26 августа 2015 г.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Пермского края от 01.06.2012 N 383-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", пунктом 5 части 1 статьи 19 Устава муниципального образования "Город Березники", решением Березниковской городской Думы от 24.06.2014 N 676 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Березники" администрация города Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Березники" (далее - административный регламент).
2. Управлению благоустройства администрации города при реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля руководствоваться настоящим административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании.
4. Разместить настоящее постановление и административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шанина В.П.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Административный регламент
по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Березники"
(утв. постановлением администрации города от 21 июля 2014 г. N 1190)
26 августа 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля
Контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Березники" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
Муниципальный контроль осуществляет управление благоустройства администрации города (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
решением Березниковской городской Думы от 24.06.2014 N 676 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Березники".
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты контроля) требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, по сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Березники" (далее - автомобильные дороги) при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог, в том числе:
соблюдение технических регламентов, Правил благоустройства и содержания территории города Березники и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому или эксплуатационному состоянию автомобильных дорог при проведении работ в границах автомобильной дороги;
соблюдение порядка, исключающего самовольную организацию работ в границах автомобильной дороги без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение работ;
соблюдение требований при использовании транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том числе в периоды ограничения движения транспортных средств;
соблюдение правил использования автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в границах автомобильных дорог, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
исполнение выданных уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, предписаний об устранении нарушений;
соблюдение ограничений в использовании автомобильных дорог.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностные лица Управления при осуществлении муниципального контроля имеют право:
проверять соблюдение субъектами контроля действующего законодательства о дорожной деятельности при осуществлении любой деятельности в границах автомобильных дорог и использовании автомобильных дорог;
при проведении проверки беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Управления о назначении проверки, посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомобильные дороги, в том числе объекты, расположенные в границах автомобильных дорог, и организации, осуществляющие деятельность в границах автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия;
запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;
получать объяснения по фактам нарушения обязательных требований действующего законодательства по вопросам, относящимся к предмету проверки;
выдавать субъектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные предписанием сроки;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними должностных лиц организации, осуществляющей деятельность в границах автомобильных дорог, собственников, пользователей, владельцев, арендаторов объектов, расположенных в границах автомобильных дорог;
передавать материалы по выявленным фактам нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности по компетенции в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан и принадлежности юридических лиц, виновных в нарушении законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
вносить предложения о полном или частичном ограничении движения в случаях, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных, региональных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль за сохранностью автомобильных дорог, правоохранительными органами.
1.5.2. Должностные лица Управления при осуществлении муниципального контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Пермского края, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Управления, а в его отсутствие - заместителя начальника Управления, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, а в его отсутствие - заместителя начальника Управления, о назначении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные действующим законодательством сроки проведения проверок;
не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. При проведении проверки должностное лицо не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если проверка таких требований не относится к полномочиям Управления;
осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения муниципального контроля;
осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.4. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки по осуществлению муниципального контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности субъектов контроля
1.6.1. Субъекты контроля имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки и предоставление которых предусмотрено действующим законодательством;
получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
на возмещение вреда, причиненного им вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный субъектам контроля правомерными действиями должностных лиц Управления, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок субъекты контроля обязаны:
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение проверки;
представлять должностным лицам Управления, проводящим проверку, сведения, материалы и документы, необходимые для ее осуществления, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством;
обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам Управления на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, другим объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6.3. Лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля
Результатом осуществления муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по сохранности автомобильных дорог, установленных действующим законодательством.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 26 августа 2015 г. N 1943 в пункт 2.1.1 внесены изменения
2.1.1. Информация об осуществлении муниципального контроля предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://admbrk.ru/, в разделе "Благоустройство", следующей информации:
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
текста настоящего административного регламента;
перечня законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля;
графика работы Управления;
почтового адреса и адреса электронной почты Управления;
сведений о местонахождении Управления;
номеров телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления Управлением муниципального контроля.
Почтовый адрес Управления для направления письменных обращений: 618419, Пермский край, г. Березники, ул. Карла Маркса, 50.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам проведения муниципального контроля осуществляется в устной или письменной форме путем:
публичного информирования;
индивидуального информирования.
2.1.3. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
2.1.4. Индивидуальное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично, по телефону или в письменной форме. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должны быть сообщены номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых можно получить необходимую информацию.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам проведения муниципального контроля осуществляется бесплатно.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля
2.2.1. Срок проведения плановой документарной или выездной проверки устанавливается в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом начальника Управления, но не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок одного субъекта малого предпринимательства - юридического лица или индивидуального предпринимателя, отнесенного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.
2.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
принятие мер по результатам проверки.
3.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1. Принятие решения о проведении плановой проверки.
3.1.1.1. Плановые проверки соблюдения законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утверждаемого начальником Управления ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ по форме и в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.3. Должностное лицо Управления осуществляет подготовку проекта приказа Управления о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
3.1.1.4. Проект приказа Управления о проведении плановой проверки подготавливается должностным лицом Управления в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки, представляется начальнику Управления на подпись и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления в день предоставления.
3.1.1.5. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение плановой проверки, продление срока проведения плановой проверки оформляются приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
3.1.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки, подписанный начальником Управления, а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.
3.1.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
3.1.2.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При наличии вышеуказанных оснований должностное лицо Управления осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
3.1.2.2. Проект Приказа о проведении внеплановой проверки подготавливается должностным лицом Управления в срок не более 3 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки и подписывается начальником Управления, а в его отсутствие - заместителем начальника Управления, в день представления.
3.1.2.3. Приказом о проведении внеплановой проверки устанавливаются:
срок проведения внеплановой проверки;
должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление внеплановой проверки.
3.1.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.1.2.1 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела III настоящего административного регламента, субъекты контроля уведомляются Управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении внеплановой проверки, подписанный начальником Управления, а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.2.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, утвержденный в соответствии с действующим законодательством.
3.2.1.2. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и отправку корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа о проведении плановой проверки направляет копию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с подтверждением вручения.
3.2.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
3.2.1.4. В случае проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - членов саморегулируемой организации, копия приказа Управления о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.2.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки любым доступным способом.
3.2.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.2.2.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является подписание начальником Управления приказа о проведении внеплановой проверки.
3.2.2.2. О проведении внеплановой проверки субъекта контроля, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.1.2.1 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела III настоящего административного регламента, должностное лицо Управления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или по месту жительства физического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.2.3. В случае если в результате деятельности субъекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2.4. В случае проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - членов саморегулируемой организации, копия приказа начальника Управления о проведении внеплановой проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.3. Проведение документарной проверки.
Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения плановой проверки, определенной в приказе начальника Управления о ее проведении.
3.2.3.1. Документарная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) Управления, указанными в приказе о проведении проверки.
В ходе документарной проверки должностным лицом (должностными лицами) Управления рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований по сохранности автомобильных дорог.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Управлении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, должностное лицо Управления подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись начальнику Управления.
Подписанный запрос с приложением копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью Управления, направляется в адрес юридического лица, места жительства физического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Документы представляются в Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения субъектом контроля запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и (или) подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.2.3.2. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностных лиц Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту контроля направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Управления обязано рассмотреть полученные от субъекта контроля пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.3.3. В случае если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения требований по сохранности автомобильных дорог, Управление проводит выездную проверку.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.2.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки, составленный в двух экземплярах.
3.2.4. Проведение выездной проверки.
3.2.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта контроля сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, о производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товарах (выполняемых работах, предоставляемых услугах) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении Управления сведений, содержащихся в документах субъектов контроля;
оценить соответствие деятельности (действий) субъектов контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.4.3. Основанием для проведения выездной проверки является приказ начальника Управления о ее проведении, а в случае его отсутствия - заместителя начальника Управления.
3.2.4.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, по месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту жительства физического лица.
3.2.4.5. Выездная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) Управления, указанными в приказе о проведении проверки.
3.2.4.6. Выездная проверка начинается с:
предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) Управления;
обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля с приказом Управления о назначении выездной проверки, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций в случае их привлечения к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения;
вручения должностным лицом Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под подпись копии приказа Управления о назначении выездной проверки, заверенной печатью Управления.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктом 3.1.2.1 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела III настоящего административного регламента, должностное лицо Управления в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под подпись копию решения о согласовании проведения такой проверки.
3.2.4.7. Должностное лицо Управления совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта контроля определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект контроля обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя).
3.2.4.8. В ходе проверки осуществляются:
визуальный осмотр;
анализ документов и представленной информации.
3.2.4.9. Визуальный осмотр осуществляется должностным лицом Управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований по сохранности автомобильных дорог, они фиксируются в акте проверки, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. Факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки, который составляется по форме, установленной Приказом N 141.
3.2.4.10. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки субъекта контроля должностное лицо Управления вправе потребовать для ознакомления документы субъекта контроля по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.2.4.11. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля имеет право представить должностному лицу Управления письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.2.4.12. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.2.4.13. Результатом проведения административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) субъектом контроля обязательных требований и завершение проверки.
3.3. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля
Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
3.3.1. Должностное лицо Управления составляет в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141, акт проверки в двух экземплярах, непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Должностное лицо (должностные лица) Управления подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.3.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, места жительства физического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя в Управлении.
3.3.4. Срок направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его подписания должностным лицом Управления.
3.3.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.3.7. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо Управления производит соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.8. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностным лицом Управления производится запись о проведенной проверке в хранящемся в Управлении журнале учета проверок физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и актов по их результатам, содержащая сведения о наименовании проверенного юридического лица, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, дате и номере приказа, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
3.3.9. Субъект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо передать их в Управление.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки и его передача субъекту контроля.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4. Принятие мер по результатам проверки
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Управления, проводившие проверку и выдавшие соответствующее предписание субъекту контроля об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
3.4.3. По результатам выявления в ходе проверки нарушений осуществляются следующие действия:
выдача предписаний;
передача материалов проверки в органы, уполномоченные действующим законодательством на рассмотрение соответствующих материалов об административном правонарушении, для рассмотрения и привлечения виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
составление протокола об административном правонарушении.
3.4.4. В случае выявления при осуществлении муниципального контроля нарушений субъектом контроля обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, должностное лицо Управления, проводившее проверку, одновременно с составлением акта проверки составляет предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной начальником Управления, с указанием срока устранения нарушений и нарушенных норм действующего законодательства. Указанный срок не может превышать 1 месяца с момента выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается субъекту контроля одновременно с актом о проведении проверки.
В случае отказа субъекта контроля принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, предписание направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.5. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае обнаружения невыполнения предписания, выданного по результатам проверки, должностное лицо Управления, наделенное полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Управления, проводившее проверку, в случае выявления признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований по сохранности автомобильных дорог, направляет в адрес органа, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на рассмотрение соответствующих материалов об административных правонарушениях, материалы для рассмотрения и привлечения виновных к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
устранение выявленных нарушений;
направление материалов проверок в адрес органа, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на рассмотрение соответствующих материалов об административных правонарушениях;
составление протокола об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального контроля, а также принятием ими решений при осуществлении муниципального контроля осуществляется начальником Управления и уполномоченными им должностными лицами. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения должностными лицами Управления административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) должностных лиц Управления при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур настоящего административного регламента.
4.1.2. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, должностные лица Управления, ответственные за организацию работы по осуществлению муниципального контроля, принимают меры по устранению таких нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля должностными лицами Управления осуществляются начальником Управления путем проведения проверок. Проверка осуществляется по конкретному обращению субъекта контроля. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального контроля.
4.2.2. В случае выявления нарушений прав субъектов контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе осуществления муниципального контроля
4.3.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на подготовку проектов приказов о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления при необходимости в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.3.2. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта контроля о проведении Управлением проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок действующим законодательством, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта контроля.
4.3.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
4.3.4. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 4.3.1-4.3.3 подраздела 4.3 раздела IV настоящего административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за ходом осуществления муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1.1. Субъект контроля вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения в ходе осуществления муниципального контроля в досудебном порядке и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 26 августа 2015 г. N 1943 в пункт 5.1.2 внесены изменения
5.1.2. Субъект контроля может обратиться в досудебном порядке с жалобой (обращением) на действия (бездействие) должностных лиц Управления, нарушение положений настоящего административного регламента в письменной форме на бумажном носителе по адресу: Пермский край, г. Березники, площадь Советская, 1, или по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Карла Маркса, 50.
5.1.3. Поступившее письменное обращение субъекта контроля должно быть зарегистрировано в день поступления и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам Управления, уполномоченным на их рассмотрение.
5.1.4. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.1.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней со дня его регистрации.
5.1.6. Письменное обращение субъекта контроля в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, адрес проживания заявителя - физического лица и индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 26 августа 2015 г. N 1943 подраздел 5.1 дополнен пунктом 5.1.6.1
5.1.6.1. В случае, если заявление (жалоба) подается через представителя субъекта контроля, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени субъекта контроля. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени субъекта контроля, может быть представлена:
5.1.6.1.1. оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.1.6.1.2. оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью субъекта контроля и подписанная руководителем субъекта контроля или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.1.6.1.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени субъекта контроля без доверенности.
5.1.7. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к осуществлению Управлением муниципального контроля и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.8. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при осуществлении Управлением муниципального контроля в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет письменное заявление:
начальнику Управления - при обжаловании действий (бездействия) муниципальных служащих Управления;
главе города - при обжаловании действий (бездействия) и решения начальника Управления.
5.1.9. Письменное заявление (жалоба), поступившее в Управление в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты его регистрации.
5.1.10. Управление:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего заявление;
запрашивает необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
даёт письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.1.11. Уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке письма Управления за подписью начальника Управления.
5.1.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования являются отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии (бездействия) и (или) решения.
5.1.13. При рассмотрении заявления (жалобы) Управлением и администрацией города может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Управления.
При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.
5.1.14. Заявитель уведомляется о результатах проверки.
5.2. Порядок судебного обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
Действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе проведения Управлением муниципального контроля, могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 21 июля 2014 г. N 1190 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Березники"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Березники от 11 июля 2024 г. N 01-02-1085 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 7 апреля 2016 г. N 1018
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 12 декабря 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 26 августа 2015 г. N 1943