных отчетных сведений.
4.5. В случае использования бюджетных ассигнований не по целевому назначению средства подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Заказчик несет ответственность за:
достижение целей, решение задач и достижение конечных результатов программы;
организацию подготовки и представления годового отчета;
обеспечение эффективности реализации программы.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129 в раздел V внесены изменения
V. Оценка эффективности реализации программы
Постановлением Администрации города Перми от 28 января 2015 г. N 52 в пункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5.1. Ежегодно по результатам рассмотрения годового отчета о выполнении программы департаментом планирования и мониторинга проводится оценка эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 пункт 5.2 изложен в новой редакции
5.2. Информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляется департаментом планирования и мониторинга в Бюджетную комиссию и Заказчику до 01 июня года, следующего за отчетным.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 пункт 5.4 изложен в новой редакции
5.4. На основании годового отчета и оценки эффективности реализации программы Заказчик подготавливает предложения Бюджетной комиссии о (об):
изменении программы с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы;
необходимости прекращения реализации программы.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. На основании предложений Заказчика и оценки эффективности реализации программы Бюджетная комиссия в пределах компетенции выносит заключения в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Бюджетной комиссии города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129 в раздел VI внесены изменения
VI. Внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы
6.1. В течение срока реализации программы осуществляется внесение изменений в программу, направленных на:
изменение объемов финансирования программы;
корректировку задач, мероприятий и показателей непосредственного результата;
прекращение реализации программы.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 в пункт 6.2 внесены изменения
6.2. Основанием для внесения изменений в программу может быть:
исключение полномочий, в рамках которых реализуется программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Исполнителя программы;
ликвидация либо реорганизация Исполнителя программы;
досрочная реализация мероприятий плана-графика программы;
изменение финансово-экономической ситуации;
экономия от осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
сокращение поступлений доходов в бюджет города Перми;
поступление средств из бюджета Пермского края, изменение источников финансирования;
внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
включение в программу дополнительных мероприятий и показателей деятельности, влияющих на повышение эффективности реализации программы;
технические и редакционные правки.
6.3. Не допускается внесение изменений в разделы:
6.3.1. "Паспорт ведомственной целевой программы":
наименование программы;
описание проблем, решаемых с помощью программы, за исключением случаев, обусловленных необходимостью обоснования новых целей, включенных в программу;
цель программы, за исключением случаев, обусловленных необходимостью включения в программу новых целей;
показатели конечного результата цели программы с указанием значений по каждому году, если изменения могут привести к ухудшению результатов, выраженных в показателях, за исключением случаев, обусловленных сокращением объемов финансирования программы, необходимостью включения в программу новых показателей конечного результата цели программы, новых целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
6.3.2. "Таблица показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы", если изменения могут привести к ухудшению результатов, выраженных в показателях конечного результата, за исключением случаев, обусловленных сокращением объемов финансирования программы, необходимостью включения в программу новых показателей конечного результата программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края и города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 Порядок дополнен пунктом 6.3.1
6.3.1. Согласование проекта постановления администрации города Перми о внесении изменений в программу, прекращении реализации программы осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми, установленным в администрации города Перми.
6.4. Утратил силу.
См. текст пункта 6.4
6.5. Утратил силу.
См. текст пункта 6.5
Постановлением Администрации города Перми от 28 января 2015 г. N 52 в пункт 6.6 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
6.6. Исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации города Перми о внесении изменений в программу, досрочном завершении реализации программы департамент планирования и мониторинга, департамент финансов.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 в приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г., 28 февраля 2014 г., 27 марта 2015 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
N |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
||
1 |
Наименование программы<1> |
|
||
2 |
Заказчик программы |
|
||
3 |
Исполнитель программы |
|
||
4 |
Описание проблем, решаемых с помощью программы<2> |
с использованием статистических показателей |
||
5 |
Обоснование участия муниципального образования город Пермь |
|
||
6 |
Цель программы |
|
||
7 |
Задачи программы |
|
||
8 |
Сроки реализации программы<3> |
|
||
9 |
Объемы и источники финансирования программы*(4) |
по годам реализации программы |
||
10 |
Показатели конечного результата целей программы с указанием значений по годам реализации программы |
N*(5) |
||
Наименование показателя конечного результата цели, ед.изм. |
|
|
|
------------------------------
<1> Указывается наименование программы без сроков реализации программы.
<2> Под описанием проблем, решаемых с помощью программы, понимается обоснование наличия негативной ситуации либо высокой степени риска приведения к негативной ситуации. Для обоснования используется приведение динамики показателей, сравнение значений показателей и их динамики с аналогичными значениями и динамикой в среднем по Пермскому краю, в среднем по городам Российской Федерации, по городам-аналогам (г. Екатеринбург, г. Самара, г. Челябинск, г. Нижний Новгород, г. Казань). В качестве аналитической базы рекомендуется применять показатели официальной статистической информации территориального органа Росстата (Пермьстат), а также ведомственный статистический источник информации.
<3> Программа разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
*(4) Объем финансовых ресурсов программы указывается в тыс. руб. с тремя знаками после запятой.
*(5) N - год начала реализации программы.
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г., 27 марта 2015 г.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ведомственной целевой программы
____________________________________________________
(наименование программы)
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе |
Показатели непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
||||||
наименование показателя непосредственного результата |
ед. изм. |
N год** |
N + 1 год |
N + 2 год |
N год** |
N + 1 год |
N + 2 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель. Наименование цели*** |
|||||||||
1.1 |
Задача. Наименование задачи*** |
|||||||||
1.1.1 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
||||||
1.2 |
Задача. Наименование задачи*** |
|||||||||
1.2.1 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.2, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
||||||
Итого по программе, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
___________________
* Объем финансовых ресурсов программы указывается в тыс. руб. с 3 знаками после запятой.
** N - год начала реализации программы.
*** Наименование цели и задач программы заполняются в соответствии с паспортом программы.
Графа 8 - указывается источник финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники.
Разные источники финансирования указываются в разных строках.
При отсутствии значений в графах 5, 6, 7 проставляется прочерк (-).
При отсутствии значений в графах 9, 10, 11 проставляется ноль (0).
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г., 27 марта 2015 г.
ТАБЛИЦА
показателей конечного результата реализации ведомственной целевой программы
N |
Наименование цели, задачи, показателя конечного результата реализации программы |
Ед.изм. |
Значения показателей конечного результата реализации программы |
||
N год* |
N + 1 год |
N + 2 год |
|||
план |
план |
план |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Цель. Наименование цели |
||||
|
Наименование ПКР** |
|
|
|
|
1.1 |
Задача. Наименование задачи |
||||
|
Наименование ПКР |
|
|
|
|
------------------------------
* N год - год начала реализации программы.
** ПКР - показатель конечного результата реализации программы.
При отсутствии значений в графах 4, 5, 6 проставляется прочерк (-).
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129 Порядок дополнен приложением 3.1
Приложение 3.1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
Методика
расчета показателя конечного результата ведомственной целевой программы
N |
Наименование показателя конечного результата цели |
Ед. изм. |
Формула и методология расчета |
Источник информации |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
Графа 4 - указываются формула и порядок расчета показателя конечного результата цели программы.
Графа 5 - приводятся источники информации, используемые в расчетах значения показателя: данные органов государственной статистики, ведомственной статистики, социологического опроса (исследование), прочие.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129 в приложение внесены изменения
Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
28 февраля 2014 г.
Реестр
отложенных проектов ведомственных целевых программ администрации города Перми
N |
Наименование проекта программы |
Объем потребности в финансовых ресурсах (из бюджета города Перми) (тыс.руб.) |
Реквизиты протокола Бюджетной комиссии о внесении в реестр отложенных проектов программ |
Заказчик |
Исполнитель программы |
Сроки реализации программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Итого по отложенным проектам программ |
|
|
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
27 марта 2015 г.
ПЛАН-ГРАФИК
_____________________________________________
(наименование программы)
на __________ год
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе (объекта). Место проведения (расположения) (адрес) |
Исполнитель мероприятия |
Дата окончания реализации мероприятия |
Показатель непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
||
наименование |
ед. изм. |
значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Цель. Наименование цели |
|||||||
1.1 |
Задача. Наименование задачи |
|||||||
1.1.1 |
Наименование мероприятия |
|||||||
1.1.1.1 |
Наименование мероприятия* |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.2 |
Наименование мероприятия* |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.1, в том числе по источникам финансирования** |
|
|
||||||
1.1.2 |
Наименование мероприятия |
|||||||
1.1.2.1 |
Наименование мероприятия* |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.2 |
Наименование мероприятия* |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.2, в том числе по источникам финансирования** |
|
|
||||||
Итого по задаче 1.1, в том числе по источникам финансирования** |
|
|
||||||
1.2 |
Задача. Наименование задачи |
|||||||
1.2.1 |
Наименование мероприятия |
|||||||
1.2.1.1 |
Наименование мероприятия* |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1.2 |
Наименование мероприятия* |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.2.1, в том числе по источникам финансирования** |
|
|
||||||
Итого по задаче 1.2, в том числе по источникам финансирования** |
|
|
||||||
Итого по программе, в том числе по источникам финансирования** |
|
|
__________________
* Указывается полный перечень мероприятий, необходимый и достаточный для достижения результата мероприятия, в случае необходимости возможна дополнительная детализация мероприятия.
** Итоговая сумма указывается по каждому источнику финансирования, а также как общий итог всех источников финансирования. В случае одного источника финансирования итоговая сумма указывается по данному источнику финансирования без общего итога.
Графа 2 - указывается наименование мероприятия по программе (объекта), в случае территориальной привязки мероприятия (объекта) указывается место проведения (расположения) мероприятия (объекта).
Графа 4 - указывается дата окончания реализации мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, то указывается последний день месяца (квартала), в котором планируется окончание реализации мероприятия.
Графа 8 - указывается источник финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники. Разные источники финансирования указываются в разных строках.
Графа 9 - указывается объем финансирования по источникам финансирования. Объем финансовых ресурсов программы указывается в тысячах рублей с тремя знаками после запятой.
При отсутствии значений в графе 9 проставляется ноль (0).
Приложение 6
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
РЕЕСТР
действующих ведомственных целевых программ администрации города Перми
N |
Наименование программы, реквизиты постановления об утверждении |
Статус программы (выполняется либо реализация приостановлена). Протокол Бюджетной комиссии города Перми, реквизиты |
Заказчик |
Исполнитель программы |
Год начала реализации |
Год завершения реализации |
Объем выделенных ассигнований в текущем бюджетном цикле (тыс.руб.) |
Объем денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников в текущем бюджетном цикле (тыс.руб.) |
Совокупный объем ассигнований из бюджета города Перми, выделенный на реализацию программы, начиная с первого года реализации (тыс.руб.) |
Совокупный объем финансирования (по всем источникам) на реализацию программы, начиная с первого года реализации (тыс.руб.) |
||
бюджет города Перми |
бюджет Пермского края |
бюджет Российской Федерации |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
РЕЕСТР
завершенных ведомственных целевых программ администрации города Перми
См. текст приложения
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 в приложение внесены изменения
Приложение 8
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
4 сентября 2013 г., 27 марта 2015 г.
Таблица 1
ОТЧЕТ
о выполнении ведомственной целевой программы
____________________________________________
(наименование программы)
за ________________________ год
(отчетный период)
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия по программе |
Исполнитель мероприятия |
Показатель непосредственного результата |
Источник финансирования |
Объем ассигнований (тыс. руб.) |
Достигнутые результаты/Причины невыполнения/перевыполнения/неосвоения |
||||||
наименование |
ед. изм. |
план* |
факт |
% достижения |
план* |
факт |
% освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Цель. Наименование цели |
|||||||||||
1.1** |
Задача. Наименование задачи |
|||||||||||
1.1.1*** |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||||||
1.2 |
Задача. Наименование задачи |
|||||||||||
1.2.1 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3 |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.2, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||||||
Итого по программе, в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
_____________________
* Графы 6 и 10 - источником информации о плановых значениях является постановление об утверждении программы в редакции, действующей на конец отчетного периода.
% достижения запланированного значения показателя непосредственного результата рассчитывается по формуле:
.
При наличии в программе "обратного" показателя, когда увеличение значения данного показателя свидетельствует о негативной тенденции (или уменьшение значения данного показателя свидетельствует о положительной тенденции), процент достижения запланированного значения данного показателя рассчитывается по формуле:
.
** Код задачи должен соответствовать коду задачи в разделе "Финансирование ведомственной целевой программы".
*** Код мероприятия должен соответствовать коду мероприятия в разделе "Финансирование ведомственной целевой программы".
Графа 13 - указываются достигнутые результаты или причины невыполнения, перевыполнения запланированных мероприятий, недостижения, перевыполнения плановых значений показателей непосредственного результата программы, информация о принятых мерах для достижения плановых значений показателей программы, а также причины неосвоения объема бюджетных ассигнований.
Таблица 2
ОТЧЕТ
о достижении показателей конечного результата реализации
ведомственной целевой программы
________________________________________
(наименование программы)
N |
Наименование цели, задачи, показателя конечного результата реализации программы |
Ед.изм. |
Значение показателей конечного результата реализации программы |
% достижения планового значения |
Достигнутый результат/Причины невыполнения |
|
год N* | ||||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цель. Наименование цели |
|||||
|
Наименование ПКР** |
|
|
|
|
|
1.1 |
Задача. Наименование задачи |
|||||
|
Наименование ПКР |
|
|
|
|
|
___________________
* Год N - отчетный год.
** ПКР - показатель конечного результата реализации программы.
% достижения запланированного значения показателя конечного результата рассчитывается по формуле:
.
При наличии в программе "обратного" показателя, когда увеличение значения данного показателя свидетельствует о негативной тенденции (или уменьшение значения данного показателя свидетельствует о положительной тенденции), процент достижения запланированного значения данного показателя рассчитывается по формуле:
.
Графа 7 - указываются достигнутые результаты или причины недостижения плановых значений показателей конечного результата программы, информация о принятых мерах для достижения плановых значений показателей конечного результата программы.
Приложение 9
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
о выполнении ведомственной целевой программы
____________________________________________
(наименование программы)
См. текст приложения
Постановлением Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159 приложение изложено в новой редакции
Приложение 10
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
29 апреля, 4 сентября 2013 г., 28 января, 27 марта 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ города Перми, позволяющие определить степень достижения целей и решения задач ведомственных целевых программ (далее - программа) в зависимости от достижения конечных результатов и показателей непосредственного результата с учетом степени освоения финансовых средств.
2. Ежегодно Исполнитель программы в установленные Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ сроки и по установленным формам формирует годовой отчет о выполнении программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет).
Определение эффективности реализации программы осуществляется ежегодно департаментом планирования и мониторинга на основании годового отчета.
3. Оценка эффективности реализации программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей программы;
оценки степени решения задач программы;
оценки степени достижения показателей программы с учетом степени освоения финансовых средств;
оценки степени освоения планового объема финансирования программы.
4. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
степень достижения показателей конечного результата (далее - ПКР) целей и задач программы;
степень достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы (далее - ПНР) при фактически достигнутом уровне освоения планового объема финансирования за отчетный период.
5. Расчет оценки эффективности реализации программы осуществляется в три этапа.
5.1. На первом этапе осуществляется оценка решения задач программы с учетом оценки степени достижения всех ПКР и всех ПНР задач программы и освоения объема финансирования (далее - первый этап).
5.2. На втором этапе осуществляется оценка достижения целей программы с учетом оценки достижения ПКР целей программы (далее - второй этап).
5.3. На третьем этапе осуществляется оценка эффективности реализации программы с учетом оценки достижения целей программы и оценки степени решения задач программы (далее - третий этап).
6. На первом этапе оценка решения задачи программы формируется из оценок достижения плановых значений всех ПКР данной задачи программы, оценок достижения плановых значений всех ПНР данной задачи программы и освоения объема финансирования.
6.1. Источником информации о плановых и фактических значениях ПНР программы, а также плановых и фактических объемах финансирования мероприятий программы является отчет о выполнении программы (таблица 1 годового отчета).
6.2. Оценка достижения планового значения каждого ПНР задачи программы при наличии финансирования в отчетном периоде определяется путем установления соотношения между степенью освоения планового объема финансирования в отчетном периоде и степенью достижения планового значения ПНР задачи программы по таблице 1:
Таблица 1
Оценка достижения планового значения
показателя непосредственного результата задачи программы при наличии финансирования
Степень достижения планового значения ПНР задачи программы, %/Степень освоения планового объема финансирования, % |
Ниже 100 |
100 |
1 |
2 |
3 |
100 и выше |
3 |
3 |
95-99 |
2 |
1 |
80-94 |
1 |
0 |
ниже 80 |
0 |
0 |
ПНР задачи программы считается достигнутым, если значение оценки достижения планового значения ПНР задачи программы равно 3 баллам.
6.3. Оценка достижения планового значения каждого ПНР задачи программы при отсутствии финансирования в отчетном периоде определяется в зависимости от степени достижения планового значения ПНР задачи программы по таблице 2:
Таблица 2
Оценка достижения планового значения показателя непосредственного результата задачи программы при отсутствии финансирования
Степень достижения планового значения ПНР задачи программы, % |
Оценка достижения планового значения ПНР задачи программы (), баллы |
1 |
2 |
100 и выше |
3 |
95-99 |
2 |
80-94 |
1 |
ниже 80 |
0 |
ПНР задачи программы считается достигнутым, если значение оценки достижения планового значения ПНР задачи программы равно 3 баллам.
6.4. Оценка достижения плановых значений всех ПНР одной задачи программы () рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений всех ПНР данной задачи программы:
, где:
- оценка достижения планового значения каждого ПНР данной задачи программы;
n - количество ПНР данной задачи программы.
6.5. Источником информации о плановых и фактических значениях ПКР программы является отчет о достижении показателей конечного результата реализации программы (таблица 2 годового отчета) (далее - отчет о ПКР).
6.6. Оценка достижения планового значения каждого ПКР одной задачи программы определяется в зависимости от степени достижения планового значения соответствующего ПКР по таблице 3:
Таблица 3
Оценка достижения планового значения показателя конечного результата задачи программы
Степень достижения планового значения ПКР задачи программы, % |
Оценка достижения планового значения ПКР задачи программы (), баллы |
1 |
2 |
100 и выше |
3 |
95-99 |
2 |
80-94 |
1 |
ниже 80 |
0 |
ПКР задачи программы считается достигнутым, если значение оценки достижения планового значения ПКР задачи программы равно 3 баллам.
6.7. Оценка достижения плановых значений всех ПКР одной задачи программы () определяется как среднее значение оценок достижения всех ПКР задачи программы:
, где:
- оценка достижения планового значения каждого ПКР задачи программы;
р - количество ПКР задачи программы.
6.8. Оценка степени решения каждой задачи программы (Оз) складывается из оценок ПНР и ПКР задачи программы и рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка ПНР задачи программы;
- оценка ПКР задачи программы;
- порядковый номер задачи программы;
0,4 и 0,6 - весовые коэффициенты оценки ПНР и ПКР задачи программы.
6.9. Оценка решения задач программы (Опз) определяется как среднее значение оценок степени решения всех задач программы и рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка степени решения задачи программы;
r - количество задач программы.
7. На втором этапе оценка достижения целей программы осуществляется на основе оценки достижения плановых значений ПКР целей программы.
7.1. Оценка достижения планового значения каждого ПКР цели определяется в зависимости от степени достижения планового значения соответствующего ПКР цели по таблице 4:
Таблица 4
Оценка достижения планового значения показателя конечного результата цели
Степень достижения планового значения ПКР цели, % |
Оценка достижения планового значения ПКР цели (), баллы |
1 |
2 |
100 и выше |
3 |
95-99 |
2 |
80-94 |
1 |
ниже 80 |
0 |
ПКР цели считается достигнутым, если значение оценки достижения планового значения ПКР цели равно 3 баллам.
7.2. Оценка достижения каждой цели программы (Оц) рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка достижения каждого ПКР цели;
v - количество ПКР цели.
7.3. Оценка достижения всех целей программы (Опц) рассчитывается как среднее значение оценок достижения всех целей программы:
, где:
Оц - оценка достижения каждой цели программы;
х - количество целей программы.
8. На третьем этапе оценка эффективности реализации программы (О - интегральная оценка) складывается из оценки достижения целей программы и оценки решения задач программы, рассчитывается по формуле:
, где:
Опц - оценка достижения целей программы;
Опз - оценка решения задач программы;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты оценки достижения целей программы и оценки решения задач программы.
По результатам оценки эффективности реализации программы (интегральной оценки) определяется характеристика эффективности реализации программы по шкале таблицы 5:
Таблица 5
Шкала оценки эффективности реализации программы (интегральной оценки)
Оценка эффективности (), балл |
Характеристика эффективности реализации программы |
1 |
2 |
от 2,85 до 3,00 |
высокая эффективность |
от 2,1 до 2,84 |
средняя эффективность |
менее 2,1 |
низкая эффективность |
9. Результаты оценки эффективности реализации программы оформляются в виде заключения об оценке эффективности реализации программы (далее - заключение) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
В заключении отражаются результаты анализа выполнения программы в разрезе показателей конечного результата, достигнутых и не достигнутых в ходе реализации программы, целей программы, задач программы.
Оценка эффективности реализации программы содержит числовые значения оценок достижения плановых значений показателей задач программы с учетом степени освоения финансовых средств, оценок степени решения задач программы, оценок достижения целей программы, а также интегральную оценку.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы направляется Заказчику и в Бюджетную комиссию для сведения.
Приложение
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации
ведомственной целевой программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке эффективности реализации ведомственной целевой
программы
______________________________________
(наименование программы)
______________________
(отчетный год)
1. Реквизиты правового акта об утверждении программы.
2. Ответственные за реализацию программы:
Заказчик;
Исполнитель программы.
3. Цель и задачи программы.
3.1. Наименование цели программы.
3.2. Наименование задачи программы.
4. Финансирование и исполнение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы за отчетный год (в случае неполного освоения средств кратко изложить причины).
Источник финансирования |
Финансирование и исполнение объемов финансирования, тыс. руб. |
Причины неполного освоения средств (кратко) |
||
уточненный план |
факт |
% освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого, в том числе: |
|
|
|
|
бюджет города Перми |
|
|
|
|
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
бюджет Российской Федерации |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
5. Выводы об эффективности реализации программы:
5.1. анализ реализации программы: анализ достижения (недостижения) показателей конечного результата задач программы, отражение достижения ПНР задачи только в случае недостижения планового значения ПКР задачи;
5.2. анализ достижения (недостижения) показателей конечного результата целей программы. Отражение взаимосвязи ПНР с ПКР в случае недостижения ПНР при достижении ПКР;
5.3. характеристика эффективности реализации программы, отражение результатов интегральной оценки эффективности программы.
6. Предложения по повышению эффективности реализации программы в случае низкой либо средней эффективности реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы прилагается.
Приложение: на л. в 1 экз.
Начальник
департамента планирования и мониторинга
администрации города Перми _________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Исполнитель
Телефон
Приложение
к заключению об эффективности
реализации ведомственной
целевой программы
28 января, 27 марта 2015 г.
ОЦЕНКА
эффективности реализации ведомственной целевой программы
_____________________________________
(наименование программы)
_____________________________________
(наименование исполнителя программы)
за ____________________________
(отчетный год)
N |
Наименование оценки |
ПНР () |
ПКР () |
Оценка достижения/реализации цели, задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Оценка достижения целей программы () |
|
|
|
|
Наименование цели () |
|
|
|
|
Наименование цели () |
|
|
|
|
Наименование цели () |
|
|
|
2 |
Оценка решения задачи программы () |
|
|
|
2.1. |
Задача 1.1. Наименование задачи () |
|
|
|
2.2 |
Задача 1.2. Наименование задачи () |
|
|
|
2.r |
Задача 1.r. Наименование задачи () |
|
|
|
Интегральная оценка () |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2009 г. N 1014 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 20 сентября 2023 г. N 857 настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2023 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 29 октября 2021 г. N 961
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 17 апреля 2020 г. N 362
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 14 июня 2017 г. N 457
Изменения вступают в силу 20 июня 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 января 2017 г. N 24
Постановление Администрации города Перми от 28 апреля 2016 г. N 291
Постановление Администрации города Перми от 27 марта 2015 г. N 159
Постановление Администрации города Перми от 28 января 2015 г. N 52
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 129
Постановление Администрации города Перми от 4 сентября 2013 г. N 731
Пункты 1.1, 1.2, 1.6, 1.7 названного постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2013 г. N 329
Постановление Администрации города Перми от 15 июня 2012 г. N 291
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2011 г. N 888
Постановление Администрации города Перми от 13 октября 2011 г. N 622
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2010 г. N 251
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления