Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1314-п
Государственная программа
"Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края"
17 февраля, 24 июля, 29 сентября, 20 октября, 3, 19 декабря 2014 г., 1 июля, 25 сентября, 27 ноября, 18 декабря 2015 г., 12 февраля, 27 апреля, 29 июля, 26 августа 2016 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 26 августа 2016 г. N 653-п в паспорт внесены изменения
Паспорт
государственной программы Пермского края "Управление земельными ресурсами и имуществом Пермского края" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края |
|||||||||||||
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
|||||||||||||
Участники Программы |
Министерство территориального развития Пермского края, Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерство транспорта Пермского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
|||||||||||||
Подпрограммы Программы |
"Эффективное управление земельными ресурсами Пермского края", "Эффективное управление государственным имуществом Пермского края", "Обеспечение реализации государственной программы" |
|||||||||||||
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
|||||||||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Пермского края |
|||||||||||||
Задачи Программы |
Вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков. Увеличение доходов консолидированного бюджета Пермского края от использования и распоряжения земельными участками. Обеспечение полноты и достоверности данных реестра государственной собственности Пермского края. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности краевого имущества, в том числе управление акциями (долями, вкладами), находящимися в собственности Пермского края |
|||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков за период к концу 2018 года до 600 га. 2. Увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет Пермского края к концу 2018 года до 8288,0 млн. рублей. 3. Кадастровая стоимость объектов недвижимости приближена к рыночной. 4. Внесение сведений о границах муниципальных образований Пермского края в государственный кадастр недвижимости. 5. Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения. 6. Создана и ведется база данных краевого имущества. 7. Доходы от использования и реализации краевого имущества, за исключением доходов, ответственными за поступление которых являются: Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерство транспорта Пермского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, в период с 2014 по 2018 год составят 323,141 млн. рублей (без учета доходов от земли), в том числе: в 2014 году - 205,768 млн. рублей, в 2015 году - 35,008 млн. рублей, в 2016 году - 30,090 млн. рублей, в 2017 году - 27,674 млн. рублей, в 2018 году - 24,601 млн. рублей. 8. Доходы в виде дивидендов от участия в хозяйственных обществах, в которых права акционера от имени Пермского края осуществляет Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, в период с 2015 по 2018 год составят 918,337 млн. рублей, в том числе: в 2015 году - 259,000 млн. рублей, в 2016 году - 1,098 млн. рублей, в 2017 году - 3,801 млн. рублей, в 2018 году - 654,438 млн. рублей. 9. Доходы в виде части чистой прибыли государственных унитарных предприятий, в которых права собственника осуществляет Министерство транспорта Пермского края, в период с 2016 по 2018 год составят 1,777 млн. рублей, в том числе: в 2016 году - 0,558 млн. рублей, в 2017 году - 0,592 млн. рублей, в 2018 году - 0,627 млн. рублей. 10. Доходы в виде дивидендов от участия в хозяйственных обществах, в которых права акционера от имени Пермского края осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, в период с 2016 по 2018 год составят 2,291 млн. рублей, в том числе: в 2016 году - 1,493 млн. рублей, в 2017 году - 0,174 млн. рублей, в 2018 году - 0,624 млн. рублей. 11. Все объекты, находящиеся в казне Пермского края, имеют пользователя. 12. На все объекты, включенные в реестр государственной собственности Пермского края, зарегистрировано право собственности Пермского края. 13. Устранение нарушений, выявленных в процессе проверок сохранности и целевого использования краевого имущества, - 100%. 14. Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества для осуществления государственных полномочий за счет повышения качества принятия управленческих решений. 15. Обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций |
|||||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2014 по 2018 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
|||||||||||||
Целевые показатели Программы |
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||||||||
01.01.2014 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||||
1 |
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков |
га |
1901,44 |
590 |
570 |
520 |
580 |
600 |
||||||
1.1 |
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков в муниципальных образованиях Кизеловского угольного бассейна |
га |
25,11 |
16 |
12 |
10 |
10 |
11 |
||||||
1.2 |
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого округа |
га |
175,54 |
76 |
76 |
89 |
92 |
96 |
||||||
2 |
Доходы от платы за землю в консолидированный бюджет Пермского края, из них: |
млн. руб. |
7274,0 |
7943,2 |
8888,4 |
10186,2 |
8238,12 |
8288,0 |
||||||
2.1 |
Доходы от платы за землю муниципальных образований Кизеловского угольного бассейна в консолидированный бюджет Пермского края |
млн. руб. |
97,921 |
39,344 |
41,311 |
47,342 |
40,06 |
40,71 |
||||||
2.2 |
Доходы от платы за землю муниципальных образований Коми-Пермяцкого округа в консолидированный бюджет Пермского края |
млн. руб. |
42,918 |
51,705 |
56,810 |
65,104 |
56,134 |
56,84 |
||||||
3 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере земельных и имущественных отношений в электронной форме |
% |
- |
- |
40 |
50 |
60 |
70 |
||||||
4 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг в сфере земельных и имущественных отношений, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных услуг |
% |
- |
- |
70 |
80 |
85 |
90 |
||||||
5 |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной услуги в сфере земельных и имущественных отношений, связанной с предпринимательской деятельностью |
- |
- |
- |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
||||||
6 |
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной услуги в сфере земельных и имущественных отношений |
минута |
- |
- |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
||||||
7 |
Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет |
день |
- |
- |
39,46 |
36,78 |
34,09 |
31,41 |
||||||
8 |
Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет |
шт. |
- |
- |
4,78 |
4,5 |
4,22 |
3,94 |
||||||
9 |
Доходы от использования и реализации краевого имущества, за исключением доходов, ответственными за поступление которых являются Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерство транспорта Пермского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (без учета доходов от земли) |
млн. руб. |
62,622 |
205,768 |
35,008 |
30,090 |
27,674 |
24,601 |
||||||
10 |
Доходы в виде дивидендов от участия в хозяйственных обществах, в которых права акционера от имени Пермского края осуществляет Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
млн. руб. |
- |
- |
259,000 |
1,098 |
3,801 |
654,438 |
||||||
11 |
Доходы в виде части чистой прибыли государственных унитарных предприятий, в которых права собственника осуществляет Министерство транспорта Пермского края |
млн. руб. |
- |
- |
- |
0,558 |
0,592 |
0,627 |
||||||
12 |
Доходы в виде дивидендов от участия в хозяйственных обществах, в которых права акционера от имени Пермского края осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края |
млн. руб. |
- |
- |
- |
1,493 |
0,174 |
0,624 |
||||||
13 |
Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и ИП на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок) |
день |
- |
- |
15,34 |
15,34 |
14,41 |
13,49 |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
|||||||||
Всего, в том числе: |
163155,0 |
80104,1 |
97763,1 |
152729,8 |
111236,2 |
604 988,2 |
||||||||
краевой бюджет |
163155,0 |
80104,1 |
97763,1 |
152729,8 |
111236,2 |
604 988,2 |
||||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
См. текст раздела I
II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации государственной программы
2.1. Государственная политика Пермского края в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Пермского края основана на программных документах Российской Федерации и Программе социально-экономического развития Пермского края.
2.2. Согласно Программе социально-экономического развития Пермского края целью настоящей Программы является повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения земельными ресурсами и имуществом Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2015 г. N 737-п пункт 2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Приоритетными направлениями развития Пермского края в сфере управления земельными ресурсами и имуществом на период до 2019 года являются:
2.3.1. вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков;
2.3.2. увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков;
2.3.3. актуализация результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости;
2.3.4. сохранение в краевой государственной собственности только тех активов, на которых производятся и оказываются общественно значимые услуги, которые либо отсутствуют на рынке услуг Пермского края, либо предоставление которых негосударственным сектором запрещено;
2.3.5. увеличение стоимости и доходов от использования активов.
III. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
См. текст раздела III
IV. Сроки реализации государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
См. текст раздела IV
V. Перечень основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, изложены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей Программы.
VIII. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями государственной программы
Сведения о целевых показателях Программы по годам ее реализации представлены в приложении 5 к Программе.
Постановлением Правительства Пермского края от 26 августа 2016 г. N 653-п в раздел IX внесены изменения
IX. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем средств определяется законом о бюджете Пермского края.
Финансовое обеспечение реализации Программы представлено в приложениях 6 и 7 к Программе.
Ежегодная корректировка объема ресурсного обеспечения Программы определяется бюджетным процессом Пермского края. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования Программы составит 604988,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 163 155,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 80 104,1 тыс. рублей,
в 2016 году - 97763,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 152 729,8 тыс. рублей,
в 2018 году - 111 236,2 тыс. рублей.
X. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы.
Способами снижения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
формирование ежегодных планов и отчетов по реализации Программы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется на основе мониторинга реализации Программы и оценки эффективности ее результатов.
XI. Методика оценки эффективности государственной программы
11.1. Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменений условий в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Пермского края.
11.1.1. Результаты оценки эффективности служат для принятия решений о корректировке перечня и состава мероприятий, сроков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством.
11.1.2. Эффективность Программы оценивается ежегодно.
11.1.3. Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) ежеквартально осуществляется мониторинг реализации Программы.
11.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки следующих показателей:
11.2.1. Степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач Программы и их плановых значений, рассчитываемой по формуле:
,
где Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы,
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
11.2.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, рассчитываемой по формуле:
,
где Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы,
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы,
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
11.3. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
11.4. Реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
11.5. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании критериев, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности (ЭП) |
Неудовлетворительный уровень эффективности |
менее 0,5 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,5 - 0,79 |
Высокий уровень эффективности |
0,8 - 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.